Примечания: 184. Прав. 1 милевит. собора 402 г.; в Кормчей прав. 87. 185. Augustini ер. (59) ad. Victorium [Migne, s.1., t.33, col.226 и сл.].  Правило 87(98). О Куодвултдее и Кентириате Как по прошению соперника его, о представлении его нашему собору, он быв вопрошен, хощет ли имели дело пред епископами, сперва соглашался, но в другой день отвещал, что не хощет сего, и удалился: то угодно всем епископам, да никто не приемлет в общение сего Куодвултдея, доколе дело его не получит окончания. Ибо, прежде решения о нем дела, отъяти у него епископство не было бы угодно никому из христиан (Ап. 74; II всел.6; IV всел.9, 17, 19, 21; трул. 8; антиох.14, 15; лаод. 40; сердик. 4; карф.8, 12, 15, 19, 96, 121, 128, 129, 130; двукр.13, 16). Епископ Кводвултдей (Quodvultdeus) на запрос, желает ли он явиться на собор для очной ставки со своим обвинителем, подавшим на него жалобу, изъявил сначала согласие, но затем отказался от заявления и уклонился от явки в суд. По поводу этого собор решил прервать общение с епископом Кводвултдеем до тех пор, пока он не подвергнется суду; тем не менее собор не лишает его епископства, но решает сделать это лишь в том случае, если на суде будет доказана его вина, как это установлено общими церковными правилами. Примечания: 186. В греч. тексте Аф. Синтагмы (VI,517) стоит: Пери Κοοοδβοολτδου Ιτι μ.ν τоυ Κεντυριτου. 187. Первая половина 2 милевит. прав.; в Кормчей пр. 88.  Правило 88(99). О Максимиане епископе вагенском разсуждено: да пошлются от собора грамоты и к нему и к пасомым, дабы он оставил епископство, а они искали себе другаго (III всел. 9; двукр. 16; Петра алекс. 10; Кирилла алекс. 2, 3). Когда народ каренский не пожелал более принять к себе епископа Максимиана (Maiximianus Vagiensis), бывшего ранее донатистом, а затем обратившегося из раскола к церкви, то последний ради сохранения церковного мира добровольно отказался от своей кафедры и объявил об этом собору. Собор ради общего мира одобрил поступок Максимиана и, приняв его отставку, постановил избрать на его место другого Примечания: 188.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1322...

Примечания: 184. Прав. 1 милевит. собора 402 г.; в Кормчей прав. 87. 185. Augustini ер. (59) ad. Victorium [Migne, s.1., t.33, col.226 и сл.]. Правило 87(98). О Куодвултдее и Кентириате Как по прошению соперника его, о представлении его нашему собору, он быв вопрошен, хощет ли имели дело пред епископами, сперва соглашался, но в другой день отвещал, что не хощет сего, и удалился: то угодно всем епископам, да никто не приемлет в общение сего Куодвултдея, доколе дело его не получит окончания. Ибо, прежде решения о нем дела, отъяти у него епископство не было бы угодно никому из христиан (Ап. 74; II всел.6; IV всел.9, 17, 19, 21; трул. 8; антиох.14, 15; лаод. 40; сердик. 4; карф.8, 12, 15, 19, 96, 121, 128, 129, 130; двукр.13, 16). Епископ Кводвултдей (Quodvultdeus) на запрос, желает ли он явиться на собор для очной ставки со своим обвинителем, подавшим на него жалобу, изъявил сначала согласие, но затем отказался от заявления и уклонился от явки в суд. По поводу этого собор решил прервать общение с епископом Кводвултдеем до тех пор, пока он не подвергнется суду; тем не менее собор не лишает его епископства, но решает сделать это лишь в том случае, если на суде будет доказана его вина, как это установлено общими церковными правилами. Примечания: 186. В греч. тексте Аф. Синтагмы (VI,517) стоит: Пери οοοοοου . оυ ευου. 187. Первая половина 2 милевит. прав.; в Кормчей пр. 88. Правило 88(99). О Максимиане епископе вагенском разсуждено: да пошлются от собора грамоты и к нему и к пасомым, дабы он оставил епископство, а они искали себе другаго (III всел. 9; двукр. 16; Петра алекс. 10; Кирилла алекс. 2, 3). Когда народ каренский не пожелал более принять к себе епископа Максимиана (Maiximianus Vagiensis), бывшего ранее донатистом, а затем обратившегося из раскола к церкви, то последний ради сохранения церковного мира добровольно отказался от своей кафедры и объявил об этом собору. Собор ради общего мира одобрил поступок Максимиана и, приняв его отставку, постановил избрать на его место другого Примечания: 188.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1322...

См.: Ιω. Ν. Θεοδωρακοπολου. Εισαγωγ εις τον Πλτωνα. Αθναι, 1941. Σ. 195. 874 Μ. Κριτοπουλου. " Ομολογα…//I. Ν. Καρμρη. Τα Δογματικ και Συμβολικ Μνημεα της " Ορθοδξου Καθολικς Εκκλησας. Τ. 2. Γραζ, 1968. Σ. 548. 875 П. Ν. Τρεμπελα. Υπμνημα ες το κατ Λουκαν Ευαγγλιον. θηναι, 1952. Σ. 269. 876 Сократ Схоластик. Церковная история. Кн. 4. Гл. 25: О слепце Дидиме. М.: Росспэн, 1996. С. 193. 877 Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю. Вопр. 19//ΒΕΠΕΣ. 35, 105 (9–23). 878 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//ПСТ. Т. 9 С. 930. 879 Он же. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 28. Ст. 3//М., 1993. Т. 2. С. 317–318. 880 Преп. Иоанн Синайский. Лествица. Сл. 26. О рассуждении помыслов, и страстей, и добродетелей. Ст. 107. 881 Νικοδημου γωρετου. Να Κλμαξ… Κωνστανπνουπλει, 1844. Σ. 300–301. · 882 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 1. Гл. 13. Μ., 1992. С. 36–37. 883 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. Μ., 1993. Беседа 28. Гл. 3. 884 Свт. Григорий Нисский. О душе и воскресении//PG. Л. 46. 84 С; сщмч. Иустин Философ. Беседа 5, 3//ΒΕΠΕΣ. 3, 214; свт. Ипполит Римский. Слово к эллинам//ΒΕΠΕΣ. 6, 227. 885 П. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της ρθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. Αθναι, 1961. Τ. 3. Σ. 383. 886 Свт. Григорий Нисский. О душе и воскресении//PG. 46, 85В. 887 Νικοδημου γιορετου. " Εορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 400. 888 Π. Ν. Τρεμπελα. πμνημα εις το κατ Λουκαν Εαγγλιον. Αθναι, 1952. Σ. 487. 889 Свт. Афанасий Великий. К Антиоху правителю. Вопросоотв. 20//ΒΕΠΕΣ. 35, 105 (24–35). 890 Ευγ. Βολγαρη. Αδολεσχα Φιλθεος (4). Αθναι, 1962. Σ. 176. 891 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 39, 3//PG. 61, 335–336. Он же. На Посл. к Евр. беседа 28, 1//PG. 63, 192. 892 Свт. Кирилл Александрийский. Беседа на Лк. 16, 19//PG. 72, 821, 824, 825: «Суд будет после Воскресения мертвых, как записано повсюду в Священном Писании, Воскресение же будет не прежде сошествия к нам с небес Христа в славе Отчей со святыми Ангелами […]. Но поскольку Христос еще не явился, то и Воскресения не произошло и воздаяния по делам не последовало». 893

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Такая мера и должна была положить решительный конец израильскому царству. Точное указание Числа лет, по истечении которых исполнится предсказание пророка, представляется некоторым толкователям признаком, указывающим на позднейшее происхождение второй половины ст. 8. На точные предсказания лет пророками см. Ис.38:5 ; Иез.24:1 и сл. Усматривают затем непоследовательность в 8б и 9а, – скорее, говорят, полустишия эти должны были бы стоять одно на месте другого. Но справедливо отвечают на это возражение, что если нет последовательности в течении мыслей пророка (который говорит здесь отрывочно), то есть симметрия в расположении их, именно: первые половины обоих стихов показывают бесплодность замыслов врагов Иуды; вторые половины указывают на то, что как Израильского царства дни сочтены, так и иудейское не устоит, если иудеи перестанут верить в помощь Господа своего. Ср. Ис.30:15; 28:16 . Аще не уврите, ниж имате размти=только веруя в могущество и благоволение Господа к дому Давидову, Ахаз мог бы понять осуществимость уверения пророка Господня. В русском переводе евр. масор. чтения: если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены не видно соответствия стиху 8-му, – во второй половине 8 ст. речь о будущем событии, а не о настоящем. Притом последний глагол евр. текста, стоящий во 2 аор. и с отрицанием может быть переведён только будущим решительным. На эту решительность мысли, выраженной последним глаголом, может указывать и частица , предшествующая отрицанию. Она может не значить здесь: потому что; но её можно поставить в зависимость от подразумеваемых слов: «Господь говорит» (ср. ст. 7), или: «жив» или «клянётся Господь» (ср. 2Цар.14:19 ; Иер.44:16 . 1Цар.26:16 . Ис.49:18 ), – или же, наконец, при этом можно подразумевать (ср. Иов.12:2 . Пс.127:5 ). В таком случае конец ст. 9 можно было бы перевести так: «если вы не верите, то по истине не будете тверды», т. е. непоколебимы, безопасны. 10–11. Знамением называется тот или иной видимый знак, предмет или явление, которое или напоминает о чём-нибудь прошлом ( Чис.16:38 ; Нав.4:6 ), или удостоверяет в существовании чего-нибудь невидимого ( Быт.17:11 ; Исх.31:13 ; Суд.6:17:21 ), или, наконец, указывает на непременное исполнение чего-нибудь в будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Это последнее преимущественно имеется здесь в виду. Это видно из того, 1) что Спаситель, предсказывая об осаде и разрушении Иерусалима Римлянами ( Лк.19:43; 21:20 ), кажется, заимствовал выражения из этого пророчества (ст. 2, 3). 2) Спаситель, обличая книжников и фарисеев за искажение Св. Писания и за лицемерие, слова этого пророчества (ст. 13) относил к учителям и народу Иудейскому своего времени ( Мф.15:8 . Марк. 7:6 ), равно и духовный суд ослепления учителей и большей части Иудеев, изображаемый в этом пророчестве (ст. 10, 14), Спаситель и Апостолы относили к Иудеям своего времени. ( Мф.11:25 ; Рим.11:8 ; 1Кор.1:19 ). 3) В этом пророчестве говорится о таком решительном, окончательном суде, угрожающем Иудеям, следствием которого будет призвание язычников в царство Божие, вместо отверженных Иудеев (ст. 17 и сл.). 4) А к времени нашествия Сеннахирима исключительно нельзя относить этого пророчества; потому что в 3-м стихе говорится, что около Иерусалима будет поставлен острог; а Сеннахирим не делал окопов для осады; напротив сам был поражен с войском невидимою силою Божиею ( 4Цар.19:32 ). Объяснение Первая часть содержит описание внешнего суда, угрожавшего бедствием, которым поражен был Иерусалим в разных осадах, которые он выдержал; и конец суда относительно врагов, осаждавших город. Предисловие Ст. 1. Горе Ариилу! Ариилу, городу, в котором жил Давид! Ариил значит лев Божий, т. е. большой или сильный. Под Ариилом здесь разумеется Иерусалим, особенно гора Сион, как это видно из 8 стиха. Название Иерусалима Ариилом (по метонимии), по мнению некоторых, взято с жертвенника всесожжения – особенно важной принадлежности религии и храма Иерусалимского; а жертвенник (по синекдохе) называется Ариилом от горнила, которое у Пророка Иезекииля (43:15) называется Ариилом; потому что он, подобно льву, пожирал ежедневно приносимые жертвы. А другие думают, что это название Иерусалима, особенно вершины Сиона, (которая называлась городом Давида, 2Цар. 5:7 ; 1Пар.11:7 ), взято с храбрых героев, которые назывались ариилами ( 2Цар. 23:20 , с.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

14. Тело наше есть временная для души гостиница, устроенная Самим Богом; разлучение же души от тела есть исход наш ( 2Пет.1:15 ) и переход в другую жизнь. 13–15. Святые не только при жизни, но и по смерти ходатайствуют о нас в молитвах своих пред Богом ( Лк.16:24 сл.). 19. Как утренняя звезда появляется пред рассветом дня: так благодать Христова предваряет в сердцах наших духовное наше просвещение. Сердце наше, омраченное страстями, есть темное место. Гл. 2. Ст. 1. Самое пагубное (бесовское 1Тим.4:1 ) учение есть то, которое отвергает спасение наше во Христе Иисусе. 4. Нет ближе к Богу Ангелов, но Бог и ангелов, согрешивших против Него, не пощадил, но повергнул во ад, для сохранения их на суд: нечестивый же и грешный человек, где явится ( 1Пет.4:18 )? 7–9. Праведник, живя между беззаконными, мучится ( Притч.12:25 ) в праведной душе, видя и слыша дела их: Господь же дает знамения (спасения) на лица мужей стенящих и болезнующих о всех беззакониях, бывающих среде их. Иез.9:4 . 10–11. Ангелы суть высшее над человеками начальство, а самое близкое к Богу ( Мф.18:10 ). 21–22. Ежели мы, получив познание истины, произвольно грешим: то уже не остается жертвы за грехи ( Евр.10:26 ). Омываяйся от мертвеца, и паки прикасаяйся ему, кая польза ему от бани? тако человек постяйся о гресех своих, и паки ходяй и таяжде творяй, мольбу его кто услышит, и что успе смирением своим? Сир.34:25–26 . Седмерицею (много раз) падет праведник, и востанет: нечестивии же изнемогут в злых. Притч.24:16 . Чадо, согрешил ли еси, не приложи ктому, и о преждних твоих (грехах) помолися. Яко же от лица змиина (от змия), бежи от греха: аще бо приступиши к нему, угрызнет тя: зубы львовы зубы его, убивающия души человечи. Яко меч обоюду остр всяко беззаконие, ране его несть исцеления. Сир.21:1–4 . Гл. 3. Ст. 8–9. Быстро течет время пред Вечным; ибо тысяча лет пред очами Его, как день вчерашний, когда он минул ( Пс.89:4 ). Итак, не теряйте упования вашего на обетование в будущем, в котором заключается великое возмездие. Нам нужно иметь терпение, чтобы мы, исполнив волю Божию, получили обещанное. Очень, очень недолго, и грядущий приидет и не умедлит ( Евр.10:35–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

15 ср. 11:13). Далее, апостол объясняет из самой сущности завета или завещания (διαθκη) выше высказанное положение, что получение обетованного вечного наследия зависело от смерти Христовой. Завещание, говорит ап., вступает в силу только по смерти завещателя и только после этой смерти оно делается твердым, не может быть изменено (ст. 16–17). Правда, завещателем был, собственно, Бог, но Он передал все права Свои на имущество, т.е. на царство Божие, Иисусу Христу и потому вступление людей в обладание вечным наследием делалось возможным только после смерти Христа. И Христос, действительно, накануне смерти Своей говорил ученикам; и Я завещаю вам, как завещал мне Отец Мой, царство ( Лк.22:29 ). С другой стороны, смерть Иисуса Христа необходима была для искупления людей от грехов и на это было уже указано при заключении Ветхого Завета. Именно поэтому последний был обновлен (γκεκανισται), т. е. освящен для обитания в нем, как бы некоторое здание (ср Втор.20:5 ), посредством пролития крови. При этом ап. находит нужным напомнить, что кровь была употребляема и после, для очищения скинии, да и вообще, почти во всех случаях осквернения (ст. 18–22) 91 . Итак, заключает ап., из предшествующего (ст. 22) с необходимостью следует, что земные образы небесного должны были очищаться от осквернения перечисленными выше кровавыми жертвами. Но для очищения истинной скинии т. е. для восстановления порядка в отношениях между человеком и Богом 92 этих жертв было недостаточно: для сего требовалась жертва высшая, чем кровь животных (ст. 23–24). А, что жертва Христова, действительно, выше левитской – это ап. доказывает: 1) тем, что Христос вошел не в обыкновенную, людьми устроенную, скинию, а в самое небо 93 , пред лицо Самого Бога и 2) тем, что Он принес сюда такую жертву, которая вполне удовлетворила правде Божией и загладила все грехи, так что не должна более и повторяться 94 (ст. 23–26). По единократном принесении Себя в жертву, Христу ничего более не остается как вторично явиться для облаженствования тех, которые с верою Его ожидают. Разъясняя это, ап. говорит, что, как со смертью для человека все земное перестает иметь значение и в будущем предстоит только суд (κρσις без члена не определяет ни времени, ни качества суда), так и Христос, раз будучи принесен Богом в жертву (ср. Рим.8:32 ), чтобы понести на Себе Одном наказание за грехи многих или, лучше, всех людей (ср. Рим.5:15 и сл.), во второй раз явится уже на земле во спасение или для спасения верующих, будучи свободным от бремени человеческих грехов и не имея надобности снова приносить Себя в жертву (ст. 27–28). Глава 10-я. Отмечение ветхозаветного закона с его жертвоприношениями и утверждение Нового Завета. Увещание читателям

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

1 т. X, обязывающие нехристиан, унаследовавших иконы и другие святыни, передавать их лицам православного исповедания или в православную церковь , ввиду состоявшегося уже по сему вопросу определения Святейшего Синода от 23 сентября – 11 октября 1906 г., за (сообщённого Министру Внутренних Дел 20 октября 1906 г., за признавшего, что отмена этих статей может произвести соблазн среди православного населения и породить брожение в смущённых умах; г) содержащееся в ст. 3495 и прим. I к ней Уст. учен. учр. и учеб. зав. (Св. Зак. т. XI ч. 1 изд. 1883 г., по прод. 1902 г.) указание на то, что к председательствованию в училищных советах по Министерству Народного Просвещения допускаются только лица христианских исповеданий, – в видах обеспечения школы от вторжения инородцев в дело обучения юношества; д) статей 1043 Уст. Гражд. Суд. и ст. 352 Пол. о вз. гр. (Св. Зак. т. XVI), воспрещающих обращение в публичную продажу икон с неотделёнными ризами, окладами и другими украшениями, – в соответствие вышеуказанному определению Святейшего Синода от 23 сентября – 11 октября 1906 г., за е) 6 п. 414 ст. Гражд. Ул. Цар. Пол., воспрещающий нехристианам быть опекунами над христианами, – в соответствие вышеуказанному определению Святейшего Синода от 3–7 февраля 1907 г., за 2) вместо предположенных к исключению 2779 ст. и I п. 3825 ст. Уст. учен. учр. и уч. зав. (т. XI, ч. 1 изд. 1893 г. по пр. 1902 г.) о том, чтобы домашние наставники и учителя обоего пола в столицах, Харькове, Одессе, Киеве, в Западно-Сибирском, Рижском и Варшавском округах, в Иркутском и Приамурском Генерал-Губернаторствах и в Туркестанском крае были христианского исповедания, постановить, что таковые лица из нехристиан могут заниматься обучением лишь своих единоверцев; 3) примечание к ст. 309 Св. Гражд. узак. губ. Прибалт. изменить в том смысле, что опекуны над несовершеннолетними православными должны быть христианского исповедания: 4) в предположенное изложение 12 и 13 ст. Уст. о сл. гражд. (Свод. Зак., т. III) включить указание на воспрещение священнослужителям, сложившим с себя сан, или лишённым его за проступки с исключением из духовного звания, не только проходить государственную службу в пределах той губернии, в коей они состояли священнослужителями, но и иметь в ней жительство, – согласно состоявшемуся по сему предмету определению Святейшего Синода от 31 января – 22 февраля 1907 г., за (сообщённому в Департамент Духовных Дел Иностранных Исповеданий из Синодальной Канцелярии 22 февраля 1907 г., за и 5) редакцию 5 п.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

«Вот, Я, – говорит Господь, – полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» ( Ис. 28, 16 ). «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» ( Пс. 117, 22 . ср. Мф. 21, 42 ; Деян. 4, 11 ; Еф. 2, 20 ; 1Кор. 10, 4 ). В том, что камень отделился от горы сам собою, без содействия рук человеческих, по толкованию Церкви, предъизображает тайну неискусобрачного рождения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии по наитию Святого Духа. Во многих песнопениях Церковь называет Божию Матерь «горою», например: «Камень нерукосечный от несекомыя горы Тебе, Дево, краеугольный отсечеся, Христос, совокупивый растоящаяся естества...» (9-я песнь воскресного канона, 4 глас). Удар камня в истукана, превративший его в пепел, который был рассеян ветром, символизирует победу Христа и Его Церкви над диаволом и язычеством, а увеличение камня до размеров горы – является образом последующей славы Христа и распространения Церкви Его во всем мире. Видение самого пророка Даниила четырех животных (7 гл.) предьизображало те же языческие монархии, от которых была отторгнута власть и передана Сыну Человеческому Ветхим днями (7, 13–14). «Ветхий днями» (сл. «Ветхий денми») – название Бога, указывающее на Его вечность, белые одежды символизируют Его святость, престол и огненное пламя – Его суд, а раскрытые книги -всеведение. Название «Сын человеческий» Сам Христос многократно прилагал к Себа ( Мк. 13, 26 ). Так как «Сын Человеческий» отличается от «Ветхого денми», то под «Ветхим денми» православные экзегеты понимают Бога Отца, Который, на основании этого описания, в церковной живописи изображается в виде старца. 9 гл. Откровение о семидесяти седминах 1–2 стт. Размышлении Даниила о судьбе Вавилонских пленников в первый год царствования Дария Мидянина (539 г. до Р.Хр.). Видя, что истекают 70 лет плена, предсказанные Иеремией, Даниил думает о скором исполнении этого пророчества, тем более, что предсказание Иеремии о падении Вавилона уже исполнилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Иссахар, из 12 патриархов. Иаиль. (Суд. гл. 4 и 5) Иаков, или Израиль, сын Исаака. Иафет, сын Ноя. Иезекииль прор. (21 июля) Иеремия прор. (1 мая) Иессей, отец царя Давида. Иеффай, судия Израильский. ( Евр. 11:32 ) Иисус НавИн.(1 сент.) Иов многострадальный. (6 мая). Иоиль прор. (19 окт.) Иона прор. (22 сент.) Иосиф, из 12 патриархов. (31 марта и в понедельник страстной седмицы). Иосия, 16 царь Иудейский. Иуда, из 12 патриархов. Иудифь. Левий, из 12 патриархов. Малахия прор. (3 янв.) Мариам, сестра Моисея. Мелхиседек, священник Бога Вышнего. ( Быт. 14:18–20 ). Мисаил, из трех отроков. (17 дек.) Михей прор. (14 авг.) Моисей Боговидец. (4 сент.) Наум прор. (1 дек.) Нафан прор. ( Сир. 47:1 ) Неффалим, из 12 патриархов. Ной праотец. ( Сир. 44:16 ) Олда, или Олдама, пророчица. ( 4Цар. 22:14 и сл.) Ор. ( Исх. 24:14 ) Осия прор. (17 окт.) Рахиль, вторая жена Иакова. Ревекка, жена Исаака. Рувим, из 12 патриархов. Руфь. Сампсон, судия Израильский. ( Евр. 11:32 ) Самуил прор. (20 авг.) Симеон, из 12 патриархов. Сарра, жена Авраама. Сим, сын Ноя. Сиф, сын Адама. Соломон, царь Израильский. Софония прор. (3 дек.) В Прологе, и I. Слипе на недиилю сняты ь праотец, именуются еще: Зоровавель, вождь Иудейский. Иисус, сын Иоседеков, иерей великий. ( Зах. 6:11 ) Лия, первая жена Иакова. Неемия. вождь Иудейский. Симон, иерей великий, отец Онии 2-го, сын Онии 1-го. Соманитяныня (из Сомана), современница Елиссея пророка. (4 Цар. гл. 4) Сусанна. Халев, сын Иефонниин, сотрудник Иисуса Навина. ( Сир. 46:9 ) Пролог 13. Мес. В. 16 дек. В службе канон трем отрокам Феофана, праотцам Иосифа. 12 Св. отца нашего Спиридона, епископа Тримифунтского. Пастырь овец и супруг, святительствовал при Константине Вел. и его сынах, присутствовал на Первом Вселенском соборе; скончался ок. 318 года. Знаменит христианской простотой и чудесами. В Чет. Минея Житие от Метафраста, Никифора (VIII. 15 и 42), Сократа (1.8), Созомена (I. 11 ), и проч. (Vita Memaphrasmea latine ар. Surium. Or. Chr. II col. 1069. Urbani Godfridi Siberi Diatriba de Spiridione.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010