Разделы портала «Азбука веры» ( 67  голосов:  4.0 из  5) Оглавление Козлиная история От Кузьминок до шахты 2бис автобус редко ходит. Два раза в день. Да и кого возить? Кузьминки почти вымерли, а шахта после очередных экспериментов с реформированием угольной промышленности на честном слове держится. Известно, что чем беднее сельский народ живет, тем больше в его хозяйстве коз обретается. Животное нетребовательное, можно сказать, даже маловредное по причине своей неприхотливости и полного отсутствия претензий на комфортное жилищное обеспечение. Оно везде жить может. Есть, правда, два негатива: лезет вечно туда, куда не надо, да воняет изрядно. Но пользы от коз все же несравнимо больше, чем вреда. К козам, естественно, козел нужен. Иначе стадо не увеличишь. Поэтому хороший козел всегда в цене и постоянно востребован. Такой у бабы Анны в Кузьминках был. Обычно его сами «на дело» забирали, но нынче попросили привезти из-за неимения транспортного средства и дороговизны бензина. Именно поэтому и стояла баба Анна с козлом на поводке на автобусной остановке, ожидая с немногочисленными попутчиками положенного рейса. Водитель автобуса, увидев бабку с бородатым и рогатым козлом, изначально наотрез отказался от данного пассажира, но затем, ввиду слез старушки и народного заступничества, сменил гнев на милость. Баба Анна, получив согласие, скромно, но с достоинством уселась на сиденье, предварительно запихав под него козла. Козел вел себя вполне прилично. Он тут же уснул, и если бы не амбре, струящееся из-под сиденья, о нем бы скоро забыли. Да, видно, день такой выдался, что забыть не удалось. По пути к шахте автобус еще несколько остановок сделал и пассажирами окончательно заполнился. За бабой Анной уселся не кто иной, как отец Стефан, настоятель поселка городского типа и окрестных деревень. Батюшка направлялся на шахту выпрашивать очередную шефскую помощь, поэтому был не в своем обычном рабочем, выцветшем на солнце подряснике, а в недавно приобретенной рясе, на которой красовался новый, золотом блестящий наперсный крест.

http://azbyka.ru/fiction/otec-stefan-i-i...

Блаженный Стефан с молодых лет подвизался под руководством пр. Феодосия Печерского и был искренним учеником его. Он был в обители Феодосия доместиком или главным уставщиком по клиросу. Пр. Феодосий столько отличал его своим вниманием, что по временам поручал ему вместо себя говорить поучения братии. Перед смертью Феодосия братия просили назначить им в игумена Стефана доместика: «он вырос под твоей рукой, говорили они, послужил тебе, дай нам его». И Феодосий, соглашаясь на желания братии, сказал Стефану: «се, чадо, вручаю тебе монастырь; блюди его с опасением и храни, что я устроил относительно службы, не изменяй преданий монастырских» 359 . Блаж. Стефан с ревностью исполнял заповеди наставника своего. Ему надлежало заботиться о построении храма, который заложен был пр. Феодосием. Спустя три года огромный храм вчерне окончен постройкой. Так как новый храм сей от древнего монастыря стоял почти на двести сажен в юго-западном направлении, то необходимость требовала перевести туда и монастырь. Блаж. Стефан построил вблизи нового храма деревянные кельи и перевёл в них братию из старого монастыря. В последнем оставлены только немногие для погребения умирающих и для ежедневного совершения литургии за усопших братий. Старый и новый монастыри разделялись теперь двором, который устроен был Феодосием для странных. Стефан обнёс и монастыри, и двор деревянной стеной. Блаж. Стефан не успел окончательно устроить нового храма. Братия, которые сами выпросили его в игумена, неизвестно с чего и по какому случаю до того восстали на него, что он принуждён был отказаться от игуменства и оставить монастырь. Это было в 1078 г. 360 . Блаж. Стефан благодушно перенёс скорбь изгнания из обители, которая поручена ему была отцом и наставником его Феодосием. Многие из вельмож и людей богатых были духовными его детьми и очень жалели о его скорбном положении. Привязанный сердечной любовью к Печерской обители, он не хотел далеко уходить от неё. На другом отроге Печерской горы он основал новый монастырь в честь Пр. Богородицы, в память положения ризы её во Влахерне, который по месту называли Кловским, а по храму Влахернским 361 . Это был памятник благодеянию Богоматери к любимой Печерской обители. Стефан видел, пишет блаж. Симон, как пришли из Греции мастера каменного дела, с иконой Богоматери, и рассказали видение Царицы Небесной во Влахерне, и потому сам создал на Клове Влахернскую церковь . Приношения духовных детей дали Стефану средства выстроить и украсить сей монастырь. Он собрал в новую обитель много братии и ввёл в ней устав Печерского монастыря 362 . В 1091 г. видим его епископом Владимира Волынского; он был при перенесении мощей пр. Феодосия из пещеры в лавру. Блаженная кончина его последовала 27 апр. 1094 г. 363 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Стефан, преподобный, епископ Владимиро-Волынский, игумен Печерский † 1094, память 27 апреля/10 мая, 10/23 октября в Соборе Волынских святых Родился около 1040 года в семье богатых родителей. После их смерти он раздал всё имущество и решил посвятить себя служению Богу. С юных лет подвизался в Киево-Печерской лавре под руководством преподобного Феодосия (1074; память 3/16 мая, 14/27 августа). Занимал должность доместика (начальника хора) и уставщика обители. В 1074 году преподобный Феодосий назначил Стефана исполнять обязанности игумена Киево-Печерского монастыря, заповедав неукоснительно блюсти строгий монастырский устав, заботиться о странниках и молиться о благодетелях святой обители. Стефан стал достойным преемником своего учителя и после смерти преподобного Феодосия занял его место по просьбе братии монастыря. Первым делом нового игумена было окончание строительства соборного Печерского храма, начатое ещё при жизни преподобного Феодосия. Игумен Стефан основал поблизости новый монастырь, куда перевёл почти всю братию старой обители, оставив лишь несколько послушников, которым вменил в обязанность погребение умиравших иноков и ежедневное совершение Божественной литургии в память усопших братий. Старания игумена Стефана на ниве монастырского строительства были весьма многополезными и послужили укреплению духовной жизни обители. «Бог же вся на потребу его неоскудно подаваше, и тако умножашеся место то благодатию Божиею». При виде благочестивых забот о святой обители Божией враг рода человеческого сумел хитроумными своими кознями посеять смуту среди отдельных насельников монастыря, которая привела не только к низложению Стефана с игуменского поста, но и его изгнанию из Печерского монастыря. Смиренно неся скорбь незаслуженно причинённых ему обид, святой подвижник Божий, в подражание святому первомученику Стефану и во исполнение наказа преподобного Феодосия о любви к братии, продолжал усердно молиться о своих гонителях: «Господи, не постави им греха сего». После изгнания из обители Стефан приступил к строительству неподалёку от неё, на реке Клове, нового монастыря на средства, щедро ему предоставленные многими боярами и вельможами, являвшимися его духовными сыновьями. По желанию Стефана новый монастырь был освящён в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Клирик французского благочиния Корсунской епархии посетил Московскую Духовную академию Сергиев Посад, 13 февраля 2008г. Московскую Духовную академию посетил клирик французского благочиния Корсунской епархии протоиерей Стефан Хедли – специалист в области социологии религий, который выступил перед студентами с лекцией на тему «Социальные вопросы и христианские ценности», сообщает пресс-служба МДА. По благословению ректора Московской Духовной академии и семинарии архиепископа Верейского Евгения от лица Московской Духовной академии гостя приветствовал проректор по научно-богословской работе МДА священник Владимир Шмалий. В своей лекции отец Стефан предложил вниманию аудитории богословско-социологическое осмысление процессов секуляризации, происходящих, главным образом, в Западной Европе. По мнению отца Стефана, само понятие общества было заимствовано из европейской политической философии XVII – XVIII в. как идея, призванная постепенно вытеснить идею целостности, открываемой Божественным Писанием. Поэтому понятию общества, неизбежно влекущему за собой ценностный индифферентизм, он противопоставляет понятие «социабельность» как обмен ценностями между людьми. Первую часть своей лекции отец Стефан посвятил проблемам, с которыми сталкивается христианская вера в секулярном окружении. Проблема состоит в нахождении соотношения между духом Христовым и духом мира сего. Решением этой проблемы является освящение Церковью всех сторон человеческого бытия. Но если, согласно Откровению, Церковь – это «сердце мира», и «весь мир уже присутствует внутри Церкви», то секулярному сознанию идея Церкви совершенно чужда. Оно помнит лишь о себе, забывая и свою веру, и своих предков. Однако и Откровение не должно использоваться как «инструментализованный объект торговли», что происходит, когда за его счет пытаются утвердить социальное превосходство христиан над нехристианами. Во второй части лекции рассматривались христианское и секулярное понимание «социабельности». Отец Стефан выделил два вида нехристианских систем ценностей: традиционную, основанную на социо-космических матрицах (предки, цикличность явлений природы и др.) и секулярную, появившуюся в деградировавших христианских обществах. При этом первые более совместимы с Христианством, а вторые имеют некоторый индифферентный «иммунитет» к нему. Далее отец Стефан показал, что секуляризм не есть лишь новый виток социальной моды, а является, по сути, идеологией атеизма, в то же время позволяющий государству удобнее управлять обществом как группой разобщенных индивидов. Но секуляризм в конечном счете отрицает сам себя, а вера в Бога становится более разумной. В христианском же понимании, обмен ценностями возможен во Христе при посредстве Таинств и передачи Откровения от поколения к поколению. Евхаристия есть полное общение, единство различий, приобщение к дарам благодати, тогда как модернизм приводит к отчуждению людей друг от друга. Вот почему, по замечанию отца Стефана, многие люди в Западной Европе ищут Христа.

http://pravoslavie.ru/25766.html

С начала следующего года непереходящие праздники будут праздноваться по григорианскому календарю, а переходящие – по юлианскому. Это решение было принято на общем годовом собрании митрополии. Таллинн. 14 июня. ПРАВМИР — Эстонская Православная Церковь в юрисдикции Константинопольского Патриархата в 2012 году перейдет на новый стиль, заявил её первоиерарх митрополит Стефан. С начала следующего года непереходящие праздники будут праздноваться по григорианскому календарю, а переходящие – по юлианскому. Это решение было принято на общем годовом собрании митрополии 26 мая. Из 88 участников собрания 73 проголосовали за переход на новый стиль, один был против и 14 человек воздержалось. Решение о переходе на новый стиль инициировал лично митрополит Эстонский Стефан. Главной причиной этой реформы было названо желание соответствовать практике Константинопольского Патриархата, куда Эстонская Церковь входит на правах автономии. С 2012 г. на новый стиль перейдут все приходы Эстонской Церкви за некоторыми исключениями. Однако, какие именно приходы сохранят богослужение по старому стилю, пока остается неизвестным. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/estonskaya-pravoslavna...

Жлобин. Церковь Серафима Саровского. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты 4 октября 2010 г. года была зарегистрирована религиозная община «Приход храма святого преподобного Серафима Саровского в г. Жлобине». 22 апреля 2011 г., на месте строительства храма архиепископом Гомельским и Жлобинским Аристархом был освящён установленный поклонный крест. 5 июня 2011 г. в Жлобинском райисполкоме состоялась встреча правящего архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха (Станкевича), а также архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия (Данилова) с руководством города: речь шла о строительстве храма на Рабочем посёлке г. Жлобина. Инициатором богоугодного дела стал митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, который является уроженцем Рабочего посёлка. 25 ноября 2011 г. совершён чин освящения закладного камня в основание будущего храма в честь преподобного Серафима Саровского. Чин освящения совершил преосвященнейший Леонид (Филь) епископ Речицкий, викарий Гомельской епархии. 15 апреля 2012 г. митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ознакомился с местом строительства храма. 30 июля 2012 г. место строительства посетил новый правящий епископ Гомельский и Жлобинский Стефан, для ознакомления с ходом строительных работ. 15 сентября 2012 г. был освящён храм. Великое освящение храма воглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, ему сослужили: преосвященнейший епископ Гомельский и Жлобинский Стефан, высокопреосвященнейший архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев, благочинный округа Жлобинских церквей протоиерей Василий Пилипенко, а также священнослужители Жлобинского округа. 1 июня 2014 г. приход посетил митрополит Павел, патриарший экзарх всея Беларуси. В 2015 году приходской библиотеке были переданы в дар 700 новых томов православной литературы от митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия. 1 июня 2016 г. была привезена и передана в дар приходу храма икона Божией Матери «Скоропослушница», доставленная в город Жлобин из Нижегородской епархии. Встречали икону высокопреосвященнейший митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси, преосвященнейший Стефан епископ Гомельский и Жлобинский, высокопреосвященнейший Димитрий архиепископ Витебский и Оршанский, преосвященнейший Леонид епископ Туровский и Мозырский, благочинный монастырей Гомельской епархии архимандрит Амвросий, священнослужители Гомельской епархии и многочисленное стечение верующих людей. 

http://sobory.ru/article/?object=59264

Раскольническая Македонская православная церковь готовится к беатификации Александра Македонского 23 августа, 2011. Новостная служба Предстоятель самопровозглашенной неканонической церкви архиепископ Стефан дал благословение на написание иконы Александра Македонского. 23 августа. ПРАВМИР. Македонская православная церковь, находящаяся в расколе с мировым православием, после установки памятника Александру Македонскому готовится к его беатификации. Предстоятель самопровозглашенной неканонической церкви архиепископ Стефан дал благословение на написание иконы Александра Македонского. Данная икона будет написана на куполе церкви святого Николая в городе Штип. Что касается жития императора Александра, то его на настоящий момент Македонская церковь не предоставила. Интересен тот факт, что данное действие архиепископа Стефана рассматривается как националистический вызов, который всегда был свойственен представителям Македонской церкви. Например, в 2008 году архиепископ Македонской церкви в Ватикане, на мероприятии, посвященному Св. Кириллу Римскому, произнес провокационную националистическую речь, где он обвинял греков в том, что они не дают самовыражаться македонскому народу. Что касается представителей Элладской Церкви, то они озабочены националистической политикой Македонской церкви. Буквально на днях представители македонской диаспоры призвали отлучить митрополита Анфима Салоникийского за его резкие высказывания относительно строящейся радиостанции, а теперь данная организация бросает новый вызов канонической Церкви. Справка: Македонская православная церковь — канонически непризнанная церковь православного обряда, действующая на территории Республики Македонии. «Македонская Православная Церковь» была незаконно образована в 1967 г. с помощью македонских государственных властей. В 2007 г. Синод Сербской Церкви отлучил всех верующих так называемой Македонской Православной Церкви. К «Македонской Православной Церкви» принадлежит 2/3 верующих Республики Македонии (примерно 1,2 миллиона человек). Кроме того, она имеет общины в США и Австралии. Количество епархий — 10 (из них 7 действует на территории Республики Македония и 3 – за её границами). Количество храмов и монастырей на территории самой Македонии – около 1200 (из них монастырей — 12, в которых проживает около 100 насельников). С 2005 года предстоятелем «Македонской Православной Церкви» является архиепископ Стефан Охридский. Он возглавляет «Священный Синод Македонской Православной Церкви», который состоит из 9 митрополитов и одного архиепископа. Территория «Македонской Православной Церкви» охватывает территорию Республики Македонии и македонцев диаспоры. Всего же под управлением «Македонской Православной Церкви» находятся 2000 церквей и монастырей.

http://pravmir.ru/raskolnicheskaya-maked...

Хотыничи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1992 и 1994. В 2014 г. реконструированы завершения. Адрес: Беларусь, Брестская область, Ганцевичский район, Хотыничи агрогородок Координаты: 52.629455, 26.307568 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В июне 1992 года освятили закладку нового храма. Строительство храма проходило по линии отдела культуры Брестского облисполкома силами местного колхоза и стараниями прихожан. 16 апреля 1994 года Епископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) освятил новый храм. Основание из красного кирпича отличается очень простым декором. Деревянную колокольню украшают наличники и полуколонны, над которыми возвышается луковичная головка. Купол побольше находится на световом барабане над основным объемом. Все эти элементы характерны для ретроспективно-русского стиля. В 2014 году производилась полностью реконструкция кровли и куполов, а также построено небольшое здание для воскресной школы. В ведомости о Михайло-Архангельской церкви деревни Хотыничи Пинского уезда за 1865 год сказано, что построена она неизвестно когда и кем. Храм был летним и поэтому не отапливался. Деревянная церковь была решена в виде прямоугольного сруба под вальмовой, накрытой гонтом, крышей, которая в центре была завершена шатровым четвериком и крестом (без барабана и главки) по краям вильчика. Вертикально обшитые стены членились прямоугольными оконными проёмами и брусами-стяжками в простенках. Возле храма находился старинный погост. До сегодняшнего дня эта церковь не сохранилась. Стоит сказать, что на единственной фотографии, сделанной в 1912 году, этот храм был уже довольно ветхим. С сайта: Свято-Успенская церковь размещалась в центре деревни Хотыничи в глубине свободного от застройки участка, в сквере. Построена в 1868 году из дерева архитекторм Войтовичем. В апреле 1962 года оставшийся к тому времени единственный храм (Михаило-Архангельская церковь была разрушена раньше) был закрыт новой властью в эпоху хрущёвского богобочества. В 1980-е годы здание, сильно обветшавшее к тому времени, брошенное на произвол судьбы, просто-напросто рухнуло. Лишь благодаря многочисленным просьбам прихожан в июне 1992 года назначенный в Хотыничи иерей Сергий Бирук освятил закладку нового каменного храма, а уже 16 апреля 1994 года епископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) освятил новый Успенский храм в Хотыничах.

http://sobory.ru/article/?object=49312

Святыни Святыни в советском кино Вот этот кадр. Полный трамвай, вдали мы видим узкий переулок, слева — церковная ограда. Узнать нелегко. Но можно. Нововоротниковский переулок. Рядом — станция метро " Новослободская " . И трамвай здесь до сих пор ходит, и прихожане, так же, как и много лет назад, едут на нем в свой храм... В Москву прибудут частицы Покрова Богоматери Принесение святынь приурочено к малому освящению храма в честь Покрова Божией Матери - нижнего храма Иоанно-Богословского университетского комплекса в центре российской столицы. Алексей Лидов: Новый Патмос — Святая земля Алтая Висячий мостик соединяет берег Катуни с островом. Понятно, что он функционален: там нельзя было сделать капитального моста. Но для людей, идущих по этому колеблющемуся мостику, он становится своего рода образом веры многих и многих: нетвердый, нащупываемый с неким страхом путь к Истине. Архимандрит Стефан (Диспиракис): О пути из Иерусалима в Москву и замерзших ушах Какую пользу верующие могут получить от паломничества на Святую Землю? В чем смысл таких чудес, как схождение Благодатного Огня? На эти и другие вопросы корреспондента Правмира ответил настоятель Иерусалимского подворья в Москве архимандрит Стефан (Диспиракис). Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий… Нерукотворный образ Спаса, Туринская плащаница, благодатный огонь, материальные святыни христианства… Множество раз неверующие скептики доказывали нам, что все это – легенда, подлог, фейк. Благоразумие Чарли Гилмора Недавно один английский юноша, Чарли Гилмор, был осужден за то, что во время студенческой манифестации в Лондоне, среди прочих безобразий, пытался сорвать флаг с Кенотафа - памятника павшим британским воинам. Его поступок вызвал бурю возмущения, и Чарли публично попросил прощения за него. Святыни — настоящие и поддельные (+ фото) Откуда берутся реликвии? Как отличают настоящие от подделок? О настоящих и поддельных святынях - Михаил Артеев, магистр юриспруденции, кандидат богословия, директор центра изучения артефактов и реликвий ВГУ.

http://pravmir.ru/tag/svyatyni/page/5/

Сыктывкар. Кафедральный собор Стефана Пермского. Стефановский собор Карта и ближайшие объекты Историю храма справедливо можно отсчитывать с 1379 года, когда святитель Стефан Пермский положил начало христианизации древних коми (зырян). Позже, с благословления Дмитрия Донского им была создана Пермская Епархия, первым епископом которой он стал. Этот факт по сути предопределил вхождение Коми края в состав русского централизованного государства. Стефан Пермский был канонизирован еще в 1549 г. и почитается как один из крупнейших общерусских святых. С предложением построить в Усть-Сысольске (ныне Сыктывкар) церковь им.Стефана Пермского городская дума обратилась к Вологодскому губернатору в апреле 1850 года. Проект строительства церкви был утвержден Николаем I в 1852 г. В 1856 г. был заложен фундамент. Только в 1883 г. освящена нижняя церковь. Еще через 10 лет была открыта собственно Стефановская церковь, но освящена была только 24 апреля 1896 г., в год 500-летию со дня кончины Стефана Пермского. Стефановский храм относился к типу пятиглавых храмов: 47 метров в длину, 26 м. в ширину и 35 м в высоту. Собор стоял в самом центре Усть-Сысольска на Стефановской площади. Но главным соборным храмом в городе оставался Троицкий храм. При советской власти церковь закрывали дважды: в 1923 (в 1924 решение о закрытии церкви было отменено), но в 1929 храм был закрыт вновь, а в 1932 разобран. В ноябре 1993 г был объявлен конкурс на разработку проекта Свято-Стефановского кафедрального собора. В конкурсе приняли участие 15 авторских коллективов. 26 апреля 1994 г. постановлением попечительского совета было утверждено решение жюри конкурса о присуждении первой премии проекту Архитектурной студии " Менам Керка " . В силу сложившейся застройки пришлось изменить местоположение храма. Новый собор был заложен в 1996 году, во время празднования 600-летия со дня преставления святителя Стефана Пермского. Малое освящение новопостроенного Свято-Стефановского кафедрального собора в Сыктывкаре и первую Божественную Литургию в нем совершил 26 августа 2001 епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим.

http://sobory.ru/article/?object=02071

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010