В отчётном году число местных органов Миссионерского Общества, или Епархиальных Комитетов оставалось прежним, ограничиваясь 41 Комитетом. Не открыты доселе Комитеты Миссионерского Общества в епархиях: Архангельской, Холмско-Варшавской, Виленской, Волынской, Курской, Олонецкой, Пензенской, Псковской, Тульской и Ставропольской. Что касается деятельности уже открытых Комитетов Православного Миссионерского Общества, из которых некоторых в отчётном году вступили в третье десятилетие своей жизни, то деятельность эта, состоящая главным образом в распространении среди православно-русского народа сведений об отечественном веропроповедничестве его целях, задачах, нуждах, современном положении и проч., а также в собирании денежных средств, столь необходимых для его поддержания и дальнейшего развития, сопровождалась в разных епархиях, неодинаковыми результатами как относительно сборов в пользу Миссионерского Общества, так и числа членов его, записавшихся в Епархиальных Комитетах. Есть, напр., епархии с миллионным, коренным православно-русским народонаселением, Миссионерские Комитеты которых имеют в своих списках лишь тридцать-сорок лиц, внесших в Комитет по три рубля и тем приобретших право действительных членов означенного Общества... С другой стороны, не подлежит сомнению, что в епархиях, в которых председатели Комитетов относятся с живым, сердечным интересом к делу отечественного благовестничества, примечается благоуспешность сборов на это святое дело, а равно и постепенное увеличение числа членов Миссионерского Общества. В этом отношении заслуживает того, чтобы быть особо отмеченным следующий факт, занесённый в отчёт по Кишинёвскому Епархиальному Комитету за минувший год. В заседании Кишинёвского Комитета, происходившем 24 января отчётного года, было заслушано предложение председателя Комитета о том, что число членов Миссионерского Общества из лиц Кишинёвской епархии весьма незначительно (в 1891 году 75 членов) и что сборы в пользу Общества поступают в Комитет несвоевременно, а потому он находит полезным обратиться к оо. Благочинным Кишинёвской епархии с просьбою принять меры к тому, чтобы духовенство епархии, в видах привлечения большего количества членов и жертвователей, разъясняло прихожанам цели и задачи Миссионерского Общества в поучениях, приглашало к пожертвованиям членов причта, старост церковных и известных благотворительностью лиц, кроме того просит благочинных своевременно высылать сборы в пользу Общества. Единогласно принятое Комитетом это предложение председателя сопровождалось письменными (от его имени) отношениями к оо. Благочинных Кишинёвской епархии с просьбою оказать возможное с их стороны содействие Комитету в настоящем случае. Как и следовало ожидать, результатом вышеуказанной простой и практической меры было увеличение, сравнительно с 1891 годом, членов Миссионерского Общества по Кишинёвскому Комитету на 87 лиц и пожертвований в пользу Общества на 503 руб. 19 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

При поддержке Синодального комитета по взаимодействию с казачеством прошел пятый фестиваль «Казачья станица — Москва» 14 сентября 2015 г. 18:15 12 сентября 2015 года в столичном музее-заповеднике «Коломенское» состоялся V Международный фестиваль «Казачья станица — Москва», собравший 1800 участников из 32 регионов России. Всего мероприятие посетили 57 тысяч жителей и гостей столицы. Организаторы фестиваля: Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы, Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Войсковое казачье общество «Центральное казачье войско», Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством. Среди почетных гостей форума были: заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, председатель постоянной окружной комиссии Совета при Президенте РФ по делам казачества в ЦФО А.В. Ярин; председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл; первый заместитель руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы В.И. Сучков; заместитель директора Департамента по связям с субъектами федерации, парламентом и общественными объединениями МИД России И.Н. Мозго; ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского В.Н. Иванова; исполнительный директор Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия ЦФО Н.Н. Константинов; атаман ВКО «Центральное казачье войско» И.К. Миронов; верховный атаман ООО «Союз казаков» П.Ф. Задорожный; директор музея-усадьбы «Коломенское» С.И. Худяков. Перед открытием фестиваля митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл совершил молебен на начало доброго дела и освятил походный храм, который впоследствии будет передан Московскому областному отделу Центрального казачьего войска. Его Высокопреосвященству сослужили ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, войсковой священник ВКО «Центрально казачье войско» иерей Марк Кравченко, руководитель службы протокола Ставропольской епархии диакон Василий Змэу. По окончании богослужения состоялась церемония открытия фестиваля. Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством поздравил собравшихся с праздником от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, после чего обратился к участникам и гостям фестиваля с приветственным словом. В рамках фестиваля состоялся праздничный концерт с участием Государственного академического Кубанского казачьего хора и Московского казачьего хора; работали 12 площадок: «Главная сцена», «Походный храм», «Площадка «Казачья история: традиции и обычаи»», «Выставочная площадка», «Детская площадка «Казачата»», «Конный двор», «Казачье подворье», «Казачьи игры», «Казачий спас», «Ремесленный городок», «Станичная ярмарка», «Аллея казачьей кухни». Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

— Одна из больных тем в казачьей сфере — о земле. Казаки все чаще остаются без нее и теряют основу своего существования. Как смотрите на этот вопрос? — Конечно, без земли казаки не могут существовать. Поэтому все чаще раздаются предложения о том, что ее необходимо передавать Церкви, а уж она по справедливости будет отдавать для обработки, в том числе казакам. Уже есть соответствующие обращения у нас в Ставропольской епархии . Я предлагаю создавать приходские фермерские хозяйства. Этот вопрос сейчас решается. К сожалению, земля нередко уже во многом роздана. В Ставропольской епархии есть лишь один приход с землей в 1 800 гектаров, но эта земля была оформлена давно, когда участки свободно раздавались. Здесь еще надо учитывать, что полученная казаками земля часто не обрабатывается, в чем их упрекают местные власти. Эти вопросы тоже решаемы. В чем здесь причина — нет техники, или нет желающих работать? — Не менее остро стоит вопрос о признании казачества отдельным народом... — Исторически это так и было. И то, что казачество стало возрождаться тому подтверждение, сословия не возрождаются. Этнически это и сейчас так, а вот в структуре государства казаки являются сословием. Чем сильнее казаки возродятся, наберут силу, тем больше шансов, что их признают народом. Здесь многое зависит от самих казаков и от государства. Для того, чтобы казаки занялись охраной общественного порядка и пресечением преступлений, то министерствам, заключившим договоры, нужно будет делиться ресурсами, помогать им в случае ранений, в решении социальных вопросов. Как ни печально, никому не хочется этим заниматься. Ведомства предлагают работу только на общественных началах. То есть казак, который должен кормить семью, находясь на государственной службе, не получает за нее деньги. И это при том, что по статистическим данным, очень много преступлений пресекается именно казаками. Каждой структуре, работающей с казачеством, необходимо следовать закону. С другой стороны, понятно, что казачество у нас еще слабо, ему надо развиваться. Как раз для этого и созданы Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества и Синодальный комитет Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством. Мы должны духовно поддержать и воспитать казаков, чтобы они действительно стали достойными того служения, которое ожидает от казачества общество.

http://patriarchia.ru/md/db/text/1639686...

«Прогресс в информационной сфере открывает новые возможности, которые, впрочем, могут быть обращены как на пользу, так и во вред. Еще в древности отцы Церкви указывали на эту дилемму — любую технологию можно использовать во благо, а можно ее и злоупотребить. Это важно учитывать, отмечая развитие информационных технологий», — добавил он. А.Н. Шишкин подчеркнул актуальность темы, которая была вынесена на обсуждение собравшихся. Он отметил, что в сегодняшних реалиях через информационное пространство проходят линии противоборства, по одну сторону которых здоровые силы, а по другую — проводники экстремистской идеологии. Активное участие в развернувшейся дискуссии приняли министр Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации Д.В. Умаров, директор филиала ВГТРК ГТРК «Ставрополье» И.А. Канавин, министр печати и информации Республики Дагестан Б.М. Токболатова и многие другие. В завершение встречи архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт и глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда наградили победителей Третьего межрегионального открытого фестиваля-конкурса телевизионных фильмов и программ «Кавказ. Мир Православия». В номинации «Лучший информационный сюжет» за освещение визита в республику Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла приз получила режиссер ВТК «Кабардино-Балкария» Л.М. Хашхожева. В номинации «Лучший телевизионный фильм» за фильм о Ставропольской духовной семинарии награждена пресс-секретарь Ставропольской епархии Л.А. Склярова. В номинации «Лучшая телевизионная программа» за цикл программ «О земном и о небесном» приз вручен творческому коллективу ГТРК «Ставрополье». В номинации «Открытие года» за цикл программ о Пятигорской и Черкесской епархии «По святым местам» телеканала «Союз» награду получила Н.С. Калинина. В номинации «Православие в сети Интернет» за публикации о православии в СКФО награжден директор информационного проекта «Кавказ Сегодня» А.А. Рогачев. В номинации «За верность профессии» за цикл программ «Архызский лик» приз присужден главному редактору радиостанции «КЧР ФМ» А.А. Лохвицкой.

http://sinfo-mp.ru/v-ramkah-mediaforuma-...

Данная публикация члена Межсоборного присутствия, заведующего кафедрой богословских дисциплин СФИ Д.М. Гзгзяна представляет собой ответ на опубликованную ранее на нашем портале статью насельника Сретенского монастыря иеромонаха Иова (Гумерова). Протоиерей Сергий Стаценко, проректор по учебной работе Ташкентской духовной семинарии, председатель Просветительского отдела Ташкентской и Узбекистанской епархии, в данной статье делает попытку актуализации проблемы ведения внутренней миссии с нескольких позиций, объединяя богословский, социологический и исторический аспекты. Доктор биологических наук, профессор, преподаватель катехизаторских курсов при Ставропольской Духовной семинарии Ченикалова Е. В. (монахиня Анастасия) в публикуемой статье анализирует проблемы катехизации и рассматривает пути их решения на примере просветительской деятельности, предпринимаемой в Ставропольской (Кавказской и Черноморской) епархии в XIX веке. Статья In his book, ‘Ways of Russian Theology’, Fr. Georges Florovsky wrote of Metropolitan Philaret of Moscow, ‘He had practically no direct disciples, nor did he create a school; he created something more important: a spiritual movement.’ In this article Alison Ruth Kolosova examines the life and work of one of Metropolitan Philaret’s lesser known spiritual disciples, Fr Viktor Vishnevskii, missionary and philologist in Chuvashia in the mid-19th century, who both greatly contributed to the development of the Chuvash written language, and prepared the way for later Russian Orthodox missions among non-Russian peoples. События 18 ноября 2011 Вниманию посетителей портала «Богослов.ру» предлагается видеозапись интервью с директором Александрийской патриаршей библиотеки Апостолосом Трифиллисом Этот вопрос встает перед каждым священником или катехизатором, который начинает это непростое, но благодатное дело — катехизацию взрослых людей. Может быть, ограничиться огласительными беседами в течение одной-двух недель или месяцев? А может, необходимо вести оглашение до реальных изменений в жизни катехуменов, вообще не обращая внимания на сроки? Как решался этот вопрос в древности, и как он может решаться сейчас? Наталья Адаменко отвечает в своей статье на эти актуальные вопросы современной церковной жизни.

http://bogoslov.ru/tag/Миссиология

—339— мыми знаниями для проверки своих выводов и построений. Здесь больше, чем где-либо, пытливая, но неопытная мысль нуждается в направлении и контроле со стороны призванных руководителей, – лиц, которым поручено дело религиозно-церковного учительства, т. е. ближайшим образом – пастырей Церкви. При отсутствии такого руководительства или даже лишь при недостаточности его, – будет ли это во вине пастыря, или по вине самих пасомых, – сильно возбуждённый, но правильно не удовлетворяемый интерес последних к вопросам религиозного порядка весьма легко может разрешиться уклонением от прямого пути к тому или другому виду религиозного неправомыслия. С другой стороны, при излишней экзальтированности религиозного чувства, при повышенности запросов, предъявляемых им к жизни действительной, тёмные стороны последней способны производить гораздо более удручающее впечатление, и не установившаяся, не направляемая надлежащим образом мысль весьма легко от недостатков жизни последователей господствующего религиозного учения (православия) может сделать заключение к внутреннему бессилию и неправоте самого учения 406 . Если при этом принять ещё во внимание, что Кавказский край и Закавказье давно служат местом ссылки для некоторых сектантов (хлыстов, духоборцев и др.), которые, разумеется, и на местах новых поселений не упускают случая, когда и насколько возможно, распространять своё лжеучение, – то существование в названном крае вообще, и в частности – в Ставропольской епархии различных видов религиозно сектантского неправомыслия. с более или менее значительным числом последователей каждого, станет для нас не только понятным, но даже – можно сказать – неизбежными. И действительно, здесь есть, по указаниям рассматриваемого Отчёта, и раскольники-старообрядцы (стр. 127), и многочисленные последователи —340— мистико-рационалистических сект. Но о первых, т. е. о старообрядцах, в дневнике противо-сектантского миссионера, естественно, нет подробных сведений. Что же касается местного сектантства, то оно крепко держится в некоторых местах епархий, хотя, по-видимому, не делает очень заметных дальнейших успехов, благодаря энергичному противодействию со стороны духовенства, которое – говоря словами о. миссионера – бодро стоит на божественной страже, не давая волкам – лжеучителям расхищать православное стадо (стр. 82 и др.). Общее число сектантов в Ставропольской епархии в Отчёте не указано; несомненно, однако, что местное сектантство обильно последователями и разнообразно по своим формам: есть иудействующие, хлысты, баптисты, духоборцы, молокане... 407 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Епископ Пятигорский Феофилакт: Это первый опыт прямого сотрудничества епархии и академии 8 июня 2012 г. 20:45 8 июня 2012 года в  Санкт-Петербургской духовной академии  был заключен договор о сотрудничестве между духовными школами и  Пятигорской епархией . В интервью  пресс-службе СПбДА   епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт прокомментировал заключенное соглашение. — Ваше Преосвященство, что Вы можете сказать о подписанном сегодня договоре? — Сегодня мы подписали договор о сотрудничестве Пятигорской и Черкесской епархии и Санкт-Петербургской православной духовной академии в области образования. Это первое и беспрецедентное соглашение, и первый опыт прямого сотрудничества епархии и академии. — В чем сущность этого сотрудничества? — В первую очередь, это возможность планирования дальнейшего обучения в магистратуре СПбПДА выпускников Ставропольской духовной семинарии, которые поступают в нее, как в региональную с приходов Пятигорской и Черкесской епархии. Обучаясь в семинарии, они будут осознанно готовиться к дальнейшему обучению в академии. — Какие идеи заложены в содержание данного договора? — Договор опирается на решения Архиерейского Собора и Священного Синода, направленные на обеспечение должного уровня образования духовенства Русской Православной Церкви. Необходимо постоянно повышать образовательную квалификацию священнослужителей и в связи с возникающими богословскими диспутами, и в связи с работой новых церковных органов, таких как Межсоборное присутствие, и для того, чтобы полноценно и активно участвовать в общественных дискуссиях, межрелигиозном диалоге. Важно иметь богословское понимание происходящих исторических процессов, а для этого нужно постоянно повышать свой уровень образования. Такая необходимость продиктована не только современными тенденциями в обществе и в самой жизни Церкви. Самообразование должно быть законом для священника. — Какие причины побудили Вас подписать соглашение, о котором мы говорим, именно с Санкт-Петербургской православной духовной академией?

http://patriarchia.ru/db/text/2273231.ht...

«Выбраться нам в другой город — в Москву или даже в Ростов — сейчас очень сложно, а здесь мы все собрались и узнали много нового, — отметил руководитель социального отдела Ставропольской епархии протоиерей Игорь Подоситников. — Каждому нашлось, что взять для себя: это и информация по грантовому конкурсу, и юридическая поддержка, и работа с инвалидами — все было интересно». Особое значение в ходе конференции имели онлайн-экскурсии по социальным проектам. «Все было цельно, четко, разложено по полочкам, все понравилось. Очень интересные получились онлайн-экскурсии, — сказала руководитель кризисного центра помощи женщинам " Светлая обитель " при социальном отделе Екатеринодарской епархии Ирина Полякова. — Мне, например, сейчас нужно сидеть дома, нет возможности выезжать, но все равно я смогла увидеть, как ведется работа в других центрах, подобных нашему». В ходе конференции было проведено несколько онлайн-экскурсий по церковным социальным проектам Москвы, Тюмени и Юга России. Участники смогли ознакомиться с работой московского «Дома для мамы» службы «Милосердие», краснодарского церковного кризисного центра для женщин «Светлая обитель», «Дома для мамы» Шахтинской епархии, Свято-Спиридоньевской богадельни московской службы «Милосердие», социальным центром Армавирской епархии .  В предпоследний день конференции четыре онлайн-экскурсии были посвящены проектам помощи бездомным. Руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности Ирина Мешкова провела экскурсию по московскому низкопороговому центру помощи бездомным «Ангар спасения» службы «Милосердие» и рассказала об особенностях работы проекта в период пандемии. Ежедневно за помощью в «Ангар спасения» приходит в среднем 250 человек. Еще одна экскурсия была посвящена социальному приюту «Донская обитель " Вифлеем " » в Ростове-на-Дону. В приюте проживают 12 человек. «Человек может находиться у нас от трех месяцев до полугода, но мы понимаем, что ситуация разная, и срок пребывания может быть увеличен. Задача нашей социальной службы, нашего приюта — помочь человеку адаптироваться, чтобы дальше он мог жить самостоятельно, вернулся к своим близким», — подчеркнула представитель социального отдела Ростовской епархии Маргарита Чемышева.

http://patriarchia.ru/db/text/5654675.ht...

Для Донской епархии, не имеющей мужских монастырей с достаточными средствами для содержания викария, возможно учреждение второго викариатства при условии присоединения к Донской епархии городов Ростова и Таганрога с частью их округов, входящих в состав Екатеринославской епархии, а в гражданском отношении входящих в Область Войска Донского. На указанных основаниях отдел секции постановил ходатайствовать пред Св. Синодом об открытии второго викариатства в Донской епархии с назначением на эту кафедру лиц преимущественно миссионерского образования 12 . Данное постановление было принято общим собранием съезда 13 . Организация миссионерских комитетов, заведующих миссионерским делом в епархиях, противоламайской секцией была признана в общем достаточной, но для усиления продуктивности их миссионерской деятельности были высказаны пожелания: – чтобы в число членов местных миссионерских комитетов были включаемы местные миссионерские деятели и вообще лица, получившие специальное миссионерское образование. Обычно в епархиях, рассуждала секция, бывает весьма мало лиц специального миссионерского образования, но число таковых лиц легко и без всяких материальных затрат можно увеличить чрез назначение в трактуемые епархии в семинарии и духовные училища окончивших миссионерское отделение при Казанской духовной академии, каковые лица, состоя обязательными членами комитета, могут содействовать миссии чрез участие в переводческих комиссиях, обозрении школьного дела в инородческих школах. Ввиду этого секция постановила, что было принято и общим собранием. 1) Усилить состав миссионерских комитетов лицами, прикосновенными к миссионерскому делу, а также получившими специальное миссионерское образование. 2) Ходатайствовать пред Св. Синодом, чтобы учебный комитет (при Св. Синоде) на преподавательские должности в семинарии и духовные училища определял лиц, окончивших миссионерское отделение Казанской духовной академии не менее 4–5 в епархию: – в Астраханскую и Ставропольскую с противобуддийского и противомагометанского отделов, а в Донскую епархию исключительно с противобуддийского отдела. 3) Ходатайствовать пред православным миссионерским обществом, чтобы преподаватели духовных семинарий и училищ со специальным миссионерским образованием считались непременными членами миссионерских комитетов 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Stepanov...

Е.В. 1892, 34; Тобольской – в Тобол. Е.В. 1894, 6; сн. Мин. Е.В. 1890, 4–5). – Подольской Дух. Консисторией было объявлено духовенству епархии, чтобы при прошениях о разрешении браков несовершеннолетним: 2) чтобы подписывался не один священник, как принято в Подольской епархии, но и другие члены причта (диакон или псаломщик); – за несоблюдение этих требований будет налагаться денежный штраф с виновных в пользу попечительства о бедных духовного звания; вместе с этим приходские священники должны внушать своим прихожанам, чтобы марки, необходимые для приложения при прошениях, наклеивались, а не прилагались только при бумагах, так как не приклеенные марки могут утрачиваться, или же прикладываться не к тем бумагам, к каким они (марки) были представлены, потому что обыкновенно приходится принимать за один раз несколько различных прошений (см. Рук. д.с.п. 1889, 14). Эти прошения обыкновенно от Преосвященного поступают в Консисторию, куда и следует обращаться за получением архиерейских резолюций на таковые прошения. – Телеграммы Преосвященным о разрешении брака оставляются без последствий 811 (см. распоряж. местн. епарх. начальств: в Черн. Е.В. 1886, 5; в Курск. Е.В. 1898, 48; в Омск. Е.В. 1899, 5). – В Пензенской епархии ради сокращения расходов было дозволено посылать прошения по почте 812 , причем также было дозволено писать удостоверение причта о причинах брака на самых прошениях о разрешении брака 813 (Пенз. Е.В. 1882, 1; см. также распоряж. Волын. епарх. начал. в Вол. Е.В. 1892, 4). – Священникам Полоцкой епархии было дано знать местным епархиальным начальством, чтобы они внушали своим прихожанам обращаться к Преосвященному с просьбой о разрешении брака в родстве брачущихся или их несовершеннолетии только тогда, когда состоялся уже между брачущимися, их родителями или опекунами решительный сговор и твёрдое намерение, а не одно только не вполне выяснившееся предположение (см. Ц.О.В. 1876, 136). – В виду того, что некоторые причты выдавали своим прихожанам метрические выписки для ходатайства о разрешении несовершеннолетним на вступление в брак за полгода и даже раньше того срока, в который может быть дано это разрешение властью архиерейской (причем, возможно, что к сроку разрешения жениха и невесты уже на свете не будет, или самое сватовство расстроится, и по той или другой причине выдача выписки, прошение и расход на него и архиерейское разрешение сделаются напрасными), – Ставропольским Преосвященным было дано знать причтам епархии, чтобы они от преждевременной выдачи метрических выписок на подобные случаи воздерживались (Ставроп. Е.В. 1889, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010