Епископ Феофан прокомментировал перспективы работы Общественной палаты 8 февраля 2006 г. 12:24 Во вторник, 7 февраля, в Ставрополе состоялась пресс-конференция епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана . В ходе общения с представителями краевых, региональных и федеральных средств массовой информации владыка ответил на многочисленные вопросы журналистов. Одной из главных тем пресс-конференции стала работа Общественной палаты Российской Федерации, в состав которой епископ Феофан был избран в декабре 2005 года. Владыка выразил благодарность представителям общественных организаций Ставрополья, выдвинувших и поддержавших его кандидатуру для членства в Общественной палате. Он отметил, что в состав нового института вошло всего несколько представителей Северного Кавказа. «Это обстоятельство накладывает на меня особые обязательство — представлять интересы жителей как Ставропольского края, так других субъектов Федерации, входящих в состав епархии». Отвечая на вопрос о перспективах работы Общественной палаты, епископ Феофан подчеркнул, что видит в ней прежде всего рабочий орган. «Надеюсь — и сделаю для этого все, что от меня зависит, — что Палата избежит тех болезней, которыми страдает наш парламент, где зачастую депутаты и сенаторы заняты не законотворческой работой, а саморекламой и лоббированием коммерческих интересов». «Среди первоочередных задач, — сказал епископ, — вижу создание механизма обратной связи с людьми. Для меня как члена Общественной палаты очень важно знать весь спектр забот и проблем, тревожащих общество». Среди наиболее острых проблем современной России владыка выделил вымирание села, незаконную миграцию, поддержку соотечественников в ближнем и дальнем зарубежье, неконструктивную позицию многих средств массовой информации. Последнее, по мнению ставропольского архиерея, особенно ярко проявилось в связи с судьбой рядового Сычева, получившего тяжелые увечья в Челябинском танковом училище. «Этот случай и другие, подобные ему, используются для нагнетания антиармейской истерии, — отметил епископ Феофан. — В то время как очевидно, что тех, кто совершил это преступление, воспитала такими не армия, но общество. Они росли в семьях, учились в школах. Кто и как их воспитывал, какие нравственные ценности прививал — вот вопрос». «Виновные должны понести наказание в соответствие с законом, - сказал владыка, — но суд над конкретными людьми у нас сегодня почему-то подменяют судом над Вооруженными силами, как таковыми. Это неправильно и несправедливо».

http://patriarchia.ru/db/text/81609.html

Епископ Ставропольский Кирилл прокомментировал идеи, высказанные муфтием Таджуддином Ставрополь, 18 апреля 2011 г. " Предложение главы Центрального духовного управления мусульман России Талгата Таджуддина, которое он озвучивал и ранее, об изменении российского герба не найдет поддержки ни в Русской Церкви, ни у представителей других традиционных религий России, ни у светских людей " , - отметил Епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, отвечая на вопросы журналистов, сообщается на сайте Ставропольской и Невинномысской епархии. " Да и сами мусульмане отнеслись к этой идее скептично, - продолжил Владыка. - Так, глава исполкома Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийского муфтията) Мухаммедгали Хузин считает эту инициативу даже опасной. Необдуманные предложения, подобные этому, могут иметь самые непредсказуемые последствия. Соглашусь с ним: " Не стоит бросать камни и пускать волны, это может обернуться серьезными противоречиями " . Кроме того, не будем, как забывчивые и неблагодарные потомки, сбрасывать со счетов исторический фактор. Российскому гербу много веков. Это не просто рисунок, изображение, это воплощенная память об исторической славе, деяниях, культуре, мировоззрении. Менять его сложившийся смысл – несправедливо и небезопасно. Да и раз уж мы говорим о гербе, необходимо обращаться к специалистам, знатокам геральдики. Стоит только это сделать, как многие вопросы отпадут сами собой, а полученные знания обогатят наше представление о мире. Знаете ли вы, например, что полумесяц не является общеисламским символом, не все мусульмане его признают. Во всякой ситуации можно найти здравый выход. В тех областях России, где доминирует ислам, связанные с ним изображения вполне могут использоваться в региональной символике. Двуглавый орел царской России покрывал своими крылами сильную, могучую, многонациональную державу, в которой находилось место всем народам. В Российской империи уважали чужие культуру и традиции, но берегли свою культуру, свою веру. Аморфное государство не смогло бы просуществовать столько веков. Россия была сильной только благодаря своему духовному стержню – Православию. Будем об этом помнить " . 18 апреля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46011.html

Архиепископ Ставропольский Феофан: «Школа не может быть территорией без духовности» 3 ноября 2008 г. 16:01 Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан , член Общественной палаты Российской Федерации, принял участие в IV съезде Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». Форум прошел 31 октября в интеллектуальном центре Московского государственного университета и был посвящен теме «Новая модель образования в Стратегии-2020: учитель, семья, общество». В работе съезда, кроме делегатов, участвовали депутаты Государственной думы РФ, руководители министерства образования и науки России и профильных агентств, а также представители общественных организаций. В своем выступлении архиепископ Феофан отметил необходимость нравственного воспитания в общеобразовательной школе. «Школа не может быть территорией без духовности», — сказал владыка. В связи с этим архиерей обратил внимание присутствующих на то, что сегодня изучение основ духовно-нравственной (в том числе православной, исламской) культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации осуществляется на основании писем Минобразования России от 22 октября 2002 и от 13 февраля 2003 года. «Однако вступающие со следующего учебного года в силу поправки в Закон Российской Федерации " Об образовании " изменяют структуру государственного образовательного стандарта и исключают из него национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения. А ведь именно в рамках регионального компонента ведется на сегодняшний день преподавание основ религиозной культуры». Архиепископ Феофан также призвал к комплексному подходу в реформировании системы образования на селе: «Даже если полностью реализовать программу " Школьный автобус " при современном состоянии дорог в сельской местности она мало что даст». «При этом надо учитывать, что закрытие школы в селе сегодня ведет к умиранию населенного пункта», — подчеркнул владыка. Сайт Ставропольской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/483789.htm...

Большая проблема для восточного Ставрополья — теракты и ваххабизм. Как мы видим, от рук террористов гибнут и мирные жители всех национальностей, и даже имамы и муфтии. Это большая проблема, которая до сих пор не решена. Получив благословение Святейшего Патриарха поддержать русскоязычное население, я дал задание своим помощникам провести анализ ситуации в восточных благочиниях, стал сам собирать сведения из разных источников, провел несколько совещаний, на которых мы выработали программу активизации духовно-просветительской, миссионерской и социальной работы в восточных районах Ставропольского края. — Владыка, расскажите об основных пунктах этой программы. — Программа очень обширная, рассчитана на 2012-2015 годы. Она включает в себя строительство новых храмов в восточных благочиниях края. Восток Ставрополья — это пять благочиний, объединяющих 10 районов края. Среди приоритетных пунктов — строительство 24 храмов для наиболее крупных сел, где есть школа. Помимо храмов, благочиния остро нуждаются в священнических кадрах. Уже сейчас необходимо направить туда 59 священников. Несмотря на деятельность Ставропольской духовной семинарии, священников в епархии катастрофически не хватает. Поэтому восток Ставрополья будет приоритетным при распределении рукоположенных священников. Отправляя священников в восточные благочиния, я прекрасно понимаю, что служить там зачастую очень сложно. Плотность русскоязычного, православного населения там гораздо ниже, чем в других районах. Соответственно, это влияет на доходы духовенства и храмов в целом. Думаю, со временем мы обязательно подготовим программу финансовой поддержки этих священников. Если просто перечислить пункты программы, то это строительство духовно-просветительских центров, воскресных школ; открытие кадетских классов; организация сельскохозяйственных фермерских хозяйств при церковных приходах; открытие образовательных классов по изучению русского языка и русской литературы при культурных центрах благочиний для прибывающих мигрантов, вне зависимости от их вероисповедания; создание мощного информационно-аналитического интернет-портала о духовной, общественной, социальной и экономической жизни восточных районов; разработка миссионерского маршрута по всем населенным пунктам восточных районов Ставропольского края, где нет храма.

http://patriarchia.ru/db/text/2076814.ht...

Фонд «Соработничество» принял участие в X Молодежном межконфессиональном форуме «Кавказ наш общий дом» 2 августа 2017 г. 13:02 20-26 июля 2017 года в Ставрополе состоялся X Молодежный межконфессиональный форум «Кавказ наш общий дом». Торжественное открытие форума прошло 21 июля в Ставропольском театре драмы им. М.Ю. Лермонтова. Мероприятие было проведено совместными усилиями отдела по делам молодежи  Ставропольской епархии , Михайловского станичного казачьего общества СОКО ТВКО, православных молодежных движений «Соборяне» и «Град Креста» при организационной и финансовой поддержке краевого комитета по делам национальностей и казачества Ставропольского края. В этом году форум собрал более 100 представителей православной и мусульманской молодежи в возрасте от 14 до 23 лет. В рамках мероприятия делегаты форума приняли участие в тематических семинарах, тренингах и круглых столах, для них были организованы экскурсии, спортивные соревнования, кинолектории, встречи с депутатами Думы РФ, Ставропольского края, Героями России, с православными священниками и представителями Духовного управления мусульман Ставропольского края, известными творческими коллективами. В работе форума приняли участие специалисты фонда «Соработничество» . Большой интерес аудитории вызвало выступление директора фонда «Начинание» Юрия Криворучко, который познакомил участников форума с понятием «краудфандинг», рассказал о механизмах привлечения средств на реализацию социальных проектов через платформу коллективного финансирования «Начинание» ( www.nachinanie.ru ), поделился примерами успешных проектов, реализованных при помощи народного финансирования. Тему поиска средств на реализацию социальных проектов продолжила менеджер фонда «Соработничество» Анастасия Есакова, которая рассказала о конкурсе «Православная инициатива» , привела примеры успешных проектов, обсудила с участниками форума возможные темы проектов для представления на конкурс. «Православная инициатива» /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4974828.ht...

Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан встретился с преподавателями и студентами Ингушского университета 20 апреля 2008 г. 15:51 17 апреля в ходе архипастырского визита в Ингушетию архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан вместе с президентом Муратом Зязиковым Ингушский государственный университет, где встретился с преподавателями и студентами главного вуза республики. Высоких гостей приветствовал ректор университета А. Мартазанов. Очень часто под видом веры людям предлагается ложный путь, отметил в ходе беседы владыка Феофан. «Нужно идти той дорогой, по которой шли наши отцы, предки — дороге, освященной их трудами и молитвами», — подчеркнул архипастырь. Также архиепископ ответил на многочисленные вопросы слушателей. Отвечая на вопрос о роли религии в воспитании молодежи, владыка привел пример из собственной биографии: «Я воспитывался в многодетной, глубоко верующей семье, и с детства в нас были заложены нравственные основы. Именно это стало основой моего дальнейшего жизненного пути. И поэтому в обязательном порядке в учебных заведениях должны преподаваться основы религиозной нравственности». Архиепископ Феофан особо подчеркнул, что, «если семья не занимается воспитанием детей, то это становится бедой не только данной семьи, но и всего общества. Крепкая страна только там, где крепкая семья». Один из студентов высказал мнение, что Общественная палата РФ не играет значимой роли в жизни государства. «Общественная палата еще только набирает силу, хотя по итогам прошедших двух лет можно привести примеры, когда слово Палаты оказалось весомым и значимым, — ответил владыка, являющийся членом Палаты со дня ее основания. — Палата не должна быть дубинкой. Основная ее цель – воспитание здорового гражданского общества». Очень эмоционально прозвучал вопрос о нравственных критериях в деятельности прессы. Развивая тему, архиепископ Феофан высказал мнение, что «СМИ должны вести созидательную деятельность, а не прикрывать разговорами о свободе слова безответственность и непрофессионализм». Обсуждался непростой и чувствительный для ингушского общества территориальный вопрос — в Ингушетии продолжают настаивать на изменении административной границы с соседней Северной Осетией. «Необходимо проявлять взаимную терпимость и готовность к диалогу, — подчеркнул архиепископ Феофан, — искать точки соприкосновения, а не разделения между братскими народами». Один из выступавших высказал пожелание, чтобы университет почаще посещали священнослужители. Владыка обещал, что в дальнейшем на эти встречи будут направляться не только священнослужители, но и студенты Ставропольской духовной семинарии. Сайт Ставропольской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/393473.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Три российских епархии учат мигрантов русскому языку, на очереди - еще 25, сообщил прот. Всеволод Чаплин 17.09.2012 Курсы русского языка для мигрантов на сегодня проводятся в трех епархиях, в ближайшее время планируется их открытие еще в семи, сообщил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . Пионерами в этом совместном начинании Русской Церкви и Федеральной миграционной службы России выступили Пятигорская , Ставропольская и Невинномысская , а также Владикавказская и Махачкалинская епархии, сообщил священник в пятницу на заседании комиссии Церкви и ФМС. По словам отца Всеволода, вскоре курсы русского языка для мигрантов откроются в Улан-Уденской, Кемеровской, Новосибирской, Южно-Сахалинской и Курильской, Хабаровской, Санкт-Петербургской, Екатеринодарской и Кубанской епархиях. В восьми городах ( Йошкар-Ола , Кемерово , Оренбург , Петрозаводск , Ульяновск , Новгород , Ижевск , Биробиджан ), по сообщениям епархий, действуют курсы русского языка для мигрантов на базе государственных университетов, в Иваново - на базе местного " Дома национальностей " . О существовании потенциальной возможности открытия под своим руководством курсов русского языка для мигрантов информируют еще 18 епархий: Вологодская и Великоустюжская, Курганская и Шадринская, Липецкая и Елецкая, Пермская и Соликамская, Самарская, Якутская и Ленская, Сыктывкарская, Воронежская и Борисоглебская, Архангельская и Холмогорская, Новгородская, Саратовская, Барнаульская, Красноярская, Енисейская и Норильская, Магаданская и Синегорская, Абаканская, Калужская, Ярославская. Не видят необходимости организации курсов русского языка и культуры для мигрантов четыре епархии - Биробиджанская, Ижевская и Удмуртская, Смоленская, Петрозаводская и Карельская. " Основные проблемы, о которых информируют епархии: отсутствие источников финансирования курсов, отсутствие помещений для занятий, сезонность миграции (в периоды оттока трудовых мигрантов из региона не набираются группы для обучения), нежелание мигрантов посещать занятия по русскому языку: нет мотивации, в связи с чем некоторые епархии указывают на проблему незакрепленности в законодательстве России требований обязательного знания трудовыми мигрантами русского языка " , - сказал священник. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.09.2012 09:10:22

http://drevo-info.ru/news/13838.html

Подтверждают это цифры. В 2012 году из 33 митрополий, 180 епархий и 13 стран подано 2425 заявок. Согласно данным, предоставленным исполнительной дирекцией, в большинстве регионов за конкурс отвечают координаторы от епархии. Только в десяти регионах есть два координатора: епархиальный и светский. Это в республиках Алтай, Бурятия, Коми, Мордовия, Пермском крае, а также Архангельской, Кировской, Костромской, Самарской, Ярославской областях. В целом мы наблюдаем активизацию церковных специалистов, ведь в 2011 году было подано в два раза меньше заявок — 1157. Причем епархиальные координаторы собрали не только заявки от церковных организаций, но и от государственных учреждений, неправительственных некоммерческих, а также коммерческих организаций. Таким образом, поставленная два года назад перед Управлением делами Московской Патриархии задача подключить епархии к участию в конкурсе и сделать на базе епархиальных управлений координационные пункты решена. Однако использование административного ресурса обнажило и ряд проблем. Вернувшись из Москвы в епархии, координаторы бросили все силы на сбор заявок. Как уже говорилось, на первом этапе конкурса в исполнительную дирекцию их поступило почти две с половиной тысячи. Однако во второй этап прошло меньше половины — 985 заявок, а победителями стало еще меньше — всего 357 заявок. К слову сказать, заявок от церковных организаций, вошедших в список победителей, в 2012 году всего 132. И это на 13 победителей меньше, чем в 2011 году. Почему же гранты по итогам конкурса 2012 года присвоены только седьмой части от общего числа заявителей? Управление делами Московской Патриархии проанализировало итоги конкурса 2012 года и выявило ряд причин. Так, некоторые епархии сделали упор на количество, а не на качество. В результате из десятков заявок победителями признаны единицы инициатив. Причем нередко митрополия или епархия подала сравнительно немного заявок, а гранты получат сразу несколько участников из этого региона. Скажем, по семь победителей в Архангельской митрополии, Калининградской епархии, Кемеровской, Ставропольской митрополиях, Улан-Удэнской епархии. Хотя Архангельская подала 60 заявок, Калининградская — 49, Кемеровская –— 52, Ставропольская — 112, Улан-Удэнская — 23.

http://patriarchia.ru/db/text/2849166.ht...

Это по всей Ставропольской епархии единственный между старообрядцами пример необщительности и закоренелости в расколе. Из Курдюковской мы приехали в станицу Старогладковскую, где живут старообрядцы, держащиеся беглопоповства. Сюда приехали со мной два православные священника – священник Каргалинской станицы, к приходу которого принадлежит и Старогладковская станица, и священник станицы Бороздинской. Когда старообрядцы собрались на беседу, еще до нашего прихода явился туда один, проживающей здесь по должности, офицер, православный, тоже казак, желавший послушать беседу. Старообрядцы не позволили ему присутствовать, – сказали ему: вы послушаете, в чем мы не сможем дать ответа, да после и будете смеяться над нами. Офицер говорил им напротив, что, подслушав их доказательства, может быть и сам перейдет в старообрядчество. Но старообрядцы настояли, чтоб он удалился. Когда я пришел со священниками и разложил старопечатные книги, старообрядцы стали просить и священников выйти вон. Я сказал им: У вас, братие, епископа своего нет, священников поставить вам некому, вы приемлете их от нашей церкви: вот эти священники, послушав ваши доказательства, может перейдут к вам и будут исполнять у вас требы. В станице Червленной жители все старообрядцы, православных же совсем нет, и церкви православной не существует. Такая станица, сплошь заселенная старообрядцами, одна только и есть в Терской области, да и во всей Ставропольской епархии. Червленная станица – корень гребенским казакам; жителей в ней до трех тысяч душ. Старообрядцы здесь все почти беглопоповцы; есть только малая часть приемлющих австрийское священство, так что эту станицу можно назвать средоточием беглопоповства в Терской области. Здесь у старообрядцев есть беглый священник; он теперь один по всей Терской области, и разъезжает по всем станицам, где есть есть беглопоповцы. В его отсутствие, за неимением других священников, беглопоповцы управляются уставщиками: уставщики крестят младенцев, и священник из Червленной станицы, когда поедет по станицам, всех крещенных помазует слывущим у них от лет патриарха Иосифа, разбавляющимся миром; уставщики также исповедают больных и приобщают запасными дарами, а умерших отпевают, потом священник в проезд читает разрешительные молитвы исповедавшимся и причастившимся, и погребенным умершим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАВКАЗСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Кавказской и Черноморской епархии, выходившее в Ставрополе с 1873 по янв. 1886 г. 2 раза в месяц. После разделения и переименования Кавказской епархии в Ставрополе с февр. 1886 г. стали издаваться «Ставропольские епархиальные ведомости» , продолжившие нумерацию К. е. в., а во Владикавказе с 1895 г.- «Владикавказские епархиальные ведомости» . Программа К. е. в. была составлена еще в 1868 г., тогда же по представлению еп. Феофилакта (Губина) (см.: Розалиев В. Ф., прот. Воспоминания о преосв. Феофилакте//Кавказские ЕВ. 1873. 1. С. 26-29; 2. С. 65-69; 3. С. 88-94; 9. С. 286-292; 15. С. 498-501) окружным духовно-училищным съездом на должность редактора был избран смотритель Ставропольского духовного училища Г. П. Михайловский. Однако только при новом Кавказском еп. Германе (Осецком) 19 нояб. 1872 г. Михайловский смог приступить к обязанностям редактора и исполнял их до своей кончины (22 янв. 1886), должность 2-го редактора с 1873 г. занимал И. А. Спасский, а в 1874-1875 гг.- И. П. Протопопов. Именно Михайловский, опубликовавший за свою жизнь 145 статей, не считая мелких заметок (см.: Архангельский А. В. Г. П. Михайловский: (Биогр. очерк)//Ставропольские ЕВ. 1886. 12. С. 162-196), являлся автором значительной части материалов К. е. в., большинство из к-рых анонимны или подписаны криптонимом «Г. М.». Каждый номер К. е. в. состоял из офиц. и неофиц. отделов с общей пагинацией. Большинство материалов размещалось в офиц. отделе, здесь печатались «Распоряжения высшего правительства» (высочайшие манифесты, определения и указы Святейшего Синода, распоряжения обер-прокурора и синодальных учреждений), «Распоряжения епархиального начальства» (распределения благочиннических округов, расписание проповедей в соборах, назначения катехизаторов, сведения о назначениях на должность, перемещениях и увольнениях, наградные списки и др.), распоряжения и известия, касающиеся духовно-учебных заведений (отчеты, журналы духовно-училищных съездов, утвержденные учебные программы, разрядные списки семинарий и духовных уч-щ), а также списки вакансий, извлечения из отчетов викарного епископа по обозрению церквей епархии, объявления о вакантных местах, некрологи и др. Нек-рые материалы офиц. отдела были переизданы в одном томе в систематическом порядке (Кавказские ЕВ: 1873-1882. Ставрополь, 1883).

http://pravenc.ru/text/1319756.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010