В очерке Христорождественского Александро-Иосифовского братства уже отмечено, на основании газетных сообщений, об открытии братством бесплатной столовой для бедных. Теперь, на основании отчетов, остается добавить, что новый источник благотворения принес и новый источник доходов, так что за последний отчетный год (1898–1899) по столовой числится в расходе 2,037 рублей, а в приходе (пожертвования) 3,409 рублей. Отпущено было обедов за год 47,371. Трогательно повествование отчета за первые месяцы деятельности столовой. Братство, ожидая крупного расхода, ассигновало по 2,400 рублей на столовую в год. Прошло 5 месяцев, было накормлено 12,575 человек и не только не было ничего истрачено из ассигнованной братством суммы, но она еще выросла на 767 рублей. Председателем совета братства остается Н. А. Резцов. За последние годы прибавилась в приюте для мальчиков стипендия А. И. Баумгартен; в последние годы воспитывалось в приюте три мальчика стипендиатами Ф. Н. фон Гаартман и один Т. С. Полежаевой. В богадельне состояли стипендии, по одной, О. М. Талашенковой, К. И. Менде, О. Н. Петровой и О. Н. фон Гаартман. К неприкосновенному капиталу прибавились суммы: П. Е. Демидовой 5,800 рублей, А. И. Баумгартен 2,000, О. Н. фон Гаартман 1,500, Е. В. Кесареева 200, А. Г. Небольсина и В. В. Комарова по 100. Кроме того, в тексте очерка надо читать не А. Н., а Л. Н. Петровой (13,000 рублей). Совет состоял из 23 лиц в 1898–1899 году, членов считалось 357. Пособий денежных выдано бедным, по 555 просьбам, 801 рубль и постоянных пособий выдается 410 рублей. Мужчин в числе просителей, получавших пособия, было менее восьми процентов. Более крупные суммы пожертвованы в последние годы: Н. А. Рездовым – 2,225 рублей, О. Н. фон Гаартман и А. Г. Небольсиным по 500, графиней Н. А. Стенбок-Фермор 300, В. Г. Васильевым и С. А. Резцовым по 200, А. Н. Каретниковой, И. П. Ромашевым, П. Д. Бычковым, А. А. Алексеевым , Ж. И. Игнатьевым, Б. П. и Н. И. Вульфсон и двумя неизвестными по 100 рублей. В. Г. Васильев купил для девочек 40 пальто на 600 рублей, Н. Н. Каретников, умерший недавно, ежегодно давал на дачу детям по 500 рублей, А. А. Ветошкина внесла на своих стипендиатов 400 рублей. Братство выражало в своих последних отчетах благодарность кандидату духовной академии В. П. Рождественскому за безмездное преподавание закона Божия в приюте и своему секретарю А. И. Яковлеву, заведующему столовой и своей деятельностью весьма много способствующему процветанию братства. В последний отчетный год было на приходе 22,724 рубля, в том числе членских взносов 1,767, кружечного сбора 1,707, процентов с капитала 2,395, дохода с недвижимости (валового) 10,555 и вещевых пожертвований на 1,880. Капитала у общества на 1 марта 1899 г. было 60,344 рубля и долгу числилось 8,262 рубля.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Устав Общества вспоможения бедным в приходе морского Богоявленского Николаевского собора утвержден министром внутренних дел 28 сентября 1870 года, а открыто общество 21 ноября 1870 года. В первый же год своей деятельности общество, кроме оказания помощи бедным выдачей денежных пособий, нашло возможным учредить приют для бесприютных детей. Приют был открыт 15 мая 1871 года, для 15 детей. За первые три года своего существования общество получала ежегодно членских взносов около 2,500 рублей и кружечного сбора около 1,700 рублей. Детский приют, в котором число вакансий постепенно увеличивалось, поглощал около 3,000 рублей. Таким образом, у общества получался ежегодный остаток уже от двух постоянных, определившихся источников дохода свыше тысячи рублей, – остаток, значительно увеличиваемый так называемыми единовременными пожертвованиями и процентами на возраставший капитал общества. В третий год общество решило к приему членских взносов и пожертвований и кружечному церковному сбору присоединить еще новый источник поступлений в пользу общества: сбор по рассылаемым по домам на имя домовладельцев подписным листам. Разосланные листы принесли обществу в тот же год 1,745 рублей. Тогда общество, увидев в сборе по подписным листам новый постоянный источник дохода, открыло, 22 октя бря 1873 года, приют для престар е лых женщин, или богад е льню, на первое время для 15 лиц. Пом е щение нан ято было в церковном дом е за 600 рублей в год. Товарищ председателя сов е та общества С. Д. Башмаков, по зав е щанию своей супруги Варвары, внес 600 рублей на обзаведение богад е льни и начал ежегодный взнос в пользу общества по 600 рублей на содержан ие пяти стипендий в богад е льн е и пяти в д е тском приют е , в память умершей. Благодарный сов е т постановил совершать ежегодно о щедрой зав е щательниц е заупокойную литургию и панихиду в день ее кончины, 12 ноября. К учрежденным на средства общества пятнадцати вакансиям в богад е льн е , сверх пяти стипендий Башмаковой, в первый же год прибавилось еще дв е стипендии на частные средства, а потом это число увеличилось. Точно также вырастал и д е тский приют: там к двадцати стипендиям общества и пят и Башмаковой было присоединено в 1876 году, наприм е р, 11 частных стипендий.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

III. Общество вспомоществования приходским бедным при Благовещенской, на Васильевском острове, церкви Столетний юбилей Благовещенкой церкви и память святителя Тихона. – Приготовление к открытию общества. – Устав. – Деятельность общества. Выдача денежных и вещевых пособий. Воспитание бедных девочек. Бесплатные квартиры Н. Я. Воронина. Постройка первого дома. Дешевые квартиры. Старческий приют. Детский приют. Школа. Расширение приюта. Новый дом общества, построенный по завещанию И. А. Тимофеева. Дальнейшее расширение приюта, учение, заработки, возрасты, фонд пособий. Расширение старческого приюта. Даровые обеды. Постройка третьего дома на пожертвования А. А. Беловой и других. Распространение религиозно-нравственных книг в приходе. Приходская библиотека. Борьба с пьянством в приходе. Благотворительность внеприходская. – Материальные средства общества: членские взносы; кружечный сбор; подписные листы; подписные тетради; проценты с капитала; доход от рукодельной; итоги; вещевые пожертвования. – Капиталы общества и имущество. – Главнейшие благотворители. – Расходные статьи и число членов за последний отчетный год. – Юбилей. В то время как отец Гумилевский боролся за свою идею возрождения старинных церковных братств, несколько универсального характера, но с главнейшею целью материального благотворения, на Васильевском острове, при Благовещенской церкви, очень практично и без затруднений, учреждено было первое в Петербурге приходское благотворительное общество. Это было время грандиозных и событий, и мыслей. Не так давно вещим звоном пронесся по всему нашему отечеству драгоценный манифест 19 февраля 1861 года; открыты были мощи святителя Тихона Задонского ; только что был отпразднован торжественный юбилей тысячелетия России. И у Благовещенской васильеостровской церкви назревал свои юбилей: столетний, со дня ее освящения поновленным угодником Божиим, святителем Тихоном. Святитель Тихон, как известно, был Новгородским викарием, епископом Кексгольмским и Ладожским. В августе 1762 года св. синод из Петербурга уезжал в Москву на коронацию императрицы Екатерины II, в Петербурге была учреждена синодальная контора, в которую и вызван был из Новгорода, где он проживал епископ Тихон. В это время, 15 сентября, святитель Тихон и освятил первый престол Благовещенской церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В конце апреля — начале мая 2023 года очередная делегация монашествующих Русской Православной Церкви посетила Египет . Это далеко не первый подобный визит в рамках деятельности Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью: обе стороны активно обмениваются опытом монашеской жизни. Русские монахи посещают монастыри в Фиванской и Нитрийской пустынях, где зародилось монашество, а коптские монахи — монастыри преподобного Сергия и его учеников, Вологодчины, Великого Новгорода, Русского Севера. В этот раз русскую делегацию возглавил управляющий делами Московской Патриархии , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря Москвы митрополит Воскресенский Дионисий . В состав делегации вошли викарий Новгородской епархии епископ Юрьевский Арсений ; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Зачатьевского монастыря города Москвы игумения Иулиания (Каледа) ; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов); наместник Антониево-Леохновской пустыни, благочинный монастырей Новгородской епархии архимандрит Митрофан (Письменский); наместник Успенского Старицкого монастыря игумен Дамаскин (Леонов); настоятель архиерейского подворья — Введенской церкви Калязинского монастыря иеромонах Амвросий (Желябовский), насельники Новоспасского, Валаамского , Данилова и Зачатьевского монастырей. Коптская Церковь — одна из Древних Восточных Церквей, ведущая свое происхождение от апостола и евангелиста Марка. Копты являются потомками древних египтян. К этой Церкви относятся многочисленные египетские святые, мученики, монахи, епископы. В V веке, после IV Вселенского Собора, в связи с богословскими разногласиями произошло трагическое разделение между христианами Египта, Сирии и Армении с одной стороны и Православными Церквами Римской империи с другой. Сегодня в Египте христиане играют заметную роль, к ним себя относят примерно 15–20 процентов жителей страны.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6044887...

Каплуновка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). Карта и ближайшие объекты Рождество-Богородичная церковь построена в 1798 г. старанием прихожан; каменная, трехпрестольная. Главный – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, с южной стороны – во имя св. Николая, с северной – в честь св. правед. Захария и Елизаветы. Приписная церковь Петро-Павловская построена в 1855 г. Земли усадебной 3 дес., пахотной 33 дес. Прихожан муж. пола 1722 души, жен. пола 1620 душ. Неприкосновенного капитала 315 руб., проценты в пользу церкви. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Помещение для причта церковное. Имеются церковно-приходская и земская школы, приходского попечительства нет. В приходе слобода Каплуновка и хутора: Сахновый-Гаркавцев, Чемодановка, Синегубщина, Ивановка, Кудрявый и Большой. Священник Стефан Ильинский, на настоящем месте с 1895 г., состоит законоучителем Каплунского народного училища, блюстителем за преподаванием закона Божия Богодуховского уезда, заведующий церковно-приходской школы. Священник Павел Жуковский, на настоящем месте с 1901 г., состоит законоучителем местной церковно-приходской школы. Диакон Константин Доценко, на настоящем месте с 1899 г., состоит учителем церковно-приходской школы с 1894 по 1899 гг. Псаломщик Василий Фальченко, на настоящем месте с 1897 г. И. д. псаломщика Илья Журило, на настоящем месте с 1902 г. Церковный староста граф Петр Стенбок с 1902 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Рождество-Богородичный храм в с. Каплуновке, Богодуховского уезда был основан в 1788 и освящен в 1798 году. Главными его строителями были тогдашний владелец Каплуновки Иеремия Васильевич Перекрестов-Осипов, а по смерти его супруга Елисавета Степановна – урожденная Коновницына, и её отец граф Петр Петрович Коновницын, употреблявшие громадные средства свои на этот храм. Построение его происходило под особым наблюдением Св. Синода, который выдавал от себя книгу для собора подаяний. Ахтырский протоиерей Максим Яновский определен был в попечителя о построении храма.

http://sobory.ru/article/?object=52333

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Далай-лама советует беженцам возвращаться на родину Заявление прозвучало в шведском городе Мальме, где скопилось множество иммигрантов   МАЛЬМЕ. Далай-лама посоветовал беженцам возвращаться на родину, выступая на конференции в шведском городе Мальме, где проживает огромная община иммигрантов, сообщает worldreligionnews . Лидер тибетских буддистов выразил мнение, что европейцы должны сами определять политику в странах Европы, выступая на конференции в крупном шведском городе Мальме, где проживает множество иммигрантов. Далай-лама считает, что беженцам пора возвращаться туда, откуда они прибыли, чтобы вложить свой труд в восстановление своих родных стран. При этом он не снимает ответственности с европейских стран за судьбы беженцев, полагая, что следует оказывать помощь искателям приюта, спасающим свою жизнь. Швеция, как известно, была в 2015 году среди лидеров европейских стран по приему беженцев. Далай-лама является признанным духовным лидером, пользующимся уважением во всех странах мира. Тибетские буддисты верят, что Далай-ламы являются воплощениями на земле Бодхисаттвы Сострадания и рождаются здесь, чтобы служить людям. Симптоматично, что последние заявления духовного лидера буддистов прозвучали всего через три дня после того, как радикальная политическая партия «Шведские демократы» праздновала серьезный успех во всеобщих национальных выборах. Эта партия принадлежит к тем крайне правым силам в стране, которые никогда не скрывали свою антипатию к иммигрантам и неприятие национальной политики иммиграции. Многие политические наблюдатели и комментаторы шокированы тем, что эта крайне правая политическая партия пришла третьей на выборах после Социально-демократической партии и консервативной Умеренной партии. Стефан Лёвен (Stefan Lofven), нынешний премьер-министр Швеции, был избран, как известно, от Социально-демократической партии. Другие шведские комментаторы напоминают, что успех Шведских демократов был хорошо подготовлен и потому его нельзя считать неожиданным. Эта правая партия получила в этот раз около 17.6 процентов голосов, что на 4.7 больше, чем на выборах 2014 года, но этот взлет был не столь резким, как с 2010 по 2014 год, когда ее поддержка возросла на 7.2 процента.

http://sedmitza.ru/text/8384870.html

Стефан (Проценко Стефан Максимович), митр.Харьковский и Богодуховский Родился 2/15 августа 1889 года в с.Палеевка Сумской области. Окончил Агрономический институт. Несколько лет был преподавателем. В 1918 году окончил три курса Киевской духовной академии. В 1922 году окончил Нежинский историко-филологический институт и 5 марта того же года рукоположен во священника-целибата и назначен настоятелем к Свято-Троицкой церкви села Носовки, Черниговской области. Вскоре был пострижен в монашество и 24 ноября 1922 года возведен в сан архимандрита, оставлен настоятелем той же церкви. 26 августа 1926 года хиротонисан во епископа Козелецкого, вик.Черниговской епархии. На Украине в начале 20-х годов шла борьба против самосвятства и обновленчества. Нужны были большое можество, глубокая вера и искренняя любовь к Православной Церкви, чтобы принять на себя в эти годы бремя архипастырского служения. Он нес его безропотно более тридцати лет. С 28 октября 1932 года – епископ Черниговский и Козелецкий. С августа месяца 1936 года по 1942 год епархией не управлял. С 1942 года – епископ Уфимский. 10 ноября 1942 года возведен в сан архиепископа. Участвовал в постановлении Собора 8 сентября 1943 года об избрании Патриарха Сергия и об отлучении от Церкви священнослужителей и лишения их сана за измену и переход к Гитлеру. С 25 авг.1944 г. – архиепископ Полтавский и Кременчугский. В 1945 году награжден крестом на клобук. С 5 июня 1945 года – архиепископ Харьковский и Богодуховский. В 1947 году награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» С 8 по 18 июля 1948 года был участником церковного торжества в Москве по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. Соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам: а) Ватикан и Православная Церковь ; б) Экуменическое движение и Православная Церковь ; в) Об англиканской церковной иерархии; г) О церковном календаре. 12/25 февраля 1959 года возведен в сан митрополита Харьковского и Богодуховского.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

[  назад  ] Старообрядные приходы РПЦЗ Старообрядные приходы РПЦЗ Старообрядные приходы РПЦЗ (В) Община в Москве Община состоит из верующих, оставшихся верными священнику Сернию Манцеву, перешедшему под омофор РПЦЗ(В) из РПЦ МП в 1998 году. Община весьма малочисленна, порядка 5 верующих. Литургия не служится, верующие причащаются запасными дарами, привезенными настоятелем из Вологодской области. Настоятель - иерей Сергий Мацнев Община в Вологодской области Служится литургия, все верующие пожилого возраста. Настоятель - иерей Сергий Мацнев Старообрядные приходы РПЦЗ (МП) Приход Рождества Христова (Ири, штат Пеннсильвания, США) В начале 80–ых годов наставником поморского старообрядческого прихода в городе Ири стал Пимен Саймон. Он перевел большую часть богослужения на английский язык, а вскоре с храмом Покрова Пресвятой Богородицы и большей частью верующих перешел в РПЦЗ (меньшая часть поморской общины сохранила богослужения на церковнославянском и построила новую церковь). 24 июля 1983 был освящен алтарь и Саймон рукоположен священником, а также миропомазано около 500 человек. В сентябре 1984 года для прихода был рукоположен второй священник, иконописец Феодор Юревич. 22 июля 1986 году старый храм сгорел и община была вынуждена построить новую церковь, в которой 27 августа 1987 года была проведена первая служба. Она была освящена как церковь Рождества Христова 4 сентяря 1987 года. В 1988 года для прихода был рукоположен отдельный, старообрядный епископ (Даниил (Александров), ранее окормлявший небольшие группы старообрядцев в Орегоне). На сегодняшний день приход насчитывает примерно 250 семей. Литургия на 90% служится на английском и 10% на церковнославянском; вечерние и заутренние службы имеют больший процент церковнославянского - до 20%. Наставник о. Пимен Саймон (1983- Служат: о.Феодор Юревич (сентябрь 1984 - о. Иерофей Попов, диакон (-31 августа 2008), иерей (31 августа 2008 - Диаконы: Митрофан Саймон (-?) Филип Попов (-?) Стефан Климчак Маркел Васселл Филлип Калингтон (17 октября 2021 -

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-st...

Змиёв. Церковь Николая Чудотворца в селе Замостье. Николаевская церковь Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1793. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Чугуевский район, г. Змиёв, Замостье Координаты: 49.692072, 36.356127 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты С. Замостье, Николаевская церк., постр. в 1793 г. на средства прихож.; деревян., однопрест. От Харьк. в 36 в. Ближ. почт.-телегр. конт. в г. Змиеве в 1 в. Земли усадеб. ½ д., пахотн. 43 дес. Прихож. м. п. 1591, ж. п. 1584 д. Неприкосн. капит. 7535 руб., из него на 820 руб. процен. пользуется причт, остальными церковь. Причта по штату полож.: священ., диак. и псалом. Жалов. священ. 141 р. 12 к., псалом. 35 р. 28 к., диак. жалов. нет. Причт помещается в церк. домах, псалом. в наемн. при ежегодн. пособии от церкви в 36 р. Церк.-приход. шк., земск. учил. Попечит. есть. Село Чужумовка 2 в. и дер. Левковка 4 в. Священ. Стефан Крыжановский 50 л. Из низш. отд. семинар. Псалом. с 1874 г., диак. с 1879 г., священ. с 1885 г., на настоящ. месте с 1899 г. Проход. должн. законоуч. и завед. церк.-приход. шк. и законоуч. земск. учил. Последн. нагр. скуфья в 1896 г. Диак. Николай Гораин 40 л. Из 2-го кл. духов. учил. Псалом. с 1888 г., диак. с 1891 г., на настоящем месте с 1902 г. Проход. долж. учит. церк.-прих. шк. И. д. псалом. Симеон Краснопольский 20 л. Увол. из 2-го кл. духовн. учил., на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. крест. Яков Майборода с 1899 г. Награжд. похв. лист. в 1902 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Построена мастером лиманской школы в 1793 г. Одноверхая. Крещатая. Центральный участок в плане – восьмигранник, близкий к квадрату (четырехгранник с отсеченными углами), к которому прирублены 4 меньших рукава-шестигранника (четырехгранники с отсеченными наружными углами).

http://sobory.ru/article/?object=59182

Писаревка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1755. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Писаревка Координаты: 51.08017, 34.814481 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Писаревку или в Писаревку, выходить на остановке " Писаревка " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С. Писаревка, Покровская церк., постр. в 1755 г. старан. помещик. Андрея Савича, а в 1894 г. обновлена на счет потомств. почетн. граж. Николая и жены его Марии Лещинских; камен., однопрестольн. От г. Харьк. в 170 в. Ближ. почт.-телегр. конт. в г. Сумах в 20 в. Земли усадеб. 1¼ д., пах. 33 д. Прихож. м. п. 1661, ж. п. 1589. Неприкосновен. капит. 300 р., процентами пользуется причт. Причта по шт. полож.: свящ. диак. и псалом. Жалов. священ. 127 р. 40 к., диак. жалов. нет. Свящ. и псалом. помещаются в церк. домах, диак. в наемн., при пособии от церкви 60 р. в год. Церк.-приход. шк. и два земск. учил. Приход. попечит. нет. Хутор Хринуль, он же Корчаковка, в 5 в. и дер. Новая Сечь в 6 в. Свящ. Александр Павловский 42 л. Оконч. семин. по 2 разр. Свящ. и на настоящ. месте с 1885 г. Проход. должн. законоуч. и завед. церк.-приход. шк. и законоуч. земск. учил. Последн. нагр. скуфья в 1894 г. Диак. Иоанн Тюков 29 л. Из 2 кл. семин. Псалом. с 1895 г., диак. и на настоящ. месте с 1899 г. Проходит должн. учит. церк.-приход. шк. Псалом. Стефан Бородаевский 53 л. Оконч. приход. учил. Псалом. с 1865 г., на настоящ. месте с 1882 г. Церк. стар. крест. Андрей Беловодский с 1892 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Писаревка на реке Алешенке, в 22 верстах от города Сум. В ревизской сказке 1732 года сказано, что «черкасы деревни Писаровки», поселены «тому лет 70», следовательно в 1662 году. В отчинное владение земли на реке Алешенке пожалованы были писарю Сумского полка Андрею Мартынову царскою грамотою от 3 октября 1688 года. Это была награда полковому писарю за службы его царям Алексею Михайловичу и Феодору Алексеевичу.

http://sobory.ru/article/?object=59135

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010