О поучениях. Св. Златоуста о приготовлении к слушанию проповедей Воскр. Чт. 1845 34. Пример И. Христа, освятившего толкование чтений Свящ. Писания Лук. 4, 16–21 ; Пример Апостолов Деян. Гл. 2 стр. 14–36; Гл. 20 ст. 20, 31. В первые века поучение говорилось сряду по Евангелии Дмитрев. стр. 25 Пост. Апост. VIII, 5; Собрание сочинений студентов Киев. Дух. Ак. Т. I: о проповедании в древней Христ. Церкви стр. 260 – 61; изд. 1839. Златоуст перенес проповедь к концу литургии там же. Прежде проповедовали одни епископы, а потом стали поручать образованнейшим пресвитерам и диаконам, Нам Древ. Христ. Ц. Т. I. стр. 38 – 40. О проповедническом служении Пастыря Церкви Воскр. Чт. 1851 23–5. Русские древние проповедники см. у Филар. обзор Русской духовной литературы. Молитвы. В первые века составляли сами предстоятели Церквей Дмитр. стр. 96 Прежде все молитвы литургии читались вслух стр. 133; Хр. Чт. 1849 Февр. стр. 92. О рассеянности во время молитвы тоже 1834 Ноябрь. О важности Церковных молитв на разные случаи тоже 1851 Ноябрь. О древнем употреблении молитвы Господней Воскр. Чт. 1839 4. Чтение молитвы Господней на литургии Дмитрев. стр. 177–9; объяснение Молитвы Господней Скр. Ч. 2 стр. 6 Ее не произносили оглашенные Пам. Хр. Ц. Т. I, стр. 23. Пение. Анатолиевы (восточные) стихиры. Кто был Анатолий Филар. об Отцах Ц. Т. III § 227. Что писал и почему его стихиры названы очнымивост там же Антифоны. В древности пелись в начале Литургии Дмитр. стр. 102–5. Введены Игнатием Богоносце м Сокр. Ц. Ист. кн. 6 гл. 8. потом еще Василием Великим Филар. об отцах Ц. Т. 2, Амвросием Меоиоланским и Св. Златоустом против Ариан там же об Антифонах Сим. Сол. по Дмитревскому стр. 28, 29; Скриж. Ч. 2 стр. 102–10. Об Антифонах Воскр. Чт. 1851 30. Блаженны Дмитр. стр. 105, 106. Скриж. Ч. 2 стр. 110–2; Единородный Сыне Дмитрев. стр. 104 – 5. Икос Скр. Ч. 2 стр. 59, 60. Ирмос стр. 55, 56. Катавасия 57. Кондак 59, 60. Непорочны 41, 49; Ч. 4 стр. 105; Отпустительные тропари Скриж. ч. – 2 стр. 33 – 4. Подобны тоже почти, что Ирмосы Скр. Ч. 2 стр. 55–7. Причастен 175; Дмитрев. стр. 187. Прокимен Скриж. Ч. 2 стр. 25, 125. Дмитрев. стр. 118, Светилен Скр. Ч, 2 стр. 60, 61. Славословие когда составлено малое Скр. Ч. 2 стр. 4; Великое стр. 61–3; Степенны Скр. Ч. 2 стр. 49 – 50; Стихиры разного рода там же. Трисвятое Скр. Ч. 2 стр. 3–4;119; Ч. 4. 104 стр. Дмитрев. стр. 100 – 4; Хвалитны Скр. ч. 2, 61. Эксапостиларий Скр. Ч. 2, 60–1; Ч. 4: 66 стр. Седален 2, 57–1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В. (л. 226), Студ. 31, 32 и 33. Далее частию под заголовками, частию без заголовков идут статьи уголовного законодательства по Моисею и по еклоге Льва и Константина: Лев. ХХ, 12 (по изд. Котельера в Monumenta eccl. graecae, I, ст. 33 ветхозаветной еклоги), Лев. ХХ, 21 (Кот. 34), Лев. ХХ, 14 (Кот. 35), Ис x . XXII, 19 (Кот. 42), Лев. ХХ, 10 (Кот. 26), еклоги Льва и Константина из XVII титула ст. 14, 20, 23, 25, 26, 36 и 45. После этого апост. пр. 58 и 30, а затем: κροτηραζων αυτν κληρικς καθαιρεσθω· λαικς δ τοτο ποιν φοριζσθω τη τρα κα κληρικς μ γενσθω (ср. апост. 22–24). κουσως φονεσας τη ι´ (ср. Вас. В. 57). κουσως φονεσας τη κ´ (В. В. 56). μοιχευων τη κ´ (в 58 пр. В. В. 15 л.). φιν τν γυνακα ατο τν συναφθεσαν ατ κα λλην γμενος, τη ιε´ (в 77 пр. В. Β. 7 л.). κτηνοβτης τη ιε´ (В. Β. 63). ρσενοκοτης τη ιε´ (В. Β. 62). δελφομιξ. τη κ´ (В. Β. 67). δαν δελφν συμμιανμενος τη κ´ (ср. Вас. В. 75). πρνος τη ζ´ (Вас. В. 59). κλπτης τη δο (В. Β. 61). πορκος τη ι´ (В. Β. 64). τυμβρυχος τη ι´ (В. Β. 66). Следуют три вопросо-ответа Тимофея александрийского (16, 18 и 17), без обозначения его имени, причём в первом из них прибавляется мотив и ссылка на пример евангельской кровоточивой (по Анастасию Синаиту , см. т. 89 патр. греч., вопр. 100 на стр. 753–754). 13 пр. Вас. В. об убийстве на войне. Л. 227. Εαγγλιον π ξομολογουμνων νδρν κα γυναικν ( Иоан. V ΙΙΙ, 3 – 11 о женщине, взятой в прелюбодеянии). Так как после этого нет уже никаких правил об епитимиях, то, приводя заключительное чтение из Евангелия над исповедующимися мужчинами и женщинами, составитель сборника даёт нам понять, что весь вышеизложенный канонический материал, почерпнутый из разных источников и в немалой степени самопротиворечивый, должен служить руководством для духовника. Строго говоря, к покаянно-исповедному уставу мюнхенской рукописи можно бы было относить весь материал, находящийся в канонической её части, так как и сам составитель сборника объединял в своём представлении весь этот материал, что и выразил в помещении текста Евангелия над исповедующимися мужчинами и женщинами вслед за изложением разных канонических статей, и так как некоторые статьи (об евнухах и о женских епитимиях) действительно и были внесены в покаянный устав.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

86 Прав. Обозр. 1868 г. авг. стр. 497– 498. 504; 1870 г. апр. стр. 630– 637. Хрпст, Чт. 1865 г. авг. стр. 829. 832. 833. 87 Христиане в Турции до последней войны платили 1О% со всех произведений, теперь по 2О%, прежде по 1О% с домашнего скота, – теперь по 2О%, прежде с каждого дома 160 пиастров, – теперь 200; прежде харач с души– 30 пиастров, теперь 95. Прежде духовные лица платили в половину меньше мирян; теперь они сравнены с мирянами (Дом. Бес. 1860 г. 2. Ст. «Христиане в Турции»). Впрочем в Сербии с 1815 г. значительно уменьшились турецкие притеснения (Гильф. собр. соч. т. 2. стр. 180). 88 Послание п. Александра помещено в Pamrol.curs compl t.1.CLVI., стр. 1323. – Лишь только появились свящ. книги на слав, языке, – в Моравии- и Панонии стали латины истреблять их, – особенно Викинг еп. нассавский 899 г.). – (Гласи, друж. серб. слов, кн. II, стр. 55. Ист. первен. христ. у слав. Мациовского стр. 57). 89 Шафар. слав, древн. т. 2. кн. 1, стр. 416. Ранке стр. 6. Вообще католическая пропаганда на балканском полуострове своими успехами много было обязана Дубровничанам. Они были люди богатые, и потому на свои средства устрояли школы для воспитания сербов п болгар, строили церкви и монастыри. Притом те привилегии, какие они успели выговорить себе от султана, распространялись и на сербов– католиков. (Макуш. Задун. и адриат. славяне, стр. 8– 9). 91 Венгерский король Эмерих, по внушению Волкана, упросил папу не присылать Стефану венца. Голуб. 519. 94 Тр. Киев. акад. 1866 г. сент. 113– 117. Прав, обозр. 1868 г. авг. 488; 1870 г. март. 488– 495. 497. Голуб. 517– 520. 95 Прав, обозр. 1870 г. апр. 502– 503. Тр. киев. ак. 1866 г. сент. 115– 116. – Филар. св. южн. слав. 29 окт. Иолуб. 520– 523. 98 Пр. об. 1868 г. авг. 494. Тр. киев. ак. 1866 г. сент. 116– 117. Филар. св. южн. слав. дек. стр. 227. 100 Именно из епархий: самоковской, штинлянской, скоилянской, новопазарской, нисской, ужицкой, белградской, бочанской и герцеговинской. 104 Гильф. собр. соч. т. 1., стр. 30, 100– 102; Шафар. слав, древн. т. II. ч. 1. § 31, и ч. 2. § 33. Тр. киев. акад 1866 г. кн. сент. 102.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

л. 220 об. О злословии. Вас. Великого (во 2 кн. беседа 8, л. 54 об.). Которые пока во устах. л. 221 об. О поношении. Нач. Исаака Сирина (сл. 85). Друг в тайне облачающ. л. 222 об. О порицании. Нач. Марка постника (от слов. гл. 122). Иже вкупе в некиих. л. 223. О приражении. Аввы Дорофея (л. 29 об.). Хранити совесть к ближнему. л. 224. О досаждении Притчей Соломон. (гл. 1, ст. 2). Безумия же досады суть. л. 226. О напраснстве. Нач. Златоуст (на послание к Титу, беседа 2, л. 1634). Досажденный бо напрастнивейший бывает. л. 226. О злоупотреблении. Нач. Св. Максима (2 сотницы, гл. 82). Отрини небрежение. л. 227. О сластолюбии. Нач. Аввы Дорофея (л. 24). Отпадши душа от заповеди. л. 233. О рати. Нач. Гр. Синаита (гл. 122). Князь мира к проходящим. л. 235. О брани. Нач. Гр. Богослова (в Сборнике л. 593 об.). Студнии помыслы в три сия. л. 237. Об ослаблении. Нач. Марка Подвижника (гл. 158). Отраду раждает неверие. 65. Отрывок из аскетического сборника. Рукопись 4 , 25 л. (1, 8, 10 лл. нет), полууставом, конца XVIII, нач. XIX в., без переплёта, разбита. л. 2. О повиновении и о вере к предводителю. Нач. В сей книзе листы 207, 210 об., 187, 189, 42… л. 2. О исповеди и о истязовании повсядневно в совести. В сей книзе листы 103 об. 45 об., 57... Далее выписки об исповеди из Василия Вел., Ефрема Сирина , аввы Дорофея , из Патерика скитского, Варсанофия, Номоканона, Макария Вел., Исаака Сирина , Лествичника. л. 5 об. Не составляя своего разсуждения и помысла, како и кого вопрошати и с советом вся творити – Выписки из Василия Вел., от Старчества, иподиакона Дамаскина, Симеона Солунского , Петра Дамаскина , Лествичника. л. 11. О воли (начала нет). Выписки из Лествицы, Марка постника, Исаака Сирина , Ефрема Сирина и др. л. 13 об. Како служение проходити. л. 14. О послушании л. 14 об. Аще что имать вред или тяжко повелеваемое (ссылки на лл. 13 об., 33, 34, 37...). О прекословии и любопрении. Л. 15. Како меж собою глаголати – лл. 6, 11... В дополнение выписки из Феодора Студита , Исаака Сирина . Л. 15 об. Како настоятелем братию обличати. Выписки из Василия Вел., Дорофея, Лествицы. – Како оные терпети обличении – выписки из Вас. Вел., Марка, Дорофея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Это первое краткое поучение завершается повторением последнего комментируемого стиха ( Мф 19:29 ). Вторая часть повествования о Бенедикте Бископе представляет собой пересказ его биографии с духовной точки зрения. Напоминая слушателям евангельский стих, Беда намечает своеобразный план рассказа о святом. Весь рассказ построен на антитезе " reliqui t « – «оставил» – »accipi t centuplum " – «получил сторицей». Беда рассказывает фактически то же самое, но слушатель видит скрытое значение некоторых событий из жизни основателя обители, словно высвеченное евангельским светом. Источником земной биографии Бенедикта Бископа для Беды являлось «Жизнеописание пяти отцов настоятелей», составленное им самим 455 . Фактам биографии, отобранным Бедой в «Жизнеописании», соответствуют их духовные истолкования в проповеди. Так, первым фактом, о котором говорит Беда, стал отъезд Бенедикта в Рим: «он полетел, словно птица, к пределам блаженных апостолов...» (с. 226). Проповедь сообщает нам о духовных плодах того поступка: «Бенедикт уехал на чужбину, но, оставив своих близких, снискал любовь людей, чуждых ему по крови, но близких по духу и в Галлии, и в Италии, и в Риме, и на морских островах» (с. 227). Основываясь на «Жизнеописании», Беда пишет, что Бенедикт искал «более совершенного образа жизни» (с. 226), поскольку в Древней Англии в это время были «несовершенная по форме вера и устроение Церквей» (с. 226). Духовным плодом этого шага явились и основание монастырей, и принятие «образа пения и канонического служения» (с. 227) по римскому образцу, чему «радовался» (с. 227) сам Римский папа. «Презрев то, что он мог приобрести... на королевской службе» (с. 227), Бенедикт был вознагражден обретением «вечно зеленеющего Рая» (с. 227), но и при жизни он сторицей получил то, от чего отказался, «дома и поля, когда получил те земли, на которых воздвиг монастырь» (с. 227). Принадлежность к знатному и могущественному роду (с. 227) обернулась родством со всеми христианами, «когда почтенные жены, когда боголюбивые мужи ради возвышенного постоянства его души служили ему с усердием любви, как если бы они были его собственные супруги или родители» (с. 227). Так в изложении Беды знакомые всем факты перестают быть «скучными»: жизнь Бенедикта Бископа становится иллюстрацией евангельского текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Будь как царь в сердце твоем, сидя на высоком престоле смирения... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 81). Некоторые для получения крайнего бесстрастия и богатства дарований... всуе изнуряют тело свое, но сии бедные не знают того, что не труды, но более всего смирение есть матерь этих благ (прп. Иоанн Лествичник , 57, 147). Источник. ...Смиренномудрие есть безыменная благодать души, имя которой тем только известно, кои познали ее собственным опытом; оно есть несказанное богатство... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 163). ...Смирение есть такое хранилище сокровищ, которое для хищников неприступно (прп. Иоанн Лествичник , 57, 163–164). Источник. ...Одна только добродетель смиренномудрия такова, что бесы подражать ей не могут (прп. Иоанн Лествичник , 57, 166). Где нет света, там все мрачно; и где нет смиренномудрия, там все наши дела суетны (прп. Иоанн Лествичник , 57, 166). Источник. ...Мы не можем сказать, в чем собственно состоит сила и существо сего солнца (смиренномудрия); однако по его свойствам и действиям можем постигать его существо (прп. Иоанн Лествичник , 57, 167). Источник. Священная двоица – любовь и смирение; первая возносит, а последнее вознесенных поддерживает и не дает им падать (прп. Иоанн Лествичник , 57, 169). Источник. Смирение есть духовное учение Христово, мысленно приемлемое достойными в душевную клеть. Словами чувственными его невозможно изъяснить (прп. Иоанн Лествичник , 57, 170). Источник. Многие получили спасение без прорицаний и осияний, без знамений и чудес; но без смирения никто не внидет в Небесный чертог (прп. Иоанн Лествичник , 57, 171). Источник. Хотя сила Господня и в немощи совершается, однако отринет Господь несмиренномудрого делателя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 184). Источник. ...Велик божественный дар смиренномудрия! И нет никого из святых, который бы угодил Богу не этим достоинством (прп. Феодор Студит , 92, 88). Это всеобъемлющая добродетель, коею... отгоняется гордость, попирается славолюбие, поражается своенравие, умерщвляется сластолюбие, – вводится... кротость, мир, любовь, сострадание, терпение, любомудрие... (прп. Феодор Студит , 92, 317).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Беда раскрывает своим слушателям духовный смысл монашества и сущность награды за подвижническую жизнь. Бенедикт Бископ принял монашество «ради любви к целомудрию» (с. 227), желая присоединиться к тем избранным, «которые поют песнь новую пред престолом Бога и Агнца» (с. 227), согласно Апокалипсису (Ап 14:4). Раскрытие смысла отказа от семьи и принятия монашества подкрепляется рассказом о награде, которую Бенедикт «получил сторицей»: «сыновей, которых он презрел иметь по плоти, удостоился сторицей получить в духе» (с. 227). Рассказ о жизни Бенедикта Бископа с духовной точки зрения также завершается кратким поучением, заставляющим слушателей поглядеть на самих себя в духовном смысле: братия монастыря, даже в лице тех ее членов, которые пришли в Веармут и Ярроу после смерти Бенедикта, являются «семьей святого делания» (с. 227) – семьей не по плоти, а по духу; все члены братии – «сыновья» основателя, если они исполняют его заветы. Это, по мнению Беды, чрезвычайно важное поучение, которое необходимо запомнить присутствующим. В этом отрывке различные риторические средства: синтаксический параллелизм, антитеза, гомеотелевтон – создают определенный ритм и помогают запоминанию. Ибо и мы сыновья его, мы, которых благочестивый провидец ввел в этот дом монашеского подвига; мы сыновья его, если идем, подражая ему, по пути его добродетелей; мы сыновья его, которых, рожденных по плоти разными родителями, он духовным образом заставил собраться в одну семью святого делания; мы сыновья его, если не уклонимся, ослабев, с истинного пути, которому он нас научил (с. 227). Беда отмечает, что, и последующая жизнь Бенедикта Бископа также имеет евангельские основания, хотя больше никакие евангельские цитаты в тексте не встречаются. Однако слушатели, подготовленные к тому, что жизнь человеческая имеет два измерения – земное и небесное, сами могут найти аналогии в Св. Писании. Рассказывая о полной трудов жизни Бенедикта Бископа, Беда подчеркивает, что все делалось не ради личной славы, но «для мира, чести и покоя этого монастыря», (с. 228). Перечисляя то, что Бенедикт сделал для обители, Беда строит весь рассказ на слове " nunc " – «ныне», которое начинает каждое новое придаточное предложение. Создается образ человека, «непрерывно пребывающего в трудах» (с. 228), в противовес тем, кто возвращается в родной монастырь «с пустыми руками и без пользы» (с. 228):

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Руководитель: протоиерей Сергий Максимец, телефон: 8 (918) 437–23-51 Заведующий: Кашкаров Юрий Тимофеевич Условия приема: дар2 автобусом «Краснодар-Пластуновская» до соборной площади. СВЯТО-ТРОИЦКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР 352905, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Луначарского, д. 185 Телефон: 8 (86137) 7–41-94 Руководитель: протоиерей Сергий Токарь Проекты: Условия приема: г. Армавира троллейбусами 1, 4 до остановки «Троицкая», далее через дорогу к собору. ХРАМ СВЯТОГО ОНУФРИЯ ВЕЛИКОГО 353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Соборная, д.7 Телефон: 8 (86133) 4–24-96 Настоятель: протоиерей Виктор Полянкин Руководитель: Поляничко Александра Николаевна Проекты: Условия приема: Как добраться: с автовокзала г. Анапа автобусами 24, 25 до храма. ХРАМ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО 353450, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Гребенская, д. 82 Телефон: 8 (86133) 4–52-13 Настоятель: протоиерей Александр Карпенко, телефон: 8 (918) 462–45-65 Планируется завершение строительства приюта для бездомных к декабрю 2013 года. Красноярский край МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 660049, г. Красноярск, проспект Мира, д. 34 Телефон: 8 (391) 212–38-76 (для справок), 8 (391) 227–59-94 Факс: 8 (391) 212–38-90 Сайт: www.szn24.ru Email: szn24@szn24.ru Министр: Пашинова Галина Егоровна Первый заместитель министра: Ковалева Галина Михайловна, телефон: 8 (391) 227–78-73 Заместители министра: Кузьмина Наталья Евгеньевна, телефон: 8 (391) 227–78-72 Мирошникова Ирина Юльевна, телефон: 8 (391) 227–78-74 Отдел стационарных учреждений социального обслуживания Начальник отдела: Портягина Тамара Александровна, телефон: 8 (391) 227–87-10 ГОРОДСКИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 93 Телефон: 8 (391) 226–10-43 Начальник управления: Боброва Наталья Леонидовна Отдел семьи и учреждений социального обслуживания населения Начальник отдела: Демчук Виктория Викторовна, телефон: 8 (391) 226–11-97 УЧРЕЖДЕНИЯ МБУ «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ «РОДНИК» (пять отделений: временного пребывания; социальная гостиница; социальная гостиница для лиц без определенного места жительства; отделение ночного пребывания; пансионат для граждан пожилого возраста (престарелых и инвалидов)). Подчиняется Главному управлению социальной защиты населения администрации города Красноярска.

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Кто иногда слушается, а иногда не слушается отца, тот подобен человеку, который к больному своему глазу в одно время прикладывает целебную мазь, а в другое известь (прп. Иоанн Лествичник , 57, 43). Источник. Всякого наказания достойны перед Богом те больные, которые, испытавши искусство врача и получивши от него пользу, из предпочтения к другому оставляют его прежде совершенного исцеления (прп. Иоанн Лествичник , 57, 45). Источник. В присутствии наставника будем обучать себя крайнему молчанию и неведению, ибо молчаливый муж есть сын любомудрия, который всегда приобретает многий разум (прп. Иоанн Лествичник , 57, 46). Когда, будучи непрестанно обличаем от своего наставника, ты почувствуешь, что вера и любовь твоя к нему возрастают, то знай, что Дух Святый невидимо вселился в твою душу и сила Вышнего осенила тебя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 57). Источник. ...Не радуйся и не хвались, когда ты мужественно терпишь досады и бесчестия; напротив, плачь о том, что ты сделал нечто достойное выговора и возмутил против себя душу наставника (прп. Иоанн Лествичник , 57, 57). Источник. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву, и местопребыванию своему приличных нашим недугам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 57). Источник. Не может кормчий один, без помощи корабельных служителей, спасти корабль... Не может врач исцелить больного, если сей не убедит врача просьбою и открытием язвы с полною доверенностию (прп. Иоанн Лествичник , 57, 258). Источник. Если хочешь улучить истинного учителя, мужа святого и духовного, не рассчитывай, что можешь узнать его сам собою, своим рассмотрением, потому что это невозможно. Но прежде всего другого... подвизайся в добрых делах, в милостынях, в пощении, молитве и молении непрестанном, да будет тебе помощником и содействователем в этом Бог. Коль же скоро с помощию Божиею, по благодати Его, сподобишься найти такого, покажи к нему крайнее внимание и всякое ему благоугождение, великое смирение и благоговение, высокое почитание и веру чистую и несомненную. Чего ради? Ради того, чтоб, к несчастию, не заслужить тебе иначе вместо мзды казнь и муку (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 102–103). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Муж послушливый не знает уныния, через чувственные дела исправляя мысленные и духовные (делания) (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Общежитие противно унынию, а мужу, пребывающему в безмолвии, оно всегдашний сожитель, прежде смерти оно от него не отступит, и до кончины его на всякий день будет бороть его. Увидев келью отшельника, (уныние) улыбается и, приблизившись к нему, вселяется подле него (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Врач посещает больных поутру, а уныние находит на подвижников около полудня (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Источник. Уныние подущает к странноприимству; увещевает подавать милостыню от рукоделия; усердно побуждает посещать больных; напоминает о Том, Который сказал: болен бех, и приидосте ко Мне (ср.: Мф. 25, 36 ); увещевает посещать скорбящих и малодушествующих; и, будучи само малодушно, внушает утешать малодушных... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Источник. Бес уныния производит трехчасовое дрожание , боль в голове, жар, боль в животе; когда же настанет девятый час, дает немного возникнуть; а когда уже и трапеза предложена, понуждает соскочить с одра; но потом, в час молитвы, снова отягощает тело; стоящих на молитве он погружает в сон, и в безвременных зеваниях похищает стихи из уст (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103–104). Каждая из прочих страстей упраздняется одной, какой-нибудь противной ей добродетелью; уныние же для инока есть всепоражающая смерть (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Мужественная душа воскрешает и умерший ум; уныние же и леность расточают все богатство (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Источник. Когда нет псалмопения, тогда и уныние не является; и глаза, которые закрывались от дремоты, во время правила открываются, как только оно кончилось (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Во время уныния обнаруживаются подвижники; и ничто столько венцов не доставляет иноку, как уныние (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Наблюдай и увидишь, что оно борет тех, которые стоят на ногах, склоняя их к тому, чтобы сели; а сидящих увещевает приклониться к стене; оно заставляет посмотреть в окно кельи, побуждает производить стук и топот ногами. Плачущий о себе не знает уныния (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010