Пичет И. Очерк истории Православной Сербской Церкви. «Православ. Обозрен.» М., 1870., 1, 3, 4, т. 1. Покрышкин П. Православная церковная архитектура XII — XVIII стол, в нынешнем Сербском Королевстве. СПб., 1906. Попов И. В. Краткий очерк истории Сербской Церкви до падения царства Сербского.//ТКДА, 1866. 9. Попов Нил. Нынешнее состояние Православной Церкви в Сербии. М., 1874. Попов Н. Православная Церковь в Далмации под венецианским, французским и австрийским владычеством (XVI — XIX вв.)//«Православное Обозрение», 1873. Первое и второе полугодие. Попов Нил. Россия и Сербия. М., 1869. Попович Г. История Черногории. Белград, 1896. Попович Лазарь. Черногорский владыка Петр I. Киев, 1897.//ТКДА, 1897, 1, 2, 5 и 6. Православная Сербская Церковь//«Хр. Чт.». 1865. Ч. 2. Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и крещение Руси. М.: Наука. 1988. Прокич Божидар. Становление Охридского Патриархата. Белград, 1912. Разиньков И., диак. Сербская Церковь на территории Королевства Сербского от завоевания его турками до 1878 года. (Курсовое сочинение). МДА, 1963. Машинопись. Ранке Л. История Сербии по сербским источникам. Перевод с немец. Петра Бартенева. М., 1857. Ровинский П. А. Черногория в ее прошлом и настоящем. Т. I. СПб., 1888; т. II, ч. 1. —СПб., 1897 и ч. 2. —СПб., 1901. Роганович Иован П. Сербия и сербы в прошлом и в настоящее время в отношениях церковно-религиозном и народно-политическом//«Странник». 1899. Янв., фев., март. Роганович Иован П. Черногорский теократизм. 1496 —1851. Казань, 1899. Скурат К. Е., доц. Сербская Православная Церковь (справка)//ЖМП, 1969. 9. Славяне и Русь. Изд. Академии Наук СССР. М., 1968. Славяноведение в дореволюционной России. Изучение южных и западных славян. М.: Наука, 1988. Смирнов Е. История Христианской Церкви. Вильно, 1912. Смирнов И., свящ. Значение Афона в истории Сербской Церкви. Сергиев Посад, 1911. Сношения России с Востоком по делам церковным. Ч. 1, СПб., 1885. Сокаль И., прот. Патриарх Сербский Гавриил (Некролог)//ЖМП, 1950,

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Господь открыл мне некоторый путь и не отверг меня из-за моих грехов в прошлом и даже в настоящем. Не отвратил от меня лица Своего и поэтому я благодарен Ему за то, чем отличаюсь от остальных. Между прочим, есть и другие священники, которые прошли по этому пути. Рок-музыканты, но не такие известные. Как Вас воспринимают люди, перед которыми Вы читаете проповеди? Для них это не имеет особого значения. Поэтому я и говорю, что хорошо быть сельским священником. Время от времени поднимается шум – появляются разные публикации или по телевидению что-то покажут, в каком-нибудь шоу появится мое имя. Но в деревне этому не придают особого значения. Люди не оценивают человека по таким критериям. Смотрят как он работает. Это основное. Важно то, как ты проявился на местной почве, а не что ты делал в прошлом. Святые в тряпках импортных, попы хлебают ром, вопросов не предвидится, молчание – закон. Что Вы хотели сказать, когда 20 лет тому назад писали этот текст и как Вы смотрите на него сейчас? Это опять-таки художественный образ. Это ясно сказано в тексте “Топора“. Речь идет о путанице, о том, что то, что должно быть свято – не свято. Те, которые должны быть проповедниками чистоты, святости – не таковы. Это имелось в виду. Я тогда вообще не был знаком со священниками. И сам я категорически против слова “поп“, которым пользуются многие журналисты по привычке, ибо оно употреблялось в определенные моменты нашей истории. Когда человек уважает священника – здесь не идет речь о чрезмерном уважении, а об уважении по презумпции, – обращение “поп“ неуместно. Когда речь идет о ком-то, кто только отпирает и запирает церковь и не годится для другого, тогда люди обычно его называют “попом“. Много молодых людей употребляют слово “поп“ и это не делает им чести. Что касается текста, снова повторю, что ни тогда, ни сейчас не считаю, что от попов несет ромом. Есть, конечно, исключения, но это отдельные случаи. Не надо обобщать. Полагаю, что веруя в Бога, Вы верите и в вечную жизнь. А верите ли в вечную жизнь через произведения искусства, которые стали классикой и пережили своего автора во времени? Потому что, вероятно, таковой будет судьба рок-альбома “Поход“.

http://pravmir.ru/otec-bozhidar-glavev-p...

Иеромонах Михаил Джусич родился в Гледиче в 1911 году. Закончил Богословский факультет. 6 января 1934 года принял монашеский постриг. В том же году рукоположен в сан иеродиакона и иеромонаха. Его профессором был Иустин Попович. Во время войны помогал своему народу. В мае 1945 года был схвачен партизанами вместе с протосингелом Иоанном Рапаичем и расстрелян в Блажуе под Сараево. Сингел Иоанн Рапаич родился в 1910 году. В 1931 году закончил семинарию, а затем преподавал на Богословском факультете в Белграде. Активно помогал свт. Николаю Велимировичу. В мае 1945 года схвачен партизанами вместе с иеромонахом Михаилом Джусичем. Оба находились в тюрьме ОЗНА, где их морили голодом и мучили. Были выпушены на несколько дней из тюрьмы, но затем 28 мая 1945 года отправлены в Сараево. Расстреляны в селе Блажуе. По свидетельству очевидцев расстрелянные сами копали себе яму. Священник Йован Зечевич родился в 1895 году в Боснийском Новом. Закончил Сараевскую семинарию. В 1922 году рукоположен в сан диакона и священника. В июне 1941 года уведен усташами с группой сербов в Копривници, подвергался пыткам, после чего был убит. Священник Божидар Йович родился в 1912 году в Бусоваче. Закончил семинарию в Сараево. В 1937 состоялась его диаконская, а затем иерейская хиротония. После Второй мировой войны был осужден на 8 лет заключения. Скончался 9 мая 1951 года в исправительном учреждении в Зенице. Протоиерей Богдан Лалич родился в 1889 году в Сараево. В 1912 году закончил Призренскую семинарию. В 1914 году рукоположен в сан диакона и священника. В июле 1941 года был схвачен усташами, содержался в тюрьме в здании Сараевской семинарии. Затем отправлен в концлагерь Госпич, где убит. Священник Тифун Максимович родился в 1873 году в Зенике под Сараево. Закончил Рельевскую семинарию. В 1899 году был рукоположен в сан диакона и священника. Подвергался гонениям со стороны австрийских властей за миссионерскую деятельность среди сербов. В начале Первой мировой войны был арестован австрийскими властями. Расстрелян в сентябре 1914 года в Семизовце, где и похоронен.

http://pravoslavie.ru/41279.html

В первый раз храм пострадал до прихода к власти коммунистов. Храм-памятник страдал… от православных. Казалось бы, православных: от болгарских солдат. В 1915 году они разгромили храм в первый раз. Страшно, когда люди одной веры ведут себя как нелюди. Худо-бедно, но храм удалось восстановить, хоть и не в былом блеске. Прошли годы. В середине ХХ века в тогдашнюю коммунистическую Югославию приехал советский писатель Илья Эренбург – он хотел видеть этот храм-памятник. Но тогдашние югославские власти… обманули его: вместо Троицкой церкви ему показали другую, даже из другого города, фотография которой и была опубликована в советском журнале «Огонек». Знаете почему? Все просто: «Русская церковь» была просто-напросто опустошена и осквернена – сломаны двери, изгажены стены, растащен мрамор, украдены иконы, а те, которые остались, были разбиты или изрезаны. Местные жители разобрали ограду и сняли крышу с приходского дома. Проще говоря, на святом месте царила мерзость запустения – негоже показывать такую стыдобищу высокому гостю из страны-освободительницы. Как рассказывают местные жители, в течение десятилетий рядом с храмом пасли скот, у его дверей, как и вокруг церкви, были кучи навоза. Кстати, и позже, уже в середине 70-х годов прошлого века, ничего не изменилось: когда приехала очередная советская делегация с намерением посетить храм-памятник, было сказано, что сделать это невозможно, потому что недавно было наводнение и дороги размыты– очередное вранье. Типичный признак времени гонений на христиан, изгнания Христа из сердца сербского народа. Впрочем, не только сербского. «Русская церковь» была опустошена и осквернена – сломаны двери, растащен мрамор, украдены, разбиты или изрезаны иконы А в 1947 году в Великую Субботу был убит священник Божидар Димитриевич, настоятель этой церкви: в него выстрелили через окно, когда он с семьей сидел за столом. До этого коммунисты настойчиво советовали батюшке «снять сан и спокойно жить». Не послушался, как и многие новомученики и исповедники в братской России.

http://pravoslavie.ru/156018.html

Всего за время войны по данным Сербской Православной Церкви усташи уничтожили в «независимом государстве Хорватия» около 750 тыс. человек. Епископ Николай (Велимирович) вписал этих мучеников в церковный календарь под 31 августа, как «семьсот тысяч пострадавших за православную веру от рук римских крестоносцев и усташей во время II Мировой войны. Сии суть новые Сербские мученики» [xxxviii] . Правда, большинство современных исследователей дают меньшее число убитых: хорватский ученый В. Зерьявич писал, что за весь период войны погибло 530 тыс. сербов, немецкий историк Л. Штайндорф – около 500 тыс., еще один хорватский исследователь Ю. Бателя – 488 тыс., сербский историк Б. Косович – 487 тыс., а английский исследователь М. Альмонд указывал, что усташи убили около 325 тыс. сербов [xxxix] . По данным Сербской Церкви на территории «независимого государства Хорватия» из примерно 700 православных священников и монахов гонениям подверглись 577, из них были убиты 217, депортированы в Сербию 334 (вместе с 720 женами и детьми), арестованы 3, бежали от преследований 18 и 5 умерли после издевательств. Погибло и большинство сербских архиереев: арестованного 12 мая митрополита Дабро-Босанского Петра (Зимонича, 1866-1941) и схваченного 17 июня епископа Горно-Карловацкого Савву (Трлаича, 1884-1941) усташи заключили в концлагерь Госпич, а затем расстреляли в конце июля (до другим сведениям в середине августа) 1941 г.; выпускник Московской Духовной Академии епископ Баня-Лукский Платон (Йованович, 1874-1941) был арестован 5 мая и убит 25 мая 1941 г. после жестоких пыток (ему отрезали нос и уши, вырвали глаза, а на груди развели костер) [xl] . В начале мая 1941 г. усташский комиссар Боснии, католический священник Божидар Брале, позвонил митрополиту Петру (Зимоничу) и потребовал, чтобы он дал распоряжение своему духовенству и церковным общинам не использовать кириллицу и срочно заменил надписи на официальных документах и печатях на латиницу. При этом о. Б. Брале заявил, что если в назначенное время это не будет сделано, ответственность ляжет непосредственно на владыку. Однако митрополит мужественно ответил: «Кириллица не может исчезнуть за 24 часа, а кроме того, война еще не окончена». Твердая позиция владыки Петра проявилась и в его отказе совершить благодарственный молебен в честь А. Павелича. Многие предлагали владыке покинуть епархию и уехать в Сербию или Черногорию, однако он отказался, заявив: «Я, как народный пастырь, обязан делить с моим народом не только добро, но и зло. Поэтому я разделю судьбу, которая его ожидает, какой бы она не была». Рекомендации оставаться со своими прихожанами он дал и священникам митрополии [xli] .

http://bogoslov.ru/article/2842069

«Золотой Витязь» и диплом фильму «СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ УБИВАЕТ ЗМИЯ», режиссёр Срджан Драгоевич (Сербия) «Золотой Витязь» и диплом фильму «ВЕРУЮ», режиссёр Лидия Боброва (Россия) «Серебряный Витязь» и диплом фильму «ВОДА», режиссер Джахангир Касымов (Узбекистан) Серебряный Витязь» и диплом фильму «УШЕДШИЕ » режиссера Йодзиро Такита (Япония) «Бронзовый Витязь» и диплом фильму « ВПЕРЕДИ ГОРА», режиссер Вассилис Дурос (Греция) Диплом и приз Парламентского союза Белоруссии и России – фильму «ВОЛКИ » режиссера Александра Колбышева (Белоруссия) Диплом и приз Парламентского союза Белоруссии и России – оператору фильма «Поп» ИЛЬЕ ДЕМИНУ (Россия) Диплом «За лучшую мужскую роль» – СЕРГЕЮ МАКОВЕЦКОМУ (Россия) за роль в фильме «Поп» (Россия) Диплом «За лучшую женскую роль» – ГРАЖИНЕ БЛЕЦКА-КОЛЬСКОЙ (Польша) за роль в фильме «Афониа и пчелы» (Польша) Диплом «За лучшую женскую роль второго плана – ОЛЬГЕ ПОПОВОЙ за роль в фильме «Верую» (Россия) Специальный приз жюри за талантливый дебютный фильм « ОХОТНИЧИЙ ПАРК » режиссёра Любомира   Младенова (Болгария) за поэтический кинематографический образ любви КОНКУРС «ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ» Международное жюри в составе: Борис Лизнев (Россия)- председатель жюри, Милован Пандуревич (Сербия), Ольга Маркова (Болгария), Алексей Колесник (Украина), Ирина Демьянова (Белоруссия), Священник Илья Соловьев (Россия) постановило присудить следующие премии: «Золотой Витязь» и диплом фильму «РАЗВОД ПО АЛБАНСКИ » (Болгария), режиссер Адела Пеева (Болгария) «Серебряный Витязь» и диплом фильму «БЕСЛАН. НАДЕЖДА » (Россия). Режиссер Вадим Цаликов (Россия) «Бронзовый Витязь» фильму «ДАР », режиссер Галина Адамович (Бел о рус сия ) Диплом им. А. Сидельникова фильму «ПРИКАЗЫВАЮ ЖИТЬ. ДУБИНИН », режиссер Дмитрий Ушаков (Россия) Диплом «За лучшую работу оператора» Игорю Бышневу, фильм «РЕКА ЖИЗНИ » Диплом «За поэтическое воплощение на экране образа род ной земли и народа» фильму «СТОЙБИЩЕ », режиссер Алижан Насыров (Кыргыстан) Диплом «За выдающиеся открытия в кинодокументалистике и поиск исторической правды» фильму «О ТКРЫТИЕ ДУШИ », режиссер Божидар Зечевич (Сербия)

http://pravmir.ru/film-pop-stal-obladate...

По возложении корон на икону совершился обратный крестный ход в церковь на Почаевскую гору, подобно, как совершался на кануне того дня, при громе орудий и звуке музыки во время приближения к каждым из пяти триумфальных ворот. Два архимандрита, провинциал и местный супериор несли киот с венчанной чудотворной иконой. Священники – низшие и высшие – светские и монахи стройным порядком шли впереди в два ряда. Вблизи за иконой в полном архиерейском облачении следовали два епископа. Бесчисленное множество богомольцев всякого звания участвовали в крестном ходе. Проходя чрез все пять триумфальных ворот, поднимали киот с чудотворной иконой на все четыре стороны, дабы народ мог видеть святыню. По внесении в церковь , икона поставлена на большом престоле, и началась архиерейская литургия, которую священнодействовал епископ Рудницкий. На клиросе пели избранные и более способные к тому монахи. По прочтении Евангелия произнес приличную торжеству проповедь архидиакон Луцкой латинской кафедры, известный ученостью и знаменитым происхождением генеральный официал Божидар Подгороденский. После Литургии пропели: Тебе Бога хвалим, и протоархимандрит Важинский произнес речь, в которой выразил благодарность папе, королю, Ватиканской капитуле, епископам, фундатору Потоцкому и всем принявшим участие в этом торжестве. Народу же роздано при этом случае одиннадцать тысяч иконок с изображением Божией Матери и пять тысяч медальонов. Вещи эти, как дар папского благословения, считались имеющими также силу отпуста для получающих оные. В тот же день торжественно при громе пушек и звуке музыки, Хелмский епископ Максимилиан Рыло служил в большой церкви вечерню, по окончании которой говорена снова проповедь . Ввечеру в разных местах, для увеселения народа, играла музыка, горели тысячи плошек и факелов, показались искусственные разноцветные огни (нарочно деланные в Варшаве, и оттуда привезенные), пущались ракеты, явились горящие цифры, и другие делались представления, какие только могло выдумать воображение и искусство для привлечения народа. Всем этим управлял нарочно присланный из Варшавы инженер-майор Готфрид Дейбель. Потеха продолжалась более двух часов; стоила она 20 т. злотых. На другой день в большой церкви Литургию служил Хелмский епископ Максимилиан Рыло. В продолжении Литургии, в известных пунктах, как и первого дня, стреляли из пушек, били в барабаны, трубили в трубы и проч. Между тем миссионеры проповедовали вне церкви – на крыльце храма, при триумфальных воротах, по улицам и в других местах, где только могли. Главным предметом их проповеди было учение об отпустах.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

поиск:   разделы   рассылка Решение жюри XVIII международного кинофорума " Золотой витязь " конкурс анимационных фильмов Международное жюри в составе: председатель – Геннадий Митник (Россия), Елена Турова (Беларусь), Алексей Колесник (Украина), Божидар Зечевич (Сербия), Наталья Дабижа (Россия), Мария Мусоролиева (Болгария), Отец Олег Безруких (Россия) постановило присудить следующие премии: ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Ангелочек " режиссера Залины Бидеевой, Россия. СЕРЕБРЯНЫЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Солдатская песня " режиссера Елены Черновой, Россия. БРОНЗОВЫЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Фантасмагория 2008 " режиссера РасткоЧирича, Сербия и Диплом фильму " Спаси и сохрани " режиссера Евгения Сивоконя, Украина Специальный приз Липецкой Епархии и Диплом " За лучший Православный фильм " фильму " Старинная повесть о жизни и любви " режиссера Ирины Кодюковой, Беларусь. ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ фильму " Про зверей и людей " режиссера Алексея Зайцева, Россия. СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ фильму " Дочки – матери " режиссера Александра Лукина, Россия. БРОНЗОВЫЙ ДИПЛОМ фильму " Дерево детства " режиссера Натальи Мирзоян, Россия. ДИПЛОМ " За изящество отображения темы " фильму " Про Василия Блаженного " режиссера Натальи Березовой, Россия.ДИПЛОМ " За удачное воплощение классики " фильму " Пудя " режиссера Софьи Кравцовой, Россия. ДИПЛОМ " За оригинальность в анимации " фильму " The Log Jam " режиссера Алексея Алексеева, Венгрия ДИПЛОМ " За самый веселый фильм " фильму " Про собаку Розку " режиссера Андрея Соколова, Россия. ДИПЛОМ " За хорошую идею " фильму " Наброски " – реж. Крунослав Йович, Сербия Специальный ДИПЛОМ жюри " За торжество православных идеалов " фильму " Твой крест " режиссера Станислава Подивилова, Россия. КОНКУРС ДЕБЮТНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ Международное жюри в составе: председатель – Владимир Утилов (Россия), Валентина Слободян (Украина), Сергей Катьер (Беларусь), Симо Брдар (Сербия) Иерей Алексей Шумаков (Россия) постановило присудить следующие премии: ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Яна и Лив " , режиссера Тереса Алберга, Швеция

http://religare.ru/2_65574.html

Конечно, особенное место тут занимает и русская армия, но она недолгое время была в Косове. Сегодня церковь в монастыре Дечане охраняют силы KFOR. В то время, как остальные монастыри находятся под общей дружественной защитой. И мы не знаем, к чему это приведет в дальнейшем. Особенно если иметь в виду рост радикализма в албанском обществе. Владыка Иоанн, расскажите о местночтимых святых, которые особо почитаются в Славонии. - Всех жертв, которые пострадали в годы Второй мировой войны от рук усташей в лагере Ясеновац, мы почитаем как новомученников. Они не причислены к лику святых, но мы храним память о людях, понесших муки и страшные казни за веру Христову. У нас есть необъятное поле мощей, которые мы вскоре начнем открывать и выносить для поклонения. Из почитаемых святых у нас есть мученик Вукашин из села Клепац. В январе 1943 года Вукашин был зверски убит усташским палачом Жилой Фригановичем в Ясеновацком лагере узников за то, что старик не подчинился воле палача, пожелавшего услышать из уст пожилого мужчины: «Да здравствует Павелич!» (глава независимой Хорватской державы). Вукашина подвергли жестоким мучениям, пригрозив заживо вырвать сердце, если тот будет молчать. Но старец лишь произнёс спокойным голосом: «Делай, дитя, свое дело», - и перекрестился. Это были последние его слова и движения перед жестокой смертью. Также мы почитаем священномученика Петра, митрополита Дабробоснийского. В начале мая 1941 года католический священник Божидар Брале, назначенный ответственным представителем усташей в Боснии и Герцеговине, приказал запретить всем священникам епархии употребление кириллицы. Митрополит Петр был против данного распоряжения: «Кириллицу нельзя уничтожить за 24 часа, не забывайте, что война еще не закончена!», - отвечал он. Позиция митрополита послужила поводом к его аресту. Он был отправлен в концлагерь Керестинац близ Самобора. В концлагере ему сбрили бороду, сорвали мантию и подвергли страшным истязаниям, после чего перебросили в другое место заключения. Особо почитаем в Славонии Патриарх Сербский Павел. Он для нас прославлен как местночтимый святой. Сейчас восстанавливается церковь, в которой его когда-то крестили ребенком. В этом храме мы уже совершали богослужение, при котором поминалось имя святого Патриарха Сербского Павла.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Белов Леонид, заключенный матрос из Кронштадта Белоголовый Иосиф Матвеевич (1883 – 1928), католический священник. Арестован в феврале 1926 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В августе 1928 г. был доставлен в Москву и убит «при попытке к бегству» Белый Андрей (наст. имя и фам. Борис Николаевич Бугаев) (1880 – 8 января 1934), поэт Беляев Василий Дмитриевич (1892(3) – не ранее 1953), социал-демократ. Арестован в марте 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Краснококшайск (с 1928 г. Йошкар-Ола) Бенедикт, австрийский предприниматель, отправлен на Соловки из сибирской ссылки Беранже Пьер Жан (1780 – 1857), французский поэт Берг Ефрем (Ефроим) Соломонович (ок. 1875 – 9 октября 1937), социалист-революционер. Расстрелян Бергсон Анри (1859–1941), французский философ Беркли Джордж (1685 – 1753) , епископ в Ирландии, английский философ Бернер Николай Федорович (псевд. – Божидар, Дир) (1890–1969), поэт. Арестован в 1925 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В эмиграции с 1945 г. Бессонов (Безсонов) Юрий Дмитриевич (1891–1959), офицер, организатор группового побега из Кемперпункта, автор воспоминаний о Соловках Битнер Виктор, помощник капитана лагерного парохода Блок Александр Александрович (1880 – 7 августа 1921), поэт Блоха, заключенный уголовник Богданов Андрей, заключенный матрос из Кронштадта Богданов Борис Осипович (1884 – 15 мая 1960), социал-демократ. В ноябре 1922 г. приговорен к высылке за границу, но после изменения приговора, отправлен в Пертоминск, затем на Соловки, где возглавлял старостат Савватьевского скита. В ноябре 1924 г. переведен на материк. Окончательно освобожден в 1955 г. Богданов Осип Борисович, отец Б. О. Богданова Богданова (урожд. Дыхно) Ольга Альбертовна (1889–?), жена Б. О. Богданова Богданова Наталья Борисовна (1916–?), дочь Б. О. Богданова Богомяков Николай Иванович (1901 – 1983), член ВКП(б) Богораэ-Брухман Лариса Иосифовна (1929 – 6 апреля 2004), правозащитница

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010