архим. Григорий (Васильев) Литература а) Отдельные издания 1)  Св. Григория Богослова . Творения. Русский пер. Москва. 1889 г., т. I–VI. 2)  Греческие тексты. Migne Р. С. С. S. Gr. Т. XXXV–XXXVII. 3)  G. Ulimann. Greg, bon Naz. d. T. Gotha, 1866. 4)  Св. Василий Великий . Творения, т. I–VI, 3 д., 1902 г. 5)  Св. Григорий Нисский . Творения, т. I–VII, изд. 1862 г. 6)  Бл. Иероним. Творения, т. V, изд. 1879 г. 7)  Феодорит Киррский. «Церк. История». СПБ, 1852 г. 8)  Сократ Схоластики . «Церк. Ист.» СПБ., 1850 г. 9. Э. Созомен . Церковная История. СПБ., 1851 г. Арх. Филарет. «Истор. уч. об О. Ц.», I–II. СПБ., 1859 г. Фаррар. «Жизнь и труды Св. О. и Уч. Ц.». СПБ ,1891 г. В. Геттэ. «История Церкви», I– III. СПБ., 1875 г. Робертсон. « История Хр. Цер.» т. I–II. СПБ., 1890 г. Проф. А. Лебедев . «Собрание ц.-исторических сочинений», т. X, «Духовенство»... М., 1905 г. Его же а) «Из истор. Всел. Соб. IV–V в.. изд. 1904 г. б) «Вс. Соборы IV–V в.». Москва, 1879 г. Еп. Иоанн. «История Всел. Соборов Новочерк., 1893 г. Шлоссер. «Всемирная История», т. I–II. СПБ., 1861–1862. Арх. Агапит. «Жизнь св. Григория Богослова и его пастырская деятельность». СПБ., 1859 г. А. Говоров . «Св. Григорий Богослов , как христианский поэт . Казань, 1886 г. Свящ. Н. Виноградов . «Догматическое учение св. Григория Богослова ». Казань, 1886 г. Проф А. Спасский. «Истор. догмат, движений. С.-Пос., 1908 г. Архим. Борис. «История христианского просвещения. Казань, 1890 г. 23. Проф. Певницкий. » Священники». Киев, 1885 г. 24. Архим. Порфирий. «О стихотворениях св. Григория Богослова », Киев 1863 г. 25. Ф. Терновский . «Греко-Восточная Церковь в период Вселенских Соборов». Киев, 1883 г. 26. Православная Богословская энциклопедия, т. IV, VIII. 27. Гарбель. «Настольный энциклопедически словарь». 28. Любкер. Реальный словарь класс. древностей. 29. Брокгауз и Эфрон. Энциклопедический словарь (соотв. т.). б) Журнальные статьи 30. Шалфеев. «Св. Григорий Богослов , как учитель веры». Христ. Чтение, 1861, 1. 31. «Последние годы жизни св. Григория Богослова », ib., 1863, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Акакий, епископ Тверской и Кашинский (Александр) Родился 15 марта 1482 года. Пострижен в монашество преподобным Иосифом Волоцким , в обители которого и подвизался. 30 марта 1522 года хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского. 22 июля 1537 года во время пожара в Твери был в опасности и едва спасся. 19 марта 1542 года участвовал в возведении митрополита Макария на первосвятительскую кафедру. 26 февраля 1547 года присутствовал на Соборе по вопросу установления служб и празднеств святому Александру Невскому, преподобным Зосиме и Савватию Соловецким. 15 июля 1551 года преосвященный Акакий участвовал в переговорах на Стоглавом Соборе по делам новгородских священников. Скончался 14 января 1567 года. Погребен 27 января в Желтиковом монастыре. Чин погребения совершал епископ Рязанский Филофей. Преосвященный Акакий не был канонизирован, но имя его упоминается в «Книге о святых» в XVII и XVIII веках, а также и в иконописном подлиннике. Епископ Акакий обладал даром прозорливости. Иеродиакону Варсонофию предсказал, что тот будет его преемником на Тверской кафедре, что впоследствии и исполнилось. Литература: Карамзин H. М. История государства Российского: в 12 т. – 5-е изд. – СПб., 184 2–1843, т. 7. – С. 97, прим. 345, 483; т. 9. – С. 96, 268. Софийский временник или Русская летопись с 862 года по 1534 год: в 2 т./Изд. Павел Строев. – М., 1820–1821, т. 2. – С. 84. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1863, т. 6. – С. 264, 295; т. 8. – С. 270. Акты исторические, собранны е и изданные Археографическою комиссиею : в 5 т. – СПб., 1841–1842, т. 1. – С. 333. Акты, собранны е в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Императорской Академии Наук: в 4 т. – СПб., 1836, т. 1. – С. 203. Строев П. М. Описание славяно-российских рукописей. – М., 1825. – С. 132. Описание рукописей Соловецкого монастыря. – Казань, 1881–1886, ч. 1. – С. 476, Л. 360. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 442.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрофан (Землянский Михаил), еп. Елецкий, вик. Орловской епархии Родился 27 сентября 1863 года в семье протоиерея СПБ епархии. В 1884 году окончил СПБ духовную семинарию. I декабря 1885 г. – надзиратель за учениками Александро – Невского духовного училища. 25 янв.1887 года рукоположен во священника к церкви Михайловского погоста, Новоладожского уезда. Здесь молодой священник проявил заботу о восстановлении православия среди заблудшего населения. Им было построено три приходских школы, в которых обучалось около 80 детей преимущественно из старообрядцев. В этих школах и еще в земской школе он состоял законоучителем. Его труды на пользу Православной Церкви в скором времени дали свои добрые плоды. В 1890 году он лишился жены и дочери. Смерть жены, которая содействовала ему в делах помощи бедным прихожанам, произвела перемену в его жизни и настроении. Он решил расширить свое богословское образование и в 1891 году поступает в СПБ духовную академию. В течение академического курса он состоял членом – деятелем «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в СПБ». Своими проповедями он привлекал слушателей, а среди старообрядцев Петербурга являлся вполне опытным сеятелем истины православной церкви. Кроме того, сотрудничал в органе петербургской епархии «С-Петербургский Духовный Вестник». В 1895 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия и 14 сентября пострижен в монашество и определен помощником смотрителя Московского Заиконоспасского духовного училища. С 1897 г. – преподаватель Гомилетики в Новгородской духовной семинарии. С 1903 года – инспектор Могилевской духовной семинарии. С 1905 года – настоятель Покрово-Болдинского монастыря, Астраханской епархии в сане архимандрита. В 1908 году назначен на чреду священнослужения в С.-Петербург. 2 мая 1910 года хиротонисан во епископа Елецкого, вик. Орловской епархии. Хиротонию совершали: митрополит Петербургский Антоний и другие иерархи. Скончался в 1914 году. Духовный писатель. Труды: «Три слова о монашестве».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Список научных трудов П.В. Знаменского 1 . «История российская» В.Н. Татищева в отношении к русской церковной истории/Труды Киевской Духовной Академии. – 1862. – 2. – С. 197– 228. 2 . Исторические труды Щербатова и Болтина в отношении к русской церковной истории/Труды Киевской Духовной Академии. – 1862. – 5. – С. 31–78. 3 . Заметки касательно устройства древней Новгородской епархии/Православный собеседник. – 1863. – 1– 4. – С. 174–201, 244–291. 4 . Еще статья о новой книге (Северно-русское народоправство во времена удельно-вечевого уклада, соч. Н. Костомарова . СПб., 1863. 2 Т.) по поводу народоправств Костомарова/Время. – 1863. – 4. – С. 1–45. 5 . Законодательство Петра Великого относительно духовенства/Православный собеседник. – 1863. – Т. 2. – С. 377–414; Т. 3. – С. 45–77, 125–158, 372–405. 6 . Церковные вотчины при Петре Великом/Православный собеседник. – 1864. – 2. – С. 127–152; 3. – С. 247–279. 7 . Законодательство Петра Великого относительно чистоты веры и церковного благочиния/Православный собеседник. – 1864. – 10. – С. 97–131; 11. – С. 201–279; 12. – С. 290–340. 8 . Очерки из истории славянской мифологии/Нижегородские епархиальные ведомости. – 1865. – 17. – С. 22–36; 18. – С. 9–32; 19. – С. 24–32; 20. – С. 9–21; 1866. – 7. – С. 279–286; 8. – С. 309–321; 13. – С. 511–537; 14. – С. 561–581; 16. – С. 623–644. 9 . О борьбе христианства с язычеством в России/Православный собеседник. – 1865. – 9. – С. 211–302. 10 . Религиозное состояние черемис Козмодемьянского края/Православное обозрение. –1866. 10.-С. 61–63; 12.-С. 149–168. 11 . Горные черемисы Казанского края/Вестник Европы. – 1867. – 12. – С. 30–71. 12 . Приходское духовенство на Руси/Православное обозрение. – 1866. – Т. 21. – С. 1–35, 131–169. 13 . Иоанн Неронов/Православный собеседник. – 1869. – 1–4. – С. 236–282, 325–366. 14 . Описание Седмиозерской Богородицкой пустыни/Православный собеседник. – 1869. – 11. – С. 212–252; 12. – С. 297–319. 15 . Руководство к Русской церковной истории. – Казань, 1870. – 439 и VIII с. (тоже – 1876, 1880, 1886, 1888, 1891, 1904.)

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АрмСЭ Армянская советская энциклопедия: В 12 т. Ереван, 1974-1986 (на арм. яз.) Архив РИ Архив русской истории/РГАДА. М., 1992-. Вып. 1-. АрхПр Археографски прилози. Београд, 1979-. АрхЮЗР Архив Юго-Западной России, издаваемый Временною комиссиею для разбора древних актов. К., 1859-1911. 8 ч. 35 т. АСЗ Акты служилых землевладельцев XV - нач. XVII в.: Сб. док-тов/РГАДА; Сост.: А. В. Антонов. М., 1997. Т. 1; 1998. Т. 2; 2002. Т. 3 АСЗР Археографический сб. документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси/Изд. при Упр. Виленского учеб. окр. Вильна, 1867-1904. 14 т. АССЕМ Акты Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря, 1506-1608 гг./РГАДА. М., 1998. (Акты рус. мон-рей) АСЭИ Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси кон. XIV - нач. XVI в./Отв. ред.: Б. Д. Греков. М., 1952-1964. 3 т. АСЭИСР Акты социально-экономической истории Севера России кон. XV-XVI в. Л., 1988. [Вып. 1]: Акты Соловецкого монастыря, 1479-1571 гг./Сост.: И. З. Либерзон; 1990. [Вып. 2]: То же, 1572-1584 гг. АФЗХ Акты феодального землевладения и хозяйства, XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1951-1961. 6 вып. Афонский патерик Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. М., 1897, 1994р, 2002р. 2 ч. АЭ Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею АН. СПб., 1836. 4 т. АЮБДР Акты, относящиеся до юридического быта Древней России/Ред.: Н. Калачов. СПб., 1857. Т. 1; 1864. Т. 2; 1884. Т. 3 АЮЗР Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. К., 1863-1892. 15 т. Бакмейстер. Известия Бакмейстер Л. И. Топографические известия, служащие для полного географического описания Российской империи. СПб., 1771-1774. 4 т. Барсов. Сборник Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1885 Барсуков.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=2

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТАЛИЙ Виталий (Гречулевич), еп. Могилевский. Фотография. 1883-1885 гг. (РГИА) Виталий (Гречулевич), еп. Могилевский. Фотография. 1883-1885 гг. (РГИА) (Гречулевич Василий Васильевич; 1.01.1823, мест. Тульчин Брацлавского у. Подольской губ.- 14.05.1885, имение Печерск близ Могилёва), еп. Могилёвский и Мстиславский. Род. в семье свящ. В. Я. Гречулевича, талантливого проповедника (его проповеди и поучения были изданы: Беседы катихизические. СПб., 1852; Беседы к простому народу. СПб., 1870-1872. 3 т.; Праздники богородичные в рассказах. СПб., 1908). В 1843 г. В. В. Гречулевич окончил Подольскую ДС, в 1847 г.- СПбДА со степенью магистра богословия, защитив дис. «О молитве Манассии» (СПб., 1848), был назначен законоучителем в имп. Гатчинский сиротский ин-т. 7 авг. 1849 г. рукоположен во иерея и определен законоучителем в с.-петербургский Николаевский сиротский ин-т и Александрийский сиротский дом. 11 дек. 1860 г. переведен на должность законоучителя при Имп. воспитательном об-ве благородных девиц (Смольный ин-т), где служил до выхода в отставку в 1874 г. 13 апр. 1862 г. возведен в сан протоиерея. О. Василий был основателем и редактором ж. «Странник» (изд. в 1860-1876), содействовавшего утверждению правосл. ценностей в об-ве, в 1863 г. прот. Василий начал издание ежедневной газ. «Современный листок» (впосл. «Современность») для сельского духовенства и газ. «Мирское слово» для крестьян. 9 мая 1875 г. был избран членом С.-Петербургского цензурного комитета. В 1864 г. на собранные пожертвования священник открыл на своей родине уч-ще для девиц духовного звания. 8 окт. 1876 г. прот. Василий принял монашеский постриг, 22 окт. возведен в сан архимандрита. 13 мая 1879 г. В. был хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии. В 1880 г. учредил Свято-Николаевское братство при кременецком Богоявленском мон-ре Волынской губ., задачами братства были просветительская деятельность и благотворительность.

http://pravenc.ru/text/158834.html

Архитектор Григорий Иванович Карпов Карпов Григорий Иванович (1824–1900), архитектор. Окончил СПб. строительное уч-ще (1848). Работал арх. Александро-Невской лавры, с 1861 – СПб. епарх. арх. Занимался реконструкцией и ремонтом столичных храмов, построил в СПб. ц. Пресв. Троицы в киновии Александро-Невской лавры (1861-68), ц. Свят. Николая Чудотворца на Никольском кладб. (1868-71), десятки доходных домов, производственных, торг.-складских и др. зданий. Автор проекта Спасо-Преображенского собора и скитов на о. Валаам. Соавтор проекта реконструкции Преображения Господня собора в г. Выборг (1863-66). Совм. с арх. Н.И. Ржановым в 1864-65 построил ц. Св. ап. Андрея Первозванного в дер. Палкеала (ныне дер. Замостье Приозерского р-на; не сохр.), в совторстве с арх. А.Я. Силиным – ц. Свят. Николая Чудотворца в Большой Ижоре (1868-69; не сохр.). Автор ц. Св. прп. Сергия Радонежского в дер. Большая Ящера (1871-72; ныне – руины), ц. Успения Пресв. Богородицы в дер. Лукинское (1882-92). Совм. с арх. В.В. Виндельбандтом возвел Воскресения Христова собор в г. Луга (1873-87). Похоронен в Федоровской ц. Александро-Невской лавры (могила не сохранилась). Список храмов, которые построил Григорий Иванович Карпов (или с его участием) Ленинградская область Республика Карелия Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Церковь Преподобных Отцов, в посте и молитве просиявших Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: не ранее 1876 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Никольский скит. Церковь Иоанна Дамаскина в келейном корпусе Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.М. Горностаев, Г.И. Карпов Год постройки: Между 1858 и 1865 Архитектурный стиль: Эклектика Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Авраамиевский скит. Церковь Авраамия, архимандрита Ростовского (утраченная) (утрачена) Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: 1873 Архитектурный стиль: Эклектика

http://sobory.ru/architect/gikarpov

Берёзово. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Берёзово Дальнее - село по обе стороны речки Сетуха на большой Белёвской дороге. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковная земля находилась в вершке Долгом на правой стороне. В 1782 г. было два деревянных господских дома. Село и земли принадлежали: Петру Семеновичу Бегачеву, Ивану Игнатьевичу Чечерину, Николаю Игнатьевичу Чечерину, Дмитрию Гавриловичу Нестерову, Павлу Гавриловичу Нестерову, Фекле Ивановне Гурьевой, Анне Ивановне Щербачевой, Денису Ивановичу Чичерину. В 21 дворе проживало 100 мужского и 57 женского населения (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб, 1782. Часть 1. Книга 5. С. 263 об.). В 1859 г. в 25 дворах проживало 157 мужского и 144 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб, 1863. С. 69). Введенская церковь построена в 1756 г., возобновлена в 1830 г. (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб, 1864. С. 9). Согласно клировых ведомостей за 1893 г. Введенская церковь построена в 1861 г. прихожанами. Здание деревянное на каменном фундаменте, покрыта железом. В 1884 г. усердием священника и прихожан построена деревянная ограда вокруг храма. В том же году внутри и снаружи церковь была поновлена. Престол один во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, память 21 ноября/4 декабря. В 1893 г. земли при церкви состояло 56 десятин. Под церковью и площадью около 1 десятины, усадебной 2 десятины, луговой по мелкому кустарнику и верхам 11 десятин, полевой 33 десятины, под мелким кустарником 10 десятин. Расстояние от духовной консистории 90 верст, от местного благочинного о. Петра Протопопова 25 верст. Ближайшие церкви: на востоке Георгиевская в селе Сытичи в 5 верстах, на юге Николаевская в селе Кстищи в 4 верстах, на северо-западе Покровская в селе Хлыстово в 4 верстах. Школой грамоты заведовал священник Василий Щеглов, учителем состоял псаломщик Алексей Баталин. В 1893 г. обучалось 30 мальчиков. При церкви находилась библиотека с книгами и духовными журналами.

http://sobory.ru/article/?object=30512

Герман (Осецкий Александр Космич), еп. Кавказский Родился 19 февр. 1828 года. Сын священника Ярославской епархии, с. Богородского. В 1847 году окончил Ярославскую духовную семинарию и в 1851 г. СПБ духовную академию со степенью магистра богословия. Ученую степень получил за сочинение: «Преп. Иоанн Лествичник и его Лествица» в 1852 году. 10 сент.1849 г. пострижен в монашество. 24 июля 1851 г. по окончании академии рукоположен во иеромонаха и назначен профессором и помощником ректора по богословским наукам в СПБ духовную семинарию. 28 окт.1853 г. перемещен на должность инспектора Новгородской семинарии. 21 ноября 1857 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Кавказской духовной семинарии. С 22 авг.1859 г. – ректор Самарской духовной семинарии. С 7 авг.1863 г. – наместник Александро-Невской Лавры. С 3 марта 1866 г. – настоятель Юрьева Новгородского монастыря. 8 янв.1867 г. хиротонисан во епископа Сумского, вик. Харьковской епархии. С 24 июня 1872 по 1886 г. – епископ Кавказский и Екатеринодарский. 16 февр.1886 г. уволен на покой с назначением быть председателем училищного Совета и настоятелем Донского Московского монастыря. С 1893 г. – почетный член СПБ духовной академии. 13 июня 1894 г. награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 18 дек.1895 года и погребен в Александро-Невской Лавре. Преосв. Герман оставил по себе прекрасную память как заботливый, бескорыстный архипастырь и труженик на поприще религиозно-нравственного просвещения юношества. За время своего управления Кавказской епархией, он много полезного сделал для духовенства, учебных заведений, бедных учителей и учительниц и для миссионерства Это был человек острого ума, строгий законник, талантливый организатор с горячей любовью к доброму делу. В Синоде докладывал о необходимости сосредоточения всего народного образования в руках духовенства. В личной жизни был постником и подвижником. В 1932–33 г. при ликвидации Исидоровской церкви Александро-Невской Лавры были перенесены на Никольское кладбище три гроба с останками трех архиереев (Германа Осецкого, Гермогена Добронравова и неизвестного) и захоронены у стены кладбища.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Говоренки. Церковь Вознесения Господня. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Говорёнки находилось по обе стороны речки Ватца и большой Одоевской дороге, принадлежало Семену Николаевичу Ханыкову. В 1782 г. в 45 дворах проживало 275 мужского и 270 женского населения. Церковь Вознесения Господня, дом господский деревянный. На речке мучная мельница о двух поставах (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб., 1782. Часть 1. Книга 5. С. 256 об.). В 1859 г. село значилось владельческим, находилось в 30 верстах от уездного города Лихвина на транспортном тракте из Калуги в Одоев. В 65 дворах проживало 286 мужского и 331 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб., 1863. С. 71). Вознесенская церковь построена в 1777 (1800) г. господами Недобровыми и прихожанами, возобновлена в 1830 г. Церковное здание, колокольня и ограда каменные (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб., 1864. С. 9). Престолов два. В настоящей холодной во имя Вознесения Господня, память на 40-й денно по Пасхе, переходящий праздник. В холодном приделе во имя Покрова Пресвятой Богородицы, память 1/14 октября. Земли при церкви находилось 46 десятин 1272 кв. саженей. В том числе: усадебной 3 десятины, сенокосной 3 десятины, под зарослью кустарниками 1 десятин, под дорогой 5 десятин, под речкой Мошенка 2 десятины, пахотной 32 десятины 1272 кв. саженей. На усадебную землю плана не было. В северо-западном углу находилась каменная сторожка, при церкви имелся яблоневый сад. Церковное кладбище занимало площадь 1 десятину. В длину 8 саженей и в ширину 3 сажени. Расстояние от духовной консистории 60 верст, от местного благочинного 28 верст. Ближайшие церкви: на западе Никитская в селе Берёзово Ближнее в 10 верстах, на юго-западе Владимирская в селе Князищево в 7 верстах, на юге Покровская в селе Болотское Одоевского уезда Тульской епархии в 7 верстах, на северо-востоке Христо-Рождественская в селе Похотеево в 15 верстах, на севере Николаевская в селе Васильевское в 12 верстах. В 1870 г. при церкви было открыта приходская школа, которая помещалась в особом доме. Содержалась на средства Лихвинского земства. В 1893 г. обучалось 105 мальчиков и 20 девочек. Приходское попечительство открыто в 1892 г. В 1890 г. прихожане получили одобрение епархиального начальства за пожертвование 1328 руб. 17 коп. на приобретение нового колокола (КЕВ, 1890, 13, ч. оф. С. 173). В 1891 г. прихожане приобрели для своей церкви новый колокол 102 пуда 27 фунтов, на что израсходовали 1328 руб. (КЕВ, 1891, 3, ч. оф. С. 38).

http://sobory.ru/article/?object=23805

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010