Будем, наконец, хранить единение веры в союзе мира ( Еф. 5:2 ): способствовать миру и спокойствию жизни, помогать друг другу, утешать малодушных, вразумлять заблуждающихся, охранять их от соблазнов злых учителей, всеми силами помогать вере и благочестию. Погибали язычники – ниневитяне, но, по слову пророка, покаялись; и Господь помиловал их; погибали не раз в прошлом и предки наши, но молились, каялись, очищали жизнь, и Господь не оставлял их Своею милостью. Тяжелые времена, неудачи на войне, потери убитыми и ранеными, потери кораблей, гибель миллионов из государственного достояния, – пусть все это послужит нам уроком: нужно долго бить колос, пока отделится пшеница от соломы. Приимите наказание, да не прогневается Господь ( Пс. 2:12 ). Блажен человек, которого обличил Господь, и наказанья Вседержителя не отвращайся ( Иов. 5:17 ). «Сын мой, не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, – то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колена» ( Евр. 12:5–12 ). «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» ( Евр. 12:14 ). Послесловие ко II-мy тому Во II-й том вошли напечатанные в различных органах мои проповеднические труды за последние (с 1901 по 1905-й вкл.) годы моего служения в г. Тифлисе в должности Окружного Наблюдателя церковных школ в епархиях Грузинского экзархата. Время с марта 1905 года и до начала 1906-го, в самый тревожный период внутренних беспорядков в России, я провел в беспрерывных разъездах, в командировках по школам; мною посещены следующие местности: Владикавказская епархия с Осетией, Ставропольская губерния, Кубанская область и специально – горские мусульманские аулы Майкопского отдела, затем епархии Благовещенская, Владивостокская, Северная Маньчжурия, Забайкальская область, Иркутская, Енисейская, Томская, Омская епархии. Тревожные обстоятельства того времени и вообще крайне тяжелые условия этого обширного путешествия, во время которого пришлось много раз совершать богослужения и говорить поучения в различных городах и местах России, препятствовали печатанию проповедей, и поэтому они остаются в рукописях; вот причина, по которой 1905-й год во II-м томе занимает сравнительно мало места. Придется ненапечатанные проповеди впоследствии, если Бог благословит, издать особым дополнительным томом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Закрыть «Хочешь мира - строй его в себе!» 27.10.2012 252 Время на чтение 8 минут Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт возглавляет, думается, не очень типичную для Русской Православной Церкви епархию: в её состав входят три субъекта Федерации - Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия и часть Ставропольского края. Регион, в котором местами основную часть населения составляют мусульмане. Когда размышляешь об этом, сразу вспоминаются средневековые войны. Да и сегодня в основе многих кровавых конфликтов лежит вроде бы религиозный фактор. Неудивительно, что меня так поразили слова Владыки Феофилакта, сказанные им в Якутске , куда он приехал по приглашению правящего архиерея Якутской епархии, епископа Романа: «Мы, православные, с нашими братьями мусульманами храним на Кавказе мир!». Вера - не повод для вражды - Ваше Преосвященство, как христианам удаётся поддерживать мирные отношения на Кавказе ? И насколько вообще это правда - что в основе большинства конфликтов лежит вера? - Во-первых, нужно сказать: никогда в России не было религиозных войн. Никогда! И это не случайно. Отчасти веротерпимость объясняется историческими условиями, о них пусть говорят историки. Я скажу как священнослужитель: этому есть духовные причины. Для Православной Церкви, для верующего человека совершенно очевидно, что состояние мира - это не отсутствие войны вокруг тебя, а состояние твоего внутреннего, сосредоточенного, если хотите, гармоничного и симфонического общения с Богом. Мирен не тот, кто хорошо вооружён и спрятался за высокий забор, а тот, кто не имеет желания захватить другую территорию, тот, кто довольствуется тем, что имеет. Об этом очень ярко говорит Священное Писание. Помните, апостол Иаков учит: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак 4, 1-3).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

1909. 14. 11 апреля. С. 436. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об., 5 об. Златорунский Г., свящ. Впечатления при поездке на Белгородские торжества//Ставропольские епархиальные ведомости. 1911. 40. 1 октября. С. 1262-1264; 1911. 41. 8 октября. С. 1283-1293. В 1912 году изданы отдельной книгой: Златорунский Г., свящ. Из впечатлений при поездке на Белгородские торжества 1911 года. [Ставрополь,] 1912. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 8. 19 февраля. С. 230; 1913. 22. 2 июня. С. 684. Златорунский Г., свящ. Беседа с новобранцем о присяге//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 18. 29 апреля. С. 578-582; 1912. 19. 6 мая. С. 602-610. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о крещении младенцев//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 23. 3 июня. С. 750-754; 1912. 24. 10 июня. С. 785–790; 1912. 25. 17 июня. С. 818-821; 1912. 26. 24 июня. С. 854-863. Златорунский Г., свящ. Беседа с баптистом о посте//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 40. 30 сентября. С. 1360-1365; 1912. 41. 7 октября. С. 1382-1390; 1912. 42. 14 октября. С. 1411-1420; 1912. 43. 21 октября. С. 1455-1460; Златорунский Г., свящ. Постники (беседа с хлыстовствующим о мясоядении)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1912. 33. 12 августа. С. 1106-1111; 1912. 34. 19 августа. С. 1148-1156. Златорунский Г., свящ. Сыны века сего догадливее сынов света (Лк. 16:8)//Ставропольские епархиальные ведомости. 1914. 6. 9 февраля. С. 170-176. Там же. С. 172. Клировая ведомость//ГАСК. Ф. 135. Оп. 74. Д. 1032. Л. 2, 10. Отчет о посещении епископом Александровским Михаилом, вторым викарием Ставропольской епархии, приходов и церквей 1-го, 9-го, 10-го и 11-го благочиннических округов Кубанской области в октябре 1915 г.//Ставропольские епархиальные ведомости. 1916. 34. 28 августа. С. 1105. О присоединении к Православию//Ставропольские епархиальные ведомости. 1916. 38. 25 сентября. С. 1229; 1916. 49. 11 декабря. С. 1597; 1917. 17. 23 апреля. С. 483. Клировая ведомость//ГАСК.

http://patriarchia.ru/db/text/5979406.ht...

Один из наиболее эффективных путей к обретению духовного и социального опыта открывается подрастающему поколению через молодежное служение Церкви. Необходимо создать все условия для воцерковления людей, откликнувшихся на призыв Церкви. На протяжении всего года деятельность епархиального отдела по делам молодежи и молодежного комитета Ставропольского края была тесно связана проводимыми совместно мероприятиями. Было проведено более 200 молодежных мероприятий и акций на всей территории Ставропольской и Невинномысской епархии. Среди наиболее значимых можно отметить молодежный форум «Машук», прошедший в два этапа на территории Кавказских Минеральных Вод, в котором активную позицию занимала православная молодежь нашей епархии. Также была организована совместная акция против терроризма, ежегодно проводимая в память трагических событий возле Дворца культуры и спорта города Ставрополя, собравшая около 500 человек. Проводились подобные акции также на территории всего края по направлению «Мы — против наркотиков, сект и терроризма». Многие акции проводятся комитетом территориально и не носят массовый характер, но являются важными и продуктивными в масштабах края и епархии в целом. В сентябре прошлого года состоялся I православный молодежный съезд, собравший под своей эгидой более 200 молодых юношей и девушек из всех благочиний нашей епархии. 10 ноября в тронном зале Ставропольского епархиального управления состоялось открытие нового Православного молодежного движения «Град Креста». Учащиеся и студенты высших и средних учебных заведений города Ставрополя приняли активное участие в организации этого движения. В непринужденной обстановке проходило знакомство ребят, которых объединяет единая цель — стремление к Православию. Прошлым летом был открыт очередной лагерь православной и мусульманской молодежи в поселке Рыздвяном Ставропольского края, который проходил под девизом «Кавказ — наш общий дом». В нем приняли участие православные юноши восточных районов Ставропольского края, что очень важно для налаживания добрососедских отношений между двумя конфессиями — Православием и исламом. Этот лагерь внес большой резонанс в общественную жизнь региона, о чем свидетельствует положительный отклик со стороны краевого правительства и Правительства Российской Федерации.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

По инициативе архиепископа Ставропольского Феофана прошел региональный общественный форум «Единство народов против экстремизма» 13 октября 2008 г. 12:50 11 октября 2008 года в Буденновске по инициативе архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана прошел региональный общественный форум «Единство народов против экстремизма». В работе форума приняли участие председатель Государственной Думы Ставропольского края Дмитрий Еделев, заместитель председателя комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества Валерий Новиков, другие руководители края, государственных и муниципальных структур, священнослужители и деятели науки. Приглашение приехать в Буденновск получили общественные и религиозные организации, имеющие свои официальные структуры на востоке Ставрополья. Целью форума была выработка общей стратегии по созданию среды, в которой проявления экстремизма были бы сведены к минимуму, а, в идеале, изжиты полностью. Была представлена аналитическая информация о вкладе традиционных конфессий России в достижение общественного мира и согласия, рассмотрены материалы, раскрывающие экстремизм, как один из важных факторов, направленных на дестабилизацию социально-политической жизни России. Акцент был сделан также на теме, связанной с государственной политикой и безопасностью в регионе. Форум определил и основные задачи, которые необходимо решать для формирования культуры межнационального общения в молодежной среде. Обращаясь к собравшимся, архиепископ Феофан отметил, что «сегодня мы встречаемся с различными проявлениями: от бытовой неприязни до террористических актов, от кухонных разговоров до псевдонаучных публикаций», «Поэтому так важно понять и осознать, что экстремистским действиям предшествует обработка сознания, подчеркнул владыка.   Ни один человек не рождается с ненавистью к окружающим. Эта ненависть, неприятие других, не таких, как ты, воспитывается. К сожалению, внешним силам есть на чем играть. Это и стереотипы вражды, существующие в межэтнических отношениях, и экономические противоречия между различными этносами, обостряющиеся в условиях роста миграции, и проблемы собственности на землю, водные и иные ресурсы». Итогом работы стало принятие Обращения к органам власти и управления Северо-Кавказского региона, политическим и религиозным деятелям, общественным организациям, средствам массовой информации. Участники форума обратились ко всем, от кого зависит состояние межэтнических и межкультурных отношений с предложениями по существу обсужденных вопросов. «Мы уверены, отмечается в документе, что выполнение принципов, провозглашаемых настоящим Обращением, будет способствовать консолидации общества, формированию уважительного отношения друг к другу людей разных наций, вер и культур». Сайт Ставропольской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/473483.htm...

Принятая программа рассчитана на 2012-2015 годы и имеет целью остановить отток русскоязычного населения из восточных районов Ставропольского края, поддержать местные хуторские и станичные казачьи общества, улучшить социально-экономическое положение районов, способствовать репатриации казачьих семей из стран СНГ, поддержать развитие приходской жизни благочиний, а также проведение культурно-массовых, духовно-нравственных мероприятий, защиту гражданских прав коренного населения, профилактику межнациональных и межрелигиозных конфликтов. В настоящее время восточное Ставрополье представляет собой 10 муниципальных районов, которые поделены на пять церковных благочиний. Реализация программы распространяется на всю указанную территорию и состоит из следующих этапов: 1. Возведение новых храмов и завершение работ в строящихся храмах, назначение новых священнослужителей. Справка: В настоящее время в восточных районах Ставропольского края несут свое послушание на постоянной основе 69 священнослужителей, действуют 60 воскресных школ. Всего нужно построить храмов по всем восточным благочиниям — 24. Кроме того, ключевым моментом возрождения миссионерской и социальной работы Церкви в восточных районах станет возрождение мужского Мамай—Маджарского Воскресенского монастыря в окрестностях города Буденновска. 2. Организация казачьих поселений из казаков — переселенцев из стран СНГ на территории восточных районов края. Справка: В настоящее время, по сведениям атаманов Семиреченского округа, на территорию края готовы переселиться 112 семей (475 человек) из Киргизии и Казахстана. Переселение возможно осуществить в рамках реализации государственной Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Для переселения казачьих семей необходимо создать приемлемые условия для проживания и трудоустройства. Частичное решение проблемы возможно осуществить в рамках краевой целевой программы «Социально-экономическое развитие восточных районов Ставропольского края на 2012-2015 годы»

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Менее других лиц Епархиального управления нуждаются протоиереи члены Консистории, потому что им предоставлен приход, с которого они пользуются доходами от требоисправлений. Для меня было бы вполне утешительным, если бы сказанное мною о затруднительном положении Кавказского Епархиального ведомства в форменном отношении и в сем конфиденциальном письме было подвергнуто проверке Вашим Сиятельством чрез доверенное лицо. Это лицо представило бы Вам картину непрерывного труда, лежащего на Епархиальном ведомстве, и необыкновеннейшего стеснения, в котором оно находится, — стеснения, неизвестного в светском кругу. Из такого состояния только Вы, Ваше Сиятельство, можете извлечь Кавказское Епархиальное ведомство и устранить ту невозможность, которая изложена в отзыве г-на синодального Обер-прокурора. Ибо если Святейший Синод не имеет в настоящее время суммы, то, как мне кажется, можно бы было назначить оклад для Кавказской епархии из государственного казначейства, с тем чтобы оклад сей при первой возможности был внесен в ту сумму, которая отпускается государственным казначейством в ведомство Святейшего Синода. Иначе можно полагать с достоверностью, судя по предшествовавшему образу действий, что для удовлетворения потребностям Кавказской епархии никогда не будет свободной суммы. Призывая на Ваше Сиятельство обильное благословение Неба с чувствами отличного уважения и проч.  Рапорт в Святейший Синод от 27 марта 1861, 788 (Об объявлении Высочайшего Манифеста) В Святейший Правительствующий Синод Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского Рапорт 19 сего марта получен мною при отношении г. Начальника Ставропольской губернии указ Святейшего Синода за 765 с Высочайшим Манифестом о даровании Государем Императором крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей. Указ сей с приложениями был прислан на имя г. Начальника губернии с тою целию, чтоб действия гражданского начальства с духовным были одновременны и совокупны, по общему соглашению. В Высочайшем повелении Государя Императора, объявленном г. Начальнику Ставропольской губернии Государственным статс-секретарем, означено, чтоб обнародование Манифеста по всей Ставропольской губернии произведено было в один день с обнародованием оного по земле Войска Донского. Для сего г-н Начальник губернии отправлял в Новочеркасск курьера и, вследствие соглашения с начальством Войска Донского, положившего объявить Манифест 25 марта, в Великий церковный праздник Благовещения, также вследствие распоряжения Князя Наместника Кавказского, положил объявить единовременно по всей Ставропольской губернии в день Великой Духовной Вести Великую Весть Государственную.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Состоялась встреча, посвященная проблемам взаимодействия работников МВД и общества Ставрополь, 14 января 2010 г. 14 января состоялась встреча Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана, возглавляющего Общественный совет при Главном управлении внутренних дел по Ставропольскому краю, с группой экспертов и сотрудников ГУВД. Встреча прошла в епархиальном управлении и была посвящена проблемам взаимодействия работников и структур МВД и общества, сообщает сайт Ставропольской-Владикавказской епархии . В дискуссии приняли участие заместитель начальника Управления по работе с личным составом ГУВД, полковник милиции Вячеслав Куликов, и.о. начальника Отдела информации ГУВД, майор милиции Юрий Семыкин, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД, полковник милиции Владимира Сергеев, доцент кафедры теории и практики управления образованием Ставропольского государственного университета Виктория Галяпина, управляющий делами краевого омбудсмена Юрий Кулик, представители Братства Святого Духа, занимающегося профилактикой наркомании и алкоголизма. Обсуждались итоги прошедшей в конце минувшего года во Владикавказе встречи представителей Общественных советов при МВД/ГУВД, неправительственных организаций, учебных учреждений МВД и сотрудников МВД из нескольких субъектов Юга России. Встреча позволила обсудить текущее состояние дел в сфере взаимодействия подразделений внутренних дел с общественностью в регионе и наметить комплекс совместных практических инициатив. Было принято решение продолжить работу над документом, который станет основой для постоянного межрегионального сотрудничества. Другим важным пунктом повестки дня стало принятие программы по профилактике наркомании в Курском районе Ставропольского края. В реализации программы будут участвовать совместно педагоги, сотрудники РОВД, референты Братства Святого Духа. Среди обсуждавшихся тем затрагивались проблемы ювенальной юстиции, необходимость моральной и духовной поддержки сотрудников органов внутренних дел. 15 января 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33577.html

Представленная мне справка по данному поводу гласит, что епархиальным свечным заводом, по ассигновкам предыдущих лет, выдается: 1. Ставропольской духовной семинарии Дополнительных 38 378 р[уб]. 33 к[оп]. 21 908 р[уб]. 70 [коп.] 2. Ставропольскому духовному училищу Дополнительных 80 021 р[уб]. 49 к[оп]. 35 887 р[уб]. 50 к[оп]. 3. Ставропольскому епархиальному училищу Дополнительных 182 686 р[уб]. 50 [коп.] 81 806 р[уб]. 88 к[оп]. 4. Епархиальному архиерею 6 000 р[уб]. 5. Второму викарию Ставропольской епархии Дополнительно за 8 месяцев с июня 4 000 р[уб]. 2 000 р[уб]. 6. Епархиальному совету 45 885 р[уб]. 7. Братской кассе 28 000 р[уб]. 8. Училищному совету 4 580 р[уб]. 9. Миссионерскому совету Дополнительно  29 910 р[уб]. 2 508 р[уб]. 31 к[оп]. 10. Архиерейскому хору при кафедральном соборе 2 000 р[уб]. 11. Комитету епархиальных домов 2 000 р[уб]. 12. Санаторию в Теберде 983 р[уб]. 65 к[оп]. 13. Предсъездной комиссии 1 000 р[уб]. 14. Епархиальной богадельне 7 399 р[уб]. 42 к[оп]. 15. Епархиальному общежитии  14 000 р[уб]. 16. Епархиальной пасеке Дополнительных 32 04 р[уб]. 1 500 р[уб]. 17. На разные комиссии 3 000 р[уб]. 195 р[уб]. При сем надо заметить, что духовно-учебные заведения в г. Ставрополе получили казенную субсидию по содержанию от Главнокомандующего Добровольческой армии на один год и, следовательно, нужно допускать полную возможность, что епархии самой придется содержать означенные учреждения. Спрашивается, откуда же и на какие средства может рассчитывать в будущем Ставропольская губерния. Конечно, ниоткуда, и губернии придется сократить свою епархиальную деятельность до полного омертвения, если выделение Кубанской области состоится, или рассчитывать на полную поддержку центрального управления, ибо доселе Ставропольская губерния окормляется общими средствами. Единственно, что можно допустить в данном случае, это разделение епархии, как я писал об этом неоднократно и прежде, по духовноучилищным округам. В Ставропольской епархии числится два духовно-училищных округа – Ставропольский и Екатеринодарский; всех приходских церквей и соборов в епархии 709, каковое число делится между двумя округами приблизительно поровну. Если возможна мысль, в целях интересов Кубанской епископии, об отторжении из состава Сухумской полусамостоятельной епархии целых четырех Черноморских округов, то неужели нельзя, в интересах действительной насущной нужды Ставропольской губернии, отторжение от Кубанской области примыкающих к Ставропольскому духовно-училищному округу семи благочиннических округов (8, 10, И, 21 и 25 Баталпашинского собора), которые и по географическому, и по этнографическому своему положению стоят неизмеримо ближе к Ставрополю, нежели к Екатеринодару.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Элисте представили научное издание книги архимандрита Мефодия (Львовского) «Калмыки Большедербетовского улуса Ставропольской губернии» 25 ноября 2022 г. 17:03 25 ноября 2022 года в Духовно-просветительском центре Казанского кафедрального собора г. Элисты состоялась презентация нового издания книги миссионера, богослова и этнографа архимандрита Мефодия (Львовского, 1863-1919) «Калмыки Большедербетовского улуса Ставропольской губернии». Выход книги с современными научными комментариями стал результатом труда коллектива ученых Калмыцкого научного центра Российской академии наук. Поддержку в подготовке материалов и издании книги оказал отдел религиозного образования и катехизации Элистинской епархии . Книга представляет собой переиздание исследовательской работы о калмыках Большедербетовского улуса Ставропольской губернии, основанной на анализе архивных источников второй половины XIX в. и наблюдениях самого автора во время поездок в калмыцкие степи. В ней освещаются различные вопросы этнической истории, хозяйства, материальной и духовной культуры калмыков, затрагиваются вопросы межнациональных и межрелигиозных отношений. Издание предназначено для широкого круга читателей: историков, преподавателей, студентов и всех, кто интересуется историей и культурой калмыцкого народа. В презентации приняли участие архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан и директор Калмыцкого научного центра РАН Виктория Куканова. На мероприятии присутствовали заведующий кафедрой Отечественной истории Калмыцкого государственного университета, доктор исторических наук, профессор Александр Команджаев, директор Национального архива Республики Калмыкия Роза Тогаева, директор Национального музея Республики Калмыкия Ирина Мучаева, директор Института калмыцкой филологии и востоковедения Мингиян Лиджиев, студенты Калмыцкого государственного университета, сотрудники республиканских учреждений: Калмыцкого научного центра, Национального архива, Национальной библиотеки. Приветствуя выход нового издания книги православного миссионера XIX века, архиепископ Юстиниан отметил, что этот «труд является замечательным примером глубокого уважения к национальной культуре калмыков со стороны православных миссионеров, входивших в прямые контакты с представителями всех слоев калмыцкого народа, в том числе с буддийским духовенством. Несмотря на то, что миссионеры не ставили перед собой такой цели, фактически, они стали первыми деятелями межнационального и межрелигиозного сотрудничества. Поэтому научные труды миссионеров можно рассматривать, в том числе, и как первые свидетельства установления межрелигиозных связей».

http://patriarchia.ru/db/text/5980624.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010