Выставка фоторабот архиепископа Вологодского Максимилиана проходит в Санкт-Петербурге 30 апреля 2009 г. 14:10 28 апреля в Смольном соборе Санкт-Петербурга состоялось открытие фотовыставки архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана «Сердце Северной Фиваиды». На выставке представлены более 100 работ, посвященных святыням, природе и людям Вологодчины. На открытии выставки был показан фильм «Святитель Игнатий. Учитель покаяния», снятый по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета и архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана к 200-летию со дня рождения свт. Игнатия Брянчанинова. Как сообщалось ранее, работа над фильмом включала как съемку мест, неразрывно связанных с земным подвигом святителя, так и большое количество сохранившихся до сегодняшнего дня икон, портретов и гравюр святого. Малоизвестные факты из жизни святителя Игнатия рассказывают профессор Московской духовной академии Алексей Осипов и владыка Максимилиан. Вологодская земля это сердце русской «Северной Фиваиды», уникальная культура Русского Севера, пронизанная православным мироощущением. Это  один из крупнейших в дореволюционной России Ферапонтовский монастырь, украшенный фресками Дионисия, и пустынь преподобного Нила Сорского, где зародился новый скитский образ монашеского жития. В Вологде родился и духовно возрастал святитель Игнатий (Брянчанинов) последователь и продолжатель дела отцов-аскетов Фиваиды Египетской. Почивший Святейший Патриарх Алексий был знаком с творчеством владыки Максимилиана и оценивал его как важную форму миссионерского служения Церкви. Во время посещения Его Святейшеством в 2007 году Вологодской епархии в стенах Спасо-Прилуцкого монастыря экспонировалась фотовыставка владыки Максимилиана «Покровское родовое имение Брянчаниновых», посвященная 200-летию со дня рождения святителя Игнатия Брянчанинова, получившая высокую оценку Его Святейшества. Фотовыставка будет открыта до 18 мая. «Православие на Северной земле» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/632921.htm...

Митрополит Вологодский Савва и врио губернатора Вологодской области Георгий Филимонов посетили ряд храмов г. Вологды 8 января 2024 г. 17:06 7 января 2024 года, в праздник Рождества Христова, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва и врио губернатора Вологодской области Георгий Филимонов посетили ряд храмов г. Вологды. В частности, владыка Савва и Георгий Филимонов побывали в храме Сретения Господня. Это первый объект, который реставрируется за счет средств благотворительного фонда «Наследие Русского Севера». При входе в церковь гостей встретили настоятель прихода иерей Роман Попов и директор Фонда иерей Сергий Зяблицкий. Глава региона принял предложение митрополита Саввы возглавить работу Попечительского совета фонда «Наследие Русского Севера. Георгий Филимонов ознакомился с результатами ремонтно-восстановительных работ в храмах региона в 2022 и 2023 годах. Также владыка Савва рассказал о перечне храмов, для которых завершается подготовка проектно-сметной документации, и храмов, где в ближайший строительный сезон должна начаться реставрация. Далее митрополит Савва и Георгий Филимонов побывали в Софийском кафедральном соборе. Архиерей рассказал об истории храма, основанного по приказу Ивана Грозного. Георгий Филимонов поинтересовался саркофагами, находящимися внутри храма. О настенных росписях собора рассказала директор Вологодского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Юлия Евсеева. Также глава Вологодской митрополии и врио губернатора побывали в Спасо-Прилуцком Димитриевом мужском монастыре. Эта обитель является главным епархиальным монастырем. Здесь располагается Вологодская духовная семинария, которая готовит кадры для храмов не только Вологодской митрополии, но и других епархий. При входе в монастырь гостей встретил ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Алексий Ольховников и исполняющий обязанности наместника монастыря иеромонах Ферапонт (Широков). Глава региона осмотрел проректорские кабинеты и лекционные аудитории, а также помещения семинарской библиотеки. По окончании экскурсионной программы состоялось личное общение митрополита Саввы и Георгия Филимонова. Вологодская митрополия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн Делегаты на Поместный Собор Русской Православной Церкви избраны от Вологодской епархии 2 января 2009 г. 18:28 29 декабря в актовом зале Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря под председательством архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана состоялось ежегодное епархиальное собрание Вологодской епархии . Ранее епархиальный совет Вологодской епархии выдвинул трех человек для утверждения их кандидатур епархиальным собранием в качестве делегатов на Поместный Собор. Этими кандидатами стали: секретарь епархиального управления Вологодской епархии протоиерей Игорь Шаршаков; наместник Спасо-Прилуцкого мужского монастыря игумен Дионисий (Воздвиженский); секретарь епархиальной комиссии по религиозному образованию и катехизации Лариса Витальевна Федченко. Епархиальное собрание путем открытого голосования единогласно утвердило каждую из выдвинутых кандидатур и избрало дублирующую делегацию на случай невозможности, ввиду возникновения непреодолимых препятствий, кого-либо из делегатов отправиться на Поместный Собор. В состав дублирующей делегации вошли: ректор Вологодского духовного училища протоиерей Алексий Сорокин; настоятель Кирилло-Белозерского монастыря игумен Игнатий (Молчанов); профессор Вологодского педагогического университета, автор школьной программы «Истоки», посвященной истории и православной культуре Вологодского края, Александр Васильевич Камкин. Сайт Вологодской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/520652.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. XV.] Прп. Димитрий Прилуцкий с житием. Мастерская Дионисия. Икона. Москва. Конец XV в. (до 1503 г.). 139.5 х 111. Из Спасского собора Спасо-Прилуцкого монастыря. ВГИАХМЗ. г. Вологда. Файл 5478.jpg:   Размер: 1578x2000, 3.16 MPix, 455 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (401) , (28) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5480.jpg:   Размер: 336x1200, 0.4 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (166) , (8) . Описание: [Вологда. 1990-е.] Спаситель с припадающими прпп. Димитрием и Игнатием Прилуцкими (фрагмент). Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска на крыльце Спасского собора Спасо - Прилуцкого монастыря. Вологда. 1990-е годы. Файл 5482.jpg:   Размер: 781x659, 0.51 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (160) , (9) . Описание: Димитрий Прилуцкий. Последняя треть XVII века. Басма - XVIII век. Доска цельная, с двумя врезными встречными шпонками, с двойным ковчегом. Левкас, темпера, позолота. Серебро. Тиснение, золочение (басма). 31 х 25 см. Из ризницы Соловецкого монастыря. Архангельский областной краеведческий музей. Файл 31407.jpg:   Размер: 585x750, 0.44 MPix, 249 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (113) , (0) . Описание: Преподобный Дмитрий Прилуцкий. Середина XVII в. Русский Север. Дерево, ткань, левкас, темпера. 32 х 26 см. Государственный исторический музей, Москва. Файл 31409.jpg:   Размер: 475x563, 0.27 MPix, 136 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (99) , (0) . Описание: кона. Преподобные Дмитрий и Игнатий Прилуцкие, Вологодские Чудотворцы Период создания: 1911 г. Материал, техника: бумага, краска, хромолитография Размер: 11,6 х 14,2 см Место создания: г. Одесса Номер в Госкаталоге: 11960425 Номер по ГИК (КП): ЧКМ-5389/1 Инвентарный номер: Г-237 Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение " Чердынский краеведческий музей им. А.С.Пушкина " Файл 33910.jpg:   Размер: 663x800, 0.53 MPix, 65 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (60) , (0) . Описание: Преподобный Димитрий Вологодский. XVII век. Материал, техника: дерево, краска яичная. 31 х 24,5 х 2 см. Место создания: Россия. Государственный Эрмитаж. Файл 34157.jpg:   Размер: 336x408, 0.14 MPix, 46 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (55) , (0) . Описание: Прп. Димитрий Прилуцкий в житии. XVII век. Материал, техника: дерево, левкас, темпера, паволока. 103 х 122,5 х 4,7 см. Место создания: Россия. Тотемское музейное объединение. Файл 34158.jpg:   Размер: 682x800, 0.55 MPix, 139 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (61) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1624-photo

Дмитриково. Александро-Коровина Троицкая мужская пустынь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Александро-Коровина Троицкая мужская пустынь была основана преподобным Арсением Комельским (+1550) в 1535 году. Была упразднена в 1722 году и приписана к Спасо-Прилуцкому монастырю. В настоящее время из всех монастырских построек сохранилась только Троицкая церковь, находящаяся в руинированом состоянии. http://ruin.net.ru/objects/item/367467/ Александрова-Коровина, мужская пустынь, ныне погостъ Александро-Коровина пустынь, Вологодской губ., Грязовецкаго уезда, въ 71 вер. къ сев.-вост. отъ Грязовца, при р. Шингоры. Основана въ XVII ст. и въ 1078 г. за нею значилось 9 дворовъ крестьянъ, а въ 1702 г. подъ именемъ «Александровой новой пустыни и приписана къ Арсеньеву Комельскому мон. По духовному регламенту 1722 г. упразднена и приписана къ Спасо-Прилуцкому м-рю. Зверинский В. В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи с библиографическим указателем: в 3 т. Т. 3. Монастыри, закрытые до царствования императрицы Екатерины II/В. В. Зверинский. – Репр. воспроизведение изд. 1897 года. – СПб.: [б. и.], 1897. Комментарии и обсуждение Пустынь в настоящее время не существует. 11 декабря 2011. От ближайшей жилой деревни Плюснино до пустыни проложен отличный зимник, проходимый для любого транспорта, однако местные утверждают, что летом эта дорога не проходима. В храме сохранились остатки фресок, купол расписан фресками 4-х евангелистов. Хочу поделиться сведениями об Александро-Коровинской Пустыне, которые я получила от её жителей, говоривших с восторгом о красотах этого древнего исторического поселения. О том, что вокруг центральной части с величественной Свято-Троицкой церковью, школой, маслозаводом расположилось пять больших деревень: Димитриково, Власово, Круглец, Шабалин Починок, Козлово. Уроженец Пустыни Алексей Иларьевич Лыков, народный краевед, оставил бесценные записи об укладе во всех деревнях, о занятиях крестьян, орудиях труда, выращиваемых культурах и т.д. Но самое главное - эта Пустынь - родина архиепископа Иннокентия (Пустынского), магистра богословия, наместника Чудова монастыря в Мосоквском Кремле, ректора Тверской духовной семинарии 1900-1903, викарного епископа Аляски 1903-1909, епископа Якутской епархии 1909-1912, Туркестанской епархии 1912-1923, в обновленчестве - митрополит Киевский и Галицкий, Архунгельский и Холмогорский. Принял мученическую смерть в Алма-Ате: расстрелян 3 декабря 1937 г. Царствие Небесное! 25 января 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19411

Полиевкт (Пясковский Петр), еп. Рязанский и Зарайский Родился в 1817 году в семье священника Могилевской епархии. В 1843 году окончил Могилевскую семинарию. 5 марта 1843 года рукоположен в сан иерея, вскоре овдовел и в 1847 году пострижен в монашество. В 1849 году поступил в СПБ духовную академию, которую окончил в 1893 году. С 1853 г. – смотритель Великолуцкого духовного училища и настоятель Великолуцкого Троицкого монастыря. В 1856году утвержден в степени магистра богословия. В 1860 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Спасо-Елеозаровского монастыря. С 1862 года – инспектор Вологодской духовной семинарии. С 1863 года – настоятель Спасо-Каменного монастыря. С 1864 года – ректор той же семинарии и настоятель Прилуцкого монастыря. С 1867 года – настоятель Витебского Макарова монастыря. С 1873 года – настоятель Белевского Спасо-Преображенскогомонастыря. С 1874 года – настоятель Мстиславского монастыря. С 1877 года – настоятель Белецкого Богородицкого монастыря. С 1881 года – настоятель Предтеча-Трегулеевского монастыря, Тамбовской епархии. С 1886 года – настоятель Лебединского Троицкого монастыря, Тамбовской епархиии. С 1894 года – настоятель Астраханского Покровского Болдинского монастыря. II июня 1895 года хиротонисан во епископа Михайловского, вик. Рязанской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Кевской Лавры. С 22 января 1900 года – епископ Рязанский и Зарайский. С 7 ноября 1902 года уволен на покой с местожительством в Николае-Радовицком монастыре. 5 февраля 1903 года перемещен в Московский Ново-Спасский монастырь. Скончался 7 апреля 1906 года в Московском Ново-Спасском монастыре. Упоминается одно его курсовое сочинение на тему “Св.дионисии, архимандрит Троицко-Сергиева монастыря». Литература: «Церк.Вед.” 1895, 23, стр.236. -“- 1900, 5, стр.27. -“- 1902, 46, стр.353. «Приб. к «ЦВ» 1906, 16, стр.926 (Некролог). Булгаков, стр.1411. БЭС m.II, стб.1974. Родосский А. «Словарь СПБ дух.акад.» стр.366, 367. «Пск.Еп.Вед.» 1901, 19, стр.414. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1906 год», стр.262–263. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 552, стр.2 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Игнатий Прилуцкий, Угличский, прп. Описания иконы Игнатий Прилуцкий, Угличский, прп. - житие Преподобный Иоанн Угличский, Вологодский (Прилуцкий) (память 19 мая и в Соборе Ростово-Ярославских святых 23 мая по старому стилю) Святой, благоверный князь, в иночестве Игнатий. Сын благоверного князя Андрея Васильевича Угличского. Был заключен в темницу дядей своим, великим московским князем Иоанном III Васильевичем, и томился в ней без вины 32 года, подвизаясь в молитве и ею утешаясь в скорбях своих. Чувствуя приближение кончины, принял схиму с именем Игнатий. Скончался 19 мая 1522 г. в возрасте 45 лет. От тела преподобного князя изошло благоухание, наполнившее весь город. Был погребен в обители преподобного Димитрия Прилуцкого. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей. Файл 6344.jpg:   Размер: 886x1200, 1.06 MPix, 236 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (150) , (3) . Описание: [Русский Север. XVI.] Минея - Январь. Икона. Русский Север. 1-я половина XVI в. 55.9 х 40.2. Из коллекции Н.И.Репникова. В 1964 из собраним Ф.А. Калинина поступила в ГРМ. Санкт-Петербург. Файл 6345.jpg:   Размер: 211x908, 0.19 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (3) . Описание: [Москва. XVIII.] Угличские святые (слева направо: Игнатий Прилуцкий Кассиан Учемский Паисий Угличский Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский). Икона. Москва. Конец XVIII в. УГИАХМ. Углич. Файл 6348.jpg:   Размер: 1088x1200, 1.31 MPix, 359 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (156) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6350.jpg:   Размер: 642x1090, 0.7 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (122) , (3) . Описание: [Вологда. Ок. 2000.] Спаситель с припадающими прпп. Димитрием и Игнатием Прилуцкими (фрагмент). Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска на крыльце Спасского собора Спасо - Прилуцкого монастыря. Вологда. Около 2000 г. Файл 6351.jpg:   Размер: 727x600, 0.44 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1876

Павел, епископ Тотемский, викарий Вологодской епархии (Попов Алексей Яковлевич) Родился в 1827 году в Никольском уезде Вологодской губернии в семье священника. В 1840 году поступил в Вологодскую духовную семинарию. В 1846 году, по окончании духовной семинарии, поступил в Московскую духовную академию. 13 декабря 1850 года окончил курс академии и назначен преподавателем Вологодской духовной семинарии. 13 июля 1851 года получил звание магистра. 26 сентября 1855 года рукоположен во священника. С 1857 года – ректор Вологодских духовных училищ и член консистории. С 5 мая 1866 года – протоиерей. Овдовев, 15 января 1867 года пострижен в монашество; 22 января возведен в сан игумена и назначен настоятелем Арсениева Комельского монастыря Вологодской епархии; с 6 февраля того же года – ректор Вологодской духовной семинарии; 5 марта возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Спасо-Прилуцкого монастыря Вологодской епархии. 13 октября 1868 года хиротонисан во епископа Тотемского, викария Вологодской епархии. Скончался 4 ноября 1874 года. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Духовной Академии до ее преобразования. 1814–1870 гг. – М., 1879. – С. 455, 558. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 734, 739, 754. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 408. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 48. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 408. Церковная летопись «Духовные беседы». – СПб., 1860–1876; 1874, 47. – С. 333–334. Вологодские епархиальные ведомости. – 1874, 1. – С. 1–10; 22. – С. 371–397. Тамбовские епархиальные ведомости. – 1875, 1. – С. 24. Христианское чтение. – СПб., 1873, январь-апрель. – С. 766. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 720. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 13. – С. 72. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Устье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1844. Адрес: Вологодская обл., п.Устье, ул. Яковлева, 4 Координаты: 59.63051, 39.724015 Проезд:Рядом со Слободской (Петропавловской) церковью, к северо-западу от нее. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Слободский приход. Современное местоположение: с. Устье, Усть-Кубинский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Кадниковский уезд, Вологодская губерния. Церковь Петра и Павла на Устье, в Воскресенской трети Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года. Слободская Петропавловская церковь, 1766 года, каменная. Престол в честь апостолов Петра и Павла. Вторая церковь - Слободская Покровская церковь, 1848 года, каменная. Престолы в честь: Покрова Пресвятой Богородицы - главный, мчч. Флора и Лавра. При Петропавловской церкви в XVII в. существовала многолюдная и богатая ярмарка, на которую привозили товары разного рода. Ярмарка проходила в июне, около Петрова дня (12 июля по н. ст.), и называлась поэтому Петровской. В приходо-расходных книгах Спасо-Прилуцкого монастыря, много лет, начиная с 1639 года, делались записи о том, что на эту ярмарку постоянно ездили казначей этого монастыря со слугами, для закупки " всякаго запасу " . Так, в приходно-расходной книге монастыря 1639 года под 13 июня записано: " Казначей старец Варлам купчина поехал в Заозереье на Петровскую ярмангу, для монастырскаго обиходу, на братью сукон купить и всякого запасу... Поехав в Заозерье, купил для береженья пороху полфунта, дал 3 алтына денег " (цит. по: Суворов Н., Несколько...). Церковным старостой при Слободской церкви в 1905 г. на 4-е трёхлетие утверждён крестьянин Александр Пенкин. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы была закрыта в 1930-х годах. Использовалась под школьные мастерские, овощехранилище. Долгое время здание стояло заброшенным. В 2010-х годах здание было отреставрировано для передачи музею. С 2011 года в бывшей Покровской церкви расположился Усть-Кубинский районный краеведческий музей. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2019 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20248

 Рассказывая о письменности и книжности Спасо-Прилуцкого монастыря в XVI–XVII вв., М. С. Черкасова уделила внимание переписке книг в стенах обители, отметив, однако, что в отношении монастырских книгописцев «трудно установить какую-то их поколенческую преемственность, более плотной, повседневной была деловая, а не книжная письменность» (с. 237). Представляют интерес сюжет, посвященный труду книгохранителя Спасо=Прилуцкого монастыря Арсения Высокого — «Указце», составленном в 1584 г., где отмечена 31 книга из монастырской библиотеки, а также мика пополнения монастырского книжного собрания на протяжении XVI– XVII вв. Состав книжного собрания монастыря по переписной книге 1688 г. ранее проанализировал А. Н. Красиков 6 . Было бы крайне интересно, обобщив наблюдения авторов, привлечь к исследованию монастырской библиотеки и переписную книгу Спасо-Прилуцкого монастыря 1701 г., хранящуюся в РГАДА 7 , где приведен перечень книг на начало XVIII в. Это позволило бы подвести итог развитию книжности в монастыре на протяжении двух столетий.  Каждый раздел книг богат фактическим материалом, зачастую собранным по крупицам из различных источников. Исследование снабжено таблицами, наглядно представляющими в систематизированном виде собранные и проанализированные данные. История Спасо-Прилуцкого монастыря вписана в общий контекст истории России, изучается автором неотрывно от процессов, происходивших в государстве. При этом в исследовании показаны как общие тенденции, характерные для монастырей того времени (или, шире, землевладельцев), так и своеобразие обители, черты, характерные именно для ее хозяйства. Помимо общеисторических проблем, в монографии рассматриваются вопросы метрологии, исторической географии и картографии, исторической генеалогии и антропонимики, антропологии.   Самостоятельную научную ценность имеют приложения. Их основной объем составляет публикация актов Спасо-Прилуцкого монастыря XV — начала XVIII в., выполненная на высоком археографическом уровне. Всего представлены 100 документов, хранящиеся в Государственном архиве Вологодской области, ОПИ ГИМ, ОР РГБ, Архиве СПбИИ РАН и др. Большинство из них публикуются впервые. Между тем 100 документов — лишь малая часть источников, относящихся к Спасо-Прилуцкому монастырю. Только сама М. С. Черкасова выявила и перечислила в своем исследовании, посвященном монастырским архивам, около 850 документов 8 и, полагаю, это далеко не исчерпывающий список. Безусловно, продолжение начатого Мариной Сергеевной издания всего комплекса сохранившихся документов Спасо-Прилуцкого монастыря XV — начала XVIII вв. можно будет только приветствовать.

http://sedmitza.ru/lib/text/10273348/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010