Архиепископ Челябинский и Златоустовский Феофан: «Я молюсь о вас…» 5 октября 2011 г. 11:20 В марте 2011 года архиепископ Ставропольский Феофан решением Священного Синода был назначен на Челябинскую и Златоустовскую кафедру . О годах, проведенных на Северном Кавказе, и о полугоде служения на новой кафедре владыка Феофан рассказал в интервью ГТРК «Ставрополье» . — Владыка, расстояние между Ставропольем и Челябинской областью более двух тысяч километров. А насколько велика разница между двумя епархиями? — Очень большая разница не только между епархиями, но и между регионами — Челябинской областью и Ставропольским краем. Ставропольский край — форпост страны на юге, и там не всегда бывает спокойно. Мы с вами помним: то Беслан, то Нальчик, то в Ставрополе события, то в Пятигорске. События, которые там происходили, отражались не только на общественной жизни региона. Небезучастной всегда была и епархия. Что касается Челябинской епархии, то здесь совершенно иная жизнь — более размеренная, спокойная. Местное население сильно отличается от жителей Ставропольского края, паствы епархии, которую я возглавлял на Кавказе. Здесь, слава Богу, работает промышленность. Ведь этот регион в индустриальном плане — становой хребет Российской Федерации. Если практически вся моя прежняя епархия была дотационной, то Южный Урал является донором. Это тоже имеет свое значение. Но вот религиозность здесь несколько ниже, чем на Кавказе. — Может быть это как-то связано с уровнем благосостояния населения? — Не думаю. Это скорее связано с историей нашего государства. Ведь что такое индустриальное развитие — Магнитка, Челябинский тракторный завод и многие другие предприятия? Это — комсомольские наборы, что тоже сказывалось, когда люди шли под флагом коммунизма. Хотя и на Урале сохранились замечательные храмы, которые еще до революции строили Демидовы, другие заводчики и купцы. Также необходимо учесть, что в моей новой епархии большая прослойка — это люди науки. И это тоже сказывается на уровне епархиального самосознания.

http://patriarchia.ru/db/text/1638720.ht...

В Синодальном отделе по делам молодежи прошло совещание руководителей координационных центров молодежного служения в федеральных округах 25 июня 2021 г. 16:22 23 июня 2021 года в Синодальном отделе по делам молодежи  состоялось совещание руководителей координационных центров молодежного служения в федеральных округах. В совещании, которое возглавил заместитель председателя Синодального отдела иерей Алексий Соловьев, в очном формате приняли участие помощник председателя Синодального отдела иерей Василий Родионов, руководитель сектора по связям с епархиями А.В. Оберст, руководитель Координационного центра молодежного служения в Северо-Кавказском федеральном округе, руководитель молодежно-миссионерского отдела Ставропольской епархии иерей Антоний Скрынников. В дистанционном формате участвовали: руководитель Координационного центра молодежного служения в Северо-Западном федеральном округе, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии протоиерей Константин Головатский, руководитель Координационного центра молодежного служения в Южном федеральном округе, руководитель отдела по делам молодежи Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Руднев, руководитель Координационного центра молодежного служения в Уральском федеральном округе, руководитель отдела по делам молодежи Екатеринбургской епархии А.Л. Соловьев, руководитель Координационного центра молодежного служения в Приволжском федеральном округе О.В. Зеткина, руководитель Координационного центра молодежного служения в Сибирском федеральном округе, руководитель отдела по делам молодежи Томской епархии А.Ю. Труш, заместитель руководителя отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии А.В. Розмыслов, а также сотрудники и ответственные секретари координационных центров в федеральных округах. На совещании обсуждались вопросы развития Всецерковного православного молодежного движения, участники поделились своим видением структуры этого движения в федеральных округах. Также рассматривался вопрос о проведении до конца года при благоприятной эпидемиологической ситуации конференции с участием представителей молодежных организаций, епархиальных молодежных советов и других молодежных объединений. Участники совещания рассмотрели вопросы поддержки деятельности в епархиях подразделений Братства православных следопытов. Иерей Алексий Соловьев рассказал о предстоящем съезде представителей БПС из Северного федерального округа в Кемеровской области, который посетит руководитель братства, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим . Протоиерей Димитрий Руднев сообщил о запланированных на территории епархии мероприятиях с участием Братства православных следопытов. Также был поднят вопрос о привлечении к участию в мероприятиях других православных скаутских организаций. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5823955.ht...

В Шахтинской епархии проходит конференция сотрудников социальных отделов епархий, расположенных на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов 18 октября 2019 г. 11:19 В Шахтинской епархии прошел первый день стажировки на базе ресурсного центра по церковному социальному служению для сотрудников профильных отделов епархий, расположенных на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, по направлению «Защита семьи, отцовства, материнства и детства. Противоабортная деятельность». Стажировка организована отделами по социальному служению Ростовской и Шахтинской епархий при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в рамках реализации проекта ресурсного центра по церковной благотворительности и социальному служению для епархий ЮФО и СКФО Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019» . Главная цель стажировки — обмен опытом церковного социального служения по направлению «Защита семьи, отцовства, материнства и детства. Защита жизни не родившихся детей». Первоочередная задача организаторов — познакомить руководителей и сотрудников социальных отделов с опытом организации церковных учреждений, взаимодействия с государственными структурами и предпринимательским сообществом по данному направлению социального служения в епархиях южного региона. В стажировке приняли участие представители Астраханской , Волгоградской , Волгодонской , Ейской , Екатеринодарской , Калачевской , Майкопской , Салаватской , Новороссийской , Пятигорской , Ростовской, Симферопольской , Ставропольской , Урюпинской и Шахтинской епархий. Программа стартовала на одной из главных площадок по социальной работе в Шахтинской епархии — Пятницком архиерейском подворье ст. Манычской, где расположен пока единственный в регионе епархиальный приют для детей «Святая Параскева». Здесь прошел семинар на тему «Создание церковных детских учреждений. Межведомственное взаимодействие с государственными учреждениями в вопросах профилактики социального сиротства по опыту создания и функционирования детского приюта " Святая Параскева " ». Об опыте организации детского приюта рассказал председатель молодежного отдела Шахтинской епархии, руководитель епархиального детского приюта «Святая Параскева» протоиерей Александр Маликов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

16 окт. 1887 г. Н. назначен ректором Ставропольской ДС, 25 окт. того же года возведен в сан архимандрита. Во время управления семинарией показал себя талантливым администратором. 11 марта 1890 г. Н. хиротонисан во епископа Новомиргородского, первого викария Херсонской епархии. 8 июня 1891 г. назначен епископом Алеутским и Аляскинским, однако из-за болезни не смог выехать в Америку. 7 сент. того же года Н. был переведен на Балтскую кафедру викарным епископом Подольской епархии, где основное внимание уделял развитию народного просвещения. 22 окт. 1895 г. Н. возглавил обширнейшую Оренбургскую и Уральскую епархию, в ее состав помимо Оренбургской губ. входили Уральская и Тургайская области. Приехал в епархию в нояб., 6 дек. того же года служил литургию в Казанском соборе. Н. с первых дней пребывания на кафедре занимался благоустройством епархии, заботился о порядке церковного богослужения. Он не любил пышных приемов и обильных угощений, вел подвижнический образ жизни, имел обыкновение без свиты с одним помощником посещать храмы и наблюдать за ходом богослужения. Зимой Н. служил редко ввиду тяжелой болезни - застарелого плеврита. Будучи знатоком церковного пения, Н. особенно заботился о выборе церковных напевов во время богослужений, хотел, чтобы они «проникали в душу молящихся», приложил немалые усилия к усовершенствованию архиерейского хора. Множество богомольцев привлекали красота богослужения, возглавляемого Н., и его красноречие. Проповеди архиерея были просты и убедительны, впечатление от них усиливалось благодаря его литературному таланту и знанию истории Оренбургского края. Н. предполагал составить историко-статистическое описание церквей и приходов Оренбургской епархии и распорядился о возобновлении ведения летописей церковных приходов. В проповедях Н. обличал неблаговидные поступки как мирян, так и духовенства, высказывал правду о них, невзирая на лица. Всякая ложь его волновала, усиливая и без того болезненное состояние. Его настойчивость в достижении целей порождала различные слухи, о нем говорили как о человеке с тяжелым характером. Строгий к себе, Н. требовал исполнительности и добросовестного отношения к делу и от окружающих, не терпел ссор среди духовенства, часто оставлял жалобы одного священника на другого без разбирательств, а настаивавших на рассмотрении наказывал наравне с теми, на кого подавалась жалоба. Если Н. делал выговор подчиненным, то всегда наедине, без свидетелей, он никогда не оскорблял и не унижал достоинства державших перед ним ответ. За короткий срок пребывания в Оренбургской епархии Н. снискал любовь и уважение народа за свои прямоту, искренность и простоту.

http://pravenc.ru/text/2565958.html

«Сделай сам» как принцип миссионерства Миссионерство – это не словесные баталии или навязывание другим своей религии. Лучше всего рассказывают о вере человека его поступки. Милосердие, общественная активность и поддержание добрых отношений с соседями стали для Ставропольской и Владикавказской епархии главным способом проповеди Православия. В Ставропольском епархиальном управлении многолюдно и шумно. Из большого зала слышны звуки струнных: там репетируют музыкальную программу к городскому празднику. В приемной владыки обычная очередь: утверждают проекты храмов, пишут планы семинарских мероприятий и даже сценарии общегородских торжеств. К полудню в соседний зал стекаются люди с камерами и микрофонами: сегодня пресс-конференция архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана. Тесное сотрудничество со светскими СМИ – отличительная черта епархии. Журналисты уважают владыку, потому что он всегда открыт, готов дать комментарий по любому вопросу и умеет понятным светским языком объяснить сложные церковные вещи. Архиепископ Феофан – вообще «специалист широкого профиля». Он вникает во все – от выбора оборудования для строительства храмов до сложных политических переговоров. Благо, в епархии хватает самых разных дел, объединяет которые одно – все они так или иначе направлены на выполнение главной миссии Церкви. – Миссионерство – в делах, – говорит владыка Феофан. – Чем больше мы делаем, тем больше и успешней наша проповедь. Строим храмы – хорошо. А приюты – еще дополнительное «хорошо». Суть миссионерства – показать, что вера, которую мы проповедуем, – привлекательна. Тебе нравится то, что я делаю? Отлично, делай как я… Пожалуй, эти слова можно назвать основным девизом епархии. В одиночку не справишься… – Я сам в прошлом наркоман, шесть лет употреблял наркотики, – рассказывает Николай Новопашин, помощник руководителя отдела противодействия наркомании и алкоголизму Ставропольской и Владикавказской епархии. – И настал у меня в жизни такой момент, когда и колоться сил нет, и не колоться не могу.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

Представители Церкви приняли участие в региональной конференции, посвященной изучению языка и интеграции мигрантов в российское общество 25 мая, 2012. Новостная служба Целью конференции является изучение уникального опыта создания бесплатных курсов русского языка для иностранных граждан, которые действуют в Ставропольском крае при православных приходах Московского Патриархата и мечетях. 25 мая. ПРАВМИР. Представители Русской Православной Церкви приняли участие в региональной научно-практической конференции: «Русский язык как условие успешной социальной адаптации и интеграции иностранных мигрантов в российское общество:  опыт, проблемы, перспективы» В работе конференции, прошедшей 25 мая, приняли участие представители Аппарата полномочного представителя Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, органов государственной власти Ставропольского края, администрации г. Пятигорска, Духовных Управлений мусульман Ставропольского края и Карачаево-Черкесской Республики, научной общественности, международных общественных организаций, сотрудники Федеральной миграционной службы России, клирики Пятигорской и Черкесской епархии. Целью конференции является изучение уникального опыта создания бесплатных курсов русского языка для иностранных граждан, которые действуют в Ставропольском крае при православных приходах Московского Патриархата и мечетях.  На конференции были обсуждены опыт работы в сфере работы с мигрантами, выявлены позитивные результаты работы курсов, проанализированы результаты и сформулированы рекомендации для распространения данных начинаний в других субъектах Российской Федерации. Также на мероприятии состоялась презентация учебника русского языка для мигрантов, подготовленная преподавателями курсов русского языка, организованных Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви. На проведенной конференции епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт вручил свидетельства иностранным гражданам, успешно окончившим курсы русского языка в воскресной школе при Спасском кафедральном соборе г. Пятигорска.

http://pravmir.ru/predstaviteli-cerkvi-p...

Одновременно с этим Государственный Совет в 1885 году (2-го июня) утвердил новые штаты епархиального управления в образованных епархиях,епархиальных канцелярий, чиновников и пр., с отпуском из казны потребных сумм. Штаты эти и доселе остаются в силе. Несколько ранее (23-го апреля 1885 года) и независимо от утверждения штатов епархиальных управлений в Закавказье, образована была епархиальная канцелярия Владикавказская, с учреждением двух штатных должностей, с предоставлением им как общих, так и особенных по месту службы прав и преимуществ и с отпуском из казны необходимых средств. В пределах же экзархата образованы были новые попечительства о бедных духовного звания; по Высочайшим повелениям они открыты в Гурийско-Мингрельской (2-го июня 1890 года), во Владикавказской и Сухумской епархиях (9-го февраля 1891 года); учреждения эти действуют на общих основаниях (согласно положению 12-го августа 1823 года). Изменения в управлении Владикавказской епархии, вследствие перечисления в эту епархию приходов Терской области, доселе подчинявшихся епископу Кавказскому, проживавшему в гор. Ставрополе, повлекло за собой изменения и для обширной Кавказской епархии. Кроме отчисленных от нее приходов Терской области, от нее же перешли в новообразованную Сухумскую (прежнюю Абхазскую) епархию приходы нынешней Черноморской губернии и даже часть Кубанской области (около г. Анапы). Вследствие этого прежняя Кавказская епархия переименована в Ставропольскую и, сократившись в пределах, охватывает ныне Ставропольскую губернию и Кубанскую область. Перемены коснулись и Грузино-Имеретинской синодальной конторы. Кроме изменений в районе ее действий, вследствие образования новых епархий – Сухумской и Владикавказской и присоединения к экзархату всей Закаспийской области, образовавшейся в нынешних ее пределах при Александре III, состав членов синодальной конторы увеличен новым постоянным членом в лице ректора Тифлисской духовной семинарии, присутствие которого признано было полезным и необходимым в заседаниях конторы (28-го сентября 1891 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Подписано соглашение о сотрудничестве Ставропольской епархии с пограничным вузом 15.09.2009 11 сентября архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан и начальник Голицынского пограничного института генерал-майор Владимир Городинский подписали соглашение о сотрудничестве епархии и института в сфере духовно-нравственного воспитания будущих офицеров-пограничников. Пограничники стали частью паствы Ставропольской епархии в начале девяностых, когда, после распада Советского Союза, Ставрополь стал центром вновь созданного Северо-Кавказского пограничного округа. Об этом периоде напомнил генерал Городинский. Руководитель Голицынского института рассказал о том, как священнослужители и студенты Ставропольской духовной семинарии бывали на отдаленных заставах, посещали с духовной пограничников в Итум-Калинском районе. " Накопленный опыт свидетельствует о необходимости такого сотрудничества, - продолжил В. Городинский. – Предвосхищая вопросы о том, почему соглашение заключается с представителями Православной Церкви, должен сказать, что, во-первых, подавляющее большинство наших студентов - православные, а, во-вторых, мы готовы к сотрудничеству со всеми традиционными конфессиями " . " Пограничники всегда были и остаются элитой Вооруженных сил, - сказал архиепископ Феофан. И объяснение этому простое: они всегда на боевом посту, постоянно несут боевое дежурство. Особенно наглядно это видно на Северном Кавказе, где стражи границы противостоят широкому спектру угроз от наркотрафика до международного терроризма " . " Соглашение станет прочным правовым фундаментов нашего сотрудничества " , - подчеркнул владыка. В дар Ставропольскому филиалу Голицынского пограничного института архиепископ Феофан передал многотомную " Историю Русской Церкви " Митрополита Московского Макария. Сайт Ставропольской и Владикавказской епархии/Седмица.Ru Редакция текста от: 15.09.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7171.html

В Кавказской и Черноморской (переименованной к тому времени в Ставропольскую) епархии до этого момента существовал порядок произношения катехизических поучений лишь на некоторых приходах и каждый раз по особому назначению проповедника епархиальным начальством. Тексты наставлений заранее, почти за год вперед, согласовывались в консистории. Был в епархии и один (!) штатный миссионер. Это было вызвано, конечно, недостаточным уровнем образования клира, нехваткой священников для станиц, сел и хуторов необозримых степных просторов епархии. Некоторые священники служили на нескольких приходах, отстоящих на много верст, объезжая их с риском быть захваченными в плен немирными горскими бандитами – «хищниками». До бесед ли тут было? Часто по этой же причине и хоронили людей без отпевания, о чем находим жалобы в архивных делах консистории. Иногда и венчали молодых «беглые попы» в нарушение законодательства: несовершеннолетних или при наличии живого супруга, неизвестно где запропавшего, на что требовалось также разрешение духовной консистории. Теперь, с начала 1891 года, духовенство епархии обязывалось повсеместно открыть в приходских церквах внебогослужебные катехизические поучения между утреней и Литургией, обязательно совершать вечерню в воскресенье и праздничные дни, а после нее вести беседы по строгой программе. «Пастыри церкви не должны упускать из вида и того, что только основательное знание веры может предотвратить прихожан от увлечения сектантством, что ныне, к крайнему прискорбию, нередко бывает в местной епархии». Постановление Ставропольской Духовной консистории предусматривало специфику сельской местности, сезона, заботясь об удобстве посещения бесед прихожанами: «Звон к вечерне должен быть в селах и станицах летом в 2 часа, чтобы дать возможность поселянам по окончании беседы выехать в поле, а зимою, смотря по разбросанности или скученности населения, можно или оставить те же часы для звона, или несколько позже, но не позднее 3 часов, чтобы посетители могли возвратиться засветло домой; в страду лучше вести беседы между утреней и литургией, так как вечером поселяне заняты сборами в поле; но это не освобождает священника от служения вечерни и ведения собеседования после оной. В городских церквях звон к вечерне всегда в 3 часа. Вечерня должна быть отправляема торжественно, с чтением акафиста, по усмотрению священника – Спасителю, Божией Матери, храмовому Святому и т.п.».

http://bogoslov.ru/article/3065343

В то же время кажется весьма странным, когда из 112 заявок только семь получают грант, как это в случае Ставропольской митрополии. Или из 95 заявок — только пять, как это в Калужской епархии. Похожая картина и со многими другими митрополиями и епархиями. И не только на территории России. Например, из Белоруссии пришло 63 заявки, а победителями названо всего шесть участников. С Украины поступило 67 инициатив, профинансировано из них будет только десять. Подобное положение дел требует от исполнительной дирекции детального изучения вопроса. Памятуя о реакции светских экспертов на деятельность церковных специалистов, отмеченной во время обучающего семинара в Москве, можно сделать вывод, что некоторые проекты не вошли в список победителей по причинам разночтения целей и задач конкурса. Нередко светские эксперты не видят необходимости в том или ином проекте, потому что воспринимают его с точки зрения эффективности для государства. Между тем, церковные организации пишут заявку, более полезную Церкви (епархии, благочинию, приходу), нежели государству. Как итог — заявка получает меньше голосов и после ранжирования ее не объявляют победителем. Есть и еще одна причина: ограниченный капитал конкурса. Назначение в каждой епархии ответственного сотрудника, который занимается сбором заявок, консультированием участников, продвижением идей Координационного комитета в регионе с точки зрения епархий не подразумевает, что у конкурса лимитированы возможности. В епархиях создается впечатление, что получить гранты должны пусть не все, но большинство. Кроме того, у епархий есть веские доводы в пользу преимущества церковных организаций по отношению к другим заявителям. Потому что именно епархиальный координатор является основным куратором конкурса в каждом регионе. Однако все эти предположения сталкиваются с реальностью. А она такова: победителями становятся не больше 360 заявителей. И при сохранении нынешних условий финансирования их число не увеличится. Безусловно, в 2013 году назрела необходимость изменения приоритетов в работе с епархиальными координаторами. Мы не должны нацеливать их на количественные результаты на этапе сбора заявок, но должны помочь каждой епархии увеличить процент победителей. Помимо этого важно нацеливать епархии на сбор таких проектов, которые будут полезны и важны не только Церкви, но и государственным структурам, общественным организациям, предпринимательскому сообществу. Тогда к церковным заявителям с пониманием отнесутся и светские эксперты. Однако и светские эксперты должны понимать, что у религиозных организаций свои цели и задачи. И это необходимо учитывать при работе с заявками.

http://patriarchia.ru/db/text/2849166.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010