Столпино. Церковь Спаса Преображения. Спасо-Преображенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Преображенская с. Столпина зданием каменная, с такою же колокольнею, постр. в 1758 г. тщанием прихожан. Ограда каменная с такими же башнями по углам. Кладбище в 200 саж. от церкви, обнесено деревянным частоколом при каменных столбах. Престолов 3: а) в честь Преображения Господня, б) Успения Божией Матери и в) святит. Николая Чудотворца и святит. Димитрия, митрополита Ростовского. Расстояние от Костромы 125 в., от Макарьева 80 в. Ближайшие церкви: Успенская с. Ильинского, что на берегу Волги Юрьевецкого уезда в 3 в., Георгиевская с. Георгиевского Кинешемского уезда в 7 в., Христорождественская с. Борисоглебского в 10 в. и Владимирская с. Ведрова в 15 в. Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. , с. 272-273], [Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863., с. 328 Ангел держит небо. О храме Спаса Преображения в Солпино Эта, неприглядная, скромная с виду церковь сохраняет в себе необыкновенной красоты фрески. В Италии, Германии, Франции, ее непременно сделали бы объектом туристического поклонения. У нас она стоит заброшенная, без кровли и сквозь кирпичные своды сочится вода. На полу – груды строительного мусора и заросли крапивы. Но между небом и землей - стены, а на них мерцают в полумраке остатки росписей – Богородица, Симеон Богоприимец, Христос, праведники, святые. А в сквозном проломе свода трапезной сияет небо и рядом с кромкой дыры – лик ангела. Кажется, что тонкий слой фрески еще сдерживает разрушающую силу хаоса, но пройдет еще несколько дождей и он не выдержит, осыпется лик, потом одежды, потом – руки, держащие трубу, потом – легкие ступни… Может быть, эти ангелы, трубящие славу, уже утрачены? В 2008 году все было так, как можно увидеть на прилагаемых фотографиях. А что сейчас? В Столпино, похоже, никто не живет, а в окрестных деревнях стоят большие церкви, тоже полуразрушенные, так что на эту недостает ресурсов. В нее особенно никто и не заходит – она, частично заколоченная, стоит на переправе, людям там некогда в церковь ходить.

http://sobory.ru/article/?object=06880

Троицкое-на-Вёксе, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкая пог. Троицкий на Вексе каменная, с такой же колокольней и оградой; построена в 1822 г. на средства прихожан. Приходское кладбище в церковной ограде. Престолов 3: а) во имя Святой Троицы, б) в ч. Рождества Пресвятой Богородицы, в) во имя святит. Николая Мирлик. и Димитрия Ростовского. Расстояние от Костромы 105 в., от Буя 5 в. Ближайшие церкви Святителя Николая при железнодорожном вокзале г. Буя и Благовещенская г. Буя в 3 верстах, Архидиаконская в с. Махрове Галичского уезда в 5 верстах. Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863. Церковь Троицы Живоначальной в Троицком на Вексе Храм кирпичный, построен в 1822 г. на средства прихожан. Любопытный пример провинциального храма в стиле классицизма. Основной объём представляет собой четверик, дополненый с боковых сторон четырёхколонными портиками с треугольными фронтонами. На нем односветный четверик меньшего размера с одноглавым завершением. Трёхъярусная колокольня со шпилем соединена с храмом широкой трапезной. Имел приделы: один Рождества Богородицы, а второй — Николая Чудотворца и Димитрия, митрополита Ростовского. Церковь сохранилась, в настоящее время заброшена. Каменный храм в стиле классицизма, архитектура которого близка культовым памятникам Галичского уезда, отличается оригинальной объемной композицией. Троицкий погост сформировался в полуверсте от д. Бараново. В 1822 г. здесь была возведена Троицкая церковь с приделами Рождества Богоматери, Николая Чудотворца и Дмитрия Ростовского. В 80-х гг. 19 в. трапезная храма была расширена к западу с образованием палаток по сторонам колокольни. Кроме церкви на Троицком погосте, окруженном в нач. 20 в. каменной оградой, стояли три дома священнослужителей. Ограда и дома причта не сохранились. На кладбище к югу от храма уцелело оригинальное чугунное надгробие в виде голгофы, увенчанной крестом с надписью на каменной плите основания: «Анна, Григорий 20 декабря 1865 года». Утрачены кровли трапезной и апсиды, фронтоны боковых портиков, сильно пострадали интерьеры. Кирпичные стены церкви покрыты толстым слоем известковой обмазки.

http://sobory.ru/article/?object=35236

Филипково. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Святителя Николая села Филиппкова – каменная, с каменною колокольнею, построена 1808 года. Престолы в честь: Святителя Николая св. Пророка Ильи. Причта по штату положено: священник и дъячек. Жалованья штатному причту 96 рублей. Земли 34 десятин 6 кв. сажен. План на землю и межевая книга есть. Прихожан муж. пола 257, женс. 328, дворов 64. В приход селений 3, на пространстве 6 верст от церкви, препятствий к сообщению нет. Преображенская церковь села Сорохта в 2-х верстах, и Троицкая, погоста Космодамьянского, в 3-х верстах. От Костромы 60 верст " . Из Статистического описания соборов и церквей Костромской епархии, составленного протоиреем Иоанном Беляевым. СПб., 1863 Храм является памятником историко-культурного наследия. Атеистическое лихолетье коснулось и этого храма. В 1961 году храм был закрыт. В настоящее время церковь не действует. Храм разрушается. Сайт Николаевской церкви: filippkovo.narod.ru ФИЛИППКОВО. ЦЕРКОВЬ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА, нач. 19 в. Расположена в центре села, у дороги. Построена в 1808 г. из кирпича и побелена по кладке; во 2-й пол. 19 в. к трапезной с юга пристроен придел. Редкий для области купольный храм усадебного типа, выполненный в стиле зрелого классицизма. В объемной композиции выделяется невысокий основной четверик, несущий массивную ротонду с куполом и луковичной чешуйчатой главой на четырехгранном глухом барабанчике со срезанными углами. Четверику равновысоки прямоугольные и чуть суженные алтарь и трапезная, оба со скругленными углами (алтарь — восточными, трапезная -западными). Такое уравновешенное симметричное построение было нарушено пристройкой большого южного придела с апсидой, закрывшего весь южный фасад трапезной и колокольни. Последняя, поставленная на главной продольной оси, состоит из трех невысоких четвериков и увенчана стройным восьмигранным шатром с узкими диагональными гранями и миниатюрной главкой. В убранстве фасадов главную роль играют фронтонные портики из четырех трехчетвертных колонн тосканского ордера на боковых сторонах четверика. Им соответствуют двухколонные портики на восточной стене алтаря (без фронтона и с арочным окном) и на нижнем ярусе колокольни. Скругленные углы алтаря и пилястры по краям верхних ярусов колокольни украшены дощатым рустом. Над рамочными наличниками прямоугольных окон размещены круглые ниши, а на четверике - сандрики со своеобразными кронштейнами. Восточное окно алтаря имеет арочную форму. Плоские лопатки разделяют проемы ротонды, помещенные в ниши-филенки; между окнами придела поставлены полуколонки и пилястры.

http://sobory.ru/article/?object=01487

Закрыть itemscope itemtype="" > Уроженец Хвалынска строил храмы в Болгарии 30.05.2013 596 Время на чтение 6 минут Благословенный Хвалынск Саратовской губернии дал России целую плеяду художников, самый выдающийся из которых, Кузьма Петров-Водкин, достиг высот мирового признания. Еще большее количество живописцев этот городок вдохновлял. На протяжении двух последних столетий сюда приезжали художники со всех уголков нашей страны. Достаточно сказать, что знаменитое полотно Виктора Борисова-Мусатова «Изумрудное ожерелье», украшающее сейчас Третьяковскую галерею, было создано в 1903 году в живописных дубравах неподалеку от города. Но имя талантливого художника-архитектора Александра Смирнова до недавнего времени не только не значилось в списке знаменитых хвалынцев, но и было практически забыто в России. Показательный момент: в биографическом словаре «Художники русской эмиграции (1917-1941)» (СПБ, 1994) составители объединили в одну биографию две разные личности с абсолютно одинаковыми именами, временем жизни и сходными профессиями. Александр Николаевич Смирнов, уроженец города Петрозаводска, родился в 1863 году. В 1885 году он окончил полный курс Центрального училища технического рисования и был известным в России художником-педагогом. После революции Смирнов «Петрозаводский» был вынужден покинуть родину и перебрался сначала в Финляндию, а затем в Прагу, где устроился преподавателем рисования и лепки в Русском педагогическом институте имени Яна Амоса Коменского. В 1923 году он скончался и был погребен на Ольшанском кладбище Праги. А в справочник о художниках-эмигрантах попала часть биографических сведений, включая дату рождения, Смирнова-архитектора, и часть - Смирнова-педагога. Настоящая публикация - первая попытка обозначить жизненный путь моего земляка. Надеюсь, что со временем он наполнится новыми яркими деталями и уточнениями. Творческой удачей стало знакомство с семьей правнучки архитектора А. Н. Смирнова - Натальей Ратьковской. Она и ее муж Илья, профессиональные историки, живут в Санкт-Петербурге, воспитывают двоих детей. В их семье бережно хранят память о предке - семейные фотографии, рисунки, чертежи, документы. Все это они любезно предоставили в распоряжение автора.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

С.–Петербург Максим Моисеевич Винавер , родился в 1863 году. Окончил Варшавский унив. (1886). Юрист, адвокат. Считается авторитетными знатоком гражданского права. Один из редакторов «Вестника Права», принимает деятельное участие в СПБ. юридическом обществе. Автор многих трудов, исследований и статей, некоторые из них переведены на западные языки. Был приглашаем читать лекции в Париже и Брюсселе. Русское министерство юстиции не находило возможным до 1904 года утвердить его, как еврея, в звании присяжного поверенного. За последние годы вел процессы, имевшие огромный общественный интерес∞ (Кишиневский, Гомельский и т. д). Всецело посвятил себя участию в освободительном движении, являясь одними из учредителей союза адвокатов, союза писателей, членом центр. ком. союза для достижения равноправия евреев и пр. и пр. Видный член партии К-Д.. член центрального комитета партии. Николай Иванович Кареев . Потомственный дворянин, профессор. Родился в 1850 г. Кончил в Москве гимназию и университет, при котором был оставлен. Известный ученый-историк. Автор многих» капитальных трудов и исследований, целого ряда статей популярно-исторических и по общим вопросам. Сотрудник многих либеральных журналов и газет. Редактор исторического отдела в энцикл. слов. Брокг. и Эфр., один из основателей истор. общества при СПБ. унив. Последовательно был профессором Варшавского ун., СПБ. унив. и высш. женск. курсов, откуда был уволен без прошения. С 1902 г. читает лекции в политехникуме. Принимал деятельное участие в союзе взаимопомощи рус. писателей, в литературном фонде, в союзе деятелей высшей школы. Гласный СПБ. думы. Участвовал в известной депутации 8 января 1905 г. к министрам, после чего попал в Петропавловскую крепость. Принадлежит к партии «Народной Свободы». Евгений Иванович Кедрин. Потомственный дворянин, 54 лет». По окончании юрид. факультета СПБ. университета занялся адвокатурой, выступая в громких политических процессах. Кроме того, он много работал на поприще общественной деятельности, как гласный городской думы, находясь всегда в оппозиции. Многочисленные разоблачения дефектов городского хозяйства обратили на него внимание общества. Гласные два раза постановляли изгнать его за раскрытие думских тайн. За 15 лет работы в качестве гласного Е. И. принимал энергичное участие в массе разных комиссий и подкомиссий.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КИЕВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» «Киевские епархиальные ведомости». 1917. 13 «Киевские епархиальные ведомости». 1917. 13 офиц. издание (1861-1917) Киевской епархии . Журнал учрежден указом Синода от 8 янв. 1861 г. по ходатайству Киевского и Галицкого митр. Арсения (Москвина) . Состоял из офиц. и неофиц. частей. В первой публиковалась офиц. епархиальная хроника, слова и поучения церковных иерархов, во второй - материалы и научные исследования, посвященные преимущественно истории Киевской митрополии-епархии, ее храмам и мон-рям, статьи о духовном образовании и воспитании, борьбе с сектантством, быте духовенства, а также некрологи, стихи духовного содержания и проч. Первый выпуск «К. е. в.» вышел 1 марта 1861 г. В 1861-1878 и 1882-1886 гг. журнал выходил дважды в месяц (24 номера в год), в 1879-1881, 1887-1890 гг. и начиная с 1903 г.- еженедельно (52 номера в год). «К. е. в.» издавались в 1861-1878 гг. и с 1886 г. Киевской духовной консисторией, в 1874-1878 гг.- прот. А. М. Колосовым, в 1878-1886 гг.- КДА. В «Энциклопедическом словаре» Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (СПб., 1895. Т. 15. С. 262) ошибочно указано, что «К. е. в.» издавались при КДС. Редактором журнала с марта 1861 по авг. 1863 г. был профессор КДА и Киевского ун-та св. Владимира прот. И. М. Скворцов , к-рый в 1862 г. инициировал выпуск «К. е. в.» в качестве приложения к изданию «Листок для сельских школ» (в 60-х гг. XIX в. в Киевской епархии начали создаваться сельские школы, призванные поддержать церковноприходские школы). Вдохновителем же создания «К. е. в.» считается прот. Киево-Софийского кафедрального собора П. Г. Лебединцев , первые 3 года осуществлявший «издательско-идейную линию» журнала ( Денисенко. 2006. С. 11). Прот. Лебединцев - выходец из среды киевского духовенства и знаток местной церковной жизни, ближайший помощник и советчик митрополитов Киевских и Галицких свт. Филарета (Амфитеатрова) , Арсения (Москвина) и Платона (Городецкого) . Именно этим объясняется его первенствующая роль в редакционной политике издания. За время редакторства (1863-1873) прот. Лебединцева в работе «К. е. в.» принимали участие такие известные ученые и церковные деятели, как М. А. Максимович , Ф. Г. Лебединцев (брат прот. П. Лебединцева), Е. М. Крыжановский, прот. Н. А. Фаворов и др. Но вследствие возникшего между митр. Арсением и прот. П. Лебединцевым конфликта последний был вынужден оставить пост редактора.

http://pravenc.ru/text/1684539.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ Кирилл (Смирнов), архиеп. Тамбовский и Шацкий. Фотография. 10-е гг. XX в. Кирилл (Смирнов), архиеп. Тамбовский и Шацкий. Фотография. 10-е гг. XX в. (Смирнов Константин Иларионович; 26.04.1863, Кронштадт С.-Петербургской губ.- 20.11.1937, близ г. Чимкента Южно-Казахстанской обл. Казахской ССР), сщмч. (пам. 7 нояб., (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ), митр. Казанский и Свияжский. Из семьи псаломщика Троицкой кладбищенской ц. в Кронштадте. В 1877 г. окончил Александро-Невское ДУ в С.-Петербурге, а в 1883 г.- С.-Петербургскую ДС, после чего как один из лучших по результатам проверочных испытаний был принят в СПбДА на казенный счет. В академии оказался под сильным влиянием архим. Антония (Вадковского ; впосл. митрополит), обратившего внимание на талантливого студента. В 1887 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия за соч. «Никифор Феотоки и его значение в истории Русской Церкви и духовной литературы». Проф. Н. И. Барсов писал, что это исследование «по интересу содержания... настолько ценно, что желательно было бы видеть его, после более тщательной обработки, в качестве диссертации магистерской» (Журналы заседаний Совета СПбДА за 1886/87 уч. г. СПб., 1891. С. 206). Однако оно не было опубликовано и осталось в «необработанном» виде. После женитьбы на дочери священника кронштадтской Троицкой кладбищенской ц. Ольге Николаевне (урожд. Азиатской) был рукоположен 15 нояб. 1887 г. ректором СПбДА Выборгским еп. Антонием (Вадковским) во диакона, 21 нояб. того же года - во иерея. Был назначен учителем Закона Божия и священником домового храма гимназии в г. Елизаветполь (ныне Гянджа, Азербайджан). 18 окт. 1894 г. стал законоучителем старших классов 2-й с.-петербургской гимназии, с 1896 г.- настоятель гимназической ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. В 1897 г. избран членом С.-Петербургского епархиального комитета Миссионерского об-ва. В 1900 г. участвовал в работе подкомиссии по вопросу о надлежащей постановке преподавания Закона Божия в средних учебных заведениях Мин-ва народного просвещения. В окт. 1900 г. в связи с уходом на покой тестя, прот. Н. Я. Азиатского, переведен на освободившуюся должность настоятеля Троицкого кладбищенского храма в Кронштадте.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ Макарий (Троицкий), еп. Калужский и Боровский. Фотография. Ок. 1895 г. Макарий (Троицкий), еп. Калужский и Боровский. Фотография. Ок. 1895 г. (Троицкий Макарий Трифонович; 1830, с. Доброводье Севского у. Орловской губ.- 3 июля 1906, г. Белёв Тульской губ.), еп. Калужский и Боровский. Род. в семье священника, служившего в сельской ц. во имя свт. Николая Чудотворца (1782-1786). Первоначальное образование получил дома, затем обучался в Севском ДУ. В 1849 г. поступил в Орловскую ДС, которую окончил в 1851 г. В 1855 г. окончил КДА со степенью старшего кандидата богословия. Однокурсником М. по академии был буд. Туркестанский и Ташкентский еп. Никон (Богоявленский). С 1856 г. преподавал логику и психологию в Орловской ДС. 8 нояб. того же года Троицкий был рукоположен в сан иерея, служил в храме свт. Николая Чудотворца и в других орловских церквах; в 1859 г. награжден набедренником, в 1863 г.- скуфьей, в 1867 г.- камилавкой, в 1877 г. возведен в сан протоиерея. В 1863 (1865?) г. был назначен законоучителем орловского Александринского ин-та благородных девиц и настоятелем институтской ц. во имя св. прав. Анны. Летом 1867 г. М. служил Божественную литургию в присутствии имп. Александра II Николаевича , посетившего ин-т. М. Т. Троицкий был женат на М. Я. Голиневич, дочери семинарского инспектора, в 1868 г. овдовел. 15 окт. 1879 г. был пострижен в монашество, 28 окт. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Чёлнского в честь Преображения Господня мужского монастыря Трубчевского у. Орловской губ. В нач. 1880 г. М. был вызван в С.-Петербург для совершения чреды священнослужения и проповедей. Здесь он познакомился с архим. св. Николаем (Касаткиным) , к-рый 15 марта того же года записал в дневнике: «...о. Макарий из орловских протоиереев, особенно симпатичная личность» (Дневники св. Николая Японского. СПб., 2004. Т. 1. С. 217). С 28 февр. 1881 г. настоятель московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря , с 18 мая того же года благочинный обителей Московской епархии. По семейным преданиям, зафиксированным в воспоминаниях внука епископа, воронежского архит. Н. В. Троицкого (1900-1984), служба М. в Успенском соборе Московского Кремля произвела благоприятное впечатление на митр. Московского Макария (Булгакова) и др. иерархов, что повлияло на карьеру архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2561404.html

Новая Ладога. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь, Суворовская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Георгиевская (Суворовская) церковь построена в 1764 г. Придел Положения Ризы Пресвятой Богородицы. Горела в 1990-х гг., разрушается. С 1763 до 1768 года в Новой Ладоге был на постое Суздальский полк, которым командовал А.В. Суворов (имевший в это время еще звание полковника). Под руководством Суворова были построены различные здания для полка, и в их числе деревянная церковь свв. Апостолов Петра и Павла. Церковь была освящена в 1765 (по другим данным в 1764) году. По словам экскурсовода в краеведческом музее Новой Ладоги, Суворов и после того, как покинул Новую Ладогу, всегда оказывал внимание этой церкви, делал для нее пожертвования. В XIX веке в Новой Ладоге квартировал лейб-гвардии Кирасирский полк. В 1802 году деревянную Суворовскую церковь обновили и переосвятили во имя св. Георгия Победоносца. В середине XIX века задумали построить новый каменный храм, но из-за отсутствия средств только пристроили к деревянной церкви каменные трапезную и колокольню. Эта пристройка была сделана в 1857-1861 гг. Церковь закрыта в 1924 г. В 1988 г. произошло несчастье: сгорела старая, деревянная часть церкви - реликвия, связанная с именем Суворова. Пожар повредил и каменную часть. Хотя существует проект реставрации, но она не проводилась и в 2009 году. Литература: Н.В. Мурашова, Л.П. Мыслина. Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Южное Приладожье. Кировский и Волховский районы. " Алаборг " , СПб, 2009, с. 158, 159, 164, 165. Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. СПб, " Лики России " , 2006, В 1764 году солдатами Суздальского полка под командованием А.В. Суворова на его средства построена небольшая деревянная церковь Апостолов Петра и Павла. Храм, выполненнный в традициях русской деревянной архитектуры, был окружен галереями, завершен одной главой. До 1768 года храм использовался как полковой, в 1802 году приписан к собору Рождества Пресвятой Богородицы, обновлен и переосвящен во имя Великомученика Георгия Победоносца. Ремонтировался в 1820 году на средства гр. Д.И. Хвостова. В 1861 году на средства купца Е.И. Ильинского пристроен каменный придел Положения Ризы Пресвятой Богородицы с шатровой колокольней в русском стиле, освящен в 1863 году в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. После ремонта в 1876-77 гг. церковь освящена 29 июня 1878 года. В храме находился бюст А.В. Суворова. Закрыта 26 июля 1924 года.

http://sobory.ru/article/?object=00545

Завражье. Храмовый комплекс Пречистенского погоста. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Костромская область, Кадыйский район, с. Завражье, берег Волги Координаты: 57.404653, 43.15568 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Рождество-Богородицкая пог. Пречистенского (Завражье) имеет два храма, оба каменные, с такою же колокольнею: летний, однопрестольный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, постр. в 1842 г. тщанием прихожан; зимний, о времени которого сведений не сохранилось, трехпрестольный: а) в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов, б) святит. Николая Чудотворца и в) Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Ограда каменная. Кладбище в церковной ограде. Расстояние от Костромы 140 в., от Макарьева 65 в., от Юрьевца 10 в. Ближайшие церкви: Макарьевская с. Немды в 1/2 в., Христорождественская с. Борисоглебского в 5 в. и Казанская с. Жаров в 8 в. Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911, с. 273, Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863, с. 327-328. http://old-churches.ru/ma_017.htm Старинное село Завражье Костромской области, Кадыйского района расположено на левом берегу Волги у впадения в нее рек Немды и Унжи, напротив города Юрьевца (Поволжского). Село было образовано из находящихся рядом небольших деревень и погостов, которые являлись как бы воротами Заволжья — в русской истории понятия не только географического и исторического, но и духовного. Завражье стало считаться селом в 1713 году, когда здесь была построена церковь в честь Рождества Пречистой Богородицы (сведения из популярной литературы). Место впадения рек Унжи и Немды в Волгу связано с памятью о преподобном Макарии Унженском. Основав на берегу Унжи монастырь, преподобный Макарий стал покровителем этого края. Оберегал он эти места и после своей кончины. В 1609 году местные жители встали на защиту левобережья Волги от поляков и приверженцев Лжедмитрия. Надеясь на заступничество святого чудотворца, они дали обет построить монастырь преподобному Макарию в Корякове близ Завражья. Победа была одержана, и коряковцами был построен монастырь с церковью во имя преподобного Макария Унженского. Он был упразднен в 1708 году, однако, в 1798 году иждивением крестьян удельного Завражского Приказа на месте монастыря была построена церковь в честь преподобного Макария. Церковь эта считалась безприходной, так как менее чем в одной версте от нее находился Пречистенский приход на Погосте. На месте церкви преподобного Макария ныне на воде Горьковского водохранилища, затопившего местность, установлен памятный крест.

http://sobory.ru/article/?object=22440

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010