В рамках саммита Россия — Африка состоялась сессия Патриаршего экзархата Африки 29 июля 2023 г. 16:39 28 июля 2023 года на площадке Экономического и гуманитарного форума Россия — Африка в рамках Второго саммита Россия — Африка в Санкт-Петербурге состоялась панельная сессия Патриаршего экзархата Африки «Религиозная компонента развития африканских государств в динамично меняющемся мире». Модератором выступил Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид . В мероприятии приняли участие: Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Объединенной Республике Танзания А.Л. Аветисян; секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов); начальник международного отдела Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Димитрий Сизоненко; глава Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов; руководитель Дирекции аналитических радиопрограмм медиахолдинга «Звезда», ведущая телеканала «Спас» , член Совета по внешней и оборонной политике Анна Шафран; клирик Патриаршего экзархата Африки в Танзании архимандрит Захария (Мулингва). Митрополит Леонид открыл работу круглого стола докладом «Религиозная компонента развития африканских государств в динамично меняющемся мире». «Религия играет в Африке гораздо большую роль, чем в других частях мира, поскольку в целом африканцы являются наиболее религиозными людьми на планете. Среди них меньше всего неверующих, в то время как число верующих в значительном количестве африканских стран находится на отметке, близкой к ста процентам», — отметил архиерей. По слова владыки, «появление Африканского экзархата Русской Православной Церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента». «На наших глазах происходит уникальное историческое событие — взрывной рост последователей Русского Православия на Черном континенте. Всего за полтора года деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской Православной Церкви увеличилось с пяти до двухсот, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырех до двадцати пяти. Подавляющее большинство священников и прихожан составляют африканцы. Именно Русская Православная Церковь может стать и уже становится мостом, соединяющим наши страны и народы и открывающим друг другу самое лучшее в нас», — подчеркнул экзарх. «Стоит отметить, что в политической жизни Африки не все гладко. Имеют место конфликты, для эскалации которых нередко пытаются использовать религиозный фактор. К сожалению, происходят гонения на христиан в ряде африканских стран. Мир — это то, в чем особенно нуждаются сегодня многие страны и народы, в том числе на Африканском континенте, и Русская Православная Церковь приходит в Африку с вестью о мире, добрососедстве и взаимопонимании», — заключил митрополит Леонид. Патриарший Экзархат Африки /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6046732.ht...

Председатель ОВЦС присутствовал на интронизации архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии 7 июня 2010 г. 16:43 6 июня 2010 года в финском городе Турку состоялась интронизация архиепископа Кари Мякинена. Церемония прошла в древнем соборе XIII века в присутствии высшего государственного руководства Финляндской Республики и многочисленных гостей из различных стран мира. На торжественном богослужении присутствовали Президент Финляндии Тарья Халонен, спикер Парламента Саули Нийнистё, министр культуры Стефан Валлин, командующий Вооруженными силами генерал Ари Пухелойнен, генеральный секретарь Всемирной Лютеранской Федерации Церквей пастор Ишмаэль Ноко, а также глава Православной Автономной Церкви Финляндии Архиепископ Карельский и всея Финляндии Лев , президент Конференции европейских Церквей митрополит Галльский Эммануил ( Константинопольский Патриархат ). Русскую Православную Церковь на церемонии представлял председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион . Его сопровождали заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) , исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко и референт председателя Отдела внешних церковных связей иеродиакон Иоанн (Копейкин). Епископ Хельсинки Ээро Хуовинен в напутственном слове к новопоставленному архиепископу Турку и Финляндии выразил надежду на то, что сохранение единства в ЕЛЦФ станет одной из главных задач его служения: «Как и другие епископы, Вы являетесь правящим архиереем своей епархии, но теперь множество обязанностей, имеющих отношение к жизни всей Церкви, потребуют от Вас заботиться о всем стаде, о единстве и сплоченности Церкви. Благо целого должно перевешивать интересы любой группировки». Данные слова являются важными в ситуации, когда в рамках Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, окормляющей 80 процентов населения страны, отдельные группы добиваются пересмотра евангельских норм нравственности, например, в отношениях между полами. За богослужением архиепископ Кари Мякинен произнес проповедь на тему евангельской истории о богаче и Лазаре, особо подчеркнув ответственность состоятельных людей за судьбы бедных и обездоленных в современном обществе. Возведение в должность совершилось возложением рук лютеранских епископов, после чего последовало облачение в архиепископские одеяния и принятие знаков архиепископского достоинства. По окончании церемонии состоялся торжественный прием. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/27144.html

XXX. Большеохтенское благотворительное общество Умерший 4 июня 1882 года охтенский мещанин Василий Михайлович Бухарин отказал по завещанию в пользу имеющего быть учрежденным на Большой Охте благотворительного общества деревянный двухэтажный дом с землей и строением, по Георгиевской улице 347, на Большой Охте. К доброму почину Бухарина примкнули 26 других лиц, и общество было образовано. Общество учреждено в память в Бозе почившего императора Александра II, с целью доставления средств к улучшению нравственного и материального состояния бедных в приходе церкви Большой Охты. Устав общества утвержден советом Императорского Человеколюбивого общества 14 июня 1882 года, открытие общества состоялось 4 августа того же года 32 . Первые годы деятельность общества выражалась в выдаче бедным ежемесячных и единовременных пособий; кроме того, общество уплачивало за квартиру одного бедного семейства и содержало пансионера в ремесленном училище. С 1883 года общество приняло в свое заведование охтенский родильный приют Демидова князя Сан-Донато, от которого получало на содержание приюта 1,200 рублей в год. Приют состоял в заведовании общества по 1889 год. Все время, с первых лет, общество мечтало открыть какое-либо благотворительное учреждение, приют или богадельню, но за недостатком средств сделать этого не могло. Ежегодный приход общества в среднем за все время был около 3,000 рублей, в последние годы держится на 2,500. По отчету за последний год, 1897, он равнялся 2,621 рублю; из этой суммы поступило членских взносов 110 рублей, кружечного сбора 303, процентов на капитал 914 и дохода с дома 753 рубля. Вся деятельность общества в последние годы сосредоточивается на выдаче бедным ежемесячных и единовременных пособий; первых выдано в 1897 году на 180 рублей, вторых на 794 рубля. Общество не получало крупных пожертвований. Наибольшими было пожертвование купеческой вдовы П. Е. Демидовой в 1890 году в 5,000 рублей. П. С. Елисеев пожертвовал в разное время свыше 1,200 рублей, И. П. Ромашев 850, С. И. Мережковский и В. И. Мережковская по 500, П. Ф. Федоров, по завещанию, и Е. И. Рябова по 300, А. Е. Буров и И. М. Вишняков по 100. Сверх того, пожертвовали на учреждение приюта Н. Е. Емельянов 200 и И. М. Богданов 100 рублей. К 1398 году общество успело все-таки сберечь остаточного капитала 20,880 рублей. Председателем совета общества в первое время был В. А. Архипов, с 1888 года С. Ф. Ладыженский, с 1890 состоит В. П. Колодезников. 32 В отчете Императорского Человеколюбивого общества за 1882 год открытие благотворительного общества означено 4 июля 1882 года. Читать далее Источник: Приходская благотворительность в Петербурге: Ист. очерки С.Г. Рункевича. – Санкт-Петербург: тип. Гл. упр. уделов, 1900. – VIII, 313, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Ахтырка. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1805. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Ахтырка. Храм находился на месте дома по адресу ул. Независимости, 19. Координаты: 50.302448, 34.892444 Изменить описание Добавить фотографии Свято-Николаевский храм на дальнем плане, в перспективе улицы Романовской (Независимости). Крупным планом - новая церковь Спаса Преображения (1905 г.п.). Фото сделано со стороны Покровского собора. Источник: http://otkudarodom.ua Елена Григорьева 1 июня 1915 Свято-Николаевский храм на улице Романовской (Независимости), крупным планом по правой стороне фотографии, 1900 г. В перспективе - Успенский собор. Снято с колокольни старой Спасо-Преображенской церкви. Источник: http://otkudarodom.ua Елена Григорьева 1 июня 1900 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ахтырский храм Святителя Николая известен еще с 1665 г. В этом году, под одним актом подписался вместо ахтырских черкасов ахтырский Николаевский дьячок. Бумаги Ахтырского Николаевского храма начинаются с 1722 г. В 1805 г. вместо деревянного построен был каменный храм Святого Николая. Николаевский храм с первых времен своих пользовался особенным уважением. Так, «вдова панна Иванова Бородая Елена» в духовном завещании своем 1726 г. писала: «тело мое грешное погребсти у храма Николая Чудотворца, где небожчик муж мой и я были вкладчиками». Около того же времени Стефан Негребецкий, бывший в 1710 г. наказным ахтырским полковником, завещая погребсти тело его у храма святого Николая, говорит, что он был здесь «укладчиком». В недавнее время коллежский ассесор Моисей Власов завещал, чтобы проценты с 1050 руб. ассигнациями употреблялись на покупку просфор и вина для Николаевской церкви. Павел Иванович Хлебников в 1829 году пожертвовал Николаевскому храму жемчуга на 1160 руб. ассигнациями и перстень с алмазом в 76 руб. ассигнациями. Утварь и ризница в сем храме - дорогие. В библиотеке хранятся: напрестольное евангелие, М. п. 1698 г., другое М. п. 1716 г., требник Петра Могилы К. п. 1646 г., октоих Черниговской печати 1685 г., М. п. 1753 г. служебные минеи в 12 кн. М. п. 1724 г. Заметим ещё одну особенность древнего Николаевского храма: при нём еще по акту 1675 г. видим школу. 1857 год. Город Ахтырка " Историко-статистическое описание Харьковской епархии " ; В настоящее время на месте утраченного храма Николая Чудотворца находится жилой дом с магазинами. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=48238

Сеньково. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1843 и 1858. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Ссылки:   Адрес: Украина, Харьковская обл., Купянский р-н, с. Сеньково, ул. Купянская, 2 Координаты: 49.52608, 37.68406 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Успенская церковь построена старанием прихожан, каменная, однопрестольная. Земли пахотной 42 дес. Прихожан муж. пола 1311 душ, жен. пола 1317 душ. Капитал в 650 руб., проценты в пользу причта. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Жалование священнику 80 руб. 40 коп. и псаломщику 26 руб. 46 коп., диакон жалование не получает. Помещение для священника и диакона церковное, у псаломщика – собственное. Имеются церковно-приходская и земская школы, приходского попечительства нет. Священник Василий Попов, на настоящем месте с 1877 г., состоит законоучителем земской школы, благочинным 1 округа. Диакон Михаил Жадановский, на настоящем месте с 1888 г., состоит учителем местной церковно-приходской школы, имеет медаль с надписью «За усердие» на Александровской ленте. Псаломщик Антоний Любарский, на настоящем месте с 1888 г., состоит учителем пения в местной церковно-приходской школе с 1894 г. Церковный староста крестьянин Стефан Жестовский с 1896 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Храм был заложен в 1843 году Есаулом Царского гусарского полка Семеном Иосифовичем Богуславским. Храм представляет собой типовое каменное строение с одним большим куполом и колокольней. Строительство началось в 1843 году и продолжалось 15 лет. 1 ноября (14 ноября по новому стилю) 1858 года произошло освящение и торжественное открытие храма. В Успенском храме фреска, расписанная И.Е. Репиным, сохранена до нынешних времен. Её присутствие на своде храма местные верующие и прихожане называют «нашим маленьким чудом». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04347

Сумы. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Михаила и Феодора Черниговских Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1827. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская обл., г. Сумы, ул. Троицкая Координаты: 50.916797, 34.815966 Проезд:маршрутным такси " 11, 62 до остановки " по требованию " или троллейбусом 4 и маршрутным такси 11, 58А, 62 до остановки " Роддом " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя Святой Троицы, как показывают метрики и пишет в своем труде " Историко-статистическое описание Харьковской епархии " Филарет Гумилевский, существовал в Сумах в 1735 г., но с какого времени, неизвестно. Его видим по акту 1730 г. В 1732 г. при нём школа с двумя учителями и богадельня (шпиталь) для мещан. Михаил Лаврентьевич и племянник его Павел Михайлович Линтваревы, по ревности своей к богоугодным делам, в 1827 г. окончили постройку новой каменной церкви о двух престолах, с такой же колокольней и оградой. Главный престол во имя Св. Троицы, на хорах во имя святых страстотерпцев благоверного князя Михаила и боярина его Феодора Черниговских чудотворцев. Как видно из описи, эту церковь украсил и достаточно снабдил церковной утварью Павел Линтварев. За эти пожертвования, по представлению епархиального начальства, ему, Линтвареву, было изъявлено монаршее благоволение. На постройку храма Линтваревыми было употреблено до 17 200 рублей серебром. Из состоявших при сей церкви священников примерной жизнью своей и пастырскими наставлениями особенно отличал себя священник, потом протоиерей Стефан Македонский. По Справочной книге для Харьковской епархии Ивана Самойловича за 1904 год, Троицкой церкви принадлежали усадебные земли. Пахотной и сенокосной не было. Прихожан: 785 м.п. и 784 ж.п. Неприкосновенный капитал составлял 15 500 рублей, из которых процентами от 3500 пользовался причт, а остальными церковь. Причта по штату было положено: священник, диакон и псаломщик. При храме были две церковно-приходские школы, а также городское приходское и земское училища. http://orthodoxsumy.narod.ru/Hram/troitskiy.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45340

Причт соборный издавна состоял из протоиерея, двух священников, из которых один носил звание ключаря, двух диаконов и двух дьячков. В старину были при соборе певчие из воинской команды, носившие, при служении, польское платье. Вот имена прежних протоиереев: Михаил Иоаннов, (ок. 1737), Борис Петров, (ок. 1741), Алексей Васильев, (ок. 1747), Иоанн Федоров, (ок. 1768), Григорий Григорьев, (ок. 1778), Стефан Кузьмин, (ок. 1797), Стефан Нулев, (ок. 1800), Алексей Георгиевский , (ок. 1811), Василий Дремяцкий, (ок. 1848), Георгий Полотебнов, (ок. 1849), Василий Нектарьевский, (ок. 1851–1857) и Павел Трачевский, служащий по настоящее время. Ключарями подписывались: Антоний Соловьев, (ок. 1814), Василий Дремяцкий, (ок. 1831), протоиерей Константин Несвицкий, Матфий Веселовский, (в 60 годах), и Иоанн Сергиев. Священниками были: Козьма Стефанов, (ок. 1737), Феодор Матфиев и Тимфеей Васильев, (ок. 1741), Василий Иоаннов и Илья Георгиев, (ок. 1747), Александр Иоаннов и Иоанн Пантелеймонов, (ок. 1778), Иван Дмитриев, (ок. 1781), Василий Алексеев и Иоанн Анисимов, (ок. 1787), Григорий Иоаннов, (ок. 1789), Михаил Степанов, (ок. 1797), Михаил Сиверцов, (ок. 1800), Феодор Измайлов, (ок. 1809), Михаил Абрюцкий, (ок. 1814), Петр Георгиевский, (ок. 1830 г.), Иоанн Вишняков, (ок. 1846), Иоанн Сергиев, Петр Клепачевский и Иоанн Таратин. Из священнослужителей долее других служили: протоиерей Алексей Георгиевский (около 35 лет), Григорий Григорьев, (около 20 лет), Павел Трачевский, (около 30 лет), священник Иоанн Сергиев (около 30 лет). На содержание причта, по Высочайше утвержденной ведомости Синода (4 мая 1806 г.) положено: протоиерею 450 р. асс. в год, священникам по 300 р., диаконам по 225 р., дьячкам по 150 р., просвирне 50 р. асс. Ныне тоже жалованье выдается серебром, но в уменьшенном размере, именно: протоиерею 128 р. 70 к. сер., священникам по 85 р. 77 к., диаконам по 64 р. 30 к., дьячкам по 42 р. 88 к., просвирне 14 р. 30 к. Кроме жалованья и доходов причт пользуется процентами с капиталов, положенных в разное время и простирающихся ныне до 13600 р. сер. Из пожертвований самое замечательное купца Николая Щукина, который, в 1877 году внес в собор 25000 р. асс.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

14 октября 1942 года там же был хиротнисан во епископа Саратовского. Хиротонию совершили: Патриарший Местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский), архиепископ Уфимский Стефан (Проценко), архиепископ Куйбышевский Алексий (Палицын), архиепископ Рязанский Алексий (Сергеев). 15 октября епископ Григорий был возведён в сан архиепископа согласно указу 594 от 15 октября 1942 года «во внимание к свыше 45-летнему служению в священном сане и в должности епархиального наблюдателя церковно-приходских школ, ректора Духовной семинарии и, наконец, ректора Богословского института в Ленинграде, магистра богословия». С 8 июля 1943 года — архиепископ Саратовский и Сталинградский. В 1942—1943 годы, одновременно, временно управлял Астраханской епархией; при возрождении Тамбовской епархии некоторое время окормлял первые открытые в ней приходы. Участник Архиерейского собора 1943 года и Поместного собора 1945 года. С 26 мая 1944 года — архиепископ Псковский и Порховский, временно управляющий Ленинградской и Новгородской епархиями, с 28 июля 1944 года — также Олонецкой епархией. С 7 сентября 1945 года — митрополит Ленинградский и Новгородский; кроме того, временно управлял Псковской (1945—1949 и вторично 1949—1954) и Олонецкой епархиями (1944—1947 и вторично 1949—1954). С 1945 также управлял русскими общинами и монастырями в Финляндии. В 1946 году управлял также Эстонской епархией. В 1954 году был освобождён от управления Псковской епархией и приходами и монастырями в Финляндии. Председатель Учебного комитета В 1943 году по поручению митрополита Сергия (Страгородского) подготовил проект воссоздания духовного среднего и высшего образования. Председатель Учебного Комитета при Священном Синоде с его возрождения в апреле 1946 до кончины. Был инициатором и главной движущей силой восстановления деятельности Ленинградских духовных школ. Патриарх Алексий II (сам учившийся в этих школах в бытность митрополита Григория правящим архиереем) в 2005 вспоминал о его деятельности: «В возрожденные духовные Академию и Семинарию в послевоенные годы он сумел привлечь кандидатов и магистров богословия дореволюционной духовной школы, которых знал и с которыми работал на ниве богословского образования и тем обеспечил преемство богословского образования в Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Богадельню и приют решено было поместить в нижнем этаже. Отделка этого помещения продолжалась несколько дольше, но 25 сентября все деятели общества имели радость праздновать уже освящение дома, к этому времени совершенно законченного отделкой. Эго был день одного из престольных приходских праздников – в честь иконы Богоматери «Утоли моя печали» совершалась торжественно литургия, за которой протоиерей М. Я. Предтеченский говорил посвященное предмету благотворительности слово; затем торжественным крестным ходом священнослужители и народ отправились в новосозданный дом; здесь, в зале, предназначенном для обучения приютских детей, перед иконой св. князя Александра Невского, вделанной в мраморный киот, был отслужен молебен тогдашним настоятелем Исаакиевского собора, протоиереем П. А. Лебедевым , с провозглашением вечной памяти царю-мученику; в пении принимали участие и дети приюта. После этого старухи и дети водворились в «прекрасно отделанных комнатах первого этажа, с изобильным количеством необходимого для здоровья воздуха, с паркетными полами и со всеми приспособлениями и возможными удобствами». При окончательной отделке помещения под богадельню и приют поступили новые пожертвования натурой. И. А. Воронцов пожертвовал тихвинскую икону Божией Матери, в серебряной ризе, б 1 / 2 фунтов весу, Е. А. Смирнов – две иконы: Нерукотворенного Спаса и св. князя Александра Невского; К. С. Лабутин на свой счет устроил паркетный пол в классной комнате, К. Я. Шестаков и Я. И. Перетц дали 466 рублей на устройство паркета и на обои в помещении богадельни; А. И. Медведев пожертвовал письменный стол, дюжину стульев, ореховое кресло, вешалку, зеркало и к нему стол и стул А. М. Пугачевский – бюст императрицы Марии Александровны, М. Ф. Филиппов подсвечник к образу; И. Я. Лукин и И. Д. Липин пожертвовали по 5,000 кирпичей, И. Ф. Громов и Евментов сделали скидку со счетов – первый в 360, второй в 184 рубля. При расплате за работы по постройке у общества не хватило двух тысяч рублей и эту сумму, в равной доле и без процентов, обществу ссудили четыре члена совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

«В ближних наших – наше спасение», – так говорят святые отцы. То есть через них Господь показывает нам: если мы неисправимы, то и наши ближние так же не исправляются. Если мы медленно двигаемся и только через много лет начинаем приходить в разум (если еще приходим!), то что удивляться, если и наши близкие никак не могут двинуться в этом направлении? Преподобный Серафим говорил: «Стяжи дух мирен, и около тебя спасутся тысячи». То есть, занимайся спасением своей души, и тогда спасение душ ближних твоих тоже будет продвигаться. Судия неправды… А кто это? Мы своим обыденным сознанием понимаем так, что это плохой, нерадивый судья. Вот у нас здесь, в Отрадном, погребен владыка Стефан, который три года провел в лагерях, потом Господь сподобил его епископства, а скончался он в неделю жен-мироносиц во время проповеди. Так вот, Господь сподобил меня, грешного, с ним беседовать. Он спрашивает меня: – А знаешь ты, кто такой судия неправды? – Ну, какой-то неправедный судья, – отвечаю я, – который все-таки не выдержал… – Да нет. Это Бог. – Как так Бог?! Ведь судья-то – неправды! – Да, конечно, – говорит владыка, – Господь – Судия неправды, потому что, если бы Он был Судия правды, то вынужден был бы всех нас казнить. А Он нас милует. «Не по беззакониям нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам ( Пс.102:10 ). Он судит нас «по велицей милости Своей» ( Пс.50:3 ). А по правде-то – так не судят! Вот часто жалуются: «Ох, какая жизнь тяжелая!» Я спрашиваю: – А аборты-то у вас были? – Да, да… Я говорю: – Знаете, за одно только убийство собственного ребенка (а это – убийство!) по земным законам раньше давали двадцать пять лет каторги. Вы знаете, как за границей суммируют сроки? За два убийства – пятьдесят лет. За три убийства – семьдесят пять лет каторги. А вы на свободе ходите. Это – только один пример. А другие грехи? Так какой же мы жизни достойны по суду праведному? Да, действительно, Бог – Судия неправды, потому что, если по правде, всех нас надо на каторгу. Было время, когда наша Россия была вся православная. И по законам тех времен за богохульство, за оскорбление святыни, за поругание икон или храма полагалось минимум десять-двенадцать лет каторги или даже пожизненная каторга. И вот, когда начали ломать храмы, иконы сжигать – есть документальные кадры, как Храм Христа Спасителя взрывали, и наш храм оскверняли, вот за этим, южным, приделом была перегородка, за которой картофель хранили, – то ничего удивительного, что после этого чуть ли не восемьдесят процентов населения сидело в тюрьмах и лагерях. Так и нужно было, потому что все были в разной степени к этому причастны. А те, которые за веру страдали – те были мученики. Они за всех молились, грехи наши брали на себя.

http://azbyka.ru/propovedi/o-neotstupnos...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010