17. Пророки, предсказывая о предназначенной нам Благодати, и сами желали видеть своими очами Христа Спасителя: но им открыто было, что они не для себя, а для нас представляли то, что ныне проповедано нам благовествовавшими Духом Святым ( 1Пет.1:10–12 ). Ветхозаветные священники ( Иак.2:21 ), пророки, цари ( Лк.10:24 ; Евр.7:1 ), патриархи ( Евр.7:4 ) и праведники хотя не видали Бога – Спасителя во плоти, но очами веры Его видели, и радовались ( Ин.8:56 ). Блаженны не видевшие, но веровавшие! Истинно верующий новозаветный Христианин, и не видя Бога, но покланяясь образу Спасителя, как Самому Христу, – более ветхозаветного Пророка ( Лк.10:24 ). 19–22. Слово Божие само по себе есть и свет, и жизнь ( Ин.1:4 ), но оно не производит в нас духовной жизни или потому, что лукавый ослепляет разум наш ( 2Кор.4:4 ) при маловерии нашем; или потому, что сердце наше ожесточено ( Мф.13:15 ) привычкой ко греху; или же потому, что мы предаемся житейским попечениям и заботам ( Лк.8:14 – Лк.14:17 ). 25–30. Добро и зло, праведники и грешники пребудут до скончания мира, – по благому о всех Божию Промыслу. 33. Слышимое слово Божие не приносит пользы, если слышавшие не растворяют оного верой ( Евр.4:2 ). Вера, (руководствующая нас в царствие небесное) в своем действии подобна хлебной закваске, которую полагают в муку, чтобы вскисло все тесто. Веру в сердце человеческом в Триединого Бога производит Божия благодать ( Ин.1:16–17 сл. с Сир.26:18–19 ). 38. Как в поле произрастают всякие растения, в добрые и худые: так и в мире (между человеками) есть люди добрые и злые, один другого добрее или злее. 41. Все грешники и все один от другого соблазняются; но кто другого соблазняет, тот тягчайшему осуждению подвергнется на суде Божием ( Мф.18:7 ). Грешники рассеяны по всему лицу земли; но в будущее пришествие Христово явятся на суд мгновенно от всех четырех стран, по действию ( Мф.13:47 сл.) Ангелов Божиих ( Мф.13:49 ), подобному рыбарям или неводу (действию рыбарей неводом – Мф.13:47 ). 43. Если праведники воссияют, как солнце, в царствии Небесном; то грешники во аде будут в противоположном состоянии и виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

—247— рие в притворстве (притворно) и надевает личину истины в коварстве (коварно). Он так искусно будет притворяться, что пленит народ посредством плотских предметов и будет управлять церковью под личиною истины. 2Фес.2:5 . Не помните ли, говорит, что когда еще я был у вас, это говорил вам? Отсюда можешь видеть, что еще за много времени до того Фессалоникийцы были научены высказанному в этих словах. 2Фес.2:6 . Теперь же, говорит, вы сами знаете то, что содействует тому, чтобы он открылся в свое время: так как превозмогло апостольство и после него будет распространяться учение до дня, в который Сын откроется в свое время. 2Фес.2:7–8 . Ибо тайна беззакония уже начала действовать, – учение доселе еще не вошло (во всех) и апостольство, даже доселе еще не прекращаясь, уже процвело и возымело силу. Однако доколе 2494 тот, кто удерживает теперь, не возьмется от среды, 2495 – беззаконник не откроется. Как бы поспешал Господь наш пришествием Своим на суд всех народов, так как доселе не благовествовано народам (всем). Но и первый культ еще не кончился, когда самый храм стоит, доселе проносятся жертвы и обрезание распространяется, а церковь еще не построена, ибо и сами Апостолы ходили в храм для молитвы ( Деян.2:46 , –3:1 сл. 5:20, –21:26, –22:17), хотя, собираясь на вечерю, преломляли хлеб ( Деян.2:46 , –20:7 сл.). Если таким образом храм со своими службами стоял в полном украшении, то церковь еще как бы не начиналась (не была построена), хотя и была основана; ибо, когда упразд- —248— нится дом тот и его жертвоприношения будут иметь конец, тогда наступит начало проповеди Евангелия. И так, если Евангелие не пришло, поскольку ветхое служение держится доселе, то каким образом, прежде чем проповедано новое служение и ветхое еще не прекратилось, откроется Он для воздаяния тем, кои не послушались (слова евангельского), когда доселе еще Он не был им благовествован? И что тогда будут значить слова: идите ко всем народом и учите ( Мф.28:19–20 ), – или: прежде проповедано будет, то есть прежде откровения антихриста возвещено будет евангелие то по всему миру ( Мк.13:10 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для неё место от Бога, чтобы питали её там тысячу двести шестьдесят дней» 797 ( Откр.12:1–6 ). Образ Жены, противоположенный образу Зверя, по единогласному толкованию комментаторов, представляет собою духовное человечество в его противоположности человечеству плотскому. Ветхий Завет полон упоминаний о верующих, рассматриваемых в их целокупности, как о Жене. В Пятокнижии неверность Израиля Богу называется прелюбодейством, а Святая ревность Божия к Израилю изображается как ревность мужа к своей жене, с которой он заключил брачный союз ( Исх.34:15, 16 ; Лев.17:7, 20:5–6 ; Чис.14:33, 15:39 ; Втор.31:16, 32:16:21 ). Также и пророки очень часто говорят об обручениях, о супружестве, о прелюбодействе, разводе, вдовстве – одним словом, вращаются в сфере брачных понятий ( Ис.1:21, 50:1, 54:1 сл. Иер.2:2, 20, 23–25, 3:1 сл. Иез.16:23 ; Ос.1–3 ). Совокупность всего этого выражается словом Жена (γυν) ( Откр.12:1 ). Эта Жена рождает «младенца мужеского пола», точнее: «сына-мужа», υς ρσεν. Это – Христос, одновременно являющийся Сыном духовного человечества и Супругом его – сыном и мужем Церкви. Несмотря на все козни против Него, Он ускользает от пасти Зверя и восхищается «к Богу и престолу Его» ( Откр.12:5 ). Иные, напр. Мефодий Патарский , Андрей Кесарийский , не соглашаются с таким толкованием, видя в Младенце Духовный Израиль. Но последнее мнение не исключается первым, а включается с необходимостью в него. Если Младенец есть Христос, то вместе с тем и Новорожденная Церковь искуплённого человечества, ибо это Человечество есть Тело Христово, неразрывно с Ним связанное. Таким образом, рождение Младенца соответствует тому, о чём говорили Исаия (9:6) и Михей (4:9, 10, 5:2). Младенец есть Христос – начаток Церкви Торжествующей, а Жена – Церковь Воинствующая. Она облечена в солнце, т. е. в этом мире является носительницей небесного света – откровения, благодати, чистоты (ср. Пс.83:12 ; Откр.1:16 ; Суд.5:31 ; Мф.13:43 и пр., из сличения которых явствует, что солнце означает Божественные силы).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

2. От чего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? 3. «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем, и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое. Ст.1–6 изложены в форме весьма художественнаго по сил образокъ Ст. 1. Пророк созерцает Отрока Господня величественно пришедшим от Едома, из Боцры, одетым в багряные одежды, выступающим в могуществе силы своей, Который вопрошающим о Себе Самом и Своих багряных одеждах отвечает, что Он есть говорящий правду, сильный спасать. Бл. Иерон., бл. Феод. и св. Кир. ал. относят это пророческое созерцание ко времени восхождения Христа Спасителя на небо, по воскресении Его, когда ангелы и небесные силы с удивлением спрашивали Его об Его багряном виде (ср. Пс. 23:7–8 ). Употребляемые здесь имена “Едом” и “Восор” (ср. 34:6) бл. Иерон. и св. Кир. ал. толкуют в аллегорическом смысле, понимая “Едом” в смысле “багровый, огневидный или земной“ (cruentus, terrenus, πρινος, γινος), а “Восор” – , бл. Иерон. в смысле “крепкий, укрепленный“, т. е. город, а св. Кир. ал., неправильно производивший греч. Βοσρ от – плоть, в смысле σαρς, σρινος (плотяный); под укрепленным городом (Воцрой) бл. разумет здесь или Иерусалим, или ад (ср. Пс. 59:2; 107:11 ). Согласно этому пониманию, слова пророка имеют такой смысл: когда Христос Спаситель, по воскресении Своем из гроба и попрании ада (Восора), восходил от земли (Едома), со множеством праведников, на небо, то ангелы, удивляясь Его внешнему окровавленному виду, спрашивали Его: Кто Он? на что получили от Него ответ: “Я изрекающий правду, сильный, чтобы спасать ( Ин. 12:31:32 ). Евр. сл. =в р.-с. сильный 70 поняли, как , почему: ρσιν σωτηρου (суд спасения). Ст. 2–3. На вопрос о багряном виде своих одежд, какой свойствен одежде топчущего в точиле виноградные грозды, Вопрошаемый отвечает, что Он также топтал точило, в котором, вместо виноградных гроздов, были заключены враги Его, что Он попрал их во гневе Своем, их кровь брызгала на одежды Его и обагрила их (ср. Апок. 19:13 ). Точилом гнева Божия, которое истоптал Христос Спаситель, был ад, который Он попрал ( Еф. 4:8–9 ) по распятии Своем 10 . В этой борьбе с адом Христос, подобно Самсону, единоборствовавшему с филистимлянами, или Давиду – с Голиафом, был один и не имел Себе помощника из людей ( Мф. 26:56 ; Ин. 16:32 ). Вместо масор.: =в р.-с. и попирал их в ярости Моей, кровь их брызгала на ризы Мои, 70 читали: , почему: α ατϑλασα υτους ς γν, α ατηγαγον πο ιμα ατν ες γν, ср. слав. По поводу послед. сл. бл. Иерон. замечает: “Он низвел на землю кровь их: или демонов, в образном смысле (τροπις), или, вероятно, кровь иудеев“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Проявление гнева Господня, как и другие явления силы Божией, сопровождается необыкновенными явлениями в природе (ср. Пс.17:8 и сл.; Суд.5:4 и сл. Пс.67:8–9 ), и в которых в настоящем случае пророк говорит только о колебании гор (ср. Исх.19:18 ): раздражишас=вострепеташа. Быша трпи ихъ к гной посред пт (как навоз или помёт среди улицы) ср. Иер.8:1–2 . И во всхъ сихъ=при всём том. Рка высока=поднята, простёрта для действия. Наказание или горе, которым угрожает пророк, – не последнее вразумление, ниспосылаемое Господом Его народу, потому что и сам народ не перестанет после того грехами своими оскорблять Бога своего. Здесь ясно различаются, таким образом, два бедствия, из которых одно составляет предмет речи пророка в ст. 8–25, а о другом речь в последних 26–30 ст. Если первое бедствие, судя по времени, когда говорит пророк (см. выше), есть сирско-израильское нашествие на Иудею, то другое, бедствие, позднейшее, должно видеть в ассирийском нашествии на страну при царе Езекии. Ст. 26–30. Описание врага, своим нашествием на Иудею имеющего причинить горе её жителям. Воздвигнетъ уб во зыцехъ сщихъ далече и позвиждетъ имъ земл, и се, скор легце грдт: 26. И поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, – и вот, он легко и скоро придёт; 26 . Свист – знак к сбору (ср. Ис.7:18 ), а знамение – указание места, где должны собраться народы из стран, далеко от Палестины лежащих (ср. Ис.13:2 ). Пророк говорит в Иерусалиме, от которого и Ассирия представлялась иудею далёкой страной, так как путь в неё из Палестины лежал обыкновенно через Сирийское плоскогорье, и Вавилония, со времени Феглеофелласара (именно с 731 г.), зависимая от Ассирии, представляется лежащей у пределов земли ( Ис.41:9 ). кз. Не взалчтъ, ни утрдтс, ни воздремлютъ, ни посптъ, ни распоштъ посвъ своихъ чреслъ своихъ, ниж расторгнтс сапогвъ их: 27. не будет у него ни усталого, ни изнемогающего; ни один не задремлет и не заснёт, и не снимется пояс с чресл его, и не разорвётся ремень у обуви его; 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

По причине нечестия израильтян Господь отвергает их жертвы и религиозные праздники и песни, сопровождающиеся игрой на гуслях, говорит пророк от лица Божия, отмечая при этом, что Израиль издавна, ещё со времени 40-летнего странствования предавался идолопоклонству: носил скинию Молохову и звезду бога Ремфана (Сатурна) (5:21–27). 6 гл. Угрозы этой главы, которыми заканчивается вторая часть книги, направлены против беспечных и алчных, любящих роскошь самарийских богачей. Пророк с иронией изображает, как они нежатся в своих чертогах на ложах из слоновой кости, едят лучших овнов, пьют изысканное вино, поют под аккомпанемент гуслей, мажутся наилучшими мастями и говорят: «не своею ли силою мы приобрели себе могущество?» (6:13). Обличительная речь пророка заканчивается словами: «Вот Я ... воздвигну народ против вас, дом Израилев, и будут теснить вас» (6:14). Третья часть книги (глл.7–9) содержит описание пяти символических видений, с объясняющими их речами пророка, в которых продолжается раскрытие главной темы книги и подтверждается неизбежность осуществления всех угроз, уже предречённых северному царству, а также близость суда Божия. Описание пяти видений дано в 7:1–3; 7:4–6; 7:7–9; 8:1–3 и сл., 9:1–3 и сл. 1) Видение саранчи, опустошающей поля (7:1–3); 2) огня уничтожающего, т.е. засухи (7:4–6). Пророк, смущаемый видениями этих бедствий, обратился ко Господу с молитвой за свой народ, и Господь отменил эти бедствия; 3) видение Господа в образе мужа с отвесом в руке (7:7–9). Смысл видения: как строитель использует отвес при строительстве здания, так и Бог использует суд Свой над Израилем с целью его исправления. Цель этих видений – показать, что заслуживал Израиль своими грехами. В отделе 7:10–17, которым прерываются видения пророка, содержится повествование как Амасия, старший жрец Вефиля, донёс Иеровоаму II о том, что Амос возмущает народ и оскорбляет личность царя, возвещая ему смерть, а народу плен. Амасия изгнал пророка из Вефиля, но Амос при этом предсказал жрецу, что он сам убедится в истинности его пророчеств, когда будет избита его семья, обесчещена жена, а сам он умрёт в плену, в чужой земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

3) Но для ожесточённых и упорно остающихся в неповиновении Ему, как Царю и Богу, Он является Царём правосудия и грозным, как и Пророки предсказывали ( Пс.2:8–9 ): «И дам Ти языки достояние твое, и одержание твое концы земли. Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я (слч. ст. 12. Пс.109:2, 5–6 ; Ис.11:4 ). Иисус Христос Сам в притче к Иудеям изобразил гнев Свой на тех, которые не хотели покоряться Ему, как Царю: «обаче враги Моя оны, иже не восхотеша Мене, да Царь бых был над ними, приведите семо, и изсецыте предо Мною» ( Лк.19:27 ). Такой суд нередко постигает нечестивых, отвергающих Господа, и в настоящей жизни, как это сбылось, по предсказанию Иисуса Христа ( Лк.19:43–44 ), над Иудеями, распявшими своего Царя и Господа. Иисусу-Царю принадлежит также и окончательный суд над всеми, как Сам Он учит: «Отец бо не судит никомуже, но суд весь даде Сынови, да вси чтут Сына, якоже чтут Отца» ( Ин.5:22–23 ). «Грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая, в воскрешение суда» ( Ин.5:28–29 . слич. Мф.25:31 и сл. Лк.19:27 ). «Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, пишет Апостол, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла» ( 2Кор.5:10 ). Учение Церкви о царской власти Иисуса Христа Св. Григорий Богослов учит: «подобает бо Ему царствовати, Дóндеже и пр. ( 1Кор.15:25 ), небеси прияти до лет устроения ( Деян.3:21 ), и иметь седение одесную до покорения врагов ( Евр.1:13 ). Что же после того? перестанет царствовать? сойдёт с небес? Кто ж, и по какой причине, положит конец Его царствию?.. Ты знаешь, что царствию Его не будет конца ( Лк.1:33 ). Но впадаешь в заблуждение по незнанию, что слово: дондеже, не всегда противополагается будущему времени, а напротив того, означая время до известного предела, не исключает и последующего за сим пределом. Иначе, как будешь разуметь слова: буду с вами до скончания века ( Мф.28:20 )? Ужели так, что после сего не будет Он с нами?.. Сын именуется царствующим, – в одном смысле, как Вседержитель и Царь хотящих и нехотящих, а в другом, как приводящий нас к покорности, и подчиняющий Своему царствию тех, которые добровольно признаем Его Царём ... Разве Сын не покорен теперь?.. Возьми во внимание следующее. Как за меня назван клятвою ( Гал.3:13 ). Разрешающий мою клятву, и грехом ( 2Кор.5:21 ) Вземляй, грех мира ( Ин.1:29 ), и Адам из ветхого делается новым: так и мою непокорность, как Глава целого тела, делает Он Своею непокорностью. Посему доколе я непокорен и мятежен своими страстями и тем, что отрекаюсь от Бога, дотоле и Христос, единственно по мне, называется непокорным. А когда все будет покорено Ему (покорится же, поколику познает Его, и переменится); тогда и Он, приведя меня спасённого, исполнит Свою покорность. Ибо в сем именно, по моему, по крайней мере, рассуждению, состоит покорность Христова – в исполнении воли Отчей» 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отстаивая, например, законность жертвоприношений в Бохиме, в доме Гедеона, на поле Маноя ( Суд.2:1–5 ; Суд.6:25 и сл.; Суд.13:19 ), Корнели говорит 27 , что «присутствием Ангела Божия эти места были освящены», или оправдывает 28 жертвоприношения Саула ( 1Цар.14:35 ) и Давида на гумне Орны ( 2Цар.24:25 ) тем, что «эти два места были освящены чудесной помощью Божией и явлением Ангела». Очевидно, Корнели отстаивает законность приведенных жертвоприношений путем применения к ним принципа закона Исх.20:24 , и, таким образом, вопреки своему положению о времени действия закона Исх., не ограничивает действие его периодом времени до построения скинии, а распространяет действие его и на другие периоды еврейской истории. Мы привели только некоторые из разнообразных попыток издателей и исследователей свящ. текста, попыток, направленных к разрешению кажущегося противоречия между законом Исх.20:24 и другими законами о месте еврейского богослужения и к согласования между собой этих законов. Но уже самое разнообразие этих попыток может в известной степени говорить за сравнительную трудность такового согласования между собой этих законов. Если мы, приступая к установлению этого согласования, обратим внимание на содержание разбираемых законов о месте еврейского богослужения, мы не можем не видеть, что они по одной своей стороне нисколько не противоречат друг другу, именно, при определении условия, при котором известное место является местом богослужения. Закон Исх. предписывает, что должно приносить жертвы только на месте , «идеже наречет имя Свое» Господь, т.е. где произойдет богоявление, откровение Бога. Этому условию удовлетворяла вполне скиния собрания с находящимся в ней ковчегом завета, что видно из следующего. Господь говорит Моисею: «да возложиши очистилище на кивот верху, и в кивот да вложиши свидения, яже дам тебе . И познан буду тебе оттуду, и возглаголю тебе с верху очистилища между двема херувимы, иже суть над кивотом свидения, и по всем, елика аще заповем тебе к сыном Израилевым» ( Исх.25:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

( Иер.30:7 ). «День гнева – день сей, говорит Софония, день скорби и тесноты, день опустошение и разорения»... ( Соф.1:15 ). 1758 Прямо же параллельным по общей мысли местом к Мал.3:2, а может служить Ам.5:18–19 : «Горе желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? он – тьма, а не свет, – то же, как если бы кто убежал от льва – и попался ему на встречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену – и змея ужалила бы его». Иудеи в Мал.2:17 требовали «Бога правосудия». Пророк обещает им пришествие «Господа» (3:1); но прибавляет (в 3:2), что это пришествие ничего для них приятного не представляет, – что оно, напротив, будет грозным и судным. § 117. . Сказуемое и здесь выражено причастием (==чл.+ part. sing. каль от гл. «стоять») и должно переводиться, как выше, будущим «устоит». LXX перевели чрез (==«или»); – впрочем, в Алекс. код. – κα. Форма ==предл. +int. ниф. от гл. () «видеть»+суф. 3 л. ед. ч. м. р. Буквально можно бы перевести по-гречески – εν τω ειναι αυτον ορωμενον или по-русски – «когда его увидят». Мы полагаем, что, в соответствие с предыдущим, == ==«в тот день, когда Он будет видим»==«в день явления Его». Но так как слова в евр. тексте все-таки нет, то вернее будет перевести: «когда Он явится» (что гл. в ниф. значит «являться», видно из след. мест: Лев.13:19 ; Суд.13:10 ; 3Цар.18:1 сл.; Дан.8:1 ; Быт.12:7; 17:1; 48:3 ; Исх.3:16 ; Лев.9:4 и др.). 1759 Параллельное выражение находим в ψ.129:3: «Если Ты, Иегова, будешь подмечать беззакония, то кто устоит, Владыко ( )?» Оба эти вопроса: «кто выдержит?» и «кто устоит?» – суть quaestiones rhetoricae, т. е. предполагающие ответ: «никто». Пришествие и явление Господа и сопровождающий его суд рассматриваются, как некоторое бремя, которого никто не в силах снести, или как бы некоторый удар, под которым никто не устоит на ногах 1760 (ср. в 1:1). Но разумеется, это отрицательное – никто не значит, что и в действительности никто не спасется на грядущем суде; напротив, из 3:16–17, 20–21 видно, что в день Господень спасутся и восторжествуют «боящиеся Иеговы».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

к Господь глагола. Так и с евр.: „ибо сказал Господь“, – этими словами Иоиль указывает на непреложность и истинность своего предсказания. Ср. Ис.1:20 . Генгстенберг думает, что Иоиль в 7–8 ст. не изрекает какого-либо определенного пророчества, относящегося к одному известному событию, а говорит „общую истину“, что Господь возвратит рассеянных по далеким странам евреев в их Отечество. Ср. Быт.15:16, 50:24 . Но можно видеть исполнение этих слов пророка и в некоторых частных событиях. Так, прежде всего, если допустить, что Иоиль жил при Иоасе, можно прилагать их ко временам царствования Озии ( 2Пар.26:6 и сл.) и Езекии ( 4Цар.18:8 ), когда евреи победили филистимлян и, очень может быть, многих из них захватили в плен; особенно же ко временам после плена вавилонского, когда Александр Македонский и его преемники многим пленным евреям давали свободу и отпускали их в их Отечество (Ioseph. Antiqq. XIII, 2:3). Известно также, что в послепленное время евреи иногда завоевывали и области филистимские. Так Ионафан осаждал Газу и Аскалон ( 1Мак.10:86, 11:60 ). Александр Валас-Аккарон и присоединил к Иудее часть земли филистимской ( 1Мак.10:89 ). Александр Ианней завоевал и разрушил Газу (Ioseph. Antiqq. 13:3; De bell. 1:4:2). При Селевкидах же Антиох поставил Симона, брата первосвященника Ионафана, „военачальником от области Тирской до пределов Египта“ ( 1Мак.11:59 ). Св. Ефрем Сирин говорит, что пр. Иоиль в словах „вот Я воздвигну“ и т. д. предсказывает о воскресении мертвых при втором пришествии Иисуса Христа (стр. 138); а иудеи времени Бл. Иеронима видели здесь пророчество о том, что Господь предаст в их руки римлян, которых они будут продавать в рабство (Hieronym. Op. t. V, р. 88). Стихи 9 и 10. Во 2-м ст. пророк сказал, что Иегова произведет суд над всеми народами и затем указал (ст. 3–8), что в частности произведет суд над филистимлянами и финикиянами. Теперь (со ст. 9-го) он обращается к изображению всеобщего суда. Иегова повелевает народу Своему готовиться к священной войне с язычниками и перековать земледельческие орудия на оружия (ст. 9–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010