3 . Дамиан Камеи. В семье – жена и мать – 81 год, старуха; был у Дамиана сын, но убит в войне с Сайго; родители, получив за то помощь от Правительства – 100 ен, отдали эти деньги на Церковь за упокой сына (каковые деньги хранятся у о. Якова). Больше содержания от Церкви не имеет для жизни ничего; дом свой. Марк Ооура, находящийся ныне в Катехизаторской школе, в семье не имеет никого ровно. Старший брат его – Лука, один из лучших здешних христиан, ныне переходит на житье в Оосака, – совершенно не зависит от нужд; замечателен он, между прочим, тем, что начал делать восковые свечи для здешней Церкви, – и свечи выходят такие, что нельзя отличить от выписанных из России; воск белит, как и в России; только золотить еще не приноровился. Я просил его продолжать это занятие, чтобы нам не выписывать свечей из России – Марк Ооура болен был с детства. Семейство, находящихся в Семинарии – Григория и Исаии Камея: отец их – Стефан, мать Лукия, сестра – Марина, двенадцати лет, и брат Илия, двух лет. Они сизоку. Стефан Камея, получив деньги за свои фуци, пустился было в торговлю, но подорвался, и теперь у него ничего нет, кроме небольшого остатка денег, которые он отдает на проценты и тем живет. Катехизаторы очень хвалят его как христианина. Семейство Ионы Конгой: отец – Хрисанф, мать – слушающая учение; дети Хрисанфа еще: Фотина одиннадцати лет и Василий девяти лет (одноглазый). Хрисанф очень беден. Содержат его с семейством сын – директора Циугакко в Кагосима. Кроме того, Хрисанф сам состоит учителем здесь в Сёогакко. Иона был отдан кому-то в приемыши, но оттуда его прогнали совсем на днях; из этого можно видеть, что он не беззадорен, что нужно иметь в виду, принимая его в Катехизаторскую школу, если, впрочем, он выдержит должный по правилам экзамен, с одобрением от катехизатора и священника. У сицудзи Акилы Хираи, при посещении его, увидел в лавке для продажи протестантские книги, а православных нет. На вопрос – «Что же православные?» – отвечал, что их требовало из Тоокёо, но там делаются затруднения и замедления, – до сих пор не дождутся книг. Вернувшись в Тоокёо, нужно поговорить с Оогоем и устранить на будущее время такие несообразности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

— Судя по Вашим словам, сложно ожидать какой-то нормализации… — Я очень этого жду. Но я не политик и не могу играть в их игры. Впрочем, говорить на эту тему в деталях было непросто, и я перевёл разговор на обсуждение вопроса о будущем православия в Эстонии. Тем более, православных христиан (всех национальностей) сегодня в Эстонии фактически больше, чем лютеран, поскольку многие эстонцы (возможно, ранее считавшие себя лютеранами) говорят о себе как о людях неверующих, атеистах. Не случайно Эстония держит пальму первенства в Евросоюзе по числу неверующих жителей, хотя этим первенством вряд ли можно гордиться. Скорее, такое лидерство огорчительно. — Думаю, что православных эстонцев будет больше, — заверил меня митрополит Стефан. — Через десять лет их будет больше на 45 процентов. В основном к нам приходят люди, которые хотят обрести веру. Из лютеран мало кто обращается, хотя, как мне кажется, лютеране нас не очень любят, мы для них конкуренты. Думаю, что в целом эстонцы находятся под сильным влиянием лютеран. — Вы ведёте какую-то миссионерскую деятельность среди эстонцев? — Наше миссионерство — это, во-первых, устроение наших приходов, обучение священников. Полагаю также, что наша литургия по своей сути имеет миссионерский характер. Если мы хорошо служим и наша духовная жизнь хорошо организована, то люди к нам идут. Но у нас и трудностей немало. Например, не во всех приходах возможны регулярные богослужения. В материальном плане мы бедны, из-за чего не можем порой организовать нужные мероприятия, какие-нибудь семинары. Полагаю, что Церковь всё-таки должна быть богатой. Вообще, все думают, что мы работаем в единой связке с государством, но это не так. Не забывайте, что я из Франции и для меня очень важно, чтобы церковь была отделена от государства. Да, у нас сложились хорошие отношения, но это не значит, что мы существуем потому, что так хочет государство или потому, что мы находимся под его протекторатом. — Я от государства никакой помощи не получал. Наше упование-на Бога, а не на государство, — подчеркнул владыка Стефан в завершение нашей беседы.

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-estonii-...

КИРОВОГРАДСКАЯ и Александрийская Вдовствующая с 1926 г. Одесская и Измаильская Н икандр (Ф еноменов), митр . (Каменец)-ПОДОЛЬ­СКАЯ и Брацлавская Викариатства: Винницкое Проскуровское Амвросий (Полянский), еп. (ссылк.) Феодосий (Вощанский/Ващинский), еп. (ссылк.) Димитрий (Галицкий), еп. ПОЛТАВСКАЯ и Переяславская Викариатства: Лубенское Пирятинское Прилуцкое Роменское Дамиан (Воскресенский), архиеп. Аркадий (Остальский), еп. (ссылк.) Вдовствующая Василий (Зеленцов), еп. (закл.) Николай (Пирский), еп. ХАРЬКОВСКАЯ и Ахтырская Викариатство: Сумское Нафанаил (Троицкий), митр. (закл.?) Константин (Дьяков), еп. ХЕРСОНСКАЯ и Николаевская Прокопий (Титов), архиеп. (закл.) ЧЕРНИГОВСКАЯ и Нежинская Викариатства: Глуховское Городнянское Козелецкое Конотопское Стародубское Пахомий (Кедров), архиеп. (ссылк.) Дамаскин (Цедрик), еп. (ссылк.) Матфей (Храмцев), еп. Стефан (Проценко), еп . Иоанн (Доброславин), еп. (ссылк.?) Памфил (Лясковский), еп. (ссылк.?) Епархии и епископат Белоруссии к 29 июля 1927 года 70 МИНСКАЯ и Туровская Викариатства: Борисовское/Бобруйское(?) Мозырское Слуцкое Мелхиседек (Паевский), еп. (закл.) Филарет (Раменский), еп. Иоанн (Пашин), еп. (ссылк.) Николай (Шеметило), еп. МОГИЛЕВСКАЯ и Мстиславская Викариатства: Гомельское Оршанское Никон (Дегтяренко), еп. (ссылк.) Тихон (Шарапов), еп. (закл.) Стефан (Виноградов), еп. ПОЛОЦКАЯ и Витебская Викариатство: Велижское Павлин (Крошечкин), еп. Иона (Лазарев), еп. (закл.?) Епархии и епископат Казахстана и Средней Азии к 29 июля 1927 года Казахстан 73 АЛМА-АТИНСКАЯ и Тур­­­­­ке­станская (Вернен­ская) Лев (Черепанов), еп. УРАЛЬСКАЯ и Покровская Викариатство: Пугачевское Павел (Павловский), еп. Павел (Флоринский), еп. (ссылк.?) Средняя Азия 75 Туркестанская и ТАШКЕНТСКАЯ Викариатство: Пишпекское и Семиреченское Лука (Войно-Ясенецкий), еп. Мелхиседек (Аверченко), еп. 1 Ср., например: Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917–1941. Документы и фотоматериалы. М., 1996. С. 235–236. 2 Протоиерей Владислав Цыпин. О ситуации в церковной жизни 20–30-х годов//Альфа и Омега. 2002. 3(33). С. 109–110.

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

пр. Илии, основ. в 1522 г.; в нем находятся гробницы строителей монастыря и покоятся под спудом мощи затворника преп. Иринарха, скончавшаегося в 1613 г.; память его местно чтится 13 янв., в день кончины. У гроба затворника сохраняются все тяжести (вериги, цепи, кресты), в коих подвизался преподобный. Здесь был на покое и скончался еписк. Ростовский Тихон (1490–1503 г.); тут же находился в заточении архиеп. Суздальск. Стефан (1661–1666 г.). Архим. Амфилохия, “Жизнь преп. Иринарха, затворника, с 12 картин. и изображ. его правед. трудов», Москва, 1863 г.; “Повесть о преп. отц. Феодоре и Павле, первоначальницех и строит. обит. Борисогл., что на р. Устье», Яросл., 1884 г.; “Житие Иринарха, преп. затворника Ростов. Борисогл. м-ря», Ярослав., 1884 г.; “Ист. Росс. Иер.», III, 424; Ратшин, 551; “Памятн. веры, в ст. о монаст.», 32; Проценко, “М-ри в России», 13; Ключевский, “Жит. свят.», 281, 323; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 189; “Древн. св. Ростова», 83; Крылов, “Истор. стат. обозр. Яросл. епар.», 66; “Словарь истор. о свят.», 122; “Ист. опис. Тр.-Сергиевы лавры», 1842 г., 144; 1865 г., 163; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 137; “Опис. монаст.», 1817 г., 16; Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.», 328; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.», в “Чтениях И. Общ. ист. и древн.», 1847 г., 2, 57, 74; “Ежегодник Влад. губ. Стат. Комит.», Отд. I, 80; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 108; “Чтения в И. Общ. ист. и древн. Росс.», 1848 г., 6, смесь, 27 (опись книгам XVII ст.); 9, Отд. II, 255 (посещение монастыря Грозным в 1545 г.); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1843 г., 95 (надел. лесом); Иером. Иоасаф, “Церков. ист. опис. Суздаль. достоп.», 33 (архиеп. Стефан); “Сказ. о чудотвор. иконе пресв. Богород. Казан. Высочиновской и свед. об учрежд. в честь ее м-ре», 1888 г., 58; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 104, 233 (преп. Феодор и Павел), 105, 234 (преп. Иринарх); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 341, 3 и 378 (келарь архим. Адриан 1739 г.); Жизневский, “Опис. Твер. музея», 1888 г., 141, 627 (рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Чтобы пособить делу, о. Стефан снова обратился от имени своего Попечительства в церковно-строительное присутствие с просьбою выдать ему хоть какое либо пособие. Но и на этот раз получен был ответ с полнейшим отказом. А между тем нужно было кроме дерева немедля покупать еще железо для покрытия церкви, приобретать доски и прочие материалы для полов, дверей, и т. п.; покупать стекла для окон, проч. и проч.... В противном случае, оставивши церковь без крыши и окон, можно было опасаться, чтобы зимою она не подверглась порче. Единственное, что оставалось теперь строителям – это именно во что бы то ни стало добыть денег, хотя бы и в займы. К счастью, прихожане Полонской Петро-Павловской церкви, с разрешения Епархиального начальства, согласились отпустить им заимообразно из имеющихся у них братских сумм 200 руб., да сверх сего, по ходотайству органиста Полонского костела Згерского, костельное братство дало на время и от себя 100 р., и наконец к этому присоединена была еще часть денег, следуемых от прихожан, внесших сбор по раскладке осенью. Из этих-то денег 200 р. даны были в задаток на железо для крыши, а остальные употреблены для расплаты с подрядчиком и другими рабочими. Кроме сего не малую услугу в это время оказал о. Стефану и его Попечительству Полонский купец, еврей Мейзлер, который за обыкновенные цены предоставил им получить в его складе на вокзале все необходимое к постройке количество недостающего дерева и досок без всякого процента, и при том с уплатой денег на неопределенное время, когда это будет возможно. Таким образом к зиме 1876 г. новостроющаяся церковь была покрыта жестью, окна и двери в ней поделаны, стекла повставлены; одним словом она готова была вчерне. Но за то к следующему году на продолжение работ не оставалось ни копейки.... Вследствие этого с наступлением весны 1877 г. о. Стефан отношением от 2-го Марта созвал в училищный дом всех членов Попечительства, и отдавши им отчет в постройке и расходовании сумм по 1-е Марта того же года, предложил неизбежный вопрос: как быть и что делать в будущем? – Попечительство благодарило о. Стефана за все труды его по постройке и просило его и впредь продолжать дело от своего лица и своими стараниями; но когда при этом поднят был вопрос о необходимости новых займов для продолжения постройки, то тоже попечительство заявило, что оно не может принять на себя ответственности в этом отношении, а предложило это делать с согласия и под ручательством общества. Для сего о. Стефаном созван был 4 Апреля новый сход, на котором крестьяне уже без всякого прекословия составили приговор, записанный в книге Волостных приговоров 1877 года, под 7-м, в силу которого сбор денег по 500 р. в год, по примеру трех прежних лет, продолжен был еще на два года 1878 и 1879-й, а пока деньги будут собраны, дозвольно было Попечительству делать займы на означенную сумму под его росписку с ручательством общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

01(14).09.1937–1939: Митрофан Русинов, в. у. 08 .1942–09.1944: Вениамин Новицкий 08(21).05.1944–10(23).05.1944: Николай Чуфаровский 25 .08(07.09).1944–23.05(05.06).1945: Стефан Проценко 1945–1947: Симон Ивановский Полтавская (обн.) 03(16).09.1924–1924: Иосиф Кречетович –1925: Александр Воецкий 11 .1924–1926: Александр Мигулин 1926–: Иоасаф Иоанн Славгородский Полторацкая (обн.) 03(16).01.1924–23.12(05.01).1924: Александр Воецкий Поречская 1926–: Иларион Бельский Порховская 05(18).12.1920–1923: Александр Паулюс Потсдамская (заруб.) 1924–: Тихон Лященко – 1938: 1938–1939: Серафим Лядэ 1939–1943: 1943–1944: Филипп Гарднер Пражская 1922–25.05(07.06).1946: Сергий Королев , (заруб.) 23 .03(05.04).1946–25.11(08.12).1951: Елевферий Воронцов Приазовская и Таганрогская см. Таганрогская Приамурская н Благовещенская см. Благовещенская Приамурская (обн). см. Хабаровская (обн). Прибайкальская (обн.) 09(22).04.1923–1924: Гавриил Асташевский Прилукская 13(26)11.1914–16(29).10.1917: Неофит Следников 16(29).10.1917–1919: Феодор Лебедев 1919–1922: Феофилакт Клементьев Сергий Лубенцов (Лабунцов) 02(15).02.1923–07.1923: Феодосий Сергеев –1925: Василий Богдашевский 12(25).08.1925–1928: Василий Зеленцов 1928(?)–: Феодосий Григорьев Прилукская (обн). 01 .1927–01.1929: Александр Мигулин Прилукская (укр.) Сергий Лубенцов (Лабунцов) Проскуровская 25 .05(07.06).1921–03(16).09.1923: Валериан Рудич 1923–1927: 1927–11(24).09.1932: Димитрий Галицкий Проскуровская (обн.) 13(26).10.1925–07(20).11.1925: Сергий Иванцов 13(26).10.1925–05(18).12.1925: Сергий Добромыслов Псковская 17(30).04.1912–1919: Евсевий Гроздов 1919–1922: Геннадий Туберозов 03(16).09.1923–30.06(13.07).1927: Варлаам Ряшенцев 1925–1927: Николай Покровский 16(29).07.1927–12(25).11.1935: Феофан Туляков 12(25).11.1935–30.11(13.12).1935: Варлаам Пикалов 30 .11(13.12).1935–11(24).08.1936: Феодор Яцковский 1936–1940: Николай Ярушевич , в. у. 1940–1944: 13(26).05.1944–1945: Григорий Чуков 1945–1949: Григорий Чуков , в. у. Псковская (обн.) 1922–1923: Геннадий Туберозов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

10 По словам Антония Знаменского, и родитель Петр был человек добродетельный, равно как и жена его. 11 О матери же митр. Гавриила со всей вероятностью должно полагать, что она именовалась Ириною; так как в завещании его 1785 года о поминовении родственников из двух женских имен первое упоминается Ирины. 14 Впрочем, нельзя согласиться с Бантыш-Каменским (Словар. достоп. людей ч. II, стр. 4), что отец Гавриила будто бы видел сына даже в сане митрополита: потому что в завещании пр. Гавриила 25 июля 1783 года, когда он не был еще митрополитом, родители его упоминаются уже умершими. 15 Ист. Росс. иерархии ч. 1, стр. 235, изд. 2; Журн. мин. нар. просв. за март 1854 г. стр. 53–56, откуда видно, что арх. Варлаам был старше брата двумя годами, но рукоположен в епископа в то время (15 окт. 1768 г.), когда Гавриил был Тверским епископом и занимался в Петербурге по делам комиссии в звании депутата от всего духовенства. О других сродниках (бедных) хотя и упоминается в духовной митр. Гавриила от 27 окт. 1800 года, но кто они были в то время, неизвестно. Известно только, что в 1785 году, в завещании митр. Гавриила, упоминаются усопшими его родственники: «иерей Петр, Иоанн, Ирина, Иоанн, Стефан, Иоанн, Василий, Васса, Лев». Кроме того, по другому его завещанию 1782 года, должны быть поминаемы в Новг. Соф. соборе и княгиня Иулиания, Григорий, Гликерия, Николай, Евдокия. А из бывших живыми января 1801 года назначена в духовной Гавриила небольшая часть процента 8-го артилл. полка поручику Михаилу Генцову и брату его того же полка унтер-офицеру Доримедонту Генцову. Но были ли те и другие его родственниками, неизвестно. Сведения о духовной и завещании митр. Гавриила взяты из дела о смерти его в синод. архиве за 1801 г. под 205. 17 Дело о смерти митр. Гавриила в синод. архиве 1801 г. 205 л, 75, где, между прочим, приводятся слова из его завещания в 1783 году: «из полученных процентов отпускать сверх прежде данной по тысяче рублей на учеников Моск. академии и к церкви Козмы и Дамиана, что в Китае, где погребены мои родители, на каждое место проценты с тысячи рублей».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

128 Многие стихиры из церковной службы еще в прошлом веке здесь пели на зырянском языке (Волог. г. в. 1839 г. 3). Впрочем, в некоторых местах (Печорский край) служба на зырянском языке совершается и ныне. Вотчинский монастырь упразднен до штатов 1764 г.; теперь приходская Вотчинская Богородская церковь . Из старинных памятников известны: деревянный крест в церкви, приписываемый св. Стефану, явленная икона Спасителя и старинная каменная часовня. 134 Собств. на речке Ныв-ыбь (девичья гора), впадающей у самого верховья Сысолы. Правый берег р. Сысолы был более населен, потому что левый берег по своей низменности негоден для жительства. 141 Стефано-Ульяновский, Троицкий монастырь был упразднен до штатов 1764 г. и был приходскою церковью до 1860 г. В этом году указом Св. Синода от 18 Окт. определено было открыть при Стефано Ульяновско-Троицкой церкви мужской общежительный монастырь Троицко-Стефано-Ульяновский, со строительским управлением. На содержание монастыря была переведена «милостипная» дача в 85 р. 71 1/3 к. с. из упраздненного в том же году Лальского Архангельского заштатного мужского монастыря и получавшего проценты 200 р. с капитала, пожертвованного Графинею Анной Орловой. К северо-западу от Ульяновского монастыря на горе Слуде, покрытой густым лесом и омываемой р. Вычегдою находится много ям, называемых «Чудскими». В них постоянно окрестные жители находят разные металлические украшения, большею частью из меди и железа. В 1860 г. г. Мельников приобрел здесь найденную одним Зырянином огромную медную чеканную луду, т. е. маску, закопченную от огня, что, как говорит г. Мельников, согласно с житием св. Стефана, написанным его учеником Епифанием, в котором сказано, что идолы и кумиры Зырян все сожигались (Памятники стр. 136 и 137 и д.). Маска эта была представлена в след. 1861 году г. Мельниковым в Имп. Русс. Географ. Общ. См. Изв. Археол. Общ. за 1861 г. т. Ш, в. II, стр. 144–162 «Опис. Ульян. пуст.», или Волог. еп. в. 1867 г., стр. 43 и д. 152 Зырине Югру называют «Иаран»; быть может, здесь впервые поселились те Вогуличи йэгра, которые бежали ог проповеди св. Стефана, и их именем назвали это селение Зыряне (ср. Лыткина, стр. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1757 Н. И. Григорович, «Обзор учрежд.», таблица в приложении 1 – «Штаты о содержании архиерейских домов, высочайше утвержденные 26 февраля 1764 г.» 1760 ПСЗ., 17.113. – 1.200 рублей жалования, 1.000 столовых и 3.700 на содержании консистории и архиерейского дома АКОП., 1212, л. 3. 1761 АСС., 1796 г., 128, л. 193. – АМДК., 1162, л. 78. – Собственно – 5.773 руб.; 127 рублей шли, вероятно, на процентный вычет из жалования и пересылку денег. 1763 О строе духовных консисторий прошлого века см. «Киевская духовная консистория в XVIII веке», Е. Крыжановского. – КЕВ., 1862 г., 829, 471486. 511524. 1767 АМДК., 235, л. 1 . Предписание 30 марта 1787 г. – Протасий, в сане игумена Слуцкого Преображенского монастыря и в должности кафедрального наместника (после Киприана), скончался в 1795 г.; 10 июля этого года его, по крайней мере, уже не было в живых. – АМДК., 870. – См. АМДК., 465, л. 13. 1773 Герман, постриженник Онуфриевского Жаботинского монастыря, был вызван в 1787 г. преосвященным Виктором в Слуцкий монастырь на три года на должность ризничего. В 1795 г. он просился обратно, но был назначен игуменом Пинского монастыря, с оставлением и ризничим при архиерейском доме. Он не сошёлся с преосвященным Иовом и был уволен от всех своих должностей. Преосвященный Иов называл Германа «помощником» Порфирия Брезинского, но, однако, не видно, чтобы, когда-либо Герман был в натянутых отношениях с преосвященным Виктором, В октябре 1798 г. Германа, по прошению, был уволен в Черниговскую епархию, причём временно лишён был права настоятельства – по жалобам преосвященного Иова. – АСС., 1797 г., 184, лл. 13. 811. 1417. 1822. 26. 37. – АМДК., 624,л. 83. 1774 Исаия, родом малоросс, сын священника, родился в 1752 г.; «кроме российской граматы, никаким наукам не обучался; принял монашество в Киевском Златоверхомихайловском монастыре в 1780 году. В 1782 г. Исаия был ещё иеродьяконом. – АМДК., 74, л. 9 – С 1783 по 1787 год в этом же монастыре «исполнял послушание икономическое». – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. – В 1787 году, по его собственному желанию, взять преосвященным Виктором в Слуцке и в следующем году получил должность кафедрального эконома. – АМДК., 272, л.– АСС., 1798 г., 226, лл 3435. – 4 февраля 1789 года Исаия назначен строителем Грозовского Николаевского монастыря. – АМДК., 362, л. 1. – В 1792 г. ему было передано и строительство в Грозовском Иоаннобогословском монастыре. – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. – 27 апреля 1794 г. Исаия возведён в сан игумена с оставлением настоятелем обоих Грозовских монастырей. – АМДК., 620. – 28 октября 1795 г. назначен наместником Слуцкого Троицкого монастыря, уже «с немалого времени» не имевшего наместника, – и оставлен во всех занимаемых дотоле должностях, с «поручением в содержание Минского архиерейского дома штатных и экономических сумм» – АМДК., 915, л. 1. – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. – Скончался Исаия, в сане архимандрита, 18 августа 1814 года. – АСС., 1812 г., 384, л. 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

17 . Арсения Михайловна – 1770 г., умерла 1777 г. июля 17. В 1776 г. при ней было генеральное межеванье, по которому отмежёвано подмонастырской земли 4 десятины 514 саженей га], 18 . Надежда – 1780 г., умерла января 22 дня 1783 года, 19 . Елизавета с 9 апреля 1783 г., умерла 1789 г., 20 . Маргарита Наумова с 1801 г. При ней пожалована B монастырь пустошь в 33 десятины земли ra], – Введенская церковь покрыта железом, 21 . Аполлинария с 1815 г. по 1822 г., 22 . Варсонофия – 1822–1829 г., 23 . Серафима – 1829–1844 г., 24 . Елизавета – 1844–1845 г., а в сём году переведена в Суздальский Покровский монастырь, 25 . Максимилла – 1845–68. При ней в 1857 г. дана в монастырь лесная пустошь Липняги и Великие селищи во 124 десятины 1349 сажен га]; 1865 г. отстроен корпус на 12 келий; 1868 г. слит большой колокол в 309 пудов кг], а в церкви Введенской усердием почётной гражданки Переславской купчихи Марии Поповой устроен мозаический пол и механическая печь. В 1864 г. апреля 25 игуменья Максимилла была награждена золотым наперсным крестом 18 . 26 . Евгения, дочь священника с. Боголюбова, с 1875 г. О её старании и попечении об устройстве вверенной ей обители сказано выше, и ещё более будет сказано после описания Фёдоровского монастыря; в 1881 году апреля 18 – она награждена золотым наперсным крестом из кабинета его Величества. 19 Причт при монастыре Со времени обращения мужского монастыря в женский патриаршею грамотою велено оставить в монастыре для божественной службы чёрного священника или двух старых, доброжительных беззазорных людей, а буде искусных чёрных попов в монастыре нет, то велено в том служить белым попам. Сперва служили чёрные попы, но недолго; нашли более удобным оставить при монастыре белых попов: так, уже при игуменье Капитолине служил белый поп Стефан (с 1689 г.). С того времени беспрерывно стали служить священники из белого духовенства. До учреждения штатов, кроме священников, других членов причта не было. Co введением штатов в 1764 г. положено священников два, диакон и два причетника. На содержание всего причта положено жалованье 199 р. 99 к. ассигнациями, которые с 1848 года переведены на серебро, в количестве 57 р. 28 к., следовательно, прибавлено к прежним 14 копеек серебром. Это жалованье до сих пор остаётся неизменным. Благодаря вниманию доброхотных дателей к каждодневному старательному поминовению усопших, содержание причта улучшилось от их вкладов на поминовение в процентных бумагах, с коих процент получается ныне в год 580 рублей 82 копейки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010