Статистика Нестор Летописец, прп. Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах XI века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию († 1074, память 3 мая) и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты затворника (впоследствии Новгородского святителя, память 31 января), прельщенного в иудейское мудрствование. Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. " Великая бывает польза от учения книжного,- говорил он,- книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. Это реки, напояющие вселенную, от которых исходит мудрость. В книгах неисчетная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами " . В монастыре преподобный Нестор нес послушание летописца. В 80-х годах он написал " Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба " в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году (память 2 мая). В 80-х годах преподобный Нестор составил житие преподобного Феодосия Печерского, а в 1091 году, накануне престольного праздника Печерской обители, игумен Иоанн поручил ему ископать из земли для перенесения в храм святые мощи преподобного Феодосия (память обретения 14 августа). Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112-1113 годам " Повести временных лет " . " Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть " - так с первых строк определил цель своего труда преподобный Нестор. Необычайно широкий круг источников (предшествующие русские летописные своды и сказания, монастырские записи, византийские хроники Иоанна Малалы и Георгия Амартола, различные исторические сборники, рассказы старца-боярина Яна Вышатича, торговцев, воинов, путешественников), осмысленных с единой, строго церковной точки зрения, позволил преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть всемирной истории, истории спасения человеческого рода.

http://lib.cerkov.ru/authors/249

Муж святой и во преподобии мног и славен Памяти преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского Архимандрит Алипий (Воронов) 5 марта Церковь чтит память выдающегося миссионера и просветителя XVI в. прмч. Корнилия, игумена Псково-Печерского, много сделавшего для Русского Православия и Псково-Печерской обители – иконописце, летописце, строителе храмов, образце деятельной любви к ближнему. Автор этой статьи архим. Алипий (Воронов) – достойный преемник святого игумена, проивостоявший произволу властей с тем же бесстрашием, что и прпмч. Корнилий – тирании Иоанна Грозного. Преподобномученик Корнилий, игумен Псково-Печерский Иконописец, инок, настоятель «Корнилий – игумен Печерскаго монастыря, начальник, муж святой и во преподобии мног и славен; ибо от младости своей во мнишеских трудах провозсиял» . Наибольшего расцвета Псково-Печерская обитель достигла при своем постриженике Корнилии, избранном во игуменство настоятелем монастыря в 1529-м году. Уже в возрасте 28 лет преподобный Корнилий оказался достойным такого избрания, уже тогда ему было по плечу бремя большой ответственности перед Богом и людьми. Рождество преподобномученика Корнилия О родителях преподобного Корнилия известно мало. Звали их Стефан и Мария. Жили они в Пскове и были знатными людьми. Сын у них родился в 1501-м году. Мать преподобного Корнилия, боярыня, отирал слезы, говорила инокам, что нездешний он, ее милый сынок, и родился он после тяжелого лета, когда спустили с Троицкого собора вечевой колокол и плакали но вольной старине псковичи. Богом избранного отрока с ранних лет влекла к себе духовная жизнь, и мать его ведала об этом. Она научила преподобного Корнилия тайной молитве н любви к странникам. Но вместе с тем ей всегда жалостно становилось, когда сын ее еще мальчиком ходил молиться но скудельницам и жальникам. Чтобы дать своему сыну образование, родители поместили его в Мирожский монастырь. Крещение преподобномученика Корнилия Чистым пламенем горело христианское просвещение в обителях, далеко освещая окружающие потемки, возбуждая и поддерживая в русских людях лучшие чувства – любовь до самопожертвования к ближним и Родине, ревность к Православию и к торжеству его над враждебными ему темными силами – и побуждая к нравственному самоусовершенствованию в духе Евангельского учения. И не случайно рукописи, составленные иноками, до сего времени, в подлинниках или в списках, служат одним из главных источников отечественной истории. В Мирожском монастыре отрок Корнилий подвизался под началом старца, совершал подвиги молитвы и труда: свечи клал, дрова рубил, обучался грамоте и писанию икон.

http://pravoslavie.ru/137789.html

Делегация игуменов и насельников монастырей Украинской Православной Церкви совершила паломничество к общехристианским святыням Египта 9 апреля 2021 г. 13:29 25 марта — 1 апреля 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и по приглашению Святейшего Патриарха Коптского Тавадроса II Египет посетила делегация игуменов и насельников монастырей Украинской Православной Церкви. В состав делегации вошли: наместник Успенской Святогорской лавры митрополит Святогорский Арсений — глава делегации; наместник монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в урочище Церковщина епископ Гостомельский Тихон ; наместник Благовещенского Нежинского монастыря епископ Ладанский Феодосий ; наместник Кирилловского монастыря в Киеве архимандрит Варлаам (Озимок); наместник Крестовоздвиженского Чарторыйского монастыря архимандрит Владимир (Гапонюк); наместник Воскресенского Ужгородского монастыря архимандрит Марк (Куштан); наместник Николаевского монастыря (село Холмовка Бахчисарайского района) иеромонах Варнава (Шкурдода); насельники Успенской Святогорской лавры — архимандрит Лазарь (Терещенко) и иеромонах Иосиф (Георгица); насельники Успенской Киево-Печерской лавры — архимандрит Агафон (Опанасенко) и иеромонах Феофил (Кошовенко); заведующий библиотекой Киевской духовной академии и семинарии архимандрит Дамаскин (Лебедь); насельник Свято-Духовского скита Успенской Почаевской лавры игумен Гермоген (Мельник); заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич. Делегацию сопровождали секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, секретарь Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони и представитель Коптской Патриархии доктор Антон Милад. Целью визита стало паломничество к общехристианским святыням Египта и развитие взаимоотношений между представителями украинского и коптского монашества в рамках деятельности Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/5796050.ht...

Хиландарская братия посетила ОВЦС Москва, 13 декабря 2011 г. 12 декабря 2011 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча заместителя председателя ОВЦС протоиерея Николая Балашова с делегацией сербского монастыря Хиландар на Святой горе Афон во главе с настоятелем обители архимандритом Мефодием (Марковичем). Во встрече также приняли участие наместник Ново-Иерусалимского Воскресенского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников), представитель Фонда монастыря Хиландар М. Рандич, исполнительный директор Фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря В.П. Коченов, сотрудник секретариата ОВЦС по межправославным отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Протоиерей Николай Балашов приветствовал гостей от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона. Отец Николай высказал слова любви и благодарности сербской братии за приезд в Россию, за первое, «но, как мы надеемся, далеко не последнее посещение Святой Руси хиландарским игуменом и за драгоценный, глубоко символический дар, который святогорская обитель передала Ново-Иерусалимскому монастырю, – список иконы Божией Матери «Троеручица», почитаемой православными верующими в России». «Такой список уже был доставлен в Новый Иерусалим с Афона 350 лет назад, при Патриархе Никоне, но, к несчастью в годы атеистических гонений дар был утрачен, и теперь он возобновлен», – отметил заместитель председателя ОВЦС. Со своей стороны архимандрит Мефодий рассказал, как много паломников – не только из Сербии, но и из России – посещают Хиландарский монастырь. «Афонцы не любят покидать свои обители, но нам в радость посетить Россию и привезти эту икону», – сказал, в частности, настоятель. Отец Николай подчеркнул: «Очень важно, что наши Церкви хранят духовное единство наших народов. Вы являете удивительный пример: Хиландарская обитель, находясь в стороне от Сербии, на протяжении веков никогда не теряла тесной духовной связи со всем, что происходило в Отечестве. И в трудные, переломные времена для сербского народа Хиландарский монастырь оставался духовным ориентиром, маяком, который указывал верный путь ко Христу». Заместитель председателя ОВЦС напомнил, что для Святой Руси тоже много значит связь со Святой Горой. «Ведь основатель нашего монашества пришел с Афона – преподобный Антоний основал первую русскую обитель, из которой вышла целая плеяда преподобных отцов и святителей, – пояснил он. – Большая часть наших первых архиереев, которые занимали кафедры тогда еще только начинавшей приобщаться к познанию Христа Руси, были выходцами из Киево-Печерского монастыря. Вам обязательно в следующий раз надо будет побывать в Киеве. Без Киева невозможно понять нашу духовную историю, так же как без Косова – историю Сербии».

http://pravoslavie.ru/50379.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Волынские свв. - житие В 10-й день месяца октября — в воспоминание о возвращении Почаевской лавры из унии в Православие 10 октября 1831 г. — празднуется Собор святых угодников Волынских. Да и когда в лавре Почаевской всего благопристойнее прославлять родных своих угодников Волынских, как не в тот именно день, когда на горе Почаевской воссиял свет Православия, которое эти святые со­дер­жали и утверж­дали на Волыни всеми силами своей души, своей жизни и дея­тельности. Великими и высокознаменательными чертами запечатлена история Право­слав­ной Церкви Христовой на Волыни. Современная по своему происхождению первоначальному просвещению славян еще от времен святых и равноапостоль­ных Кирилла и Мефодия, она в течении многих веков жила и развивалась под влиянием самых разнообразных условий и обстоятельств религиозных, полити­ческих и гражданских. И тяжелые смуты княжеских междоусобиц удельного времени, и жестокое иго татарское, и невыносимые преследования со стороны поляков, латинян и униатов пережила Волынь. Но терпением непоколебимым, мечом, кровью почти непрестанно берегли наши предки свою национальность, свою родную православную веру. История Волынской Церкви богата обилием святых мужей, Самим Господом прославленных за высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасе­ние России. Это св. блгв. Ярополк, князь Владимиро-Волынский (+ 1086 г; см. 22 ноября/5 декабря), прп. Стефан Печерский, епископ Волынский (+ 1094 г., см. 27 апреля/10 мая), св. Амфилохий, епископ Волынский, Печерский чудотворец (+ 1122 г.; см. 10/23 октября), прп. Феодор, в монашестве Феодосий, князь Острожский (+ 1460 г.; см. 11/24 августа), св. прав. дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская (+ 1546 г.; см. 6/19 июля), прп. Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский (+ 1651 г.; см. 28 августа/10 сентября) и св. прмч. Ма­карий, архимандрит Овручский (+ 1678 г.; см. 7/20 октября). Из этих святых только один прп. Иов почивает на Волыни, в лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, прп. Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире-Волынском. Из остальных святых угодников свт. Амфилохий и прп. Феодор, например, покоятся в Киеве в Дальних пещерах; там же, как известно, почивают и останки святой и блаженной Иулиании Ольшанской. Блаженный Ярополк, как говорит предание, из Владимиро-Волынского тоже перевезен в Киев для по­гребения и там положен в церкви св. апостолов Петра и Павла, которую сам создал. Что касается прпмч. Макария Овручского, то мощи его еще далее — в Переяславле Полтавской губернии, в каменном храме Вознесенского монастыря.

http://pravicon.com/info-2002

Архив Пн Игумен Стефан (Гордеев), избранный епископом Алатырским, викарием Чебоксарской епархии, возведен в сан архимандрита 21 октября 2011 г. 13:01 14 октября 2011 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава совершил Божественную литургию в Покровско-Татианинском соборе г. Чебоксары, сообщает сайт Чебоксарской епархии . Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Введенского кафедрального собора г. Чебоксары, духовник Чебоксарской епархии протоиерей Геннадий Антонов, наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары архимандрит Василий (Паскье), настоятель Воскресенского храма г. Чебоксары, ректор Чебоксарского духовного училища протоиерей Михаил Иванов, проректор Чебоксарского духовного училища игумен Стефан (Гордеев), настоятель Покровско-Татианинского собора, секретарь Чебоксарской епархии протоиерей Николай Иванов. На малом входе по благословению Святейшего Патриарха Кирилла митрополит Варнава возвел в сан архимандрита игумена Стефана (Гордеева) , избранного решением Священного Синода 5 октября 2011 года ( журнал 115 ) епископом Алатырским, викарием Чебоксарской епархии . Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1653157.ht...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Нестор летописец, Инок Печерский (+ 1114) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 21 окт, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста тесте с Соборам всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Нестор поступил в Киево-Печерский монастырь в 1073 г. при игумене прп. Феодосии (память его 10 июля), когда прп. Антоний безмолвствовал в пещере. Ему было тогда 17 лет. Игумен Стефан постриг его, и при нем он был возведен в сан диакона. Он принимал участие в открытии мощей прп. Феодосия в 1091 г. и сам описал это. Ему принадлежат жития свв. князей страстотерпцев Бориса и Глеба и прп. Феодосия, которые дошли до нас. Главный же труд прп. Нестора — его Летопись, которую он от древних времен доводит до 1100 г. Закончил свою Летопись он в 1112 г. Она называется «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть. Эта Летопись свидетельствует о том, что прп. Нестор принадлежал к образованнейшим людям своего времени — знал греческий язык, историю, философию. После принятия крещения образованность очень быстро распространилась по Руси, и школы, подобные той, которую открыл Ярослав Мудрый, существовали не только в Киеве, но и в других, меньших городах. Так, прп. Феодосий, который был родом из Курска, был глубоко образованным человеком. Прп. Нестор скончался в 1114 г. Летопись его продолжали прп. Сильвестр, игумен Выдубицкого Киевского монастыря (память его 2 янв.), игумен Моисей Выдубицкий, игумен Лаврентий. Она вошла в состав Летописных сводов: Лаврентьевского (XIV в.) и Ипатьевского (XV в.). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437822/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Печерская (с Киево-Печерскими чудотворцами) " Различные вариации Печерской иконы нетипичной иконографии - в этом разделе. Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Печерская (С Киево-Печерскими Чудотворцами) Печерская (с Киево-Печерскими чудотворцами) Bek:XVIII Место создания: Россия Место хранения: Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Реставрация: Реставрирована Л.А. Мироновой в 2000 году во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. академика И.Э.Грабаря. Размер: 40,4 х 39,8 см Материал: Дерево, темпера Персоналии: Киево-печерские святые: преподобный Антоний (+1073), преподобный Феодосий (+1074), преподобные Ефрем Евнух, еп. Переяславский (+1097), Исайя, еп. Ростовский (+1090); Стефан, игумен Печерский (+1094), Никита затворник, еп. Новгородский (+1108); Дамиан, целебник Печерский (+1071), Иеремия, прозорливый (+1070), Матфей, прозорливый (+1085); Варлаам, первый игумен Печерский (+1065), Исаакий, затворник (+1090), Иоанн, многострадальный (+1160); Прохор, лебедник (+1107), Марк, гробокопатель и Феофил (11-12 вв.); Спиридон и Никодим, просфорники печерские (12 в.); Кукша, свящмч. (+1114), Л[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: БОГОМАТЕРЬ ПЕЧЕРСКАЯ с Печерскими чудотворцами 1790 г. ФЕДОР НИКОНОВСКИЙ. Из церкви села Голоустного на Байкале. У трона - коленопреклоненные игумены Киево-Печерской лавры Варлаам, Никон, летописец Нестор и иконописец Алипий. Внизу надпись: ПИСАЛЪ ТОТЕМСКОЙ КУПЕЦЪ ИКОННАГО РУКОВОДСТВА МАСТЕРЪ ФЕДОР НИКОНОВСКИЙ 1790 ГОДА Файл 16791.jpg:   Размер: 510x1195, 0.61 MPix, 251 Kb. Дата: 2012-03-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (286) , (9) . Описание: Икона Богоматери " Печерская» 1688 год. Икона Высоцкого монастыря. Извод изображения Печерской Богоматери разительно отличается от принятого канона. Богородица с Младенцем изображена не в центре композиции, а в правой ее части. Преподобные Антоний и Феодосий стоят на коленях, Младенец Христос протягивает святому Антонию четки. Автор иконы - диакон Сергий, постриженик Высоцкого монастыря, об этом свидетельстует надпись на обратной стороне иконы. Файл 26404.jpg:   Размер: 1349x1712, 2.31 MPix, 1393 Kb. Дата: 2016-03-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (3) .

http://pravicon.com/icon-611

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Никон, Игумен Печерский (+1088) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 23 марта в день преставления, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Никон пришел к прп. Антонию (память его 10 июля) уже в сане иеромонаха, и прп. Антоний поручил ему постригать братию. Первым его постриженником был прп. Феодосий (память его 3 мая). Но после пострига любимцев вел. князя Изяслава I, бояр его Варлаама (память его 19 нояб.) и Ефрема (память его 28 янв.), прп. Никон, избегая гнева его, удалился в Тмутаракань и создал там монастырь, во всем подобный Печерскому. Вернулся он в Киев уже в игуменство прп. Феодосия, который чтил его как отца и поручил ему поучать братию. Они разделяли общую келью. В то время как прп. Иларион переписывал книги, прп. Феодосий прял нитки, тихо напевая псалмы, а прп. Никон книги эти сшивал. Прп. Никон был третьим игуменом Печерским после прп. Стефана (память его 27 апр.), преемника прп. Феодосия. Потом прп. Стефан стал епископом Волынским. В его игуменство Великая церковь лаврская была украшена иконами, написанными греческими мастерами из Константинополя по повелению явившейся им Пресвятой Богородицы. Прп. Никон скончался в 1088 г. и был погребен в своей пещере. • Где принял пострижение и был рукоположен в иерея прп. Никон — неизвестно. • Чтобы отвести гнев князя Изяслава от Печерской лавры, он уходит в Тмутаракань (совр. Тамань), на берег Азовского моря. По свидетельству прп. Нестора (память его 27 окт.), «место это благодатию Божиею процвело: великий Никон основал здесь церковь Пресвятой Богородицы и составился здесь монастырь». • По возвращении в Киев преподобный стал четвертым игуменом Киево-Печерской лавры — после преставления прут. Антония и Феодосия и ухода на святительское служение на Волынскую кафедру прп. Стефана. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437030/

   Пришел ко мне игумен и сказал: «пойдем в пещеру к Феодосию». Никто не знал, как мы с игуменом пошли, рассмотрели, где копать, и означили место, только не на входе. И сказал мне игумен: «смотри, не рассказывай никому из братий, что бы никто не знал. Возьми только себе на помощь, кого захочешь». На следующий день я приготовил 7 рогалий (инструментов), чем копать. Во вторник же вечером взял с собою двоих из братий (а другие никто не знали), пришел к пещере, и, отпев псалмы, начал копать. Утомившись, я дал копать другому брату. Так потрудились мы до полуночи и не могли докопаться. И стал я тужить: что как мы не то место копаем? И взял я рогалью, и стал работать усиленно. Друг же мой, отдыхавший перед пещерой, сказал мне: «ударили в колокол». В это самое время докопался я до мощей Феодосия, и, когда мой товарищ говорил: «ударили в колокол»; я сказал: «я уже докопался». Но когда я раскопал (место, где почивают мощи); ужас обнял меня, и я начал звать: «Господи, помилуй»! В это самое время два брата сидели в монастыре и смотрели в сторону пещеры: не принесет ли игумен, скрывши от всех, с кем-нибудь тайно тело Феодосия. И когда ударили в колокол, они увидали: три столпа, как зоревыя дуги, стояли над пещерой; потом двинулись и стали над верхом церкви, где был после положен Феодосий. Тогда же Стефан, который был прежде игуменом на месте Феодосия, а в это время епископ, видел в своем монастыре чрез поле великую зорю над пещерой. Он подумал, что несут Феодосия (ему за день было уже возвещено об этом), и стал жалеть, что без него переносят; сел тотчас же на коня и поехал, взяв с собою Климента, которого после себя поставил игуменом. Ехали они и видели зорю великую; стали приближаться, — увидали множество свечей над пещерой; подошедши к самой пещере, не видели уже ничего; а когда сошли на дно, — мы сидели у мощей Феодосия. Вырывши, я послал сказать игумену: «прийди вынуть его». И игумен пришел с двумя братиями. Откопав побольше, мы сошли на дно: Феодосий лежал мощами, составы не распались, волоса на голове были смяты. Его положили на мантию и вынесли на плечах на верх пещеры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3696...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010