Тамбов. Казанский мужской монастырь. Колокольня (новая). Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 2009 и 2014. Архитектор:А.С. Лунькин, Г.М. Лунькина, Д.В. Третьяков Адрес: Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, на территории Казанского Богородичного мужского монастыря (ул. Максима Горького, д. 3) Координаты: 52.721361, 41.45795 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Восстановление монастыря началось с 1992 года. На сегодняшний день основные работы завершены, открыты оба храма и колокольня, но на этом план возведения монастыря не заканчивается. Главной доминантой монастыря является проходная колокольня. Первая колокольня была построена в 1848 году. В 1926 году комиссией было принято решение снять шпиль с колокольни, угрожавший падением. В 1930-х гг. колокольню полностью взорвали, а на ее фундаменте построили железнодорожную школу, впоследствии преобразованную в среднюю общеобразовательную школу 32. Когда пришло время восстановления колокольни, остро встал вопрос о месте строительства, так как на тот момент школа все еще действовала и в ней обучалось около 600 учеников. Новую колокольню решили строить слева и впереди от школы, в западной части обители напротив Иоанно-Предтеченского храма. Изменилось не только расположение колокольни, но и ее внешний вид. Из-за того, что современные постройки сильно зажали Казанский монастырь и вторглись в общественное пространство обители, было принято решение построить колокольню в два раза выше прежней. Строительство колокольни началось в 2009 году, а закончилось в 2011-м. Шпиль на колокольню устанавливали при помощи вертолета. Общая высота колокольни составляет 106 метров, делая ее третей в России по высоте (после колокольни Петропавловского собора в С.-Петербурге и колокольни Спасо-Преображенского собора в Рыбинске). В 2012 году в Воронеже было отлито 14 колоколов, которые подключили к часам колокольни, смотрящим циферблатом на все четыре стороны. Со строительством колокольни монастырь обрел центральный парадный вход. В ночное время все колокольни Тамбова ярко подсвечиваются.

http://sobory.ru/article/?object=37788

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Мученик Благоверный Князь Михаил Тверской (+ 1318) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 22 нояб. в день мученической гибели, 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских князей, 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт. Макарием в 1541 и 1549 гг. Св. благоверный князь Михаил Ярославич тверской был сыном князя Ярослава Ярославича — брата св. Александра Невского и родился в 1272 г., когда отец его уже умер. Воспитывала его мать, княгиня Ксения, принявшая впоследствии иночество. Образ жизни его был в юности почти монашеский: заветным его желанием было стать когда-нибудь иноком или мучеником. Последнее сбылось. В 1285 г. он наследовал своему старшему брату, князю Святославу, и начал свое княжение с закладки в Твери Спасо-Преображенского собора. В 1294 г. он женился на ростовской княжне Анне Димитриевне (память ее 2 окт.) и имел от нее четверых сыновей и дочь. Он был высокого роста и отличался красотой, силой и мужеством. Народ любил его. В 1304 г. настала его очередь, как старшего в роде, стать вел. князем владимирским. Но теперь великокняжеский престол зависел от произвола хана, и князь Юрий Даниилович московский, сын младшего сына св. Александра Невского (женатый на сестре хана Узбека, Кончак-Агафии), своими происками добился того, что великое княжение было предоставлено ему. Михаил Ярославич готов был уступить, дабы избежать пролития русской крови, но московский князь вторгся в Тверскую землю с большим войском и стал ее опустошать. В 40 верстах от Твери, при деревне Бортенево, князь Михаил разбил его, причем взял множество пленных, среди которых была княгиня Агафия, посол хана Кавгадый и брат князя Юрия — Борис. Князь принял знатных пленников с почетом и готов был их отпустить, но, к несчастью, княгиня Агафия в Твери скоропостижно скончалась, и князь Юрий обвинил тверского князя перед ханом в том, что он ее отравил. Возвели на него и другие клеветы, и хан Узбек вызвал князя Михаила в Орду на суд.

http://sedmitza.ru/lib/text/437900/

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть У большинства современных детей нет сформированного образа Божия В рамках фестиваля «Вера и слово» прошла дискуссия «Церковь, общество, семья в цифровую эпоху» 13:51 23.10.2023 752 Время на чтение 4 минуты Фото: sinfo-mp.ru 18 октября 2023 года в рамках X Международного фестиваля «Вера и слово» состоялась панельная дискуссия «Церковь, общество, семья в цифровую эпоху». В мероприятии приняли участие эксперты в области семейных отношений – как представители Церкви, так и миряне, сообщает Патриархия.ru. Участниками дискуссии стали председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов, президент аналитического центра «СемейнаяПолитика.РФ» А.Ю. Комов, клинический психолог, адвокат, ключарь Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Глазова Удмуртской Республики иерей Вячеслав Клюев и эксперт Союза «Родительская палата» С.Р. Дробязко. Модератором встречи стала основатель и учредитель Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Женщины за жизнь» Н.И. Москвитина.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/23/u_...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_56964.html 18 августа 2008 Александр Буров Митрополит Сурожский Антоний: Я никуда не уйду... Источник:  http://www.ej.ru/?a=note&id=8294 Ежедневный журнал К 5-летию со дня преставления В предновогодний вечер уходящего 1991 года из морозных питерских сумерек я ступил внутрь светлого и теплого Спасо-Преображенского собора. Помолившись, подошел к свечному ящику – посмотреть, нет ли чего почитать. Книги в храме тогда были еще редкостью, и каждая новинка привлекала внимание. На прилавке, рядом с патриархийным календарем, скромно синела клеенная брошюра " Беседы о вере и Церкви " митрополита Сурожского Антония. Почему-то это имя мне показалось знакомым. " Всего две осталось " , – бросил мне продавец, серьезный молодой человек в очках. Немного полистав брошюру, я выложил две последние " десятки " – половину моей стипендии. Читать начал еще по дороге домой, на ходу. То немногое из православной литературы, что я видел до этой минуты, за исключением Евангелия, было написано как бы не для меня. Возможно, потому, что это были в основном перепечатки изданий XIX века: другой язык, другие реалии. Во всяком случае, было трудно поставить себя на место автора, скорее писавшего, по выражению Бердяева, " о чем-то " , нежели " что-то " . А здесь владыка сразу брал доверительный тон, сообщая о своем личном опыте. И все-то в нем было близко и узнаваемо. И юношеская жажда подвига, и неприятие церкви вплоть до дурноты от ладана и раздражения на священника, и побежденность Евангелием. Воцерковление в начале 90-х прочно связано для меня с именем митрополита Антония. Я не был знаком с ним лично, даже никогда не решился написать ему. Но в то время я подбирал для чтения книги тех авторов, которых упоминал в своих текстах владыка. Это было лучшей рекомендацией. Так я открыл для себя, например, Клайва С. Льюиса и русских богословов Парижской школы, старца Силуана и оо. Александра Шмемана и Иоанна Мейендорфа. Владыка Антоний и отец Александр Мень стали для меня тогда свидетелями жизненности православия. Я сделал вывод: раз такие люди в православной церкви есть или были совсем недавно, то, следовательно, в ней можно жить по Евангелию. А значит, пока я не получу каких-то неопровержимых доказательств обратного, я никуда из нее не уйду и " копать " буду здесь.

http://religare.ru/2_56964_1_21.html

Алтарная апсида верхнего храма Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря ЖМП 4 апрель 2022 /  20 апреля 2022 г. 14:30 Великому Четвергу воспеваю великую песнь КАНОН ПРЕПОДОБНОГО КОСМЫ МАЮМСКОГО: ГЛУБИНА, ПОЭЗИЯ, СМЫСЛЫ Преподобныи Косма Маюмскии входит в число величайших церковных песнотворцев. Один из его агиографов называет преподобного «тимпаном Богу» и «десятиструннои Псалтирью». Особое место среди творении прп. Космы занимает цикл песнопений, написанныи им для Страстнои седмицы. Рассмотрим глубинные смыслы Канона Великого Четверга, занимающего центральное место в корпусе этих текстов.  PDF-bepcuя. Преподобный Косма, епископ Маюмы (портовый город-спутник палестинской Газы), близкий друг прп. Иоанна Дамаскина или даже его брат 1 , является одним из самых прославленных песнописцев за всю историю православной гимнографии 2 . При этом его произведения — а это прежде всего каноны — не столь многочисленны, как у других знаменитых авторов, таких как свт. Георгий Никомидийский или прп. Иосиф Песнописец. Перу прп. Космы принадлежат лишь 3–4 десятка канонов, преимущественно на главные праздники и памяти особо чтимых святых, однако эти творения составляют, без всякого преувеличения, одну из вершин церковной поэзии.  Их главной особенностью является невероятная насыщенность смыслами при лаконичности изложения. Вместо того чтобы услаждать слушателей обилием сложносоставленных восхвалений, обыгрываниями буквальных значений собственных имен и иной элегантной, но не слишком содержательной риторикой, преподобный в нескольких точно подобранных словах не только поэтично описывает значение праздника, но и нередко касается более общих вопросов христианского вероучения. По степени аккуратности раскрытия сложных богословских тем его произведения, не выходя за рамки поэзии, порой приближаются к лучшим образцам святоотеческих догматических трактатов. Композиционно каноны прп. Космы таковы: в них нет вторых песней; каждая песнь в канонах имеет ирмос и от одного до четырех тропарей; через ирмосы и тропари проходит фразовый акростих — их первые буквы читаются как осмысленное предложение. Богородичны в канонах прп. Космы отсутствуют, а часть ирмосов соотносится не столько с содержанием соответствующей библейской песни (как в большинстве канонов других авторов), сколько с содержанием тропарей: в таких случаях ирмос и следующие за ним тропари развивают одну общую мысль и не должны противопоставляться друг другу 3 . Такая структура канона является промежуточной между ранними примерами иерусалимской церковной поэзии, сохранившимися в грузинском переводе в книге под названием «Древний Иадгари», и классической формой канона, одним из создателей которой и был прп. Косма 4 .

http://e-vestnik.ru/church/velikomu_chet...

Арзамас. Высокогорский Вознесенский мужской монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1716. Адрес: Нижегородская область, г. Арзамас, посёлок Высокая Гора Координаты: 55.416955, 43.766464 Проезд:2 км к северо-западу от вокзала Арзамас-1 по шоссе. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Высогорская Вознесенская пустынь, заштатная, общежительная, в 4 верстах от города Арзамаса, на обширной и кругообразной горе. Основана в 1716 году; в 1735 году, по случаю беспрестанных нападений разбойников, была оставлена иноками, а в 1743 году снова возобновлена. В церкви Покрова Пресвятой Богородицы находятся: Чудотворная икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость и Иверская — точный список с Иверской Афонской иконы. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Арзамасская Высокогорская мужская общежительная пустынь находилась в четырех верстах к северо-западу от Арзамаса, среди высокой обширной горы, господствующей над окрестностью и покрытой вековым лесом. Начало основания монастыря было положено в 1716 году, по решению архимандрита Спасо-Преображенского монастыря Афиногена, коменданта города Михаила Языкова, арзамасских купцов и мещан, написавших челобитную царю Петру Алексеевичу, в которой просили разрешения и давали обет построить на Высокой горе, в лесу, часовню, а при ней две кельи для монахов. С челобитной к царю был послан иеромонах Спасского монастыря Лука. Его и избрали строителем и блюстителем часовни. Разрешение было получено и в апреле этого же года митрополит Стефан Яворский дал благословение на строительство новой обители. Строительство шло очень успешно. Часовня и две земляные кельи для монахов были быстро поставлены. В день Вознесения Господня, который пришелся в этот год на 10 мая, от Воскресенского собора к часовне был совершен первый крестный ход. Многие жители были восхищены его красотой и торжественностью. А один из участников, Иван Грузинцев, человек князя Ивана Алексеевича Голицына, сожалея о том, что не совершается здесь бескровная жертва Господу, дал обет построить недалеко от часовни деревянную церковь. В декабре 1718 года он подал челобитную местоблюстителю Патриаршего Престола. Почти одновременно с ним об этом же просили митрополита Стефана и набожные арзамасцы. Разрешение было получено. Сразу же началось строительство теплой деревянной церкви в честь иконы Божьей Матери Тихвинская, с приделом во имя святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских чудотворцев.

http://sobory.ru/article/?object=13896

В подвальных помещениях ряда храмов (например, в Спасо-Преображенском соборе) были устроены бомбоубежища. Под Казанским собором в период блокады находился детский сад и одно время — отдел штаба Ленинградского фронта. Многие храмы использовались для хранения культурных ценностей. Так, Сампсониевский собор был занят филиалом Эрмитажа, Крестовоздвиженскую церковь занимало фильмохранилище, Старо-Афонское подворье и Новодевичий монастырь — архивы, Владимирскую церковь — филиал Публичной библиотекии т. д. Особенно много музейных коллекций было размещено в Исаакиевском соборе в надежде на то, что германские войска, считая его гигантское здание ориентиром, не будут специально пытаться уничтожить храм. Этот расчет оказался правильным, за весь период блокады в собор не было прямого попадания бомб или снарядов, и бесценные коллекции уцелели. Целый ряд церковных зданий выполнял функции, связанные с патриотическим воспитанием жителей города и бойцов Ленинградского фронта. При этом особенно значительную роль играл собор Казанской иконы Божией Матери на Невском проспекте. Уже в 1938 г., к 125-летию со дня кончины погребенного в соборе фельдмаршала М. И. Кутузова, могила великого полководца была вновь украшена привезенными из Исторического музея в Москве трофейными французскими знаменами и ключами от взятых в ходе заграничного похода русской армии 1813 г. городов и крепостей. В первые месяцы после начала войны — в июле-августе антицерковная экспозиция занимавшего храм Музея истории религии была закрыта, и к осени 1941 г. в здании устроили выставку «Героическое прошлое русского народа». Живописные полотна, рассказывавшие о военной истории России, и плакаты, призывавшие к борьбе с захватчиками, были размещены сначала напротив собора, а в октябре — на его колоннаде. С 1942 г. в Казанском соборе была развернута выставка «Отечественная война 1812 г.», которую активно посещали делегации с фронта. На площади перед последним у памятников полководцам Отечественной войны 1812 г. Кутузову и Барклаю де Толли давали клятву уходившие на защиту Ленинграда воины и ополченцы. Для этой цели памятники в виде исключения не были закрыты мешками с песком. Одновременно воины посещали расположенную в соборе могилу фельдмаршала М. И. Кутузова и возлагали на нее цветы. В архивах имеются фотографии, запечатлевшие эту церемонию.

http://pravoslavie.ru/70589.html

В Цвылёво заложен мемориал защитникам Отечества июля 2015 9 июля 2015 года, в день празднования Тихвинского образа Пресвятой Богородицы , по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, правящий архиерей Тихвинской епархии, священноархимандрит Тихвинского Успенского монастыря епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав освятил памятную плиту в основание мемориального комплекса защитникам Отечества в посёлке Цвылево Тихвинского района. Преосвященнейшему Мстиславу сослужили наместник Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря игумен Антоний (Гутник), председатель епархиального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества иеромонах Венедикт (Шустов), заведующий канцелярией Тихвинской епархии иеромонах Николай (Бестужев), настоятель храма св. прав. Иова Многострадального протоиерей Сергий Филонов и служащие священники Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Тихвина протоиерей Владимир Пивоваров и иерей Анатолий Голод. За богослужением молилась игумения Тавифа (Федорова), настоятельница Тихвинской Введенской женской обители. На церемонии присутствовали заместитель полпреда Президента в СЗФО Любовь Совершаева, врио губернатора 47-го региона Александр Дрозденко, полномочный представитель Президента России в центральном федеральном округе, руководитель рабочей группы при Президенте по духовному возрождению России Александр Беглов, глава Тихвинского района и Тихвинского городского поселения Александр Лаза-ревич, глава администрации Цвылёвского сельского поселения Анатолий Баличев.  О том, как зарождалась и укреплялась инициатива возведения памятника-мемориала в пос. Цвылёво рассказывает сотрудник Издательского отдела Тихвинской епрахии монахиня Евфросиния (Олюшина): " Уроженцы Цвылёво, являющиеся и ныне местными жителями, молодые люди (1977 - 1981 гг рождения), друзья детства, вынашивали идею строительства храма в родном селении. Первоначально было намерение построить часовенку на местном кладбище. При последующем общении с благочинным Тихвинского округа протоиереем Александром Ваховским и священником Сергием Филоновым укрепилось стойкое желание " поднять " на своей малой родине храм в честь одного из святых воинов, посвятив его подвигу отцов и дедов в Великой Отечественной войне. В годы противостояния фашистским захватчикам на земли Цвылевского сельского поселения выпала особая ноша: в 1941 г здесь развернулись основные ожесточенные боевые действия при подступах к Тихвину; по железнодорожной ветке на Волхов через станцию Цвылево проходила " Дорога жизни на Ленинград " . 

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=2...

Вахитовский район. Кремль. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Спасской башне. /// Объект не принадлежит Православной Церкви , Вахитовский район, Казань, город, Республика Татарстан " > Снято в конце XIX в. С сайта Гранковский Владимир ?? Карта и ближайшие объекты Спасская башня Казанского кремля и находящаяся в ней во имя Нерукотворенного образа Спасителя церковь (военная). Спасская башня, вместе с утвержденным на ней Нерукотворенным образом, принадлежит ко времени царя Иоанна IV; судя по материалу, из которого построена башня, видно, что она строилась в одно время с каменной кремлевской стеной, начатой в 1555 г.; следовательно, башня древнее каменного кафедрального собора, выстроенного в 1562 г., и Спасо-Преображенского монастыря, построение которого падает на 1596 г. Главным материалом для постройки нижнего этажа Спасской башни служит местный известняк, из которого была построена и нижняя часть кремлевской стены; второй и третий этажи башни сложены из кирпича; кирпичи имеют величину 6 3/8 х 3 1/8 х 1 1/5 вершк., весом до 16 фунтов, неровны, очень крепки; по способу выделки и ручной резке они, несомненно, принадлежат к XVI в. Что Спасская башня относится по постройке к XVI в., это доказывает отсутствие в ее архитектуре разных затейливых украшений: валиков с гранями, колоннок, полуколоннок, полукружий с фризами и т. п. орнаментов, встречающихся в большом количестве на постройках XVII в. Очевидно, мастера заботились, прежде всего, о прочности кладки; работа их аляповата, груба; в выполнении нет смелости. Своды внутри башни пологи, стены отштукатурены чрез простую обмазку кирпичей только что обожженой известью. Во всей постройке башни видна гармония и та красота, которой обладают наши древние постройки. Верхняя часть здания состоит из поставленной на платформе башенки, которая напоминает несколько башенки донжоны в укрепленных замках Западной Европы XIV и XV вв., но имеет от них и существенное отличие, благодаря чисто церковному характеру постройки: сквозные арки и даже прорезные окна на крыше для прохода звука от колоколов. Башня заканчивается как бы шатром; подобные же верхи имеют современные казанской кремлевские башни в Москве и колокольни некоторых храмов, относящихся по постройке к средине XVI в.

http://sobory.ru/article/?object=14833

Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемым юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Сергия Радонежского (I степени). Желаю Вам здравия, мира душевного и помощи Христа Спасителя в дальнейшем архипастырском делании». Поздравляют митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия с юбилеем и члены Пермского отделения Международной общественной организации «Русское Собрание». Наши коллеги с удовлетворением отмечают, что за время служения владыки на Пермской кафедре был проделан огромнейший объём работы по обустройству церковной жизни. Построено и отреставрировано большое количество храмов, среди которых можно отметить возрождение церкви Рождества Богородицы, строительство нового каменного храма Успенского женского монастыря, возведение новых зданий Бахаревского Серафимо-Алексеевского Богородице-Казанского женского монастыря, а особенно долгожданное возвращение Церкви здания Спасо-Преображенского кафедрального собора, состоявшееся в конце 2023 года . Закончена также многолетняя реставрация знаменитого Белогорского Св. Николаевского монастыря, который негласно называется «Уральским Афоном». Монастырь стал знаковым местом паломничества для пермяков и екатеринбуржцев. Там функционирует Дом паломника, позволяющий приезжим оставаться на длительное время. Обитель известна тем, что в начале ХХ века она пользовалась особым покровительством со стороны представителей царствовавшего Дома Романовых. Трудами митрополита Мефодия и его помощников возрождена Пермская духовная семинария, которая буквально на днях получила лицензию на ведение образовательной деятельности по программе ФГОС «Теология» (бакалавриат). При Пермской семинарии функционируют Катехизаторские курсы с очень глубоким изучением базовых предметов, помогающие мирянам как в их повседневной церковной жизни, так и создающих возможность дальнейшего образования на поприще православного богословия. Сам владыка Мефодий, как отмечают православные пермяки, является невероятно образованным человеком, держащим в памяти множество цитат из различных книг, и наставляющих прихожан не только как архиерей, но и в теплой дружеской беседе, в которых он часто делится своим бесценным жизненным опытом и просто хорошим настроением.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/16/is...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010