До отца Иоанна тоже доходили резкие отповеди Зарубежной Церкви, адресованные Московской Патриархии. Во многих письмах отец Иоанн старался оградить Русскую Православную Церковь от этих обвинений. Он призывал понять ее, а не осуждать. «Размышлял о церковной политике. Все же возмутительно заграничные нападают на Русскую Патриархию. Из-за угла можно кричать, не трудно, а попробуй удержать кормило Православия среди безбожников – подвиг большой, надо видеть. Из двух зол надо выбирать меньшее». (4.5.1954) «Как же не признавать правительство, когда они там живут? Когда евреи были в плену у язычников, в Законе Божием сказано было, чтобы они молились за правительство страны. Совершенное Православие только и осталось в Русской Церкви. Святейший Патриарх Алексий строго следит за службами и требует все службы по уставу исполнять. Я знаю хорошо, в других Церквах Православных чаще бывают панихиды, чем отпевания. Ах вы, заграничные иерархи. Бревна в своем глазу не видите, просто не хотите видеть, а сучки в глазу страждущей Церкви увидели». (28.8.1954) «Они хотят на части разодрать Святую Православную Церковь . Ведь в России только и есть чистое Православие. Сколько святых печальников о Русской Церкви и земле, как преподобный Сергий Радонежский и прочие угодники Божии, и сколько святых чудотворных икон Царицы Небесной, которые спасали Святую Русь в тяжелые времена. Я верю, что они все и теперь спасут Православную страну Русскую. И тебе не советую смущаться». (10.8.1954) И продолжает о Русской Церкви: «Из Финляндии одна дама ездила в Россию, говорит: «Была в церкви, народу много и усердно молятся. К стыду моему, я плохо изображала крестное знамение, рядом стоящая женщина сказала мне: «Ты что, не православная, что плохо крестишься?» – мне было стыдновато». (28.8.1954) Почему-то русским православным всегда было трудно найти общий язык с Греческой Церковью . Отец Иоанн не был исключением. Он – верный сын своей родины, и поэтому рассказ его единомышленника, побывавшего в Греции, хорошо характеризует и отношение самого старца к тамошней Церкви:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Богословский вестник, 2017 Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 222 («Материалы по Православной Церкви в Финляндии 14.01-24.10.1957») Л. 152. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 222 («Материалы по Православной Церкви в Финляндии 14.01-24.10.1957») Л. 170. На самом деле, Павел (Олмари) уже с 1919 г. вместе с родителями проживал в Выборге, до 1939 г. входившем в состав Финляндии. См.: Arkkipiispa Paavali Esipaimenemme, toim. arkkimandriitta Sergei, rovasti Leo Iltola ja Helena Pavinskij, Ortodoksinen veljestöRy, 2014. – 127 s.; 180.       Esipaimensiunaa: Suomenortodoksisetpiispat 1892-1988 Tekijä: LoimaJyrki, Juvaskyla, Finland, 1999. – 274 s.; Nunna Kristoduli. Arkkipiispa Paavali hengellisenlapsensasilmin. Helsinki/Jyvaskyla: Minerva, 2008. - 240 s. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 222 («Материалы по Православной Церкви в Финляндии 14.01-24.10.1957») Л. 183. Государство и церковь в XX веке: эволюция взаимоотношений, политический и социокультурный аспекты. Опыт России и Европы. Отв. Ред. А.И. Филимонов. - М.: Книжный дом «Либроком», 2011.С.144. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 4 января 1959 - 22 декабря 1959») Л.43. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 229 («Материалы по Православной Церкви в Финляндии 14.01-24.10.1957») Л.63. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 4326 («Документы о состоянии Патриарших приходов в Финляндии (отчёты, справки, информации)13 апреля 1954 - 22 августа 1989») Л. 246. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 249 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 22 января 1958 - 22 декабря 1958») Л. 69. Определения Священного Синода от 11 ноября 1954 года//Журнал Московской Патриархии. 1954. 12. С.6 Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 4326 («Документы о состоянии Патриарших приходов в Финляндии (отчёты, справки, информации)13 апреля 1954 - 22 августа 1989») Л.8.

http://bogoslov.ru/article/5418350

Весной 1954 г. митрополит болел тяжелым гриппом, и в дневнике появилась запись: «15 мая 54 г. Суббота, 9 ч[асов] утра. Сегодня ровно 10 лет, как скончался Патр[иарх] Сергий. В Крестовой я просил в 11 у[тра] совершить панихиду» 7 июля 1954 г. первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев выпустил постановление «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения» . Это стало началом так называемых хрущевских гонений на Церковь. Митрополит Григорий подготовил для патриарха Алексия докладную записку, где изложил факты нарушений законодательства при закрытии храмов, увеличения числа хулиганских выходок в отношении духовенства и верующих, вандализма и поджогов церквей и молитвенных домов и др., указав в целом на нежелательные результаты антирелигиозной пропаганды. 9 октября 1954 г. на годовом акте Ленинградской духовной академии владыка выступил с речью, резко критикующей действия властей и основные «научные» доводы атеистических публикаций: «Не следует смущаться этими нападками на религию, не надо падать духом; а то, что в этих нападках может быть полезно для еще большего укрепления нашей веры и для лучшего устроения нашей нравственной жизни, это надо с любовию 10 ноября 1954 г. ЦК КПСС принял другое постановление: «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения». Оно осудило администрирование в отношении верующих и религиозных обществ и временно остановило дальнейшее развертывание «воинствующей» антирелигиозной кампании . На принятие этого постановления повлияла позиция Г. Г. Карпова, продолжавшего отстаивать свое мнение о необходимости сохранения прежней политики в отношениях с Церковью С. А. Сурков пишет, что «вместе с митрополитом Григорием (Чуковым) владыка… убеждал патриарха выступить с официальным протестом против антирелигиозной кампании перед советским правительством, но Святейший ограничился тем, что передал Карпову записку “О высказываниях патриарха Алексия по поводу антирелигиозной пропаганды’ и просьбу о приеме его председателем Совета министров СССР Г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

 Прав. 4, 6, 7  Халкидонского Собора  [Καν. Δ, ΣΤ, Ζ Χαλκηδνος (Σ.Β. 225-226, 230, 232)], 41 Трулльского [Καν. ΜΑ Τρολλου (Σ.Β. 401–402)], 22  II Никейского  [Καν. ΚΒ ΒΝικαας (Σ.Β. 642–644)],  Вальсамон  [Βαλσαμν (Σ.Β. 226)]. См. также  W. Niessen , Die Regelung des Klöstersweisens im Rhomäerreiche bis zum Ende des 9 Jahrhunderts, c. 27, 1897.  Статьи 11, 153 §§ 1, 4 закона 5383/1932  «О Церковных судах»  (как зам. статьей 18 закона 898/1943). Безуспешная попытка ослабить данное основополагающее каноническое учение через Заключение 1-ого Отдела Законодательного Совета под ном. 1000/1954 [Α.Ε.Κ.Δ., τ. Ι, 63-67] не удалась. (см.  Пан. И. Панайотакоса , Замечания относительно Заключения 1-ого Отдела Законодательного Советапод ном. 1000/1954 [Παν.. Παναγιωτκος, Παρατηρσεις π τς πριθ. 1000/1954 Γνωμοιδοτσεως το Νομικο Συμβουλου(Α.Ε.Κ.Δ., τ. Ι, 36–45)], Дорофея , митрополита Ларисского (ныне архиепископа Афинского). Кое-что о Монашеском Постриге и о Заключении 1-ого Отдела Законодательного Совета/под ном. 1000/1954 [Δωροθου, Μητροπολτου Λρισσης (νν ρχιεπισκπον θηνν), Τιν περ Μοναχικς Κουρς (Α.Ε.Κ.Δ., τ. Ι, 167–179)] А также см. ниже § 95.  С этим согласны также и  Дим. Петракакос.  Монашеские установления [Δημ. Πετρακκον, Ο Μοναχικο Θεσμο, τ. Ι, σελ. 17],  его же:  Монашеское устройство Святой Горы [Τ Μον. Πολτευμα το γου ρους, σελ. 105],  Николай (Милаш)   –   М. Апостопулос.  Церковное право [N. Milasch-M. ποστολπουλος, κκλ. Δκαιον, σελ. 950], Ев. Филиппотис.  Система Церковного права [Ε. Φιλιππτης, Σστημα κκλ. Δικαου, τμ. Β, σελ. 328],  Pl. deMeester.  De Monachico Statu iuxta disciplinam byzantinam, c. 404, 1942. См. также [Πρωτ. θ. 1113/1942, Δ. 40 (1942–1943)].  Единственное исключение, сильно противоречащее канонам, составляет существующее в Кипрской Церкви (статьи 89–90 Устава Кипрской Церкви) [ρθρα 89–90 Καταστατικο τς γιωττης ποστολικς κκλησας τς Κπρου] и в Русской Церкви [(статья 36 Устава Духовных (Епископских) консисторий от 1883 г.), Постановление прошедшего в Мосве Всероссийского Поместного Собора 1917/1918 (том 4, с. 35), у  Æm. Herman-Ant. Wuyts.  Textus selecti Iuris Ecclesiastici Russorum – c. 192] законодательное положение о добавлении к наказанию в виде изгнания из монастыря также наказание в виде лишения монашеской схимы.

http://pravoslavie.ru/77685.html

   Вячеслав Иванов . Родное и вселенское М. 1994. С.363 Шахматов А.А . О государственных задачах русского народа а связи с национальными задачами племён, населяющих Россию//Московский журнал, 1999, С.24 (выделено мной – В.Т .)    Там же . С.23.   Герцен А.И . Былое и думы. Ч.У, гл.9//А.И.Герцен. Собр соч. в 9-ти томах. Т.5, стр. 421.   См.:: Пётр Троицкий . Гроссмейстер Бжезинский//Русский журнал. Ноябрь 2006 г. С.77.    Там же.   И.А.Ильин . Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий//И.А.Ильин. Собрание сочинений в десяти томах. Том третий. М.1994. С. 143 – 144.   Крым. Севастополь. Россия. История. Геополитика. Будущее. М. 2006. С.85. Там же . С.81.   Чтобы «приучить» к садомазохизму, украинское телевидение демонстрирует, малоросса, вышивающего иглой узор на своём живом теле.   Ильин Н.А . О русском национализме//Ильин И.А. Наши задачи.. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948 – 1954 гг. В 2-х томах. Т.1. М. 1992. С. 282. Иоанн. митрополит петербуржский и Ладожский . Одоление смуты. Слово к русскому народу. Спб. 1995.С.65.   См.: Отечественная война 1812 года и русская литература Х I Х века . – М. Наука. 1998. С.96. Академик Б.В.Раушенбах . Постскриптум. АГРАФ. 2011. С.229.   И.А.Ильин . Что сулит миру расчленение России?//И.А.Ильин. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948 – 1954 годов. В двух томах. Т.1. МП Рарог М. 1992. С.255. Русско-славянская цивилизация: исторические истоки, современные геополитические проблемы, перспективы славянской взаимности. М. 1998. С.458.    Там же. С.263.      Там же .     Там же.    Там же.    Там же . С.262.    И.А.Ильин . Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948 – 1954 годов. В двух томах. Т.1. МП Рарог М. 1992. С.165.   Сергей Родин . Отрекаясь от русского имени. Украинская химера. Историческое исследование. Происхождение, подлинная история и реальное настоящее «Украины» и «украинцев». Крымский мост. Форум. М. 2006. С.153.    И.А.Ильин . Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948 – 1954 годов. В двух томах. Т.1. МП Рарог М. 1992. С.264

http://radonezh.ru/analytics/ugashenie-i...

14 декабря 1953 г. Патриарх Алексий в своем дневнике записал: “Вернулись из Ленинграда Епископ Иоанн и Архиепископ Никон. Там в воскресенье вчера состоялась хиротония Архимандрита Михаила (Чуб) во Епископа Лужского” 5 . В дневниках Патриарха Алексия имя епископа Михаила встречается достаточно часто. С уважением и глубокой любовью относился епископ Михаил к Предстоятелю Русской Церкви. В начале 1954 г. он направил Патриарху поздравление с новым годом и Рождеством, называя Патриарха “любимым отцом и молитвенником”. Епископ Михаил управлял Патриаршими приходами в Финляндии до 11 ноября 1954 г. В Финляндии он побывал три раза 6 . Исполняя это послушание, епископ Михаил много сделал для пре­старелых иноков Валаамской обители. Как ве­ликую святыню хранил он поднесенный ими в знак благодарности за проявленную заботу образ преподобного Серафима Саровского, написанный на части камня, освященного тыся­чедневной молитвой Преподобного 7 . Летом 1954 г. в связи с возобновлением гонений на Церковь митрополит Григорий (Чуков) выступил с резко критикующей действия властей речью перед учащимися Ленинградской Духовной академии и отправил соответствующее письмо в Совет по делам Русской Православной Церкви. Под давлением властей 11 ноября 1954 г. Священный Синод принял решение об освобождении его от управления Псковской епархией и от настоятельства в Псково-Печерском монастыре; одновременно было принято решение “освободить епископа Лужского Михаила от поручения по приходам Патриархии в Финляндии с переименованием его епископом Старорусским в помощь Митрополиту Ленинградскому Григорию по управлению Новгородской епархией” 8 . 1 февраля 1955 года епископ Михаил был освобожден от преподавания в Академии и назначен епископом Вяземским с временным управлением Смоленской епархией. Епископ Михаил хода­тайствовал перед Святейшим Патриархом Алексием о предоставлении возможности за­вершить курс лекций в Академии. Как он сам вспоминал впоследствии, грустно было, не окончив чтения годичного круга лекций, остав­лять академическую кафедру, хотя и ради ка­федры святительской. Ходатайство было удов­летворено. В апреле 1955 года епископ Михаил ут­вержден епископом Смоленским и Дорого­бужским.

http://pravmir.ru/k-20-letiyu-konchinyi-...

Диплом « За решимость отстоять родную землю» фильму «БЕЗ ГРОМА ПУШЕК» , режиссер Владимир Василенко (Россия) КОНКУРС «ДЕБЮТНЫЕ И СТУДЕНЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ» Международное жюри в составе: Владимир Утилов (Россия)- председатель жюри, Божидар Зечевич (Сербия), Венелин Громмадский (Болгария), Валентина Слободян (Украина), Ольга Медведева (Белорус сия ) постановило присудить следующие премии: «Золотой Витязь» и диплом фильму «ЭРГАСТОЛО . ВЫСШАЯ МЕРА », режиссер Тамара Попова (Сербия) «Серебряный Витязь» и диплом фильму «МОНОЛОГ ДЛИНОЙ В ЖИЗНЬ», режиссер Андрей Евсеенко (Украина) «Бронзовый Витязь» и диплом фильму «ДЕНЬ МАТЕРИ», режиссер Арина Охлопоква (Россия) Диплом «За лучшую операторскую работу» фильму «КОРБЕНИЧИ», РЕЖИССЕР Михаил Кулунаков (Россия) Диплом «За исповедальность и искренность» фильму «ДОМ ЛЕНЫ, ИЛИ КРИЗИС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА», режиссер Екатерина Свиридова (Россия) Диплом «За оригинальность режиссерского взгляда» фильму «ДОЛГАЯ ДОРОГА ВНИЗ», режиссер Сампо Манснерус (Россия) Диплом «За верность традициям украинского поэтического кино» фильму «РАХИРА», режиссер Марина Бушан (Украина) Диплом «За обращение к социальной проблематике» фильму «ПОДЕННАЯ ПЛАТА», режиссер Сара Прерадович (Сербия) Диплом «За музыкальное решение фильма» картине «ИСПОВЕДЬ», режиссер Игнат Сидорчук (Белорус сия ) Диплом «За утверждение воли к жизни и красоты искусства» фильму «КУРС ПАНТОМИМЫ», режиссер Борис Николов (Болгария) КОНКУРС «ФИЛЬМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Жюри в составе: Дария Бурялева (Председатель жюри), Николай Илчев (Болгария), Аня Кузнецова (Украина), Катя Гулевич (Белорус сия ), Камилла Юсупова (Россия) постановило присудить следующие премии: «Бронзовый Витязь» и диплом фильму «ПРИНЦЕССА И ЛЯГУШКА», режиссеры Рон Клементс, Джон Маскер (США) Диплом фильму «ЩЕНОК», режиссер Мария Евстафьева (Россия) КОНКУРС АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ Международное жюри в составе: Валентин Телегин (Россия)- Председатель жюри, Синиша Ковалевич (Сербия), Аделла Пеева (Болгария), Елена Турова (Белорус сия ) постановило присудить следующие премии:

http://pravmir.ru/film-pop-stal-obladate...

Иоанна, Болгария 18 ноября 2019, 16:43 " Тропический год длится 365 дн, 5 ч, 48 мин. и 6 сек. Астрономический год длится 365 дн, 6 ч, 9 мин. и 10 сек. Разница между ними - 20 минут и 24 секунды. Значит, для геоцентристов астрономический год " отстает " еще и от юлианского, который длится 365 дней и 6 часов.Кроме того, именно " отстающий " юлианский год является подходящим для церковного употребления годом, так как календарный лунный год, по которому определяется еврейская пасха, также является " отстающим " и это обеспечивает неизменное исполнение 7 Апостольского правила и 1 правила Антиохийского Собора-Пасха Христова да будет после весеннего равноденствия,первого полнолуния после него, и в Неделю после этого первого полнолуния " (там же) Иоанна, Болгария 18 ноября 2019, 14:04 " вопрос стоит о столкновении рационально-схоластичного подхода со стороны защитников нового календаря и церковно-каноничного подхода защищающих старый. Безспорно, для современного светского человека, хотя бы тот был и христианином, такая дискуссия действительно очень отвлеченная. Мы живем в условиях острого дефицита личной и церковной молитвы и по этой причине для большинства людей такие вещи, как церковный календарь и богослужебный устав непонятны, а поэтому безынтересны, даже скучны " - статья о. Божидара " О новостильном расколе " . Иоанна, Болгария 18 ноября 2019, 14:01 Прот.Божидар Главев (БПЦ): " пресловутый аргумент об отставании юлианского календаря против григорианского. Как верно, что юлианский календарь отстает против григорианского, так также верно и обратное - что григорианский спешит против юлианского. Но григорианский календарь имеет несколько существенных недостатков. Во-первых, он основан на издавна отвергнутой наукой геоцентричной системе. Для него основной астрономической величиной является солнечный или так называемый тропический год. Время от равноденствия до равноденствия. Умышленно или нет, но все же неизбежно пропущена другая величина - астрономический год календарь спешит еще больше. Это время полного оборота Земли вокруг Солнца " .

http://pravoslavie.ru/125482.html

Священник Тифун Максимович родился в 1873 году в Зенике под Сараево. Закончил Рельевскую семинарию. В 1899 году был рукоположен в сан диакона и священника. Подвергался гонениям со стороны австрийских властей за миссионерскую деятельность среди сербов. В начале Первой мировой войны был арестован австрийскими властями. Расстрелян в сентябре 1914 года в Семизовце, где и похоронен. Священник Велимир Миятович родился в 1901 году в Сокоце. Закончил семинарию в Сараево. В 1923 году рукоположен в священника. В начале Второй мировой войны изгнан усташами в Сербию. В марте 1945 года расстрелян партизанами. Священник Божидар (Божина) Минич родился в 1901 году в Колашине. Закончил семинарию в Сараево. В 1926 году рукоположен в сан диакона, а в 1927 в сан священника. В 1945 году расстрелян партизанами. Священник Миладин Минич родился в 1913 году в Плевлях. Закончил семинарию в Сараево. В 1937 году рукоположен в сан священника. Сразу после провозглашения Независимого хорватского государства в 1941 году убит усташами в приходском доме в Билешево. Епископ Варнава Настич родился 31 января 1914 года в Гери, штат Индиана (США). До восми лет прожил с родителями в США, после чего семья вернулась на родину и жила в Сараево. После окончания гимназии по благословению свт. Николая (Велимировича) поступил на Богословский факультет в Белграде и закончил его в 1937 году. После окончания учебы назначен на должность катихезатора при Государственной педагогической школе и сараевской гимназии. В 1940 г. принял монашеский постриг в монастыре Милешева, получив в постриге имя Варнава. Священномученник митрополит Дабро-Боснийский Петр Зимоньич рукоположил его в сан иеродиакона. Вторая мировая война застала отца Варнаву в Сараево, где он оставался все время существования печально известного Независомого хорватского государства, разделяя судьбу своего народа. Предводитель хорватских усташей Анте Павелич пригласил его в Загреб и предлагал принять должность епископа созданной в те годы так называемой Хорватской Православной Церкви, но о. Варанава категорически отказался.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

384 Ватиканский кодекс – список новозаветных книг, составленный в IV в. Заканчивается 14 стихом 9-й главы Послания апостола Павла к Евреям. Хранится в Риме. 385 Синайский кодекс, составленный в IV или V вв., был обнаружен был в Синайском православном монастыре св. Екатерины в 1856 г. немецким ученым К. Тишендорфом. Он содержит весь Новый Завет вместе с Посланием Варнавы и значительной частью «Пастыря Ерма», а также каноны Евсевия. Синайский кодекс был поднесен Императору Александру II и помещен в Императорскую публичную библиотеку в Петербурге. До 1933 г. он хранился в России, а затем был продан Великобритании и сейчас находится в библиотеке Британского музея, являясь самой древней ее рукописью. 387 Пьемонт – область на северо-западе Италии. С 1720 г. стал частью Сардинского королевства (иначе Королевство Пьемонт) со столицей в г. Турине. Вокруг Пьемонта произошло объединение Италии в 1861 г. 390 Белградцы в память нашего молитвенного общения заказали икону Божией Матери Иверской на Афоне и послали к Св. Пасхе эту икону мне сюда. Теперь эта икона находится в нашей церкви Дома Милосердия. 393 Сербы вообще любят переводить значение имен на славянский язык. Так, вместо Феодор они называют – Божидар, вместо Феофан – Боголюб и т. д. Святую Анфису они называют святой Розой. 394 Параскева по-гречески значит Пятница. А эта святая, будучи славянкой, и звалась Пятницей, т. е. по-сербски Петкой. 395 Каппелевские герои – участники похода (т. н. «Ледового») под командованием генерала-лейтенанта В. О. Каппеля. В походе участвовали несколько десятков тысяч человек, отступавших под натиском Красной армии и партизан. «Ледовый поход» завершился уже после кончины В. О. Каппеля (26 января 1920 г.) переходом через замерзший Байкал. Во второй половине февраля 1920 г. каппелевские колонны вошли в г. Читу, занятую войсками атамана Семенова. Поход продолжался 5 месяцев. 397 Русский дом имени Государя Императора Николая Александровича в Белграде открыт 9 апреля 1933 г. в здании, специально построенном для него архитектором В. Ф. Баумгартеном. Являлся центром научной, просветительной и художественной жизни, приняв под свои своды Русский научный институт, Военно-научные курсы, Русскую публичную библиотеку, русско-сербские мужскую и женскую гимназии и другие организации. После второй мировой войны назывался Домом советской культуры (см.: Русские эмигранты в Югославии. М., 1996. С. 65–66). В настоящее время Российский центр науки и культуры («Русский дом») в Белграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010