Преподобный Аристоклий Московский – один из самых любимых москвичами святых. Его мощи были 15 лет назад обретены на Даниловском кладбище и из Данилова монастыря перенесены на Афонское подворье в Москве (ул. Гончарная, 6), где ныне и почивают. Епископ Солнечногорский Алексий (Поликарпов), наместник Данилова монастыря, рассказывает про известные ему изустные предания об общении с иеросхимонахом Аристоклием, о его благословениях, чудесах и пророчествах. Преподобный Аристоклий Московский – Я знал одну монахиню, в юности она общалась со старцем Аристоклием. Это было уже в предреволюционные годы, а она думала о монастыре. Такая мать Пантелеимона, пострижена была уже перед смертью. Рассказывала про себя, что она была дочерью владельца бахромной мастерской, жили они на Икше, около Дмитрова. Родители ей предлагают встретиться с каким-то молодым человеком, а она про себя рассуждает: а вдруг я с ним познакомлюсь да влюблюсь? Решила все-таки сначала пойти к старцу, испросить благословения на монастырь. Иеросхимонах Аристоклий принимал в большой комнате Московского подворья Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, которое до революции находилось на улице Полянка. У него болели ноги, он сидел. А народ подходил по очереди, на коленочки около него вставал. И вот мать Пантелеимона, тогда еще, до пострига, Евдокия, рассказывает: передо мной подошла девушка, вся такая в темненьком, спрашивает у батюшки благословение в монастырь. Он говорит: – Нет, тебе не надо, не надо. Она все равно просится. – Не надо тебе! – он так сердито стал говорить. – Поживешь там 3–4 месяца и уйдешь из монастыря, только обитель опозоришь. Не надо! А я, говорит, стою дрожу: что сейчас он мне скажет? Может быть, то же самое... – Можно тебе, – говорит ей, – в монастырь идти. Только не в городской. Перенесение мощей преподобного Аристоклия в 2004 году Она и пошла – был такой монастырь в Филимонках , это в Одинцовском районе. Вот как старцы могли видеть судьбы человеческие. Потом, она рассказывала, обитель эту у них закрыли. Сестры жили по квартирам в разных местах. Она перешла в Спасо-Влахернский монастырь . Он сейчас тоже восстановлен. А тогда и его закрыли. На станцию «Турист» привели сначала одну монахиню Агриппину, а она и говорит:

http://pravoslavie.ru/123637.html

Церкви Спасо-Влахернский монастир в " 6 лютого 2019 р. 10:07 30 января 2019 года делегация Польской Православной Церкви во главе с архиепископом Люблинским и Холмским Авелем в сопровождении епископа Домодедовского Иоанна , викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря , посетила Спасо-Влахернский женский монастырь в поселке Деденеве Дмитровского района Подмосковья. Гостей встречали епископ Серпуховской Роман , настоятельница Спасо-Влахернского женского монастыря игумения Александра (Балабанова) с сестрами и сопредседатель международной общественной организации «Союз православных женщин» Светлана Тягачева. Поездка была приурочена к годовщине возвращения в обитель чудотворной иконы Божией Матери «Влахернская». После закрытия и разорения монастыря в 20-х гг. XX столетия святыня оказалась в Дмитровском музее, позднее находилась в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. 31 января 2015 года икона была передана в родной монастырь и находится в соборе Спаса Нерукотворного. Архиепископ Авель посетил Спасский собор и поклонился древней Влахернской святыне. Иерарх также посетил храм великомученика Димитрия Солунского, где поклонился мощам преподобноисповедницы Параскевы (Матиешиной), судьба которой тесно связана с польской землей. В начале прошлого столетия послушница Параскева подвизалась в женском монастыре в Турковицах — одном из самых центров Православия на Холмщине. В годы Первой мировой войны насельницы монастыря оказались в вынужденной эвакуации в подмосковном Дмитрове. В числе них была и Параскева Матиешина. Вскоре она приняла иноческий постриг в Спасо-Влахернском женском монастыре. В годы гонений инокиня Параскева была отправлена в ссылку в Казахстан. По завершении заключения она вернулась в Дмитров и продолжила нести послушание при Казанской церкви Подлипичья. К тому времени Спасо-Влахернский женский монастырь уже был разрушен. Принимая со смирением все лишения и болезни, она еще более укреплялась в вере и до конца дней своих не оставляла сострадательной любви к людям. Преподобноисповедницу Параскеву (Матиешину) почитают не только в России, но и в православных храмах Польши. На память о встрече епископ Серпуховской Роман передал архиепископу Авелю в дар от Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия панагию. Настоятельница Спасо-Влахернского женского монастыря вместе с сестрами подарили гостям икону с изображением преподобноисповедницы Параскевы и ее духовного наставника священномученика Серафима (Звездинского), а также икону Божией Матери «Турковицкая». Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5369411...

Список чудотворной иконы Влахернской Божией Матери вернется в Высоко-Петровский монастырь Москва, 22 июял 2016 г. В XVIII – начале XX века в Сергиевском храме Высоко-Петровского монастыря хранился один из трех старинных списков с чудотворной иконы Божией Матери «Влахернская». В настоящее время список, изготовленный по заказу царя Петра Алексеевича в 1701 году, находится в храме Рождества Богородицы в Старом Симонове. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла икона в скором времени будет возвращена в Высоко-Петровскую обитель, сообщает сайт Московской городской епархии .      Список с Влахернской иконы Божией Матери повторяет размеры и иконографию оригинала. Образ выполнен в удивительной технике – воскомастике: тонкая моделировка красками сделана по слою воска, покрывающему вырезанные в дереве изображения Младенца с Богородицей. При этом сама восковая мастика сделана «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава» и таким образом представляет собой еще и своеобразный мощевик. «Не нарисована красками, но как будто телесная или изображенная мастикой, ибо части ее тела сильно выступают с поверхности доски, к большому удивлению смотрящего, внушая благоговейный страх… Она как будто воплощенная», – так описал свое впечатление о чудотворном образе архидиакон Павел Алеппский, писатель, автор важных в историко-этнографическом отношении записок о России, которую он посетил в середине XVII века. Вплоть до закрытия монастыря в 1918 году образ пребывал в Сергиевском храме Высоко-Петровского монастыря. При советской власти он хранился в запасниках Государственного исторического музея. Еще два чтимых списка с Влахернского образа хранятся сейчас в Третьяковской галерее (ранее – в родовом имении Строгановых-Голицыных в с. Влахернском (Кузьминки) и в Центральном музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева (ранее – в Спасо-Влахернском монастыре под г. Дмитровом). Согласно преданию, Влахернская икона Пресвятой Богородицы была написана евангелистом Лукой и прославилась многочисленными чудотворениями. Спустя какое-то время она была привезена в Константинополь из Иерусалима императрицей Пульхерией и была поставлена в храме, находившемся во Влахерне, западной части Константинополя. Промыслом Божиим, после падения Восточной Римской империи и захвата турками Константинополя в 1453 году, икона перешла из Второго Рима в Третий – в Москву, где и сохранилась невредимою до сих пор. В настоящее время она хранится в музеях Московского Кремля. 22 июля 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95578.html

Скачать epub pdf 680. Спасо-Влахернский монастырь Дмитровского уезда Московской губернии Игумении Леониде (Фризель). 1900–1904. Не отрицайтесь нести иго настоятельства. Кому Бог определил начальствовать, тому Он и помогает. О налаживании должных отношений между сестрами и служащими иереями усердно молитесь Воистину Воскресе Христос! Ваше Высокопреподобие пречестнейшая матушка игумения Леонида! Письмо Ваше от 2 мая получил. Помню Вас как бывшую казначею Спасо-Влахернского монастыря, а теперь имею удовольствие слышать от Вас и о Вашем настоятельствовании. Описавши свои скорбные обстоятельства, Вы спрашиваете меня, грешного, не отказаться ли от начальства. Без сомнения, Вы желаете оставить начальство, дабы избежать скорбей. Но куда же можно от них укрыться? И кто из людей живет без скорбей? Недаром земная наша жизнь названа юдолью плача. При перемене жизни скорби только изменяться могут, но легче от сего быть не может, а напротив, скорби могут усугубиться, как сказали старинные люди: побежишь от волка, нападешь на медведя. И Господь наш Иисус Христос во св. Евангелии нигде не заповедал своим последователям бегать скорбей, а всегда учил терпению, говоря: «В терпении вашем стяжите души ваша» и «претерпевый до конца, той спасен будет». И блаженными назвал терпящих поношения, гонения и всякие скорби. И все угодники Божии достигли вечной жизни скорбным путем. – А потому и Вы, честнейшая Матушка, если желаете уневеститься Христу в чертоге Небесном, не отрицайтесь нести иго начальствования, возложенное на Вас Самим Господом, а лучше предайтесь в Его св. волю, ибо без воли Его ничего с нами не бывает. Вы жалуетесь на слабость здоровья; но сила Божия в немощи совершается. На наших глазах Шамординская начальница слепая начальствует. Кому Бог определил начальствовать, тому Он и помогает. Что же касается до неладных отношений Ваших иереев и неодобрительных отношений некоторых из сестер к одному из них, то молитесь усерднее о них так: «Устрой, Господи, полезное и спасительное о наших иереях и относящихся к ним сестрах, и их ради святых молитв помилуй и меня, грешную». Доносить же высшему начальству неудобно, так как сами же Вы говорите, что доказательств никаких нет. А если Вы подозреваете в какой сестре страстность, то можете сначала, помолившись поусерднее Господу, при случае сделать ей общее наставление, отнюдь не касаясь лиц. Например, в таком роде: «Так и так поступать грешно, и мы всячески должны быть внимательны к своим движениям сердечным, ибо за все придется отвечать на Страшном Суде Божием». В некоторых сестрах Вы замечаете неприязненность к Вам. Молитесь за них, по наставлению преп. аввы Дорофея : «Спаси, Господи, и помилуй таких-то матерей или сестер, и их ради святых молитв помилуй и меня, грешную». Силен Господь вразумить их. Писать ко мне можете. Призывая на Вас мир и на сестер обители Вашей мир и благословение Божие, остаюсь с искренним благожеланием. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

В день памяти прп. Мефодия Пешношского в Николо-Пешношском монастыре Сергиево-Посадской епархии состоялись торжества по случаю 660-летия основания обители 1 июля 2021 г. 11:37 27 июня 2021 года, в день памяти преподобного Мефодия, игумена Пешношского, в Николо-Пешношском мужском монастыре Дмитровского района Московской области епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома возглавил торжества по случаю 660-летия основания обители. Его Преосвященству сослужили секретарь Сергиево-Посадской епархии протоиерей Димитрий Оловянников, настоятель Николо-Пешношского монастыря игумен Антоний (Горлычев), настоятель Борисоглебского мужского монастыря игумен Августин (Шорников), благочинные церковных округов Сергиево-Посадской епархии: Дмитровского — протоиерей Афанасий Чорногуз, Яхромского — иерей Сергий Барнацкий, Рогачевского — иерей Сергий Сафронов, а также насельники Николо-Пешношского монастыря в священном сане. За богослужением молились настоятельница Спасо-Влахернского женского монастыря Дмитровского района игумения Александра (Балобанова), настоятельница Александро-Невского женского монастыря Талдомского городского округа игумения Тамара (Гончаренко), глава Дмитровского городского округа И.И. Поночевный, паломники и прихожане обители. По окончании Литургии состоялся уставной крестный ход. В завершение с приветственным словом к владыке Фоме обратился настоятель монастыря игумен Алексий (Горлычев) и от лица братии обители преподнес Его Преосвященству икону с изображением святителя Николая и преподобного Мефодия Пешношского. Епископ Фома поздравил всех с праздником и подарил иконы святителя Николая Чудотворца И.И. Поночевному и президенту Ассоциации малых и средних городов России В.В. Гаврилову, а также вручил благодарственные грамоты ктиторам и благотворителям Николо-Пешношского монастыря. Игумен Алексий провел для владыки Фомы экскурсию по монастырю. Преподобный Мефодий был одним из первых учеников преподобного Сергия Радонежского. Желая более строгого отшельнического жития, он с благословения преподобного покинул Свято-Троицкую обитель и ушел за реку Яхрому, где основал Николо-Пешношский монастырь. Преподобный Сергий неоднократно посещал своего ученика и проводил с ним духовные беседы. Московская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 4 (17) Преподобномученица Анастасия (Титова) Преподобномученица Анастасия родилась 8 октября 1873 года в селе Машутино Александровского уезда Владимирской губернии в семье крестьянина Петра Титова. В 1895 году она поступила в Спасо-Влахернский монастырь. В этой обители, которая еще некоторое время после революции просуществовала в виде сельскохозяйственной артели, Анастасия подвизалась до 1927 года. Затем она перебралась в дом к родному брату в село Машутино и занялась шитьем одеял и сельским хозяйством. Церкви в селе не было, поэтому Анастасия ходила по праздникам в соседнее село, где храм еще не был закрыт. Во время богослужения она исполняла обязанности псаломщицы. По просьбе верующих она собирала деньги для уплаты налога за церковь. Во время бесед с крестьянами она призывала их посещать церковь. С началом беспощадных гонений на Русскую Православную Церковь в августе 1937 года, власти приняли решение арестовать Анастасию. 4 сентября был допрошен председатель Машутинского колхоза. 12 сентября 1937 года были допрошены еще три жителя села. В этот же день инокиню Анастасию арестовали и заключили сначала в тюрьму при Константиновском районном отделении НКВД, а 16 сентября перевели в загорскую тюрьму и допросили. Следователь, расспросив о том, чем Анастасия занималась до и после революции, начал требовать от нее признаний в ведении антисоветской агитации. На это Анастасия ответила: – Виновной себя в высказывании антисоветской агитации и распространении разных провокационных слухах о войне и скором падении советской власти, а также клевете против вождя партии, не признаю. На следующий день было составлено обвинительное заключение и дело передано на рассмотрение тройки НКВД, которая 10 октября 1937 года приговорила Анастасию к восьми годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Этапом она была отправлена в Ивдельлаг Свердловской области. Но здесь она пробыла недолго, 17 декабря 1937 года инокиня Анастасия (Титова) умерла и была похоронена в безвестной могиле на кладбище поселка Сама Ивдельского района Свердловской области. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 4» Тверь, 2006 год, стр. 250-251. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/1443/Ana...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Христос В Терновом Венце " Описания иконы Описание иконы Христос В Терновом Венце ХРИСТОС В ТЕРНОВОМ ВЕНЦЕ (27) Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на него весь полк (28) и, раздев Его, надели на Него багряницу; (29) и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский! (30) и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. (Мф. 27:27-30). Увенчание Христа терновым венцом было одним из видов насмехания над Ним, учиненного римскими воинами. Корона, или венец, была древним символом силы, правления и почета. Сделать ее из терновника, вместо листьев лавра, использовавшегося римлянами для плетения венков героям и поэтам, было еще одним актом насмехания над Христом. Такой иконографический тип изображения Христа более распространен в католической традиции, нежели в православной. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Христос В Терновом Венце Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Спас Беленький. Второй из трех известных списков 19 в Чудотворного Образа " Беленький Спаситель " (письмо черно-белое). Спасо-Влахернский женский монастырь. [Изображение было ретушировано на pravicon.com, не везде идеально, поскольку какой-то вандал написал под ликом название своего сайта большими буквами по всей ширене иконы] Файл 12028.jpg:   Размер: 1600x1822, 2.92 MPix, 1209 Kb. Дата: 2011-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (884) , (63) . Описание: Спасо-Влахернский женский монастырь. Адрес Спасо-Влахернского монастыря: Московская область, Дмитровский район, пос.Деденево. Чудотворный Образ Спасителя в терновом венце - " Беленький Спаситель " , как ее называли в простонародье. Икона представляет собой барельеф размером 50x50x12, в центре которого углубление, и в нем объемная голова Иисуса Христа в терновом венце. В то время, когда закрывали монастырь, иконы " Беленький Спаситель " и Влахернской Божией Матери были обнаружены священником храма Воз[...] Файл 12029.jpg:   Размер: 521x639, 0.33 MPix, 67 Kb. Дата: 2011-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (705) , (38) . Описание: " Грядый на вольную страсть " .Икона.Доска,холст,темпера.2008г.,худ.свящ.Емил Лилов.Болгария.(находится в г.Торонто,Канада,болгарская церьковь " Св.Димитрий " ). Файл 16012.jpg:   Размер: 2112x2816, 5.95 MPix, 1352 Kb. Дата: 2012-01-16, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (815) , (35) .

http://pravicon.com/icon-440

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Образ жизни. Протоиерей А. Бачурин завершает рассказ об истории Спасо-Влахернского монастыря 01.02.2018 22:02 Протоиерей Алексий Бачурин В последние годы перед закрытием Спасо-Влахернским монастырем управляла игуменья Евпраксия из рыбинского купечества. При ней обитель продолжала процветать. В монастыре велось большое строительство: строились новые кельи и хозяйственные постройки. В храме вновь вызолочен иконостас. В алтарях приделов Иерусалимского, Влахернского, Николая Чудотворца и Сергия Радонежского окрашены стены. В Никольском приделе написано пять икон, орнаменты и расписана арка. К этому времени число монашествующих доходило до трехсот человек. Монастырь из третьеклассного переведен во второклассный. В 1922 году Спасо-Влахернский монастырь был объявлен закрытым. Монахини разбрелись кто куда. Осталась игуменья Евпраксия, еще те, кому некуда было идти, и несколько лежачих монахинь. В это же время в Деденево были созданы коммуны. В деревне Гришино - " Искра " , в деревне Григорово - " Борьба " . Игуменья Евпраксия организовала при монастыре сельскохозяйственную артель " Влахернская " . Работу монахини знали, поэтому урожай у них был высокий. Осенью волостное Дмитровское начальство подводило итоги сельхозработ и оказалось, что показатели артели " Влахернской " выше, чем в коммунах, что не понравилось. По этой причине артель монахинь разогнали. Так Спасо-Влахернский монастырь прекратил свое существование на восемьдесят лет. После долгого забвения монастырь был открыт 20 апреля 2001 года. О. Алексий Бачурин, клирик монастыря, завершает рассказ о его истории и размышляет об актуальных проблемах нынешней духовной жизни. Некогда число насельниц доходило до 300, а сейчас их всего 2. В воскресные дни храмы не пустуют, но гораздо больше жителей села остаются дома. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/02/01/22-0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Образ жизни " - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района 19.01.2021 20:30 Протоиерей Алексий Бачурин Чему учит нас череда январских праздников? Ведь они даны нам не столько в утешение после поста, сколько в научение. Вот Господь пришел креститься от Иоанна. И на его сомнение, достоин ли он крестить Господа, отвечает: " Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду " . Он свидетельствует, что истинная правда в том, чтобы Сам Господь исполнил в Себе таинство нашего спасения. Ведь не ради Себя он принял крещение, а ради нас. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 20.01.2021 - 11:56 Батюшка Алексей, благословите : Батюшка Алексей, благословите! Вчера слушала не сначала и сегодня еще послушать хотела, но уже н а работе. не получится. Вот я прочла у святителя Игнатия, что хотеть спастись в миру это все равно что стоять в огне и хотеть не сгореть. Или я что-то не так поняла? Как же тогда быть? Не всем же в монастырь идти.Может и правда Бог не будет нас судить очень уж строго по любви? Опять же, если Он нас любит, видит наши немощи, то почему дает все новые знания и тем расщиряется искушение? Наркотики, игромания... Не было же этого раньше. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/01/19/20-3...

В 2004 г. во В. м. жили 22 насельницы, настоятельница - мон. София (Колосова). Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-33328, Д. П-75419; Метрические книги Спасской ц. Влахернского мон-ря (1909)//ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 780. Д. 3262. Л. 332; Д. 3922. Л. 76 об.; Арх. ЦНЦ. Ист.: [Письма игум. Леониды прп. Илариону (Пономарёву)]//РГБ ОР. Ф. 213-64-11; [Письма мон. Магдалины и мон. Антонии прп. Илариону (Пономарёву)]//Там же. Ф. 213-64-2, 213-64-3, 213-64-12; [Письма прп. Амвросия Оптинского игум. Леониде]//Там же. Ф. 213-55-4; [Письма прп. Иосифа (Литовкина) игум. Леониде]//Там же. Ф. 213-65-23; Извлеч. из отчета обер-прокурора Св. Синода за 1851 г. СПб., 1852. С. 10; Григорович Н. Обзор учреждения в России правосл. мон-рей со времени введения штатов по духовному ведомству (1764-1869). СПб., 1869. С. 150; Пимен [Мясников], архим. Воспоминания//ЧОИДР. 1877. Кн. 1. Отд. 2. С. 299-301; Филарет (Дроздов), свт. Письма к игум. Спасо-Влахернского мон-ря Серафиме и 2 письма к [графам] Головиным/Предисл. прот. И. Г. Виноградова. М., 1900; Амвросий [Гренков], иеросхим. Собр. писем. М., 1997. Ч. 3. С. 102-128; Иларион [Пономарёв], иеросхим. Письма/Изд. Введенской Оптиной пуст. [Козельск], 1998. С. 63-107; Житие преподобноисп. Параскевы (Матиешиной), 1890-1953/Спасо-Влахернский жен. мон-рь. [М.], 2001; Жизнеописание схим. Серафимы и схим. Марии/Спасо-Влахернский мон-рь. [М.], 2002. Лит.: Казанский П. Село Новоспасское, Деденёво тож, и родословная Головиных, владельцев оного. М., 1847; [Посещение митр. Филаретом с. Новоспасского]//Моск. ГВ. 1850. 31. С. 327-330; Освящение храма в с. Новоспасском, Деденево тож...//Там же. 1854. 6. С. 60-63; 7. С. 72-75; 8. С. 84-86; 9. С. 88-95; 10. С. 100-105; 21. С. 213-215; Спасо-Влахернский общежительный жен. мон-рь. М., 1894; Фёдоров С. И. Схим. Серафима и Мария//Мир Божий. 1997. 1. С. 22-29; Соколова И. Икона Богоматерь Влахернская//Там же. 1999. 1(4). С. 20-23; Памятники архитектуры Моск. обл. М., 1999. Вып. 1. С. 164-166; Соловьёв М. В. Дворяне Головины: Новоспасско-Деденёвская, Спасо-Влахернская ветвь. М., 2000; Дмитров: Храмы Дмитровского р-на. М., 2001. С. 73-82; Кириченко О. В. Почитание святынь рус. дворянами (XVIII век)//Правосл. вера и традиции благочестия у русских в XVIII-XX вв.: Этногр. исслед. и мат-лы. М., 2002. С. 12, 13, 26, 27.

http://pravenc.ru/text/155033.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010