Кострома. Церковь Спаса Преображения в Подвязье. Спасская церковь в Подвязье /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Преображения Иисуса Христа, что в Подвязье. Каменная, с каменною колокольнею; когда и кем устроена, о том сведений не сохранилось; приделы же устроены в 1806 году купцами Ашистиными. Престолы: в славу Преображения Иисуса Христа на Фаворе, и Входа Иисуса Христа в Иерусалим, и в честь: св. Василия, Епископа Парийскаго, и блаженнаго Василия, Московскаго чудотворца. Причта в наличности состоит: священник, диакон, дьячек и пономарь. Земли при церкви: 1) десятина 893 кв. сажени; 2) в улице Цареконстантиновской огородной земли, принадлежащей церкви, десятина 1,540 кв. саж.; и 3) в пяти верстах от города пахатной земли 30 десят. 1,000 кв. саж. Планы на все земли при церкви хранятся. Прихожан муж. пола 183, жен. 245, дворов 46. В пользу церковнаго причта получаются проценты с капитала 450 руб. Церкви принадлежит каменная лавка в гостином дворе, с которой выгоды, по воле вкладчика, поступают в пользу церкви и причта по равным частям. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных сведений, имеющихся по духовному ведомству, членом Костромского губернского статистического комитета, кафедрального Успенского Собора Протоиереем Иоанном Беляевым. – СПб: Типография Почтового Департамента, 1863, 198, V с. - С. 13. Спасская в Подвязье г. Костромы каменная, с каменной колокольней и деревянной оградой; когда и кем построена, неизвестно. Престолов 3: 1) в честь Преображения Господня (холодная), 2) в честь Входа Господня в Иерусалим, и 3) в честь святых Василия Парийского и Василия Блаженного (теплая). Достопримечательности: серебряный вызолоченный крест с частицами св. мощей; местночтимая икона Скорбящей Божией Матери в серебряной, вызолоченной ризе; очень древний ковчег (медный). Средства церкви: капитал в 2378 р. и лавка, приносящая доходу 75 р. Ближайшие церкви: Цареконстантиновская и Богородицкая на Московской улице.

http://sobory.ru/article/?object=35326

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРОНТИЙ (Кургановский Гавриил Михайлович; 1838, г. Болхов Орловской губ.-26.11.1903, Москва), архим., церковный историк. Из мещанской семьи. В 1846 г. поступил в задонский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь послушником, в 1859 г. принял монашеский постриг, в 1863 г. рукоположен во иерея. Пел в монастырском хоре, с 1861 по 1880 г. был его регентом. Под упр. Г. хор стал широко известен за пределами Воронежской епархии, исполняемые им духовно-муз. произведения, созданные Г. («Милость мира», Тропарь св. Иоанну Богослову, кондак «Избранный чудотворче», «Ныне отпущаеши» и др.), были напечатаны и активно распространялись в регионе. В 1891 г. Г. опубликовал нотное пособие для священников, диаконов и чтецов по богослужебным возгласам и чтению на литургии, молебне и всенощном бдении с целью упорядочить существующую практику, включив в издание также образцы обиходных песнопений для 4-голосного хора, гл. обр. в гармонизации Н. М. Потулова . В 1899 г. Г. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем новосильского Свято-Духова мон-ря, в 1901 г.- Ферапонтова Лужецкого можайского мон-ря , в марте 1902 г.- Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . С 1870 г. Г. сотрудничал в «Воронежских епархиальных ведомостях» . На страницах журнала и отдельными книгами опубликовал историко-статистические данные задонского Тихоновского в честь Преображения Господня монастыря , Толшевского в честь Преображения Господня мон-ря и др., жизнеописания местных подвижников - старицы Матроны Наумовны Поповой, схим. Митрофана, иеросхимонахов Агапита и Нафанаила, собственные воспоминания о юродивом Антонии Алексеевиче Монкине и об архим. Димитрии (Григорьеве) . Написал ст. «Город Задонск и его окрестности» для «Воронежского юбилейного сборника» к 300-летию Воронежа (1886). В 90-х гг. XIX в. изучал историю елецких мон-рей, издал описания елецкого во имя Св. Троицы мон-ря (СПб., 1894) и елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря (Елец, 1895). В этих сочинениях отмечается хорошее знание Г. местной и общецерковной истории, использование материалов столичных и краевых архивов.

http://pravenc.ru/text/164863.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИЛЬФЕРДИНГ Гильфердинг Александр Федорович (2.07.1831, Варшава - 20.06.1872, г. Каргополь Олонецкой губ.), историк, филолог-славист, этнограф. Род. в семье выходца из Саксонии, директора дипломатической канцелярии при наместнике Царства Польского. Получил домашнее образование, особый интерес проявил к изучению древних и новых языков. В 1852 г. первым кандидатом окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та, в 1853 г. защитил магист. дис. «Об отношении языка славянского к языкам родственным», в к-рой доказывал близость слав. языков к санскриту. С 1852 г. Г. служил в Азиатском департаменте Мин-ва иностранных дел. С 1856 г. консул России в Боснии и Герцеговине, отстаивал интересы серб. населения, испытывавшего гнет тур. властей. Совершал частые поездки по Ст. Сербии, Черногории, Македонии. С 1859 г. столоначальник Азиатского департамента, с 1861 г. служил в отд-нии гос. экономии Гос. канцелярии, с 1863 г. являлся помощником статс-секретаря Гос. совета. Участвовал в работе Комитета по делам Царства Польского, подготовил проект преобразования учебных заведений в Польше с целью ослабить католич. влияние в массах. Г. выступил с рядом статей, в к-рых писал, что «польский вопрос» может быть разрешен не политическими методами, а социальными средствами и духовным сближением народов. С 1865 г. служил в Главном комитете об устройстве сельского состояния, участвовал в разработке проектов, способствовавших ограждению интересов крестьян зап. губерний от произвола местной администрации. В 1867 г. Г. был избран председателем С.-Петербургского отд-ния Славянского благотворительного комитета, оказывал постоянную помощь студентам из слав. стран. Был сторонником активной пропаганды Православия среди славян, усилиями Г. был открыт правосл. храм в Праге. В 1868 - нач. 1869 г. совершил путешествие по Македонии и Зап. Болгарии. В апр.-мае 1871 г. ездил в Олонецкую губ., где с исключительной для своего времени точностью записал тексты 318 былин. По инициативе Г. в С.-Петербурге в 1871 г. состоялись выступления народных исполнителей былин. Описание путешествия, содержащее этнографические зарисовки, оставил в ст. «Олонецкая губерния и ее народные рапсоды» (ВЕ. 1872. 3). По результатам поездки был издан сб. «Онежские былины» (СПб., 1873), имевший огромный успех. Впервые Г. распределил былины не по сюжетам, а по репертуару сказителей, что позволило поставить вопрос о сказительской традиции и роли индивидуального творчества в фольклоре. Летом 1872 г. Г. совершил 2-ю поездку в Олонецкую губ., во время к-рой заразился тифом и скончался. Тело было перевезено из Каргополя в С.-Петербург и похоронено в с.-петербургском Новодевичьем в честь Воскресения Господня жен. мон-ре .

http://pravenc.ru/text/165001.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБЕВ Моисей Александрович (5.11.1824, С.-Петербург - 22.08.1869, там же), проф. СПбДА, библеист. Род. в семье диакона, был назван Михаилом. После спасения при наводнении 7 нояб. 1824 г. в С.-Петербурге по инициативе крестных архим. Фотия (Спасского) и гр. А. А. Орловой-Чесменской при крещении был наречен Моисеем. Окончил Александро-Невское ДУ, в 1843 г.- СПбДС первым студентом, в 1847 г.- СПбДА, получив степень магистра за соч. «История Александрийского училища». 16 окт. 1847 г. оставлен в академии бакалавром по Свящ. Писанию, преподавал герменевтику с историческим и истолковательным обозрением Свящ. Писания ВЗ и НЗ. С 3 дек. 1848 по 5 нояб. 1851 г. состоял помощником инспектора, с 28 марта 1850 по 12 апр. 1856 г. был экономом СПбДА, с 21 авг. 1852 по 31 дек. 1956 г. преподавал англ. язык. С 25 нояб. 1853 г. был экстраординарным профессором, 10 дек. 1856 г. уволен из духовного звания, 8 апр. 1857 г. утвержден ординарным профессором. Прекрасно знал древние (евр., греч., лат.) и новые (нем., франц., англ.) языки. Опубликовал лишь малую часть своих трудов. Основная работа Г.- «Обозрение посланий св. ап. Павла к Коринфянам» (СПб., 1861. Т. 1; рец.: ПО. 1861. 4. С. 567; еще 2 тома не опубл.). Принимал участие в переводе «Церковной истории» Евсевия Памфила, бесед и толкований свт. Иоанна Златоуста и др. С 1860 г. состоял членом Комитета при СПбДА для перевода ВЗ с древнеевр. языка на русский. При его участии были переведены исторические и учительные книги ВЗ (перевод был доведен до середины Книги Иова), текст с 1861 по 1871 г. печатался в приложении к ж. «Христианское чтение» . Имел чин статского советника (1863), был награжден орденами св. Станислава 2-й и 3-й степени (1859, 1864), св. Анны 2-й степени (1868). Отпевание Г. совершено в лаврской Феодоровской ц. 25 авг. 1869 г. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры . На надгробном памятнике высечены слова: «Иже свидетельства слово Божие».

http://pravenc.ru/text/165307.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИОАННА-АЛЕКСАНДРА СБОРНИК» [болг. Иван-Александров сборник; Синодальный, Лаврентьевский] (СПб. РНБ, F.I.376), болг. рукопись (1347/48), которая содержит несколько исторических и богословских сочинений. Кодекс (формат 1°, 214 л.) написан полууставом церковнослав. языка, с киноварной заставкой в неовизант. стиле (Л. 1). В записи на л. 214 среднеболг. извода сообщается, что книга была написана «в год от сотворения мира 6856, индикта 1» для «превысокого и самодержавного царя болгар и греков Иоанна Александра» «трудом и болезнью Лаврентия, многогрешного таха священноинока». Как считают большинство исследователей, «И.-А. с.» был написан в Тырнове по заказу болгарского царя Иоанна Александра (1331-1371). После захвата Тырнова османами (кон. XIV в.) рукопись была перенесена в Валахию или в Молдавию, а затем на Афон. В 1655 г., согласно записи иером. Арсения (Суханова) на обороте переплета, она принадлежала скиту св. Иоанна Милостивого мон-ря св. Павла на Афоне. Как следует из др. записи (Л. 204), «И.-А. с.» в XVII в. некоторое время находился в библиотеке патриарха Московского и всея Руси Никона, откуда был передан на Печатный двор. К. Ф. Калайдович опубликовал содержащийся в кодексе старший список «Сказания о письменах» Храбра Черноризца ( Калайдович К. Ф. Иоанн, экзарх болгарский. М., 1824). «И.-А. с.» между 1836 и 1840 гг. находился у еп. Чигиринского Иннокентия (Борисова ; впосл. архиепископ Херсонский), издавшего рус. перевод «Написания о правой вере» , приписываемого равноап. Кириллу (Константину) Философу (Начертание правой веры, изложенное блж. Константином Философом//ВЧ. 1841. 45. С. 407-412). Затем кодекс перешел И. П. Сахарову , после смерти к-рого в 1863 г. был куплен Имп. публичной б-кой. Рукопись содержит 14 разнородных статей: помимо «Сказания о письменах» Храбра Черноризца и «Написания о правой вере» она включает «Церковное сказание» свт. Константина , еп. Преславского, «Ответы на вопросы Антиоха князя» свт. Афанасия I Великого , еп. Александрийского, трактат «О восьми духовных пороках» Нила Философа (см. ст. Нил Анкирский ), «Сказание о Вселенских Соборах», «Житие св. Иоанна Милостивого» (см. Иоанн V , патриарх Александрийский), рассказы из патериков. Наличие в сборнике «Сказания о письменах» Р. Пикио считает важным свидетельством начала «полемики о языке» в Болгарии в сер. XIV в. ( Пикио Р. Православното славянство и старобълг. културна традиция. София, 1993. С. 84-87, 154-157, 273-276). Исходя из близости составов «И.-А. с.» и рус. сборника XVI в. (ГИМ. Барс. 1498), Г. А. Ильинский выдвинул гипотезу об их общем протографе ( Ильинский Г. А. «Написание о правой вере» Константина Философа//Сб. в чест на В. Н. Златарски. София, 1925. С. 63-89).

http://pravenc.ru/text/577932.html

Овсянка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1845. Адрес: Нижегородская область, Семеновский р-н, с. Овсянка Координаты: 56.8798, 44.9964 Проезд:По шоссе Н.Новгород - Киров на въезде в с. Боковое - направо до Овсянки. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Покровская с. Овсянка (Овсянки) зданием каменная, без колокольни, постр. в 1845 г. на средства надворного советника Сергея Александровича Норова. Ограда деревянная при каменных столбах. Кладбище в 1/4 вер. от церкви, обнесено дерев. оградою. Престолов 3: а) в честь Покрова Божией Матери, б) святит. Николая чудотв. и в) преп. Сергия Радонежского чудотворца. Расстояние от Костромы 306 вер., от Варнавина 70 вер. Ближайшие церкви: Тихвинская с. Топан в 7 в., Христорождественская с. Шалдежина в 10 в., Смоленская с. Погатихи в 11 в., Благовещенская с. Благовещенского и Введенская с. Медведихи в 20 в. http://www.old-churches.ru/va_008.htm Кирпичная трёхпрестольная церковь, построена на средства местного владельца С.А. Норова. Позднее перестраивалась (колокольня). Приделы: Никольский и Сергиевский. Представляла собой одноглавый восьмерик на четверике с трапезной и ярусной колокольней. В советское время закрыта, перестроена (снесён восьмерик), в здании размещена деревообрабатывающая мастерская. В настоящее время заброшена, разрушается. В октябре 2015 возле церкви установлен и освящён памятный крест. По материалам: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных сведений, имеющихся по Духовному ведомству, членом Костромского губернского статистического комитета, Кафедрального Успенского собора протоиереем Иоанном Беляевым. СПб., 1863, с. 354-355 Комментарии и обсуждение В сентябре после долгого перерыва провожала гостей на Светлояр. На обратном пути упросила водителя заехать в Овсянку, к церкви Покрова Пресвятой Богородицы. По слухам, её восстанавливали, но на самом деле она стоит в развалинах.

http://sobory.ru/article/?object=29183

Орловка. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь Карта и ближайшие объекты В приходе: с. Орловка-Закурицкое, д. Донские Озерки, д. Ивановка, д. Курцы, д. Кузьменки, д. Подмоклое, д. Полевые Озерки, д. Прилипки, д. Пятово, д. Яковлевка. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1835 г. на средства дворянина Алексея Александровича Писарева. Три престола: главный - во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийского, в южном приделе - в честь иконы Казанской Божьей Матери, в северном - во имя ап. Филиппа. Село Орловка-Закурицкое отстоит от г. Тулы в 110 вер. и от г. Епифани в 30 вер. и находится в местности, довольно возвышенной, расположенной по обеим сторонам р. Дона, покрытым по местам лесною растительностью. С какого времени существует этот приход, как он образовался, об этом не сохранилось никаких сведений. Приход называется еще Николаевским, очевидно, по храму, а самое село носит наименование „Орловки”. Это название, если верить смутному народному преданию, произошло от того, что в давно минувшие времена вся эта местность покрыта была сплошным непроходимым лесом, в котором в большем количестве водились орлы. Название же „Закурицкое” получилось от речки Курицы, протекающей в пределах прихода. Одна из деревень прихода, расположенная на этой речке, носит название Куриц, сокращенное в произношении в Курц. Село Орловка, находящееся за этою речкою, в отличие от другой Орловки, получило название Закурицкого (Кеннен. Города и селения Тульск. губ. стр. 70. Спб. 1858). Приход состоит из десяти селений: Орловки, Курц, Прилипок, Пятова, Подмоклова, Яковлевки, Ивановки, Кузьминок, Донских и Полевых Озерков. Прихожан м. пола 1200 душ и ж. пола. 1250. Приходский храм каменный, во имя святителя и чудотворца Николая, построен был в 1835 г. иждивением и старанием дворянина Алексея Писарева и его супруги. В храме два придела: с северной стороны во имя св. апостола Филиппа устроен был в 1850 году прихожанином с. с. Пафнутием Лихаревым, а с южной стороны во имя Казанской иконы Божией Матери устроен был в 1863 г. иждивением и старанием бывшего церковного старосты, крестьянина дер. Донских Озерков Акима Гурина. Иконостас в приделе во имя св. ап. Филиппа был обновлен двадцать лет тому назад на церковные средства. До 1835 года храм был деревянный: о нем известно только то, что он был продан в село Куликовку, Епифанск. уезда, где и был обращен в церковную сторожку.

http://sobory.ru/article/?object=02292

Парфений, архиепископ Иркутский и Нерчинский (Попов Петр Тихонович) Родился в 1811 году в Задонском уезде Воронежской губернии в семье священника. Первоначально учился в Воронежской духовной семинарии, затем в Киевской духовной академии. В 1835 году окончил курс академии со степенью магистра. В том же году 7 октября назначен профессором Орловской духовной семинарии. 13 октября 1836 года принял сан священника. С 1 октября 1840 года – протоиерей Елецкого собора. 16 ноября 1841 года пострижен в монашество. 24 октября 1842 года определен инспектором Орловской духовной семинарии. 20 апреля 1844 года назначен ректором Орловской духовной семинарии, а 20 мая возведен в сан архимандрита. С 22 октября 1845 года – ректор Харьковской духовной семинарии и настоятель Старо-Харьковского Преображенского Куряжского монастыря. С 12 апреля 1848 года – ректор Херсонской духовной семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря. 29 февраля 1852 года назначен ректором Казанской духовной академии. 14 марта 1854 года хиротонисан во епископа Томского и Енисейского. 13 сентября 1860 года назначен епископом Иркутским и Нерчинским. 31 марта 1863 года возведен в сан архиепископа. Избран почетным членом Киевской духовной академии. Скончался 21 января 1873 года. Будучи епископом Томским, он познакомился с методами работы Алтайской духовной миссии и впоследствии создал две раздельные миссии в Иркутской епархии – Иркутскую и Забайкальскую (1862). В период управления Иркутской епархией владыка Парфений совершил около 8 тысяч крещений среди бурят и отчасти якутов. Преосвященный Парфений составил акафист святителю Иннокентию, епископу Иркутскому. Литература: Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 2. – С. 419. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 491, 557, 969, 1017. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1415. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 338.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пилятино. Храмовый комплекс погоста Троица-Пилятино. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1802 и 1878. Адрес: Россия, Костромская область, Буйский район, д. Пилятино Координаты: 58.646717, 42.066467 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Троицкая с. Троица-Пилятино. Две церкви: Троицкая каменная, построенная в 1802 г., и Николаевская деревянная, построенная в 1878 г. усердием и жертвами прихожан. Колокольня и ограда каменные. Кладбище при церкви в ограде. Престолов в Троицкой церкви 3: а) во имя св. Троицы, б) в ч. Рождества Иоанна Предтечи, в) во имя Афанасия и Кирилла святителей Александрийских; в дерев. Николаевской престол один - во имя святит. Николая Мирликийского. Расстояние от Костромы 155 в., от Солигалича 55 в. Ближайшие церкви: Николаевская в Березовце на Ноле в 12 в., Николаевская с. Плещеева и Георгиевская на Старом в 9 в. Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911, с. 315.  Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863, с. 281-282. Храмовый комплекс: церковь Троицы и колокольня, нач. 19 в. Костромская область, Буйский р-н, Пилятино д. (Пилятинской сел. адм.). Местонахождение ОКН на 1917 г.: Пилятино (Троицкое), Солигаличский у., Костромская губ. Существующая церковь и отдельно стоящая колокольня, упрощенные формы которых характерны для провинциального классицизма, – элементы храмового комплекса, типичного для сел Костромской области. Каменная пятиглавая церковь Троицы с приделами Рождества Иоанна Предтечи и Афанасия и Кирилла Александрийских была возведена в 1802 г. рядом с древней деревянной церковью Николая Чудотворца. Одновременно с Троицким храмом была сооружена отдельно стоящая колокольня. Церковная территория была окружена каменной оградой в формах позднего классицизма с мерным шагом столбов, разделяющих более низкие прясла с горизонтальным рустом, украшенные в центре крупной полуциркульной нишей. В 1878 г. вместо обветшавшей Никольской церкви к югу от Троицкого храма поставили новую церковь, также деревянную, в эклектических формах которой превалировали барочные элементы. Довольно крупный двусветный четверик с пятью маленькими глухими главами дополняли пониженные объемы граненого алтаря и зауженной трапезной, к западному фасаду которой примыкала более низкая паперть. Прямоугольные окна храма были заключены в рамочные наличники с фигурным фронтоном, которому отвечал внизу изящный фартук. Ограда храмового комплекса была разобрана в 1-й пол. 20 в., Никольская церковь исчезла в кон. 20 в. Троицкая церковь и колокольня также сильно пострадали: утрачены глухие главы храма и западная паперть, в четверике сделано междуэтажное перекрытие, наполовину разобраны северная и западная стены трапезной, утрачен шпиль колокольни. Оба здания кирпичные с побеленными по известковой обмазке фасадами.

http://sobory.ru/article/?object=39073

Священник Иван Георгиевич Разумовский (около 1810 - жил 1849) окончил Санкт-Петербургскую ДС (14 июня 1837, 2). 29 июня 1838 рукоположен во священника к церкви села Горки Лужского уезда. Жена Екатерина Ефимовна (около 1820 - жила 1889) - дочь священника села Горки Евфимия Кириллова ( - 1841) и Евдокии Михайловны. Их дочь Елизавета Ивановна (около 1849 - жила 1905) - с 1894 просфорня церкви села Горки Лужского уезда. Священник Димитрий Николаевич Быстров (20 октября 1840 - 16 января 1911) - сын священника Крестовоздвиженской церкви села Ополья Ямбургского уезда Николая Павловича Быстрова (около 1804 - Ополье Ямбургского уезда, 19 апреля 1850) и Елизаветы Федоровны (около 1808 - жила 1835). Окончил Санкт-Петербургскую ДС (1861). Надзиратель Александро-Невского духовного училища и и. д. учителя славянского языка с 16 июня 1863, 19 ноября 1868 рукоположен (митрополитом Исидором/Никольским/) во священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда. Помощник благочинного 2-го Лужского округа 30 апреля 1902 – 19 июля 1902. Награжден набедренником (5 января 1876), фиолетовой скуфьей (20 апреля 1880), фиолетовой камилавкой (5 апреля 1887), золотым наперсным крестом (1899). С 9 июля 1904 за штатом. Его жена Мария Ивановна, ур. Разумовская (около 1844 - декабрь 1926), дочь священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда Иоанна Георгиевича Разумовского (около 1810 - ) и Екатерины Ефимовны (около 1823 - ). В их семье родился известный подвижник благочестия архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров; 31 декабря 1872, деревня Подмошье, Лужский уезд, Санкт-Петербургская губерния — 19 февраля 1940, Лимре, Эндр и Луара, Франция) — епископ Русской Православной Церкви заграницей; бывший архиепископ Полтавский и Переяславский (1913—1919). Псаломщик Севастьев Владимир - с 1914 г. Протоиерей Алексеев Николай Константинович, 1886–11.08.1937. Родился в г. Гатчина С.-Петербургской губ. В 1908 окончил Санкт-Петербургскую ДС. 16.04.1911 определен священником Знаменской церкви с. Горки (Подмошье) Лужского у. СПб губ. Арестован 13.05.1937 и Особой Тройкой УНКВД ЛО 09.08 приговорен к ВМН. Расстрелян в Ленинграде. Как место рождения выдающегося подвижника благочестия архиеп. Феофана и место служения новомученика прот. Николая храм представляет несомненную историческую ценность.

http://sobory.ru/article/?object=09998

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010