Магистранты прошли курс обучения по программе «Психологические основы паллиативной помощи для священнослужителей» 1. К вопросу о языке диалога. Статья прот. Вадима Леонова называется «Православное пастырство и попытки его обновления» . Из названия следует, что для автора существуют два лагеря: одни на стороне православной традиции, другие – на стороне ее обновления. И, возможно, кто-то бы и мог поиграть словами «обновление – консервация», но мы решительно против этого. Ведь православное пастырство – это не музей, да и живые люди – не экспозиция. Никакого трагического «обновления» нет, но есть развитие Православное пастырство – это часть живого церковного Предания, всегда традиционного и тождественного своей сути – потому что Церковь есть Тело Христово, и единственный Пастырь в Ней – Господь Иисус Христос, – и в то же время вечно актуального и нового в своей миссионерской обращенности к миру. Именно поэтому мы не согласны говорить на языке разделения и не согласны на то место «пришедших» и «обновляющих», которое нам в статье отводится. Все это похоже на разговоры Коринфян, которые за выяснениями, кто из них чей, забыли, что все они Христовы, а Павел и Аполлос были только Его соработниками (ср. 1 Кор. 3, 6). Если посмотреть на новую магистерскую программу «Пастырское душепопечение и миссия в современном мире» непредвзято и поговорить предметно, без пафоса, обид и эмоций, спокойно сравнить учебные планы и педагогический состав, можно определённо сказать, что никакого трагического «обновления» нет, но есть развитие, в котором совмещены уважение к имеющемуся опыту и новые задачи, которые ставит сегодня священноначалие. 2. История и матчасть. Протоиерей Павел Великанов, первый проректор Сретенской духовной семинарии Пастырская программа магистратуры СДС была разработана в 2015-м году, когда полным ходом шла реформа духовного образования. Это был очередной этап реформы, когда из 5-летней программы семинарии и 3-летней программы академии выделялись новые для духовного образования ступени: 4-летний бакалавриат, 2-летняя магистратура и 3-летняя аспирантура. И для администрации, и для преподавательского состава эти перемены были очень болезненными, поскольку, не успев привыкнуть к предыдущим изменениям, надо было снова многое переделывать. Если для Московской духовной академии эти перемены были неприятны, но в целом не сильно разрушали общую структуру образования – поскольку весь диапазон, от семинарии до написания кандидатских диссертаций (условная аспирантура) был изначально представлен, – то для большинства семинарий переход на бакалавриат создавал проблемы иного уровня. Фактически они лишались целого года преподавания, кроме того, требование соответствия ФГОСу изменяло и соотношение необходимых для будущего пастыря дисциплин и «общеобразовательного компонента» вовсе не в пользу пастырских.

http://pravoslavie.ru/131732.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИМА [греч. βμα; сир.   - ступень, возвышение], в христ. храме та или иная его часть, возвышенная над уровнем пола. В ВЗ евр. слово  , в частности, имеет значение культового места, где совершается преимущественно языческое жертвоприношение (1 Цар 9, 12 слл.; 10. 13; 3 Цар 4; 4 Цар 12. 3; Ис 36. 7 и др.); на таких местах часто строилось святилище («капище высот»), при к-ром были священники («священники высот») (см. ст. Высоты ). в Септуагинте во Втор 2. 5 термин В. используется для перевода указания на меру длины («стопа ноги»). согласно Е. Ренхарту, этот термин через значение «восходить, вступать» связан с понятиями «судебная трибуна, кафедра судьи, суд, судилище». Бема, расположенная в центре церкви в Дехесе. Сев. Сирия. V в.? Реконструкция Э.Ренхарта Бема, расположенная в центре церкви в Дехесе. Сев. Сирия. V в.? Реконструкция Э.Ренхарта В НЗ слово «βμα» неоднократно употребляется в одном из своих обычных античных значений как «судебная трибуна, суд» (Мф 27. 19; Ин 3. 19; Деян 12. 21; 18. 16, 17; 25. 6, 10, 17; Рим 14. 10; 2 Кор 5. 10; в Деян 7. 5 цитируется Втор 2. 5 (о судебных В. см. в статьях Лифостротон и Коринф ). В церковном зодчестве В. называют приподнятую над остальным полом платформу, к-рая может помещаться в алтарной части храма; особенность ряда сир. памятников - В. в центре храма (сир. В. называют «бемой»). Вима базилики в Афеделли, о-в Лесбос. Реконструкция А. Орландоса Вима базилики в Афеделли, о-в Лесбос. Реконструкция А. Орландоса Сир. бема (   < βμα) известна по северосир. памятникам средневизант. времени ( Renhart. 1995) и является аналогом визант. синтрона , представляя собой амфитеатр, верхняя ступень к-рого является скамьей для восседания духовенства, с епископским троном в центре. Однако в отличие от синтрона сир. бема расположена на платформе в центре храма (а не в алтарной части) и обращена к востоку (а не к западу). В нач. II тыс. по Р. Х. (ок. XI в.) бема исчезает из практики сиро-яковитов, превращаясь в ступень перед алтарной частью храма; иногда в новом качестве встречается и в восточносир. памятниках ( Cassis. 2002). В позднейшей практике Церкви Востока бема - это большая (сравнимая по площади с алтарной частью) платформа перед алтарем храма, на к-рой проходит литургия оглашенных и др. части богослужения ( Taft. 1968, 1970).

http://pravenc.ru/text/158680.html

4. Слава Ветхого и Нового Заветов а) при заключении Ветхого Завета слава Божия отразилась на лице Моисея, так что израильтяне не могли смотреть на его лицо и Моисей должен был полагать на свое лицо покрывало, когда говорил с ними (см. Исх. 34:29 – 35 ) б) эта Божественная слава Ветхого Завета и доныне скрыта от иудеев. На их сердцах лежит покрывало, которое снимается только Христом (3:14 – 16) в) служители Нового Завета могут (как Моисей) с открытым лицом взирать на славу Господню и преображаться в «тот же образ от славы в славу» (3:18) Свет благовествования оказывается недоступен неверующим, потому что их ум ослепил «бог века сего» (Толкования) III. Сущность апостольского служения (4:5 – 7:16) Образ благоухания (2:14 – 17) «Мы – рабы ваши для Иисуса» (4:5) 2. Сила Божия и немощь человеческая а) образ глиняного сосуда, содержащего сокровище (4:7) б) перенесение страданий и слава Божия (4:8 – 18; 6:3 – 10). (Ср. 1Кор. 4:9 – 13 ) в) «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (4:15 – 5:8) г) подражание Христу в страданиях и причастие Ero воскресению (4:10 – 14; 5:14 – 21). «Итак, кто во Христе, (тот) новая тварь» (5:17) 3. Разбор 2 Kop 5:21 Старания ап. Павла примириться с коринфянами и расположить их к раскаянию (6:11 – 7:16). «Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено» 4. Сравнить сущность апостольского служения по 1 Кор. и 2 Кор. Семинар 10. Денежные сборы в пользу Иерусалимской Церкви. Автоапология ап. Павла (2 Кор. 8 – 13) Домашнее задание 1. Объясните, почему стало необходимо оказание помощи Иерусалимской Церкви. 2. Какими аргументами (богословскими, нравственными, психологическими) ап. Павел подвигает коринфян на сбор пожертвований? 3. На основании 1Кор. 16:1 – 4 изложите установленный ап. Павлом порядок сбора. 4. Составьте краткий портрет оппонентов ап. Павла по 2 Кор. 5. Какие аргументы в защиту своего апостольского достоинства приводит здесь ап. Павел? 6. B 2Кор. 11:25 – 33 ап. Павел рассказывает о своих злоключениях во время апостольских трудов. О каких из них говорится в книге Деяний, а о каких нет?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

б) эта Божественная слава Ветхого Завета и доныне скрыта от иудеев. На их сердцах лежит покрывало, которое снимается только Христом (3. 14–16) в) служители Нового Завета могут (как Моисей) с открытым лицом взирать на славу Господню и преображаться «в тот же образ от славы в славу» (3. 18) Свет благовествования оказывается недоступен неверующим, потому что их ум ослепил «бог века сего» (Толкования). Сущность апостольского служения (4. 5 – 7. 16) Образ благоухания (2. 14–17) «Мы – рабы ваши для Иисуса» (4. 5) Сила Божия и немощь человеческая а) образ глиняного сосуда, содержащего сокровище (4. 7) б) перенесение страданий и слава Божия (4. 8–18; 6. 3–10). (Ср. 1Кор 4. 9–13 ) в) «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (4. 15–5.8) г) подражание Христу в страданиях и причастие Его воскресению (4. 10–14; 5. 14–21). «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь» (5. 17) Разбор 2Кор 5. 21 Старания ап. Павла примириться с коринфянами и расположить их к раскаянию (6. 11–7. 16). «Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено» Сравнить сущность апостольского служения по 1 Кор и 2 Кор. Семинар 10. Денежные сборы в пользу Иерусалимской Церкви. Автоапология ап. Павла (2 Кор 8–13) Домашнее задание Объясните, почему стало необходимо оказание помощи Иерусалимской Церкви. Какими аргументами (богословскими, нравственными, психологическими) ап. Павел подвигает коринфян на сбор пожертвований? На основании 1Кор 16. 1–4 изложите установленный ап. Павлом порядок сбора. Составьте краткий портрет оппонентов ап. Павла по 2 Кор. Какие аргументы в защиту своего апостольского достоинства приводит здесь ап. Павел? В 2Кор 11. 23–33 ап. Павел рассказывает о своих злоключениях во время апостольских трудов. О каких из них говорится в книге Деяний, а о каких пет? План семинара Денежные сборы в пользу Иерусалимской Церкви (8–9) Причины, по которым стало необходимо оказание помощи Иерусалимской Церкви а) общение имущества ( Деян. 2. 44 ; Деян. 4. 32 ) б) регулярные гонения ( Деян. 8. 1; 12. 1–4 )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Помимо уникального и ни с чем не сравнимого события В. Христова в НЗ упоминаются иные В., типологически сопоставимые с повествованиями в ВЗ и в межзаветной лит-ре. Ранняя Церковь во многом сохраняет ветхозаветные представления о В. в связи с посмертной участью души. Согласно Откровению Иоанна Богослова, души убиенных за слово Божие находятся «под жертвенником» на небесах, где ожидают отмщения (Откр 6. 9-11). Праведным уготована вечная жизнь (Мк 9. 42-48; Мф 10. 32-33=Лк 12. 8; Мф 25. 46; Деян 13. 48; Ин 3. 16; 14. 1-3; Рим 6. 23; Кол 3. 1-4; 1 Тим 1. 16; Евр 12. 22-23; Иак 1. 12; 1 Петр 1. 4; 2 Петр 1. 4; 1 Ин 5. 11; Иуд 21; Откр 20), их воскресение в большинстве случаев соединяется с В. или осмысляется как восхождение на небеса (1 Фес 4. 13-18; Откр 7. 9-17). Ап. Павел наряду с ветхозаветной метафорой смерти как успения (1 Фес 4. 13; 5. 10; 1 Кор 15. 18-20) использует образ немедленного посмертного В. на небеса (Фил 1. 21-24; 2 Кор 5. 1-10). В Деяниях святых апостолов встречаются описания, напоминающие В. пророков (напр., в Деян 8. 39 ангел Господень «восхитил» ап. Филиппа). Опыт, описанный ап. Павлом в 2 Кор 12. 2-4, отличен от того, что произошло с ним на дороге в Дамаск (Деян 9. 1-9; 22. 6-11; 26. 13-19). В первом случае он слышал слова, к-рые запрещено пересказывать, во втором, наоборот, получил поставление на служение и свидетельство о Христе. Причины обращения апостола к визионерскому опыту связаны с полемикой в Коринфе. Возможно, в служении ап. Павла не было тех видимых проявлений (экстаза, глоссолалии и т. п.), к-рые для коринфских христиан являлись признаком истинного апостольства. Павел, хотя и намекал на то, что обладал подобным опытом, не отступил от своего правила и не стал подкреплять свой авторитет ссылкой на видения. Указание на «третье небо» можно рассматривать в контексте космогонических представлений того времени (ср.: 2 Енох 8. 1-8; Apoc. Mos. 40. 2). Впосл. интерес к подробностям происшедшего вызвал появление ряда апокрифических текстов (напр., «Апокалипсис ап. Павла»).

http://pravenc.ru/text/155106.html

б) Внешнее и внутреннее содержание апостольского служения (4 – 5) в) призыв к церковному единству (6 – 7:4) 3. Утешение после встречи с Титом (7:5 – 16) II. Денежный сбор в пользу Иерусалимской Церкви (8 – 9) 1. Пример Македонских церквей (8:1 – 7) 2. Обнищание Господа нашего Иисуса Христа нас ради (8:8 – 10) 3. Организация и принципы сбора (8:11 – 24) 4. Призыв к щедрости (9:1 – 10) 5. Сбор как выражение единства и любви (9:11 – 15) IV. Автоапология ап. Павла (10 – 13:10) 1. Хвала «немощами» (10 – 11) 2. Видение ап. Павла (12:1 – 10) 3. Предупреждение коринфян перед приходом (12:11 – 13:10) V. Заключение. « Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами. Аминь» (13:13) Семинар 9. Коринфская община и скорби ап. Павла. Служение Ветхого и Нового Заветов. Сущность апостольского служения (2 Кор. 1 – 7) Домашнее задание 1. Сколько посещений ап. Павлом Коринфа упоминается в Деян.? 2. Найдите и прочитайте цитаты из 2 Кор., прямо или косвенно говорящие о втором посещении ап. Павлом Коринфа, окончившимся для него огорчением (см. Приложение 1). 3. Найдите и прочитайте цитаты, говорящие о написанном им ранее «строгом» послании (см. Приложение 1). 4. Какими словами ап. Павел описывает апостольское служение? Сравните с учением об апостольском служении в 1 Кор. План семинара Коринфская община и скорби ап. Павла О «скорби» (θλψις), случившейся с апостолами в Асии. Два толкования а) речь идет о эфесском мятеже (см.: Деян. 19:23 – 40 ) б) или о смертельной болезни апостола Павла Скорби и утешение апостола (2:12 – 3:2) II. Служение Ветхого и Нового Завета (3:1 – 4:4) 1. Актуальность этой темы ввиду деятельности иудействующих агитаторов. 2. Близость отношений ап. Павла с коринфской общиной. Коринфяне – сами одобрительное (рекомендательное) письмо, написанное в сердцах апостолов Святым Духом 3. Служение Нового Завета есть служение Животворящего Духа, а служение Ветхого – «смертоносной» буквы (6:6 – 7) (толкование слов: «буква убивает, а дух животворить)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Дидаскалия 9, изд. и перевод Р. Х. Конолли, 1929; стр.86 и дал. Для " Апост Устан. " (II. ПГ. 1.668) епископ есть " Бог " на земле после Бога " , пресвитеры — " тип " , разновидность апостолов " и т. д.. Об этой типологии сравни Игнатий " Магн. " 6, 1 и предыдущее примечание. 697 Напр., " Во II Кор.11, ПГ 61.477 понимание Златоустом священнослужения как осуществляемого " " аЩтоа (Христос) ka€ тоа patroj " напоминает понимание Игнатия (прим. 59–61 выше). То, что это " " вводит не расстояние, а тождество, объясняется самим Златоустом: " Сам Христос призывает, Сам Отец Христа через нас " (Там же, 478). 698 Об этом образе сравни С. Педерсон, " Израиль: его жизнь и культура " , 1926; Х. Вилер Робинсон, " Еврейская концепция объединенной личности " , 1936, стр.49 и далее; А. Р. Джонсон, " Один и многие в израильской концепции Бога " , 1942, и Ж. де Фрейн, " Адам и… " , 1959. 699 Сравни О. Кульман, " Христология Нового Завета " , 1958, стр.63 и далее. 700 Евр.5,6; 8,4; 10,21; 2,17. 701 Это является очевидным в молитве посвящения епископа в " Апостольском Предании " Ипполита (гл.3, изд. Ботте, стр.8) как контраст посвящения священника (сравн. 7, там же, стр.20 и дал.), где не употребляется жертва евхаристии. 702 Пресвитер приобретает титул " священник " в источниках только после (первоначального) того, как единая, сконцентрированная вокруг епископа, евхаристическая община разделяется на более мелкие, сконцентрированные вокруг пресвитера единицы (приходы) в четвертом веке. Это показано в сравнительном изучении источников. Об этом смотри мою книгу " Единство… " , стр.153–176. 703 Идея, что епископ есть " образ Христа " существовала, по крайней мере, до четвертого века (сравн. " Пс. Клим. " , Гом.3,62). Сравни О. Перлер, " Епископ, представитель Христа… в " Епископат и вселенская Церковь " (изд. И. Конгар, " Упам Санктум " 39, 1962), стр.31–66. 704 Сравни примечание 19 выше. Иллюстрацию этого необходимо искать в проблеме совместного служения. В отношении этого необходимо проводить тщательное различие между а) сослужением, что означает, что все саны делают одну и ту же вещь (это иллюстрируется, например, практикой совместного чтения евхаристического канона); и б) что каждый сан участвует в Евхаристии в своем собственном качестве, то есть, занимая свое собственное " место " . Именно в смысле (б) подразумевается сослужение в нашем подходе в этом исследовании, а не в смысле (а), которое фактически очень противоречит (б) и представляет очень позднее развитие проблемы (тринадцатый век на Западе (?)) и до сих пор не признаваемое на Востоке. Сравни И. Хансенс " Об евхаристическом сослужении " в " Периодика " 17, 1927, 143–21; 22, 1932, 210). 705

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

в) призыв к церковному единству (6 – 7. 4) Утешение после встречи с Титом (7. 5–16) Денежный сбор в пользу Иерусалимской Церкви (8–9) Пример Македонских церквей (8. 1–7) Обнищание Господа нашего Иисуса Христа нас ради (8. 8–10) Организация и принципы сбора (8. 11–24) Призыв к щедрости (9. 1 – 10) Сбор как выражение единства и любви (9. 11–15) Автоапология ап. Павла (10–13. 10) Хвала «немощами» (10–11) Видение ап. Павла (12. 1–10) Предупреждение коринфян перед приходом (12. 11 – 13. 10) Заключение. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами. Аминь» (13.13) Семинар 9. Коринфская община и скорби ап. Павла. Служение Ветхого и Нового Заветов. Сущность апостольского служения (2 Кор 1–7) Домашнее задание Сколько посещений ап. Павлом Коринфа упоминается в Деян? Найдите и прочитайте цитаты из 2 Кор, прямо или косвенно говорящие о втором посещении ап. Павлом Коринфа, окончившимся для него огорчением (см. Приложение 1). Найдите и прочитайте цитаты, говорящие о написанном им ранее «строгом» послании (см. Приложение 1). Какими словами ап. Павел описывает апостольское служение? Сравните с учением об апостольском служении в 1 Кор. План семинара Коринфская община и скорби ап. Павла О «скорби» (Θλιψις), случившейся с апостолами в Асии. Два толкования а) речь идет о эфесском мятеже (см.: Деян. 19. 23–40 ) б) или о смертельной болезни апостола Павла Скорби и утешение апостола (2. 12 – 3). Служение Ветхого и Нового Завета (3. 1 –4. 4) Актуальность этой темы ввиду деятельности иудействующих агитаторов. Близость отношений ап. Павла с коринфской общиной. Коринфяне – сами одобрительное (рекомендательное) письмо, написанное в сердцах апостолов Святым Духом Служение Нового Завета есть служение Животворящего Духа, а служение Ветхого – «смертоносной» буквы (6. 6–7) (толкование слов: «буква убивает, а дух животворит») Слава Ветхого и Нового Заветов а) при заключении Ветхого Завета слава Божия отразилась на лице Моисея, так что израильтяне не могли смотреть на его лицо и Моисей должен был полагать на свое лицо покрывало, когда говорил с ними (см. Исх. 34. 29–35 )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

  Иоанн Златоуст , святитель. In epistulam ad Ephesios, XX//PG. 62, 135; Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1. С. 165–166. Это единство супругов, соединение двух половин в одну, реализация в браке стремления к полноте жизни позволяло христианским авторам начиная с апостола Павла сравнивать отношения Бога и Церкви, отношения Лиц Святой Троицы именно с браком (ср.: 1 Кор. 11: 3, Евр. 1: 3 вместе с 1 Кор. 11: 7).   Иоанн Златоуст , святитель. In epistulam ad Colossenses, XII//PG. 62, 388; Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1. С. 465. Также см.:  Иоанн Златоуст , святитель. In epistulam ad Ephesios, XX//PG. 62, 142; Полное собрание творений, Т. 11, кн. 1. С. 174–175 и др.  М.Д. Муретов делает этот вывод из 1 Кор. 6: 15–16 и Еф. 5: 22. –  Муретов М.Д.  Христианский брак и Церковь. М., 2002. С. 512.   Иоанн Златоуст , святитель. In epistulam ad Ephesios, XXI//PG. 62, 154; Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1. С. 190.   Иоанн Златоуст , святитель. In Genesim, VI//PG. 54, 607; Полное собрание творений. Т. 4, кн. 2. С. 760. Созвучны этим и слова блаженного Августина: «…Пусть и каждый отец семейства (paterfamilias) знает, что он обязан своим отцовским положением в своем семействе этому имени . Пусть он побуждает, учит, увещевает, направляет всех своих ко Христу и вечной жизни, пусть он будет к ним благожелателен, пусть упражняет их в науках. Так он будет отправлять в своем доме церковную и как бы епископскую обязанность, служа Христу, чтобы вечно быть с Ним» (In Jon Evang. tract. 51, § 13. M., XXXV. P. 1768. Приведенный перевод – Н. Кибардина, цит. по:  Кибардин Н.  Система педагогики по творениям блаженного Августина. Казань, 1910. С. 120).   Hermas.  Pastor. I, 3: 1. Рус. пер. с изм. по: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 200.   Иоанн Златоуст , святитель. In epistulam ad Ephesios, XX//PG. 62, 147; Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1. С. 180. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Виктория 12 сентября 2020, 07:13 Какие интересные комментарии к статье,особенно близки мысли Дианы.Есть идеал, а есть жизнь. В жизни все несколько сложнее, чем в идеале)))Все люди разные.Господь дал каждому свои дарования, но никого ни в чем не обделил.По-моему надо быть внимательнее друг к другу, добрее, снисходительнее...И тогда все с Божией помощью будет постепенно налаживаться.

http://pravoslavie.ru/96881.html

Следовательно, термин " апостол " применяется к группе, больше чем Двенадцать. Апостольство Павла составляет часть этой проблемы. Об этих и других, относящихся к этому вопросу, смотри у Р. Шнакенбурга, цит. соч., стр.246 и далее. 528 Неясно, например, соотносится ли апостолат с " историческим Христом " (Деян.1,22) или только с " воскресшим Христом " (Гал.1,1; " Кор.10–13 и т. д.) или даже и не с тем и не с другим (Рим.16,7; Деян.14,14 и т. д.). Библиография по этим проблемам огромна. Смотри у Р. Шнакенбурга, цит. соч.. 529 Эта схема предлагается в основном в Новом Завете: Ин.20,21; Лк.10,16 и т. д.. Сам Христос является “апостолом” (Евр.3,1). Смотри также Ин.17,7 и далее; Мф.28,18–20; Рим.10,13–17; 1Ин.1,1–13; 2Тим.2,2; Тит.1,5 и т. д. Именно на основе этой “исторической или “миссионерской” схемы уже в Новом Завете упоминается передача апостольской власти другим лицам для продолжения этой миссии (Деян.20,17–35; 1Тим.5,22; 4,4; 2Тим.2,2; Тит.1,4; 2,1–15 и далее). Сравни Ф. Мено “Церковь и служение…”, 1949; Ж. Кольсон “Апостольское преемство…”, “Verbum caro”, 1961, стр.138–172. 530 Важность эсхатологии для понимания первоначальной концепции апостольства стала очевидной в связи с раскрытием эсхатологического характера учения Христа благодаря трудам Дж. Вайса и А. Швейцера. Сравни Э. М. Кредель, “Понимание апостолов в новом экзегезисе”, “Журнал католического богословия” 78, 1956, 169–93 и 257–305. А также И. Рольф “Апостолат”, 1965, стр. 23–27. Следствия эсхатологии для преемства Церкви с апостолами недавно были подчеркнуты В. Панненбергом “Значение эсхатологии для понимания апостольства и кафоличности Церкви”, “Истина”, 14, 1969, 154–170; Англ. перевод в “Один во Христе”, 6, 1970, 410–429; Смотри также Л. Сервэ “Апостольская миссия…” 1964, стр.43–66, и Ив. Конгар в “Экуменика” 1966, стр.61–88, особ., стр.75–76. 531 " Дидахи " 9.4,10.5. Сравни Мф.25,32; Ин.11,52 и далее. Подчеркивая различие между " миссионерским " и " эсхатологическим " образами апостольства, я не хочу отрицать эсхатологический характер апостольской лексики, как он проявляется особенно у ап.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010