Епископ Игнатий в сослужении Преосвященнейшего Мелетия возглавил торжества дня памяти Коневской иконы Богородицы июля 2019 После совершенного накануне Всенощного бдения, которое возглавили Преосвященнейший Игнатий и Преосвященнейший Мелетий, начиная с полуночи каждый час во всех храмах и часовнях монастыря и скитов совершалась Литургия по монастырской традиции, посвященной памятным праздникам Коневской обители. 23 июля священноархимандрит Коневской обители епископ Выборгский и Приозерский Игнатий в сослужении епископа Рославльского и Десногорского Мелетия совершил Великое освящение нижнего Сретенского храма Рождество-Богородичного собора монастыря. Затем архипастыри возглавили Божественную литургию в Сретенском храме. За богослужением Их Преосвященствам сослужил наместник обители архимандрит Александр (Арва) , братия монастыря, клирики Выборгской епархии и Санкт-Петербургской митрополии. За богослужением молился архимандрит Сергий (Райаполви), настоятель Ново-Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (Финляндия), а также паломники, прибывшие из Финляндии в Коневскую обитель. После Литургии Преосвященнейшие владыки во главе крестного хода проследовали к скиту в честь Коневской иконы Божией Матери. Здесь священноархимандрит обители, владыка Игнатий, в сослужении Преосвященнейшего Мелетия совершил водосвятный молебен. После богослужения владыка Игнатий поздравил гостей монастыря, братию и паломников с днем памяти чудотворного Коневского образа Божией Матери. " Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, я сердечно приветствую в Коневской обители в этот важный для монастыря и всей нашей епархии день. Сегодня мы совершили освящение нижнего храма после проведения реставрационных работ. Откровенно говоря, принимая решение о реставрации нижнего храма, я размышлял, необходимо ли его расписывать? Потому что исторически в нем не было фресковой росписи. Слава Богу, трудами прекрасных мастеров, Божиим благоволением мы смогли украсить храм и даже сделать больше того, что было раньше.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Епископ Игнатий совершил Литургию в кафедральном соборе Выборга апреля 2019 Владыка совершил диаконскую хиротонию Дмитрия Василенко. 21 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, Вербное воскресенье, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию в кафедральном Спасо-Преображенском соборе города Выборга . Правящему архиерею сослужили клирики собора. В этот день Преосвященнейший Игнатий также совершил диаконскую хиротонию алтарника храма Спаса Нерукотворного Образа на " Дороге жизни " Дмитрия Василенко . В архипастырском слове владыка Игнатий поздравил выборжан с двунадесятым праздником, напутствовав на дни Страстной седмицы: " Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, поздравляю с двунадесятым праздником - Неделей ваий (ветвей), Вербным воскресением! Это торжество - воспоминание исторического события, потрясшего многих жителей древнего Иерусалима и описанного евангелистами. Совсем незадолго до него Господь совершает чудо, воскрешая из мертвых праведного Лазаря, четыре дня пребывавшего во гробе. По всем земным законам тело его должно было бы предано тлению и не могло быть и речи о дыхании в нем жизни, тем паче о воскресении… Спаситель много раз совершал чудеса, но это чудо, совершенное накануне Его Крестных страданий, было совсем особенным. " Лазарь, гряди вон! " - звучат повелительные слова Христа, и все окружающие ужасаются тому, как Он преступает законы природы, противоречит человеческому разуму. После воскрешения Лазаря Господь вновь отошел к пределам реки Иордан, чтобы люди успокоились. Во время вкушения Им трапезы в Вифании, селении близ Иерусалима, произошло еще одно событие. Марфа и Мария, сестры Лазаря, принимали Господа в доме. Марфа заботилась об угощении, устроении гостей, а Мария " избрала благую часть " , внимая словам Христа. Она желала осознать Божественное учение Христа, впитать слово Божие. И в некий момент трапезы Мария разбивает сосуд с драгоценным миром - дорогим веществом, использовавшимся в те времена для приготовления к погребению - демонстрируя, как она отдает миро еще живому Человеку. Своими слезами и миром она омывает ноги Спасителя, отирает их своими волосами, предуготовляя Его, сама не зная к чему… Это действие произвело разногласия. Мы слышим в Евангелии от Иоанна, как Иуда, носивший ящик для сбора пожертвований, первым возмутился, сказав, какая это глупая и ненужная трата: можно было бы продать его. Миро стоило тогда в Палестине огромных денег! Иногда люди собирали средства на приобретение миро для погребения на протяжении жизни… Иуда оправдал свои слова, выразив желание раздать деньги нищим. Но апостол Иоанн Богослов четко говорит: он не заботился о нищих, а был вором, потому и сказал так. Очевидно, и апостолы - кто молча, кто вполголоса - возмутились…

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Епископ Игнатий совершил Литургию праздника Благовещения Пресвятой Богородицы в Выборге апреля 2019 Владыка совершил иерейскую хиротонию диакона Александра Семенова 7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы , епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию в кафедральном Спасо-Преображенском соборе города Выборга . Правящему архиерею сослужили клирики собора. Правящий архиерей совершил иерейскую хиротонию диакона храма Коневской иконы Божией Матери в п.Саперное Александра Семенова . В архипастырском слове, обращенном к богомольцам, Преосвященнейший Игнатий поздравил верующих с двунадесятым праздником: " Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, поздравляю с праздником Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы! Сегодня мы слышали описание Благовещения в Евангелии от Луки. Это единственное Евангелие, которое описывает это историческое событие, которое передает диалог между юной Девой Марией и явившимся Ей Архангелом Гавриилом. Мы также узнаем из Евангелия, что Пресвятая Дева была обручена праведному Иосифу, человеку преклонных лет, для того, чтобы он сохранял Ее девство, как некий драгоценный сосуд. В один из дней, пребывая в молитве, Дева Мария увидела Архангела. Очевидно, что такое явление не входит в обычные рамки человеческого понимания… Пресвятая Дева смутилась, ибо это видение Она не могла понять до конца: от Бога ли это видение или от темных сил? Диалог, состоявшийся между Нею и Архангелом Гавриилом, стал открытием Божественной любви к человеческому роду. Именно с этого момента началась история спасения. Если некогда Ева ослушалась Господа и вкусила от древа познания добра и зла, за что и были люди посрамлены и изгнаны из рая, то в Благовещении совершается обратное! Архангел возвещает Пречистой Деве, что от Нее родится Тот, Кто наречется Сыном Всевышнего и сядет на престоле Давидовом. Дева Мария по-человечески усомнилась, спросив Архангела: " Как это может произойти, когда Я мужа не знаю? " . Он же ответил Ей, что нет ничего невозможного Богу: " Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя " . Прислушавшись к этому обетованию, Пресвятая Дева говорит великие, священные слова, которые дают Богу согласие не от Нее только, но от всего человеческого рода на вхождение в историю ради спасения людей: " Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему " (Лк 1:32-38).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ЦВ 12 (457) июнь 2011 /  24 июня 2011 г. Епископ Павел: Архиерейское служение — неустанный труд, требующий самоотверженности 12 июня, в день Святой Троицы (Пятидесятницы), Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Павла (Фокина) во епископа Ханты-Мансийского и Сургутского. Слово архимандрита Павла (Фокина) при наречении во епископа Ханты-Мансийского и Сургутского Ваше Святейшество, Святейший владыка и отец! Ваши Высокопреосвященства, ваши Преосвященства, богомудрые архипастыри! Промыслом Божиим и милостивым изволением Святейшего Патриарха и Священного Синода призван я, недостойный, к высокому и ответственному служению Святой Православной Церкви в сане епископа. Знаю, что архиерейское служение — это неустанный труд, требующий самоотверженности, мудрости, терпения и любви, так как «епископу вверены люди Господни, и он воздаст о душах их», говорит нам 39-е правило святых апостолов. Сознавая свою человеческую немощь, я уповаю только на всемилостивую помощь Господа нашего Иисуса Христа, на силу Духа Святого, который подкрепляет нас в немощах наших (Рим. 8, 26), наставляет нас на всякую правду. Я глубоко верую во всемогущество Божие, ибо пройденный путь моей жизни убеждает меня в словах Господа: Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Ин. 15, 16) и Сила Моя совершается в немощи (2 Кор. 12, 9). Мое детство и юность пришлись на время, когда воинствующий атеизм был возведен в ранг государственной политики. Но, слава Богу, мои родители, хранившие в сердце своем веру православную, воспитали и меня в вере, приобщили к молитве, научили меня не быть самоуверенным, а полагаться на волю Божию, на предстательство и заступничество Пресвятой Богородицы. После школы, отслужив в армии, я окончил дирижерско-хоровое отделение Сумского культпросветучилища, работал регентом детского хора и хора учителей средней школы. И всё это время меня не покидала надежда, что полученные мною профессия и опыт могут быть востребованы на поприще церковного служения, если будет на то воля Божия. С этой мыслью в 1985 году я переехал в Ленинград. Здесь Промыслом Божиим моя надежда осуществилась. Первое церковное послушание я проходил в Преображенском соборе, где был чтецом и псаломщиком. Всегда храню в сердце глубокую признательность настоятелю Спасо-Преображенского собора профессору Санкт-Петербургских духовных семинарии и академии протоиерею Николаю Гундяеву. Под его отеческим руководством я прошел первую ступень церковного служения и через четыре года получил благословение и рекомендации отца Николая на поступление в духовную семинарию. С низким поклоном благодарю всех, кто способствовал моему духовному становлению, — преподавателей Санкт-Петербургских духовных школ, где я получил духовное образование и степень кандидата богословия.

http://e-vestnik.ru/docs/priobshchitsya_...

Жены-мироносицы у гроба Господня. Явление Христа женам-мироносицам. Роспись Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря в Пскове. Рубеж 30-40-х гг. XII в. В субботу поздним вечером (ψ δ σαββτων; в Синодальном переводе: «по прошествии... субботы» - Мф 28. 1), когда начался 1-й день недели (τ πιφωσκοδηι ες μαν σαββτων; в Синодальном переводе: «на рассвете первого дня недели»; на Востоке новые сутки начинались с вечера), галилейские женщины пришли ко гробу, в к-рый положили Иисуса Христа, чтобы, по иудейскому обычаю, помазать тело Его бальзамирующими веществами, чего они не успели сделать в пятницу, вечер к-рой уже считался началом субботы, т. е. «дня покоя». Одни жены упоминаемы ап. Матфеем (28. 1), другие - ап. Марком (16. 1), «а Мария Магдалина была спутницею всех, как самая усердная и ревностная» Его ученица ( Theoph. Bulg. In Matth. 28). Они обнаружили, что камень отвален (Мк 16. 4; Лк 24. 2; Ин 20. 1), а гроб пуст. После вечера субботы Господь Иисус Христос уже воскрес. «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян 2. 24). Как свершилось Воскресение, не сообщает ни одно Евангелие - это Таина всемогущества Божия, к-рая не подлежит описанию. Нек-рые толкователи считают, что вместе с женщинами была и Пресв. Богородица - «другая Мария» (об этом литургическое Предание - в синаксарном чтении во Святую Неделю Пасхи; ср. у Феофилакта Болгарского: «Под Марией, матерью Иакова, разумей Богородицу, ибо Ее так называли как мнимую мать Иакова, сына Иосифова, я разумею брата Божия» - Theoph. Bulg. In Luc. 24. 1-12), иные полагают, что это была Мария Клеопова или Мария Иаковлева (возможно, это одно и то же лицо; ср.: Euseb. Hist. eccl. III 11), Евсевий Кесарийский считает, что было 2 Марии из Магдалы, поэтому 2-я и названа евангелистом «другой Марией» ( Euseb. Quaest. evangel.//PG. 22. Col. 948). Факты косвенного свидетельства о свершении основного события не требуют от евангелистов точности. По Евангелию от Матфея, в момент прихода женщин «сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» (Мф 28. 2-3). Ангел Господень (или «юноша... облеченный в белую одежду» - Мк 16. 5, или «два мужа в одеждах блистающих» - Лк 24. 4; ср.: Быт 19. 5 слл.) сообщает женам о свершении великой Таины. Ясно только, что Воскресение Иисуса Христа свершилось при закрытом гробе в третий день, как об этом говорил ученикам Сам Христос (Мф 16. 21; 17. 23; 20. 19; Мк 8. 31; 9. 31; 10. 34; Лк 9. 22; 18. 33; Ин 2. 19-22) и как благовествовал женам-мироносицам ангел: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит... в третий день воскреснуть» (Лк 24. 5-7; Мф 28. 5-6; Мк 16. 6).

http://pravenc.ru/text/155304.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В это рубежное для России время Вышел новый 11-й номер журнала «Берег России», тема выпуска «Россия на рубеже» 21.10.2023 9391 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором Вышел новый 11-й номер журнала «Берег России». Выпуск особый, посвящен духовной и политической ситуации в нынешнее рубежное для России время. Тема всего номера заявлена на обложке журнала: «Россия на рубеже». С этим выпуском стоит ознакомиться тем, кто стремится увидеть духовные причины происходящего сегодня в мире и России, кто желает понять, каким образом может произойти возрождение Православной Руси. В номере нет рецептов и политических технологий преобразования России. Читатель, знакомясь с публикациями 11-го выпуска журнала «Берег России», почувствует живой дух Святой Руси, только в этом духе возможны подъем и процветание нашего великого Отечества. В выпуске опубликованы Слово Святителя Иоанна Шанхайского «Почему с молитвами Животворящему Кресту соединяются молитвы о Царях?» и ставшая традиционной беседа с известным митрополитом Вениамином (Пушкарем). Беседа была записана в августе этого года, когда над Русским Приморьем бушевал тайфун, что усиливало апокалиптические ощущения во время разговора с Владыкой. Текст беседы нигде ранее не публиковался. В номере также рассказывается о завершении строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора Владивостока. Подчеркивается, что Собор должен стать «знамением новой эры Православия на Востоке», как говорили во Владивостоке ещё в дореволюционные времена, ожидая возникновения этого величественного Храма на берегу Тихого океана. О развороте политики России на Восток и о том, с какими смыслами, идеями идем мы к азиатским соседям и что из этого может получиться, – рассуждения и статьи в новом выпуске журнала «Берег России». Внимание редакции в этом выпуске также обращено к процессам построения Нового мирового порядка и церковной ситуации, обусловленной этими процессами. А также к визитам высокопоставленных католиков в Москву и политической игре Ватикана. Анализируется роль идеологии неосоциализма в построении нового мирового порядка.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/21/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вознесение Господне 24.05.2023 554 Время на чтение 5 минут Вознесение Господне. Середина XI в. Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове Вознесение Господне относится к числу «двунадесятых», то есть самых великих праздников Православной Церкви. Христианские праздники похожи на кольца золотой цепи, неразрывно связанные друг с другом. Через сорок дней после Пасхи наступает праздник Вознесения. Через десять дней после Вознесения – праздник Троицы. Прежде чем говорить о Вознесении, следует остановиться на вопросе о значении и смысле библейской и храмовой символики, о связи Священной Истории с храмовой литургикой. Участвовать в религиозном празднике – это не только вспоминать события Священной Истории, но мистически включаться в них, духовно переживать их. Через храмовую службу, ее образы и ритуалы, ее символические обряды человек становится реальным участником происходивших в истории мира и повторяющихся в ритмах церковного календаря событий. Вознесение Господне – это сияющее ослепительным светом завершение земной жизни Христа Спасителя. Вознесение – это венец христианских праздников. Это зримая форма возвращения Сына Божия к Своему предвечному бытию. Это раскрытие перед человеком бесконечных далей духовного совершенства. В своей земной жизни Христос подчинил себя времени и истории, и вместе с тем он стоит над временем и историей, поскольку Он – их Творец и Владыка. Для христианина жизнь Христа из Назарета – не прошлое как прошедшее, а актуальное настоящее и бесконечное будущее. Христианский праздник – это соприкосновение вечного и временного, земного и небесного, это откровение духовного эона на земле в сакральном пространстве храма. Вознесение Христа имеет онтологическое, нравственное, духовное и эсхатологическое значение. В Евангелии от Марка дана величественная картина Вознесения Иисуса Христа. Но мало иметь и читать Евангелие. Надо еще знать его особый язык, символику и другие средства изображения. Это вовсе не значит, что Евангельская символика превращает события в отвлеченную аллегорию. Нет, Евангелие – истина, но она многогранна и многопланова. В земном – присутствует небесное, в историческом – вечное. Символ не подменяет, а углубляет смысл и открывает сакральный план событий.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Впервые за шесть десятилетий совершено освящение православного храма в Ингушетии 16.10.2012 409 Время на чтение 3 минуты 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима совершил великое освящение Покровского храма в станице Орджоникидзевской (Слепцовской) Республики Ингушетия и первую Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.Ru. Это первое освящение православного храма в Ингушетии за последние более чем 60 лет. Правящему архиерею сослужили настоятель Покровского храма г. Дербент протоиерей Николай Котельников, благочинный Свято-Введенского мужского монастыря г. Киева архимандрит Еразм (Правик), секретарь епархии священник Савва Гаглоев, наместник Спасо-Преображенского монастыря г. Муром игумен Варлаам (Пономарев), благочинный Магасского церковного округа, настоятель Покровского храма священник Сергий Мальцев, настоятель Свято-Георгиевского кафедрального собора г. Владикавказа священник Иоанн Сухов, священник Покровского храма ст. Слепцовской Александр Бочаров, протодиакон Димитрий Кондратьев, диаконы Петр Евстафьев и Даниил Булатников. За богослужением пел архиерейский мужской хор под руководством регента Рустика Фенченко. По завершении Литургии состоялся крестный ход с участием духовенства и многочисленных прихожан. У креста, сооруженного в память о некогда стоявшем здесь храме, была совершена лития по протоиерею Петру Сухоносову, многие годы являвшемуся настоятелем станичного Покровского прихода и злодейски убитому в 1999 году. По окончании богослужения архиепископ Зосима поздравил клириков Покровского храма с освящением церкви и благословил их на дальнейшее служение на благо Православной Церкви в Ингушетии. Обращаясь к пастве, иерарх выразил надежду, что новый храм станет очагом православной веры, благочестия и духовного просвещения. Поблагодарив строителей и всех тех, кто внес свой вклад в возведение храмового комплекса, правящий архиерей объявил о награждении архиерейскими грамотами наиболее отличившихся. Среди них — председатель Счетной палаты РФ С.В.Степашин, аудитор Счетной палаты С.Н.Рябухин, главный инспектор Счетной палаты А.Н.Усанов, лично присутствовавший на богослужении, игумен Варлаам (Пономарев), трудами которого было начато строительство храма, и настоятель Покровского храма священник Сергий Мальцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/16/vp...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Григорий (Чуков): открытие храмов в Ленинградской епархии в 1945-1948 гг. 27.11.2015 784 Время на чтение 22 минут Галкин А.К. В статье, посвященной 60-летию кончины митрополита Ленинг радского и Новгородского Григория (Чукова), церковный историк, автор и соавтор ряда статей в Православной Энциклопедии Александр Константинович Галкин повествует об участии этого выдающегося иерарха в открытии православных храмов в Ленинграде и Ленинградской области в последние месяцы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы. Автор сопровождает текст собственными современными фотографиями открытых храмов. В сентябре 1941 г., когда началась осада Ленинграда, на блокированной территории богослужения совершались в 11 храмах, семь из которых были патриаршими, три - обновленческими и один иосифлянским. Салют 27 января 1944 г. по случаю полного снятия блокады церковный Ленинград встречал с 10 действующими храмами, но «единым стадом с единым архипастырем», митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Симанским). Два обновленческих храма - на Серафимовском кладбище и в Лисьем Носу к лету 1942 г. оказались без клира, и власти позволили митрополиту Алексию вступить в управление ими. Два других воссоединения (общины иосифлянской Троице-Лесновской церкви и клира и общины обновленческого Спасо-Преображенского собора) произошли много месяцев спустя - и лишь после сентябрьского 1943 г. приема Сталиным трех митрополитов Московской Патриархии. Когда в августе-сентябре 1941 г. замыкалось блокадное кольцо, внутри него действовал еще один патриарший храм - Князь-Владимирский в Усть-Ижоре. Почему в нем прекратились богослужения и куда делось его имущество - неизвестно. С освобождением города от блокады и районов области от немецко-фашистских захватчиков, Ленинградскому правящему архиерею предстояла большая работа. С одной стороны, требовалось сохранить от вторичного закрытия храмы, открытые в условиях оккупации на территории, православное население которой временно принял под свой омофор митрополит Виленский и Литовский, патриарший экзарх Латвии и Эстонии Сергий (Воскресенский).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Последний бой Гордея Пальчикова В Казани разрушается надгробие героя " смутного времени " , пленившего атамана Ивана Заруцкого и Марину Мнишек... 27.07.2006 722 Время на чтение 6 минут Посетив в прошлом месяце с частным искусствоведческим визитом Казань, я, как человек неравнодушный к чтимым православным святыням и ктому же давно не бывавший в столице Татарии, не могла не заглянуть в тамошний Кремль, о масштабной реставрации которого была премного наслышана от коллег по музейному цеху. Действительно, масштаб восстановительно-строительных работ, приуроченных к прошлогоднему казанскому " миллениуму " , впечатляет: Кремль заметно преобразился, похорошел, " оброс " музеями, разноцветной брусчаткой и стилизованными под старину " новоделами " (благодаря самому масштабному из которых - довлеющей над всем его пространством мечети Кул Шариф - вернул себе утраченные четыре с половиной века назад мусульманские черты). В то же время, если так позволительно выразиться, " православная составляющая " исторического комплекса Казанского Кремля, за исключением реставрации бывшего Кафедрального Благовещенского собора (с некоторых из спешно " облагороженных " куполов которого зимой уже успела облететь позолота), подверглась весьма незначительному восстановлению. В частности, так и не были восстановлены Благовещенская колокольня и Спасская часовня, " не вписавшиеся " в современный кремлёвский архитектурный облик, отреставрирована, но " перепрофилирована " и по соображениям " толерантности " лишена креста бывшая Дворцовая Духосошественская церковь и т.д. Но особенно удручающе выглядят останки чтимого в своё время в России Казанского Спасо-Преображенского монастыря и его знаменитого некрополя, надёжно упрятанные от глаз туристов за штукатуренной, но уже успевшей пойти трещинами стеной. Справедливости ради следует заметить, что археологические и строительные работы на территории святой обители, основательно разорённой и практически под корень уничтоженной в 1920 - 1930-е годы богоборческой властью, ведутся здесь уже не первый год, что, по-видимому, предполагает и неплохое финансирование, и определённое понимание чиновниками от культуры исторической важности данного объекта. Облагораживается и обустраивается с внутренней стороны Кремлёвская стена, обрастают " свежим " кирпичом руины древней церкви Николы Ратного... Однако назвать эти работы восстановительными, при всём моём глубоком уважении к местным археологам и строителям, пока просто не поворачивается язык.

http://ruskline.ru/analitika/2006/07/27/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010