«Был и ещё старец Матфей, пишет преп. Нестор. Он был прозорливец. Раз, когда стоял он в церкви на своём месте, подняв очи, смотрел он на своих, которые стояли и пели по сторонам. – И вот видит он беса в образе, ляха, в луде 80 и в поле с цветками, называемыми липок. Он обходил братию; брал из лона (из приполья) липок 81 , бросал на того или другого и, если цветок прилипал к кому-либо из поющих, то, постояв немного и расслабев мыслью, под каким-либо предлогом выходил из церкви, шёл в келью, засыпал и не возвращался в церковь до конца пения. Если же на иного и бросал, но цветок не прилипал к нему, то тот стоял крепко на пении и тогда только уходил в свою келью, когда оканчивалась утреня. Видя это, старец рассказал о том братии своей. И ещё старец видел вот что: по обычаю, когда оканчивалась утреня перед зарёю, братия шли по кельям, а старец выходил после других из церкви. Раз по выходе из церкви сидел он, отдыхая под билом, так как келья его была вдали от церкви. И вот видит он, что идёт толпа от ворот. – Подняв глаза, увидел он, что один сидит на свинье, а другие идут около него. «Куда идёте?» спросил старец. – Сидящий на свинье бес отвечал: «за Михаилом Тольбековичем». Старец оградил себя крестным знамением и пошёл в свою келью. –Когда рассвело, старец сказал келейнику: иди, узнай, в келье ли Михаил? Ему сказали, что ушёл через ограду после утрени. – Старец рассказал тогда своё видение игумену и братии. – При этом старце преставился Феодосий и был игуменом Стефан, а после Стефана Никон, – старец ещё жив был. Раз во время утрени, подняв очи, хотел он видеть игумена Никона и увидал осла, стоящего на месте игумена; он понял, что игумен не встал. Многое и другое прозревал старец и почил в этом (Печерском) монастыре, в глубокой старости» 82 . – По известью Поликарпа, преп. Матфей прозорливый при игумене Никоне (1074–1088 г.) молился вместе с другими об исцелении обольщённого Никиты 83 . Блаж. кончина а его последовала, вероятно, в 1088 г. Мощи его почивают в Антониевой пещере 84 . † Преставление преп. Харитины княжны

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Орудием Своего промысла, для введения Космы в лик иноческий, Господь избрал одного из великих подвижников иночества, которых так много просияло в XIV в. в нашем отечестве. В половине XIV в., в тридцати-пяти верстах от только что возникшей обители св. Сергия, в местечке Махрищи, поселился выходец с юга. постриженник Киевской Печерской обители Стефан. По примеру преподобного Сергия, он построил храм во имя Святые Троицы, и для собранной им братии учредил общежитие по примеру Печерской обители. Вражда соседних землевладельцев заставила было Стефана удалиться в вологодскую страну, и там на реке Авнеже основать новую обитель. Но великий князь Дмитрий Иоаннович, знавший Стефана до его удаления, вызвал его опять в Махрищскую обитель и обеспечил монастырь разными угодьями. Стефан отправился, по возвращении из Авнежской обители, в Москву, с честию был принят великим князем, и посетил дом окольничего Тимофея, у которого жил Косма. Здесь увидел святого старца Косма и решился высказать ему и свое желание иночества, и препятствия к исполнению этого желания. Он пришел к преподобному Стефану и со слезами, припадая к стопам его, сказал: «Давно я желал видеть тебя, отче святый, и ныне Господь исполнил мое желание. Причти меня к лику иноков, и не отринь меня грешного, подражая Господу, Который принимал мытаря п блудницу. Если ты хочешь, то можешь исполнить желание сердца моего». Видя искренность просьбы Космы, Стефан решился помочь ему, и только размышлял, как лучше устроить это дело. Если просить прежде позволения у боярина Тимофея, то он может быть решительно не дозволит, и тогда уже нельзя будет постричь Косму. Стефан употребил среднюю меру. Он решился Косму облечь в рясофор и дать ему другое имя, и тогда узнать, как примет это известие боярин. Одеяние Кирилла в иноческую одежду Облекши Косму в рясофор и назвав его Кириллом, преподобный Стефан пошел к Тимофею Васильевичу в то время, как он в полдень хотел отдыхать после обеда. Боярину доложили о его приходе, и он, приказав немедленно впустить его, встал с постели и просил благословения у Стефана.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Феодосия издана Яковлевым по пергаменному списку Патерика 1406 года. По «Иконописному Подлиннику»: «преподобный Феодосий подобием сед, власы просты, брада подоле Власиевы, на конец появилась мало космачками маленькими тонкими на двое, ризы преподобническия, багряныя темныя, исподь вохряная, схима на плечах, в руке свиток, а в нем написано: «се обещаю вам, братие и отцы, яко аще и телом отхожу от вас, но духом всегда буду с вами». 41. Преподобный Никон игумен, преставися в лето 6596 месяца марта в 23 день Пришел к преп. Антонию в пещеру уже иереем и иноком. Там постригал он приходящих, по назначению преп. Антония. Из любви к безмолвию оставил Киевскую пещеру и стал подвизаться при море Азовском близ Тмутаракани (Тамани). В конце своей жизни Никон возвратился в Киево-Печерскую обитель, где братия вторично предоставила ему игуменство в 1083 году. При нем пришли из Царьграда иконописцы, и греческие купцы привезли мозаику. Ум. 23 марта 1088 года. Мощи в пещере Антониевой. Память в день преставления (Филарет, Р. Св., март, стр. 110). 42. Преподобный Варлаам игумен, преставися в лето 6000 Сын знаменитого в свое время полководца Яна Вышатича; пришел в пещеру к преп. Антонию и пострижен там преп. Никоном. Переходя в другую пещеру для безмолвия, преп. Антоний поставил его вместо себя начальником братии, жившей еще в пещере. Варлаам устроил над пещерою небольшую деревянную церковь и келлии, но, по воле великого князя Изяслава, в 1057 г. переведен на игуменство в основанный князем Дмитриевский монастырь. Двукратно странствовал на восток и в последнем из этих путешествий (1065 года) скончался в Святогорском монастыре близ Владимира Волынского. Оттуда мощи его перевезены и почивают в пещере Антониевой, где во имя преп. Варлаама устроена в 1691 году пещерная церковь . Память 19 ноября (Филарет, Р. Св., ноябрь, стр. 188). 43. Преподобный Стефан игумен, преставися в лето 6000 Вероятно тот самый, который был преемником в игуменстве преподобного Феодосия и окончательно перевел братию в новый монастырь на горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Великий же и преславный Стефан, о котором уже говорилось в житии блаженного, бывший игуменом после Феодосия, а по отшествии из монастыря поставивший на Клове свой монастырь, и потом по благословению божьему ставший епископом города Владимира, в это самое время находился в своем монастыре, и увидел он ночью за полем зарево великое над пещерой. Подумал он, что это переносят честные мощи святого Феодосия, а его накануне известили об этом, и, сильно огорчившись, что без него переносят мощи святого, он в тот же час сел на коня и быстро поскакал к пещере вместе с Климентом, которого он поставил игуменом на свое место. И пока они ехали, то видели яркое сияние над пещерой, а когда подъехали к пещере и не стало ничего видно, то догадались, что то был ангельский свет. Когда подошли они к дверям пещеры, мы сидели у мощей святого. Я же, когда докопался до мощей, послал к игумену, говоря: «Приди, отче, да вынесем мощи преподобного», и пришел игумен с двумя иноками. И когда раскопали как следует и наклонились, то увидели, что лежат его мощи достойно его святости и все части тела целы и тление не тронуло их, волосы присохли к голове его, лицо же преподобного светло, очи закрыты и доброгласные уста его сомкнуты. И так, возложив на одр святые его и честные мощи, вынесли их из пещеры. На другой же день, изволением божьим, собрались вместе епископы и пришли к пещере, имена же их: Ефрем Переяславский, Стефан Владимирский, Иоанн Черниговский, Марин Юрьевский, Антоний Поросский. И игумены из всех монастырей с множеством черноризцев пришли, и люди благочестивые, и взяли пречестные мощи святого Феодосия из пещеры с множеством свечей и фимиамным каждением; как уже говорилось выше, множество народа со свечами в руках пришло из города встречать святого, и принесли его в богосозданную и пречистую церковь, и возрадовалась пречистая церковь, восприяв своего служителя. И было видно в церкви, как свет свечей сиял ярче дневного света; прикасаясь к святому, святители лобызали мощи его, иереи, припадая к нему, с любовью целовали, пришедшие же вместе с народом иноки прикасались к остаткам одежды святого, песни духовные к богу воссылая и благодарственные хваления святому принося. И так положили его в его церкви Божьей матери в притворе на правой стороне в четырнадцатый день месяца августа, в четверг, в час дня, и светло отпраздновали день тот.

http://sedmitza.ru/lib/text/438047/

Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский. Май, 3 1074 Преподобный Матфей Печерский. Октябрь, 5 1085 Благоверный Князь Ярополк, во святом крещении Петр, Волынский страстотерпец. Ноябрь, 22 1086 Преподобный Никон, Игумен Печерский. Март, 23 1088 Святитель Иоанн, митрополит Киевский. Август, 31 1089 Преподобный Исаакий, затворник Печерский. Февраль, 14 ок.1090 Святитель Исаия, епископ Ростовский. Май, 15 1090 Преподобный Григорий, Печерский чудотворец. Январь, 8 1093 Преподобный Стефан Печерский, Епископ Владимиро-Волынский. Апрель, 27 1094 Преподобный Агапит Печерский, Безмездный Врач. Июнь, 1 1095 Преподобномученик Евстратий Печерский. Март, 28 1097 Преподобномученики Василий и Феодор Печерские. Август, 11 1098 Преподобный Ефрем Печерский, епископ Переяславский. Январь, 28 ок.1098 Святитель Савва, Архиепископ Сурожский. Апрель, 2 ранее XII в.   XII в.   Преподобный Григорий иконописец, чудотворец Печерский, Сподвижник Преподобного Алипия. Август, 8 XI-XII в. Преподобные братья Алфановы: Климент, Кирилл, Никифор, Никита И Исаакии. Май, 4 XI-XII вв. Преподобный Никон Сухий (Сухой), Печерский. Декабрь, 11 XII в. Преподобный Сильвестр Печерский. Январь, 2 XII в. Преподобный Макарий Печерский. Январь, 19 XII в. Преподобный Савва Печерский. Апрель, 24 XII в. Преподобный Онисим, Затворник Печерский. Июль, 21 XII в. Преподобный Анастасий Печерский. Январь, 22 XII в. Преподобные Спиридон и Никодим, Просфорники, и преподобный Анатолий Печерские. Октябрь, 31 XII в. Преподобный Феофан, постник Печерский. Октябрь, 11 XII в. Преподобный Онуфрий (Молчаливый) Печерский. Июль, 21 XII в. Преподобный Прохор Лебедник, Печерский Чудотворец. Февраль, 10 1107 Святитель Никита, затворник Печерский, епископ Новгородский. Январь, 31 1108 Преподобный Пимен Многоболезненный, Печерский. Август, 7 1110 Преподобная Анна Киевская. Ноябрь, 3 1113 Преподобный Нестор летописец, Инок Печерский. Октябрь, 27 1114 Преподобный Алипий иконописец, Печерский. Август, 17 1114 Преподобный Исаия, Печерский чудотворец. Май, 15 1115

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Преподобный Никон, Игумен Печерский. Март, 23 1088 Святитель Иоанн, митрополит Киевский. Август, 31 1089 Преподобный Исаакий, затворник Печерский. Февраль, 14 ок.1090 Святитель Исаия, епископ Ростовский. Май, 15 1090 Преподобный Григорий, Печерский чудотворец. Январь, 8 1093 Преподобный Стефан Печерский, Епископ Владимиро-Волынский. Апрель, 27 1094 Преподобный Агапит Печерский, Безмездный Врач. Июнь, 1 1095 Преподобномученик Евстратий Печерский. Март, 28 1097 Преподобномученики Василий и Феодор Печерские. Август, 11 1098 Преподобный Ефрем Печерский, епископ Переяславский. Январь, 28 ок.1098 Святитель Савва, Архиепископ Сурожский. Апрель, 2 ранее XII в. XII в. Преподобный Григорий иконописец, чудотворец Печерский, Сподвижник Преподобного Алипия. Август, 8 XI-XII в. Преподобные братья Алфановы: Климент, Кирилл, Никифор, Никита И Исаакии. Май, 4 XI-XII вв. Преподобный Никон Сухий (Сухой), Печерский. Декабрь, 11 XII в. Преподобный Сильвестр Печерский. Январь, 2 XII в. Преподобный Макарий Печерский. Январь, 19 XII в. Преподобный Савва Печерский. Апрель, 24 XII в. Преподобный Онисим, Затворник Печерский. Июль, 21 XII в. Преподобный Анастасий Печерский. Январь, 22 XII в. Преподобные Спиридон и Никодим, Просфорники, и преподобный Анатолий Печерские. Октябрь, 31 XII в. Преподобный Феофан, постник Печерский. Октябрь, 11 XII в. Преподобный Онуфрий (Молчаливый) Печерский. Июль, 21 XII в. Преподобный Прохор Лебедник, Печерский Чудотворец. Февраль, 10 1107 Святитель Никита, затворник Печерский, епископ Новгородский. Январь, 31 1108 Преподобный Пимен Многоболезненный, Печерский. Август, 7 1110 Преподобная Анна Киевская. Ноябрь, 3 1113 Преподобный Нестор летописец, Инок Печерский. Октябрь, 27 1114 Преподобный Алипий иконописец, Печерский. Август, 17 1114 Преподобный Исаия, Печерский чудотворец. Май, 15 1115 Святитель Мина, епископ Полоцкий. Июнь, 20 1116 Святитель Амфилохий, епископ Владимиро-Волынский. Октябрь, 10 1122 Преподобные священномученик Кукша и Пимен Постник, Печерские. Август, 27 между 1114 и 1123

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Но особенно богата история Волынской церкви обилием святых мужей, самим Господом прославленных за высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасение России. Таковы прежде всего святые угодники собственно – Волынские: святой благоверный Ярополк, князь Владимиро-Волынский († 1086); преподобный Стефан Печерский, епископ Волынский († 1094); преподобный Феодор, в монашестве Феодосий, князь Острожский († 1460); святая праведная дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская († 1546); преподобный Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский († 1651); и святой преподобномученик Макарин, архимандрит Овручский († 1678). Правда из этих святых только один преподобный Иов почивает на Волыни в Лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, преподобный Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире Волынском. 4 Из остальных святых угодников преподобный Феодор, например, покоится в Киеве в дальних пещерах, 5 там же, как известно, почивают и останки святой и блаженной Иулиании Ольшанской. 6 блаженный Ярополк, как говорит предание, из Владимира-Волынского то же перевезен в Киев для погребения, и там положен в церкви святых апостолов Петра и Павла, которую сам создал. 7 Что касается преподобномученика Макария Овручского, то мощи его еще далее, – именно в Переяславле, Полтавской губернии, где и поныне открыто почивают в каменном храме Вознесенского Переяславского монастыря, благоговейно чтимые соседними обитателями Полтавской, Черниговской и других ближайших губерний. 8 И это обстоятельство, к сожалению, долго было причиною того, что многие из этих святых, особенно в период латино-униатского и польского преобладания в пределах западной России, почти вовсе неизвестны были на Волыни. Но какие пределы пространства и времени в состоянии разрушить то внутреннее, духовное родство, которое находится между этими святыми и землею Волынскою, вследствие их происхождения из Волыни, непосредственного, кровного родства с её обитателями и жизни их, проведенной в пределах Волынских на служении Господу, церкви и родине? Иначе, в самом деле, как, если не угодниками Волынскими, назовете вы преподобного Феодора Острожского, или блаженного Макария Овручского, которые и родились на Волыни, – один от родовитых князей Волынских-Острожских (около 1366 года), другой от здешней Волынской фамилии – Токаревских (около 1620 года), 9 и большую часть своей жизни провели на земле Волынской, и только вследствие особых церковных и политических обстоятельств своего времени удалились из своей родины, чтобы окончить жизнь свою вне её – один в звании инока Печерского, а другой в качестве изгнанника, спасающегося от насилий и преследований латино-униатских, но к несчастию, сделавшегося жертвою других врагов, не менее опасных в его время, т.е. татар, от которых потом положил и живот свой в пределах южной России, в городе Каневе, нынешней Киевской губернии? 10

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

По Н.Д. Девятисотлетие… с. 26. числится в сомнительных кроме того, им же в числе сомнительных упоминаются еще и следующие Владимиро-Волынские владыки: Аникита, XI в.; Антоний, XIII в., по-видимому, тот, что упоминается у нас после Прокопия); Васвасиан (?) XV в.; Геласий, XI в. (по-видимому, тот, что упом. у нас перед Св. Стефаном); Коприй, XI в. (по-видимому, тот, что упом. у нас как Кодриус); Лаврентий, XIII в. (по-видимому, тот, что упом. у нас после Феодора Скопца); Мартиниан, XV в. (по-видимому, тот, что упом. у нас между двумя Вассианами); Прокопий XIII в. (по-видимому, тот, что упом. у нас после Лаврентия). 747 Никоновская лет. сообщает: «Въ лто 6500/992 Того же лта постави Леонтъ, митрополитъ Kiebckiй и всея Руси въ Володимерь Стефана…» (ПСРЛ. Т. 9. С. 65). 748 До поставления во епископы – игумен Киево-Печерского, преемник преп. Феодосия. Упоминается в Лаврентьевской лет. при перенесении мощей преп. Феодосия в 1091 г. «на другъуи же день собрашас пископи фрмъ Стеанъ Володимерьскъуи Черниговьскъуи Маринъ Гоургевьскии игумени всхъ манастъуревъ с черноризци придоша и людье благоврнии и взша мощ еадосьевъу» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 211–212.) (На следующий день собрались епископы – Ефрем Переяславский, Стефан Владимирский, Иоанн Черниговский, Марин Юрьевский. игумены от всех монастырей с монахами и люди благоверные собрались и взяли мощи Феодосиевы.) Упоминается епископом Суздальским Симоном в перечислении архиереев-выходцев из Киево-Печерского монастыря (Киево-Печерский патерик//Древнерусские патерики. M., 1999. С. 21). О его кончине в Лаврентьевской лет. говорится: «В лто 1094. В сеже лто преставис епископъ Володимерскъуи Стеанъ месяца април въ кз днь въ часъ s нощи Бъувъ преже игуменъ Печерьскому манастъурю» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 226). (В год 1094. В этот же год преставился епископ Владимирский Стефан 27 апреля в шестой час ночи. Был он прежде игуменом Печерского монастыря.) В Ипатьевской лет. указана иная дата кончины – 6603 (1095) (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 218). Память – 27.04.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

• Мч. Неофит • Прп. Никита исп., еп. Халкидонский • Святитель Николай Чудотворец • Равноап. Нина, просветительница Грузии • Равноап. княгиня Ольга • Прп. Паисий Великий • Вмч. и целитель Пантелеимон • Мч. Параскева, нареченная Пятницею • Преподобная Пелагия • Первоверховные апостолы Петр и Павел • Мч. Порфирий • Семь отроков Эфесских • Прп. Сергий Радонежский • Сорок свв. мучеников Севастийских • Прп. Серафим Саровский Чудотворец • Прав. Симеон Богоприимец и Анна пророчица • Прп. Симеон Столпник • Свт. Спиридон Тримифунтский • Первомученик и архидиакон Стефан • Св. муч. Татиана • Прп. Тит, пресвитер Печерский • Преподобный Феодор Сикеот • Преподобный Феодосий, игумен Печерский • Апостол Филипп • Свт. Филипп, митр. Московский • Мчч. Флор и Лавр • Апостол Фома Благоверный князь Александр Невский Память его празднуется 23 мая/5 июня (Ростов), 30 августа/12 сентября, 23 ноября/6 декабря Святой князь Александр Невский родился в семье благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии. Господь с детских дней готовил в нем духовный светильник, горящий верою и добродетелями. Никогда святой князь не предавался детским играм и развлечениям. Его любимым занятием было чтение священных книг и пламенная молитва к Богу. Пением церковных песнопений он услаждал свою душу, постом и воздержанием укреплял и развивал телесные силы. Сделавшись взрослым, Александр стал княжить в Великом Новгороде. Он княжил мудро и справедливо и заслужил всеобщую любовь и уважение. Приближенных он поучал такими словами: “От Бога мы получили власть над людьми Божиими и в страшный день Суда должны будем дать отчет в пользовании этой властью. Наказывая виновных, не будьте жестоки, соразмеряйте милостью наказание. Ничего не делайте под влиянием гнева, раздражения и зависти. Не забывайте нуждающихся, помогайте всем, творите милостыню, чтобы и себе заслужить милость Божию”. В то время началось великое нашествие татар на Русь. Они разрушали города и села, убивши жителей или уводили их в плен, а тех, кто оставался, заставляли платить огромную дань. До Новгорода татары не дошли, но, пользуясь бедственным положением Руси, на нее напали немцы и шведы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

Время жизни М. в обители следует относить к сер.- кон. XI в. На это указывают слова летописи о том, что «при сем бо старци (М.- Ю. А.) Феодосии преставися, и бысть Стефан игумен, и по Стефане Никон, сему и еще сущю старцю» (ПВЛ. СПб., 1996. С. 82). Преставление Феодосия датируется 3 мая 1074 г., игуменство прп. Стефана приходится на 1074-1077/78 гг., прп. Никона - на 1077/78-1088 гг. Встречающаяся в литературе датировка успения М. 1085 г. не находит подтверждения в источниках. Если рассматривать 3-е видение как знамение скорого преставления игум. Никона († 1088), то кончину М. можно отнести ко времени после 1088 г. М. с прозвищем Прозорливый упоминается Афанасием Кальнофойским в «Тератургиме» среди святых, мощи которых находятся в Ближних пещерах рядом с мощами прп. Иеремии Прозорливого (К., 1638. Л. 17; Описание Киево-Печерской лавры. С. 290). Ок. 1643 г. по благословению Киевского митр. свт. Петра (Могилы) протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг составил «Канон печерским святым», где М. прославляется вместе с преподобными Онисифором и Иеремией во 2-м тропаре 3-й песни канона. Общецерковное почитание установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., по которым разрешалось печатать службы Киево-Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. был определен день празднования Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 190-191; Т. 2. Стб. 181-182; Абрамович Д. И. Киево-Печерский патерик. К., 1991р. С. 96-97; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 76-77. Лит.: Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 20; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 43-44; Лихачев Д. С. Комментарии//ПВЛ. СПб., 1996. С. 501; Дива печер лаврських. К., 1997 (по указ.); Артамонов Ю. А. Проблема реконструкции древнейшего Жития Антония Печерского//Средневек. Русь. М., 2001. Вып. 3. С. 70-72; он же. К вопросу о внетекстологических параллелях агиогр. легенд Повести временных лет//Sacrum et Profanum: Сб. науч. тр. Севаст., 2007. Вып. 3. С. 17-20; Присёлков М. Д. Очерки по церк.-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 20032. С. 125-126; Милютенко Н. И. Святые князья-мученики Борис и Глеб. СПб., 2006. С. 256; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 564-565.

http://pravenc.ru/text/2562634.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010