Долбино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Долбино. При описании Калужского наместничества в 1782 г. село находилось на левом берегу речек Вырка, Везовна и на правой стороне речки Черемошня. Принадлежало Ивану Васильевичу Киреевскому. Церковь каменная Успения Пресвятой Богородицы. Дом господский деревянный с плодовитым садом. В 69 дворах проживало 167 мужского и 178 женского населения (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб., 1782. Часть 1. Книга 5. С. 266). В 1813–1814 гг. в этом селе писал свои стихи поэт В.А. Жуковский. От уездного города Лихвина в 41 версте. В 1859 г. в 36 дворах проживало 149 мужского и 138 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб., 1863. С. 70). В 1914 г. количество жителей увеличилось соответственно до 209 мужского и 217 женского населения (Список населенных мест Калужской губернии. – Калуга, 1914. С. 51) . Первоначальная дата построения деревянной церкви у М. Попроцкого значится 1805 г., возобновления 1845 г. (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб., 1864. С. 9). Каменная пятиглавая церковь и колокольня перестроены в 1867 г. До этого колокольня за ветхостью была разобрана, а колокола подвесили на столбы. Вокруг церкви существовала деревянная ограда. Престолов пять: В настоящей холодной части престол освящен во имя Святой Троицы, память на 50-й день по Пасхе. Второй престол в холодной церкви освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы, память 15/28 августа. Третий престол освящён во имя преподобного Сергия Радонежского, память 5/18 июля и преставление 25 сентября/8 октября. Четвертый престол во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, память 18/31 января. В теплой трапезной части престол освящен во имя Воскресения Христова, переходящий праздник. Церковной земли по плану 1777 г. значилось 31 десятина 2161 кв. саженей, которая находилась в трех местах. 11 десятин близ церкви, из которой более 2 десятин усадебной. 16 десятин находилось на расстоянии 2 верст. Земля глинистая, на гористой местности, мало удобная. 6 десятин 20 кв. саженей находилось за рекой. По земле велся спор с белёвским купцом Прохоровым. Документы на землю имелись, кроме усадебной. Расстояние от духовной консистории 98 верст, от местного благочинного 35 верст. Ближайшие церкви: на севере Николаевская в селе Кстищи в 3,5 верстах, на западе Одигитриевская в селе Вейно в 8 верстах, на юге Троицкая в селе в селе Косьяново в 10 верстах, на северо-востоке Георгиевская в селе Сытичи в 9 верстах. Церковно-приходская школа открыта 15 ноября 1882 г. В 1893 г. законоучителем состоял приходской священник Александр Лебедев. Временно подменял его крестьянин села Долбино Дмитрий Ленков. С августа 1882 г. при церкви велись богослужебные собеседования.

http://sobory.ru/article/?object=43435

Иоанн I (Смирнов) Иоанн (Смирнов Иоанн Ксенофонтович), архп. Рязанский и Зарайский. Родился 24 августа 1844 года в семье протоиерея Владимирской епархии. В 1863 году окончил Владимирскую духовную семинарию и в 1867 году – СПб. духовную академию со степенью кандидата богословия. С 6 марта 1868 года – преподаватель Свящ. Писания в Рязанской духовной семинарии. В 1869 году получил степень магистра богословия за свой труд «Критический разбор сочинения Бесюэта о всеобщей истории». (Рукопись акад. библ.). С 3 сент. 1875 года – инспектор Рязанской духовной семинарии. 25 апр. 1883 года назначен ректором Рязанской духовной семинарии. 2 мая 1883 года рукоположен во иерея. 6 мая 1883 года возведён в сан протоиерея. Состоял председателем Епархиального Училищного Совета. 28 июля 1901 года, согласно прошению, уволен от должности ректора семинарии. 13 сент. 1901 года пострижен в монашество, 14 сент. 1901 года – возведён в сан архимандрита Рязанского Троицкого монастыря. 28 апр. 1902 года хиротонисан во епископа Чебоксарского. Хиротония состоялась в СПб. в Исаакиевском соборе. С 4 февраля 1904 года – епископ Полтавский и Переяславский. С 13 авг. 1910 года – епископ Рижский и Митавский. В этом же году – почётный член СПб. духовной академии. 6 мая 1912 года возведён в сан архиепископа. (В БЭС т. 1, в стб. 1099 ошибочно указан год возведения в сан архиепископа 1911-й, см. «Приб. к Церк. Вед.» 1912, 18, стр. 1906). В апреле 1917 года назначен архиепископом Рязанским и Зарайским. Был участником Свящ. Собора Русской Церкви 1917/1918 гг. в г. Москве. Скончался в 1919 году в Рязани. Погребён в соборе. Старец Зосимовой пустыни иеросхимонах Алексей отзывался о нём, как о великом подвижнике и достойном святителе. Труды «Критический разбор сочинения Бесюэта о всеобщей истории». (Магистерская диссертация) Рукоп. Ак. библ. «Осия и Иоиль» Рязань, 1874 год «Амос и Авдий» Рязань, 1874 год «Пророки: Аггей, Захария, Малахия» Рязань, 1872 год «Пророк Иона» Москва, 1877 год «Пророк Михей» Москва, 1877 год

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кстищи. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кстищи. При описании Калужского наместничества, село находилось по обе стороны речки Харляшинка. Церковь Николая Чудотворца, дом господский деревянный с плодовитым садом и было в селе два пруда. В 30 дворах проживало 102 мужского и 108 женского населения. Земля принадлежала помещику Шепелеву (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб., 1782. Часть 1. Книга 5. С. 266). В 1859 г. значилось селом владельческим при колодце в 37 верстах от уездного города Лихвина по правую сторону Киевского тракта. В 47 дворах проживало 185 мужского и 178 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб., 1863. С. 69). Николаевская церковь построена в 1790 г. тайным советником Петром Алексеевичем Шепелевым. Здание церкви и колокольни деревянное на каменном фундаменте, покрыта железом. Ограды вокруг храма не было. Обновлена в 1845 г. (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб., 1864. С. 9). Престолов было три. В настоящей престол освящен во имя святителя Николая Чудотворца, память 9/22 мая и 6/19 декабря. В приделе с правой стороны во имя великомученика Никиты, память 15/22 сентября. С левой стороны престол освящен во имя царицы небесной Казанской иконы Божией Матери, память 8/21 июля и 22 октября/4 ноября. Последние два престола появились после 1862 г. В 1893 г. земли при церкви значилось 36 десятин. Из ней, четвертая часть десятины занимала церковь и прилегающее кладбище, около 3 десятин усадебной, пахотной 27 десятин, под дорогой, оврагами и мелким кустарником 3,5 десятины. На часть земли имелся план. Опись церковного имущества составлена в 1840 г. Расстояние от духовной консистории 90 верст, от местного благочинного 30 верст. Ближайшие церкви: на северо-востоке Введенская в селе Березово в 4 верстах, на юге Троицкая в селе Долбино в 4 верстах, на западе Одигитриевская в селе Вейно в 7 верстах. Церковно-приходская школа открыта в 1882 г. К 1893 г. не значилась, была упразднена. Эпизодически дети обучались в ветхой сторожке или при кухне священника Николая Бриллиантова. Из имущества школы было несколько потрепанных книг и две грифельные доски. В д. Дулино существовала школа грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=43434

Нелюбовское. Церковь Воскресения Словущего. церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме Карта и ближайшие объекты Основная часть церкви была разрушена 60-е гг. ХХ века. Поводом для уничтожения храма была потребность и дефицит в кирпиче местного колхоза. Основную часть церкви обхватили тросами, которые тянули тракторами. Когда церковь была разрушена, организаторы поняли, что кирпича очень мало. Большая часть кирпича так и осталась на месте, никто не рискнул воспользоваться им. На стенах внутри храма была отчётливо видна роспись на религиозные темы. Рядом с церковью, слева со стороны колокольни, находилась могильная плита с какой-то надписью. Рядом с плитой было подобие погреба, который был практически засыпан. Из воспоминаний Владимира Башмакова При описании Калужского наместничества в 1782 г. село находилось на правой стороне речки Тучка. Церковь Обновления Храма Воскресения Христова. Дом господский деревянный с плодовитым садом. Церковная земля находилась на суходоле при вершине Сошна. Принадлежало Андрею Борисовичу Кологривову, Екатерине Ивановне Выродовой. В 28 дворах проживало 134 мужского и 109 женского населения. Деревня Красниково и Переверзево на правой стороне речки Полница. На речке Свободь находилась мучная мельница о двух поставах. Земля иловая, принадлежала Андрею Борисовичу Кологривову. В 15 дворах проживало 51 мужского и 43 женского населения (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб., 1782. Часть 1. Книга 5. С. 268 об.). В 1859 г. село значилось владельческим в 17 верстах от уездного города Лихвина по левую сторону транспортной дороги из Калуги на Одоев. В 24 дворах проживало 98 мужского и 116 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб., 1863. С. 72) . Воскресенская церковь построена в 1796 г. прихожанами, обновлена в 1830 г. Здание церкви и колокольни каменные (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб., 1864. С. 9).

http://sobory.ru/article/?object=19168

Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты НИКОЛЬСКОЕ. Село находилось по обе стороны речки Жерди и безымянного оврага с прудом. Церковь НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА и дом господский деревянные. Земля иловая, крестьяне на пашне. В 1782 г. земля принадлежала Семену Семеновичу Сулиманову. В 24 дворах проживало 82 мужского и 40 женского населения (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб., 1782. Часть 1. Книга 5. С. 276). В 1859 г. село значилось горного ведомства при речке Жерди в 40 верстах от уездного города Лихвина по правую сторону большой дороги из Калуги в Тулу. В 31 дворе проживало 111 мужского и 125 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб., 1863. С. 74) . Николаевская церковь построена в 1804 г. генерал-майором Александром Борисовичем Палицыным. Здание церкви каменное, колокольня деревянная на столбах. Престолов первоначально было два: святителя Николая Чудотворца и святого великомученика Никиты. В клировых ведомостях за 1893 г. отмечено, что церковное здание, колокольня и ограда выполнены из камня. Верх церкви покрыт железом. У М. Попроцкого дата построения церковного здания чуть пораньше 1793 г., поновлена в 1845 г. (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб., 1864. С. 9). Престолов три. В настоящей холодной части престол освящен во имя святителя НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА, память 9/22 мая и 6/19 декабря. В правом приделе престол освящен во имя великомученика НИКИТЫ, память 15/28 сентября. В левом приделе во имя СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ, память 2/15 февраля. Это один из двунадесятых праздников. Земли при церкви в 1893 г. состояло 72 десятины. Под церковным зданием 400 кв. саженей, под кладбищем упраздненной Никитской церкви 400 кв. саженей, под усадьбами, огородами и выгоном около 5 десятин, под кустарником 15 десятин, пашенной и сенокосной 50 десятин. Плана и межевой книги на землю не имелось. Расстояние от духовной консистории 35 верст, от местного благочинного 20 верст. Ближайшие церкви: на востоке Успенская в селе Макарово в 4 верстах, на севере Покровская в селе Подкорье в 7 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=45874

Палладий, епископ Олонецкий и Петрозаводский (Пьянков Павел) Родился в 1816 году в Пермской губернии в семье протоиерея. В 1834 году окончил курс Пермской духовной семинарии. В 1840 году окончил Московскую духовную академию и в том же году 21 октября назначен учителем Пермской духовной семинарии. 8 августа 1841 года получил степень магистра. 19 марта 1844 года рукоположен во священника. С 29 сентября 1845 года – учитель Вятской духовной семинарии. 16 ноября 1846 года пострижен в монашество. С 16 апреля 1849 года – инспектор Саратовской духовной семинарии. С 14 ноября 1852 года – инспектор Казанской духовной семинарии. 11 мая 1854 года назначен ректором Пермской духовной семинарии, а 20 мая возведен в сан архимандрита. С 10 июля 1860 года – ректор Подольской духовной семинарии. С 15 июля 1864 года – ректор Орловской духовной семинарии. 16 ноября 1869 года хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. 24 июня 1872 года назначен епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии. С 28 февраля 1877 года – епископ Олонецкий и Петрозаводский. Скончался 8 января 1882 года. Труды: Толкование на книги святых пророков Ионы и Михея. – Вятка, 1874. Толкование на книги святых пророков Захарии и Малахии. – Вятка, 1876. Толкование на книги святых пророков Аввакума, Софонии и Аггея. – Вятка, 1876. Толкование на псалмы. – 2-е изд. – Вятка, 1874. Толкование на книги 12 малых пророков: в 5 вып. – Вятка, 1872–1876. Толкование на святых пророков Осию и Иоиля. – Вятка, 1872, вып. 1. Толкование на святых пророков Амоса и Авдия. – Вятка, 1872, вып. 2. Обозрение Пермского раскола, так называемого старообрядства. – СПб., 1863. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Духовной Академии до ее преобразования. 1814–1870 гг. – М., 1879. – С. 163, 432. Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 13 вып. – СПб., 1885–1916; 1885. – Вып. 2. – С. 39. Языков Д. Д. Писатели, умершие в 1881, 1882, 1883 и 1884 гг.//Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 13 вып. – СПб., 1885–1916. – Вып. 1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Покровское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Покровское находилось по обе стороны безымянного оврага. В 1782 г. месте с деревнями Ширяево и Акиншино принадлежало Александру Ивановичу Глебову с выделенной церковной землёй. Церковь на то время существовала каменная (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб., 1782. Часть 1. Книга 5. С. 251). В 1859 г. село значилось владельческим при колодце по левую сторону транспортной дороги на из Калуги на Одоев в 12 верстах от уездного города Лихвина. В 14 дворах проживало 86 мужского и 90 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб., 1863. С. 72) . Покровская церковь, когда и кем построена неизвестно. Церковь каменная, была в крепости, так записано в клировых ведомостях за 1893 г. У М. Попроцкого церковное здание значится построенном в 1750 г., возобновлена в 1845 г. (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб., 1864. С. 9). Престол в настоящей холодной части освящён во имя Покрова Пресвятой Богородицы, память 1/14 октября. В холодном приделе престол освящён во имя святителя Николая Чудотворца, память 9/22 мая и 6/19 декабря. Земли при церкви состояло: усадебной 3 десятины, пашенной 30 десятин, сенокосной 3 десятины. Плана и межевой книги на землю не имелось. Расстояние от духовной консистории 35 вёрст, от местного благочинного 8 вёрст. Ближайшие церкви: на востоке Воскресенская в селе Нелюбовское в 4 верстах, на западе Златоустовская в 5 верстах. В церковной сторожке обучал грамоте детвору отставной солдат Алексей Михайлов. В 1893 г. учеников было от 10 до 15 человек. В д. Ширяево находилась школа грамоты. Приход Покровской церкви в 1862 г. состоял: В селе Покровское временно-обязанных крестьян княгини Чернышевой (16-78-84) при церкви. В д. Ширяево крестьян (19-72-86) в 0,5 версте. В д. Акиншино крестьян (28-103-121) в 3 верстах. В д. Цепинка крестьян (16-66-79) в 8 верстах. В д. Бобровка крестьян (9-28-31) в 8 верстах. В сельце Александрово дворовых людей (2-10-16) в 2 верстах. В д. Василёнки мещан (1-9-10) в 2 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=34191

Хлыстово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1709. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Калужская область, Козельский район, деревня Хлыстово. Координаты: 53.888177, 35.971125 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Хлыстово находилось на правой стороне речки Скоморошка. В 1782 г. принадлежала Валентину Платоновичу Мусину-Пушкину, Афанасию Афанасьевичу Гончарову. Церковь деревянная Иоанна Богослова. В совокупности с деревней Туромщина в 53 дворах проживало 93 мужского и 124 женского населения. Церковная земля выделена в 3-х верстах (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб., 1782. Часть 1. Книга 5. С. 263). В 1859 г. село значилось казённого ведомства на речке Скоморошка в 38 верстах от уездного города Лихвина по правую сторону Киевского тракта. В 30 дворах проживало 118 мужского и 127 женского населения ( Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб., 1863. С. 69). Покровская церковь построена в 1702 г. прихожанами. Здание церкви и колокольня деревянные на каменном фундаменте, покрыта железом, возобновлена в 1845 г. (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб., 1864. С. 9). В 1834 г. по решению духовной консистории Знаменская церковь в селе Дракун была упразднена, а приход приписан к означенной церкви. Престол в настоящей холодной освящён во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Земли в 1893 г. состояло 33 десятины: под храмом четверть десятины, под площадью с церковным зданием около 0,5 десятины, под лугом 1 десятина, под кустарником три четверти десятины, пашенной 30,5 десятины. На землю имелась выкопировка с плана и генерального межевания от 13 ноября 1891 г. Земля малоплодородная. Расстояние от духовной консистории 90 верст, от местного благочинного 20 верст. Ближайшие церкви: на юго-востоке Введенская в селе Берёзово Дальнее в 5 верстах, на западе Троицкая в селе Гонилово Козельского уезда в 3 верстах, на юге Николаевская в селе Кстищи в 9 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=30490

Анастасий (Добрадин Алексей Михайлович), архп.Воронежский и Задонский Родился 10 марта 1828 года в семье причетника в селе Белые Кресты Новгородской губернии. В 1853 году окончил СПБ Духовную академию и I-ro декабря в том же году рукоположен во священника. В 1855 г. получил степень магистра богословия за свой труд «О христианских апологетах 2-го и 3-го вв.» С 12 сент.1858 г. священствовал в кафедральном Софийском соборе г.Новгорода и был назначен членом Духовной Консистории. С сентября 1860 г. был учителем латинского языка и смотрителем Новгородского Духовного училища. С декабря 1865 года перешел законоучителем в военную гимназию в Полоцке. I июня 1870 г. возведен в сан протоиерея. С 30 дек.1880 г. – ректор Витебской духовной семинарии. 26 марта 1882 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 6 июня 1882 г. хиротонисан во епископа Выборгского, 2-го вик.СПБургской епархии. 28 сент.1882 г. – епископ Старорусский, вик.Новгородской епархии. С 21 мая 1888 г. – епископ Калужский и Боровский. С 3 июня 1890 г. – епископ Воронежский и Задонский. С 19 сент. 1893 г. по 30 апр.1894 г. присутствовал в Святейшем Синоде. 6 мая 1902 г. возведен в сан архиепископа. 6 мая 1907 г. награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был избран почетным членом Церк.Археологич.Общества в г.Нью-Йорке. Скончался I-ro мая 1913 года и погребен в соборе Митрофаниевского монастыря. Духовный писатель и проповедник. Глубокий старец был добрый и крепкий, поражал всех своей неутомимостью и работоспособностью. ТРУДЫ : «0 христианских апологетах 2-го и 3-го века», (магистерская диссертация, 1855 г.) «Речи и слова». «Дух.Беседа» 1862. Ряд статей, напечатанных в «Правосл.Обозр.» за 1863 г. » 1865 г. » 1866 г. Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1882, 25. «Слова и речи». «Христ.Чтен» 1882, ч.I, стр.696 «Слова и речи» (1853–1893 гг.). СПБ, 1894· «Речи и слова». «Калуж.Епарх.Вед.» 1889 г. Изд. 2-е, 1890 г. «Ворон.Епарх.Вед.» 1890 г. «Пастырское послание возлюбленным о Господе чадам Церкви Воронежской».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арсений, епископ Вологодский и Великоустюжский (Тодорский Дмитрий) Родился в 1743 году в г. Коломне Московской губернии. Обучался в Коломенской и Рязанской духовных семинариях. В 1769 году окончил Московскую духовную академию и назначен учителем Коломенской духовной семинарии. В 1771 году пострижен в монашество, рукоположен во иеродиакона и 5 сентября назначен префектом Коломенской духовной семинарии. С 17 марта 1773 года – игумен Коломенского Спасского монастыря. 6 апреля 1774 года возведен в сан архимандрита Голутвинского Богоявленского монастыря. В сентябре 1775 года утвержден в должности ректора Коломенской духовной семинарии. В 1784 году переведен ректором в Суздальскую духовную семинарию и назначен архимандритом Владимирского Цареконстантиновского монастыря. С 30 июня 1788 года – настоятель Ростовского Борисоглебского монастыря и ректор Ярославской духовной семинарии. В 1790 году был вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. 22 мая 1792 года получил в управление Троице-Сергиеву пустынь около Петергофа, а 16 декабря того же года переведен настоятелем Кирилло-Белозерского монастыря. 21 июня 1796 года перемещен в Новгородский Юрьев монастырь. 15 августа 1796 года хиротонисан во епископа Вологодского и Великоустюжского. Скончался 15 июня 1802 года. Погребен в Вологодском Софийском соборе. Эпитафия над его могилой гласит: «Ложь, лесть искоренял, а правду ограждал, хранил незлобие, людей чтил твердых, порок же посрамлял людей немилосердных: в смиреньи, в правоте, в трудах окончил век...». Труды: Поучительные слова, проповеданные в придворной церкви во время бытности в Санкт-Петербурге на чреде священнослужения. – СПб., 1790. Литература: Макарий (Миролюбов) . Описание Новгородского общежительного первоклассного Юрьева монастыря. – М., 1858. См. также//Чтения в Обществе любителей истории и древностей российских. – М., 1858. – С. 112. Суворов Н. И. Описание Вологодского кафедрального Софийского собора. – М., 1863. – С. 71–73. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 47, 57, 187, 244, 271, 343, 672, 733.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010