Е. ставит синонимическое выражение: «в рове»; 217) О.: «камык». Е. заменяет устарелое слово более новым: «камень»; 218) Ст. 55. О.: «из потока дольнего». Е, ставит синонимическое выражение: «из рова преисподнего»; 219) Ст. 56. О.: «услыша». Е.: «услышал еси»; 220) О.: «ушию твоею». Е. согласно с LXX: τ τ σου, ставит множественное число: «ушес твоих»; 221) Ст. 57. О.: «приближися». Е.: «приближился еси»; 222) Ст. 59. О.: «неправду их на мне». Е.: «смятения моя», исправляет Острожский текст, следующий Вульгате, по LXX: τς ταραχς μου; 223) Ст. 61. О.: «и совет их». О.: «вся советы их», исправляет Острожский текст по LXX: πντας διαλογισμος ατν; 224) Ст. 62. О.: «устен». Е. согласно с LXX: χελη, ставит винит. падеж: «устне»; 225) Ст. 63. О.: «аз есмь песнь их». Е.: «на очи их», исправляет Острожское чтение, заимствованное из Вульгаты или Compl., по греческому чтению: π φθαλμος ατν; из греческих кодексов с чтением Елиз. библии несогласны 22, 23, 36, 48, 51, 62, 88, 96, 231; 226) Ст. 65. О.: «отдаси». Е. ставит синонимическое выражение: «воздаси»; 227) Ст. 66. О.: «потребшии я». Е.: «отребиши их», заменяет устарелую форму местоимения более новой. В главе четвертой 228) Ст. 1. О.: «в начало». Е.: «в начале», передает греческое выражение: π’ ρχς более точно; 229) О.: «исход». Е.: «исходов», заменяет устарелую падежную форму более новой; 230) Ст. 2. О.: «одеяннии златом прьвым». Е.: «одеянии златом чистым», заменяет Острожское чтение, заимствованное из Вульгаты, менее точным переводом того же выражения Вульгаты: amicti auro primo; 281) О.: «наменишася». Е. заменяет устарелое слово более новым: «вменишася»; 232) О.: «дело руку». Е.: «дела рук», исправляет Острожское чтение по LXX: ργα χειρν; 233) Ст. 3. О.: «се же». Е. ставить родственное выражение: «еще же»; 234) О.: «съвлекоша сосцы». Е. заменяет устарелое выражение более новым: «обнажиша сосцы»; 235) О.: «дщеря же людий моих». Е.: «дщерей людей моих», изменяет Острожский текст, следующий кодд. III, XII, 22, 23, 36, 48, 49, 51, 86, 96, 106, 144, 198, 239.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

215 По списку Вопрошания в Номоканоне гр. Уварова (л. 28) после ст. 84 о падении священника с женщиной читается: «се же глаголющима нама выслах всех вон что ес оустнами оскверненье».., Идет ст. 78, которую можно читать и в издании Р. И. Б. VI. 220 Кирик обращается иногда к епископу не от своего лица только но и от других духовников (см. ст. 67 и 89) и Нифонт, говоря с Кириком, переходит на множественное число (см. 57 ст.). Не был ли Кирик предсавителем новгородских духовников и беседах с владыкой? Приведенная выше статья (стр. 126 прим. 6) может подтверждать отчасти мысль о значительном положении Кирика при дворе новгородского епископа. 221 Ст. 50 конец. «Аще кто взмольляше ему раздреши боро (причащещи дитяти), ат не умрет тако болно дитя и глаголаше им, …. ли, иже тако станет пред Богом, нося Христову печать на …..?. ... рад бых, аже бы мне тако было». 226 Например отдел о пище, ст. 85–90. Подобное можно сказать и об Савиных главах и Ильином вопрошании. 227 Такой список Вопрошания нам известен по Номоканону к. XVI нач. XVII вв. Б-ки гр. Уварова 559 (329) л. 15 об. – 29, на которые мы неоднократно ссылались. Под общим заглавием «Вопрошание Кирилово (чит. Кирньово) помещаются здесь статьи из всех трех частей памятника, хотя имен Саввы и Илии не упоминается совершенно. Статьи расположены по предметам с заглавиями пред каждым отделом (напр. указ о нужи блеваню или от болести, о покаянии кающимся, о покаянии с любовию волное и т.д.) Но систематизация произведена не всегда удачно: об одном предмете трактуется в разных рубриках или же под известным заглавием попадаются статьи совершенно не подходящего содержания, стоявшие рядом в первоначальной редакции. Сравнив текст этой редакции с печатной в Р. И. Б–ке, мы пришли к следующим выводам. 1) Здесь изложен не весь памятник, 2) В изложении статей пропущены нередко подробности, имеющие значение интимное; вопросо-ответы переделаны иногда в положения. 3) Есть не мало любопытных вариантов представляющих то позднее наслоение, то пересказ, разъясняющий неясный текст памятника, и – по большей части свидетельствующих о значительно поздней переделке теста. (Некоторые варианты мы приводим ниже при случае). 4) Но что особенно любопытно в этой редакции есть черты текста первоначального, отсутствующие в книге Кормчей VIII и других. Мы уже приводили эти тексты см. стр. 122, 3 прим., 124, 1 прим., 126, 6 прим. Из последнего наблюдения можно заключать, что текст Вопрошания был до некоторой степени изменен при внесении в Новгородскую Кормчую и что изучение памятника по рукописям может еще пролить свет на его первоначальный текст и обстоятельства происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Он нашел несколько приверженцев и остановился, принесенный бурею, у острова Китна, одного из Кикладских, – ныне Фермия. Здесь он и был схвачен и казнен солдатами Кальпурния Аспрената, назначенного Гальбою наместником Галатии и Памфилии 995 . Зонара сообщает еще о втором лже-Нероне, действительное имя которого было Теренций Максим. Он выступил при Тите и получил поддержку парфянского полководца Артабана 996 . Но, может быть, этот самозванец тожествен с тем, о котором говорит Светоний – Nero, 57, что он выступил 20 лет спустя после смерти Нерона, причем парфяне, помогавшие ему, едва выдали его 997 . Дальнейшие следы легенды о Нероне в той форме, в какой она циркулировала в иудейской среде, находим в IV–V Сивиллиных книгах. Однако исследование этих книг затрудняется отсутствием в них единства, препятствующим точному датированию. Во всяком случае Сив. V, 137–178 и 361–385 принадлежат раннему времени, – по Zahn’y 998 к 71 г., по Geffcken’y, может быть, ко времени царствования Домициана или Нервы 999 и Сив. IV, 117–139 относится к 80 г. 1000 Но здесь легенда не идет далее того, что можно вывести из сообщений римских историков. Что касается Сив. V, 93–110; 214–227, то относить ли их к 120–125 г. или же признавать их происхождение в конце первого века, положение дела от этого не меняется. Нигде здесь не утверждается смерть Нерона и его появление из царства мертвых, а только он представляется, как антимессия (Сив. V, 93–110), или его второе явление описывается супранатуральными чертами (Сив. V, 214–227). Даже, несомненно, принадлежащий к позднейшему времени (ко времени Адриана?) 1001 отрывок Сив. V, 1–50 не вносит ничего нового. Ст. 24–34, где дело идет о Нероне, говорят только о том, что он делает себя равным Богу. Легенды о Nero redivivus мы здесь не находим совсем. Таким образом в первые полтора века нашей эры вовсе нет следов существования в иудейской среде саги о Нероне в той форме, в какой предполагают ее в новозаветном Апокалипсисе. Образ Нерона, конечно, был памятен и для христианских кругов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

По множеству примеров их невозможно привести. См. цитаты в настоящей работе. 3 Ер. (Письмо). 243.1 l.(=lignes) 4-8 (изд. Courtonne, Paris, 1966, t.III); Ер.222 (P.G. 32.820A). 4 Jud.3 (о суде Божьем) (P.G. 31.660A). 5 Ер.156.11.12-16 (Courtonne, Paris, 1961, t.II); P.G. 32.613CD. Имеется в виду раскол Павлина в Антиохии. 6 Ер.70.1 6-8 (Courtonne, Paris. 1957. t.I; P.G.433B). Письмо Дамасу. 7 Ps.44.10 (P.G.29.409C). 8 Ер.50.119-21 (P.G.32.388B). 9 Ps.28.3 (P.G.29.288AB). 10 Ps.45.4 (там же, 421С). 11 Ps.45.5 (там же, 424В). 12 Hom. (Беседа) 13.3 (P.G.31.440A). 13 Hom.13.3 (там же); ef. Hom.13.1 (там же, 425А). 14 Ps.28.1 (P.G.29.308A). 15 Ps.132 (P.G.30.116C). 16 Ps.44.7 (P.G.29.405F). 17 Ps.44.10 (там же 409А). 18 Hexaem (=Шестоднев) 4.7 (P.G.29.93C). 19 Там же, 5.5 (там же, 104С). 20 Там же, 5.6 (там же, 108В). 21 Hom.2.3 (P.G.31.189A). 22 S.S. (=О Святом Духе) 16.39 (P.G.32.140CD). 23 S.S.16.39 (там же, 141А). 24 S.S.26.62 (там же, 181D-184A). 25 Ps.45.4 (P.G.29.421B). 26 Там же, 421С. 27 Ер.227 1.17-22 (P.G.32.852C). 28 Ps.44.12 (P.G.29.413B). 29 Ер.92,3 1.43-45 (P.G.32.474A). 30 Ер.105.11.16 (513А). 31 Ps.44.5 (P.G.28.499C D). 32 Jud.7 (P.G.31.672A). 33 Hom.20.4 (P.G.31.532C-533A). 34 Regula fusius tractatae (=Монашеские правила обширные). 44.2 (P.G.31.1032AB). 35 Ps.28.2 (P.G.29.284AC). 36 Ер.222 1.29-37 (P.G.32.820A). 37 Там же, 1.37-45 (там же, 820АВ). 38 Ер.227 1.3-7 (852А). 39 Ер.238 1.20-23 (889В). 40 Ер.28.2 1.142-51 (309А). 41 Ер.62 1.15-19 (417CD). 42 Ер.161.2 1.1-7 (629ВС). 43 Ер.65 1.26-30 (421CD). 44 Ер.204.7 ст.179-180 (С-756В). 45 Ер.240.3 1.1-10 (897АВ). 46 Ер.70.1 1.45-49 (436В). 47 Hexaem.2.4 (P.G.29.36D-37A). 48 Ib.4.7 (93С). 49 Ib.5.5 (104ВС). 50  Ib.5.7 (112ВС). 51 Ер.65 1.17-26 (P.G.34.421C). 52 Ер.151.1 18-27 (608D). 53 Ер.262.2 1.19-22 (976А). 54 Ер.265.3 1.35-41 (989С-992А). 55 Ib.1.3-8 (989А). 56 Ер.266.1 1.41-46 (933АВ). 57  Ер.92 1.23-32 (481С). 58 Ер.92.2 1.25-28 (480С). 59 Ер.125.3 1.1-50 (P.G.32.549). cf. Hermann Doerries. De Spirito Sancto. Der Beitrag des Basilius zum Abschluss der trinitarischen Dogmas. Goettingen, 1956, s.35-49: Die Friedensurkunde (Ep.152). 60

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Те же деяния, совершенные лицом, ранее судимым за нарушение законов об отделении церкви от государства и школы от церкви, а равно организационная деятельность, направленная к совершению этих деяний, – наказываются лишением свободы на срок до трех лет (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 марта 1966 г. – Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1966, 12, ст. 220). Статья 143. ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ СОВЕРШЕНИЮ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБРЯДОВ Воспрепятствование совершению религиозных обрядов, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательством на права граждан, – наказывается исправительными работами на срок до шести месяцев или общественным порицанием. Статья 227. ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА ЛИЧНОСТЬ И ПРАВА ГРАЖДАН ПОД ВИДОМ ИСПОЛНЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБРЯДОВ Организация или руководство группой, деятельность которой, проводимая под видом проповедования религиозных вероучений и исполнения религиозных обрядов, сопряжена с причинением вреда здоровью граждан или иными посягательствами на личность или права граждан, либо с побуждением граждан к отказу от общественной деятельности или исполнения гражданских обязанностей, а равно с вовлечением в эту группу несовершеннолетних, – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет или ссылкой на тот же срок с конфискацией имущества или без таковой. Активное участие в деятельности группы, указанной в части первой настоящей статьи, а равно систематическая пропаганда, направленная к совершению указанных в ней деяний, – наказываются лишением свободы на срок до трех лет или ссылкой на тот же срок, или исправительными работами на срок до одного года. Примечание. Если деяния лиц, указанных во второй части настоящей статьи, и сами лица, их совершившие, не представляют большой общественной опасности, к ним могут быть применены меры общественного воздействия (в ред. Закона РСФСР от 25 июля 1962 г. – Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1962, 29, ст. 449). Уголовный кодекс РСФСР. М., 1975. С. 56–57, 91–92. 1961 г., 16 марта. – Инструкция по применению законодательства о культах (утверждена постановлением Совета по делам религиозных культов при Совете министров СССР и Постановлением Совета по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

221 Жуковский писал к Тургеневу в 1816 г. 31 Окт.: «Карамзин тебя любит – мудрено ли? Но любовь его есть счастье». Р. Арх. 1867 г., стр. 806. 222 «Вчера, – писал он И.И. Дмитриеву, – Н.М. Карамзин переехал из Царского Села в Петербурге, в дом Екат. Фед. Муравьевой, (возле Аничкова моста), у которой мы и обедали вместе, а сегодня будет у канцлера (Н.П. Румянцева). По субботам проводим мы вечера у В.А. Жуковского, где собираются литераторы всех расколов и всех наций. Рус. Арх. 1867, стр. 642. В Воспоминаниях К.С. Сербиновича о Н.М. Карамзине под 27 Окт. 1820 г.: Карамзин рассказывал о вечере, проведённом с семейством у А.И. Тургенева, где, между прочим, Плещеев читал французскую комедию». Р. Ст. 1874 г. Сент., стр. 57. 224 Известное послание Жуковского к Императору Александру, написанное вскоре после взятия Парижа. (Полн. Собр. соч. Жуковского, т. 1 стр. 340). 227 Не всегда. Тургенев любил дремать и даже засыпал в обществе не по видимости только, а самым настоящим образом. «Однажды, – говорит кн. Вяземский, – при чтении Карамзиным в Петербурге некоторых глав из истории (тогда ещё не напечатанной) и в присутствии Жуковского, Блудова, Дашкова, Тургенев так неожиданно и так звучно всхрапнул, что мы все вздрогнули, а он проснулся. Карамзин, будто ничего не примечая, спокойно продолжал чтение своё» (Р. Арх. 1868 г., стр. 1834). «И то правда, – говорит кн. Вяземский, – что он всегда вставал рано и проводил день частью весьма деятельно, частью подвижно; занимался делами департамента своего; кроме того состоял при разных комитетах, разъезжал по приятелям и знакомым, которых было у него много, по обедам, именно по обедам, ибо справлял их иногда по два в день, говоря, что не знает, успеет ли проголодаться». Рус. Арх. 1868 г., стр. 1834. Ср. подобный же рассказ А.О. Смирновой в Рус. Арх. 1871 стр. 1882. В 1818 г. 2 Января Карамзин писал Жуковскому: «На Тургенева сердиться не могу: он так мило ведёт себя против нас. Вообразите, что никогда даже не дремлет в нашем доме: поёт как птичка, то о женщинах, то о мущинах, и ездит к нам через день или через два и не для общества, потому что у нас, кроме редких визитов, никого не бывает». Русск. Арх. 1868 г., стр. 1832.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

332. Остапов А., протоиер. Памятные дни в истории церковно-археологического кабинета//ЖМП 1971. С. 14–15. 333. Остапов А., протоиер. Мемориальный музей Святейшего Патриарха Алексия [в МДА]//ЖМП 1971. С. 52. 334. Открытие православно-богословского института и богословско-пастырских курсов в Москве//ЖМП 1944. С. 10–18. 335. Павлова Г.Е. Организация науки в России в первой половине XIX века. М., 1990. 239 с. 336. Панибратцев А.В. Философия в Московской Славяно-греко-латинской академии (первая четверть XVIII века). М.: Институт философии РАН, 1997. 153 с. (По теме монографии защищена диссертация: Философские курсы в Московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1989). 337. Панибратцев А.В. Духовные академии в парадигме профессионального философского знания первой половины XVIII ст.//Философский век. Вып. 2. СПб., 2007. С. 31–57. 338. Панибратцев А.В. Просвещение разума. Становление академической науки в России. СПб., 2002. 624 с. О деятельности Лихудов (с. 29, 218–219, 222–227 и др.). 339. Пекарский Π.П. Наука и литература при Петре Великом. СПб., 1872. Т. 1. XXV, 16, 579 с. 340. Первое посещение Троицкой Лавры и академии высокопреосвященным Владимиром [Богоявленским], митрополитом Московским и Коломенским//БВ 1898. С. 189–201 (2-я пагин.). 341. Петр (Еремеев), иером. Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале XX века: Дисс. … канд. богосл. СП, 1999. 181 с. 342. Петр (Еремеев), иером. Патриаршая школа. Московская духовная академия: 15 лет под духовным руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II//Встреча 2005. 1 (19). С. 20–24. 343. Петров Ф.А. Немецкие профессора в Московском университете. М., 1997. 180 с. 344. Петровский В., свящ. Источниковедческий обзор фондов Московской духовной академии: Дисс. ... канд. богосл. СП, 2006. 237 с. 345. Питирим, архиеп. В единении традиции и актуальности//Богословские труды. М., 1986. С. 24–40. 346. Пожар в Московских духовных школах//ЖМП 1987. С. 17–20. 347. Поздеева И.В. «Богоданные сокровища»: кириллические книжные памятники в современной библиотеке Московских духовных школ//The Trinity-Sergius Lavra in Russian History 2005. P. 307–353.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

бестужевок за рубежом. П., 1971. С. 57-60; Зернов Н. М. А. В. Карташев//Рус. религиозно-филос. мысль ХХ в.: Сб. ст./Под ред. Н. Н. Полторацкого. Питтсбург, 1975. С. 262-268; Эрберг К., псевд. [Сюннерберг К. А.] Ф. Сологуб: Восп.//Ежег. РО ПД, 1977. Л., 1979. С. 99-146; Шагинян М. С. Человек и время: История человеческого становления//Собр. соч. В 9 т. М., 1986. Т. 1. С. 11-702; Белый А. Начало века: Восп. М.: Худож. лит., 1990. Кн. 2. С. 468-471; Гиппиус З. Н. Петербургские дневники, 1914-1919// Она же. Живые лица. Тбилиси, 1991. Кн. 1: Стихи. Дневники. С. 246, 312, 316-322, 334-340 и др.; она же. Черные тетради//Звенья: Ист. альманах. М.; СПб., 1992. Вып. 2. С. 11-173; Суханов Н. Н. Записки о революции: В 3 т. М., 1992. Т. 3. Кн. 5. С. 43; Кн. 6. С. 167; Кн. 7. С. 381 (примеч. к кн. 5); Гофман М. Петербургские восп.//Восп. о серебряном веке: Сб. М., 1993. С. 367-378; Евлогий (Георгиевский) митр. Путь моей жизни: Восп. М., 1994; Маковский С. На парнасе «серебряного века»//Русская идея: В кругу писателей и мыслителей рус. зарубежья. М., 1994. Т. 2. С. 534-556; Мейендорф И., прот. А. В. Карташев - обществ. деятель и церк. историк//ВИ. 1994. 1. С. 169-173; Антощенко А. В. Теократическая концепция «Святой Руси» А. В. Карташева//Россия в новое время: Ист. традиция и проблемы самоидентификации: Мат-лы межвуз. науч. конф. М., 1996. С. 196-198; он же. А. В. Карташев (1875-1960)//Историки России XVIII-XX вв. М., 1997. Вып. 4. С. 94-103; он же. Эволюция теократического идеала А. В. Карташева//Вече: Альманах рус. культуры и философии. СПб., 1997. Вып. 9. С. 71-85; он же. Национально-теократическая концепция «Святой Руси» А. В. Карташева// Он же. «Евразия» или «Святая Русь»?: Российские эмигранты в поисках самосознания на путях истории. Петрозаводск, 2003. С. 227-272; Бычков С. П. А. В. Карташев: Годы становления личности ученого (1875-1906 гг.)//Вестн. Омского ун-та. 1998. 1. С. 62-65; он же. А. В. Карташев - историк Рус. Правосл. Церкви: Канд. дис. Екатеринбург, 1999; он же. А.

http://pravenc.ru/text/Карташёв.html

326, ст. 6. Римл. 4 , зач. 86, ст. 5. Псал. 31 , ст. 1. Просветитель в сл. 4 в в Апостоле толк. на посл. к Римл. гл. 4, зач. 86. Лука 23, зач. 111, ст. 42 и 43. 1 Коринф. 15, зач. 160, ст. 22. Марк. 16 , зач. 71, ст. 15, Псал. 18 , ст. 5. Матф. 4 , зач. 7. от ст. 1 до ст. 7-го. Матф. 26 , зач. 108, от ст. 37 до скончания 44. Евр. 5 , зач. 311, ст. 7. †) Сборник л. 714, в толк. 47 ст. 2 сл. на Пасху Григория Богослова . Изложение 1-го вселенского собора. Изложение 2-го вселенского собора, согласно Еванг. от Иоанна, гл. 15, ст. 26 и гл. 16, ст. 7, зач. 52 и 58. Св. Иоанн Дамаскин , Афанасий Великий и Кирилл Александрийский . Стих воскресев на полунощницы. Григорий Синаят, Калист Катафигиат в добротолюбии. Святый Сельвестр папа Римский, Четь-минея Января 2-го, Свят. Петр Дамаскин в 1 книге. Псал. 8 от ст. 5 до 10. Евр. 2 , зач. 305, от ст. 6 10. Филипис. 2, от ст. 8 до 12. Св. Иоанн Дамаскин и прочии вышеознач. свят. учит. †) Четь-минея Декабря 9. ††) Маргарит в слове 2-м о непостижимом. Слово на зачатие Пресвят. Богородицы в Четии-минеи, Дек. 9. В том же слове. Песнь песней гл. 4. ст. 7, и гл. б, ст. 9. †) Псал. 144 , ст. 19. Соборн. 17, л. 227. ††) Петр. 1, зач. 64, ст. 15. 8 Ездра 15, ст. 8. 3Цар. 11 , ст. 12 и 13. Даниил 8, ст. 55. †††) Иоанн гл. 17, зач. 57, ст. 24. Святый Иоанн Дамаскин в сл. 1-я неделя поста, в Соборнике гл. 25, л. 323 на об. Соборный многосложный свиток св. отец восточн., числом 1455 подписавшихся в Соборн., гл. 28, л. 860, и Св.Иоанн Дамаскин в слове о иконах. Матф. 28 , зач.116, ст. 19. В книге св. Дионисия Ареопагита , чем крещение человеком. Четь-минея Окт. 8. †) Св. Златоуст в толковом Евангелии. на крещение Господне. ††) 2-й тропарь 1-й песни. †††) Римлянам 6, зач. 91, ст. 3, 4 и 5. Св. Максим Грек в 40 сл., тоже и во Псалтири со последованием в сл. о крестном знамении. В кн. Кормчей 8 пр. Св. Апостол и прочие вселенских соборов; таже в Великом Потребнике соборное изложение Святейшего Филарета Московского Патриарха л. 564 и 597. Иоанн 3, зач.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

варианта текста, а внесена из другого источника): после ст. 2: Или ко кресту и к образу нечист//ходил еси срама ради? Или крал еси что из церкви? Или рост имал еси? Или быв с женою и мылся из судна, ис которово пьют и ядят? // игрища и скоморохи, или какии позор смотрил? Или с погаными и с еретиком пил и ял по нужди? Или был к тебе привод и принос от разбойник и от татей? 1389 Во втором варианте вопросника добавлено (л.130 об.–135): И не лаивал лы//или кого в роду; или попа и дьякона и черньца не бивал лы и не лаивал лы? И посула у церковных служебников не имывал лы? Или не дал еси найма работнику по криву? Не бривал лы еси уса и брады неразумием? Медведины и удавленины не едал ли? 1391 Статьи, взятые в скобки < > , здесь и далее вписаны между строками писцовым почерком и чернилами. 1392 Окончании глаголов в данной статье изменены так, что статья обращена к мужчинам, а не к женщинам, как было первоначально. 1402 Здесь и далее в данном тексте а слове Ци, располагавшемся в начале строки, не вписана киноварная буква Ц. 1411 См. также КДА 174л, л. 265 об.–268, Кир.-Бел. 6/1083, л. 97–99, 94, л. 228–230. Опубл. Алмазов. Т 3. С. 165–166 (по списку Кир.-Бел. 6/1083). 1451 См. также Ал.-Св. 92, л. 190 об.–196. Ал.-Св 111, л. 130–131 об. и 136–144 об., Арханг. Д. 472, л. 204 об.–208 об., Арханг. С. 110, л. 57–67 об., Белокр. 142, л. 16 об.– 21 об., Белокр. 209, л. 35–41. Белокр. 218, л. 4–11. Беломор. 53, л. 156–166 об., B-5636/37 (ВСМЗ), л. 13–17, Вологод. 24, л. 191 об.–197 об., Епифанов 23, л. 161 об.–173 об. ; Калик. 4, л 32–38. Колоб. 478, л. 43–51 об., Мих Q 10, л. 129–13–1, Перетц 145, л. 49 об.–57 об., Погод. 308, л. 285 об.–288. Погод. 313, л. 228–232 об. Синод (ГИМ) 898, л. 221 об.–227. Соф. 1095 , л. 25 об.–32. СПбДА л. 135 об.–141 об., СПбДА л. 269 об.–276 об , Усть-Цилем (Печорское) 336, л. 122–131, 16.7.27, л. 152 об.–156 об. 1.2.23, л. 111–118, 33.3.19, л.72–78. 1480 См. также Погод 310, л. 135 об.–138. На указанных листах читается ряд дополнительных статей, внесенных редактором при составлении второго варианта вопросника. В числе прочих мы находим здесь статьи (после ст 2):

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010