Другой старец, именем Матфей, был прозорлив. Однажды, стоя на своем месте в церкви, он поднял глаза и посмотрел на братию, певшую по сторонам, и увидал: бес в образе ляха, в луде, держит в приполе цветы, называемые лепками, обходит братию, и, вынимая цветы, бросает на них. И если к кому из поющей братии пристанет цветок; тот, расслабев умом, постоит немного, и, нашедши какую-нибудь причину, уйдет из церкви в келию, заснет и уже не возвращается до конца службы. Если же бес бросит на кого цветок, и он не пристанет; то брат тот крепко стоит в пении, пока не кончится Заутреня, и только уже тогда уходит в свою келию. — Старец поведал это видение братии.    Потом он вот что видел: был у него обычай, отстоявши заутреню, последнему выходить из церкви, когда перед зарей все расходились по кельям. Однажды, вышед из церкви, сел он отдохнуть под билом: келья-то его была далеко. И видит старец, как будто толпа идет от ворот. Он поднял глаза и увидал, что один сидит на свинье, другие идут вокруг него. «Куда идете», спросил старец. И сказал сидевший на свинье бес: «за Михалем Толбековичем». Старец положил на себя крестное знамение и пришел в свою келию. Когда рассвело, он, поняв, что это значило, сказал келейнику: «поди, спроси: в келии ж Михаль»? И сказали ему: «он давеча, после Заутрени, перескочил за ограду». И поведал старец свое видение игумену и всей братии.    При этом Матфее преставился преподобный Феодосий; игуменом сделался Стефан, после него Никон, — старец еще жил. — Однажды, стоя на заутрени, он захотел видеть игумена Никона, поднял глаза и увидал, что на игуменском месте стоит осел. И уразумел старец, что не встал игумен. Также и другие многие видения были ему, и в глубокой старости скончался он в этом монастыре.    Был также другой черноризец, именем Исаакий. В мире, в мирской жизни, имел он богатство: он был купец, родом торопчанин. И пожелал он быть иноком, роздал имение свое нищим и монастырям, и, пришедши в пещеру к великому Антонию, молил сделать его черноризцем. Антоний принял его, возложил на него монашескую одежду и назвал Исаакием; прежнее же имя его было: Чернь. И стал Исаакий вести жизнь строгую, облекся во власяницу, потом велел купить себе козла, содрал с него кожу и надел ее сверх власяницы, и засохла на нем сырая кожа. Он затворился в пещере, в одной (пещерной) улице, в маленькой келейке, локтя в четыре, и тут со слезами молился Богу. Пищей ему была одна просфора, и то через день; и воду пил он в меру. Приносил же ему великий Антоний и подавал в окошечко, куда рука едва проходила; так принимал он пищу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3694...

б) В искреннем усердии и уважении к св. обителям, инокам и вообще ко всему духовенству. Многие Князья и бояре сооружали монастыри на собственное иждивение 269 , смотрели на них, как на свои фамильные, и большею частью погребаемы были в них со всем своим семейством. Так, Ярослав создал в Киеве два монастыря, один мужской во имя Ангела своего, Георгия, другой женский, во имя Ангела супруги своей Ирины (Ингигерды или Анны); Изяслав соорудил в Киеве же монастырь св. Дмитрия; Всеволод – монастырь Андреевский или Яничь, называвшийся так по имени дочери этого Князя Яники, бывшей в нем первой Игуменьей; сыновья Мстислава великого соорудили монастырь при церкви св. Феодора, и назвали его Вотчим, в память отца своего, в нем погребенного (1132 г.) 270 . Самая обыкновенная похвала Князьям того времени, встречающаяся в летописи, та «монастыри набдя и чернце утешивая, и мирския церкви набде, и попы и весь святительский чин достойною честию чтяше» 271 ; или: «чтяше паче меры иерейский и мнишеский чин, подая им еже на потребу, и приимая от них молитвы и благословение»; или: «попы любяше повелику, излиха же черноризцы» 272 . в) В высоком уважении и любви к иноческой жизни. Многие Князья и бояре, забывая знатность своего рода, свои богатства и мирские чести, на всю жизнь заключались в стенах отшельнических келий, а другие считали как бы священною необходимостью, по крайней мере, пред кончиною своею принять на себя Ангельский образ 273 . Этот обычай постригаться в монашество, занятый Князьями нашими, без сомнения, у Императоров Греческих, начался еще с XI века и постепенно усиливался Первые инокини из Княжеской фамилии, упоминаемые в нашей истории, – это супруга Ярославова Ирина и дочь Вел. Князя Всеволода Анна (или Янка), а первые иноки – Князья Черниговские Никола Святоша и Игорь. В последующее время из Княгинь инокинь известны: Евфросиния, Княжна Полоцкая, основавшая два монастыря, и постригшая также родную сестру свою, двоюродную и двух племянниц, Ольгу, Марию и Агафию 274 ; а из Князей: Всеволод Мстиславич, Давид Ростиславич Смоленский 275 , еще какие-то благов. Князья схимонахи, Феодосий, Савва, Стефан и Филипп, упоминаемые в одном древнем синодике Киево-Печерской Лавры, прежде Игоря убиенного 276 . Вообще страсть к пострижению в монашество доходила до того, что благоразумное духовенство иногда принуждено было удерживать от этого Князей своими советами, как поступил Киево-Печерский Игумен Поликарп с В. К. Ростиславом 277 , и разумнейший из Князей того времени Владимир Мономах счел нужным заметить своим детям в последнем поучении, что не одиночеством, не чернетьством и не голодом, как иные добрые люди терпят, заслуживается милость Божия 278 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В 1581 году августа с 26-го числа Стефан Баторий обступил с своими войсками Псков. Августа 27-го числа, за несколько дней до приступа, назначенного Баторием, на угол крепости при Покровском монастыре, ныне приходской церкви, один благочестивый старец, именем Дорофей, кузнец, сидел в сенях своей кельи и скорбел о бедствии города. Вдруг увидел он необыкновенный свет, который, подобно столпу, возвышался до небес над Печерской Псковской обителью, шёл от неё ко Пскову через реку Великую, по левую сторону Мирожского монастыря. В этом свете узрел он Пресвятую Богородицу, шедшую по воздуху и сопутствуемую по левую руку преподобным Антонием, начальником Киевских пещер, а по правую – Корнилием, игуменом Успенской Псково-Печерской обители. Богоматерь, пройдя по воздуху через городскую стену, вошла вместе с сими преподобными в церковь Покровскую. Вышедши из церкви и ставши вместе с теми преподобными на стене города, спросила: «где Мирожский строитель Нифонт, еп. Новгородский?» При сих словах её св. епископ предстал пред Ней и, поклонившись с видом глубокой скорби, сказал: «Владычица! в моём монастыре сего лета не бяше литургии». На сие Богоматерь рекла: «Сыну Моему и Богу тако изволившу». Потом воззвала: «где избранные Божии, пребывающие в церкви Св. Троицы?» И тотчас предстали перед Ней благоверные князья Василий Киевский, Гавриил и Тимофей Псковские, позади же их, на расстоянии как бы полусажени, стал блаженный Николай и св. Евфросин с Саввой, и все с благоговением поклонились Ей. Богоматерь, взирая на город с видом скорби, сказала: «о, люди беззаконные! Вы прогневали Сына Моего, Господа и Бога, и осодомили град сей скверными делами. И вот теперь пришла на вас беда, велия». В это время стоявшие с правой руки игумен-Корнилий и Евфросин с Саввой и блаженный Николай, падши перед Ней, со слезами молились: «Владычице! Есть грех на людех и беззаконие, не прогневайся на них до зела, но помолися Сыну Твоему и Богу нашему за град сей и за людей согрешивших». После сего и все благоверные князья, припадши к ногам её, со слезами молили Её о защищении города. Тогда Богоматерь воззвала к Себе старца, удостоившегося видения, и он в то же мгновение увидел себя стоящим у ног Богоматери, Которая сказала ему: «старец! иди немедленно к Боголюбивым воеводам и к Печерскому игумену, и в собор Пресв. Троицы, и возвести им, чтобы прилежно и непрестанно молили Господа Бога и принесли бы старый Печерский образ и хоругвь на стену города, где стою Я, и чтобы поставили здесь одну пушку, а другую внизу, для стреляния из них по королевским шатрам и влево за королевские шатры». Указывая рукой означенные места, Пречистая Богоматерь повелевала ему объявить людям, чтобы они плакали о грехах своих и молили милостивого Бога; «а Я, присовокупила Богоматерь, буду молиться Сыну Моему и Богу о прощении ваших грехов».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Владыка Евфимий провел для гостей из Египта экскурсию по территории монастыря и показал его достопримечательности. Представители Коптской Церкви поклонились главным святыням обители — кресту с частицей Животворящего Креста Господня, Влахернской иконе Божией Матери, мощевикам с частицами честных останков первоверховных апостолов Петра и Павла, святителя Петра, митрополита Московского, преподобного Сергия Радонежского и сонма святых Успенской Киево-Печерской лавры. В Сергиевском храме паломники присутствовали на молебне с акафистом Толгской иконе Божией Матери и приложились к чтимому Высоко-Петровскому списку этого Богородичного образа, который по сложившемуся обычаю в этот день был доставлен в обитель из Государственного исторического музея. В тот же день коптская делегация посетила Сретенский ставропигиальный мужской монастырь. Наместник обители игумен Иоанн (Лудищев) показал паломникам из Египта монастырские храмы — собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери и собор Воскресения Христова и новомучеников и исповедников Церкви Русской, где почивают мощи небесного покровителя обители священномученика Илариона, архиепископа Верейского. Благочинный Сретенской обители иеромонах Афанасий (Дерюгин) рассказал об истории и современной жизни монастыря и ответил на ряд вопросов гостей, интересовавшихся различными аспектами организации общежительной жизни в русских монастырях. Братское общение продолжилось за совместной трапезой. В честь прибытия высоких представителей Коптской Церкви был дан концерт с участием хоров учащихся Сретенской духовной академии и воспитанников воскресной школы монастыря. В Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре делегацию тепло встретили сестры во главе с настоятельницей игуменией Викториной (Перминовой). Коптские монашествующие поклонились пребывающим в обители святыням, среди которых — иконы с частицами мощей великомученика Георгия Победоносца, великомученика и целителя Пантелеимона, священномученика Киприана и мученицы Иустины. В трапезном храме обители состоялось продолжительное общение. В праздничном приеме приняли участие заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа), настоятельница ставропигиального женского монастыря — Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова), секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Синодального отдела по монастырям и монашеству, насельник Сретенского монастыря иеромонах Агафангел (Давлатов) и сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов.

http://radonezh.ru/2023/08/23/delegaciya...

За вклад в развитие издательской деятельности и духовного просвещения в Томской области глава Издательского Совета наградил митрополита Томского Ростислава медалью прп. Епифания Премудрого I степени. Наград Издательского Совета также были удостоены: директор библиотеки им. А.С. Пушкина Н.М. Барабанщикова и директор Томской полиграфической компании А.И. Шалыгин — медали первопечатника диакона Иоанна Федорова II степени; секретарь Томской епархии архимандрит Иосиф (Еременко) и проректор по научной работе Томской духовной семинарии протоиерей Андрей Носков — медали прп. Епифания Премудрого II степени. Грамотами Издательского Совета были отмечены: настоятель Никольского прихода г. Стрежевого Томской области игумен Стефан (Баранников), настоятель Александро-Невского храма села Александровского иерей Анатолий Поляков, главный редактор епархиальной газеты «Томские епархиальные ведомости» иерей Евгений Маслич, руководитель Томского регионального литературного объединения «Встреча» А.И. Иванов, руководитель информационного отдела Колпашевской епархии И.Ю. Коновалова, редактор православного детского журнала «Весточка» Колпашевской епархии Е.А. Криволапова, иллюстратор журнала «Весточка» О.Е. Нечаева. По окончании церемонии награждения состоялась конференция «Церковь и творческие личности в сфере литературы, науки, искусства», организованная в рамках работы комиссии Межсоборного присутствия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации Русской Православной Церкви. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/5436319.ht...

Какой отсюда следует вывод? А вот какой! Все мы, русские люди, должны быть достойны наших святых предков – этих великих угодников Божиих, облагоухавших святостью всю Русскую землю так, что она получила не лишенное самого глубокого смысла трогательное наименование – «Святая Русь» . Пусть не иронизируют над этим именем современные неверы и безбожники, любящие указывать на отрицательные явления в жизни русского народа! Ведь это наименование отнюдь не значит, что на Руси все были святые, что не было людей грешных. Это значит только то, что  высшим идеалом для русского человека был всегда идеал святости  и, как бы иной раз ни падал низко русский человек, он все же сознавал глубину своего греховного падения, понимал, что он  грешит , и нередко поражал потом всех необычайной силой своего искреннего покаяния. В наше время многие стали говорить и писать о высоких достоинствах русской культуры. Русскую культуру теперь ценят и высоко уважают во всем так называемом «культурном мире», многие лучшие люди Запада преклоняются пред гениями русской культуры. Но чем так велика и славна русская культура? Тем, что она носит на себе тот отблеск духовной красоты и Божественного величия, который сообщили ей творцы и основоположники русской культурной жизни – все святые, в земле Русской просиявшие . Тем, что она вскормлена и вспоена живительными соками святой православной веры, основана на твердом камени, который есть Христос-Господь  ( 1Петр.2,4   ; 1Кор.10,4 ) , и насквозь проникнута духом христианского самоотречения, милосердия и смирения, духом служения Богу и ближним, ради Бога. Истинный отец и родоначальник всей русской культуры, это – св. равноапостольный князь Владимир; духовные вожди культурного просвещения Киевской Руси, это – основатели Киево-Печерской лавры преп. Антоний и Феодосий; строители русского государства, это – св. благов. князья, исповедники и борцы за веру Православную; основоположники духовной мощи, культурного и государственно-правового расцвета Московской Руси, это – «игумен земли Русской» преп. Сергий Радонежский и «митрополиты всея России» и чудотворцы Московские святители Петр, Алексий, Иона и Филипп, священномученик Святейший Патриарх Гермоген. Распространители духовного просвещения и подлинно-культурной жизни на окраинах Руси среди безчисленных инородцев, разсянных по всем пределам Русской земли и погрязавших во тьме идолослужения, это – свят. Стефан Пермский, Иннокентий Иркутский и иноки преподобные – Зосима и Савватий Соловецкие, Сергий и Герман Валаамские, и многие другие, имже несть числа, «именитии и безъименнии, явлении и неявленнии».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Но ни первоначальным аввам и копателям пещер, ни даже ближайшим их сотрудникам и преемникам, не суждено было видеть, как процвела поверх земли та лавра, которой глубокие корни подвека поливали они потом своим и слезами в недрах родной земли. Антоний испросил только гору, а Феодосий успел лишь заложить первое основание великолепного храма в 1073 году. Стефан, его преемник, достроил каменное здание, обнес оградою и перевел братию из древней пещерной обители в новую; но и он оставил лавру прежде ее совершения. Великий игумен Никон, один из первых, спасавшихся с преподобным Антонием, и постригший самого Феодосия, будучи призван после него в настоятели лавры, имел только утешение видеть ее расписанною пришельцами Цареградскими. Собор Успенский освящен был наконец при игумене Иоанне, 36 лет после его основания, уже при Великом Князе Всеволоде митрополитом Иоанном с четырьмя епископами, которые чудно соединились на торжество сие из дальних своих епархий, как некогда лик Апостолов к Успению Пречистой Девы: и день освящения 14 Августа, доселе празднуемый, ознаменовался еще год спустя торжественным перенесением нетленных мощей Феодосия из пещеры в основанный им храм. Сия небесиподобная церковь , по сказанию современников, послужившая образцом для других благолепных храмов, была вся украшена с чрезвычайною пышностью внутри и снаружи: золотая мусия сияла вокруг на всех стенах и наипаче в алтаре, где дивно изобразилась сама собою чудная икона Богоматери над горним местом пред глазами иконописцев Царьградских: разноцветными мраморами был устлан помост, драгоценными камнями горели иконы, золотой крест водружен был на главе: каменная обширная ограда охраняла обитель, и двойными вратами в нее входили, одними князья и чины духовные, другими же народ и выносились мертвые. «Чудно было поистине, говорит летописец Нестор, постриженный еще во дни блаженного Феодосия, видеть черноризцев, коих совокупил Господь в обители Своей Матери, как некия светила, из всех пределов Русской земли. Одни предавались бдению, другие проводили время в коленопреклонениях и постились чрез день и два; кто питался только хлебом и водою, кто зелием вареным или суровым, и все пребывали в любви; меньшие покорялись старейшим, не смея говорить пред ними, разве с великим послушанием: также и старейшие с любовью назидали младших, как возлюбленных детей своих; если кто впадал в некое согрешение, два и три других брата, добродетельные, разделяли с ним наложенную на него эиитимию ради утешения и великой любви: если же кто удалялся из обители, все о нем печаль имели и убеждали возвратиться; убедив же, умоляли за него игумена и с радостью опять воспринимали. – Таковы были божественная любовь, смирение и воздержание в тех святых братиях, которые доныне сияют и по смерти различными чудесами, как неугасаемые светильники, и молят Бога за оставшихся и всех работающих в обители Божией Матери.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Но ни первоначальным аввам и копателям пещер, ни даже ближайшим их сотрудникам и преемникам не суждено было видеть, как процвела поверх земли та лавра, которой глубокие корни полвека поливали они, потом своим и слезами в недрах родной земли. Антоний испросил только гору, а Феодосий успел лишь заложить первое основание великолепного храма в 1073 году. Стефан, его преемник, достроил каменное здание, обнес оградою и перевел братию из древней пещерной обители в новую; но и он оставил лавру прежде ее совершения. Великий игумен Никон, один из первых спасавшихся с Преподобным Антонием и постригший самого Феодосия, будучи призван после него в настоятели лавры, имел только утешение видеть ее расписанною пришельцами Цареградскими. Собор Успенский освящен был, наконец, через 36 лет после его основания, уже при игумене Иоанне и Великом князе Всеволоде митрополитом Иоанном с четырьмя епископами, которые чудно соединились на торжество сие из дальних своих епархий, как некогда лик Апостолов к успению Пречистой Девы; и день освящения, 14 августа, доселе празднуемый, ознаменовался еще год спустя торжественным перенесением нетленных мощей Феодосия из пещеры в основанный им храм. Сия небесиподобная церковь , по сказанию современников, послужившая образцом для других благолепных храмов, была вся украшена с чрезвычайною пышностию внутри и снаружи. Золотая мусия сияла вокруг на всех стенах и наипаче в алтаре, где дивно изобразилась сама собою чудная икона Богоматери над Горним местом пред глазами иконописцев Царьградских. Разноцветными мраморами был устлан помост, драгоценными камнями горели иконы, золотой крест водружен был на главе. Каменная обширная ограда охраняла обитель, и двойными вратами в нее входили, одними – князья и чины духовные, другими же – народ и выносились мертвые. «Чудно было поистине, – говорит Летописец Нестор, постриженный еще во дни блаженного Феодосия, – видеть черноризцев, коих совокупил Господь в обители своей Матери, как некие светила, из всех пределов Русской земли. Одни предавались бдению, другие проводили время в коленопреклонениях и постились чрез день и два. Кто питался только хлебом и водою, кто зелием вареным или суровым, и все пребывали в любви. Меньшие покорялись старейшине, не смея говорить пред ним, разве с великим послушанием; также и старейшие с любовью назидали младших, как возлюбленных детей своих. Если кто впадал в некое согрешение, два и три других брата добродетельные, разделяли с ним наложенную на него эпитимию, ради утешений и великой любви. Если же кто удалялся из обители, все о нем печаль имели и убеждали возвратиться; убедив же, умоляли за него игумена и с радостию опять воспринимали. Таковы были божественная любовь, смирение и воздержание в тех святых братиях, которые доныне сияют и по смерти различными чудесами, как неугасаемые светильники, и молят Бога за оставшихся и всех работающих в обители Божией Матери».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Представители монашества, основатели монастырей сами служили примером любви к книгам. Авраамий Смоленский любил выбирать все из всех книг и списывал сам или посредством многих писцов 26 ; Стефан Пермский написал многие книги своей рукой и они сохранялись долго в его обители 27 ; Кирилл Белозерский занимался списыванием и заповедал своим ученикам ничего не держать в кельях, кроме книг 28 . В числе келейных занятий Иосифа Волоцкого было списывание книг, его преемник, игумен Даниил (впоследствии митрополит) много содействовал своим участием образованию монастырской библиотеки, а инок Герасим Черный постоянно занимался списыванием книг 29 . Старец нижегородский Печерского монастыря Павел Высокий (†1382), по отзыву летописца, был «великий философ», славился «многими рассудными беседами», писал много «книг учительных» (вероятно, писем, грамот, которые также назывались книгами) и рассылал их епископам 30 . В Великом Новгороде, пользовавшемся вначале киевскими писцами и книгами, благодаря покровительству князей и епископов, впоследствии возникла своя школа письма и, вследствие более благоприятных политических условий, наибольшее число сохранившихся рукописей приходится на долю Новгорода 31 . В особенности широкой деятельностью в этом отношении отличались два архиепископа -Моисей (1325–1359) и Алексей (1359–1389). Принимая во внимание отзывы летописей и житий о любви князей и епископов к книжному учению, Татищев значительно расширил известия о существовании в древнейший период многих училищ (при монастырях в княж. Ярослава Владимировича, с определением на них монастырских доходов) с греческим и латинским языками (в Смоленске при Романе Рост., о Ефреме, учившем греч. яз. в Новгороде 32 ), об училищах во Владимире волынском, в Галиче, и библиотек даже с большим количеством греческих книг (например, во Владимире при церкви св. Михаила училище с греческими учителями и библиотекой; более 1000 греческих книг у Константина Всеволодовича 33 ). Благодаря подобной заботливости о книгах в монастырях, при них возникают библиотеки, из которых были особенно замечательны на севере России: Троицко-Сергиевская, Кирилло-Белозерская, Ростовская, Чудовская (в Москве), Волоколамская, Соловецкая; менее значительные, в мон. Троицком-Павловском и Корнилиевом -вологодских; Саввино-Старожевском, Пафнутьевом-Боровском и др. 34 . Соловецкая библиотека своим возникновением обязана священно-иноку Досифею, который на собирание книг посвятил всю свою жизнь. Проживая случайно в Новгороде, он приискивал писцов и оттуда посылал книги 35 . § II

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Радуйся, Мати Божия, Зимненския обители и всем православным Отрадо и Утешение. Кондак 3 Силу благодатную узрев патриарх Царьградский в иконе Твоей, Богородице, егда на брак благословил ею царевну Анну со славнейшим князем Владимиром. Ты же в ней благодать явила еси волынским людем, дабы пели Богу: Аллилуйя. Икос 3 Имея Твою дивную икону, благословение семейного таинства, и жития своего, равноапостольный князь Владимир, благодать на обитель и свой терем совводит в Зимно, добронравнии же людие взывают Богородице сице: Радуйся, патриаршее предвиденое благословение; Радуйся, царевны Анны на Русь Путеводительнице; Радуйся, великокняжеского супружества Благословение; Радуйся, дебри язычества в сады Христовы превратившая; Радуйся, страны нашей Охранительнице; Радуйся, семейных уз крепкая Поручительнице; Радуйся, добрая Воспитательнице юношества; Радуйся, теплая Отрадо иночества; Радуйся, мудрость просящим подавающия; Радуйся, чистых в райския обители приводящая; Радуйся, многоценный камень веры; Радуйся, обители древния утверждение: Радуйся, Мати Божия, Зимненския обители и всем православным Отрадо и Утешение. Кондак 4 Бурею многих зол колеблеми, прибегали к Твоей чудотворной иконе Святии епископы Волынстии Стефан и Амфилохий; хвалу подобающую возносяще, преподобнии Антоний и Варлаам Киево-Печерские под сим покровом облагодатствовали, преподобный Моисей Угрин и Зимненский игумен Нифонт, славный архиепископ Новгородский, непрестанно воспевали Богу, Аллилуйя. Икос 4 Слышавше чудеса Твоя, Богородице, и видевше храм Твой, яко ковчег Ноев, и икону, яко зарю многосветлую, сию Святую Гору просветившую, покаяние приносим Сыну Твоему и Богу нашему, слезы горькия изливающе пред пречистым Твоим образом, вопиюще Ти: Радуйся, надеждо ненадежных; Радуйся, тысячелетний столпе неугасающий; Радуйся, Волынская Купино неопалимая; Радуйся, Ладье Христова непотопляемая; Радуйся, теплая лампадо верных; Радуйся, семене цвета нашея веры; Радуйся, Света нашего Мати; Радуйся, огнь Божественный неопально держащая;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010