творче всему»; е) «Благодарим тя Господи Боже спасения нашего, яко ты еси творец всем»; ж) «Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа, воздвигнувы ны от сна»; з) «Господи Боже наш отринувый от нас леность сонную и созвавый нас званием святым»; и) на «Помилуй мя Боже»: «Господи Боже наш давый человеком отпущение грехов покаянием»; и) «на хвалитех»: «Господи Боже наш сотавлей мысленыя силы волею своею»; к) «на Слава вышних»: «Благодарим поем и славим благодать воздам тобе Боже отец наших»; л) «в поклонение главы»: «Господи Святый живый в вышниих и всевидящим оком твоим призирая на всю тварь»; 6) последование в неделю Пасхи (52–56 об.); 7) последование вечерни в неделю Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами (57–68 об.); 8) последование сентября 14 на Воздвижение честного Креста Господня (69–70 об.); 9) последованне в третью неделю поста в субботу вечер (70–71 об.); 10) октения глаголема на нефимоие и на полунощнице (71 об.–72); 11) молитва ядшим скверно мяса от поганых (72 об.): «Владыко Господи Боже наш живый на высокыих на смиренныя призирая», та же, что в 868 на 275 л.; 12) последование Просвещения Святых Богоявлений (73–80 об.); 13) последование освящения в 1 (день) августа месяца и егда кто хощет потребе призывающи (81–90); 14) како пети подобает молебен за всяко прошение (90–93 об.); 15) аще молишися, просиши ведра, глаголи октению сию (93 об.–96 об.); 16) общия службы бесплотным силам, апостолам, пророкам, мученикам, святителям, священномученикам, преподобномученикам, преподобным, мученицам, преподобным женам, о умерших, на освящение церкви, «на потрясение страха труса», «в нашествие иноплеменник ратных», «на всяко прошение», «в запаление огня» (96 об.–98 об.); 17) чин бываемый на освящение маслу (99–134); 18) прощение в субботу великую (134); 19) указ (в роде чина) како священнику глаголати князю в здравие (134 об.–135); 20) а се святителю в здравие глаголеть диякон (135 об.); 21) а се в здравие архимандриту или игумену (135 об.–136); 22) в здравие всякому православному християнину (136 об.); 23) чин последованию малаго образа иже есть мандиа (137–143); 24) чин бываемый вели ангельского образа (143– (66 об.); 25) чин пострижение черноризица вели ангельского образа (167–186 об.); 26) чин исповеданию грехом (187–189); 27) поновление миряном (189об.–192); 28) чин поновление черноризцем (192 об–194); 29) поновлевие священнонноком иереем (194–201 об.); 30) исповедание вкратце (201 об.–203); 31) поновление священническое миряном (203–204 об.); 32) последование бываемо о усопших иноких (205–227); 33) чин на погребение мирскым человеком (227–240 об.); 34) чин бываемый на разлучение души (241–251); 35) понахида (251–257 об.); 36) чин обручению и венчанию царем православным и князем и всем христианом (258– 261 об.); молитвы: 37) над всяким сосудом оскверньш(им) (262): «Владыко сердцевидче Господи сведый неизреченная и вся сведый преже бытья их, ты един взаконивый в законе твоем святем», та же, что в 849 на лл

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

55 Игнатий (Брянчанинов), свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 18. 56 Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев: в 2 т. Введенская Оптина пустынь, 2000. Т. 1. С. 334. 57 Феодор Студит, прп. Малое оглашение. Оглашение 125//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 227. 58 Игнатий Брянчанинов, свт. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 5. М.: Паломник, 2003. С. 9. 59 Нил Синайский , прп. Аскетические наставления преподобного Нила Синайского 1. 153 главы о молитве. 165//Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 227–228. 60 Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные. Правило 38. Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 206. 61 К таким трудам могут быть отнесены, например, подготовка к престольным праздникам обители, общая уборка территории, некоторые сельскохозяйственные работы, которые выполняются всей братией сообща. 62 Василий Великий, свт. Подвижнические уставы. Глава 23//Творения: в 2 т. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. С. 367. 63 Правила для Троицкого Одигитриевского женского общежития. Глава 29//Душеполезное чтение: год двенадцатый. М., 1871. С. 103. 64 Феодор Студит, прп. Великое оглашение. Ч. 2. Оглашение 21//Творения: в 3 т. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 1. С. 475. 65 Амвросий Оптинский, прп. Письма к монашествующим. Письмо 291//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 45. 66 Феодор Студит, прп. Подвижнические монахам наставления. Слово 49//Добротолюбие: в 5 т. Репр. воспр. изд. 1889 г. М.: Паломник, 1998. Т. 4. С. 121. 67 Амвросий Оптинский, прп. Письма к мирянам. Письмо 38//Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М.: Паломник, 1995. С. 47. 68 Устав преподобного Пахомия Великого//Древние иноческие уставы. Репр. воспр. изд. 1892. Рига: Паломник — Благовест, 1995. С. 131. 69 Иоанн Лествичник, прп. Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец//Лествица. М.: Правило веры, 2001. С. 483.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-monastyrya...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Βαλκου-Θεοδωροδη Μ., Το νομικ περγραμμα του Οικουμενικο Πατριαρχεου στο πλασιο της διεθνος κοιντητας. Θεσσαλονκη, 2001, σ. 195. Το 1813 ο Πατριρχης Κωνσταντινουπλεως Κριλλος εξλεξε νο Πατριρχη Αντιοχεας. Στην αρχ της αντστοιχης επιστολς κατοχυρνονται τα ειδικ δικαιματα της Μεγλης Εκκλησας, δηλαδ του Πατριαρχεου Κωνσταντινουπλεως. Βλ. Κωδιξ Θ. 323//Γερμανς μητρ. Ανου, Τ Οκουμενικν Πατριαρχεον κα ρμοδιτης ατο πρς σγκλησιν πανορθοδξων συνδων, σσ. 166–167. Λ.χ. το 1759 ο Πατριρχης Κωνσταντινουπλεως Σεραφεμ Β με την συγκατθεση του Πατριρχη Ιεροσολμων καθρεσε τον πρην Αντιοχεας Κριλλο. Βλ. Κωδιξ Α.Μ. 66 411//Γερμανς μητρ. Ανου, Τ Οκουμενικν Πατριαρχεον κα ρμοδιτης ατο πρς σγκλησιν πανορθοδξων συνδων, σσ. 142–145 [Πρξις καθαιρσεως]. Στην Πρξη χρησιμοποιεται η περιφρονητικ κφραση «κακο-Κριλλος». Οι δυσσεβες ιερρχες καταδικσθηκαν «π τς γας κκλησας κα ερς Συνδου». Στην ουσα το Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως ταυτζεται με το σνολο της Εκκλησας. Κωδιξ Α.Μ. 49, σελ. 227//Γερμανς μητρ. Ανου, Τ Οκουμενικν Πατριαρχεον κα ρμοδιτης ατο πρς σγκλησιν πανορθοδξων συνδων, σσ. 194–195 [Συνοδικ προς τη Ρωσικ Σνοδο]. Ο Πατριρχης Κωνσταντινουπλεως Ιερεμας Γ μαζ με τον Αντιοχεας Αθανσιο και τον Ιεροσολμων Χρσανθο αποστλλουν το λεγμενο «Συνοδικν τν τριν Πατριαρχν» ατημα στη Ρωσικ Σνοδο (1723) να τοποθετηθε αυτ απ κοινο με την Εκκλησα της Ανατολς επ της ομολογας των Αγγλικανν.   Κωδιξ Α.Μ. 49, σελ. 227//Γερμανς μητρ. Ανου, Τ Οκουμενικν Πατριαρχεον κα ρμοδιτης ατο πρς σγκλησιν πανορθοδξων συνδων, σ. 195 [Συνοδικν προς τη Ρωσικ Σνοδο]. Αυτ η ευλβεια της Ανατολς ναντι της Ρωσας των μεγλων δουκν και τσρων μπορε να ερμηνευθε απ τα λεγμενα του Πατριρχη Αλεξανδρεας Αγου Μελετου του Πηγ: «τι (φησν λατνος – σ.τ.σ.) πλεσε τν βασιλεαν νατολικ κκλησα. τς πτης! λλ πρτον μν τοτο ο σμερον, χθς, συνβη· δετερον δ κα βασιλεας πλουτε ρθδοξος πστις· κα Μοσκοβεας γρ κρτιστος βασιλες ρθδοξος, κα σο γε ρχ, λαμπρτερα Κνζη Βασλειε…». Βλ. Meletius Pegas. Epistula 137. Τος ν Μικρ ωσ. L. 288–292//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos, 52–57). P. 175. Ο Πατριρχης Ιεροσολμων Δοσθεος υπδειξε: «Οτος Λειγαρδης Πασιος ληθς Λατινφρων ν τ πρτον, πελθν μως ες τν Βασιλεουσαν Μοσχοβαν, γνετο κρος περασπιστς τς νατολικς κκλησας». Βλ. Dositheus. Historia patriarcharum Hierosolymitanorum 11, 11, 7//Δωδεκβιβλος Δοσιθου, T. 6, σ. 83:9–11.

http://new.mospat.ru/gr/authors-analytic...

1349 «Самарские Епархиальные Ведомости». 1875 г. 15. 333 стр.; Добротворский, 57 стр.; „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 2. 138–140 стр.; Там же, 1. 156 стр.; «Сборник... » В. И. Кельсиева. III. 159 стр. и т. дал. 1350 «Этнографический сборник, издаваемый Императорским Русским географическим обществом» Вып. VI. 1864 г. Смесь. 6 стр. 1361 Описание подробностей этого противоестественного разврата см. у Кельсиева («Заря». 1869 г. 10. I отд. 10 и 11 стр.). Один из новейших писателей – Юзов даже сомневается в существовании у хлыстов свального греха («Русские диссиденты. Староверы и духовные христиане». И. Юзова. Спб. 1881 г. 175 стр.); другие, напр., г. Добротворский («Люди божии...», 6З стр.), допускают совершение этого обряда только на двух радениях – годовом и вызываемом несчастиями или желанием узнать будущее. Нам кажется, что ни последнее мнение, ни тем более первое, не могут быть приняты. По искреннему признанию самих хлыстов, свальный грех совершается ими не только в указываемое учеными исследователями время, но и после совершения обыкновенного радения. 1364 По словам Гакстгаузена, этот обряд совершается „ночью на пасхе“ (Август фон Гакстгаузен. «Исследования внутренних отношений народной жизни и в особенности сельских учреждений России»., в 2 т., М., 1869 г., т. 1. 227 стр. 3 пр.). 1365 По Мельникову, причащение грудью девушки совершается только „в некоторых кораблях – изредка лет чрез десять и более“. «Русский Вестник». 1869 г. 3. 382 стр. 1366 «Заря». 1869 г. 10. 13, 15, 21 и 22 стр.; «Исследования внутренних отношений народной жизни и в особенности сельских учреждений России». т. 1. Москва. 1869 г. 227 стр. 3 прим.; «Русский Вестник». 1869 г. 3. 384–386 стр. 1367 Если бы от изуродованной девушки родился младенец женского пола, то в таком случае причащения не происходит и сектанты, вероятно, избирают новую богородицу. Рожденную же девочку отдают на воспитание матери с тем, чтобы последняя подготовила ее к будущей роли богородицы или пророчицы («Русский Вестник». 1869 г. 3. 387 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Laurence P. Marcella, Jérôme et Origène//Revue des Études Augustiniennes, 42 (1996). P. 267–293. Eadem. Jérôme et le nouveau modèle féminine. La conversion à la «vie parfaite». Paris, 1997. Eadem. Rome et Jérôme: des amours contraries//Revue Bénédictine, n.s. 107 (1997). P. 227–249. Eadem. L’implication des femmes dans l’hérésie: le jugement de saint Jérôme//Revue des Études Augustiniennes, 44 (1998). P. 241–267. Eadem. Ivresse et luxure féminines: les sources classiques de Jérôme//Latomus, 57 (1998). P. 885–899. Eadem. Les pèlerinages des Romaines sous le regard de saint Jérôme//REL, 76 (1998). P. 226–240. Laurita L. Insegnamenti ascetici nelle lettere di s. Girolamo. Diss. Roma, 1967. Lawler T.C. Jerome’s First Letter to Damasus (Ep. 15)//Kyriakon. Festschrift J. Quasten. Bd. 2. Münster, 1970. S. 548–552. Leclercq H. S. Jérôme. Louvain, 1927. Leclercq J. S. Jérôme, docteur d’ascèse d’après un centon monastique//Revue d’ascétique et de mystique, 25 (1949). P. 140–145. Letsch-Brunner S. Marcella – discipula et magistra. Auf den Spuren einer römischen Christin des 4. Jahrhunderts. Berlin; N.Y., 1998. Loader J.A. Die Problematik des Begriffes «Hebraica veritas»//HTS, 64 (2008). P. 227–251. Lübeck E. Hieronymus quos noverit scriptores et ex quibus hauserit. Lipsiae, 1872. Maffi P. Le scienze dalla natura nelle opere di S. Girolamo//Conferenze Geronimiane. Roma, 1921. P. 9–34. Mangenot E. Saint Jérôme réviseur du Nouveau Testament//Revue Bénédictine, n.s. 15. 1918. P. 244–253. Maraval P. Petite vie de saint Jérôme. Paris, 1995. Marcocchi M. Motivi umani e cristiani nell’epistolario di s. Girolamo. Milano, 1947. Marini N. Beatus Hieronymus doctrinae de Romanurum pontificum primatu penes orientalem Ecclesiam testis et assertor//Miscellanea Geronimiana. Roma, 1920. P. 181–217. Martin C. Life of St. Jerome. London, 1888. McDermott W.C. Saint Jerome and Pagan Greek Literature//Vigiliae Christianae, 36 (1982). P. 372–382. Meershoek G.Q.A. Le latin biblique d’après s. Jérôme. Nijmegen, 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Епархиальный православный реабилитационный центр Год начала работы 2007; реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 15 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых Руководитель: Иерей Николай Чихичин Контакты: тел. о. Николая Чихичина: 8 (923) 280–02-80 тел. 8 (391) 297–43-92 – спросить Евгения тел. 8 (391) 292–59-29 – спросить о. Родиона тел. 8 (391) 227–74-02 тел. 8 (391) 227–46-15 тел. 8 (391) 232–50-84 Email: kerpc@bk.ru mira43@mail.ru kras-med@mail.ru Сайт: www.kerpc.ru Новосибирская епархия Епархиальный реабилитационный центр во имя преподобного Серафима Саровского Год начала работы 2004; реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 50 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых Руководитель: протоиерей Александр Новопашин Контакты: тел. 8 (383) 287–0003 Email: 2870003@gmail.com Сайт: 2870003.ru Кемеровская епархия Социально ориентированная некоммерческая организация «Православный реабилитационный центр “Лествица”» Год начала работы – 2011. Продолжительность реабилитационной программы – 12–15 месяцев Руководитель: протоиерей Геннадий Князев тел. о. Геннадия +7 (913) 308–78-47 Email: socpom@mail.ru и elena.socpom@gmail.com Сайт: www.lestviza.ru Новокузнецкая епархия Местная религиозная организация православное Сестричество преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары г. Новокузнецка Основана в 1994 году. С 2000 г. занимаются помощью наркозависимым, программа рассчитана на одномоментное прохождение 70 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых Руководитель: протоиерей Алексей Шульгин Контакты: тел. 8 (3843) 74–52-76, 8 (3843) 37–57-00 Email: sestrichest@mail.ru Сайт: www.pokrov.orthodox.ru Томская епархия Центр духовно-нравственного восстановления наркобольных при Свято-Троицкой церкви (Братство трезвости).

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnye-c...

Антоний, митрополит Московский, 74, 259. Антоний Бараночников, иеромонах, 227. Антоний, Балахонец, черной поп, 225. Антоний Болотников, старец, 258. Антон Ульрих, герцог Брауншвейг-Люнебургский, 297. Апраксин, Корнилий Феодорович, 281. Апраксин, Петр Никитич, 210, 211, 212, 213. Апраксин, Феодор Никитич, 214. Арефа Тормасов, Троицкий старец, 175. Арефьев, Иов, чернец, 36. Арсений Глухой, чернец, 330. Арсений Суханов , Троицкий келарь, 12, 137, 215. Афанасий Петров, Ярославский кормовой иконописец, 11. Афанасий Сергеев, сапожный мастер, 338. Афанасий Тимофеев, иподиакон митрополита Рязанского, 314. Б Банстоф, Иоахим, 209. Бараночников, Антоний, иеромонах, 227. Барташев, Пахомий, Троицкий казначей, 49. Бирев, Исаак, инок, 29. Болотников, Антоний, старец, 258. Булатников, Александр, Троицкий келарь, 228, 236, 299, 329, 335. В Варлаам, Махрищский чудотворец, 186. Варлаам, митрополит Московский, 28, 82, 84. Варлаам, Вязмитин, чёрный священник Троицко-Сергиева Пятницкаго монастыря, 309. Варсонофий Якимов, соборный старец, 232, 346. Василий Васильевич, великий князь, 43, 56, 190. Василий Димитриевич, великий князь, 27, 53, 343. Василий Иоаннович, великий князь, 28, 73, 81, 82, 84, 87. Василий Афанасьев, священник Моск. Рождеств. жен. монастыря, 180. Василий Григорьев, Ярославский кормовой иконописец, 11. Вассиан, игумен Троицкий, 190, 192. Вепрева, Матрона, 240. Вепрев, Феодор Васильевич, 240. Викентий, Троицкий архимандрит, 11, 17, 23, 26, 57, 58, 131, 174, 185, 191. Владимир Андреевич, князь Старицкий, 247. Владимир, ключарь Архангельский, 222, 288. Воеводин Логгин, соборный старец, 5, 187. Воинова, Анастасия, 82, 84. Воинов, Иван Захарьевич, 82, 84. Волконский, князь Василий Богданович, окольничий, 18, 165. Воротынский, князь Иван Михайлович, 158. Г Гавриил, некто, 238. Гермоген, патриарх Московский, 324. Глинская, княжна Анна Ивановна, 293. Глинский, князь Василий Михайлович, 235. Глинский, князь Иван Михайлович, 293. Глухой, Арсений, чернец, 330. Годунова, Елена (в схиме), мать Никиты Васильевича Годунова, 65.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

КИР , царь персидский, почему назван помазанным? III, 10, 11. КНИГА. Православное суждение об исправлении старых церковных книг. II, 77. Кто пишет книгу живота и где она? 121. КОРНИЛИЙ (Сотник), как угождал Богу до уверования во Христа? II, 265. КОРЫСТОЛЮБИЕ. В чем состоит оно? III, 205. Иуда – пример потаенного корыстолюбия. I, 303. КРЕСТНЫЙ ХОД. Его духовное знаменование. II, 172. Знаменование крестного хода в день Пророка Илии. 167. КРЕСТ. Что был крест до распятия на нем Спасителя? I, 308. Чудесная сила креста, открывшаяся во время распятия Иисуса Христа. 71, 89, 90. Образ креста в видимой природе. 80. Неизмеримость таин Креста Христова. 92. Основание и внутренний состав креста. 87. Во всем мире ничего нет тверже креста. 82. Его сила будет проявляться в благодатных действиях любви, до скончания века. 91, 92. Крест Христов есть дверь и ключ царствия Божия. 70. Враги Креста Христова. 223. В изображениях и знамениях креста предлагается нам учение о несении креста. 340. Крест принадлежал прежде человекам. 70. Заповедь о крестоношении. 342, 348, 349. Оно необходимо для каждого последователя Христова. 77–80. Для чего дано нам участие в ношении креста? 70, 71. Трудность крестного пути преодолима после того, как прошел им Христос. 336, 337. Крест, на котором надлежит нам сораспяться Спасителю, должен состоять из любви. 93. Плоды таинственного крестоношения. 79. Значение Недели Крестопоклонной. 343. КРЕЩЕНИЕ. Образом оного была овчая купель. II, 328, 329. Благодать, даруемая христианину в Крещении. III, 60. Должно сохранять и умножать оную. 61. Л ЛЮБОВЬ – душа Закона. I, 227, 228. Истинный дух Ветхого Завета был дух любви. 232. Почему заповедь о любви названа новою? 233. Любовь – условие к исполнению добродетелей, III,53, и высшее побуждение к оным. I, 231, 232. Без любви все средства спасения не достигают цели. 225–227, 231. Любовь сообщает спасительную силу покаянию. 228, 229. Приближает к верующему Иисуса Христа. 141, 143. Необходимость любви в научении, начальствовании и наказании. III, 51, 52. Где нет любви к Богу, там вражда на Него. I, 55. Какова должна быть любовь наша к Богу? 41. Любовь к Богу есть душа любви к ближнему. III, 47. Почему заповедано родителей почитать, а Бога любить? I, 232. Любовь христианская должна быть обширна в своих действиях. III, 47 и след. Путь к любви всеобъемлющей. 49. Учение об оной Златоуста. 50. Степень и достоинство любви естественной. 48. Самая благовидная любовь к миру вредна. I, 54, 55. Черты богопротивной любви к миру. 46. Что нужно противопоставлять обольщениям любви к миру? 57. Различный характер закона любви ко врагам в христианстве и вне христианства. II, 264. М

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Он говорил: «если король узнает о присяге, данной шляхтою и дворовыми людьми, то велит изрубить Епископов и духовенство». (Бантыш-Кам. ист. малор. 1, 357–359. прим. 320–323). Ян Квиткевич (Supplement rocznych dziejow 1646–1696 г. изд. 1708) говорит, что о подчинении московскому Патриарху Сильвестр хотел снестись с константинопольским Патриархом, но покорился Царю и без сношения. Хмельницкий в грамоте от 23 марта 1657 г. писал к Патриарху Никону , что Сильвестр готов сам явиться в Москву для изъявлений покорности Патриарху, но по обстоятельствам не может, почему гетман просил Патриарха не гневаться более на Митрополита, как будто на непокорного Патриарху. (О Соф. соб. прилож. 17). В 1659 г. одной из статей договора Малорусии с Царем было положено: «Киевскому Митрополиту и прочему малорусскому духовенству быть в ведении Святейшего Московского Патриарха, с тем только, чтобы он не касался преимуществ Малорусской Церкви». (У Маркевича т. 3. стр. 183. 184. 186. Полнее у Ригельмана: о малой России кн. 4, стр. 31. 33. 35). О епархиях Ист. иер. 101 Лет. Самов. о войнах Хмельницкого стр. 44. 50. 56. 57. Молодик на 1844 г. стр. 226. 227. Ист. Малор. Маркевича 2, 179. 187. 194. 195. Т. 3 стр. 224. 225. Истор. Малор. Б. Каменского 2, пр. 193. 195. Тяпкин писал в январе 1658 г. к Ордыну-Нащокину: «Архимандрит печерский (Иннокентий Гизель) с Митрополитом тукальским великую любовь между собой и в народе силу имеют». Б. Каменский 2, пр. 61. О прочем там же прим. 147. 181. 194. 196. Письмо к Нащокину писано 9 августа 1670 г. Ригельман не знал Тукальского. (Кн. 2, стр. 123. 124). 103 Клятвенное обещание его при посвящении в Епископа Митрополитом Дионисием в ист. Малор. Б. Каменского 2, пр. 197. 104 Собр. зак. Т. 2, 1191. 1198. 1199. Молодик на 1844, стр. 227–229. Грамота Конст. Патриарха и его собора, подписанная в июне 1686 г. в прилож. к опис. Соф. соб. 21. 22. Только Архиепископ Лазарь Баранович и печерский Архимандрит испросили себе право непосредственной зависимости от Московского Патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010