2033 Die philosophischen und sociologischen Grundlagen des Marxismus=Философские и социологические основания марксизма. 2034 Ср. особенно Штаммлера Wirtschaft und Recht nach der materialistischen Geschichtsauffassung=Хозяйство и право с точки зрения материалистического понимания истории. 2035 An introduction to social philosophy. Остроумно далее автор определяет мотивы распространения сощализма: Some people call themselves Socialists, as boys call themselves pirates and brigands, because they think it fine: some become Socialists, as men become pirates and brigands, because they are driven to it by misery and despair: some are Socialists to please the mob, and some because they are the mob: and some again are inspired by the consciousness of a profound moral truth. 2039 «Краткое описание древнего (XII–XIII века) знаменного ирмолога, принадлежащего Воскресенскому, «Новый Иерусалим» именуемому, монастырю. Казань 1887, стр. 8. 2041 Житие милостивого Феодора Ртищева у Новикова в Древней Российской Вивлиофике. М. 1791, XVIII, стр. 402. 2042 Братское Слово 1875, II, 277. Оригин. жит. в Московск. Типограф. б-ке 420 (57) л. 164 и наоборот. 2043 Белокуров. Деяния Московского церковного собора 1649 г. Вопрос о единогласии в 1649–1651 гг. Чтен. и Древност. Российск. 1894, IV, Материалы, стр. 29–52. 2044 Николаевский. Из истории сношений России с Востоком в половине XVII ст. Христ. Чтен. 1882, I. стр. 261–262. 2046 Азбука знаменского пения (извещение о согласнейших пометах) старца Александра Мезенца (1668). Издал с объяснениями и примечаниями Ст. Смоленский. Казань. 1888. л. 1. 2058 Забелин „Мат. для ист., арх. и стат. г. Москвы, собран. и изданн. руководством и трудами И.Е. Забелина. М. ч. II, 1891. 2060 ibid. стр. 367–371. Подробно о моровом поветрии 1654–1655 гг. в III т. Дополнений к Актам историч. 119. 2068 Акты Археограф. экспед. т. IV, 227. Преображенсмй. ibid., стр. 33. Сахаров, исследование о русск. церков. песнопении, М. 1849, стр. 143. 2073 Теперь уже есть 3-е изд. 1900 г., значительно дополненное, о котором, по-видимому, наш автор (о. Игнатьев) при составлении своего сообщения в 1910 г. еще не знал.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

259 Есть в номоканоне Иоанна Постника в статье: Synt. ed. Rhalli et Potli, tom. IV. p. 437. Входящие сюда постановления Иоанна Постника составляют собою 59–61 статьи номоканона при большом Требнике (см. изд. номок. А.С.Павлова . Одесса, 1872 г. стр. 80–81) и статьи 57–59 «Из номоканона нужнейших правил изъявления», – печатаемого обыкновенно при малых Требниках и составляющего 42-ю главу его. Разница в изложении этих правил Иоанна Постника здесь и в указанных статьях номоканонов при Требниках – большом и малом – состоит в том, что вместо 49-ти поклонов, налагаемых в наказание за малакию мирянину, упоминаемых у Властаря – в указанных местах номоканонов при Требниках определяется 100; а вместо упоминаемых у Властаря 100 поклонов, определяемых при 80 дневном сухоядении – чрез смешение друг с другом производящим малакию, – в статьях номоканонов при Требниках назначается только 50; в подлиннике же номоканона Иоанна Постника, по изложению его в указанном месте у Ралли и Потли, за первый вид малакии полагается сорокадневный пост и сто поклонов на каждый день; а за второй – восьмидесятидневный пост без упоминания о числе поклонов. 265 Все сии определения патриарха Луки напечатаны in Jure Graeco-Romaan. Leunclav lib. III, и составляют собою 13-й отдел его определения. Тот. 1, р. 226–227. Те же определения патр. Луки буквально изложены и в толковании Вальсамона на 16-е, по изд. Миня, правило собора Карфагенского. 267 Напечатано в том же толковании Вальсамона. Сущность сих постановлений всех трех патриархов изложена в номоканоне в XIV tit. tit. VIII, cap. 13. Synt. Rhalli et Potli. Tom. 1. p. 159–160. 269 Светские морские законы. См. толк. Вальсамона на 4-е пр. соб. Халкидонского, откуда и заимствовано это. 270 В славяно-русском переводе Синтагмы известного монаха Евфимия, против всего трактата, под заглавием: «обычаи» на поле сделана следующая заметка: «Сие в гречестей харатейней книзе вычернено все до зде». См. стран. 2892–2893. Рук. Моск. Синод. Библиотеки, 126. 271 Сущность содерж. нов. Льва. В подлинном виде напечатано in jure Graeco-Roman. Zachariae. Tom. III, p. 182–183. Ср. Зак. Госуд. Российск. Т. IX, ст. 381, 399. Уст. гражд. судопр. ст. 45 в Суд. Уст. Императора Александра II по изд. 1883 г. и в Своде Законов т. XV, по изд. 1876 г. Инстр. благоч. 301.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

580 Наказ (1907). Ст. 351, 495. 581 Там же. Генерал-прокурорский наказ. Ст. 167, 168. 582 Ср.: ПСЗ. 19. 13996 (29 мая 1777 г.), где Екатерина II заявляла: «Как Всевышний Бог на земле терпит все веры, языки и исповедания, то и Ее Величество». См. также во 2 томе о политике Екатерины в отношении старообрядцев. Язвительный князь И. М. Долгорукий, который был известен как «атеист» и «якобинец», объясняет веротерпимость Екатерины II тем, что «терпимость… происходит от совершенного равнодушия ко всему священному» (Чтения. 1870. 3. С. 78). Что степень этой веротерпимости Екатерины могла колебаться, видно по ее политике в отношении униатской Церкви в Белоруссии (см. т. 2). 583 Титлинов. Гавриил Петров. С. 131; Снегирев. Жизнь митрополита Платона (1891). С. 115; см. также письмо Екатерины II к Платону Левшину: Чтения. 1875. 4. С. 166 (от 30 февраля 1766 г.). 584 Сборник. 4. С. 37. 585 Сергеевич, в: ВЕ. 1878. 1. С. 200. 586 Сборник. 43. Приложение; Титлинов. Ук. соч. С. 166; Флоровский. Ук. соч. С. 57—60. 587 Согласно А. Флоровскому (Состав законодательской комиссии 1767—1777 гг. Одесса, 1915. С. 17), этот доклад был написан председателем Комиссии А. И. Бибиковым. В распоряжении генерал-прокурора кн. А. А. Вяземского Сенату с перечислением учреждений, которым следовало послать копию «Наказа», Святейший Синод упомянут не был (ПСЗ. 18. 12977). 588 Сборник. 42. С. 42—62; также в: Прилежаев. С. 241—262. При обсуждении пунктов обер-прокурор И. И. Мелиссино предложил внести в Наказ для депутата Святейшего Синода пункт об уменьшении числа икон (Чтения. 1871. 3. Смесь. С. 114—117). Синод,по-видимому, не обратил внимания на предложение Мелиссино (Прилежаев. С. 227). 589 Прилежаев. С. 226. 590 Сборник. 43. Введение. С. I-II. 591 Там же. Приложение. Из числа предложений епархиальных епископов наиболее интересными являются пункты Афанасия Волховского, епископа Ростовского, в которых предлагалось открыть приходские школы для крестьянских детей обоих полов (там же. С. 421—425). 592 Сборник. 43. С. 42—65. Димитрий Сеченов скончался 14 декабря 1767 г.; председательствующим был избран Гавриил Петров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел крест. 702 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 702 (дело 1721 г. о сборе денег с монаст. вотчины села Яковлева); II, ч. 2, 537 (в 1722 г. в вотчине м-ря состояла дер. Филина Вологод. уез.); III, 1723 г., прилож., LXXIV, XXV (по переписн. книгам имел крестьян в Вологод. у. в 1678 г. 269 двор., в 1710 г. 95); IV, 1724 г., 227 (м-рю принадлежало село Зиновьево); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библиот.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Павла 10 янв.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1791 г., 136 (в мае 1515 г. м-рь посетил царь Иван Вас.); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 236 (духовн. 1504 г. кн. Ивана Борис. Волоц.; в Павлову пустыну 10 руб.); 1789 г., V, 107 (Павлова пустынь упоминается и в духовной кн. Дм. Ив. Углицкого, около 1509 г.); “Русск. истор. Библиот.», III, 51 (празднов. в Москов. Успен. соборе 1631 г. Павлу Обнорскому 10 янв.; благовест в лебедь, трезвон средний); IV, 851 (Палинодия 1621 г.; 10 янв. память преп. Павла Обнор., нового чудотворца); VI, 487, 57 (благословл. грам. 1429 г. митроп. Фотия иноку Павлу Обнорскому на устроение м-ря и освящ. в нем церкви). 1034. Паисиев – Успенский – Николаевский, мужской, 3-го класса, (с 1764 г.), Костромской губ., Галичского у., в 1½ вер. к зап. от Галича, при слободе Овиновой, на южном берегу Галичского озера. Он уже существовал в XIV стол. и назывался Николаевским по церкви св. Николая, которая при перестройке боярином Галичским Овином, на земле которого находился монастырь, освящена в честь иконы Успения Богородицы, присланной Овину неким мужем. В конце XVI ст. здесь состоял игуменом преп. Паисий, отличавшийся строгою жизнью и скончавшийся в 1604 г. 6 июня; по имени его и назван монастырь. Чудотворная икона Успения Богородицы находится в соборном храме и известна под названием Овинской. “Ист. Росс. Иер.», V, 447; Ратшин, 157; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 157; “Опис. монаст.», 1817 г., 85; Крживоболоцкий, “Костром. губ.», 471; Ключевский, “Жит.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Древние изображения мучеников сохранились в соборе Св. Софии в Киеве (ок. 1037) в прямоугольных обрамлениях на склонах арки в юго-зап. части под хорами ( Солнцев Ф. Г. Древности Российского гос-ва. СПб., 1871. Вып. 4. Рис. 32; Никитенко. 1999. С. 171-172). К. написан с младенчески округлым ликом и очень короткими светлыми волосами, облачен в зеленую тунику, с крестом в правой руке, И.- в красно-коричневом мафории, из-под к-рого на голове виден белый чепец, в правой руке - крест. В домонг. время фреска с образами святых была в Успенском соборе Ст. Ладоги (сер. XII в., см.: Лазарев В. Н. Новые фрагменты росписей из Ст. Ладоги//Культура и искусство Др. Руси. Л., 1967. С. 81). В ц. Спаса на Нередице (1199) в Вел. Новгороде К. представлен с крестом в руке, И.- среди жен, в мафории, с крестом в руке ( Пивоварова. 1999. С. 222-223, 227. Примеч. 57). Наследуя визант. традиции, К. и И. в рус. памятниках представляют своеобразную параллель образам Богоматери и Богомладенца Христа. И., как правило, облачена в мафорий, обычно коричневый или красно-коричневый, К.- в белых одеждах, в короткой тунике, с открытыми ножками. Подобно тому как на фреске в ц. св. Бессребреников в Кастории И. прикасается к К., кладет левую руку ему на плечо, так же она прикасается к голове К. на фреске работы мастера Феофана Грека в росписи ц. Спаса на Ильине ул. (1378); от фигуры К. сохранилась только головка с курносым носиком, поднятым вверх, и правая ручка, сложенная в знамении креста, поднята ко лбу ( Лифшиц. 1987. Ил. 150. С. 518). Полуфигура К. включена в минейный цикл ц. св. Симеона Богоприимца в Зверине мон-ре (кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в., см.: Герасимов Н. Н. Фрески ц. Симеона Богоприимца в новгородском Зверине мон-ре//ПКНО, 1978. Л., 1979. С. 261; Лифшиц. 1987. С. 519). Если в ц. Спаса на Ильине ул. фигуры святых были помещены в пространстве под хорами в зап. части храма, то в росписи собора Ферапонтова мон-ря (1502, мастер Дионисий) их фигуры в жертвеннике, в нижнем ярусе на сев. стороне сев.-вост. алтарного столба. Оба обращены в пространство храма, святая чуть наклоняется вперед, младенец К., прижимаясь к матери, подается спиной назад, левой рукой сжимает крест, а правую поднимает вверх. И. левой рукой указует вниз, на К., правая обращена ладонью вверх, к Спасителю. Также в росписи жертвенника образы святых находились во фресках собора во имя Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова Лужецкого монастыря в Можайске (50-е гг. XVI в.), они изображены погрудно на откосах окна: оба в белых одеждах, И. в зеленом мафории и с белым платом на голове, оба держат кресты перед грудью ( Сарабьянов. 2005. С. 127. Ил. 27, 28; Сарабьянов В. Д., Смирнова Э. С. История древнерус. живописи. М., 2007. Ил. 590. С. 623-624).

http://pravenc.ru/text/1840247.html

Наказ (1907). Ст. 351, 495. 581 Там же. Генерал–прокурорский наказ. Ст. 167, 168. 582 Ср.: ПСЗ. 19. 13996 (29 мая 1777 г.), где Екатерина II заявляла: «Как Всевышний Бог на земле терпит все веры, языки и исповедания, то и Ее Величество». См. также во 2 томе о политике Екатерины в отношении старообрядцев. Язвительный князь И. М. Долгорукий, который был известен как «атеист» и «якобинец», объясняет веротерпимость Екатерины II тем, что «терпимость… происходит от совершенного равнодушия ко всему священному» (Чтения. 1870. 3. С. 78). Что степень этой веротерпимости Екатерины могла колебаться, видно по ее политике в отношении униатской Церкви в Белоруссии (см. т. 2). 583 Титлинов. Гавриил Петров. С. 131; Снегирев. Жизнь митрополита Платона (1891). С. 115; см. также письмо Екатерины II к Платону Левшину: Чтения. 1875. 4. С. 166 (от 30 февраля 1766 г.). 584 Сборник. 4. С. 37. 585 Сергеевич, в: ВЕ. 1878. 1. С. 200. 586 Сборник. 43. Приложение; Титлинов. Ук. соч. С. 166; Флоровский. Ук. соч. С. 57–60. 587 Согласно А. Флоровскому (Состав законодательской комиссии 1767–1777 гг. Одесса, 1915. С. 17), этот доклад был написан председателем Комиссии А. И. Бибиковым. В распоряжении генерал–прокурора кн. А. А. Вяземского Сенату с перечислением учреждений, которым следовало послать копию «Наказа», Святейший Синод упомянут не был (ПСЗ. 18. 12977). 588 Сборник. 42. С. 42–62; также в: Прилежаев. С. 241–262. При обсуждении пунктов обер–прокурор И. И. Мелиссино предложил внести в Наказ для депутата Святейшего Синода пункт об уменьшении числа икон (Чтения. 1871. 3. Смесь. С. 114–117). Синод,по–видимому, не обратил внимания на предложение Мелиссино (Прилежаев. С. 227). 589 Прилежаев. С. 226. 590 Сборник. 43. Введение. С. I–II. 591 Там же. Приложение. Из числа предложений епархиальных епископов наиболее интересными являются пункты Афанасия Волховского, епископа Ростовского, в которых предлагалось открыть приходские школы для крестьянских детей обоих полов (там же. С. 421–425). 592 Сборник. 43. С. 42–65. Димитрий Сеченов скончался 14 декабря 1767 г.; председательствующим был избран Гавриил Петров. 593

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

2006. С. 227-244). Решающая роль в церковном осуждении основных положений полупелагианства и в подтверждении ортодоксальности августинизма принадлежала еп. Кесарию Арелатскому (см. ст. Кесарий , свт., еп. Арелатский; также см.: Там же. С. 248-280). В юности Кесарий подвизался в Леринском мон-ре, поэтому был хорошо знаком со взглядами полупелагиан, однако в вопросе о благодати встал на сторону приверженцев августинизма, возможно, под влиянием ритора Юлиана Померия , происходившего из Сев. Африки и высоко чтившего блж. Августина. Вероятно, желая ослабить влияние в Галлии сторонника полупелагианства Юлиана, еп. Вьеннского, а также заручиться поддержкой следовавшей августинизму Римской кафедры, в июле 529 г. Кесарий провел в Аравсионе церковный Собор, участниками к-рого стали 14 епископов и 7 мирян. Собор принял 25 канонов; начальные 8 содержат изложение и критику мнений полупелагиан, а остальные 17 представляют учение блж. Августина и преимущественно являются буквальными или немного переработанными цитатами из его сочинений (текст см.: Concilia Galliae. 1963. P. 55-62; ср.: Markus. 1989. P. 225-226; Уивер. 2006. С. 283). В 1-м и 2-м канонах осуждается попытка ограничить учение о первородном грехе. Подчеркивается, что от Адама на его потомков переходит не только смерть, к-рая есть наказание за грех, но и грех как таковой, т. е. «смерть души» (mors animae). На этом основании признается ошибочным мнение, что греховная испорченность распространилась лишь на тело человека, тогда как душа каждого человека первоначально является неподвластной греху (см.: Concilia Galliae. 1963. P. 55-56. N 1-2). В канонах 3-5 осуждаются противоречащие августиновскому учению об абсолютном приоритете благодати представления о том, что человек может положить начало своему обращению в форме «призвания» (т. е. обращенной к Богу молитвы), «желания» или первичного акта веры (Ibid. P. 56-57. N 3-5). В 6-м и 7-м канонах принцип приоритета благодати переносится на все прочие спасительные и добродетельные акты человека; подчеркивается, что во всем, относящемся к спасению и к вечной жизни, усилия человека не могут предшествовать благодати (Ibid.

http://pravenc.ru/text/2579902.html

35 Настоль. грам. янв. 10, 1619 г. рязанскому Архиепископу: «благословихом соборне… быти ему третьему Архиепископу, а местом и святительским седанием под суздальским Архиепископом». 37 Грам. Июн. 1667 г. «во всех архиерейских домех быти духовным искуснейшим мужем, судити духовныя лица и духовныя дела, якоже и в патриаршем дому… Весь церковный чин и иных людей мирским людем ни в чем не судити». Собр. зак. 1, 412. стр. 272. 73. 77. 38 Востокова опис муз. Стр. 610. Соборное деяние октября 1666 г.: «велети всем священником держати во всех церквах записные четыре книги, для записывания» крещенных, венчанных, живых прихожан, представившихся. 39 Уложением, гл. 17. ст. 42. подтверждено кафедрам и монастырям не принимать земель без указа. По указ. 2 мая 1673 г. повелено дать из диких полей Украины земли Патриарху, архипастырям и архимандритам. (Собр. зак. 1, 549. 521). В отношении к Сибири подтверждено общее постановление указом 1678 г. (Собр. зак. 2, 73. 11. А. 5, 32). 42 По ркп. Филарета и по чину венчания (Ак. Эксп. 2, 47). Царь Василий, избранный 19 мая, венчан на царство июн. 1, 1606 г. Новгород. Митр. Исидором; по ркп. Филарета Гермоген был тогда в казанском заточении. По грамоте Царя (Акт. Эксп. 2, 48) при внесении мощей Царевича в Москву, 3 июня, были Митрополиты и Архиепископы, по 5 июня, когда мощи вносимы были в архангельский Собор, встречал «Царь – с Патриархом». И далее «Царь и Патриарх – учинили раку». По летоп. о Мятеж. стр. 1, 103. Гермоген поставлен в Патриархии «по воцарении Василия». 43 Жидом называет сего самозванца современный польский историк Кобержицкий. Жидом называл его двор наш при Царе Михаиле в дипломатической переписке с Морицем, принцем оранским. 47 Бутурлин 2, 182–189. 136. 142. 52–54. Акт. Эксп. 2, 57. 58. Акт. Ист. 2, 132. Палицына Ист. гл. 6. 48 Ист. опис. лавры (М. 1342) стр. 80–99. Всего во время осады умерло 547 человек (Синодик лавры 6). 51 Собр. грам. 226. 227. 229. В отписке: «После рождества Христова на пятой неделе писал из Москвы Феодор Андропов, да Михайло Салтыков, что на Москве Патриарх призывает к себе всяких людей явно и говорит о том: буде королевич не крестится в крестьянскую веру… не Государь» стр. 294. Подножная у Карамзина (Т. 12. пр. 684.). «Лета 7119 марта 2, по благословению Святейшаго Патриарха Гермогена… чтобы есте давали чердынскому гончю Ивану Игошему подводу… для всего ратного дела». Ист. Акт. 2, 323.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

399 . Леонид, архиепископ Ярославский и Ростовский (Поляков Л. В.). Афон в истории русского монашества (Духовно-нравственные связи). XI–XVIII вв. Диссертация МДА. Ярославль, 1964. Из содерж.: Афон и начало Киево-Печерского монастыря. – Исихастские споры на Афоне. – Взаимосвязь русского монашества XIV–XV вв. с Афоном. – Влияние Афона на русское монашество. Библиогр.: с. 1–28. 400 . Леонид, архиепископ Рижский и Латвийский (Поляков Л. В.). Афон в истории русского монашества. – БТ, 1970, 5, с. 5–24. 401 . Леонид, архимандрит (Кавелин Л. А.). Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь. С планом Абхазского приморского берега, с 21 рисунком памятников христианства в Абхазии и с планом Ново-Афонского монастыря. В пользу строящейся обители на Кавказе. Μ., ΡΠΜΑ. 1885. 138 с. В конце предисл. авт.: А. Л., раскрыт по 2-му изд. Во 2-м изд. вышла только 1-я ч.: Абхазия и ее христианские древности. М., 1887. 104 с. Ср.: Нифонт, иеросхимонах. Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь... 519). 402 . – Афонская Гора и Соловецкий монастырь. Труды Чудовского иеродиакона Дамаскина (1701–1706 гг.). Сообщил архимандрит Леонид. СПб., 1883. X, 102 с. (ПДПИ, вып. 43). Содерж.: Вступ. ст. архимандрита Леонида. – Проскинитарий Святой Горы Афонской. Соч. д-ра Иоанна Комнина. Пер. с греч. иеродиакона Дамаскина. – Сравнение Святой Афонской Горы с Соловецким монастырем и лес на оной. Соч. иеродиакона Дамаскина. 403 . – Библиографические разыскания в области древнейшего периода славянской письменности IX–X веков; памятники сих веков по сохранившимся спискам XI–XVII веков. – ЧОИДР, 1890, кн. 3, отд. 3, с. 1–28. Отд. отт. M., 1890. 28 с. 404 . – Двухдневное пребывание на Святой Горе Афонской великого князя Алексия Александровича. – ХЕВ, 1867, 20, с. 57–80. Отд. изд. СПб., 1868. 28 с. 405 . – Замечание об известном пешеходе-паломнике Василии Григоровиче Плаке-Альбове, его возвращении на родину и месте погребения, сделанное очевидцем и земляком его. – ЧОИДР, 1873, кн. 4, с. 227–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Араб. версии «Лавсаика» специально не изучались, за исключением изданного Жития прп. Пахомия Великого ( Palladius. Lausiac. 32-33), перевод которого, вероятно, сделан с копт. текста (Ibid. Vol. 1. P. 159-171). Предположительно полностью или фрагментарно арабский текст «Лавсаика» содержится в ряде рукописей под названиями «Книга Рая», «Рай монахов» и «Рай отцов»; существует также приписываемая одному из братьев- Ассалидов эпитома (Vat. arab. 398, XV в.), в к-рой соединяются эпизоды из «Лавсаика» и др. сочинений, по всей видимости апофтегм ( Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 382-383). Из эфиоп. переводов изданы тоже только отрывки о прп. Пахомии, включающие рассказы об основании киновий, в т. ч. женского мон-ря, и правила ( Dillmann A. Chrestomathia Aethiopica. Lpz., 1866. S. 57-69; Collectio Monastica/Ed., interpr. V. Arras. Louvain, 1963. Vol. 1. P. 132, 141-143, 227-239; Vol. 2. P. 97, 104-105, 167-175. (CSCO; 238-239. Aethiop.; 45-46)), но не исключено, что в научный оборот пока введены не все части эфиоп. «Лавсаика». Перевод был сделан с греч. оригинала, т. к. копт. и араб. версии значительно от него отличаются ( Palladius. Lausiac. Vol. 1. P. 155-159). Славянский перевод Славянский перевод «Лавсаика» бытовал в составе сб. «Египетский патерик» (см. в ст. Патерик ). Нек-рое время переводами «Лавсаика» в греч. версии В считались (The Lausiac History. 1965. P. 11) согдийские фрагменты ( Hansen O. Berliner sogdische Texte. Wiesbaden, Bd. 2. S. 908-912. (Akad. d. Wiss. u. d. Literatur in Mainz. Abhandl. d. geister- u. sozialwiss. Kl.; Jg. 1954. N 15); Benveniste É. Étude sur quelques textes sogdiens chrétiens (I)//J. Asiatique. P., 1955. Vol. 243. P. 316-319). В наст. время доказано, что они получили свое название ошибочно, т. к. восходят к сир. текстам и связаны с литературой апофтегм ( Flusin. 1984. Col. 116). «Диалог о житии Иоанна Златоуста» (CPG, N 6037; BHG, N 870) был написан П. в 408 г., во время ссылки в Сиене, в поддержку опального святителя. Перевод на лат. язык, сделанный флорентийским гуманистом кард. Амброджо Траверсари (1386-1439), был издан в 1533 г., раньше оригинала, а в 1624 г. был включен дю Дюком в лат. корпус сочинений свт. Иоанна Златоуста. Греч. текст, который впервые опубликовал в 1680 г. франц. ученый Э. Биго, позже вошел в собрание сочинений свт. Иоанна Златоуста под редакцией Б. де Монфокона ( Sancti Iohannis Chrysostomi Opera omnia. P., 1738. T. 13. P. 1-89) и в «Патрологию» Миня (PG. 47. Col. 5-82). Существует 2 критических издания: П. Р. Коулмана-Нортона (1928) и А. М. Маленгре - Ф. Леклерка (1988).

http://pravenc.ru/text/2578727.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010