В своем прошении о. Семен усердно просил Св. Синод перечислить его приход в Астраханскую епархию. В данном случае поспешность оказалась излишней и по счастливой случайности обошлась без штрафа за подачу прошения не на гербовой бумаге, в противность состоявшегося в 18 день декабря 1797 г. указа, чтобы всякие акты в судебные и правительственные места писались не иначе, как на гербовой бумаге, «без чего оные принимать и по ним действия производить запрещено». Прошение было возвращено о. Семену только в 1800 году, когда с. Гусиная Лапа вошла уже в состав новой епархии, в которую включена Саратовская губерния. 1164 На том же основании возвращено прошение помещиков-дворян села Буровщины Тамбовской губ., Кирсановского уез., Рязанской епархии, о приписке их Троицкой церкви к Тамбовской епархии. Мало того, что прошение было написано не на гербовой бумаге, оно еще подписано многими, почему, на основании указов 12 декабря 1796 г. и 4 мая 1797 г., теряло официальное значение и силу. Но в виду того, что село Буровщина находилось в Тамбовской губернии и отстояло от Рязани в 400 верстах, оно, при новом разграничении епархий по губерниям в 1799 г., на основании указа 27 сентября 1799 г., поступило в Тамбовскую епархию. 1165 В числе последних сел, приписанных к Тамбовской епархии до введения её в 1799 г. в границы одной Тамбовской губернии, были два села, бывшие в Пензенской губернии Кирсановского округа – Доншино и Карсаевка. Оба села стояли друг от друга в 6 верстах и, находясь в пределах Астраханской епархии, отстояли от кафедрального города в 1100 верстах, а от Петровска, к ведомству которого принадлежали, в 300 верстах. Между тем до Тамбова от них было только 120 верст, до Духовных Правлений Тамбовской епархии – Керенского и Нижне-Ломовского – насчитывалось всего около 60 верст. Священнослужители и прихожане, во избежание затруднений при сношениях с епархиальным начальством, а также при подаче исповедных росписей и метрических книг, просили преосвященного астраханского и ставропольского Платона ходатайствовать перед Св. Синодом о приписке их сел к Тамбовской епархии. 20 июня 1799 г. архиепископ Платон донес Св. Синоду о просьбе, поданной ему 18 июля того же года просьба причтов и жителей сел Доншина и Карсаевки была исполнена. 1166

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В случае покаяния священника срок наложенного на него церковного прещения может быть сокращен 12 января. ПРАВМИР. Пресс-служба Ставропольской епархии разъяснила причины запрещения священника Андрея Соковых в служении. «Правмир» ранее сообщал со ссылкой на Указ Митрополита Ставропольского и Невинномысского, что иерей запрещен в служении на пять лет после того, как отказался от поминовения патриарха Кирилла на Божественной литургии. По данным епархии, в июле 2016 года священник прекратил евхаристическое поминовение Патриарха Кирилла, мотивируя свои действия протестом против встречи Предстоятеля РПЦ с Папой Римским в Гаване. «После нескольких разъяснений со стороны епархиального Архиерея и благочинного округа о том, что упомянутая встреча носила сугубо протокольный характер и не предполагала совместной молитвы, а значит не может быть основанием для обвинений священноначалия в ереси, отец Андрей согласился с приведенными доводами и обещал продолжить молитвенное поминовение Святейшего Патриарха и Правящего Архиерея», – говорится в сообщении. «Спустя полгода отец Андрей изменил ранее данному пастырскому слову и в письменной форме на имя митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла заявил о прекращении молитвенно-канонического общения со священноначалием», – сообщает пресс-служба. В епархии подчеркнули, что согласно ряду канонических правил, данный поступок предусматривает «извержение из сана для виновного священнослужителя». «В целях церковной икономии (снисхождения) и в надежде на обращение отца Андрея от пути погибели духовной, данная мера была заменена на более мягкую – запрещение в священнослужении сроком на 5 лет», – говорится в сообщении. В епархии «молится о заблудшем иерее, ожидая его искреннего покаяния и возвращения от раскола к церковному единству». В этом случае срок наложенного на него церковного прещения может быть сокращен. «Однако в случае дальнейшего противостояния с Церковью Христовой и увеличения вреда, нанесенного душам верующих, священначалием будет рассмотрен вопрос о лишении его священного сана», – предупредили в епархии.

http://pravmir.ru/eparhiya-razyasnila-pr...

Посетители смогут прикоснуться к изданиям XVII-XVIII веков. 11 марта в Епархиальном музее Ставропольской и Невинномысской епархии состоялось открытие выставки, посвященной дню православной книги и 450-летию издания первой печатной книги на Руси «Апостол» Ивана Федорова 1564 г. На выставке представлены книги XVII-XVIII веков, все экспонаты можно потрогать руками и буквально прикоснуться к истории православия. Среди представленных экспонатов много книг церковного обихода – богослужебных и поучительных, исторических, сборников нотного распева. Книги попали в библиотеки из храмовых и личных библиотек церковнослужителей, миссионеров. Выставка, посвященная дню православной книги, будет проходить до конца марта. Пресс-служба Ставропольской митрополии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 октября, 2023 21 апреля, 2023 27 февраля, 2020 28 октября, 2019 26 сентября, 2019 1 мая, 2019 25 февраля, 2019 29 января, 2019 26 ноября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-stavropolskoj-eparxi...

Краткий очерк истории Ставропольской Духовной Семинарии 10 мая 2006 г. 23:53 Учреждение Ставропольской Духовной Семинарии на Северном Кавказе в1846 г. было закономерным шагом на пути распространения и утверждения Святого Православия в этом многонациональном и неспокойном регионе России. Недостаток в образованных пастырях стал ощущаться с момента основания первых приходов. Особенно печальная ситуация складывалась на окраинах Кавказской области. Преосвященный Иеремия (Соловьев) епископ Кавказский и Черноморский (1843-49), вступив в начале 1843 г. в управление новообразованной Кавказской Епархией, нашел свою паству не в лучшем духовном состоянии. Среди населения широко распространялись учения раскольников и сектантов, со стороны же духовенства не было особенного религиозно-нравственного этому противодействия по причине малочисленности и малообразованности. Считая открытие Семинарии в Кавказской епархии делом самой настоятельной необходимости, Владыка Иеремия, в декабре 1843 г. посылает пространную докладную записку по этому поводу в Священный Синод. В ней Преосвященный указывает на отдаленность ближайших к Кавказской епархии Семинарий (Воронеж, Астрахань и Екатеринослав) и на необходимость подготовки собственных миссионерских кадров, в том числе, и из представителей коренных народностей края: как для проповеди Православия среди местных народов, так и для противодействия сектантам и раскольникам. Особую помощь в организации Семинарии оказал наместник Кавказа, князь М.С. Воронцов. Во время своей встречи с Преосвященным Иеремией, выразил ему свое сочувствие и желание помочь в деле открытия Семинарии. Незадолго до этого об открытии в Ставрополе Духовной Семинарии перед наместником ходатайствовал экзарх Грузии митрополит Исидор. Желая ускорить решение вопроса об открытии Семинарии, Владыка Иеремия, от лица «неизвестного покровителя», пожертвовал 10 000 рублей из личных сбережений в пользу строительства будущей Семинарии. 20 июля 1846 г. Постановление Священного Синода об открытии в Ставрополе Кавказской Семинарии было Высочайше утверждено.

http://patriarchia.ru/db/text/111105.htm...

В Ставропольской епархии открылись курсы изучения русского языка и культуры для мигрантов 15 декабря, 2011. Новостная служба При обучении будет учитываться уровень подготовки мигрантов. На курсах работают две программы: для тех, кто совсем не знает русский язык, и для тех, кто уже знаком с основами языка и русской культуры. При необходимости с приезжими будет работать переводчик. 15 декабря. ПРАВМИР. 13 декабря на базе Ставропольской духовной семинарии открылись бесплатные курсы по изучению русского языка и русской культуры для приезжающих в Ставропольский край из соседних республик и стран СНГ  мигрантов. Занятия будут проходить дважды в неделю. Преподавать предметы будет профессорско-преподавательский коллектив семинарии и государственных ВУЗов. Открывая курсы, епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл рассказал о целях и задачах нового проекта: «Сегодня мы открываем первый класс по изучению русского языка в стенах Ставропольской духовной семинарии. Этим мы подтверждаем, что в России нет различий по национальным, религиозным и другим признакам, что сегодня все равны, все имеют право на самовыражение, на свободу личности. Те люди, которые приезжают в Ставропольский край из разных стран, республик, также имеют право на знание русской культуры и русского языка. Сегодня Россия – многонациональное, огромное, великое государство. Страна, которая имеет свои тысячелетние традиции, свою культуру, свой язык. И очень печально, когда человек живет здесь  и не знает русского языка.  Люди, которые приезжают из самых разных стран, должны адаптироваться и найти работу, знать русские традиции и русскую культуру. Давайте сегодня создадим такую возможность». Ещё до открытия курсов в обучении пожелали принять участие более 40 мигрантов. Но уже на открытии в зале присутствовало более 60 человек. При обучении будет учитываться уровень подготовки мигрантов. На курсах работают две программы: для тех, кто совсем не знает русский язык, и для тех, кто уже знаком с основами языка и русской культуры. При необходимости с приезжими будет работать переводчик.

http://pravmir.ru/v-stavropolskoj-eparxi...

Саратовская духовная семинария — высшее духовное учебное заведение Саратовской епархии Русской православной церкви, готовящее священно- и церковнослужителей. Открыта в 1830 году при епископе Моисее (Богданове-Платонове), хотя попытки открыть духовную школу предпринимались ранее: необходимость в образованных священниках в большой по территории и немалой по населению Саратовской губернии, в которой к тому же был сильно распространено старообрядчество, была огромной. Основной специализацией семинарии стала миссионерская деятельность, противодействие расколу и сектантству. Адрес : 410028, Россия, Саратов, ул.Мичурина, д. 92. Телефон : приемная ректора: (8452) 73-70-72 ; канцелярия: (8452) 49-18-44 . Смоленская духовная семинария [ править править код ] Смоленская духовная семинария Смоленская православная духовная семинария — высшее учебное заведение Русской православный церкви, готовящее православных священнослужителей. Начало семинарии было положено в 1728 году стараниями епископа Смоленского и Дорогобужского Гедеона Вишневского на основе открывшейся ещё при митрополите Дорофее архиерейской школы. Закрыта 1 октября 1918 года. 30 ноября 1988 года решением Священного синода Русской православной церкви по инициативе архиепископа Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) было основано Смоленское межъепархиальное духовное училище. 5 мая 1995 года решением Священного Синода Смоленской духовной школе присвоен статус семинарии. Адрес : 214000, г. Смоленск, ул. Тимирязева, д. 5. Телефон : канцелярия: +7 (4812) 39-42-76 . Ставропольская духовная семинария [ править править код ] Ставропольская духовная семинария Ставропольская духовная семинария – старейшее духовное учебное заведение Северного Кавказа. Начало ее деятельности относится к середине XIX века, когда очаги православной веры вновь затеплились в этом регионе после длительного перерыва. Кавказская семинария была открыта, главным образом, для удовлетворения местных церковных нужд, здесь получали образование выходцы из Закавказья и Северного Кавказа: грузины, осетины, абхазы, калмыки, адыги и другие.

http://azbyka.ru/palomnik/Православные_д...

Тольяттинской епархией реализован просветительский проект для школьников Самарской области 1 июля 2023 г. 11:43 30 июня 2023 года завершился основной этап проекта Тольяттинской епархии , целью которого было создать условия для повышения уровня знаний истории родного края у школьников через использование на уроках ОПК наглядного интерактивного материала «Виртуальные туры по храмам — помощь в изучении истории родного края». Проведенный Федеральным институтом педагогических измерений анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по истории показал, что более трети школьников России плохо знают историю своей страны. Хуже всего школьники знают историю своих регионов. Это показало проведенное Рособрнадзором в 2016 году Национальное исследование качества образования (НИКО), в котором поучаствовало 50 000 школьников. Епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор отметил: «При поддержке Фонда президентских грантов Тольяттинская епархия внесла свой вклад в решение проблемы, используя инновационное решение и создав условия для повышения уровня знаний истории родного края у школьников. Инструментом был выбран современный интернет-материал — виртуальные 3D-mypы по храмам». Проект был поддержан администрацией городского округа Тольятти, департаментом образования администрации ГО Тольятти, Тольяттинским и Центральным управлениями Министерства образования Самарской области, городским телевидением ООО «Лада-Медиа», областным ВГТРК, Тольяттинским краеведческим музеем, музеем «Наследие», радио «Вера». Над проектом работала команда: монтажер виртуальных туров Ю.Б. Петров, историки В.Н. Якунин и Ю.К. Рощевский, архитектор А.Н. Колоярский, руководитель миссионерского отдела Тольяттинской епархии иерей Виталий Коршунов, группа методистов под руководством директора лицея 57 (базовой школы РАН) Л.А. Козыревой. Фоновая музыка в проекте звучит в исполнении мужского хора Тольяттинской епархии под управлением П.Б. Сухова. Озвучивали тексты дикторы городского телевидения Д.В. Капля и Ю.В. Шевцова. Рабочая группа проекта проделала большую работу. Была произведена панорамная видео- и фотосъемка интерьеров и экстерьеров храмов. Территориально в состав Тольяттинской епархии входят города Тольятти и Жигулевск и 53 поселения правого и левого берега Волги Ставропольского района Самарской области. В них действуют 67 приходов. На основе исторической и краеведческой литературы, имеющихся в распоряжении Тольяттинской епархии данных о храмах и святынях, материалов государственного, областного, городского архивов, интервью с коренными жителями, прихожанами и настоятелями церквей, с помощью работников Тольяттинского краеведческого музея, музея «Наследие», специалистов в области краеведения были разработаны маршруты и созданы 54 виртуальных тура. К началу учебного года они были размещены на официальном сайте Тольяттинской епархии в разделе «Храмы и монастыри» вместе с информацией о проекте и методическим пособием в помощь учителям.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Итоги года подвели в Ставропольской и Владикавказской епархии 13 декабря 2007 г. 16:31 12 декабря в Ставрополе состоялось ежегодное собрание Ставропольской и Владикавказской епархии . Подводя итоги уходящего года, епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан отметил, что на сегодняшний день в епархии насчитывается 410 священнослужителей, 428 приходских храмов и 69 часовен, шесть монастырей. Строится 96 храмов. Особое внимание епархиальный архиерей уделил образовательному цензу священнослужителей. Оконченного духовного образования сегодня не имеют восемнадцать клириков епархии. Собрание рекомендовало им более серьезно относиться к учебе. В епархии действует 212 приходских воскресных школ (в них обучаются более пяти с половиной человек), а также десять общеобразовательных православных школ и гимназий. Основы православной культуры преподаются в 254 школах. Совершено около тридцати тысяч крещений. Одной из новых форм работы с детьми является проведение дополнительных занятий по общеобразовательным предметам как, например, в Пантелеимоновском храме города Кисловодска. Интересен опыт этой школы и в сотрудничестве с литературно-музыкальным музеем «Дача Шаляпина», в котором учащиеся воскресной школы являются экскурсоводами. Было отмечено, что социальная работа ведется на хорошем уровне, однако есть возможность и необходимость ее усилить. Общий объем благотворительной деятельности епархии в период с 1 января по 1 декабря 2007 года составил более двадцати миллионов рублей. При приходах сел Александрия и Китаевское Ставропольского края созданы богадельни, в станице Александровской Кабардино-Балкарской республики — приют для детей, лишенных родительского попечения. Решено расширить этот опыт. «Мы добились неплохих результатов в реабилитации наркозависимых, — отметил епископ Феофан, — однако нужно более активно развивать эту работу. Думается, что для лучшей координации усилий назрела необходимость создать специальный епархиальный отдел». Предложение архиерея было принято. Собрание также приняло решение о сборе средств для покупки автобуса для паломнических поездок.

http://patriarchia.ru/db/text/337651.htm...

Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством провел встречу с казачеством и казачьими духовниками Ржевской епархии 3 декабря 2021 г. 12:13 1 декабря 2021 года в Ржевской епархии состоялось заседание епархиального отдела по взаимодействию с казачеством при участии атамана и казаков Ржевского казачьего общества. В мероприятии приняли участие ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством Ржевской епархии протоиерей Константин Чайкин, помощник председателя епархиального отдела по взаимодействию с казачеством Ржевской епархии иерей Сергий Ефимов, атаман Ржевского казачьего общества С.А. Баранов, руководитель музея «Православные святыни земли Ржевской» при Вознесенском соборе г. Ржева С.А. Громова, краевед и историк Л.И. Борисова. Перед встречей была совершена Божественная литургия. Поводом для собрания стало соглашение о взаимодействии между Ржевским казачьим обществом и Ржевской епархией. После молитвы к собравшимся обратился протоиерей Константин Чайкин, отметивший значение Церкви в жизни казаков. Он также напомнил о необходимости участия казаков в богослужебной жизни. Далее отец Константин ознакомил собравшихся с программой заседания. Отец Тимофей передал благословение председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла . Священник отметил большое значение казачества для страны и Церкви, пользу взаимодействия между Церковью и казачеством, а также необходимость двустороннего сотрудничества и реализацию поставленных ранее целей и задач. С презентацией и сообщением о возможных видах совместной деятельности выступил иерей Сергий Ефимов. С.А. Громова рассказала участникам заседания о возможности проведения экскурсии по памятным историческим местам Ржева и Ржевского района. Л.И. Борисова предложила также организовать встречи на темы, связанные с происхождением и историей казачества. По окончании заседания было принято решение составить план совместных мероприятий отдела по взаимодействию с казачеством Ржевской епархии и Ржевского казачьего общества, внести предложенные поправки в текст соглашения о взаимодействии, организовать расширенное заседание с участием казаков для подписания соглашения о взаимодействии. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

9. Воронежская 10. Вятская 11. Гродненская 12. Екатеринбургская 13. Ивановская 14. Йошкар-Олинская 15. Казанская 16. Калининградская 17. Калужская 18. Кемеровская 19. Кишиневская 20. Курганская 21. Московская (областная и городская) 22. Мурманская 23. Нижегородская 24. Новгородская 25. Новосибирская 26. Оренбургская 27. Орловская 28. Пензенская 29. Пермская 30. Ростовская-на-Дону 31. Рязанская 32. Самарская 33. Санкт-Петербургская 34. Саранская 35. Саратовская 36. Симбирская 37. Смоленская 38. Ставропольская 39. Тамбовская 40. Тверская 41. Тульская 42. Улан-Удэнская 43. Чебоксарская. Из 240 епархий, которые существуют сегодня в Русской Православной Церкви, эти 43 прислали свои отклики. Но я хотел бы еще упомянуть о восьми епархиях из числа вновь образованных. Мы не особо ожидали, что эти епархии, которые только формируют свою рабочую структуру, активно включатся в изучение проблематики Межсоборного присутствия, но это произошло, и я хотел бы назвать эти епархии: 1. Арсеньевская (Приморская митрополия) 2. Губкинская (Белгородская митрополия) 3. Енисейская (Красноярская митрополия) 4. Касимовская (Рязанская митрополия) 5. Нижнетагильская (Екатеринбургская митрополия) 6. Покровская (Саратовская митрополия) 7. Пятигорская (Ставропольская митрополия) 8. Скопинская (Рязанская митрополия). Эти восемь новообразованных епархий также активно обсуждали тематику и внесли свой вклад в дальнейшую работу над документами. Если сравнить отклик епархий на общецерковное обсуждение проектов Присутствия в 2010 году, когда мы только начинали эту работу, и в 2012 году, то можно отметить рост внимания регионов к межсоборным размышлениям. Так, в 2010 году, когда в Русской Церкви насчитывалось 164 епархии, активно комментировали документы 12% епархий. Сегодня, как я уже сказал, у нас 240 епархий, и процент участвующих в обсуждении достиг 18-и. Пока это еще, может быть, не та цифра, которая бы нас в полной мере удовлетворяла, но рост очевиден. И важно, что в этом процессе участвуют вновь созданные епархии. Это, на мой взгляд, хороший сигнал.

http://patriarchia.ru/db/text/2608257.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010