В 1091 году Стефан был хиротонисан митрополитом Киевским Иоанном (1091) во епископа Владимиро-Волынского. Будучи уже епископом и прибыв на молитву в созданный им монастырь на Клове, святитель Стефан удостоился чудесного видения Божественного света, исходившего от мощей преподобного Феодосия, которые покоились в пещере Печерской обители. Поспешив к месту этого видения, святитель узнал о решении игумена и братии Киево-Печерского монастыря перенести святые мощи преподобного Феодосия из пещеры в соборный храм обители. Святитель Стефан принял участие вместе с сонмом других епископов в торжественном перенесении мощей своего учителя и духовного отца, преподобного Феодосия. Прослужив в епископском сане три года, неизменно подавая пример кротости и милосердия, святитель Стефан преставился ко Господу 27 апреля 1094 года. Литература: Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Православие на западе России в лице ближайших представителей или Патерик Почаево-Волынский. М. 1892, стр. 34–39. Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Очерки из истории Православной Церкви и древнего благочестия на Волыни. – Житомир, 1878, стр. 55–60. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых: в 14 вып. Изд. 2. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902, вып. 8, апрель, стр. 165–166. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно: Опыт описания жизни их; в 3 т. Изд. 3. СПб., 1882, т. 1, стр. 552–554. Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. М. 1880, т. 1, ч, 1, стр. 552. Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2. М. 1903, стр. 221. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Изд. 2. Владимир, 1901–1902. –Т. 2. –С. 122. Барсуков Н.П. Источники русской агиографии. СПб., 1882, стр. 541. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д.А. Эристов. М.Л. Яковлев. СПб., 1862, стр. 222. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 11, 1037.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

И той же ночью поднялась буря сильная на реке. Утром же когда мы проснулись, то увидели, что находимся у Треполя, и ладья сама шла против течения, как будто сила некая влекла ее. Мы же с трудом удержали ее и простояли весь день, размышляя, что бы это значило, что прошли мы за одну ночь, не гребя, такой путь, какой другие в три дня с трудом проходят? На другую же ночь снова увидели мы эту церковь и чудную икону наместную, говорившую нам: «Люди, зачем напрасно мечетесь, не покоряясь воле сына моего и моей; если не послушаетесь меня и захотите бежать,— я возьму всех вас и прямо в ладье поставлю в церкви моей. И то знайте, что вы оттуда не выйдете, но, в монастыре моем постригшись, там и скончаетесь, и я вам дарую милость в будущем веке ради строителей этой церкви, Антония и Феодосия». Мы же, на другой день вставши, хотели плыть вниз и гребли изо всей силы, а лодка шла вверх, против течения. Тогда мы, повинуясь воле и силе божьей, покорились, и вскоре ладья под монастырем сама пристала». Тогда все вместе, черноризцы и греки, мастера и иконописцы, прославили великого бога и его пречистую мать, чудотворную икону, и святых отцов Антония и Феодосия. И со временем те и другие, мастера и иконописцы, окончили жизнь свою в монашеском чину в Печерском монастыре и положены в своем притворе; свиты их и ныне лежат на полатях, и книги их греческие хранятся в память такого чуда. Когда игумен Стефан, демественник, который был изгнан из монастыря, увидал преславные чудеса — как пришли мастера, принесли икону, рассказали о видении царицы во Влахерне, то сам создал на Клове церковь по подобию Влахернской. Благоверный же князь Владимир Всеволодович Мономах, тогда еще юный, самовидцем был того дивного чуда, когда пал с неба огонь и выгорела яма, где потом заложено было основание церкви по размерам пояса. Слух об этом разошелся по всей земле Русской. Поэтому-то Всеволод с сыном своим Владимиром приехал из Переяславля, чтобы видеть то великое чудо. Тогда Владимир был болен, и тем золотым поясом опоясали его, и он тотчас же выздоровел молитвами святых отцов наших, Антония и Феодосия. И во время своего княжения христолюбец Владимир, взяв размеры той божественной церкви Печерской, создал во всем подобную церковь в городе Ростове такой же вышины, ширины и длины и на хартии записал, где и в каком месте церкви какой праздник изображен, и все это было повторено по образцу той великой, богом ознаменованной церкви. Сын же его, Георгий-князь, слышавший от своего отца Владимира о всем, что было с этой церковью, и сам в своем княжении построил в городе Суздале церковь в ту же меру. И все те церкви со временем разрушились; эта же, Богородицына, одна пребывает вовеки. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/438035/

Сам игумен, чтобы заработать несколько кусков полусгнившего хлеба, собственноручно поставил сени в келлии одного брата. Но в час крайней нужды, по молитвам братии, неожиданно подавалась обители щедрая помощь. Через несколько лет по основании обители стали около нее селиться крестьяне; невдалеке от нее шла большая дорога к Москве и на север. Средства святой обители стали возрастать, по примеру Киево-Печерской Лавры она стала раздавать богатую милостыню, принимать больных и странных. Слух о святом Сергии достиг до Константинополя, и патриарх Филофей прислал ему свое благословение и грамоту, которой утверждались новые порядки пустынного общинножития, заведенные основателем Свято-Троицкой обители. Митрополит Алексий любил преподобного Сергия как друга, давал ему трудные поручения для примирения враждовавших князей, особые важные полномочия и готовил его себе в преемники. Но Сергий отклонил от себя избрание это. Один раз святитель хотел возложить на него золотой крест в награду за его подвиги, но Сергий сказал ему: «От юности своей я не был златоносцем, в старости же тем более хочу пребывать в нищете», – и решительно отклонил от себя эту почесть. Великий князь Димитрий Иоаннович чтил преподобного Сергия как отца и просил у него благословения на борьбу с Мамаем. «Иди, иди смело, князь, и надейся на помощь Божию», – сказал ему святой старец и дал ему в сподвижники двух иноков: Пересвета и Ослябю, которые пали героями в Куликовской битве. Еще при жизни преподобный Сергий совершал чудеса и удостаивался великих откровений. Один раз явилась ему в дивном величии Матерь Божия с апостолами Петром и Иоанном и обещала покровительство его обители. В другой раз он видел необыкновенный свет и множество птиц, оглашавших воздух благозвучным пением, и получил откровение, что множество иноков соберется в его обители. Через 30 лет по блаженной кончине, бывшей 25 сентября 1392 года, открылись его святые мощи. Троице-Сергиева Лавра распространила от себя во все стороны множество новых обителей. Она охватывала ими, как бы сетью, весь север и стягивала его к церковному и государственному центру России – Москве. При жизни святого Сергия были устроены им и при его содействии монастыри Киржачский (близ реки Киржача во Владимирской губернии), Голутвин, Симонов в Москве, Высоцкий близ Серпухова, Борисоглебский близ Ростова, Дубенский (в память Куликовской битвы), Покровский близ Боровска, Авраамиев близ Чухломы. По кончине преподобного Сергия учениками его основаны монастыри: Саввин Сторожевский близ Звенигорода, Железноборский близ Галича, Воскресенский на Обноре (в северной стороне нынешней Ярославской губернии), Ферапонтов, Кирилло-Белозерский и другие. К числу друзей преподобного Сергия принадлежал также святой Стефан, просветитель Пермской страны. Читать далее Источник: История христианской православной церкви/Протоиерей Петр Смирнов. Изд. 31-е. Петроград : Типо-литография М.П. Фроловой, 1916. - 295 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Однажды Георгий Федотов подметил: «Открываются в обители св. Антония и Феодосия два потока духовной жизни: один – пещерный, аскетико-героический, другой – надземный, смиренно-послушный, социально-каритативный. Их корни восходят к святым основателям». Оценив это наблюдение, автор книги о прп. Сергии в серии ЖЗЛ Николай Борисов добавил: «В разные периоды жизни Варфоломея-Сергия на первый план выступало то «антониевское», то «феодосиевское» начало. Он словно соединил в себе особенности этих двух характеров». Согласно «Житию», в миру прп. Сергий носил имя Варфоломей, будучи крещен в 40-й день от рождения. Отсчитав 40 дней назад от дня памяти св. ап. Варфоломея (одного из 12-ти) – 11 июня, – мы получим 3 мая, т.е., день памяти (преставления) прп. Феодосия Печерского по Юлианскому календарю («старому стилю»). На это совпадение, – в силу всего сказанного выше, – также трудно не обратить внимание!.. Друзья познаются в беде Широко известен трудный для прп. Сергия эпизод, когда при введении в его обители общежития, он обнаружил наличие «оппозиции». Вместо того, чтобы «твердой рукой навести порядок», кроткий игумен незаметно ушел из монастыря – дабы братия не делилась из-за него на «партии». Прп. Сергий направился к одному из тех, кого называют его «собеседниками» – прп. Стефану Махрищскому. «Житие» прп. Стефана создано во второй половине XVI в. на основании сведений, записанных современниками этого подвижника. Оно сообщает, что прп. Стефан родился и вырос в Киеве, принял постриг в Печерской обители и трудился в ней несколько лет, а затем удалился в Москву, где правил князь Иоанн Иоаннович. Причиной ухода из Киева «Житие» называет притеснения со стороны католиков. Однако сведения о католических притеснениях в годы правления Иоанна Иоанновича (1353-1359) – это анахронизм, так как лишь с 1385 г. Литва, в состав которой с 1362 г. входил и Киев, приняла католическую веру как привелигированную в сравнении с православной. Можно предположить, что уход прп. Стефана был связан со смутами среди православных киевлян, имевшими место как раз в середине XIV в. В то время, периодически посещая свой кафедральный город, титулованные митрополиты Киевские и всея Руси проживали в Москве. Пользуясь этим, в 1352 г. в Киев прибыл митрополит Феодорит, получивший сан от патриарха Тырновского, вопреки воле патриарха Константинопольского, и жил, «разбойнически и насильственно владея Киевом». После Феодорита в Киеве попытался утвердиться в 1354 г. митрополит Литовский Роман, но «не приняше… его кияне».

http://pravoslavie.ru/54938.html

115. протоиерей Игорь Якимчук, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям 116. протоиерей Сергий Ющик, первый проректор Киевских духовных школ 117. игумен Петр (Еремеев), наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря Москвы, ректор Российского православного университета 118. игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела 119. игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего Центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре Москвы 120. игумен Сергий (Рыбко) настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище г.Москвы 121. игумен Филипп (Рябых), представитель Московского Патриархата в Совете Европы 122. игумен Филипп (Симонов), заведующий кафедрой истории Церкви исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 123. игумен Арсений (Соколов), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока 124. игумен Митрофан (Шкурин), заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации 125. иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям 126. иеромонах Димитрий (Першин), председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г.Москвы 127. священник Георгий Артарьян, настоятель Троицкого храма села Долгодеревенское и храма Божией Матери «Печерская» села Шигаево Челябинской области 128. священник Александр Бахов, руководитель Юридической службы Киевской митрополии 129. священник Валентин Васечко, преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 130. священник Андрей Волков, преподаватель Минской духовной академии 131. священник Сергий Елисеев, преподаватель Московской духовной академии 132. священник Михаил Желтов, заведующий кафедрой Церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры, заведующий кафедрой Литургики Сретенской духовной семинарии, доцент Московской духовной академии

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3952097...

Ближайший собеседник Радонежского отшельника почти с самого водворения его в пустыне, преподобный Стефан родился и воспитался в Киеве, постригся в Печерской обители и провел там несколько лет в подвигах послушания и молитвы. Притеснения папистов заставили его вместе с другими печерскими иноками искать убежища в Москве, где благосклонно принял его великий князь Иоанн, сын Калиты и отец Донского. По грамоте его и по благословению святителя Стефан поставил себе келлию в уединенном месте на берегу речки Махрищи, в тридцати пяти верстах от обители Сергиевой; своими руками рубил он лес и обрабатывал землю, чтобы иметь пропитание от трудов своих. Желая сохранить безмолвие, он сначала не хотел принимать приходивших к нему, но потом уступил усердным просьбам. Когда собралось к нему несколько ревнителей иноческой жизни, Киевский подвижник поставил храм Святой Троицы, келлии и трапезу и ввел общежитие; святитель Алексий посвятил его в сан иерея и игумена. Это было, как вероятно, в 1358 году. Приняв настоятельство, Стефан трудился более всех, носил убогое рубище, был кроток и молчалив. Особенные обстоятельства доставили подвижнику Махрищскому утешение видеть у себя в монастыре преподобного Сергия, который пришел туда, уклоняясь от неудовольствия, воздвигнутого родным его братом. Когда игумен Махрищский услышал о приходе игумена Радонежского, он велел ударить в било и вышел к нему навстречу со всей братией: оба они поклонились друг другу до земли, прося взаимно благословения, и долго не вставали, потому что ни один из них не хотел принять на себя первенства. Наконец, умоленный блаженным Стефаном, преподобный Сергий дал благословение ему и всей братии. Он пробыл несколько дней в монастыре Махрищском и выпросил себе одного из тамошних иноков Симона, хорошо знавшего окрестности, чтобы избрать себе место для безмолвного уединения. Стефан сказал Сергию: «Ничтоже есть в монастыре сем, еже возбранено тебе». Знаменательные слова, служашие как бы основанием продолжающейся доныне духовной зависимости обители Махрищской от лавры Сергиевой. Такое место нашлось в пятнадцати верстах от Махры, над рекой Киржачем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Игнатий, Игумен Спасо-Елеазаровский. Май, 15 XV в. Преподобные Марк, Иона и Васса Псково-Печерские. Март, 29 XV в. Преподобные Феодор и Павел Ростовские. Октябрь, 22 XV в. Блаженный Василий Вологодский, Кубенский. Август, 2 XV в. Преподобный Никифор Калужский. Июнь, 16 XV в. Преподобный Моисей Белоезерский. Февраль, 23 XV в. Преподобные Авраамий и Коприй Печенгские. Февраль, 4 XV в. Преподобные Корнилий и Авраамий Палеостровские. Май, 19 XV в. Преподобные Елеазар и Назарий Олонецкие. Июнь, 4 XV в. Преподобные Тверские: Варсонофий, Савва, Савватий и Евфросин. Март, 2 XV в. Преподобный Афанасий (Старший), Игумен Высоцкий. Сентябрь, 12 ок.1401 Преподобный Кириак Каргопольский. Апрель, 28 1402 Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский. Апрель, 1 1404 Мученица благоверная княгиня Иулиания Вяземская, Новоторжская чудотворица. Декабрь, 21 1406 Святитель Киприан, митрополит Московский, всея России чудотворец. Сентябрь, 16 1406 Преподобный Стефан Махрищский. Июль, 14 1406 Преподобный Савва Сторожевский, или Звенигородский. Декабрь, 3 1407 Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, Великая Княгиня Московская. Май, 17 1407 Святитель Арсений, епископ Тверской. Март, 2 1409 Преподобный Савва Московский. Июнь, 13 1410 Преподобные Феофил и Иаков Омучские. Октябрь, 21 1412 Преподобный Сергий Нуромский. Октябрь, 7 1412 Святитель Дионисий, архиепископ Ростовский. Октябрь, 18 1425 Преподобный Никон, Игумен Радонежский, чудотворец. Ноябрь, 17 1426 Преподобный Ферапонт Белоезерский. Май, 27 1426 Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский (Белозерский). Июнь, 9 1427 Преподобный Павел Комельский или Обнорский. Январь, 10 1429 Священномученик Патрикий Владимирский. Июль, 3 1430 Святитель Фотий Московский, митрополит Киевский и Владимирский. Июль, 2 1431 Блаженный Максим, Христа ради юродивый, Московский чудотворец. Ноябрь, 11 1433 Преподобный Савватий Соловецкий. Сентябрь, 27 1435 Преподобный Евфимий, просветитель Карелии. Апрель, 18 1435 Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий. Июнь, 1 1437

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

14 авг. 1089 г., в 1-й год игуменства прп. Иоанна , с участием Киевского митр. Иоанна II , епископов свт. Луки Белгородского и Иоанна Черниговского, свт. Исаии Ростовского и Антония Юрьевского состоялось торжественное освящение Успенского собора (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 1. Стб. 208). Вскоре после этого было принято решение о перенесении в него мощей прп. Феодосия Печерского. Не располагая поддержкой великокняжеской власти и митрополии, митр. Иоанн предпочел опереться на ту часть епископата, к-рая была воспитана в стенах Киево-Печерского мон-ря. Приглашение принять участие в торжествах получили епископы Ефрем Переяславский, Стефан Владимирский, Иоанн Черниговский. В ПВЛ под 6599 (1091) г. сохранилось подробное описание обретения мощей прп. Феодосия. За 3 дня до праздника Успения Богородицы игумен и автор рассказа посетили место погребения преподобного, где обозначили место буд. раскопа. Копать предстояло «кроме устья», т. е. в стороне от заложенного входа в пещеру, вероятно, чтобы не допустить обрушения кладки и повреждения мощей. Т. о., необходимо было выкопать новый вход в пещерную келью прп. Феодосия. Игумен распорядился не сообщать никому из братии о предстоящих раскопках и взять в помощь одного из иноков. Вечером 12 авг. монахи отправились в пещеру. Работая попеременно, они трудились до самой полуночи и уже начали переживать, что копают не в ту сторону. Но в момент, когда в мон-ре ударили в било к заутрене, вход в пещеру был прокопан. Обретение мощей сопровождалось чудесными знамениями. Два черноризца стали свидетелями явления 3 огненных дуг, к-рые протянулись от пещеры к церкви, «иде же положенъ бысть Феодосий». «Зарю великую» над пещерой видел в Богородицком мон-ре на Клове еп. Стефан. Взяв с собой ученика Климента, он поспешил отправиться к месту погребения своего учителя. О том, что путь к мощам прорыт, уведомили игумена, к-рый вскоре пришел в сопровождении 2 монахов. Когда мощи были обретены нетленными, игум. Иоанн с неск. монахами положил их на мантию и вынес из пещеры (Там же. Стб. 209-212).

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

Взгляните на одни горы Почаевские. Там в благодатном величии и доселе сияет чудесами дивная икона Божией Матери и при ней цельбоносная Стопа, от лет древних источающая благодатную воду всем с верою почерпающим оную. 1 Здесь же чудесным и страшным явлением своим Матерь Божия подала некогда свою пренебесную помощь обители Почаевской, во время брани Збаражской, от нашествия и обложения татарского (1675 г.) и т. п. 2 А сколько других благодатных и цельбоносных св. икон рассеяно на всем протяжении земли Волынской, каковы, например: чудотворная икона Божией Матери Зимнинской (в с. Зимном около Владимира-Волынского), святителя Николая в с. Западницах (Старо-константиновского уезда), Спасителя Боремелескаго в местечке Боремле (Дубенского уезда), Пресвятой Богородицы Житомирской (в городе Житомире), Тригорской (в Тригорском монастыре), Загоровской (в Загоровском монастыре), преподобного Онуфрия Любарского (в местечке Любаре Новградволынского уезда) и проч. и проч. Но особенно богата история Волынской церкви обилием святых мужей, самим Господом прославленных за высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасение России. Таковы прежде всего святые угодники собственно – Волынские: Святой Благоверный Ярополк, князе Владимиро-Волынский (сконч. 1086 г.), преподобный Стефан Печерский епископ Волынский (1094г.), св. Амфилохий, епископ Волынский, печерский чудотворец (1122 г.), преподобный Феодор, в монашестве Феодосий, князе Острожский (1460 г.). Святая праведная дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская (1546 г.), преподобный Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский (1651 г.), и святой преподобномученик Макарий архимандрит Овручский (1678 г.). Правда, из этих святых только один преподобный Иов почивает на Волыни, в Лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, преподобный Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире Волынском. Из остальных святых угодников святителе Амфилохий и преподобный Феодор, например, покоятся в Киеве в дальних пещерах; там же, как известно, почивают и останки святой и блаженной Иулиании Ольшанской.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Никита Столпник, преподобномуч. Переяславский. 1186 г. 24 мая. Авраамий, муч. Болгарский (на Волге). 1229 г. 1 апреля. Василий (Василько), кн. Ростовский. 1238 г. 4 марта. Георгий Всеволодович, в. кн. Владимирский. 1238 г. 4 февраля. Меркурий, муч. Смоленский. 1238 г. 4 марта. Евпраксия, блгв. кн. Псковская. 1243 г. 16 октября. Михаил, блгв. кн., и Федор, боярине, Черниговские. 1246 г. 20 сентября. Константин, блгв. кн. Ярославский. 1257 г. 3 июля. Роман Ольгович, кн. Рязанский. 1270 г. 19 июля. Иоасаф и Василий, игумены Псковские, и с ними 17 иноков. 1299 г. 4 марта. Михаил, блгв. князь Тверской. 1318 г. 22 ноября. Иоанн, Антоний и Евстафий, муч. Виленские. 1347 г. 14 апреля. Иулиания, блгв. кн. Вяземская. 1406 г. 21 декабря. Исидор, пресвитер Юрьевский, и с ним 72 муч. 1472 г: 8 января. Макарий, митрополит Киевский. 1479 г. 1 мая. Герасим и Питирим, епископы Пермские. 1430 г. и в 1455 г. 29 января. Иоанн, муч. Казанский. 1529 г. 24 января. Адриан, преподобномуч. Ондрусовский. 1549 г. 26 августа. Адриан, игумен Пошехонский, Давид и др. иноки с ними. 1550 г. 5 марта. Стефан и Петр, муч. Казанские. 1552 г. 24 марта. Агапит, преподобномуч. Маркушевский. 1569 г. 9 января. Корнилий, игумен Псково-Печерский. 1570 г. 20 февраля. Иаков и Иоанн, отроки Менюжские (Новг.). 1570 г. 24 июня. Симон, блж. юрод. Юрьевский. 1584 г. 4 ноября. Димитрий, царевич Московский. 1591 г. 15 мая. Василий, муч. Мангазейский. 1600 г. 23 марта. Ермоген, патриарх Московский . 1612 г. 17 февраля. Евфросин, преподобномуч. Синозерский. 1612 г. 20 марта. Галактион, преподобномуч. Волгоградский. 1612 г. 24 сентября. Прокопий, блж. юрод. Вятский. 1627 г. 21 декабря. Иов, преподобномуч. Ущельский. 1628 г. 6 августа. Симон, преподобномуч. Устюжский. 1644 г. 12 июля. Афанасий, игумен Брестский. 1648 г. 5 сентября. Макарий, архим. Овручский, преподобномуч. Каневский. 1653 г. 7 сентября. Иосиф, митрополит Астраханский и Терский. 1671 г. 11 мая. Павел, муч. Русский (Константиноп. церкви). 1683 г. 3 апреля. Гавриил, младенец (Слуцкий). 1690 г. 20 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010