Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя... (Лк. 1, 35). Можно сравнить параллельные места Синоптических Евангелий: Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола (Мф. 4, 1). Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню (Мк. 1, 12). Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню (Лк. 4, 1). Или: Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 11). Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13). Опять обратим внимание на начало служения Иисуса по Лк. (в назаретской синагоге, 4, 16 слл.). Место из Ис. (61, 1-2), которое зачитывает и толкует Иисус, начинается со слова «Дух»: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное (Лк. 4, 18-19). Самое начало Деян. (гл. 1) — напряженное ожидание, «пауза» между присутствием Иисуса, описанном в Евангелии, и присутствием Святого Духа, которое обещал Иисус, покидая учеников (Лк. 24, 49). «По определению св. Иоанна Златоуста (Беседа I на Деян.), Деян. есть книга о Св. Духе, пришествие Которого было обещано в Евангелии» . Начиная со 2-й главы, где описано сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы, Его обильное излияние не прекращается и плодит все новые и новые христианские общины. Это и есть главное свидетельство, что в Церкви продолжает присутствовать Слово Божие — воскресший Иисус. Лука не боится описывать действия Святого Духа как нечто осязаемое и доступное чувствам: «Дух — это сила, которая проявляется шумом как бы от сильного ветра в виде как бы огненных языков (2, 3), которая ясно выражается в глоссолалии (2, 4; 10, 46; 19, 6). Воздействие Духа на принимающих Его вызывает изумление и зависть даже у волхва (8, 18-19). Когда в повествовании Луки кем-нибудь овладевает сила Духа, это обычно сразу выражается в экстазе. Именно поэтому он описывает нисхождение Духа столь драматически — «крещены Духом Святым» (1, 5; 11, l6), «нисшел» (1, 8; 19, 6), «излил» (2, 17-18. 33; 10, 45), «сошел» (8, 16; 10, 44; 11, 15). Отсюда и заданный в 19, 2 вопрос — «приняли ли вы Духа Святого, когда уверовали?» (ЕК) — ибо получение Духа это что-то осязаемое, что невозможно ни с чем перепутать. Поэтому проявление «обещанного Духа Святого» (2, 33, ЕК) описывается как «то, что вы и видите и слышите», где экстатическое поведение и речь учеников отождествляются с излиянием Духа!» .

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Жены получали умерших своих воскресшими. Сарептская вдова чрез Илию (3 Цар 17:20–23) и соманитянка чрез Елисея (4 Цар 4:32–37). Иные же замучены были. То есть обезглавлены, как Иоанн Креститель (Мф 14:3–11), как Иаков, сын Зеведеев (Деян 12:2). Некоторые, впрочем, мучение объясняли в смысле бичевания палками. Не приняв освобождения. То есть они могли бы не обличать тех, кого они обличали, и таким образом избавиться от наносимого им наказания, но они не пожелали этого. Дабы получить лучшее воскресение. Лучшее — не такое, какое дети тех жен; или лучшее сравнительно с прочими людьми. Ибо святые в блеске будут подняты на облаках в сретение Господа, что в другом месте (Флп 3:11) называет восстанием — ξανστασις. И вообще — в жизнь вечную. Остальные же будут пребывать внизу, и воскресение будет им в вечное наказание. Другие испытали поругания. Например, Елисей, сделавшийся предметом насмешки для отроков (4 Цар 2:23), или Самсон — для иноплеменников, после того, как ему выкололи глаза (Суд 16:25). И побои. Многие из пророков, потом Петр и Иоанн (Деян 5:40–41). А также узы и темницу. Например, Иеремия (Иер 33:1) и Михей (3 Цар 22:26), и впоследствии апостолы (например, Петр и Иоанн — Деян 5:18 и др.). Были побиваемы камнями. Например, Навуфей (3 Цар 21:1–15), а потом и Стефан (Деян 6:8–15 и 7:1–60). Перепиливаемы Например, Манассией — Исаия, которого, говорят, перепилили даже деревянной пилой, чтобы это было для него тягчайшим наказанием, хотя он и без того был мучен сверх меры. Умирали от меча. Например, Михей и Захария, Иоанн Креститель и Иаков. Смотри, как одни по вере избегали острия меча, другие же умирали от меча. Таково значение веры; она совершает великие подвиги и терпит великие мучения, и при этом нисколько не думает, что страдает. Итак, почему вы, никогда еще не испытавшие ничего подобного, сетуете? Скитались в милотях и козьих кожах. Например, ученики Илии, — так они были нестяжательны. Так как евреи еще не имели такого понятия об апостолах, то после упоминания о них переходит к славному пророку, взятому на небо. Выражение скитались обозначает, что они подвергались преследованиям, и потому не оставались в одном месте. Милоть же — это кожа козы, или овцы.

http://bible.predanie.ru/nedelya-1-aya-v...

Жены получали умерших своих воскресшими. Сарептская вдова чрез Илию (3Цар.17:20-23) и соманитянка чрез Елисея (4Цар.4:32-37). Иные же замучены были. То есть обезглавлены, как Иоанн Креститель (Мф. 14:3-11), как Иаков, сын Зеведеев (Деян. 12:2). Некоторые, впрочем, мучение объясняли в смысле бичевания палками. Не приняв освобождения. То есть они могли бы не обличать тех, кого они обличали, и таким образом избавиться от наносимого им наказания, но они не пожелали этого. Дабы получить лучшее воскресение. Лучшее — не такое, какое дети тех жен; или лучшее сравнительно с прочими людьми. Ибо святые в блеске будут подняты на облаках в сретение Господа, что в другом месте (Флп.3:11) называет восстанием — ξανστασις. И вообще — в жизнь вечную. Остальные же будут пребывать внизу, и воскресение будет им в вечное наказание. Другие испытали поругания. Например, Елисей, сделавшийся предметом насмешки для отроков (4Цар.2:23), или Самсон — для иноплеменников, после того, как ему выкололи глаза (Суд.16:25). И побои. Многие из пророков, потом Петр и Иоанн (Деян. 5:40-41). А также узы и темницу. Например, Иеремия (Иер. 33:1) и Михей (3Цар.22:26), и впоследствии апостолы (например, Петр и Иоанн — Деян. 5:18 и др.). Были побиваемы камнями. Например, Навуфей(3Цар.21:1-15), а потом и Стефан (Деян. 6:8-15 и 7:1-60). Например, Манассией — Исаия, которого, говорят, перепилили даже деревянной пилой, чтобы это было для него тягчайшим наказанием, хотя он и без того был мучен сверх меры. Умирали от меча. Например, Михей и Захария, Иоанн Креститель и Иаков. Смотри, как одни по вере избегали острия меча, другие же умирали от меча. Таково значение веры; она совершает великие подвиги и терпит великие мучения, и при этом нисколько не думает, что страдает. Итак, почему вы, никогда еще не испытавшие ничего подобного, сетуете? Скитались в милотях и козьих кожах. Например, ученики Илии, — так они были нестяжательны. Так как евреи еще не имели такого понятия об апостолах, то после упоминания о них переходит к славному пророку, взятому на небо. Выражение скитались обозначает, что они подвергались преследованиям, и потому не оставались в одном месте. Милоть же — это кожа козы, или овцы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

б) Внешнее и внутреннее содержание апостольского служения (4 – 5) в) призыв к церковному единству (6 – 7:4) 3. Утешение после встречи с Титом (7:5 – 16) II. Денежный сбор в пользу Иерусалимской Церкви (8 – 9) 1. Пример Македонских церквей (8:1 – 7) 2. Обнищание Господа нашего Иисуса Христа нас ради (8:8 – 10) 3. Организация и принципы сбора (8:11 – 24) 4. Призыв к щедрости (9:1 – 10) 5. Сбор как выражение единства и любви (9:11 – 15) IV. Автоапология ап. Павла (10 – 13:10) 1. Хвала «немощами» (10 – 11) 2. Видение ап. Павла (12:1 – 10) 3. Предупреждение коринфян перед приходом (12:11 – 13:10) V. Заключение. « Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами. Аминь» (13:13) Семинар 9. Коринфская община и скорби ап. Павла. Служение Ветхого и Нового Заветов. Сущность апостольского служения (2 Кор. 1 – 7) Домашнее задание 1. Сколько посещений ап. Павлом Коринфа упоминается в Деян.? 2. Найдите и прочитайте цитаты из 2 Кор., прямо или косвенно говорящие о втором посещении ап. Павлом Коринфа, окончившимся для него огорчением (см. Приложение 1). 3. Найдите и прочитайте цитаты, говорящие о написанном им ранее «строгом» послании (см. Приложение 1). 4. Какими словами ап. Павел описывает апостольское служение? Сравните с учением об апостольском служении в 1 Кор. План семинара Коринфская община и скорби ап. Павла О «скорби» (θλψις), случившейся с апостолами в Асии. Два толкования а) речь идет о эфесском мятеже (см.: Деян. 19:23 – 40 ) б) или о смертельной болезни апостола Павла Скорби и утешение апостола (2:12 – 3:2) II. Служение Ветхого и Нового Завета (3:1 – 4:4) 1. Актуальность этой темы ввиду деятельности иудействующих агитаторов. 2. Близость отношений ап. Павла с коринфской общиной. Коринфяне – сами одобрительное (рекомендательное) письмо, написанное в сердцах апостолов Святым Духом 3. Служение Нового Завета есть служение Животворящего Духа, а служение Ветхого – «смертоносной» буквы (6:6 – 7) (толкование слов: «буква убивает, а дух животворить)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мф. 8: 11), и когда повелел апостолам идти с проповедью евангелия ко всем народам (Мф. 28:19; сн. Мк. 16:15 ; Лк. 24:47 ) «даже до края земли» ( Деян. 1:8 ). На это же свойство Церкви указывало откровение ап. Петру плащаницы, наполненной разными нечистымн животными, которых повелевалось ему есть ( Деян. 10 гл.). Следуя учению и повелению Господа, апостолы также учили, что в Церкви Христовой «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» ( Кол. 3:11 ). Наконец, на это свойство Церкви Христовой указывали и пророки. Так, прор. Исайа говорил: «и придут народы к свету твоему и цари–к восходящему над тобой сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, едут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих наруках несут (Ис., 60: 3–4; сн. 2:2–3). Прор. Малахия предскааывал: «от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву: велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» ( Мал. 1:11 ). Святая по своему основанию и главе, будучи источником святости и освящения, Церковь Христова должна быть свята и в членах своих, так как святая глава должна иметь и святое тело «и если корень свят, то и ветви» ( Рим. 11:16 ). Действительно, она состоит из членов, омытых баней водной и освященных ( 1Кор. 6:11 ; Евр. 10:10 ; Деян. 20:32 ), в числе которых всегда были и есть люди с высшей христианской чистотой и особенными дарами благодати– подвижники, девственники, святители, праведные и т.д.: однако святой во всех членах своих на земле быть не может, так как святость всех членов составляет лишь цель ее, достижимую только на небе, в будущей жизни, где будет царство святых. До того же времени в числе ее членов будут и грешники. На присутствие в Церкви грешных членов указывал Сам Спаситель, когда сравнивал Церковь с полем, на котором пшеница растет вместе с плевелами (Мф. 13:24–30, 36–42), с неводом, извлекающим всякого рода рыб (–13:47–50), с брачным пиром, в котором принимают участие и недостойные (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

не постигнет... бедствие. Неприятие суда Божия, как и нежелание признать свою вину, отражение греховной сущности. 9:11–15 Книга завершается пророчеством о восстановлении завета с Богом. Композиционно оно строится следующим образом: восстановление дома Давидова (9,11); освобождение земли израильской от завоевателей (9,12); плодоносное изобилие (9,13); восстановление разрушенных городов и погубленных виноградников (9,14); мир и спокойствие на долгие времена (9,15). Амос заверяет своих читателей, что после того, как свершится суд и народ Божий будет уведен в плен, грядущее восстановление Израиля под спасительной сенью благодати Божией столь же неизбежно, как и постигшее его наказание рассеянием среди других народов. 9 В тот день. См. ком. к 2,16. Т.е. после суда Божия. скинию... падшую. Букв.: «рухнувший шатер». Скиния символизирует дом Давидов, падение которого уже видится пророку как свершившийся факт. Израиль и Иудея должны были лишиться царской власти (ср. 2,4.5). Иудею, которая за свои грехи оказалась в кольце врагов, можно сравнить с «шалашом в огороде» ( Ис. 1,8 ). Разрушенная скиния дом Давидов будет восстановлена во Христе, величайшем из сынов Давидовых ( Деян. 15,16.17 ). разрушенное. Букв.: «разрушенные стены». Ср. Пс. 143,14 ; Ам. 4,3 . 9:12 Едом и все другие народы получат благословение, когда признают над собой верховенство грядущего Сына Давидова (ср. Пс. 2,8.12 ). См. Деян. 15,13–17 , где говорится о том, что Бог изберет достойных людей из числа язычников, чтобы включить их в Свою церковь . остатком Едома. Едом, осужденный Богом (1,11.12), тем не менее сохранится в своем остатке и обретет спасение под сенью воцарившегося потомства Давидова. всеми народами. Повторение этой фразы в данном месте наводит на мысль, что «остаток Едома» олицетворяет все царства земные. Речь идет о том, что восстановленная «скиния Давидова» (ст. 11) осенит язычников всякого племени, а не только едомитян, хотя последние по-прежнему являют собой «труд Божий» среди прочих народов. возвестится имя Мое. Букв.: «на кого призвано имя Мое». Не все язычники окажутся под сенью Сына Давидова, а только те от каждого рода, которые чтут имя Божие (ср. Пс. 2,12 ). Амос пророчествует, что в день, когда восстановится упавшая «скиния Давидова», Господь возьмет в Свой удел остаток, собранный из всех народов, и будет править им согласно завету через Царя Своего Мессию. Это пророчество о служении Христа, Который собирал Свою паству из всех народов ( Деян. 15,13–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Можно также видеть указание на будущее распространение Христовой Церкви по всему миру и в различных наименованиях и образах, под какими она представляется в учении Иисуса Христа и Апостолов, когда напр. она сравнивается с ветвистым древом, которое больше всех произрастений ( Мф.13:32 ), или с закваской, заквашивающею все смешение ( Мф.13:33 ) и под.; также когда называется царством небесным ( Мф.13:24. 47 ), великим домом ( 2Тим.2:20 ), полнотою ( Еф.1:23 ), единением всего ( Еф.2:12 . Слд 3:6. Кол.1:19 . слд.), а Апостолы, как вселенские учители, солью земли ( Мф.5:13 ), и светом мира ( Мф.5:14 .). Распространение Христовой Церкви по всему миру предзнаменовано было дарованием Апостолам разных языков ( Деян.2:2 . слд.) 311 , откровением Ап. Петру плащаницы, наполненной разными нечистыми животными, которые повелевалось ему есть ( Деян.10:10 ) слд. 312 . в) Сие свойство Церкви многократно и в различных видах предрекаемо было в Ветхом Завете, так напр. в обетовании о распространении благословенного потомства Авраамова по всем странам мира и о благословении, чрез одного из потомков его, всех народов ( Быт.22:17. 28:14 ); также в пророчествах о величии царства Мессии, объемлющего все народи и распространяющегося до пределов мира ( Быт.26:4. 49:10 . Втор.32:43 . (Сл. Рим.15:10 ) Пс.2:7–8. 71:8–11. 109:6 . Ис.2:2–3. 9:6–7. 11:10. 42:4. 6–7. 49:6. 55:4–5 . (сл. Деян.13:34 ); 60:1. слд. Мих.4:1 . слд. 5:3. Ам.9:12 . Зах.9:10 . Мал.1:11 . Дан.7:27 ). г) Отцы Церкви часто упоминают о распространении Христовой Церкви по всей вселенной. Св. Ириней, приступая к изложению Веры, говорит: Церковь , по всей вселенной до пределов земли рассеянная, приняла от Апостолов и их учеников сию Веру 313 . Св. Киприан: « Церковь Господня, изобилуя светом, по всему миру распространяет свои лучи. Но один свет, который везде разливается, и единство тела не терпит разделения» 314 . Кирилл Иерусалимский : «( Церковь ) называется вселенскою (Καθολικ), потому что она находится по всей вселенной, от пределов земли до пределов» 315 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) эта Божественная слава Ветхого Завета и доныне скрыта от иудеев. На их сердцах лежит покрывало, которое снимается только Христом (3. 14–16) в) служители Нового Завета могут (как Моисей) с открытым лицом взирать на славу Господню и преображаться «в тот же образ от славы в славу» (3. 18) Свет благовествования оказывается недоступен неверующим, потому что их ум ослепил «бог века сего» (Толкования). Сущность апостольского служения (4. 5 – 7. 16) Образ благоухания (2. 14–17) «Мы – рабы ваши для Иисуса» (4. 5) Сила Божия и немощь человеческая а) образ глиняного сосуда, содержащего сокровище (4. 7) б) перенесение страданий и слава Божия (4. 8–18; 6. 3–10). (Ср. 1Кор 4. 9–13 ) в) «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (4. 15–5.8) г) подражание Христу в страданиях и причастие Его воскресению (4. 10–14; 5. 14–21). «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь» (5. 17) Разбор 2Кор 5. 21 Старания ап. Павла примириться с коринфянами и расположить их к раскаянию (6. 11–7. 16). «Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено» Сравнить сущность апостольского служения по 1 Кор и 2 Кор. Семинар 10. Денежные сборы в пользу Иерусалимской Церкви. Автоапология ап. Павла (2 Кор 8–13) Домашнее задание Объясните, почему стало необходимо оказание помощи Иерусалимской Церкви. Какими аргументами (богословскими, нравственными, психологическими) ап. Павел подвигает коринфян на сбор пожертвований? На основании 1Кор 16. 1–4 изложите установленный ап. Павлом порядок сбора. Составьте краткий портрет оппонентов ап. Павла по 2 Кор. Какие аргументы в защиту своего апостольского достоинства приводит здесь ап. Павел? В 2Кор 11. 23–33 ап. Павел рассказывает о своих злоключениях во время апостольских трудов. О каких из них говорится в книге Деяний, а о каких пет? План семинара Денежные сборы в пользу Иерусалимской Церкви (8–9) Причины, по которым стало необходимо оказание помощи Иерусалимской Церкви а) общение имущества ( Деян. 2. 44 ; Деян. 4. 32 ) б) регулярные гонения ( Деян. 8. 1; 12. 1–4 )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

в) призыв к церковному единству (6 – 7. 4) Утешение после встречи с Титом (7. 5–16) Денежный сбор в пользу Иерусалимской Церкви (8–9) Пример Македонских церквей (8. 1–7) Обнищание Господа нашего Иисуса Христа нас ради (8. 8–10) Организация и принципы сбора (8. 11–24) Призыв к щедрости (9. 1 – 10) Сбор как выражение единства и любви (9. 11–15) Автоапология ап. Павла (10–13. 10) Хвала «немощами» (10–11) Видение ап. Павла (12. 1–10) Предупреждение коринфян перед приходом (12. 11 – 13. 10) Заключение. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами. Аминь» (13.13) Семинар 9. Коринфская община и скорби ап. Павла. Служение Ветхого и Нового Заветов. Сущность апостольского служения (2 Кор 1–7) Домашнее задание Сколько посещений ап. Павлом Коринфа упоминается в Деян? Найдите и прочитайте цитаты из 2 Кор, прямо или косвенно говорящие о втором посещении ап. Павлом Коринфа, окончившимся для него огорчением (см. Приложение 1). Найдите и прочитайте цитаты, говорящие о написанном им ранее «строгом» послании (см. Приложение 1). Какими словами ап. Павел описывает апостольское служение? Сравните с учением об апостольском служении в 1 Кор. План семинара Коринфская община и скорби ап. Павла О «скорби» (Θλιψις), случившейся с апостолами в Асии. Два толкования а) речь идет о эфесском мятеже (см.: Деян. 19. 23–40 ) б) или о смертельной болезни апостола Павла Скорби и утешение апостола (2. 12 – 3). Служение Ветхого и Нового Завета (3. 1 –4. 4) Актуальность этой темы ввиду деятельности иудействующих агитаторов. Близость отношений ап. Павла с коринфской общиной. Коринфяне – сами одобрительное (рекомендательное) письмо, написанное в сердцах апостолов Святым Духом Служение Нового Завета есть служение Животворящего Духа, а служение Ветхого – «смертоносной» буквы (6. 6–7) (толкование слов: «буква убивает, а дух животворит») Слава Ветхого и Нового Заветов а) при заключении Ветхого Завета слава Божия отразилась на лице Моисея, так что израильтяне не могли смотреть на его лицо и Моисей должен был полагать на свое лицо покрывало, когда говорил с ними (см. Исх. 34. 29–35 )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Помимо уникального и ни с чем не сравнимого события В. Христова в НЗ упоминаются иные В., типологически сопоставимые с повествованиями в ВЗ и в межзаветной лит-ре. Ранняя Церковь во многом сохраняет ветхозаветные представления о В. в связи с посмертной участью души. Согласно Откровению Иоанна Богослова, души убиенных за слово Божие находятся «под жертвенником» на небесах, где ожидают отмщения (Откр 6. 9-11). Праведным уготована вечная жизнь (Мк 9. 42-48; Мф 10. 32-33=Лк 12. 8; Мф 25. 46; Деян 13. 48; Ин 3. 16; 14. 1-3; Рим 6. 23; Кол 3. 1-4; 1 Тим 1. 16; Евр 12. 22-23; Иак 1. 12; 1 Петр 1. 4; 2 Петр 1. 4; 1 Ин 5. 11; Иуд 21; Откр 20), их воскресение в большинстве случаев соединяется с В. или осмысляется как восхождение на небеса (1 Фес 4. 13-18; Откр 7. 9-17). Ап. Павел наряду с ветхозаветной метафорой смерти как успения (1 Фес 4. 13; 5. 10; 1 Кор 15. 18-20) использует образ немедленного посмертного В. на небеса (Фил 1. 21-24; 2 Кор 5. 1-10). В Деяниях святых апостолов встречаются описания, напоминающие В. пророков (напр., в Деян 8. 39 ангел Господень «восхитил» ап. Филиппа). Опыт, описанный ап. Павлом в 2 Кор 12. 2-4, отличен от того, что произошло с ним на дороге в Дамаск (Деян 9. 1-9; 22. 6-11; 26. 13-19). В первом случае он слышал слова, к-рые запрещено пересказывать, во втором, наоборот, получил поставление на служение и свидетельство о Христе. Причины обращения апостола к визионерскому опыту связаны с полемикой в Коринфе. Возможно, в служении ап. Павла не было тех видимых проявлений (экстаза, глоссолалии и т. п.), к-рые для коринфских христиан являлись признаком истинного апостольства. Павел, хотя и намекал на то, что обладал подобным опытом, не отступил от своего правила и не стал подкреплять свой авторитет ссылкой на видения. Указание на «третье небо» можно рассматривать в контексте космогонических представлений того времени (ср.: 2 Енох 8. 1-8; Apoc. Mos. 40. 2). Впосл. интерес к подробностям происшедшего вызвал появление ряда апокрифических текстов (напр., «Апокалипсис ап. Павла»).

http://pravenc.ru/text/155106.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010