Обучение детей заведено было применительно к программам начальных народных училищ, и с течением времени расширялось. Дети старшего класса изучали молитвы с толкованием, краткую священную историю, катехизис, обяснение богослужения, чтение и письмо, четыре действия арифметики, славянское чтение и церковное пение; кроме того мальчики обучались счету на счетах и переплетному ремеслу – брошюровали книги, сшивали тетради, клеили конверты и даже переплетали книги; а девочки приучаемы были к рукоделиям – вязали чулки, вышивали по канве, шили. В прежние годы дважды в неделю посещали школу кройки и шитья И. Нестеровой, по ее любезному предложению. Младший класс учился молиться, читать, писать, считать. Самые маленькие дети учились в семидесятые годы по модной тогда методе Фребеля. Успехи мальчиков в переплетном искусстве достигли было таких результатов, что даже в один год, шестой, у общества появилась новая статья прихода: за исполненные учениками переплетные работы 5 рублей 20 копеек. С 1892 года приютская школа приняла программу одноклассных церковно-приходских школ и подчинена была ведению епархиального училищного совета. С течением времени в приюте образовались и стипендии для постоянного призрения детей. Уже в четвертый год деятельности общества в приюте постоянно жила одна малолетняя бесприютная девочка. В ноябре 1873 года уже известный читателям благотворитель, доктор К. И. Менде пожертвовал обществу 2,500 рублей на содержание двух стипендий в приюте для сирот – одной его имени, другой имени Ольги; а в августе следующего года он пожертвовал еще 1,300 рублей на стипендию имени Елены и Елизаветы, для сирот, преимущественно из детей неимущих чиновников. Все три стипендии открылись лишь после смерти жертвователя, а при его жизни проценты с пожертвованного им капитала должны были поступать к нему. В тот же год П. П. Оржевская пожертвовала 1,300 рублей на одну стипендию ее имени, которая тогда же и была открыта, и долго оставалась одинокой. После кончины К. И. Менде, 10 октября 1878 года, незадолго до смерти пожертвовавшего еще 1,300 рублей на стипендию имени Иулиании и 520 рублей на первоначальное обзаведение всех пяти его стипендий, являлась уже необходимость открыть постоянный детский приют. Но общество, по состоянию своих средств, не нашло возможным сделать этого, и ограничилось содержанием лишь трех стипендиаток-девочек, не вынуждающих общество отводить для них особое помещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Разумеется, ослепление охватило не все польское общество, в котором к тому же национальные меньшинства составляли более одной трети населения. Причем на долю православных приходилось около двенадцати процентов (было пять миллионов человек). Раздались голоса за сохранение собора. Они не были единодушными, да и причины их появления оказывались порой противоположными. Однако все лица, которым они принадлежали, включая и выдающихся польских деятелей, таких, например, как писатель Стефан Жеромский, считали разрушение варварской акцией. Сторонников недопущения разрушения собора, ратующих за его сохранение в неизменном виде, стали презрительно именовать “соборитами”, тем самым как бы подчеркивая их непатриотичность. Оказались невостребованными и предложени другой части сторонников сохранения собора, но в измененном виде: в качестве музея мартирологии польского народа (что предлагал С. Жеромский), архива, даже гарнизонного костела... Год за годом процесс разрушения собора нарастал. Попытки спасти его ни к чему не приводили. Не помогли даже громкие протесты в польском Сейме и Сенате. Вот, например, что говорил в Сенате летом 1924 г. православный сенатор В.В. Богданович: “Достаточно пойти на Саскую площадь и посмотреть на оголенные купола наполовину разрушенного собора. Не говорите, господа, что он должен быть разрушен как памятник неволи. Я бы сказал, что, пока стоит, он являетс наилучшим памятником для будущих поколений, поучаючи их, как нужно уважать и беречь свою Родину; разобранный же, будет памятником - позорным памятником нетерпимости и шовинизма! Нельзя не обратить внимания на то, что в этом соборе есть выдающиеся художественные произведения, в которые вложено много духовных сил лучших сынов соседнего народа, и те, кто создавал эти произведения искусства, не думали ни о какой политике. Польский народ чувствует это, а также угрожающее значение этого поступка и уже сочинил свою легенду относительно разрушения собора... Но наших политиканов это никак не трогает. А вот приезжают иностранцы - англичане, американцы - и с удивлением взирают на это, фотографируют и фотографии распространяют по всему миру - естественно, вместе с мнением о польской культуре и цивилизации...”

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

СМАРАГД Еп.Скопинский, вик.Рязанской еп.... 225 СОФРОНИЙ (Арефьев) Архп. Краснодарский..................... 226 СОФРОНИЙ (Иванцов) Еп.Красноярский, вик.Новосибирской еп 228 СОФРОНИЙ (Старков) Еп. Арзамасский 230 СОФРОНИЙ еп.Лос-Анжелосский 231 СТЕФАН (Андриашенко) Архп. Арзамасский....................... 232 СТЕФАН (Архангельский) Архп.Курский и Обоянский 233 СТЕФАН (Бех) Еп.Ижевский, вик.Сарапульской еп........ 237 СТЕФАН (Виноградов) Еп. Пугачевский......................... 239 СТЕПАН (Гнедовский) Еп.Волоколамский, вик.Московской еп......241 СТЕФАН (Знамировский) Архп.Вологодский........................ 242 СТЕФАН (Зюбай или Еп.Питтсбургский, вик.Алеутской еп...... 244 Дзюбай) СТЕФАН (Никитин) Еп.б.Можайский, вр.упр.Калужской еп......246 СТЕФАН (Проценко) Митр.Харьковский и Богодуховский.........248 СТЕФАН (Севбо) Еп.Смоленский 250 Т ТАРАСИЙ (Ливанов) Еп.Барнаульский......................... 252 ТИМОН (Русаков) Еп.Кустанайский, вик.Оренбургской еп 253 ТИМОФЕИ (Шретер) Митр.Варшавский и всея Польши............254 ТИХОН (Белавин) Патриарх Московский и всея Руси... 257 ТИХОН (Василевский ) Архп. Курский и Обоянский 292 ТИХОН (Клитин) Еп. Оренбургский и Уральский 294 ТИХОН (Лященко) Еп.Берлинский 298 ТИХОН (Морошкин) Еп.Елизаветградский, вик.Херсонской еп 301 ТИХОН (Никаноров) Архп.Воронежский 302 ТИХОН (Оболенский) Митр.Уральский 304 ТИХОН Еп.Череповецкий 307 (Рождественский) ТИХОН (Русинов) Еп.Одесский 308 ТИХОН (Троицкий) ТИХОН (Троицкий- Донебин) ТИХОН (Шарапов) ТОВИЯ (Остроумов) ТРИФОН (Туркестанов) ТРОФИМ (Якобчук) УАР (Шмарин) еп 309 Архп. Сан-Франциский.................. 311 Архп.Иркутский и Верхоленский..........313 Еп.Алма-Атинский 315 Архп.Молотовский и Соликамский........ 317 Митр.б.Дмитровский, вик.Московской еп. 318 Еп.Сызранский 323 У Еп.Липецкий 324 Ф ФАДДЕИ (Успенский) Архп .Костромской....................... 325 ФЕОГНОСТ II (Лебедев) Митр.Киевский и Галицкий................ 328 ФЕОДОР (Власов) Еп.Новозыбковский....................... 331 ФЕОДОР (Лебедев) Еп.Прилукский........................... 333

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Грек Феодор, отличавшийся красотою, храбростью и умом, был воеводой и градоправителем Гераклеи Понтийской. Став приверженцем новой религии, он ревностно распространял христианство. Феодор подвергся гонениям со стороны царя Ликиния и после жестоких мучений был «усечен мечом» 8 февраля. Позднее, при византийском императоре Иоанне Цимисхии, в конце X века мощи святого перенесли в Константинополь и воздвигли в его честь великолепный храм. Родной город воеводы Евхаит был наименован Феодорополем. Святой Феодор Стратилат проходил по православным святцам как один из покровителей воинов. Пригородная церковь, находившаяся в мастеровой слободе, и сама отличалась от воронежских: помимо 66 десятин земли ей принадлежали две кузницы и каменная лавка. Кстати, и улица, проходившая рядом, называлась Кузнечной. Доходы от промыслов шли на содержание причта, как и проценты с мизерного капитала в четыреста рублей. Вот уж действительно священник сельского прихода своей жизнью оправдывал народную поговорку: «С трудов праведных не наживешь палат каменных». В церковной ограде были погребены протоиерей из Острогожска Андрей Федоров и старец Авраамий, перекрестившийся мусульманин-турок, замечательный своей строго подвижнической жизнью. Их могилы были целы в конце позапрошлого столетия. К северо-востоку от церкви, у развилки дорог на Отрожку и на Усмань, находилось Придаченское кладбище. В 1920-1930-е годы, когда в Воронеже закрылись Чугуновское и Новостроящееся кладбища и еще не действовало Коминтерновское, здесь хоронили всех горожан. В 1940 году на этом кладбище была погребена Христа ради юродивая Феоктиста Михайловна Шульгина, в 1966 году ее прах перезахоронен на Левобережном кладбище. Сохранялся Придаченский погост до 1960-х годов. С началом строительства высотного здания проектного института могилы были снесены, надгробия исчезли, часть территории ушла под котлован, часть под сквер. Из священников Придаченской Рождественской церкви сохранились упоминания об отце Петре, рапортовавшем в 1732 году епархиальному начальству о ветхости храма. Священник Герасим Андреев в 1777 году был благочинным десяти церквей Воронежского уезда. В 1805 году в храме служили два священника - Стефан Архипов и Тимофей Смирнов, диаконом был Стефан Самбикин, были еще два дьячка и два пономаря. В приходе вместе с соседними деревнями числилось 415 домов, 2467 человек. В документах 1830-х годов упоминается весь причт: священник Феодор Чекалин, диакон Иаков Иванов сын Фомин да диакон Михаил Автономов сын Бондаренко.

http://sobory.ru/article/?object=19033

Освящение храма состоялось 11 ноября 1861 г. Стефан Шевкуненко пожертвовал также капитал в 1000 руб. и лес, из которого был построен дом с мезонином и службами для причта. В 1894 г. на средства купца Ивана Ефремова Ружникова был сделан ремонт и заменен иконостас, всего на сумму до 6000 руб. серебром. В храме хранился серебряный потир, пожертвованный стольником князем Семеном Засекиным, а также образ Божией Матери, пожертвованный стольником Хомутовым. В 1714 г. начато строительство холодной церкви с тремя престолами: главным - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, придельными с южной стороны - во имя сщмч. Климента, папы Римского, и Петра Александрийского, с северной стороны - Алексия, человека Божия. Престолы были освящены в 1718 г. По церковной грамоте Михаила Феодоровича к Мезенскому соборному храму было приписано немного угодий в разных местах, но по решению Правит. Сената в 1869 г. все они перешли в государственную собственность. Приписная церковь: во имя свт. Николая на лесопильном заводе дворянина Русанова, в 25 верстах от г. Мезени.В 1894 г. казенного жалованья полагалось: диакону 89 руб., псаломщику 62 руб. в год. Кружечных доходов причт получал до 520 руб. в год. Земли во владении причта имелось 22 дес. Дом для помещения причта имелся.В 1888 г. было преподано архипастырское благословение мезенским купцам Ивану, Афанасию и Петру Ружниковым, пожертвовавшим 250 руб. на покупку железа для соборных зданий и 100 руб. на пополнение соборной ризницы.В декабре 1893 г. епархиальным съездом духовенства был освобождён от процентов сборов с капиталов капитал Мезенского собора в 1000 руб., пожертвованный купцом Шевкуненко на ремонт собора. Священники: Герасим 1663 г.; Илия конец XVII в. (в 1702 г. переведен в Архангельский Троицкий собор); Феодор 1710 г.; Феодор Иванов 1745-1759 г.г.; Афанасий Гагарин до 1762 г.; Никифор Наумов до 1766 г.; Иаков Пертов; Василий Манаков до 1776 г. (протоиерей); Стефан Спирихин 1781 г.; Димитрий Павловский до 1784 г.; Иоанн Федоров до 1804 г.; Прокопий Герасимов Киприанов до 1806 г.; Варсонофий Гагарин до 1811 г.; Михаил Новиков до 1813 г.; Иоанн Розов 1808-1811 г.г. (протоиерей); Артемий Постников 1814-1820 г.г. (протоиерей); Каллинник Корытов 1821-1844 г.г. (с 1834 г. протоиерей); Гавриил Попов до 1850 г. (протоиерей); Василий Фирсов 1.7.1852-1870 г.; Петр Ивановский до 1880 г.; Михаил Темнорусов до 1883 г.; Лев Владимиров до 1886 г.; Симеон Кудрявцев до 1891 г.; Авенир Шабунин 1887-1890 г.г.; Алексий Варфоломеев 1890-1893 г.г.; Александр Иаковлев Заостровский 25.7.1893-24.8.1895.Церковный староста: мещанин Никандр Личутин 1887 г.

http://sobory.ru/article/?object=30162

В марте 1935 года, в т. н. «Кировский поток», был выслан из Ленинграда в Саратов, где недолго служил в церкви, но по большей части занимался литературными трудами. Овдовел, во время ленинградской блокады потерял троих детей. В декабре 1941 года Патриарший местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский), находившийся в эвакуации в Ульяновске, предложил ему стать епископом. Архиерей епископ Саратовский Григорий (Чуков), архиепископ Уфимский Стефан (Проценко), Патриарший Местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский), архиепископ Куйбышевский Алексий (Палицын), архиепископ Рязанский Алексий (Сергеев). Ульяновск. 14 октября 1942 г. 22 сентября 1942 года определением Патриаршего Местоблюстителя, главы православной Церкви в СССР Сергия, митрополита Московского и Коломенского, протоиерей Николай Чуков был назначен на Ульяновскую кафедру: «Слушали. Предложение Патриаршего Местоблюстителя о том, что „на вакантную Ульяновскую кафедру в качестве кандидата мог бы быть указан проживающий в Саратове на покое протоиерей Николай Кириллович Чуков, 72 лет, магистр богословия, бывший ректор Богословского института в Ленинграде и настоятель Казанского ленинградского собора, известный лично мне по своей усердной работе в православном Карельском братстве, как епархиальный наблюдатель и потом ректор Духовной семинарии в Олонецкой епархии“». Однако в связи с получением сообщения от архиепископа Андрея (Комарова) о начале служения в Свято-Троицком соборе Саратова митрополит Сергий переменил своё решение. По приезде о. Николая в Ульяновск 12 октября он вручил ему указ 587 от 11 октября 1942 года о назначении епископом Саратовским, вместо уже перемещенного в Казань архиепископа Андрея, номинально имевшего титул Саратовского по причине закрытия всех храмов епархии и пребывавшего в Куйбышеве. 13 октября 1942 года во временном Патриаршем Казанском соборе на ул. Водников архиепископом Куйбышевским Алексием (Палицыным) был пострижен в монашество с именем Григорий в честь священномученика Григория, просветителя Армении.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Для квартир причта имеется пять деревянных домов на городской земле, приобретенной вместе с домами на средства церкви. Квартиры эти предназначены для трех священников, диакона и двух псаломщиков. Все члены причта занимают назначенные им квартиры, за исключением одного псаломщика, которому, за неимением помещения для квартиры, ежемесячно выдается из церковных сумм квартирных 15 руб. Кроме того, согласно указу Тобольской духовной консистории от 16 сентября 1882 г. за 5367, старший священник получает из церковных сумм на отопление дома 24 руб. в год, а диакон – 12 руб. Жалования причту не положено, дохода в братскую кружку поступает до 8000 руб. в год. Капиталов в пользу причта в процентных бумагах имеется 8 400 руб. и расчетная книжка сберегательной кассы, проценты получаются 311 руб. Других источников доходности причт не имеет, за исключением ограниченного жалования за преподавание Закона Божия и пения в разных училищах. Указом Тобольской духовной консистории от 25 марта 1889 г. за 2237 определен штатный диакон. Указом Св. Синода от 8 июля 1892 г. при церкви положено состоять второму штатному священнику и второму штатному псаломщику. Указом Св. Синода от 16 марта 1900 г. за 1736 открыты штатные вакансии третьего священника и третьего псаломщика. Указом Св. Синода от 18 августа 1904 г. за 8015 открыта вакансия четвертого священника без права на получение доходов, для замещения таковой управляющим Омского епархиального свечного завода. Справочная книга Омской епархии, составитель Иоанн Голошубин. Омск, типография «Иртыш», 1914 г. Омский собор в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня Омской епархии. Кафедральный собор Омской епархии с 1946 по 1992 год. С инициативой строительства храма в 1858 году выступил генерал-губернатор Западной Сибири и Войсковой Наказной Атаман Сибирского казачьего войска Густав Христианович Гасфорд. Более пяти лет потребовалось на то, чтобы собрать средства и начать строительство. Сбор денег на постройку храма осуществлял святой праведный Стефан Омский. Пожертвования поступали от военных, чиновников, казаков, от жителей не только Омска, но и других городов: Каинска, Томска, Мариинска, Тюмени. Место для строительства храма выбиралось с учетом возможности стать прихожанами церкви жителям двух форштадтов (предместий города). Г. X. Гасфорд предлагал возвести новую церковь в Кадышевском форштадте.

http://sobory.ru/article/?object=00020

Достопримечательностью церкви являлась древняя икона Святого Сергия Радонежского. Ею был благословлен Верховный адмирал Колчак, посетивший Уфу 13 и 14 мая 1919 года. В 1933 году, после закрытия Воскресенского Кафедрального Собора (1923), Никольской (1933) и Симеоновской церкви (1933), выполнявших поочередно функции Собора, эти функции стала выполнять Сергиевская церковь. Протоиереями при нем были Константиновский Виктор Степанович (1933г.), Булычев Николай Васильевич (1934-1937 г.г.), Федор Геллетров (1937г.) В 1937 г. весь притч церкви во главе с епископом Григорием был арестован. В течение нескольких лет храм стоял открытым, но служба не велась. За храмом присматривали церковные сторожа и уборщицы. Появившийся в годы Великой Отечественной войны в Уфе иеромонах Ксенофонт Синютин начал проводить в церкви службы в 1942 году. В 1943 году Патриархом Всея Руси Святейшим Алексием I был назначен на Уфимскую кафедру епископ Стефан (Проценко), настоятелем церкви стал Николай Бардуков. 3 июня 1944 года на имя архиепископа Уфимского Стефана была получена телеграмма И.В.Сталина с просьбой передать привет и благодарность верующим Сергиевской церкви г.Уфы, собравшим 200000 руб. в фонд Обороны Союза ССР и 140000 руб. на подарки воинам. В 1945 г., после ссылки, в Уфу был переведен архиепископ Иоанн Васильевич Братолюбов, настоятелем храма в это время был протоиерей Дмитрий Андреевич Логачевский. В 1945 г. протиерею Логачевскому, а также всему духовенству и верующим Сергиевской церкви была вынесена благодарность командованием госпиталя 4018 за переданные в госпиталь средства, подарки и помощь раненным. В 1946 весь притч церкви был награжден медалями «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.». Только за 1945 год приходом Сергиевской церкви было пожертвовано 919500 рублей. В 1955 году настоятелем храма был назначен о. Николай Михайлович Кушков, возвратившийся из Харбина и служивший в этой церкви до своей смерти в 1961 году. С 1961 по 1974 год настоятелем храма был Леонид Яковлевич Кравец.

http://sobory.ru/article/?object=01008

Интронизация состоялась 7 апр. в мцхетском патриаршем кафедральном соборе Светицховели ( Жвания. 1994. С. 34). На торжествах присутствовали представители РПЦ экзарх Украины митр. Киевский и Галицкий Иоанн (Соколов) , архиеп. Харьковский и Богодуховский Стефан (Проценко) , ректор МДА прот. К. Ружицкий , а также от лица Антиохийского патриарха Александра III настоятель Антиохийского подворья в Москве архим. Василий (Самаха). Сохранилась характеризующая М. личная запись уполномоченного по делам религии в Грузии М. Меквабишвили, в к-рой тот писал, что новый католикос-патриарх «среди духовных лиц не пользуется хорошим авторитетом из-за своей принципиальности», до 1955 г. в среде представителей груз. духовенства существовала группа его противников. Также уполномоченный отмечал, что М. активно выступал на различного рода конференциях в защиту мира, «хорошо разбирается в вопросах международных событий... у него нет наклонности к жадности... выше всего ставит свою нацию и в решении вопросов в связи с открытием церквей старается открыть больше грузинских» (ЦГИАГ. Ф. 1880. Оп. 1. Д. 40. Л. 1-2). В 1956-1958 гг., в условиях жесткой дискредитации Церкви со стороны властей, М. хиротонисал 5 архиереев: настоятеля тбилисской церкви Квашвети во имя вмч. Георгия прот. Харитона Девдариани во епископа Маргветско-Убисского Давида (впосл. католикос-патриарх всей Грузии Давид V (VI) ) (28 авг. 1956); благочинного рус. приходов в юрисдикции ГПЦ архим. Зиновия (Мажугу) (30 дек. 1956) - вопреки мнению членов Синода, отнесшихся отрицательно к посвящению негрузина во архиерея ГПЦ; прот. Лаврентия Жванию во епископа Сухумо-Абхазского Леонида (15 февр. 1957); настоятеля кутаисской ц. во имя Архангелов в комплексе Мцване Квавила прот. Наума Шавианидзе во епископа Гаенатского Наума (7 июля 1957); настоятеля телавского Спасского собора прот. Давида Бурдиладзе во еп. Алавердского Давида (14 окт. 1958). Во время патриаршества М. были открыты церковь в Поти и кафоликон мон-ря Моцамета , куда были перенесены мощи святых Давида и Константина Аргветских ; практически заново возведена церковь в Хашури; в жен.

http://pravenc.ru/text/2562940.html

Кафедральный собор бесприходный. На содержание его ежегодно отпускается из казенных сумм 3200 руб., в том числе на содержание причта 2450 руб., из коих протоиерей получает 400 руб., ключарь 300 руб., 2 священника и протодиакон по 250 руб., 2 диакона и 2 иподиакона по 180 руб. и 2 псаломщика по 140 руб. Причт живет в церковном доме и кроме жалованья получает проценты с причтового капитала в 8379 руб.; церковных сумм 8786 руб. Настоятель собора, кафедральный протоиерей Никандр Александрович Иванов на настоящем месте с 1892 г., награжден орденом св. Владимира I степени. Ключарь собора, священник Стефан Васильевич Каверзнев, кандидат богословия, на настоящем месте с 1887 г., имеет камилавку с 1894 г. Священник Тихон Иоаннович Чижов, кандидат Казанской академии, священник с 1890 г., награжден скуфьею в 1896 г., на настоящем месте с 1896 г. Священник Александр Васильевич Санковский, священник с 1892 г., награжден скуфьею в 1897 г. Сверхштатный священник Сергей Николаевич Добромыслов, кандидат Московской академии, священник с 1895 г., имеет скуфью с 1896 г. Протодиакон Павел Стеф. Орлов, на настоящем месте с 1892 г. Диаконы: Илья Максим. Цупров, Никандр Вас. Кремлев, Николай Александр. Соколов, Николай Никол. Попов, диакон сверх штата Константин Соколов. Псаломщики: Григорий Стеф. Неклюдов, имеет звание учителя церковно-приходской школы, и Владимир Андр. Колосов Церковный староста, надворный советник Алексей Стефанович Глебов с 1887 г. В 1897 г. при соборе учреждена церковная школа, законоучителем диакон Н. Кремлев, учитель псаломщик Гр. Неклюдов и попечитель - смоленский мещанин Антон Матвеевич Матвеев. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г. Первоначально Собор Богоявления Господня в Смоленске был деревянным. Он построен в 1708-12 гг., располагался на каменном, высоком основании со сводчатым проездом к архиерейскому двору. В 1781 г. деревянный собор Богоявления Господня снесли. К концу 18 века на этом месте соорудили кирпичное сооружение. Основание под ним было также перестроено. Прежде через собор в направлении север-юг проходил прямой проезд. К 1780-м гг. он неудачно сочетался с соборной лестницей. Поэтому теперь его переместили на запад, к Большой Благовещенской улице. Параллелепипед, врезанный с запада на восток в склон горы, выступает основанием собора Богоявления Господня. Очень высокая, довольно глухая ограда объединяет это сооружение с Успенским храмом. Он приближен к дьяконнику. При строительстве Богоявленского храма вдоль ограды с южной стороны сделана одноэтажная пристройка, протянувшаяся от дьяконника до ворот. Ее цоколь внизу холма снабжён аркатурой.

http://sobory.ru/article/?object=01023

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010