Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоасаф (Удалов). Икона. Нач. XXI в. (Удалов Иван Иванович; 5.04.1886, Уфа - 2.12.1937, Казань), сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Чистопольский. Сын ремесленника-часовщика, ставшего впосл. купцом. Окончил в 1900 г. Уфимское ДУ, в 1906 г.- Уфимскую ДС. На первых курсах семинарии познакомился с Уфимским и Мензелинским еп. Антонием (Храповицким ; впосл. митрополит). В 1906 г. поступил в КазДА. Окончил академию в 1910 г. кандидатом богословия за соч. «Этическая проблема в современном идеализме» (написано под рук. В. И. Несмелова ). В июле того же года Волынским и Житомирским архиеп. Антонием (Храповицким) пострижен в монашество с именем Иоасаф в Богоявленском мон-ре г. Житомира и рукоположен во иерея. С 1 сент. 1910 г. преподаватель Житомирского пастырского уч-ща. С 3 окт. 1911 г. помощник инспектора КазДА. В июле 1912 г. возведен в сан игумена, определен настоятелем казанского Спасо-Преображенского мон-ря. Строго следил за соблюдением устава и правил в духе древнего благочестия, начал возведение часовни над мощами Казанского митр. Ефрема . В это же время был назначен председателем Совета Казанских миссионерских курсов, находившихся в Спасо-Преображенском мон-ре. На курсах 2 года обучались слушатели с общим средним или педагогическим образованием, к-рые затем могли стать священниками. И. преподавал на курсах общую и рус. церковную историю. С 1915 г. заведующий Казанскими миссионерскими курсами, возведен в сан архимандрита; также был председателем курсовых Педагогического совета и Хозяйственного комитета. Возглавлял курсы до их закрытия в кон. 1917 г. В нач. сент. 1918 г. отказался покинуть Казань с отступавшими белыми частями. Поскольку Казанский и Свияжский митр. Иаков (Пятницкий) и викарный Чебоксарский еп. Борис (Шипулин) выехали из Казани, а викарный Чистопольский еп. сщмч. Анатолий (Грисюк ; впосл. митрополит) в это время пребывал в Москве на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , И. с 10 сент. фактически руководил епархией. 12 сент. провел чин отпевания убитых красными после взятия Казани преподобномучеников - иноков казанского Зилантова в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . 22 сент. кремль Казани был объявлен военным городком, после чего был закрыт казанский Спасо-Преображенский мон-рь. И. организовал вывоз из мон-ря и кафедрального Благовещенского собора святынь - мощей святителей Гурия и Варсонофия и др. С возвращением в Казань 26 сент. в качестве временно управляющего Казанской епархией еп. Анатолия И. стал его ближайшим помощником, вошел в состав епархиального совета. Пребывал в Иоанно-Предтеченском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/578054.html

Патриаршее слово за Божественной литургией в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря в день памяти прпп. Сергия и Германа Валаамских 11 июля 2009 г. 15:32 11 июля, в день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря . После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня мы празднуем память святых преподобных Сергия и Германа Валаамских — здесь, в обители, которую они учредили. В далеком XIV веке, когда Русь переживала тяжелейшие моменты своей истории, здесь, на севере, на уединенном острове в Ладожском озере, два инока основали обитель, которой суждено было стать одним из центров наиболее напряженной духовной жизни на Руси. Мы с благодарностью вспоминаем подвиг святых преподобных мужей и всех тех, кто после них приумножал духовную силу этой обители, всех, кто выдерживал нападения иноплеменников, междоусобные брани, разорения, поношения, скорбь, боль и тесноту. Сегодняшнее Евангелие от Луки обычно и читается в день памяти преподобных отцев. В этом Евангелии содержится выдержка из Нагорной проповеди. Если в Евангелии от Матфея даются все заповеди блаженства, то в Евангелии от Луки выборочно. Какие же заповеди евангелист Лука выбрал из всех заповедей блаженства? На чем он сосредоточил наше внимание? Блаженны нищие духом; блаженны алчущие; блаженны плачущие; блаженны те, кого гонят... Евангелие не перестает поражать мыслящего человека новизной и радикальностью своего послания. Ведь все то, что говорит сегодня Слово Божие нам с вами в связи с празднованием памяти святых преподобных Сергия и Германа, так далеко отстоит от идеала человеческой жизни. А те цели, которые мы полагаем и, устремляясь к которым, отдаем все свои силы, всю свою жизненную энергию? Где в наших человеческих ценностях, ради которых мы живем, нищета, голод, слезы, гонения? Любой человек шарахнется от одной только перспективы попасть в такое положение. Мы боимся нищеты и голода, и слезы не являются ценностью, за редчайшим исключением; а уж когда нас гонят — так упаси Бог!

http://patriarchia.ru/db/text/692554.htm...

Старая Русса. Спасо-Преображенский монастырь. Церковь Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты Рядом с Рождественским храмом находится Сретенская церковь с трапезной. В настоящем своём виде она построена в 1630-е годы, но по некоторым документальным свидетельствам, на месте одноимённой каменной же церкви. В описи 1615 года здания монастыря описываются так: " Монастырь Преображенье Спасово да Въстритение Господне, оба каменные храмы, да в трапезе храм Рожество Христово древяная " . Правда, Писцовая книга 1624 года с этим не соглашается: " В том же монастырь церковь древяная Сретение Господне... " И, пожалуй она права. Вероятно, до 1630-х годов трапезный храм старорусской обители оставался деревянным. Теперешняя Сретенская церковь составлена из двух объёмов (собственно церковь и трапезная) и имеет два этажа. С западной стороны пристроено крыльцо внушительного вида, а с северо-запада примыкала, как удалось установить, деревянная уборная. С севера трапезную " продолжал " братский корпус, разобранный в конце XVIII века. Тогда же из Спасо-Преображенского собора в трапезную часть храма перенесли придел во имя мч. Антипы. В течение XIX века Сретенский храм претерпел разительные перемены. Вместо тёса его покрыли железом с изменением конструкции кровли и главы, декоративные детали фасадов частью срубили, частью заштукатурили, дверные и оконные проёмы перебили. В 1836 году в нижнем ярусе (подцерковье) освятили придел в честь Старорусской иконы Божией Матери, спустя несколько лет сюда " спустили " придел мч. Антипы. В 1892 году Старорусский придел переосвятили во имя прп. Исидора Пелусиота. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2013 г. Сретенская церковь Преданье говорит, что там, где были погребены иноки мученики, убитые литовцами еще в 1234 году, насельни­ками обители был выстроен храм. Письменные памятники ничего не говорят об этом храме. Известно лишь, что деревянная церковка в честь Сретения Господня существо­вала после нашествия литовского и шведского, а около 1630 года, при игумене Иосифе, была устроена новая каменная церковь на месте, обвеянном народным преданием. С тех пор и поныне стоят нерушимо церковные стены. С северной стороны к храму были приделаны братские келии, пока, наконец, не обветшали они и были разобраны (в конце 18 стол.). Внизу в подцерковьи (по словам старожилов. Макарий, 49 стр.) было устроено даже отделение, в котором содержались колодники до суда тайной канцелярии за «госу­дарево слово и дело».

http://sobory.ru/article/?object=06905

Углич. Собор Спаса Преображения. Спасо-Преображенский собор Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский собор — самое значительное сооружение кремлевского ансамбля — воздвигнут в 1713 году на месте разобранного древнего храма. В его облике воплотились черты, характерные для переходной эпохи русской архитектуры. Кубический объем храма, аркатурный пояс на барабанах глав выдержаны в традициях древнерусского зодчества. Вместе с тем, наличники с разорванными сандриками и тонкие колонки, расчленяющие стену фасада, свидетельствует об использовании приемов более позднего нарышкинского барокко. Классические портики над южным и северным входами сооружены в 1840 году. Рядом с собором возвышается тридцатисемиметровая вертикаль колокольни (1730 г.) с золоченой главой, издалека сияющей в кронах деревьев приволжского бульвара. Трехъярусная композиция из убывающих восьмериков — одна из особенностей нарышкинского барокко, а форма завершения в виде чаши — характерная деталь XIX века, ветречающаяся в памятниках Верхнего Поволжья. В 1984 году специалисты Угличского часового завода установили на колокольне электрические часы. Теперь каждые полчаса город слышит мелодичные перезвоны часовых колоколов. Старый механизм собран и законсервирован на ярусе звона. Необычен интерьер Спасо-Преображенского собора. Большой квадратный зал со стороной 14 метров перекрыт легким сомкнутым сводом без опорных столбов. Такая конструкция — незаурядное инженерное достижение мастеров XVIII века. Расписывала собор в 1810-1811 годах артель «знаменитого по епархии живописца» Тимофея Медведева, происходившего из села Тейкова Владимирской губернии. Художники хорошо владели приемами академического письма, хотя их творчество не лишено оттенка провинциализма. На широких плоскостях стен и сводов размещается более пятидесяти композиций, выполненных по образцам европейских мастеров позднего Возрождения и барокко. Их сюжеты, почерпнутые из Евангелий, повествуют о земной жизни и чудесах Иисуса Христа. Храмовая фреска «Преображение» является копией с работы Рафаэля.

http://sobory.ru/article/?object=01005

ЦВ 18 (439) сентябрь 2010 /  12 сентября 2010 г. Первосвятительский визит в Ярославскую епархию 9 сентября Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Калязин, откуда на судне «Паллада» отправился в Углич. В угличском Спасо-Преображенском соборе Святейший Патриарх поклонился святыням храма и обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. По словам Патриарха Кирилла, Углич являет пример воскрешения веры в русском народе. «Вера всегда будет жить, и побеждает не тот, кто трус и отказывается от веры своих отцов, предает ценности своего народа, а тот, кто будет вместе со своими отцами, дедами и пращурами стоять в едином строю, сохраняя веру и духовную силу — свою и своего собственного народа», — сказал Святейший Патриарх. В память о посещении Спасо-Преображенского собора Предстоятель передал храму образ святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Во внимание к регулярной помощи Спасо-Преображенскому собору и в связи с 1000-летием Ярославля Святейший Патриарх Кирилл вручил главе Угличского района Э.М. Шереметьевой Патриаршую грамоту и орден святой преподобной Евфросинии Московской (III степени). Затем Патриарх Кирилл направился в храм святого царевича Димитрия на поле, в котором в 1950–1952 годах проходило служение будущего митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). В своем слове Предстоятель отметил, что жизненный путь митрополита Никодима является примером самоотверженного служения ближним, и призвал священнослужителей помнить наказ приснопамятного иерарха о том, что «из возможности, которая существует для церковной деятельности, нужно выжимать все». Святейший Патриарх также посетил кладбище при храме царевича Димитрия и вознес заупокойные молитвы на могилах архиереев, совершавших свое служение в пределах Ярославской епархии — архиепископа Николая (Муравьева-Уральского) и епископа Кассиана (Ярославского). В тот же день Патриарх Кирилл прибыл на теплоходе в город Мышкин. Осмотрев ярмарку народных промыслов, расположенную у пристани, Предстоятель направился в Успенский собор города. Святейший Патриарх приветствовал собравшихся в храме и в своем слове подчеркнул неразрывную связь истории России и православной веры, а также важность бережного отношения к традиции.

http://e-vestnik.ru/news/439pervosvyatit...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > «Своим строительством Собора Вы миссионером стали…» Митрополит Вениамин (Пушкарь)   12:12 09.12.2023 196 Видео-поздравление митрополита Вениамина (Пушкаря) с 60-летием бывшего губернатора Приморья, главного ктитора Спасо-Преображенского кафедрального собора Владивостока С.М.Дарькина Знамением новой эры Православия на Востоке называли наши предки еще до революции великий Храм, который по благословению Святого Царя Мученика Николая, должны были возвести на берегу Тихого океана во Владивостоке. И вот совсем недавно этот Храм, именуемый Спасо-Преображенским кафедральным собором Владивостока, явился в своем великолепии на берегу бухты Золотой Рог, в главном тихоокеанском порту России. Более века поколения православных людей ждали завершения строительства большого Собора во Владивостоке. На Праздник Преображения Господня в нынешнем 2023-м году состоялось малое освящение этого прекрасного Храма.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2023/12/09/svo...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Ольгинский женский монастырь на истоке волги Россия, Тверская обл., Осташковский рн, с. Волговерховье. В 1133 году новгородский посадник Иванко Павлович поставил каменный крест на болотистом берегу озера Стерж, в восьми верстах от истока, где Волга впадает в Верхневолжские озера. В 1649 году по указу царя Алексея Михайловича здесь, на холме, представляющем собой высшую точку Валдайской возвышенности, был устроен Волговерховский мужской монастырь во имя преображения Господня на горе Фавор. Однако в 1727 году монастырь сгорел и не возобновлялся вплоть до конца XIX b. Над истоком Волги стояла только маленькая деревянная часовенка, а на холме – другая. В 1897 году по инициативе архиепископа Тверского и Кашинского, губернатора Твери, председателя Осташковского комитета по постройке церкви на истоке великой Волги начался сбор пожертвований на строительство храма. 18 губерний участвовало в этом деле. Большую помощь средствами оказывало Всероссийское общество Святой Ольги. Началась постройка каменного храма в селе Волго-Верховье. Каменная церковь на истоке Волги была очень красива. Главный престол – Спасо-Преображенский, правый придел посвящен святой княгине Ольге, левый – Иоанну Предтече. Пятиглавый храм возвели в псевдорусском стиле. Сохранившаяся гравюра проектного чертежа собора явно свидетельствует, что каменный храм истока Волги повторяет формы московского Покровского собора на Красной площади, более известного как собор Василия Блаженного. Стремление повторить на истоке Волги собор Василия Блаженного возникло не случайно: этим подчеркивалась духовная взаимосвязь прославленного собора столицы России с храмом у начала великой русской реки. Росписи стен Спасо-Преображенского собора посвящались прославленной и любимой русской святой – равноапостольной княгине Ольге, внук которой, киевский князь Владимир, в 988 году крестил Русь. В иконостасе предполагалось поместить все лики святых угодников. Несомненно, возведение храма-святыни на истоке Волги стало важным событием в духовной жизни России. При храме собралась женская иноческая община, которая не имела монастыря, а жила в миру, соблюдая все правила иноческого бытия. В 1907 году указом Тверской консистории утвердили женскую общину на истоке Волги.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Годы учения в Олонии Первая школа В 1883 году Василий Казанский, как позднее и его младшие братья, Григорий и Александр, был отдан в Каргопольское духовное училище. Затем он продолжил образование в Петрозаводске и в Санкт-Петербурге. Духовные школы этих столь различных между собой городов помогли развить воспитанные с детства религиозные чувства и зажечь в сердце юноши «пламенную ревность о распространении царства Божия на земле» 58 . Каргополь – самый древний город Олонецкой губернии – вплоть до 1920-х годов сохранял патриархальность Святой Руси. При населении, не превышавшем 3000 человек, в Каргополе имелось 7 приходов. Священник здесь окормлял не более 300–400 духовных чад, включая младенцев, и мог повседневно оказывать пастырское влияние на своих прихожан. По внутренней жизни каждый подобный приход приближался к духовному братству. На окраине города стоял женский, а за рекой Онегой – мужской монастырь 59 . Общее число каргопольских городских и монастырских церквей составляло 20, а число престолов в них приближалось к 80 60 . Городской Христорождественский собор – первый каменный приходской храм епархии – строился еще при Иване Грозном в 1552–1562 годах. Каждый месяц, а то и чаще, из него направлялся крестный ход в какую-нибудь городскую или монастырскую церковь в честь храмового праздника. На Преполовение «с крестами» обходили весь город, а водосвятия 6 января и 1 августа совершались на обоих берегах Онеги – духовенством собора и братией Спасо-Преображенского монастыря. У монастырской стены проходила дорога на Нименское... Были в Каргополе и чудотворные иконы – Нерукотворного Спаса, Казанской Божией Матери, и местночтимый родник, носивший название «Волосатый», с часовней над ним. Каргопольцы любили и берегли церковную старину, так богато представленную в храмах города. Каргопольское духовное училище было открыто в 1809 году. Попытка разместить его в Спасо-Каргопольском монастыре не увенчалась успехом, и для него отвели место в самом городе. Училищное строение долго оставалось тесным и неудобным. Назначенный смотрителем в 1878 году молодой выпускник С.-Петербургской духовной академии Яков Яковлевич Михайловский (1851 – 23 октября 1903), уроженец Олонецкой епархии, видел, что местное духовенство, содержавшее училище материально, «вполне понимает и ценит науку и, в частности, весьма сердечно относится и к требованиям современной гигиены» 61 . Был произведен сбор средств, на которые удалось приступить к сооружению для училища нового двухэтажного здания. Деревянный на каменном фундаменте дом, с огромными окнами и широкими коридорами для прогулок, игр и гимнастических упражнений, строился вблизи реки и собора. Епископ Олонецкий и Петрозаводский Павел (Доброхотов; 1 июня 1814 – 23 апреля 1900) выхлопотал в Святейшем Синоде 3000 рублей на достройку здания. Освящение училища состоялось 18 ноября 1882 года. Из собора в новый корпус был совершен крестный ход с чудотворной Казанской иконой 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лишь только собор был обращен в православный храм, начались его органические изменения: прежде всего, пристроили алтари. Эта пристройка не особенно значительно изменила архитектурные его достоинства, тем более что благодаря устройству православных алтарей в соборе появились иконостасы, чудные по своей красоте, оригинальные по замыслу и великолепные по исполнению. Особенно прекрасен иконостас главного придела, здесь мы видим прототип иконостаса еще больших достоинств, а именно иконостаса Санкт-Петербургского Петропавловского собора. Идея построения одна и та же: колоссальные царские врата являются главным элементом этого сооружения, поглощая собой все внимание зрителя. Во второй половине XVIII века к северной стороне собора пристроен каменный теплый придел во имя святителя Николая Чудотворца, сооруженный на средства нарвского купца Демида Демидова. Здание Спасо-Преображенского собора в Нарве разрушено в 1944 году в ходе военных действий. В 1950-х годах снесены его развалины. В соборе хранилось резное Распятие середины XVII века работы скульптора Э. Тилле, чудом уцелевшее в 1944 году. Его перенесли в Кренгольмскую Воскресенскую церковь. http://www.gpedia.com/ru/ …В 1558 г. 12 мая Нарва пострадала от сильного пожара и подошедшими из Ивангорода русскими войсками была взята приступом… В 1581 г. 6 сентября Нарва… была взята шведским полководцем Понтусом-де-ла-Гарди… 19 февраля 1590 г. царь Федор Иванович сделал к городу приступ; шведы вступили в переговоры и 25 февраля отдали царю Ивангород, Ямы и Копорье, чем прекращена была осада Нарвы. В 1611 г. Ивангород, Ямы и Копорье опять завоевали шведы и владели ими до 1704 г. В 1704 г. 9 августа Петр I взял приступом Нарву, а потом и Ивангород. Тогда же две городские кирки – немецкая и шведская отданы православным, новым гражданам Нарвы. Относительно двух кирок, взятых у лютеран, свидетельствует опись их имущества, написанная в 1704 г.: «Кирка немецкая, а вновь строение в олтаре, месная икона з затвором. Иконостас в два поеса золоченый. Распятие рам золоченое-же. По большой улице, около той кирки ограда каменная, лавки каменныя, приделаны к церковной ограде». Кирка эта, называемая киркою Иоанна Иерусалимского, и есть нынешний Спасо-Преображенский собор. Он находится почти в середине города, на возвышении, и фасадом и колокольнею обращен на главную Вышгородскую улицу…

http://sobory.ru/article/?object=36709

Москва. Новоспасский монастырь. Собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский собор построен и благоукрашен иждивением первых государей рода Романовых: Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича на месте древнего храма, сооруженного в 1491-1497 гг. над могилами бояр Романовых, предков царственного дома и разобранного «до подошвы» при Михаиле Феодоровиче. Новый собор, ставший по своей величине первым после Успенского собора Кремля, своими сводами покрыл могилы бояр Романовых — предков царственного Дома. Среди погребенных в усыпальнице в подклете собора: родоначальник Романовых — боярин Роман Юрьевич Захарьин (†1543), отец Патриарха Филарета Никита Романович Юрьев (в схиме Нифонт, †1586), мать царя Михаила Федоровича — Ксения Иоанновна Романова (Вел. государыня инокиня Марфа, †1631) и его дочь царевна Ирина Михайловна (†1679), другие представители рода Романовых и других знатных родов. В усыпальнице погребены видные иерархи Церкви, среди них — епископы Порфирий (Успенский, †1885) и Петр (Екатериновский, †1889). Последними представителями рода Романовых, нашедшими место упокоения в стенах обители, стали инокиня Досифея (княжна Тараканова, ум. 1810) и великий князь Сергей Александрович (ум. 1905) - генерал-губернатор Москвы, командующий Московским военным округом, сын Императора-освободителя Александра II и дядя святого страстотерпца императора Николая II. Романа Сладкопевца, преподобного, в Новоспасском монастыре церковь (Крестьянская площадь, дом 10). На берегу Москвы-реки стоит Новоспасский монастырь, перенесенный сюда в 1490 г. из Московского Кремля. В XVI–XIX вв. на его некрополе погребали представителей княжеских и боярских родов Захарьиных, Сицких, Оболенских, Трубецких, Шереметевых, Колычевых, Нарышкиных и других. Известно, что в монастыре в 1497 г. был похоронен Василий Юрьевич Захарьин-Кошкин и его родственники, представители знатного боярского рода Захарьиных-Юрьевых. В XVI веке в подклете Спасо-Преображенского собора были похоронены отец первой жены царя Ивана IV Грозного Анастасии – Роман Юрьевич Захарьин († 1543 год) и его сын боярин Никита Романович Юрьев († 1586 год). После восшествия Романовых на престол Новоспасский монастырь стал одним из самых почитаемых московских монастырей, так как в нем были надгробия их предков.

http://sobory.ru/article/?object=05174

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010