Феофилакт (срав. Златоуста), объясняя слова св. Апостола Павла в Рим. 11:16 , говорит: «начатком и корнем называет патриархов, а примешением и ветвями тех из потомков, которые уверовали» 341 . А бл. Феодорит в этом случае даже вводит сюда и другой жизненный начаток семени – Христа при корне патриархе Аврааме 342 . Апостол таким образом выражает здесь великую, вечно божественную идею, от вечности предопределенную как относительно иудеев (сл. Рим. 11:2 ), так и относительно язычников ( Деян. 13:48 ), идею Церкви Христовой на всех стадиях ее существования и развития, – Церкви, вне которой, если нет покаяния, то нет и спасения 343 . Так и Раав блудница «верой прикрыла греховные язвы… и – приобрела спасение», принята в эту церковь и даже собой сама «начертала образ церкви» 344 . Но вместе с тем уже начиная с сыновей «Адама первозданного» 345 , Авеля и Каина ( Евр. 11:4 ) является и это выделение из нее от вечности же предопределенных к осуждению. «Горе им» взывает в том же типологическом смысле св. Апостол Иуда о новозаветных представителях этого семени погибели, потому что они идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей ( Быт. 4 ; Числ. 22 , и 16) … О них пророчествовал и Энох, седьмой от Адама, говоря: се, идет Господь с тьмами святых Ангелов Своих сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие и во всех жестоких словах, которые произносили на Него (см. Деян. 7:51 ) нечестивые грешники и им блюдется мрак тьмы на веки (ст. 11, 14–15, 13 срав. судьбу Корея по Числ. 16 ). Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? Какое участие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо «верные» храм Бога живого, как сказано: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом ( Лев. 26:12 ). И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Мф. 22, 34 сл.; Л. 10, 27 влагает эти две заповеди в уста «законника». 362 Schьrer, II, 312 (3 Aьfl. 1898) и Cornill, 305. 363 Stade, Die messianische Hoffnung im Psalter в Zscht f. Theol. u. Kirche 1892, 369–413. 364 См., напр., Зах. 9–14 (ср. Cornill, 200 сл.). На историю мессианических чаяний после Захарии бросают свет и многие другие тексты («die secundдre und reproduzirende prophetische Schriftstellerei ca 250») . 365 Cp. Wellhausen, Skizzen und Vorarbeiten, VI (1899), 216 сл. 366 Бог говорит Ездре (4 Ездр. 12, 11, 12): орел, которого ты видел восходящим из моря, есть царство, виденное в видйнии братом твоим Даниилом; но оно не было истолковано ему так, как Я ныне истолковываю тебе (quomodo ego nunc interpreter tibi). 367 Wellhausen (1. с, 221 сл.) указывает отголосок этой веры в откр. 11, 1,2. 368 Суд над язычниками Иис. Сир. 35, 18–20; 36, 1 сл. Юдифь 16, 17; искупление Израиля Иис. Сир. 50, 24 и возвращение рассеянных сынов Израиля 33, 11 сл.; 2 Макк. 2, 18; книга Баруха 2, 27–35; 4, 36–7; 5, 5–9. Товит описывает грядущий Иерусалим 13, 16–18; 14, 7 и предсказывает обращение всех язычников 13, 11. 14, 6–7. Ср. Schьrer, II, 506 сл. и Ньнп, Die messianische Weissagungen (1899) 81–3. 369 Благодаря любезности М. И. Соколова я имел под руками изданный им славянский текст, но пользовался также изданием Charles " a (1896): The book of the Secrets of Enoch transl. from the Slavonic by Morfill. Произведение это несомненно еврейского происхождения и, написанное до разрушения храма (59, 2 Charles), весьма важно для изучения этики и эсхатологии позднейшего еврейства. Книгу Эноха (эфиоп.), а равно и апокалипсис Баруха и Вознесение Моисея я цитирую по изд. того же Charles " a, а IV Ездры – по изд. James " a. 370 Jos. Jos. de bello jud. VI. 5, 2 τοτοις ατιος τς πλειας ψευδοπροφτης τις κατστη, κατ κενην κηρξας τν μραν τος τ τς πλεως, ς Θες τ τ ερν ναβναι κελεει δεξομνους τ σημεα τς σωτηρας . 371 Schьrer II, 499–505. 372 Ср. Dalman, Die Worte Jesu mit Berьcksichmigung d. nachkanonischen jьd. Schrifttums u. d. aramдischen Sprache (1898) I, 108: он также признает, что в рассматриваемый период Божество представляется более трансцендентным, чем прежде. Но вместе он полагает, что ходячее мнение о том, будто само «спасение» представляется вследствие этого как нечто «чисто-трансцендентное», – нуждается в значительном ограничении. 373

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Натянутость своего вывода чувствует и сам Новак, когда прибавляет: «собственно говоря, эта аргументация из понятия Творца совершенно неудачна, но она объясняется из того обстоятельства, что сделавшееся со времени плена общепризнанным монотеистическое понятие о Боге принадлежало уже к незыблемым частям религиозного мировоззрения этого времени, хотя и не стало еще действительно живым членом последнего». 390 На самом же деле, аргументация Малахии, как увидим, вполне удачна; – только для ее оценки надо правильно понимать первую половину 10 стиха 2 главы. Отношение Малахии к национальному вопросу своего времени характеризуется его речью об Эдоме (1:2–5) и упоминаниями о других чужеземцах и язычниках (1:11, 14; 2:11; 3:12). К традиционному врагу еврейского народа он проникнут чувством непримиримой ненависти. В этом случае, он идет по стопам своих древнейших предшественников, у которых разгром Идумеи был любимою темою; только Малахии пришлось самому видеть этот разгром, тогда как прежние пророки только предвозвещали его. 391 К другим же народам он настроен вполне миролюбиво и даже благосклонно, – противопоставляя их будущее чистое служение Иегове современному нерадению иудеев: «от востока солнца до запада его велико будет имя Мое среди народов, и на всяком месте будет приносимо курение имени моему и чистая жертва; ибо велико будет имя Мое среди народов, – говорит Иегова Саваоф» (1:11). Справедливо указывает Новак на разницу между Малахией и Аггеем и Захарией в отношении к язычникам; в то время, как у Аггея и Захарии мы встречаемся с мыслью о язычестве, как враждебной Иегове силе, и суд в день Иеговы рисуется обыкновенно, как уничтожение этой языческой силы 392 ( Агг.2:5 сл. 21 сл.; Зах.1:15; 2:1 сл.; 9, 1 сл.) 393 , – у Малахии этот суд касается только иудейского народа (2:17 сл.; 3:13 сл.). Это различие объясняется временем: Аггей и Захария находились еще под впечатлением постигшего Иудею страшного суда Божия (плена), орудием которого были язычники, и переживали, еще некоторые его последствия 394 ; ко времени же Малахии эти впечатления постепенно все сглаживались.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

487. О появлении таких проповедников см. Суд 6, 8. 488. Суд 6, 2 сл. В состав бедуинских племен входили амалекитские и мадианитские кланы. 489. См.: Р. Ellis. Op. cit., р. 174 сл. и приложение 4. 490. Суд 13, 13-14. 491. Повествование о Иероваале см. Суд 6-7. Об имени Иероваал: J. McKenzie. Op. cit. р. 308. 492. Книга Завета входит в Св. Историю (Исх 20—23). Давид ок. 1000 г. воздвиг жертвенник уже из тесаных камней, что запрещает Книга Завета. Следовательно, время возникновения Книги датируется XI столетием (см.: Р. Кит-гель. История еврейского народа, с. 222). Однако основа ее, возможно, восходит еще к Моисеевой эпохе (см.: A. Weiser. Einleitung in das Alte Testament, S. 113). 493. Первая известная науке надпись с употреблением финикийского алфавита относится к XIII b., и, следовательно, в XI b. он должен был уже вытеснить клинопись в Ханаане. К Х в. относится первая известная еврейская надпись: т. н. «Земледельческий календарь» из Гезера ( G. Е. Wright. Biblical Archaeology, p. 180. Русский перевод: ХДВ, с. 302). 494. Через это право в Книгу Завета проникли некоторые юридические положения Законов Хаммурапи (XVIII b. до н. э.), которые оказали большое влияние да все законодательство Востока (см.: И. Волков. Законы вавилонского царя Хаммурапи. М., 1914, с. 15). 495. Предание об Аврааме не отрицает прямо возможности человеческих жертвоприношений, хотя и по смыслу своему указывает на недопустимость таких жертв. Единственное место, где недвусмысленно говорится о человеческой жертве: Суд 11. Впоследствии пророки с отвращением говорят об этом обычае, который никакие ханаанские влияния так и не смогли привить ягвизму (см.: J. Bright. A History of Israel, p. 149). 496. Ср., напр.: Исх 23, 18; 21, 24; 22, 9 и др. 497. См.: Исх 22, 21 сл. 498. Ср.: Суд 8, 27; 17, 5 сл; 1 Цар 14, 3; 19, 18; 23, 9; Втор 33, 8; Числ 27, 21. Эфодом называлось также льняное облачение священника (аналогичное эпату у вавилонян). Урим и Тумим, возможно, имеют что-то общее с египетскими символами урея (змеи) и атума (крылатого солнца). Все эти принадлежности исчезли столь давно, что установить их вид невозможно (см.: J. McKenzie. Dictionary, p. 241; J. J. Castelot. Religious Institutions of Israel. — JBC, v. 2, p. 704-705).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

…скорее рабской, чем свободной.— Эти слова Августина (Lib., II, 8, 23.- In: PL, 44, 689), возможно, и побудили Лютера дать своему сочинению название «De servo arbitrio», хотя, конечно, немалую роль здесь играет и полемический задор (у Эразма «О свободной воле», у Лютера- «О рабской воле»)). Магистр Сентенций - почтительное упоминание Петра Ломбардского; см. примеч. 286. См.: Тит., 3, 5. Прем., 15, 14-18. …до греческих календ…— То есть отложить па неопределенно долгий срок; это выражение соответствует русскому «после дождичка в четверг». («Календы» у римлян - первое число каждого месяца. У греков уе было такого обозначения первого дня.) Пс., 4, 7. Пс., 64, 6. См.: Лк., II, 23. См.: 1 Кор., 1, 20. См.: примеч. 288. WA, 1, 359 сл.; WA, 7, 142 сл. Ср. 13-й тезис Гейдельбергских тезисов 1518 г. и «Assertio omnium articulorum…» 1520 г. С учением Уиклифа Лютер познакомился из решений Коустанцского собора. Речь идет о Книге Премудрости Иисуса сына Сирахова. См.: Лк., 3, 1: «…когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее…». В оригинале сравнение, связанное с музыкой: «quid disdiapason conveniat» («из другой октавы»). Быт., 1, 26. См.: Рим., 3, 20. Мадианитяне - потомки Мадиана, четвертого сына Авраама (См.: Быт., 25, 2); арабское племя. Согласно библейскому повествованию, вместе с некоторыми другими народами мадианитяпе хотели ввести израильтян в идолослужение (См.: Чис., 22. 4, 7; 25, 1 сл.) См.: Суд., 7, 22. См.: Еф., 2, 8. Быт., 4, 7. Исх., 20. 3; 13. Втор., 30, 5; 9. Рим., 3, 20. …из больших конкорданций…— «Конкорданция» — книга с цитатами из Библии, расположенными в алфавитном порядке… Тривиум (лат.) - «трехпутье» лектики и риторики, т. е. Школьная подготовка к более высоким штудиям. …пока поднесешь кусок ко рту.- Поговорка; ср.; Адагии, 12. Втор., 30, 2; 15 слл. См.: Еф., 2, 1. См.: Пс., 34/33, 19. См.: Лк., 4, 18. См.: Ис., 61, 1. См.: Лк., 4, 18. Ис., 1, 19. Ис., 21. 12. Ис., 45, 42. Там же. 52, 11 сл. Иер., 15, 19. Зах., 1, 3. Мф., 22, 37. …Левиафан Диатрибы…-см… Иов, 40, 20 ел.; Левиафан-огромное чудовище, обитающее в воде. В Библии говорится о «левиафане, змее прямо бегущем, и о левиафане, змее изгибающемся» (Ис., 27, 1),

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

1732 Проф. Якимов сближает этого ангела с ангелом, истреблявшим израильтян при Давиде (Якимов, Толк. на Ис., стр. 607–608). 1735 Ангела, явившегося в первый раз Агари, г. Глаголев находит основания отожествлять с Божественною личностью (на основ. сопоставления Быт.16:9–10 с 17:5 и 18:18), но не решается сделать этого в виду ст. 11 («услышал Иегова»...) (Глаголев, цит. соч., стр. 138–139); но по нашему мнению, слова ст. 13 – – могут иметь решающее значение для признания божественности. Также в пользу тварности решает он вопрос и об Ангеле второго явления Агари – » (ibid, 142); здесь в пользу божественности может говорить 21:18 («Я произведу от него великий народ»). Можно согласиться с г. Глаголевым в признании тварности «ангела с неба», остановившего принесение в жертву Исаака (ibid, 143–144) и, пожалуй, еще «ангела», явившегося Валааму ( Чис.22:22 и сл.), хотя в последнем случае и есть веские данные также в пользу отожествления » с Иеговою (ibid, 145–147). Несомненно, Божественной личностью является «Ангел Иеговы», виденный Иаковом ( Быт.31:11 ; – ср. ст. 13 и 3 и Быт.28, 12–15 ), а также и «Ангел», явившийся Моисею в терновом кусте ( Исх.3:2 ; – ср ст. 4, 6, 7 и след.). To же надо сказать и о в Исх.14:19 (ср. 13:21–22) и » » в Суд.2:1, 4 («Ангел Иеговы из Галгала»), равно как и об «Ангеле», являвшемся Гедеону ( Суд.6:11 и сл.) и Маною (13:3–21). Не ясна божественность » », воспеваемого Деворой ( Суд.5:23 ) Что касается, наконец, до «Ангела» Захарииных видений, то у него » » упоминается вместе с другими (тварными) ангелами, подчиненными Ему. Любопытно здесь отметить, что Захария, по-видимому, отличал «Ангела Иеговы» от самого Иеговы (ср.1:12–13). Но божественность Его все-таки подчеркивается и здесь (ср. переход Его речи в речь самого Иеговы во 2:9–13, особенно замену Его имени именем Иеговы в 3:2 и параллелизм имен и » » в 12:8). 1739 Вопрос об «Ангеле Иеговы» имеет, по словам автора, «богатейшую и разнообразнейшую литературу», в которой, начиная с древнейших времен, можно различать следующие направления.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

10 . В ст. 10–16 пророк в ряде образов говорит о предстоящем бедствии. Пользуясь приемом игры слов, пророк называет при этом имена городов, которые пострадают от бедствия. Текст ст. 10–16, по-видимому, сохранился не в первоначальной чистоте и неодинаково читается в подлиннике и переводах. Поэтому, смысл ст. 10–16 весьма неясен и обыкновенно устанавливается комментаторами только предположительно. В ст. 10-м пророк запрещает Иудеям объявлять о постигшем их бедствии и даже плакать громко в филистимском городе Гефе, дабы не вызвать злорадство исконных врагов и тем не усугубить бедствие. Вместо этого пророк приглашает народ предаться скорби и облечься в траур в Офре. Офра – город в Вениаминовом колене вблизи Вефиля ( Нав. 18,23; 1 Дар. 13,17), ныне деревня Тайбэ. Пророк называет из городов Иудейских именно Офру для того, чтобы получилась игра слов – leaphra aphar (в Офре пеплом покройтесь). У LXX и в слав. т. мысль стиха 10-го передается иначе: „иже в Гефе, не величайтеся, и Иенакимляне, не сограждайте из дому на посмеяние, перстию посыплите посмеяние ваше». Гл. al-thagidu (не возвещайте) LXX, предполагают, сопоставляли с nagid (князь) и потому перевели сл. μη μεγαλυνεσθε, не хвалитесь, не величайтесь. Иеткимляне, греч. οι Εναχειμ – потомки Енака ( Числ. 13,34 ; Втор. 9,2 ; Нав. 14,15 ), занимавшие, некогда южную часть Палестины, а затем филистимские города Газу, Геф, Азот ( Нав. 11,22; 14,12 ; Суд. 1,20; 1 Дар. 17 и др,). Появление имени Иенакимляне объясняют погрешностью в греч. тексте: евр. Bacho (от bachah – плакать) было переведено LXX-ro сл. εν Αχειμ (как в Алекс, списке и списках 23. 95. 145. 187.), что последующими переписчиками исправлено было в εν Βαχειμ ( Суд. 2,1–5 ), как читает бл. Иероним (in Bachim), Сирогекз. и XII код., а потом в Εναχειμ, каковое чтение, находящееся во многих рукописях, принято было и елизаветинскими справщиками славянской библии. На основании первоначального греч. чтения εν Αχειμ или εν Αχει, новейшие комментаторы (Гоонакер) предлагают в теперешнем евр. тексте слово bacho считать собственным именем финикийского города Акко ( Суд. 1, 1 ); bacho al-thibchu – не плачьте громко – не плачьте в Акко. Выражение слав. текста „не сограждайте из дому на посмеяние» означает не делайте из дома Иуды предмета насмешек. Сл. „не сограждайте» ( μη ανοιχοδομειτε) явилось потому, что LXX гл. al-thibchu (не плачьте) прочитали как al-thibnu (от banah строит). Евр. Bebeith leaphrah (в дом Офры) LXX поставили в зависимость от предшествующего гл. ανοιχοδομειτε, при чем leaphrah (Офра) приняли за производное от paar (разевать рот в знак насмешки) или chapher (краснеть): отсюда получилось чтение слав. 7 „не сограждайте дому на посмеяние». Выражение „перстию посыплите посмеяние ваше“ получилось потому, что к последним словам ст. 10-го aphar hithphalaschithi LXX отнесли и начало ст. 11-го ibri lachem (переселяться себе), ошибочно связав ibri c chapher или paar (краснеть, смеяться).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Книга разделяется на четыре части, в которых угрозы чередуются с обетованиями: Мих 1:2–3:12 — Израиль перед судом; 4:5–5:14 — обетования Сиону; 6:1–7:7 — Израиль заново предстает перед судом; 7:8–20 — надежды. Обетования Сиону резко противоречат угрозам до них и после; это симметричное построение восходит к позднейшей редакции книги. Трудно определить объем переработок, которым книга подверглась в тех кругах, где хранили память о пророке. Единодушно считается, что текст Мих 7:8–12 следует отнести ко времени возвращения из плена. Точно так же этому периоду наилучшим образом соответствовали бы слова в Мих 2:12–13, которые между угрозами кажутся инородным телом, и провозвещения в 4:6–7 и 5:6–7. Далее, текст Мих 4:1–5 почти дословно приводится в (Ис 2:2–5), причем ни в том, ни в другом контексте он не выглядит изначальным. Но возможность того, что это — последующие дополнения, еще не позволяет вывести заключения, согласно которому все обетования будущего следовало бы исключить из подлинной миссии пророка Михея. Корпус речений в глл. 4–5 возник во время плена или после него, но в нем есть и изначальные фрагменты; и особенно следует отметить, что не существует никаких решающих оснований для того, чтобы отказать пророку Михею в его авторстве мессианского обетования (Мих 5:1–5), совпадающего с тем, которое в те же времена пробудило надежду в Исайе (Ис 9:1 сл, 11:1 сл). Из сведений о жизни пророка нам известно лишь, как он был призван Богом. Ему свойственно подчеркнутое осознание собственного пророческого призвания, и поэтому он — в отличие от лжепророков — с полной убежденностью возвещает несчастия (Мих 2:6–11; 3:5–8). Он несет слово Божие, а с ним прежде всего — суд. Ягве входит в суд со Своим народом (Мих 1:2; 6:1 сл), и в качестве вины называет религиозные проступки, но прежде всего — нравственные. Пророк бичует корыстных богачей, алчных священников и пророков, тиранов-князей, жестокосердных верующих, обманщиков-торговцев, продажных судей, распадающиеся семьи. Все они делают противное тому, что требует Господь: “действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим” (Мих 6:8), — замечательная формулировка, итожащая религиозный призыв пророков и напоминающая прежде всего Осию. Назначенное наказание — Ягве придет в крушении мира (Мих 1:3–4) судить и карать Свой народ; возвещается гибель Самарии (Мих 1:6–7), разрушение городов Шафира (низменности между горами Иудеи и побережьем), где живет пророк Михей (Мих 1:8–15), и даже разрушение Иерусалима, который превратится в груду развалин (Мих 3:12).

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

30). Если таким образом только в относительном смысле можно говорить о жалованье гражданских и военных чиновников, то совсем в другом смысле надо сказать о нем в отношении к священникам. Правда, мы слышим и о священниках, которые владели земельной собственностью, ср. удел Авиафара в Анафефе, 3Цар.2:26 ср. Иер.1:1 : для более позднего времени Неем.13:10 . Но если священники вступали на службу при частном или общественном святилище, то они получали прямое содержание по службе 89 . Так мы, благодаря поучительному во многих отношениях рассказу Суд. 17 гл., узнаем, что домашний священник Михи получал щедрое содержание, одежду и сверх того 10 сиклей серебра в год. При святилище в Силоме священники получали определенные части жертв, которые называются ( 1Цар.2:73 ) «правом священников в отношении народа». Далее, из 1Цар.21:7 мы узнаем, что священники получали хлебы предложения, из 4Цар.12:17 – что получали также деньги, взыскиваемые за преступления. Точное регулирование этих доходов мы находим только во Втор. гл. 18. Левитские священники не должны иметь никакого земельного владения среди Израильтян, но исключительно живут доходами, которые достаются им при центральном святилище. От жертвенных животных они получали переднюю лопатку, обе челюсти и желудок, а кроме того (точно не определяемую) часть хлеба, вина, масла и шерсти. В плане закона пр. Иезекиль (44:28 и д.) священникам также отказывает в земельном владении среди других Израильтян; вместо этого они получают следующие доходы: жертвы бескровные, жертвы греха и вины, все, что подверглось заклятию, самое лучшее из начатков и от всего, что из произведений посвящается как дар (терума), и, наконец, подать с муки. Сверх того им и другим служителям святилища назначается для обитания участок части земли, см. ниже § 39. Сн. Лев.2 :-10; 5:13; 7:31 сл. 10:14; сл. 27. Чис.18:12 сл. Втор. 18 :1и др. Этим путем в руках священников сосредоточивались значительные богатства, которые, естественно, возрастали по мере увеличения числа иудеев и их богатства в послепленное время. Следует вспомнить и о том, что издержки, траты священников были незначительны, так как они не были обязаны покрывать расходы на общественные культы (§ 43), и что им часто удавалось быть освобождаемыми от податей иноземным правителям народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

12 дек. 343 С. 12 : Московский окружной суд: Дело «Золотой Ручки»: (Продолж. обвинит. акта). II ((Ф)); С. 2 : Москва, 11 декабря: (О результатах гор. выборов)/(Г.-П.); С. 3 : Предстоящий духовный концерт. Бенефис (К. Ф. Берга в Малом театре)/+ (Ф. А. Гиляров). Дебют г-жи Саджини (в Большом театре). Евреи обокрали еврея. (ЗиИ); Чтения об Екатерине II. Чтение о полезных и вредных для человека насекомых (ПЧ); Из Одессы. 6 дек.: Заявление г. министру народного просвещения (А. А. Сабурову). (ВИ). 13 дек. 344 С. 1 : Крестница герцогини: Роман Карла Мерувеля: (Продолж.)/О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 12 декабря: (Еще о выборах гласных)/(Г.-П.); К известиям о студенческих беспорядках. (ЗиИ); Московский окружной суд: Дело «Золотой ручки»/Д. М. (Д. А. Мансфельд). (СЛ); Несколько слов о представлениях «Опричника» (П. И. Чайковского). Дебют г-жи (П. Н.) Веревкиной. Последние новости. (ТиМ); (Рец. на кн.: Записки Императорского Русского Географического общества. По отделению этнографии/Под ред. Н. И. Веселовского и П. И. Лерха. СПб., 1880). (НК); С. 3 : Из Сергиевского посада, Московской губ. 8 дек.: Спектакль в пользу недостаточных студентов Академии. Открытие студенческой библиотеки; Из Воронежа. 4 дек.: Погода. Продовольственный вопрос. Губернское земское собрание. Сенаторская ревизия. Конная ярмарка/Р.; Из Саратова. 4 дек.: Затмение луны. Впечатление отмены соляного акциза. Всеподданнейший адрес. Падение цен. Настроение общества. (ВИ). 14 дек. 345 С. 12 : Московская правда: Герои и типы общества. Их устав и заповеди. Порода Неподвиженских. Судья Немец Иванович. Фабрикант с курицей. Игуменья – бухгалтер. История с молью. Шуба наизнанку. Общий знаменатель. Маэстро-настройщик. Артистические экипажи Аполлона и Музы/Угадай (В. А. Скрипицын). ((Ф)); С. 2 : Москва, 13 декабря: (К 300-летию первого печат. издания полной славянской Библии (Острожской))/+ (Ф. А. Гиляров); Рабы торговли/Л.; С. 23 : Московский окружной суд: Дело «Золотой ручки»/Д. М. (Д. А. Мансфельд). (СЛ); С. 3 : Из Юрьевецкого у., Костромской губ. 5 дек.: Народное образование в уезде. Питейное дело. Отхожие промыслы. Фабрики и фабричные. Раскол. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010