Митрополит Ставропольский Кирилл утвержден в должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами 16 мая 2023 г. 20:22 16 мая 2023 года на заседании Священного Синода собравшиеся имели суждение о работе Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами  ( журнал 42 ). На заседании 8 ноября 2021 года ( журнал ) Священный Синод определил, что Патриарх Московский и всея Руси вправе в исключительных случаях своим указом освободить руководителя синодального учреждения от занимаемой должности, а также назначить (освободить от должности) исполняющего обязанности руководителя синодального учреждения. Указами от 31 марта и 5 апреля 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: освободил от должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами священника Олега Овчарова и назначил его исполняющим обязанности заместителя председателя упомянутого отдела; назначил митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла исполняющим обязанности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами; назначил протоиерея Димитрия Василенкова, клирика Санкт-Петербургской епархии , исполняющим обязанности заместителя председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами — главным военным священником духовенства, окормляющего военнослужащих Вооруженных сил России и сотрудников иных силовых структур в зоне проведения специальной военной операции. Члены Синода утвердили решение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об освобождении священника Олега Овчарова от должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами и о назначении его исполняющим обязанности заместителя председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.

http://patriarchia.ru/db/text/6027357.ht...

В городе Новопавловске по просьбе православных закрыли все игорные заведения Ставрополь, 17 августа 2006 г. Глава города Новопавловска Ставропольского края Владимир Кузнецов принял меры по искоренению незаконного игорного бизнеса. Это было сделано после того, как прихожане храма Владимирской иконы Божией Матери собрали подписи под обращением к администрации города в поддержку принятых мер по ликвидации игровых заведений, сообщает Пресс-служба Ставропольской епархии. " Многие наши родные и знакомые, забывая о своих ближних, да и о самих себе, забывая о том, что действительно полезно и необходимо, безумно гонятся за эфемерным счастьем улучшения материального благосостояния любыми средствами. Игромания - это беда, которая имеет причиной духовную болезнь, и ставит её в один ряд с алкоголизмом и наркоманией. Игорный бизнес разрастается подобно раковой опухоли, паразитируя на человеческой немощи. Сколько уже горя пережили семьи игроков! Люди вынуждены во имя спасения сына, дочери или мужа брать кредиты, влезать в долги, тем самым, обрекая своих близких на беспросветную нищету " , - говорится в обращении. По поручению главы города специалисты городской администрации провели рейды по выявлению размещения игровых заведений в городе. В результате выяснилось, что все игровые залы находятся в субаренде. Другими словами, сдаваемые помещения используются не по назначению, поскольку администрация города выделяла изначально их под магазины, торгующие товарами народного потребления, продуктами питания, а хозяин магазина сдает его в субаренду, и арендатор размещает в нем, что хочет. Глава города В. Кузнецов и настоятель храма протоиерей Игорь Бобылев провели беседы с теми, кто сдает свои помещения в аренду под игровые залы. Участникам встречи предложили задуматься о том, не расставляют ли они страшные сети для своих собственных детей, родных и близких людей? Когда коснется их самих эта проблема, нажитые таким путем деньги не спасут от беды. В Чечне такие заведения закрыты, в Осетии под них отведено лишь одно место в республике. Вопрос этот теперь также решается на уровне Думы Ставропольского края. Прокуратура района уже наметила плановые проверки компьютерных клубов и залов игровых автоматов. Рейды будут проводиться постоянно совместно с сотрудниками РОВД, пожарной охраны, налоговой службы на предмет соответствия этих заведений требованиям действующего законодательства. В настоящее время постановлением главы города закрыты все залы игровых автоматов. 17 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18298.html

Епископ Феофан предлагает начинать вводить в школах религиозное образование Родос (Греция), 1 октября 2004 г. Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. Религиозное образование необходимо вводить в школах, не дожидаясь следующего года, заявил епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, выступая сегодня на международном форуме " Диалог цивилизаций " , который проходит на греческом острове Родос, передает РИА " Новости " . " Необходимо систему религиозного образования не просто субсидировать, но в самое короткое время, не дожидаясь следующего года, вводить в школы " , - заявил православный епископ. Он отметил, что на Северном Кавказе особенно чувствуется " внутренняя самоизоляция " . " Иногда это оправдывается культурной самоидентичностью. Но идентичность никогда не заключалась в самоизоляции. Это преданность и бережное отношение к своим традициям, а не отгораживание " китайской стеной " , - убежден епископ. Он считает, также, что терроризм как раз и является " крайним выражением замкнутости " . " Нам нужны методы и институты, которые помогали бы узнавать культуру, веру, традиции друг друга. А для этого нужны конкретные шаги " , - подчеркнул епископ. Важнейшим из таких шагов он считает знакомство с религией как основой культуры. Доминирующие в отдельных регионах России религиозные общины должны брать под защиту традиционные религиозные меньшинства, заявил епископ Феофан. " Религиозные общины и их лидеры обязаны взять под защиту религиозные меньшинства. На Западе мы часто слышим, что, например, права чеченского народа являются ущемленными. Но они забывают о том, что практически все православные храмы в Чечне разрушены " , - сказал епископ. Как пояснил исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России и координатор Межрелигиозного совета СНГ Роман Силантьев, в России существуют некоторые регионы, где меньшинством являются не мусульмане или представители других конфессий, а православные. " В этих регионах их права надо защищать в первую очередь. В частности, на Северном Кавказе, в Чечне остался только один православный храм, и без помощи мусульманского сообщества восстановить религиозную жизнь православных верующих в регионе не удастся " , - сказал Силантьев. Глава Ставропольской и Владикавказской епархии епископ Феофан особо подчеркнул, что " нельзя ставить знак равенства между мусульманином и террористом " . «У меня масса знакомых мусульман. Честный мусульманин - это глубоко верующий человек, исповедующий монотеистическую религию», - отметил епископ Феофан. 1 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11262.html

В Ставрополе установлен памятник на могиле священника из Чечни 17 февраля 2006 г. 12:53 14 февраля в Ставрополе состоялось открытие памятника на могиле Анатолия Чистоусова, православного священника, погибшего в Чечне. Его могила располагается на территории часовни ставропольского городского кладбища. Долгое время на могиле был расположен деревянный крест с именем священнослужителя. Бывшие жители столицы Чечни Грозного, проживающие на территории Ставропольского края, вышли с инициативой обустройства его могилы и осуществили эту идею к десятилетию предполагаемой даты смерти священника. Анатолий Чистоусов начал свое священническое служение в городе Грозном в марте 1994 года. До принятия сана будущий отец Анатолий служил в российских Вооруженных силах в звании майора. В 1993 году он подал рапорт об увольнении. В марте 1995 года иерей Анатолий Чистоусов был назначен настоятелем Михаило-Архангельского храма города Грозного и благочинным Чечни. По свидетельствам очевидцев, отец Анатолий зарекомендовал себя человеком, с равным вниманием относящимся ко всем мирным жителям столицы Чечни — и русским, и чеченцам. 29 января 1996 года в районе Урус-Мартана Чистоусов вместе с сотрудником Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии протоиереем Сергием Жигулиным был похищен группой вооруженных лиц под руководством полевого командира Доку Махаева. Священники вели переговоры с тогда еще полевым командиром Ахмедом Закаевым об освобождении российского пленного военнослужащего. Прот. Сергию Жигулину удалось спастись, а свящ. Анатолия Чистоусова расстреляли 14 февраля 1996 года, незадолго до прихода российских войск в селение Ачхой. Со слов о. Сергия, священнослужителя подвергали особым издевательствам, пытаясь выбить признание о сотрудничестве с ФСБ. История с похищением православного священника вызвала большой общественный резонанс. Тем более что долгое время подробности о похищении и смерти православного клирика не обнародовались. В работе по обустройству могилы священника приняли участие около ста переселенцев из Чечни. Они собрали более 80 тысяч рублей и на эти деньги заказали и установили мраморный крест вместо прежнего, деревянного. Толчок к осуществлению этой идеи дала делегация вынужденных переселенцев бывших жителей Чечни из Воронежа, которые в июле прошлого года доставили в Ставрополь отлитые на собранные ими пожертвования колокола для восстанавливаемого Михаило-Архангельского храма города Грозного. Обе акции проходили с согласия и при непосредственном участии Ставропольской и Владикавказской епархии , к ведению которой относится Михаило-Архангельский храм столицы Чечни, передает «Кавказский узел». Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/83599.html

Главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподователь Ставропольской духовной семинарии, клирик храма целителя Пантелеимона в Ставрополе священник Антоний Скрынников: На мой взгляд, не совсем корректно утверждать, что в общество совсем не происходит духовного оздоровления. Буквально вчера глава департамента здравоохранения Москвы Леонид Печатников заявил, что в столице количество абортов снизилось на 7% по сравнению с 2010 годом. Я всегда призывал осторожно относиться к всевозможным социологическим опросам. Во-первых, православные зачастую любят себя успокаивать, смотря на статистические данные о количестве верующих в стране. Во-вторых, я сам по образованию преподаватель социологии и имею представление, как непрофессионально зачастую проводятся «полевые исследования». Мне часто приходится общаться с молодежью, читать лекции в светских учебных заведениях. Я общаюсь с ними, и потом многих вижу в храмах. В городских храмах, например в Ставрополе, довольно большой процент молодых прихожан. Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери: Чаще всего люди относятся к вере, как к какому-то шаманству. Конечно, для многих посещение храма и глубокая вера, которая преобразует душу и сердце человека, становятся неким императивом и помогают справляться с проблемами. Но зачастую люди приходят ради какой-то «коллективной явки» – мол, сейчас свечку поставим, попросим, что надо, а дальше будем ждать результата и хоть «трава не расти». Такая поверхностная вера не способна повлиять на нравственность. Что касается молодежи, то у христианства есть «конкуренты» – это бесы, которые также ведут свою миссионерскую службу, ведут молодых людей по пути соблазнов красивой и легкой жизни, которая превратилась уже в предмет поклонения. К сожалению, мы не всегда выигрываем в этом миссионерском поединке. Нам противостоит дух потребления и самолюбия. Но, безусловно, есть и те, кто пробивает этот заслон своим талантом, упорством и желанием быть честным перед собой и другими.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-o-molode...

В стойкости раскола «старообрядчества» во всех его видах, в появлении и широком распространении новых, по преимуществу, «рационалистических» сект и в малорезультатной борьбе с ними православных миссионеров нельзя не усмотреть такого крупного факта современной настроенности русского религиозного самосознания, пред которым следует остановиться с глубоким вниманием. Как доселе устойчив и значителен по числу последователей раскол старообрядства, в этом легко убедиться, взяв в руки дневник, или отчет любого епархиального миссионера. Вот напр. некоторые выдержки из дневника миссионера Саратовской епархии: «Лопуховка – гнездо раскола безпоповской секты... В приходе числится 1781 душа, из них раскольников 1123 души, следов. православных остается 658 душ – и то номинально. К приходу приписаны две деревни: Новая Лопуховка и Агаревка; в самом селе православных нет, в Новой Лопуховке есть не много, а в Агаревке – почти все – православные… Село Лопастейка. Здесь в приходе числится 3329 душ: из них раскольников – около 3000 душ. Лет 40 тому назад приход был весь православный и крестьяне были прилежны к храму Божию и почтительны к духовенству 1 . В Уфимской епархии раскольников, по статистическим данным, считается более 17500, но в действителъности гораздо более 2 . – Число сектантов в Таврической губ. по докладу епархиального миссионера представляется (за 1891 г.) в следующих цифрах: «сектантов и раскольников в Таврической епархии числится 13449; в том числе раскольников 1939. Большинство сектантов составляют Молокане разных толков – 11254. Сверх того в епархии в 1891 г. появились новые секты «сепаратистов» и «антиквиетистов седьмого дня» 3 . – По имевшимся в распоряжении 2 Миссионерского съезда в Москве 1891 г. данным, штундизм вместе с баптизмом и пашковщиною проникли в следующие губернии: Астраханскую, Владикавказскую, Донскую, Екатеринославскую, Киевскую, Могилевскую, Курскую, Минскую, Московскую, Нижегородскую, Новгородскую, Орловскую, Оренбургскую, Петербургскую, Псковскую, Подольскую, Полоцкую, Полтавскую, Рязанскую, Самарскую, Саратовскую, Ставропольскую, Тамбовскую, Тверскую, Таврическую, Харьковскую, Херсонскую. – Приблизительное число штундистов по епархиям определяется так: в Астраханской – около 2500, в Кишиневской – около 3000; в Киевской – около 5000; в Могилевской до 200; в Подольской около 300; в Самарской – до 400; в Тверской (Пашковцев) 60; в Херсонской – около 5000 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Программа форума включает выступления 24 докладчиков. Откроют конференцию председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл и митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон . Глава Синодального комитета выступит с докладом об основных задачах пастырского служения войсковых священников, казачьих духовников, представителей духовенства, окормляющих российское казачество. Иеромонах Ефрем (Калинин), руководитель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, ответственный за взаимодействие с казачеством Кызыльской епархии, выступит с сообщением на тему «Духовно-нравственное окормление казачества в Кызыльской епархии»; иерей Павел Бочков, председатель епархиального отдела Норильской епархии по взаимодействию с казачеством расскажет о проблемах казачьего самосознания в условиях жизни на Крайнем Севере. Священники благочиний, входящих в Красноярскую епархию , поделятся опытом работы по воцерковлению и духовно-нравственному окормлению казаков, предоставят информацию о приходах, которым помогают представители казачества. Иерей Димитрий Любочко, духовник Общественного казачества, расскажет о духовном окормлении представителей общественных организаций казачества, действующих на территории Красноярской епархии. В рамках конференции с докладами также выступят ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, руководитель учебно-методического отдела Синодального комитета И.А. Котина, руководитель пресс-службы Синодального комитета Н.А.Селиванова, атаман ВКО «Енисейское казачье войско» П.П. Артамонов, войсковой священник ВКО «Енисейское казачье войско» протоиерей Олимпий Богинский, войсковой священник ВКО «Иркутское казачье войско» протоиерей Марк Косолапов, войсковой священник ВКО «Сибирское казачье войско» протоиерей Игорь Скобеев, войсковой священник ВКО «Забайкальское казачье войско» иерей Сергий Комков, представители органов региональной власти и казачества. Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4221441...

-        изучению и внедрению традиционного и современного опыта образовательной деятельности, подразумевающей религиозное мировоззрение и направленной на получение светского образования; -    взаимодействию на двусторонней основе в вопросах издания учебно-просветительской литературы, разработки и внедрения учебных программ и других    материалов,    проведения    различных    мероприятий    в    области образования и экспертизы в отношении издаваемых книг; - привлечению к написанию программ и учебных пособий по основным гуманитарным предметам специалистов-профессионалов от культурообразующих    конфессий, способных    дать    объективно-научное описание места и значения религии в истории и культуре. Уже есть значительные сдвиги в сознании народа, представителей власти, сотрудников министерств и ведомств. В Ставропольской и Владикавказской Епархии ведется активная работа в области православного образования и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Эта работа включает в себя и совершенствование среднего и высшего образования (введение предмета «Основы православной культуры»), и систему мер, адресованных семье, детям дошкольного возраста; внедрение духовно-нравственного содержания в сферу дополнительного образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, работу общественных объединений с подростками и молодежью, деятельность силовых структур. В Епархии проводятся мероприятия по повышению квалификации педагогов, включающие не только проведение научно-практических образовательных конференций, семинаров, круглых столов, но и организацию курсов подготовки преподавателей «Основ православной культуры». После заключения Соглашения о сотрудничестве между Ставропольской и Владикавказской Епархией и Министерством образования Ставропольского края от 16 мая 2002 г. стало возможным в 150 образовательных учреждениях Епархии ввести предмет «Основы Православной культуры» (в основном - факультативно). На основании этого Соглашения заключено уже более 30 Соглашений о сотрудничестве и разработаны программы совместных действий органов исполнительной власти, органов Управления образования и комиссиями по религиозному образованию и катехизации во всех благочиниях Епархии.

http://pravoslavie.ru/445.html

Вед. 1905, 6). – В Волынской епархии местным Е.Н. было сделано распоряжение, по которому служба в св. Четыредесятницу везде должна быть ежедневно и при этом еженедельно должно быть по две полных литургии и по две или более (когда это положено Уставом, напр., на 5-й нед.) преждеосвященных; на Страстной седмице первые три дня должна быть литургия преждеосвященных Даров, а в четверток и субботу св. Василия Великого (Ц.Вед. 1904, 15). Согласно этому указу Св. Синода, епархиальными преосвященными в том же году были даны по сему предмету соответствующие распоряжения местному духовенству (см. Всепод. Отч. Обер-Прокурора Св. Син. за 1886 г., 63 стр.). И в последующее время в некоторых епархиях местным Е.Н. были издаваемы особые распоряжения по епархии по тому же предмету. Так, в 1892 г. распоряжением Ставропольского Е.Н. духовенству епархии было вменено в обязанность по праздничным и воскресным дням служит торжественные вечерни и акафисты, а после вести беседы, не стесняясь малым числом прихожан, в рассуждении, что Господь Бог заботится о всякой душе христианской; душеспасительные беседы вести с прихожанами после вечерен, не стесняясь тем, что такие беседы бывают между утреней и литургией; последние не мешает вести, но следует служить и вечерни, а после них вести беседы, ибо сие установлено для отвлечения народа от несвойственных воскресным и праздничным дням развлечений, – что при опущении причтами совершенно не достигается; почему последние должны всемерно бороться с равнодушием народа и даже с уклонением его от посещения церкви на вечерни и беседы в летнее, страдное время (Ставроп. Е.В. 1892, 5). Точно такое же распоряжение было сделано и Оренбургским Е.Н. (см. Ц.Вед. 1894, 7). Равным образом и Новгородским Е.Н. в 1891 г. было строжайше предписано духовенству, чтобы оно не уклонялось под теми или другими предлогами от вне-богослужебного собеседничества с прихожанами и служения по воскресным дням торжественных великих вечерен с акафистами, под опасением перевода на другие худшие места и даже удаления вовсе от должностей, в виду того, что объяснения лиц, не исполняющих доселе сделанных на этот предмет распоряжений, вообще не основательны и указывают только на одно нерадение и холодность их к тому делу, к которому призваны, как это усматривается из того, что имеются же в виду пастыри, которые, состоя в приходах с большим народонаселением, находят время и возможность и отправить богослужение своевременно, и исполнить необходимые требы, и побеседовать с прихожанами, а затем и отслужить вечерню с акафистом, – и не думают отказываться несовместимостью того и другого, как делают иные, состоящие в приходах с населением гораздо меньшим. В 1892 г. то же Е.Н. нашло необходимым ещё предписать духовенству епархии, чтобы:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Пятигорской епархии открылся инклюзивный летний форум 14.06.2021 Инклюзивный летний форум для молодых людей с ментальными особенностями здоровья организовали сотрудники центра социальной адаптации «Солнечный городок» Пятигорской епархии . Будни форума напоминают работу детской летней площадки. В течение дня проходят творческие занятия, экскурсии, небольшие спортивные турниры, веселые конкурсы, а вечером родители забирают своих детей домой. Только дети здесь не совсем обычные — это молодые люди с ментальными особенностями здоровья в возрасте от восемнадцати до тридцати восьми лет. В течение месяца их каждый день ждут в центре поддержки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Солнечный городок» Пятигорской епархии. Самые старшие подопечные центра — 38-летние Роман и Станислав. Развитие Романа сейчас примерно на уровне восьми лет. У его сверстника Станислава аутизм, в этом форуме он не участвует, но каждый год приезжает сюда с родителями из Франции. «Мы сделали в этот раз ставку именно на старших подопечных, — рассказала руководитель центра " Солнечный городок " Екатерина Земцева. — Младшие все-таки посещают детские сады и коррекционные школы, где с ними занимаются. А старшие, совершеннолетние, как правило, просто сидят дома — зачастую одни, потому что родители работают. И для них такие общие мероприятия — единственная возможность получить новые впечатления, пообщаться с теми, с кем им интересно. Таких молодых людей с инвалидностью на самом деле очень много. И мы ведем переговоры с центром социальной защиты населения, чтобы информацию о " Солнечном городке " передавали родителям всех юношей и девушек с ментальными нарушениями в нашем городе — мы готовы их принимать у нас и помогать им адаптироваться в обществе». Центр для детей и молодых людей с инвалидностью «Солнечный городок» открылся шесть лет назад в Ессентуках на территории больничного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Его работа ведется в сотрудничестве со Ставропольским государственным педагогическим институтом. С ребятами занимаются педагоги-психологи, педагоги инклюзивного образования и студенты профильных специальностей.

http://drevo-info.ru/news/26953.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010