Закрыть itemscope itemtype="" > В день Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2020 г. прекращено уголовное преследование Василия Бойко-Великого 08.09.2020 1054 Время на чтение 10 минут Суд прекратил длившееся 15 лет уголовное дело в отношении Бойко-Великого и других 9 подсудимых за отсутствием в их действиях состава преступления. Об этом судопроизводстве на «Русской Народной Линии» были публикации 24 Декабря 2019 года Василия Бойко-Великого « Прошу обеспечить соблюдение законности. Жалоба Председателю Верховного суда России В.М. Лебедеву на действия судьи Рузского районного суда Московской области И.И. Гудковой » и 16 Февраля 2020 года первой части очерка Леонида Болотина «Суд да дела Василия Бойко-Великого и Божий Суд» . Как считает наш постоянный автор Л.Болотин, и Рузское дело, и ныне продолжающееся следствие против В.В.Бойко-Великого в связи с банком «Кредит-экспресс» имеют «заказной» характер. По случаю прекращения безпрецедентно многолетнего судопроизводства Совет директоров Акционерного общества «Вашъ Финансовый Попечитель» выпустил пресс-релиз. Расследование уголовного дела, касающегося одного из сельскохозяйственных предприятий Рузского района, было начато в 2005 году следователем Следственной части по ЦФО МВД РФ Д. Бардиным. В феврале 2006 года из него было выделено новое дело в отношении ЗАО им. Л.М. Доватора. А в последующие 2 года было возбуждено еще 10 дел в отношении других сельхозпредприятий этого района. За семь лет, пока велось предварительное следствие, был предъявлен десяток обвинений. Все они сводились к якобы имевшему место хищению земель почти у всех крестьян Рузского района (около 4 тысяч человек). Так называемое хищение совершалось, по мнению следствия, путем заключения с этими гражданами в 2003 году в добровольном порядке договоров купли-продажи акций, долей, паев. Скупали их разные конкурирующие между собой компании: АО «Вашъ Финансовый Попечитель», ЗАО «Нерль», ЗАО «ЗНАК», Сычевский ГОК, ООО «Эко-Руза» и другие, с полной оплатой этих договоров.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Злые люди своими злодеяниями приблизили этот суд» Российская Армия сейчас, как и много лет назад, очищает мир от диавольской заразы 01.03.2022 1178 Фото: Из личного архива автора Братья и сестры! В минувший воскресный день Святая Церковь напомнила всем людям о грядущем Страшном Суде. Суд Божий – это конец истории современного человечества. И он уже начал совершаться над всеми нами. Война – это страшно. Но, к сожалению, это вынужденная и необходимая мера для того, чтобы зло не одержало победы над Добром. Злые люди своими злодеяниями приблизили этот суд. 30 лет после развала СССР наших братьев на Украине учили, что мы для них не люди, а угрофинномордоровские собаки, а они особая высшая нация. Все эти десятилетия в унижении находилась и находится святая православная Вера и Церковь, русский язык, который для них собачья мова, русская летопись наших общих предков. Восемь с лишним лет людей, наших братьев и сестёр по крови и Вере на Донбассе и Украине, эти нелюди хотели заставить жить по своим сатанинским законам, хотели отнять у них память предков и для этого стреляли в них из всех видов вооружений, поставляемых им коллективным Западом. Тем Западом, который уже много раз, за прошедшие столетия получал от русских по зубам, за то что хотел, чтобы мы жили по их дьявольским правилам и были их рабами. Сейчас они нашли себе верных слуг в лице наших малоросских обезумевших братьев и стоя у них за спиной, требуют убивать «русню». За 8 лет эти маньяки со смехом жгли, насиловали, грабили и убивали граждан вместе с детьми, только за то, что они хотели жить по нормальным, Богом установленным законам, трудиться, рожать детей, быть православными, быть русскими, говорить на родном языке. Целое поколение детей Донбасса родилось, выросло и пошло в школу, не зная мирного неба над головой, большую часть времени находясь в подвалах из-за постоянных обстрелов. Армия России сейчас, как и много лет назад, очищает мир от диавольской заразы. Восемь долгих лет Россия взывала к миру, разуму, совести, но была осмеяна и оклеветана  безумцами.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/01/zl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сербия, будь с Милоем! Церковный суд Жичской епархии Сербской Православной Церкви преследует предпринимателя, предоставившего убежище изгнанным из Косова монахам 04.03.2011 999 Церковный суд Жичской епархии Сербской Православной Церкви начал судебный процесс против предпринимателя из Чачка Милоя Стевановича, предоставившего в июне 2010 года одно из своих имений в селе Лозницы для нужд монахов, покинувших Рашко-Призренскую епархию. Как известно, эта группа монахов покинула епархию без получения от временной администрации канонического отпуста. Не касаясь церковно-канонических вопросов и недоумений, стоит заметить, что «господин Милое Стеванович проявил христианское милосердие по отношению к беглым монахам», так комментирует известный сербский сайт «Борба за веру» очередную фазу скандала вокруг ситуации в Рашко-Призренской епархии. В связи с «делом Стевановича» видные представители сербской интеллектуальной элиты 21 февраля сего года опубликовали «открытое письмо». В нем в числе прочего, говорится: «Не будем забывать и того, что ученики одного из крупнейших русских святых, прп. Нила Сорского, прятали от государственных гонений даже и еретиков (хотя и не соглашались с ересями), подавая пример любви к ближнему. Милое Стеванович дал убежище не еретикам, а своим братьям по кресту и по крови, потомкам свт. Саввы. Мы, нижеподписавшиеся, верим в то, что церковный суд Жичской епархии с пониманием воспримет христианский поступок г. Стевановича и не станет подвергать его санкциям. Впрочем, мы живем во время, когда беззаконие умножилось и охладела любовь. Однако, надеемся, что беззаконие не будет навязано православной Сербии в качестве " закона " …». «Для церковной элиты, или, лучше сказать, церковной бюрократии, главным неприятелем является народ Божий, те воистину православные люди, предстоящие пред ликом Христа, и которые на жизнь смотрят с позиции веры, а не политической целесообразности, примитивного корыстолюбия и элитно-клановых разделений». Этой цитатой из статьи известного русского православного публициста Владимира Семенко начал свой комментарий по этому вопросу специальный корреспондент «Русской народной линии» в Белграде издатель и публицист Ранко Гойкович. «О том, что это так, свидетельствует о последнее решение этой " элиты " об исключении грешного Милоя из церковного общения», - отмечает г-н Гойкович.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/04/se...

На Никольский собор в Рощино подняты купол и крест, освященные Преосвященнейшим Игнатием декабря 2017 Правящему архиерею сослужил настоятель Никольского храма в Рощино, благочинный Рощинского округа, секретарь епархии протоиерей Дионисий Холодов , наместник Коневского Рождество-Богородичного монастыря игумен Александр (Арва) и сонм клириков епархии. В архипастырском слове и интервью ТК " Союз " Его Преосвященство прокомментировал историческое значение события: " Этому храму несколько больше двух лет. Мы пришли к мысли, что нужно его восстанавливать: некогда он здесь существовал, представляя деревянное зодчество. Но войны, перипетии ХХ века разрушили его… Храм был замечательный. Вот как раз в год 75-летия мы решили его установить, но с учетом современных технических возможностей сделать его решили каменным. Напомню, что в августе месяце этот строящийся храм посетил Святейший Патриарх Кирилл. Он знакомился с ходом строительства. И вот сегодня мое важный момент - поднятие купола и креста на храм. Это свидетельство веры, живущей в нашем народе. Какие бы усилия враг рода человеческого ни прилагал, то, что основано и утверждено Христом, разрушить невозможно. И вот слова Спасителя: " Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее, " - и сегодня актуальны, хоть многие пытаются доказать обратное. Говорят, что кризис, тяжело, но, знаете, кризис с греческого - суд, который может быть разным. Есть Суд Божий, который моет быть либо в оправдание, либо в наказание. Я вижу, что здесь суд в оправдание, и свидетельство тому кресты, поднимаемые сегодня на храм, и наша возрождающаяся жизнь " . Протоиерей Дионисий Холодов также рассказал ТК " Союз " о ходе строительства: " Храм мы начали ставить поздно осенью. Залили фундамент, всю зиму он отстаивался, затем начались работы по кладке. Сейчас идет третий год строительства, и вот мы уже поставляем купол. Впереди еще масса работ. Все они будут связаны с теплоснабжением храма, проводкой воды, штукатуркой и устройством интерьера. Все они достаточно затраты, поэтому, используя возможность обратиться к самой широкой аудитории, приглашаю многих и многих быть участниками этого строительств посредством собственных умений, предоставления материала, а может быть, просто каких-то материальных средств, которые есть возможность преподнести.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Нынешний кризис побуждает вспомнить о том, что буквальный перевод греческого слова " кризис " - суд. То, что происходит, является судом Божиим, о котором сказано в Евангелии от Иоанна - люди избирают свет Христов или тьму мирских страстей; предпочитают следовать Евангелию, или находят для себя что-то значительно более важное и дорогое. Это суд и над отдельными над людьми и над религиозными общинами и их лидерами - кто-то бодрствует, мужественно твердо стоит в вере, взирая на Господа и Его святых, кто-то позволяет тьме века сего ослепить ему глаза. В это время Русская Православная Церковь выступила с чрезвычайно важным заявлением - которое всем нам надо изучить, и, вместо ссылок на панические (и часто ложные) новости, распространять в социальных сетях. Священный Синод говорит в своем обращении: “Церковь, возвышаясь над этими [политическими] разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная Церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений” Церковь возвышается над политикой, потому что видит в человеке существо не только политическое или экономическое, но прежде всего, духовное, призванное к вечной жизни. Есть намного более важные вопросы, чем вопросы политики. Каждый из нас придет на суд Божий, или очистившись покаянием, или запятнав себя ненавистью, злобой, и гордыней. В конечном счете именно это имеет значение - а не то, как сложатся политические расклады, до которых нам всем довольно скоро уже не будет никакого дела. Более того, и на чисто земном уровне, с точки зрения временного, посюстороннего благополучия людей, искреннее обращение к Богу и хранение Его заповедей - это лучшее, что можно сделать. Враг нашего спасения может заразить людей ненавистью и злобой независимо от того, на какой из сторон политического противостояния эти люди находятся. Неважно, насколько правым человек считает свое дело - если оно побуждает его к злобе и ненависти, оно ведет его в ад. Как далее сказано в заявлении Синода,

http://pravoslavie.ru/69470.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела Изложив кратко в составленной нами книжке учение Православной Церкви о мытарствах, мы присоединили к нему слово св. Макария Александрийского, свидетельства о существовании мытарств, извлеченные из творений св. отцов Церкви, и повествование преп. Феодоры, представляющее подробную и живую картину того, как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Леонид Денисов Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела Учение Церкви о мытарствах, о загробном состоянии душ человеческих и о днях церковного поминовения усопших Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 14-404-0366) Текст печатается по изданию: Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела/Сост. Леонид Денисов. – М.: А. Д. Ступин. М., 1900 © Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2014 Предисловие И как человекам положено однажды умереть, а потом суд… Евр. 9: 27 Эти слова святого апостола Павла ясно и определенно выражают учение Церкви о частном суде Божием, наступающем для каждого человека немедленно по исходе души из тела. С чем нас застанет смерть, с тем мы и предстанем на суд Божий: после смерти нет покаяния! «Настоящее время есть время покаяния и отпущения грехов, а в будущем веке праведный Суд воздаяния» . «Бог ограничил время деятельной жизни здешним пребыванием, а тамошней жизни предоставил исследование сделанного» . «Пока мы находимся в настоящей жизни, для нас еще возможно избежать наказания через исправление себя. А когда отойдем в жизнь другую, напрасно уж будем оплакивать свои грехи» , – потому что уж не можем более сами посредством исповеди изгладить грехов своих, и будут нас истязать за них на мытарствах духи злобы поднебесные (Еф. 6:12). Под видом мытарств Православная Церковь дает «образное представление частного суда Божия, основанное преимущественно на Священном Предании и согласное со Святым Писанием» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Патриарх Кирилл: Почему мы вспоминаем о суде в день, когда поминаем умерших? 22 апреля, 2015. Святейший Патриарх Кирилл Суд состоит в том, что свет явился миру. 22 апреля. ПРАВМИР. 21 апреля 2015 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля. По окончании Литургии Святейший Владыка обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Во вторник второй седмицы по Пасхе мы молимся об умерших. Это особая служба, когда заупокойные молитвы соединяются с прославлением Воскресшего Господа, и в этот же день читается Евангелие (Ин. 3:16-21), которое, казалось бы, ничего не говорит ни о смерти, ни о загробной жизни, однако дает очень многое для понимания того, как должен жить человек, чтобы обрести бессмертие в Царствии Небесном. В небольшом отрывке из Евангелия от Иоанна есть такие слова: «не пришел Господь в мир, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир». Да, действительно, нигде в Евангелии не сказано, что Господь принял на себя миссию Судии. Может быть, когда Он взошел на холм вблизи Галилейского моря, чтобы обратиться к народу с Нагорной проповедью, тогда и было уместно, вместо того чтобы произнести эти слова, сесть и судить мир. Однако ничего подобного не произошло и никогда не происходило в дни Его земной жизни. Даже когда Господь, будучи ни в чем не виновным, подвергся страшным истязаниям и был несправедливо осужден на смерть, — уж казалось бы, на Голгофе можно было произнести слово суда, — однако и этого не было, Господь лишь сказал: «Прости им, потому что не знают, что творят». Для чего же пришел Господь в мир? Не для того чтобы судить мир, но чтобы спасти мир. И буквально двумя предложениями позже евангелист Иоанн говорит нам о том, что есть суд Божий: «Суд состоит в том, что явился свет миру». Не слова Судии, не грозный взор, обращенный к грешникам, а свет, который принес Спаситель и, в первую очередь, свет Его учения действительно стал судом для мира.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-pochem...

Скачать epub pdf Глава 2. Иисус, Храм и иудеи Рассказ Евангелия от Иоанна о призвании первых учеников ( Ин.1:37–51 ), следующий за повествованием об Иоанне Крестителе, был рассмотрен нами в книге «Начало Евангелия». В книге «Чудеса Иисуса» мы рассмотрели следующий за тем рассказ о первом чуде Иисуса – претворении воды в вино на браке в Кане Галилейской ( Ин.2:1–11 ) 78 . Из Каны Иисус, согласно Иоанну, пришел в Капернаум, где пробыл немного дней ( Ин.2:12 ). Далее в Евангелии от Иоанна следует рассказ о посещении Иисусом Иерусалима в праздник Пасхи и изгнании торгующих из храма ( Ин.2:14–22 ). Об этом посещении Иерусалима синоптики вообще не упоминают, как не упоминают они о другом путешествии Иисуса в Иерусалим, когда Он исцелил расслабленного у Овчей купели ( Ин.5:1–17 ). Именно Евангелие от Иоанна позволяет выстроить повествование синоптиков в хронологический ряд, помещая все описываемые ими события в три временных отрезка: от первой Пасхи до второй, от второй до третьей и от третьей до четвертой. Только в событиях последних дней земной жизни Иисуса (вечеря в Вифании, вход в Иерусалим, Тайная Вечеря, моление в Гефсиманском саду, взятие Иисуса под стражу, суд синедриона, отречение Петра, суд Пилата, распятие и погребение) Иоанн сходится с синоптиками, хотя и в этих повествованиях добавляет подробности, отсутствующие у синоптиков (в частности, беседа Иисуса с учениками на Тайной Вечере, суд у первосвященника Анны). Что же касается предшествующего повествования, то сюжетные линии синоптических Евангелий, постоянно пересекающиеся между собой, очень редко пересекаются с теми, которые проводит Иоанн. Наиболее заметным отличием четвертого Евангелия от синоптических является то, что в нем описываются главным образом события, происходившие в Иерусалиме. На этом основании было даже высказано предположение, что автор четвертого Евангелия жил в Иерусалиме и не был участником основных событий, разворачивавшихся в Галилее и описанных у синоптиков. Об этом мы достаточно подробно говорили в книге «Начало Евангелия» 79 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Церковный суд имеет одно происхождение с церковным управлением – вообще, как его часть и существенная принадлежность. Но, по своей особенной важности, этот суд особенным образом установлен и выражен Самим Иисусом Христом, как власть вязать и решить. Еще прежде воскресения своего Спаситель обетовал своим апостолам такую власть. «Аминь глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех» ( Мф.18:16,19 ). А по воскресении действительно даровал ее: «имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите держатся» ( Ин.20:25 ). При этом особенное дарование Святого Духа апостолам, соединенное с даром этой власти, особенная духовная сила, в ней заключенная, простирающаяся до того, что связанное на земле будет связано на небесах, и разрешенное на земле будет разрешено на небесах, – такие особенности показывают, что это не есть установление только внешнее, естественно необходимое для порядка в обществе верующих, во установление духовное, священное и таинственное. Так понимали свою судную власть в Церкви сами апостолы, когда называли ее оружием не плотским, но крепким силою Божиею, действующим не по внешней, но по духовной жизни человека, «на раззорение твердем: помышления низлагающе, и всяко возношение взимающееся на разум Божий, и пленяюще всяк разум в послушание Христово» ( 2Кор.10:2–8 ; 2Кор.13:10 ). Так и действительно апостолы употребляли свое право, когда связывали и разрешали духовным судом падших ( 1Кор. 5:4–5 ; 2Кор.2:8–11 ), когда извергали из общества верующих непокорных учению и правилам их ( 2Сол. 3:8 ; 1Тим.1:20 ), и т.д. Но так как Спаситель сообщил эту власть не исключительно одним своим апостолам, а вообще – своей Церкви ( Мф.18:18 ): то апостолы в свою очередь передали, в той же силе эту власть своим преемникам, пастырям Церкви ( 1Тим. 5:20 ; Тит. 2:15; 5:10 ). Таким образом установился Церковный суд. Церковные правила всех веков, обыкновенно соединяющие в себе узаконения с угрозами и наказаниями для непокорных им, служат положительными свидетельствами этого, во все века самостоятельно действовавшего в Церкви, права судного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Что поется в храме в Великий четверг? Песнопения Великого Четверга Стекается прочее соборище иудейское, да Содетеля и Зиждителя всяческих Пилату предаст: о беззаконных, о неверных! Яко грядущаго судити живым и мертвым, на суд готовят: исцеляющаго страсти, ко страстем уготовляют. Господи долготерпеливе, велия Твоя милость, слава Тебе. 3 апреля, 2007 Стекается прочее соборище иудейское, да Содетеля и Зиждителя всяческих Пилату предаст: о беззаконных, о неверных! Яко грядущаго судити живым и мертвым, на суд готовят: исцеляющаго страсти, ко страстем уготовляют. Господи долготерпеливе, велия Твоя милость, слава Тебе. Во Святый и Великий Четверток вечера, во светильничное, клеплет во 8 час (во 2-м часу дня), и благословившу архиерею, или священнику, начинаем Вечерню: Приидите поклонимся: и предначинательный псалом. Бывает ектениа от священника. Таже, Господи воззвах, на глас 2, поставляем стихов 10. Священник же изменяяй священническую одежду, исходит, и кадит, и по еже возвратитися, творит проскомидию. Мы же поем стихиры самогласны дне, глас 2, повторяюще я. Стекается прочее соборище иудейское, да Содетеля и Зиждителя всяческих Пилату предаст: о беззаконных, о неверных! Яко грядущаго судити живым и мертвым, на суд готовят: исцеляющаго страсти, ко страстем уготовляют. Господи долготерпеливе, велия Твоя милость, слава Тебе. Иуда беззаконный, Господи, омочивый на Вечери руку в солиле с Тобою, простре к беззаконным руце прияти сребреники, и мира умысливый цену, Тебе Безценнаго не убояся продати: нозе прострый во еже умыти, Владыку облобыза льстивно, во еже предати беззаконным: лика же апостольскаго отвергся, и тридесять поверг сребреники, Твоего тридневнаго воскресения не веде, имже помилуй нас. Иуда предатель льстив сый, льстивным лобзанием предаде Спаса Господа, и Владыку всех, яко раба продаде иудеом: яко овча на заколение, тако последоваше Агнец Божий, Сын Отчий, един Многомилостивый. Иуда раб и льстец, ученик и наветник, друг и диавол от дел явися: последоваше бо Учителю, и на Него поучашеся преданию, глаголаше в себе: предам Того, и приобрящу собранная имения, искаше же и миру продану быти, и Иисуса лестию яти. Отдаде целование, предаде Христа: и яко овча на заколение, сице последоваше един Благоутробный и Человеколюбец.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-v...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010