Великодворье. Церковь Параскевы Пятницы. Свято-Параскевинский храм Карта и ближайшие объекты Деревянная Пятницкая церковь окончена постройкой в 1924 году. Обшита тёсом, кровли новые. Состояние удовлетворительное. Интересную особенность церкви являет собой крест основного объема, который собран из металлического каркаса и линз и гранёных вставок из разноцветного хрусталя, которые ослепительно сияют и переливаются лучами на солнце как драгоценные каменья. Церковь действующая. Ред. 2011 © дополнения и уточнения: Село Великодворье (Великий Двор) впервые упоминается в XVII веке состоящим в Рязанском уезде Стружанской волости. По окладным книгам Старорязанского стана не позднее 1676 года известно о существовании церкви " Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа " , при ней " поп Тимофей Трафимов " (до 1676 года), " поп Тимофей Артемьев " (с 1676 по 1698 годы) и " пономарь Гаврилко Стефанов " . Тогда в селе было 67 дворов, но, судя по челобитной попа Тимофея от 14 августа 1699, где он просит " сбавить " податей, к началу XVIII века село обезлюдело. Помещики вывезли своих людей в " иныя поместья " , часть приходских деревень были переведены в другие приходы. Мало того, по всей видимости далеко не случайно, а из-за непростых условий архивными источниками сообщается, что в 1726 году " поп Стефан Семенов скрылся " . Церковь, находясь при кладбище в глухих болотистых лесах Мещеры, не имела даже сенных покосов. Старая Воскресенская церковь сильно обветшала, и в 1783 году было дано дозволение, согласно просьбе иерея Андрея Иванова " с приходскими людьми " , на построение новой церкви, " деревянной же Воскресенской, с Пятницким приделом " . В новый храм был назначен новый священник о. Андрей Иоаннов. В 1829 году иерей Василий Елисеев просит дозволения крыть церковь новым тесом. Однако в 1830 году за какие-то провинности о. Василия лишают священнического сана и неизвестно, был ли выполнен ремонт или нет. Вместо о. Василия назначают о. Гавриила (Иоаннова Черкасского) В 1867 году к храму пристроен Введенский придел и возведена колокольня. В 1872 году устроен новый иконостас, храм был расписан, вокруг церкви сделана деревянная ограда.

http://sobory.ru/article/?object=03573

Бучач. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты НИКОЛАЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1610 г. И КОЛОКОЛЬНЯ, XIX в. Сооружение каменное, относится к конховым храмам оборонного типа. В плане однонефное, с удлиненной пятигранной алтарной частью и прямоугольным притвором. К нефу с двух сторон примыкают маленькие полукруглые конхи-апсиды. Неф перекрыт полуциркульным сводом с распалубками, сходящимися в шелыге, притвор — крестовым, апсида — сомкнутым. Над бабинцем находилась башня. Интерьер отличается глубинным раскрытием внутреннего пространства. Памятник представляет интерес как разновидность сооружения конхового типа, восходящего к византийской архитектуре. Колокольня расположена к югу от церкви, в углу двора, обнесенного каменной стеной. Двухъярусная, ее деревянная каркасная конструкция обшита по первому ярусу камнем, по второму — жестью. Источник: Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр.54, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Церковь святого Николая - памятник архитектуры начала XVII века в городе Бучач Тернопольской области. Построена на скале над ручьем, который вечно шумит водопадом. Основателями храма были владельцы города Стефан Потоцкий с женой Марией Могилянкой, дочерью молдавского господаря и двоюродной сестрой киевского митрополита Петра Могилы. Церковь построена из камня на месте прежней деревянной церкви и освящена в 1610 году. На то время это был первый каменный храм в городе. В нем объединяются 2 типа постройки церквей: украинский тридольный и молдавский конховый. К нефу присоединяются алтарная часть, а с севера и с юга - полукруглые конхи диаметром 2,5 м. Над бабинцем ранее находилась оборонительная башня с бойницами, которая не сохранилась до наших дней. Церковь окружала каменная стена, которую в 1780 и 1855 годах разрушали сильные наводнения. Впоследствии ее восстанавливали. Наибольшей ценностью церкви святого Николая является иконостас XVIII века, созданный вероятно мастерами жолковской школы резьбы и живописи. В 1743 году установлен новый иконостас в храме. Иконостас выполнен в стиле барокко, декорированный пышной резьбой и позолотой. Резьба представляет мотивы виноградной лозы. Судьба первоначального иконостаса церкви Николая остается неизвестной. Существуют предположения, что от него остались лишь иконы наместного ряда. Согласно другим утверждениям, старый иконостас отдали в другую церковь. На то время это была довольно распространенная практика - иконостасы, алтари, не отвечающие требованиям барокко, передавали в сельские церкви. Новый иконостас создан при содействии Николая Потоцкого. На восточной стене алтаря находится икона " Богородица " XVI века. Ее привезла из Молдавии в Бучач Мария Могилянка. До середины XVIII века эта икона находилась в замковой часовне. Двери церкви украшает брачный герб основателей храма Потоцких-Могил.

http://sobory.ru/article/?object=28487

В Константинопольском Патриархате отметили престольный праздник патриаршего храма на Фанаре 27 апреля, 2011. Редакция " Правмира " С большой торжественностью был отмечен праздник св. Георгия на Фанаре, где располагается главный патриарший храм Вселенского патриархата, посвященный св. Георгию. Так как в Константинопольском патриархате принят новый стиль для неподвижных праздников, то день св. Георгия в этом году пришелся на Великую Субботу, поэтому праздник св. Георгия был перенесен в этом году на вторник Светлой Седмицы. Стамбул. 27 апреля. ПРАВМИР — С большой торжественностью был отмечен праздник св. Георгия на Фанаре, где располагается главный патриарший храм Вселенского патриархата, посвященный св. Георгию. Так как в Константинопольском патриархате принят новый стиль для неподвижных праздников, то день св. Георгия в этом году пришелся на Великую Субботу, поэтому праздник св. Георгия был перенесен в этом году на вторник Светлой Седмицы. Божественную литургию в патриаршем храме св. Георгия возглавил митрополит Транупольский Герман, которому сослужили митрополит Димитрий Севастийский и протосинкелл митрополит Каллиупольский и Мадитский Стефан. Вселенский Патриарх Варфоломей присутствовал и молился за богослужением, стоя на своем патриаршем месте в храме. На богослужении также присутствовала бывший министр образования и религиозных дел Греции Мариетта Гьяннаку. После службы Патриарх Варфоломей приветствовал собравшихся и раздал всем присутствующим пасхальные яйца. Также Патриарх приветствовал и тепло общался с присутствовавшей в храме группой молодых людей-инвалидов. Эта группа молодых людей, которые прибыли в Стамбул на фестиваль, организованной турецкой ассоциацией «Τürkiye Omurilik Felçlileri Dernei», специально прибыла на престольный праздник Фанара, чтобы помолиться на православной службе и пообщаться с Вселенским Патриархом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-konstantinopolskom-p...

Греция переживает сейчас не только экономический кризис, но и кризис духовности. 26 мая. ПРАВМИР. 26 мая под председательством архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима состоялось внеочередное заседание Священного Синода епископов Элладской Православной Церкви. Выборы эти были проведены досрочно, так как «Греция переживает сейчас не только экономический кризис, но и кризис духовности», по словам главы Греческой Православной церкви. Были избраны новый митрополит Кефалонии, им стал архимандрит Герасим, а также новый глава Нео-Кринийской и Каламарийской митрополии. На эту кафедру претендовали архимандрит Иустин Бардакас, архимандрит Стефан Толиос и архимандрит Григорий Константину. Большинством голосов митрополитом Неа-Кринийским и Каламарийским был избран архимандрит Иустин, сообщает информационное агентство «Ромфея» . Архиерейская хиротония митрополитов Герасима и Иустина состоится 31 мая и 1 июня соответственно. Таинство состоится в соборе св. Дионисия Ареопагита в Афинах.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 апреля, 2020 2 апреля, 2020 1 марта, 2023 24 января, 2021 1 ноября, 2020 30 октября, 2020 22 сентября, 2020 2 сентября, 2020 24 августа, 2020 29 апреля, 2020 2 апреля, 2020 1 марта, 2023 24 января, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-gretsii-sostoyalis-d...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ НОВЫЙ [румын. Iosif cel Nou; серб. Jocuф Нови] (Фуско Иаков; ок. 1568, Дубровник, Далмация - 15.09.1656, мон-рь Партош, Трансильвания), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии. Род. в правосл. валашской (в серб. источниках - сербской) семье Йована и Екатерины Фуско. В 12 лет, после смерти отца, был отправлен матерью на учебу в Охрид. В 15 лет поступил в один из охридских монастырей, через 5 лет ушел в афонский монастырь Пантократор, где принял монашество. Вел подвижнический образ жизни, стяжал дар исцеления. Был рукоположен во иерея и назначен настоятелем монастыря св. Стефана в Адрианополе (ныне Эдирне, Турция). После возвращения на Афон был избран настоятелем монастыря Кутлумуш. Затем удалился в пустынное место близ монастыря Ватопед. Согласно сербским источникам, в 1643 г. по ходатайству патриарха Печского Паисия (Яневаца) И. Н. был хиротонисан во епископа и поставлен на Темишварскую кафедру (см. ст. Темишварская епархия Сербской Православной Церкви ), за что 24 нояб. 1643 г. заплатил 3,6 тыс. акчи османским властям в качестве налога (пешкеша). Однако уже 5 дек. 1643 г. 5 тыс. акчи за берат на управление этой епархией заплатил мон. Феодор, поставленный также патриархом Паисием. И. Н. не уступил кафедру новому ставленнику, но через год был смещен митр. Севастианом, уплатившим 2 окт. 1644 г. пешкеш в размере 5 тыс. акчи. Впосл., И. Н. еще неск. раз возглавлял Темишварскую кафедру: краткое время с 7 сент. 1645 г., в 1648 г., возможно после смерти Севастиана, и с июля 1650 г. по ходатайству патриарха Гавриила I (Раича) ( Р. Српска Црква средином XVII в.//ГСАН: Од. ист. наука. Београд, 1980. Бр. 2. С. 155-156). Однако в румын. лит-ре годом хиротонии И. Н. считается 1650-й. В 1653 г. удалился на покой в монастырь Партош, который был важным духовным центром со школой для подготовки священников. В 1652 г. И. Н. упоминается в записи в прологе, вложенном в монастырь Войловица ( Записи. 1. Бр. 1489), а в б-ке мон-ря сохранились неск. книг, в т. ч. Чиновник архиерейского служения 1529 г., к-рые принадлежали И. Н. ( Зеремски И. Манастир Партош. Сремски Карловци, 1930). Скончался в праздник Успения Пресв. Богородицы в мон-ре Партош, где был похоронен под алтарем построенной им церкви. Вскоре началось паломничество к его могиле, и в 1686 г. совет Темишварской митрополии провозгласил его святителем. В 1782 г. свящ. Стефан Богослович написал икону И. Н. и подарил ее мон-рю Партош.

http://pravenc.ru/text/673693.html

Опарино. Церковь Александра Невского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В поселке Опарино Кировской области не было церкви. Наконец, появилась. Строили ее больше 8 лет. Сам батюшка участвовал в работах. Церковь получилась очень красивая, большая. Особенно радовал жителей звон колоколов. Но недолго радовались люди. В ночь с 8 на 9 декабря 2006 года церковь сгорела. Мы потеряли как будто часть себя. Нам обидно: в больших городах в последнее время много новых храмов открылось, а у нас нет ни одной в районе. Строительство стопорится из-за финансов. Прошло 2 года, а только-только завезли блоки для фундамента. Храм нужен людям, куда можно придти со своими проблемами, и быть услышанным!!! Сейчас храм временно располагается в жилом деревянном доме, места там мало и опять же печное отопление, что может привести к очередному пожару, так как дом старый. http://sobor-urzhum.ucoz.ru/publ/40-1-0-40 6 декабря в поселке Опарино был освящен и открыт новый храм во имя святого Благоверного Великого князя Александра Невского. Еще не рассвело, а люди уже потянулись к церкви. Их набралось столько, что к девяти часам утра – времени, на которое было назначено освящение, войти внутрь было практически невозможно. Когда двери приоткрывались, слышно было, как возвышенно и светло звучит хор певчих Яранской епархии, сопровождающий службу. Ровно в 9 часов двери главного входа распахнулись. Начался крестный ход. Открывала его архиерейская митра. Чин освящения был проведен в полном соответствии с церковными канонами, под колокольный звон. Под умелыми руками главного звонаря Вятской митрополии Александра Максимова из Успенского Трифонова монастыря г. Кирова колокола звучали торжественно и радостно. Люди, обходя храм, несли в руках зажженные свечи. Освящение и божественную литургию провели епископ Яранский и Лузский Паисий, ему сослужили священнослужители из Мурашей (отец Стефан), Республики Коми (отец Константин, Летка), Подосиновца (протоиерей отец Аркадий). Из Лузы приехал прежний настоятель Опаринского прихода церкви Александра Невского отец Виктор – именно его детищем с полным правом можно назвать новый храм. Правда, 3 ноября он принял монашеский постриг с именем отца Леонида. Это имя он принял от преподобного Леонида Усть-Недумского, основателя Богородицкой церкви на Озерах в Лузе. Так что сейчас он – иеромонах Леонид, но благочинным Северо-Западного округа остался. Строение возвели на месте старой церкви, сгоревшей несколько лет назад.

http://sobory.ru/article/?object=03684

Ахтырка. Церковь Михаила Архангела (старая). Михайловская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1775. Год утраты:1910 (разобрана из-за ветхости) Адрес: Украина, Сумская обл., Ахтырский р-он, Ахтырка. Координаты: 50.33571, 34.909417 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ахтырка - один из старейших городов Слобожанщины. Замок в Ахтырке был построен в 1641 г., ещё при польской власти. Он был земляной, имел двое ворот, пять башен и два бастиона. По акту разграничения между Польшей и Москвой (1647 г.), Ахтырка отошла к Москве. С тех пор Ахтырка - полковой город Ахтырского Слободского полка. Место, где стоит храм Архангела Михаила, поныне народ называет Гусинкой, а храм его церковью, что на Гусинце, - так называется местность по р. Гусинике. В древности здесь была особая слобода Гусинец, ныне же поселение сливается с городом и называется частью его. По Ахтырским актам известны священники Михайловской церкви Лев Перекрест, бывший свидетелем акта 1675 г., Алексей Федоров свидетель акта 1700 г. «Ахтырского полка села Гусинца Михайловский поп Стефан Алексеев», о котором говорится в акте 1734 г. Таким образом, нет сомнения, что Михайловский храм Гусинца основался не позже 1670 г. По местному преданию, Архангельский храм Гусинца, существовавший прежде нынешнего, был небольшой и походил на простой дом. На четвертый день праздника Рождества Христова 1771 г. пожар, происшедший от огарков, истребил его до основания. Новый храм в честь Архистратига Михаила освящен в 1775 г. Памятниками древнего храма остаются: а) иконостас, устроенный, как говорит надпись, в 1721 г., очень замечательный по искусной резьбе; б) книги: евангелие Л. п. 1644 г., служебные минеи в 12 кн. М. п. 1741 г., цветная триодь М. п. 1747 г.

http://sobory.ru/article/?object=48507

Белград. Кафедральный собор Михаила Архангела. Соборная Церковь Карта и ближайшие объекты Соборная церковь является старейшим храмом в Белграде. Её появление связано с правлением короля Стефана Драгутина (1253-1316), когда в 1284 году Белград переходит под власть сербов и король Стефан Драгутин закладывает кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы в крепости. В начале XV века церковь расширяется и обновляется благодаря стараниями правителя, деспота Стефана Лазаревича. Во время турецкого завоевания Белграда в 1521 году, православный храм превращён в мечеть. Церковь на протяжении многих лет неоднократно подвергалась разорениям, но всегда восстанавливалась. Так, в 1728 году, во время правления сербского митрополита Моисея Петровича, на месте старой была построена новая Соборная церковь. В начале XIX века, во время сербских восстаний против турок и восстановления Сербского государства, старая церковь настолько обветшала, что не подлежала реконструкции и князь Милош Обренович (1780-1860) приказал в 1836 году снести её и на этом месте " построить новый, просторный и во всем примерный храм " . Соборный храм был построен по указу сербского князя, а проект был создан архитектором Адамом Фридрихом Кверфельдом, уроженцем сербского города Панчево. Закладка здания состоялась 28 апреля 1837 года, а в 1840 году соборный храм освятили. В 1882 году здесь состоялось помазание на царство короля Милона Обреновича (1854-1901), внучатого племянника первого сербского князя Милоша Обреновича, а в 1904 году здесь был коронован Пётр I Карагеоргиевич (1844-1921) - первый сербский король из династии Карагеоргиевичей. Храм стал усыпальницей нескольких сербских князей - самого храмоздателя Милоша Обреновича, его преемника Михаила Обреновича, святого князя Стефана Штильяновича, а также короля Стефана Ураша и нескольких глав Сербской православной церкви и представителей сербской культуры. Здание было построено в стиле позднего классицизма с элементами барокко (колокольня). Портал здания украшен мозайками с изображениями Пресвятой Богородицы, Святой Троицы, Архангелов Гавриила и Михаила. Интерьер собора богато украшен. Особого внимания заслуживает позолоченный резной иконостас, который вырезал из дерева мастер Димитрий Петрович в 1841 году. Иконы для иконостаса, престол, хоры, а также роспись стен и сводов в стиле классицизма были созданы в 1841-1845 гг. мастером Димитрием Аврамовичем, одним из самых известных сербских художников XIX столетия.

http://sobory.ru/article/?object=18742

Боковская. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Храм Иоанна Предтечи Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ростовская область, Боковский район,станица Боковская Координаты: 49.22775, 41.835868 Проезд:По трассе Миллерово -Вешенская, поворот на станицу Каргинскую (у танка) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 10 сентября 1866 года по церковному календарю в хуторе Боковском Донецкого округа Области Войска Донского казаки воздвигли однопрестольный храм во имя Рождества Иоанна Предтечи. Деревянную конструкцию церкви хуторяне выкупили и перенесли из слободы Степаново-Ефремовой, вотчины известного Войскового ата­мана С.Д. Ефремова. Свято-Иоанна-Предтеченский храм, станицы Боковской. Собранный из толстых сосновых досок, новый храм вначале не имел колокольни, церковное подворье обнесли каменной ог­радой. В 1868-69 г.г. на подворье появи­лись колокольня и новые строения. Кровлю и купола покрыли листовым железом. При­чту храма казаками была передана земля для сдачи в аренду. Так к началу XX века сформировался храмовый комплекс. В церковной ограде находились: двухком­натная караулка, каменная четырехком­натная церковно-приходская школа, ка­менный сарай для топлива, колодец, выло­женный камнем. Большой причтовый дом был построен прихожанами на усадебной земле. Причт храма состоял из трех свя­щенников, дьякона и трех псаломщиков. Приход во имя Рождества Иоанна Предтечи простирал свое духовное окормление на близлежащие приходские и на­родные училища, располагавшиеся в хуто­рах Боковский, Попов на Чиру, Астаховский, Нижне-Дуленский, Малаховский, Евлантьевский, Платовский, Тимофе­евский, в поселке Таловском и в станицах Краснокутской и Усть-Хоперской. В 1916 г. расположенные близ хутора Бокова хутора: Земцов, Старо-Земцов, Евлантьев, Коньков, Попов, Пономаревский, Малахов, Верхний и Нижний Дуленковы, Белавин, Ильин, Горбатов, Дубовой объединились с ним в единую Боковскую станицу со станичным управлением в х. Боковском. Около шестидесяти детей учились в церковно-приходской школе церковного дома Иоанно-Рождественского храма. Настоятель храма священник Феодор Матвеевич Одолламский имел благо­словение и грамоту Священного Синода. За ревностное прохождение пастырских обязанностей священник был награжден на­бедренником, скуфьей, камилавкой, на­персным крестом, орденом Святой Анны 3 степени, медалью в память Александра III, знаком Красного Креста «За церковную школу». Церковными наградами были от­мечены и священники Стефан Лукианович Закутский и Андрей Иоаннович Кандауров, совмещавшие церковную службу и про­светительскую деятельность, преподавание Закона Божия в близлежащих училищах и школах. В 1911 г. приход посетил епископ Аксайский Гермоген, Викарий Донской епархии, отметивший значительную просветительскую работу боковского духовен­ства. В храме сохранялись и глубоко почита­лись святые иконы, привезенные казака­ми из паломнических поездок в русские и афонские монастыри.

http://sobory.ru/article/?object=15592

В 1667 году на этом месте был построен доминиканский костел. В 1857 он был отдан православным – в стенах здания начала действовать Соборная церковь Святого Феодора Тирона, мужского покровителя Пинска (собор известен также как Свято-Феодоровский православный собор в Пинске). И ста лет он не простоял на своем месте – советские власти в 1950-х сравняли его с землей, расчищая площадку под строительство кинотеатра “Дружба”. Кинотеатр “Дружба” в Пинске строился по проекту Зои Брод. Это был типовой проект, по которому было построено еще порядка 100 кинотеатров по всему СССР. По этому же проекту построен Молодежный театр в Минске. Вокруг кинотеатра остались архиепископа Пинского и Полесского, монастырские постройки и здание консистории. Когда в 1994 году кинотеатр передали Православной церкви, в здании консистории разместились администрация Пинско-Лунинецкой православной епархии и домовая церковь Святого первомученика Стефана. Сегодня купола церкви Воскресения Словущего пристроены на месте вывшей кабины киномеханика, церковная лавка находится в бывших кинокассах, а на месте экрана проделан вход в новый молельный зал. Церковь Воскресения Словущего в Пинске является Собором Пинско-Лунинецкой епархии. Источник: Сегодня в центре Пинска, там, где раньше была консистория, располагается Пинско-Лунинецкая православная епархия. В домовой церкви красуется изумительный алтарь. Рядом – здание Свято-Варваринского женского монастыря. Освящение храма Воскресения Словущего произошло в 1995 г. Его настоятель – архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан. Это главная церковь православных христиан в городе, в выходные и праздничные дни колокольный звон волнует пинчан, наполняя их души светом и счастьем. Архитектура храма также радует глаз квадратными башнями и накладными фасадами, большим центральным куполом. Крыши собора – четырехскатные, окна и карнизы – стрельчатые. В 2010 г. накануне Рождества была завершена роспись купола внутри церкви. В центре композиции – изображение Спаса Нерукотворного, а вокруг него размещены двенадцать апостолов. Обновлен иконостас, иконы. Конечно, в главном городском храме и в будние, и в праздничные дни не прекращается работа книжной лавки, воскресной школы, клубов по интересам.

http://sobory.ru/article/?object=45548

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010