Пост: духовная аскеза без духовной дистрофии Для современного человека, на мой взгляд, гораздо важнее воспитать в себе воздержание от чрезвычайного вреда агрессивного окружающего мира — я имею в виду, прежде всего, суету, связанную с телевидением, интернетом, СМИ. Вот где суета, осуждение, похоть и прочие «прелести»! Вот от этого надо воздерживаться всеми силами! 3 декабря, 2013 Для современного человека, на мой взгляд, гораздо важнее воспитать в себе воздержание от чрезвычайного вреда агрессивного окружающего мира — я имею в виду, прежде всего, суету, связанную с телевидением, интернетом, СМИ. Вот где суета, осуждение, похоть и прочие «прелести»! Вот от этого надо воздерживаться всеми силами! Пост — и долгожданно-радостное, но и очень ответственное время. Как провести Рождественский пост так, чтобы ощутить и сохранить в своей душе эту ответственную, серьезную, подлинную радость? Об этом мы беседуем с игуменом Дионисием (Воздвиженским), наместником Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря. Игумен Дионисий (Воздвиженский) — Отец Дионисий, поздравляю Вас с началом поста. Знаю, что многие считают: монахи должны поститься как-то по-своему, миряне — своим каким-то образом. Так ли это? — По моему мнению, пост касается решительно всех — как монашествующих, так и мирян. И мера поста — разная — относится к каждому отдельному человеку, будь он мирянин или монах. Да, конечно, в нашем монастыре церковный устав о посте мы стараемся соблюдать строго. Но это касается в первую очередь опытных монахов , взрослых, крепких людей. В Прилуцком монастыре находится отделение ставленников Вологодского православного духовного училища, где учатся по большей части люди молодые, не очень опытные. Поэтому я считаю не совсем разумным налагать на таких неокрепших еще юношей все строгости поста — они просто не смогут их выдержать. Раньше юные ставленники во время строгого поста убегали в магазин за едой — смешно, конечно, но ребята голодали. Зачем такой непосильный телесный пост? Нам, я думаю, не нужны ставленники и священнослужители-дистрофики: как в смысле физическом, так и в духовном. Так что, повторюсь: пост телесный, по моему мнению, относится по большей части к окрепшим уже людям. А молодым ставленникам гораздо лучше поститься, выполняя какую-то полезную физическую работу, учиться послушанию.

http://pravmir.ru/post-duxovnaya-askeza-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ († 11.02, ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий, Вологодский, игум., основатель Димитриева Прилуцкого в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня мужского монастыря . Источники Прп. Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития. Икона. Ок. 1503 г. Мастер Дионисий. (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития. Икона. Ок. 1503 г. Мастер Дионисий. (ВГИАХМЗ) Основным источником сведений о святом является его Житие, известное более чем в 200 списках и неск. редакциях. Наиболее вероятным его автором считается 5-й игум. Спасо-Прилуцкого мон-ря Макарий, имя к-рого названо в большинстве списков всех редакций (игум. Макарий упом. в монастырских актах в 1471, в 1475 в обители был уже др. настоятель; см.: Рыков Ю. Д. Новые акты Спасо-Прилуцкого мон-ря XV в.//Зап. ОР [ГБЛ]. М., 1982. Вып. 43. С. 1-4, 95-98, 105). Составляя Житие Д., по-видимому, в нач. 70-х гг. XV в., игум. Макарий основывался на рассказах 2-го игумена Спасо-Прилуцкого мон-ря и ученика Д. Пахомия. Старшие списки Жития позволяют говорить о существовании к кон. XV в. как минимум 2 редакций текста - Ранней (по мнению Т. Н. Украинской (Беловоловой), наиболее близкой к первоначальному тексту) и Минейной; не исключено существование тогда же одной из проложных редакций. В более подробной Минейной редакции приведен ряд сведений, отсутствующих в Ранней редакции, содержится описание большего числа чудес. Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие, с 20 клеймами жития. Икона. 1-я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие, с 20 клеймами жития. Икона. 1-я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Ранняя редакция Жития прошла неск. этапов формирования: вначале это был текст без предисловия и похвалы святому, с описанием 5 чудес (этот вариант известен в списках: РГБ. Ф. 256. 96, XVI в.; РГБ. Ф. 304. 790, XVI в.; РГБ. Ф. 178. 697, XVIII в.; РНБ. Тит. 844, XVIII в.). Позднее были добавлены 2 чуда (на наличие такого варианта текста указывал В. О. Ключевский ), потом еще одно чудо. Последний по времени вариант Ранней редакции, содержащий предисловие и похвалу, отражен в найденном Л. А. Дмитриевым списке РНБ. Погод. 1332 ( Дмитриев. 1988. С. 190-194).

http://pravenc.ru/text/178017.html

Воскресенское. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская Великорецкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В окладной книге 1638 года упоминалась церковь Воскресения Христова на Великой Реке, в вотчине Спасо-Прилуцкого монастыря, в Вологодском уезде.Великорецкая Воскресенская церковь построена в 1813 г. вместо сгоревшей в 1806 г. старой церкви. Каменная, одноэтажная. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, прп. Димитрия Прилуцкого, прп. Димитрия Солунского. parishes.mrezha.ru Исторические описания церкви Воскресения Христова на Великой реке. В этом описании отмечено. что данная церковь относится в Вологодской епархии, Грязовецкого уезда и положена от Вологды на юго - восток в 40 верстах от Грязовца на северо - восток в 25 верстах. Место низменное здесь раньше было теперь стоит село Воскресенское. Название получило по церкви. Протяженность реки Великой не более 20 верст, ширина в устье не более 13 сажень. Далее сообщается, что преподобный Димитрий Прилуцкий в начале своей деятельности жил в монастыре Пречистыя Богородицы в Переяславле. Затем он основал Никольский монастырь близ Переяславля. Однако бремя славы и почести от Д. И. Донского и народа угнетало его. Он решился на уединение и вместе с учеником Пахомием, преодолев леса и воды, пришёл на реку Великую. О постройке здесь Воскресенской церкви известно только то, что она была выстроена " прежде прибытия его на Прилуки " (то есть до 1371 г.). " Во всех окрестных странах существует в народе предание, что в древности на р. Великой был немноголюдный монастырь " - следствие трудов преподобного Димитрия. " Может быть. Великорецкая обитель существовала бы и теперь (1853г.)... ежели бы дух злобы не песелил в сердцах жителей страны Авнежской нерасположения к Преподобному не вняли внушениям Диавола и не изгнали его с Великой реки. " " Так говорится о сем в житии его: " Ненавидящий добра роду человеческому, завистливый враг Диавол, подвиже люди неблагодарныя, от прилежащия тамо веси , авнега зовомыя, и ропот велий на него глаголюще: Отче, неугодно есть нам твоё здесь пребывание (помыслии бо в себе: яко аще сей великий Старей близ нас жити будет, и по мале времени совладеет нами и селы нашими) " Слышав же Святый ненависть их и ропот скоро востав отиде оттуду и прииде на Вологду и возлюби преподобный место на прилуце тако нарицаемо от града за три поприща " . ... Если не полезнее. то по крайней мере... обратить внимание на предыдущие... прилежащие тамо веси, авнега замовыя, и ропот велий на него глаголящие " .

http://sobory.ru/article/?object=28619

Кириллов. Кирилло-Белозерский монастырь. Церковь Положения Ризы Господней из села Бородавы. Церковь Ризоположения Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Ризположения происходит из села Бородавы, бывшей вотчины Ферапонтова монастыря. Построена она архиепископом ростовским Иоасафом, судя по антиминсу, в 1485 году. Это небольшое, внешне неказистое деревянное сооружение превосходит своей древностью все прославленные каменные здания Севера и принадлежит к простейшему и древнейшему типу деревянного культового зодчества Руси - клетским храмам. Основную часть церкви составляет обычная клеть, то есть простой сруб небольших размеров, характерный для народного жилья - избы. Восточная алтарная часть его понижена, а с запада пристроен низкий дополнительный сруб, служивший трапезной, помещение которой даже превышает размеры церкви. Открытая галерея-паперть с крыльцом обходит трапезную с юга и запада. Внешний облик церкви Ризположения прост и скромен и сохраняет еще черты обычного жилья. В этом смысле характерны его волоковые окна - узкие, вырубленные в двух смежных бревнах и задвигаемые изнутри дощечкой. Лишь только три более крупных оконных проема имеют «косящатые» наличники. Обычная пологая крыша трапезной типична для северных изб. Собственно храм имеет высокую крутую крышу с широкой полицей (более пологой частью) по краям; в центр конька ее врезана глава на круглой шее с «чешуйчатым» покрытием лемехом. Алтарь венчает бочка с миниатюрной главой. Подобной формы завершения, придающие зданию стройность, четкий силуэт и даже известную импозантность, отличают храм от жилых построек. Такие деревянные храмики, небольшие, простые, обычно возникали на Севере при основании новых монастырей. Они вполне удовлетворяли скромные нужды поселенцев-монахов. Вероятно, так же выглядели и первые церкви в Спасо-Прилуцком, Кирилло-Белозерском, Ферапонтове и других здешних монастырях. Литература: Бочаров Г.Н., Выголов В.П. Вологда, Кириллов, Ферапонтово, Белозерск. М., 1979 Кириллов. Историко-краеведческий альманах, вып. 1–2. Вологда, 1994–1997 гг. Никольский Н.К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII в. (1397–1625), т. 1, вып. 1–2. СПб, 1897–1910 гг.

http://sobory.ru/article/?object=05136

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ Рождество блгв. кн. Андрея (в иночестве Иоасафа). Фрагмент иконы «Прп. Иоасаф Каменский с житием». Нач. XVIII в. (Тотемское музейное объединение) Рождество блгв. кн. Андрея (в иночестве Иоасафа). Фрагмент иконы «Прп. Иоасаф Каменский с житием». Нач. XVIII в. (Тотемское музейное объединение) († Между 1437 и 9.06. 1439), св. блгв. кнг. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), жена заозерского св. блгв. кн. Димитрия Васильевича , мать прп. Иоасафа Каменского. Основные сведения о М. сохранились в памятниках ростовского летописания кон. XV в. (Ермолинской и Типографской летописях), в Житиях прп. Александра Куштского и прп. Иоасафа Каменского. Последнее, составленное в кон. XV - 1-й пол. XVI в., называет князя-инока сыном «благочестивыя великия княгини Марии» (Святые подвижники. 2005. С. 56). Дата и место рождения М. неизвестны. Исходя из времени рождения ее детей, можно предполагать, что М. род. в нач. 80-х гг. XIV в., замуж вышла в нач. 1400-х гг. По крайней мере в Житии прп. Дионисия Глушицкого не отмечено, что кн. Димитрий Васильевич был женат, когда в 1400-1403 гг. с разрешения князя прп. Дионисий строил на его кубенских землях Глушицкий в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003. С. 104). В Житии прп. Александра Куштского М. уже упоминается. Здесь рассказывается, что в годы архиерейства Ростовского епископа св. Дионисия Грека (1418-1425) прп. Александр, в прошлом монах Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского монастыря на Кубенском озере, которому покровительствовали ярославские князья, основал в устье р. Кушты, в 4 км от княжеской резиденции, находившейся в с. Устье, Александров Куштский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Новая обитель стала пользоваться вниманием семьи правителя Заозерья. Согласно Житию, «по времяни же княгиня… Мария нача веру велию имети к Пречистей и к преподобному, посылаше ему ово пития, ово ядения, и он кормяше маломощных» (Святые подвижники. 2005. С. 248). По-видимому, не без помощи М. после 1420 г. прп. Дионисий Глушицкий основал Леонтиевский жен. мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2562082.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «КИЛИКИЕВСКИЙ» КРЕСТ запрестольный выносной 8-конечный крест (160×89,5×8,5 см) из вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря; в наст. время - в собрании ВГИАХМЗ. Украшен окладом из медной позолоченной басмы, деревянная основа креста на обеих сторонах прорезана углублениями-нишами, в к-рые вставлены костяные пластины с резными изображениями (сюжетные композиции, фигуры святых, поясные и в рост - всего более 80). Временем создания К. к. принято считать 1-ю пол. XVI в. Костяные пластины на К. к. были собраны в процессе его создания. Нек-рые пластины, видимо, появились во время разновременных поновлений, даты к-рых установить не представляется возможным. Часть утраченных изображений была восполнена в ходе научной реставрации (напр., композиция «Предста Царица» на оборотной стороне в 1999). «Киликиевский» крест. Рубеж XV и XVI вв. (ВГИАХМЗ) «Киликиевский» крест. Рубеж XV и XVI вв. (ВГИАХМЗ) На кресте нет вкладной надписи, большинство подписей к фигурам, за исключением тех, что были вырезаны вместе с изображениями, не сохранились. В опубликованных монастырских документах XVI-XVII вв. К. к. легко узнать по описанию и местоположению: в 1593 и 1688 гг. он упомянут за престолом как крест «выносной болшей», резной из «рыбина зубицы» (моржовая или слоновая кость) в металлическом окладе, украшен изображениями Распятия, праздников, пророков и «иные многие святые»; никаких связей с именем основателя монастыря эти описания не дают. Происхождение креста из Киликии (область в М. Азии), отразившееся в названии, представляется легендарным. Предание о привозе запрестольного креста из Киликии и о передаче его в дар вел. кн. Димитрием Донским прп. Димитрию Прилуцкому существовало в кон. XIX в. и было закреплено в историко-краеведческой лит-ре в нач. XX в. ( Лукомский Г. К. Вологда в ея старине. СПб., 1914. С. 249; сомнение в ее достоверности было высказано Г. И. Вздорновым - см.: Вздорнов. 1972. С. 82-83).

http://pravenc.ru/text/ Киликиевский ...

В день 625-летия преставления прп. Димитрия Прилуцкого митрополит Вологодский Игнатий совершил Литургию у раки с мощами основателя Спасо-Прилуцкого монастыря 25 февраля 2017 г. 17:08 24 февраля 2017 года, в день 625-летия преставления преподобного Димитрия Прилуцкого, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил Божественную литургию у раки с мощами святого в нижнем храме Спасского собора Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря. Спасский собор древнейший каменный храм Вологды, в этом году исполняется 475 лет со времени его строительства. Его Высокопреосвященству сослужили: наместник Спасо-Прилуцкого монастыря игумен Игнатий (Молчанов); настоятель Архиерейского подворья «Спасо-Каменный монастырь» игумен Дионисий (Воздвиженский); настоятель Архиерейского подворья «Спасо-Суморин монастырь» иеромонах Феодосий (Писарев); настоятель Архиерейского подворья «Ферапонтов монастырь» иеромонах Иоасаф (Вишняков); первый проректор Вологодской духовной семинарии иерей Александр Юшкин; благочинный Зареченского Вологодского округа протоиерей Андрей Исаев; благочинный Кирилловского округа протоиерей Владимир Колосов; настоятель Архиерейского подворья «Свято-Духов монастырь» иеромонах Никандр (Пилишин); братия Спасо-Прилуцкого монастыря и проректоры Вологодской духовной семинарии в священном сане; клирики Вологодской епархии . За богослужением молились студенты Вологодской духовной семинарии, многочисленные прихожане и паломники. По окончании Литургии митрополит Игнатий совершил молитву у раки преподобного Димитрия Прилуцкого и обратился с архипастырским словом к присутствующим. В прошлом году Спасо-Прилуцкий мужской монастырь был передан в собственность Вологодской епархии. Четверть века потребовалось на решение вопроса о возвращении обители Церкви в 1991 году, закрытый почти на 70 лет и пребывавший в запустении, Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь был заново открыт в надвратной Вознесенской церкви. В 1992 году, в ходе Первосвятительского визита в Вологодскую епархию, в день сретения иконы преподобного Димитрия Прилуцкого, Спасо-Прилуцкий мужской монастырь посетил Святейший Патриарх Алексий II. Вологодская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Старинный ансамбль обители полностью дошел до нас 18 декабря 2015 г. 12:25 Переданный Церкви ансамбль Спасо-Прилуцкого мужского монастыря облегчит учебный процесс в Вологодской семинарии Федеральное агентство по управлению государственным имуществом к началу следующего года завершит передачу Вологодской епархии ансамбля Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря . Сформировавшийся 301 год назад ансамбль обители, отнесенный к объектам культурного наследия федерального значения и занимающий 0,79-гектарный земельный участок, включает крепостные стены, четыре башни, кельи, колокольню, святые врата с надвратной Вознесенской церковью, собор Всемилостивого Спаса, кладовые палаты с галереей, трапезный комплекс, братские погреба, Всехсвятскую «больничную», Екатерининскую и деревянную Успенскую церкви и водяную башню. Епархия получает полностью сохранившийся архитектурный ансамбль в собственность на основании федерального закона 327 от 30 ноября 2010г. «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». «Собственно на деятельности обители, в которой сейчас полтора десятка насельников, этот факт не скажется. Уже почти четверть века только мы пользуемся ансамблем, других арендаторов здесь не было и нет, - прокомментировал «Церковному Вестнику» решение властей наместник монастыря игумен Игнатий (Молчанов). - Теперь в части получаемых епархией в собственность зданий разместится Вологодская духовная семинария , что позволит облегчить учебный процесс и сделать жизнь семинаристов комфортнее». 18 декабря 2015 г. 12:25 HTML-koд для сайта или блога: Переданный Церкви ансамбль Спасо-Прилуцкого мужского монастыря облегчит учебный процесс в Вологодской семинарии Федеральное агентство по управлению государственным имуществом к началу следующего года завершит передачу Вологодской епархии ансамбля Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря. Сформировавшийся 301 год назад ансамбль обители, отнесенный к объектам культурного наследия федерального значения и занимающий 0,79-гектарный земельный участок, включает крепостные стены, четыре башни, кельи, колокольню, святые врата с надвратной Вознесенской церковью, собор Всемилостивого Спаса, кладовые палаты с галереей, трапезный комплекс, братские погреба, Всехсвятскую «больничную», Екатерининскую и деревянную Успенскую церкви и водяную башню. Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/church/spaso_priluts...

Сердце Северной Фиваиды. Фотовыставка архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана В начале этого года в Москве прошла фотовыставка «Сердце Северной Фиваиды», на которой было представлено более 160 работ архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана. И теперь она с успехом передвигается по другим городам России. Вологодская земля – сердце русской «Северной Фиваиды». Это и уникальная культура Русского Севера, пронизанная православным мироощущением, это один из крупнейших в дореволюционной России Кирилло-Белозерский монастырь, и Ферапонтовский монастырь, украшенный фресками Дионисия, и Нило-Сорская пустынь, где зародился новый – скитский – образ монашеского жития… В Вологде родился и духовно возрастал святитель Игнатий (Брянчанинов) – последователь и продолжатель дела отцов Фиваиды Египетской. Владыка Максимилиан, остро чувствующий красоту творения Божия и талантливо передающий свою любовь к святой Вологодской земле, предоставил часть своих фоторабот сайту Православие.Ru, чтобы наши читатели смогли воочию убедиться в правоте слов святителя Игнатия (Брянчанинова): «Земная природа подобна раю красотами своими и напоминает его собою падшему человеку». Северный страж Вид на Ферапонтов монастырь Панорама Спасо-Прилуцкого монастыря Крест колокольни Спасо-Каменного монастыря Пастырь добрый. Протоиерей Василий Глазов Спасо-Прилуцкий монастырь. Вид на крепостную башню Спасо-Каменный монастырь. Закат Собор праведного Прокопия Великоустюжского. Ледоход на Сухоне Кирилло-Белозерский монастырь. Молитва инока Крепостные стены Кирилло-Белозерского монастыря Храм прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке Один дома Золотые дали Монах Герасим Утро в монастыре Прошлый век Александр Николаевич Плигин. Инициатор восстановления Спасо-Каменного монастыря Зимний вечер Хуторянка Крещенский мороз Белые ночи Липовая аллея Осенняя нива Виток времени Синие сумерки Автопортрет с собакой Графика зимы Настенька Вологодский хрусталь Пою Богу моему дондеже есмь Зимний покой Пробуждение В мастерской вологодского художника В.Н.Страхова Спасо-Прилуцкий монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Софийская площадь г. Вологды Коты-разбойники Радуга над Воскресенским Горицким монастырем Ранняя зорька 28 марта – 1 мая 2009 г. выставка «Сердце Северной Фиваиды» посетит Череповец; 24 мая – 18 июня разместится в Смольном соборе Санкт-Петербурга, 20 июня – 30 августа – в Кирилло-Белозерском историко-архитектурном музее-заповеднике, с 19 сентября посетит Великий Новгород.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery76....

В Вологде прошла встреча председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата с заместителем Генерального прокурора РФ 8 декабря 2019 г. 10:38 С рабочим визитом город Вологду посетил заместитель Генерального прокурора РФ А.Ю. Захаров. В Спасо-Прилуцком монастыре он встретился с председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата митрополитом Вологодским и Кирилловским Игнатием . В ходе состоявшейся беседы митрополит Игнатий рассказал о деятельности ФХУ и поблагодарил Алексея Юрьевича за внимание к диалогу между силовыми структурами и Церковью. А.Ю. Захаров подчеркнул, что Генеральная прокуратура внимательно следит за соблюдением законности во взаимоотношениях государства, организаций и Церкви, в том числе в ходе исполнения Федерального закона по передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Заместитель Генерального прокурора констатировал, что за последние годы между надзорным органом и Русской Православной Церковью сложились добрые, конструктивные взаимоотношения и отметил важную роль священнослужителей в воспитательной работе с гражданами. В ходе пребывания в Спасо-Прилуцком монастыре Алексей Юрьевич посетил Вологодскую духовную семинарию. Ректор семинарии митрополит Игнатий и заместитель Генерального прокурора осмотрели библиотеку, читальный зал, учебные аудитории и общежитие семинарии. В ходе осмотра семинарии митрополит Игнатий ознакомил гостя с учебным процессом, жизнью и бытом студентов, отметив, что Вологодская духовная семинария была преобразована из духовного училища в декабре 2014 года и с того же времени бакалавриат семинарии размещается в одном из корпусов Спасо-Прилуцкого мужского монастыря. Также владыка Игнатий провел А.Ю. Захарова по храмам обители. Об истории монастыря и его святынях рассказал руководитель отдела Вологодской епархии по паломничеству и православному туризму, проректор семинарии Алексей Красиков. Заместителя Генерального прокурора РФ в ходе встречи и осмотра Спасо-Прилуцкого монастыря и Вологодской семинарии сопровождали начальник Управления Генеральной прокуратуры РФ А.В. Лисьев и заместитель прокурора Вологодской области О.А. Юрасов. По материалам Пресс-службы Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010