599 Пешехонов Алексей Васильевич (1867–1933), экономист, политический деятель, литератор, сотрудник журнала «Русское богатство». 600 Милюков Павел Николаевич (1859–1943), историк, политический деятель. В 1902–1905 гг. жил в эмиграции (Англия, США). С февраля 1906 г. редактор газеты «Речь». 601 Минский Николай Максимович (наст. фам. Виленкин; 1855–1937), поэт, философ, был близок к кругу Мережковских. С 1905 по 1913 г. жил за границей. 602 ...со своим Другом Савинковым-Ропшиным... – Борис Викторович Савинков (лит. псевд. Ропшин; 1879–1925) в 1906–1917гг. жил за границей (Париж), где познакомился с Д.С. Мережковским и З.Н. Гиппиус. Сохранилась переписка между Б.В. Савинковым и Д.С. Мережковским и З.Н. Гиппиус (ГАРФ. Ф. 5831. Оп. 1. Д. 126; ОР РНБ. Ф. 481. Д. 84). Часть переписки опубликована: Письма З. Гиппиус к Б. Савинкову: 1908–1909 годы/Публ. Е.И. Гончаровой//Русская литература. 2001. 3. С. 126–162; «Религиозная общественность» и террор: Письма Д. Мережковского и З. Гиппиус к Борису Савинкову (1908–1909)/Вступ. ст., публ. и примеч. Е.И. Гончаровой//Русская литература. 2003. С. 140–161. 603 … «quousque tandem Catilina» – «доколе, Катилина» (лат.), из Первой речи (1, 1) Цицерона против Катилины (63 до н.э.). 605 Раевский Павел Васильевич (1878-?), священник, богослов, публицист, член Союза 32 священников, с 1915 настоятель Спасо- Бочаринской церкви на Выборгской стороне, позже примкнул к обновленцам, с 1924 ректор обновленческого Богословского института. 606 ...заседание Общества по поводу интересной книги «Вехи». – Речь идет о заседании РФО 21 апреля 1909 г. (см. 1-й т. наст. изд.). 607 ...доклад Мережковского по поводу этой книги. – Имеется в виду доклад «Опять об интеллигенции и народе» (опубликован в виде статьи под названием «Семь смиренных»). 608 …хлестали свою лошаденку по глазам. – Эпизод из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866). 610 ...известное письмо против Гоголя. – Имеется в виду открытое письмо В.Г. Белинского Н.В. Гоголю по поводу его книги «Выбранные места из переписки с друзьями» (Зальцбрунн, 1847).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Святого Никиты Мученика церковь в Москве — церковь Святого Никиты Великомученика на Старой Басманной; построена в 1518 г. — 281 Святого Николая Явленного церковь на Арбате — церковь Святого Николая Чудотворца «Явленного»; впервые упоминается в 1593 г.; разрушена в 1931 г. — 263, 274 Святой Александры церковь при Александрийской женской больницы в Петербурге; построена архитектором А. П. Брюлловым в 1844–1848 гг.; современный адрес: улица Маяковского, 12 — 190 Святой Троицы церковь у Рогожской заставы в Москве — видимо, ошибка — церкви Святой Животворящей Троицы в Рогожской части Москвы не было — 271 Сергиевская церковь — см. Святого Сергия Радонежского всей артиллерии собор. Синодальная церковь — Святых Отцов Семи Вселенских Соборов церковь при Святейшем Синоде; построена архитектором К. И. Росси в 1835 г.; современный адрес: площадь Декабристов, 3–235 Скорбященской Божьей Матери церковь — Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» церковь в Петербурге; построена архитектором Л. Руска в 1817–1818 гг.; современный адрес Шпалерная улица, 35а — 88, 140 Спасо–Бочаринская церковь — Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и Божией Матери Тихвинской («Спасо–Бочаринская») церковь в Петербурге; построена в 1749–1752 гг.; находилась на Выборгской стороне (Симбирская, 25); уничтожена в 1932 г. — 100, 117, 118 Церковь великого князя Николая Николаевича (старшего) — Божией матери «Всех скорбящих Радости» церковь в Петербурге; сооружена во дворце великого князя Николая Николаевича (старшего) в 1863 г.; современный адрес: площадь Труда, 4–111, 118 Церковь графа А. Д. Шереметева — Святого Благоверного Князя Александра Невского церковь в доме графа А. Д. Шереметева в Петербурге; построена по проекту архитекторов А. И. фон Гогена и Г. В. Барановского в 1887–1889 гг.; современный адрес: Шпалерная улица, 18–116, 229, 250 Церковь Департамента уделов — Святого Спиридона Тримифунтского церковь при Главном управлении уделов в Петербурге; построена архитектором А. И. Резановым в 1857 г.; современный адрес: Литейный проспект, 39–202

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

П. Стасовым после пожара в 1839 г. – 126 Малое Вознесенье в Москве – церковь Вознесения Господня, именуемая «Малым», у Никитских ворот; построена в 1584 г. царем Федором Иоанновичем; современный адрес: Герцена, 18; закрыта в 1937 г. – 265 Николаевская единоверческая церковь – Святителя Николая Чудотворца и Преображения Господня церковь в Петербурге; построена архитектором А. И. Мельниковым в 1820–1826 гг.; в 1934 г. здание передано музею Арктики, современный адрес: улица Марата, 24а – 192, 170 Никольская церковь в Сызрани – 304 Покровская приходская церковь в Сызрани – 304 Рождественская на Песках церковь – Рождества Христова (Рождества-на-Песках) церковь в Петербурге; построена архитектором П. Е. Егоровым в 17811798 гг., перестроена в 1849–1851 г.; находилась в местности Пески на 6-ой Рождественской улице; уничтожена в 1934 г. – 152, 156 Святого Никиты Мученика церковь в Москве – церковь Святого Никиты Великомученика на Старой Басманной; построена в 1518 г. – 281 Святого Николая Явленного церковь на Арбате – церковь Святого Николая Чудотворца «Явленного»; впервые упоминается в 1593 г.; разрушена в 1931 г. – 263, 274 Святой Александры церковь при Александрийской женской больницы в Петербурге; построена архитектором А. П. Брюлловым в 1844–1848 гг.; современный адрес: улица Маяковского, 12 – 190 Святой Троицы церковь у Рогожской заставы в Москве – видимо, ошибка – церкви Святой Животворящей Троицы в Рогожской части Москвы не было – 271 Сергиевская церковь – см. Святого Сергия Радонежского всей артиллерии собор. Синодальная церковь – Святых Отцов Семи Вселенских Соборов церковь при Святейшем Синоде; построена архитектором К. И. Росси в 1835 г.; современный адрес: площадь Декабристов, 3–235 Скорбященской Божьей Матери церковь – Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» церковь в Петербурге; построена архитектором Л. Руска в 1817–1818 гг.; современный адрес Шпалерная улица, 35а – 88, 140 Спасо-Бочаринская церковь – Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и Божией Матери Тихвинской («Спасо-Бочаринская») церковь в Петербурге; построена в 1749–1752 гг.; находилась на Выборгской стороне (Симбирская, 25); уничтожена в 1932 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Санкт-Петербург. Церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня. Спасо-Бочаринская /// Объект утрачен Фотография Е.Ф.Феофанова, конец XIX - начало XX в. Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств, НИМ РАХ КП-517/1378. Ф-10695 (сайт artsacademymuseum.org ; ошибочная аннотация «Кунсткамера в СПб. Деталь фасада») Сергей Прохоров 1 июня 1900 Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (Спасо-Бочаринская церковь). Эта церковь, одна из первых на Выборгской стороне, построена в 1714 г. в Бочарной слободе по повелению Петра I. Церковь была деревянная, однопрестольная, освящена 1 августа 1714 г. В 1744-1745 гг. на деньги купцов Дмитрия Лукьянова и Фёдора Зотова на месте обветшавшего храма по проекту И.Я. Шумахера был возведен новый, освященный в 1745 г. Через несколько лет вновь построенное здание было повреждено молнией. В 1749-1752 гг. на месте деревянной была построена каменная двухэтажная церковь в стиле барокко. Она была освящена 7 февраля 1752 г.: главный престол и два придела - Тихвинской иконы Божией Матери и во имя священномученика Антипы. После расширения 20 июня 1761 г. был освящен придел во имя Трех Святителей, а 4 ноября 1967 г. была освящена и верхняя Спасская церковь. Верхнюю церковь, напоминавшую по плану постройки М.Г. Земцова, перекрывал низкий свод с двумя рядами колонн, поставленных попарно. Зал пересекал поперечный неф, благодаря чему помещение казалось более просторным. Деревянная церковь к тому времени была отремонтирована и перенесена на Сенную площадь. В 1828 г. к церкви была пристроена паперть, а в 1832 г. над входом выстроена колокольня, которую в 1902 г. заменили новой, трехъярусной. В 1840 г. по проекту А.Я. Андреева на углу были выстроены каменная ограда и часовня. Последняя подверглась перестройке спустя четверть века при ремонте храма. В 1880-1881 гг. храм был значительно обновлен. В нижнем этаже, где размещались приделы во имя Тихвинской иконы Божией Матери и священномученика Антипы, были установлены фарфоровые иконостасы, изготовленные на фабрике Корнилова. В 1889 г. отремонтировали верхнюю церковь, превратив ее в теплую. В верхнем храме стоял прекрасный деревянный иконостас середины XVIII века с хорошо сохранявшейся резьбой. На хорах находилась церковь во имя Николая Чудотворца, устроенная фабрикантом Роговиковым, позже перенесенная в его дом у Пустого рынка.

http://sobory.ru/article/?object=34600

П. Стасовым после пожара в 1839 г. — 126 Малое Вознесенье в Москве — церковь Вознесения Господня, именуемая «Малым», у Никитских ворот; построена в 1584 г. царем Федором Иоанновичем; современный адрес: Герцена, 18; закрыта в 1937 г. — 265 Николаевская единоверческая церковь — Святителя Николая Чудотворца и Преображения Господня церковь в Петербурге; построена архитектором А. И. Мельниковым в 1820–1826 гг.; в 1934 г. здание передано музею Арктики, современный адрес: улица Марата, 24а — 192, 170 Никольская церковь в Сызрани — 304 Покровская приходская церковь в Сызрани — 304 Рождественская на Песках церковь — Рождества Христова (Рождества–на–Песках) церковь в Петербурге; построена архитектором П. Е. Егоровым в 17811798 гг., перестроена в 1849–1851 г.; находилась в местности Пески на 6–ой Рождественской улице; уничтожена в 1934 г. — 152, 156 Святого Никиты Мученика церковь в Москве — церковь Святого Никиты Великомученика на Старой Басманной; построена в 1518 г. — 281 Святого Николая Явленного церковь на Арбате — церковь Святого Николая Чудотворца «Явленного»; впервые упоминается в 1593 г.; разрушена в 1931 г. — 263, 274 Святой Александры церковь при Александрийской женской больницы в Петербурге; построена архитектором А. П. Брюлловым в 1844–1848 гг.; современный адрес: улица Маяковского, 12 — 190 Святой Троицы церковь у Рогожской заставы в Москве — видимо, ошибка — церкви Святой Животворящей Троицы в Рогожской части Москвы не было — 271 Сергиевская церковь — см. Святого Сергия Радонежского всей артиллерии собор. Синодальная церковь — Святых Отцов Семи Вселенских Соборов церковь при Святейшем Синоде; построена архитектором К. И. Росси в 1835 г.; современный адрес: площадь Декабристов, 3–235 Скорбященской Божьей Матери церковь — Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» церковь в Петербурге; построена архитектором Л. Руска в 1817–1818 гг.; современный адрес Шпалерная улица, 35а — 88, 140 Спасо–Бочаринская церковь — Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и Божией Матери Тихвинской («Спасо–Бочаринская») церковь в Петербурге; построена в 1749–1752 гг.; находилась на Выборгской стороне (Симбирская, 25); уничтожена в 1932 г.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

С 1 ноября 1922 года прежние денежные знаки теряли свою платёжеспособность. По итогам реформы из обращения была изъята сумма в размере 55 триллионов рублей. В 1923 году деноминация была продолжена: 1 рубль равнялся 100 рублям 1922 года или 1 миллиону рублей в купюрах прежних выпусков. См.: С.М. Борисов. Рубль: золотой, червонный, советский, российский... Проблема конвертируемости. М., 1997, с.117; В.Д. Белоусов. Денежные реформы в России. Самара, 2010, с.126. 70 Черняев Стефан, протоиерей (1886–1937) – выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии 1910 года, служил в четырёх храмах Санкт-Петербургской епархии: Успенской Спасо-Сенновской церкви (1910–1914), Спасо-Бочаринской церкви (1914–1917), церкви Петра и Павла (1917–1935), Спасо-Парголовском храме (1935–1937). В настоящее время идёт процесс канонизации отца Стефана в лике священномучеников. См.: В.В. Капралов. «Церкви закрывают под всякими предлогами, а соввласть в конституции объявляет свободу вероисповедания». Жизнь и мученическая кончина протоиерея Стефана Черняева (1886–1937)//Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской Духовной Академии. 2019, (3), с.38–52. 71 Ладыгин Николай Гермогенович, протоиерей (21 января 1882 – не ранее 1935) – выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии 1913 года. Кандидатское сочинение на тему «Споры в расколе в третьей четверти XVIII века» писал у П. С. Смирнова . Настоятель Троицкого собора на Петербургской стороне с мая 1919 года по 15 августа 1933 года. См.: Троицкий собор на Петербургской стороне//А.А. Бовкало. URL: (дата обращения: 15.03.2020). 72 См.: И.В. Воробьев. Ревизия духовных академий в 1908 году//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви. 2003, с.92–106. 73 Димитрий (Ковальницкий), архиепископ (1839–1913) – по поручению Святейшего Синода весной 1908 года ревизовал СПбДА, осенью того же года – МДА. См.: К.К. Крайний. Димитрий (Ковальницкий), архиепископ//Православная энциклопедия. М., 2007, т. XV, с.82–83. 76 Антоний (Вадковский) , митрополит (1846–1912) – ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии с 1887 по 1992 год, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский с 1898 по 1912 год. См.: А.Д. Карпук. «Начальник благостный, великодушный, деликатный, добрый-предобрый...». К 100-летию со дня кончины митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) //Православный собеседник: Альманах Казанской духовной семинарии. 2013, (23), с.71–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

23 июля, в 22-ю годовщину чудесного прославления иконы Божией Матери «с грошиками», владыку Вениамина встречали в Скорбященской церкви на Стеклянном заводе. Сама чудотворная икона помещалась в стоявшей рядом с церковью каменной часовне, куда и был совершен крестный ход после литургии. Трехпрестольную церковь на берегу Невы, у места обретения святыни – ветхой деревянной часовни, воздвигли в студенческие годы святителя Вениамина. Новая же часовня, единственная по красоте и вместимости, была освящена здесь лишь в декабре 1909 года. Икона, явившая особую благодатную силу в летнюю петербургскую грозу 1888 года, очень скоро стала известна по всей России. «Сколько горя и слез сюда принесено, но зато сколько ободрения и утешения получено. На благодарные за это лепты и храм великолепный выстроен, и причт содержится, а также получают средство для существования школа, богадельня и бесплатная лечебница для бедных», – было записано в дневнике летней экскурсии самарских семинаристов 1903 года 356 . Знакомя своих питомцев с Петербургом, архимандрит Вениамин водил их тогда и к Скорбящей Божией Матери «с грошиками». В день памяти св. великомученика Пантелеимона, 27 июля, владыка служил литургию в храме подворья Ново-Афонского Пантелеимоновского монастыря 357 . На следующий день свой храмовый праздник справляло старейшее столичное кладбище – Смоленское. Богослужение здесь также возглавил епископ Вениамин; вместе с собором духовенства он совершил и вселенскую панихиду под открытым небом. Несмотря на дождливую погоду, на «родных могилках» перебывало несколько тысяч петербуржцев 358 . На Смоленском кладбище была погребена блаженная Ксения (канонизирована в 1988 году) – ее могила пользовалась широким народным почитанием. На день именин блаженной, а ныне и ее церковной памяти, пришлась архиерейская хиротония священномученика митрополита Вениамина. Крестный ход на Неву в день Первого Спаса, 1 августа, владыка возглавил из Спасо-Бочаринской церкви на Выборгской стороне 359 , на Успение он служил в Спасо-Сенновской церкви. Праздник перенесения мощей св. Александра Невского в С.-Петербург, 30 августа, как всегда, был ознаменован крестным ходом в Лавру из Исаакиевского собора (в тот год во главе его шел управляющий епархией епископ Нарвский Никандр) и митрополичьим служением. За болезнью митрополита Антония сонм архипастырей, совершавших литургию в лаврском соборе, возглавил митрополит Киевский Флавиан. Епископ Гдовский выходил на праздничный молебен у мощей святого князя и сопровождал церковное шествие обратно к Казанскому и Исаакиевскому соборам. Этот путь святитель Вениамин пройдет в Александров день еще не раз, а через 7 лет он проследует по нему во внеурочное время, в конце мая. Избранный правящим архиереем столицы и утвержденный в сане архиепископа, он направится из лавры в гуще духовенства и верующего народа на интронизацию в кафедральный собор...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Америку предполагалось направить епископа Туркестанского Аркадия (Карпинского), или епископа Сумского Петра (Другова), или еп. Тихона. По инициативе товарища обер-прокурора Саблера В.К. Николаю II подан был всеподданнейший доклад о назначении епископом Алеутским и Аляскинским преосвящ. Тихона 13 . 11/23 октября 1898 г. Тихон отслужил литургию в Холмском кафедральном соборе; в 22 часа выехал по железной дороге (через Брест) в г. Псков. 13/25 октября – 14/26 октября 1898 г. Пребывание епископа Тихона в Пскове 14 . 17/29 октября 1898 г. В 11 ч. утра Тихон приехал в Торопец и остаток субботы провел с матерью, никуда не выходя. 18/30 октября 1898 г. Утром владыку встретили в Корсунско-Богородицком соборе Торопца, где после воскресной литургии он отправил акафист Божией Матери и произнес проповедь . Днем Его Преосвященство посетил предводителя дворянства, городского голову, исправника и других торопчан. 19/31 октября 1898 г. Тихон побывал у всех торопоградских священников, посетил уездное духовное училище и его смотрителя. 21 октября/2 ноября 1898 г. В день празднования восшествия на престол Николая Александровича еп. Тихон отслужил литургию и царский молебен в Корсунско-Богородицком соборе. Потом архипастырь сфотографировался с городским духовенством. Вечером в Казанской церкви Торопца владыка совершил всенощное бдение накануне престольного праздника. 22 октября/3 ноября 1898 г. Настоятель Торопецкого собора свящ. Владимир Щукин устроил у себя дома обед в честь владыки Тихона. 23 октября/4 ноября 1898 г. В 8 ч. утра Тихон выехал в Великие Луки (далее – в Петербург) 15 . 26 октября/7 ноября 1898 г. «В Петербург я приехал 26 Окт. утром, и на другой день был принят Владыкою Митрополитом, – принят отечески и сердечно...» 16 . В течение трех недель, проведенных в столице, Тихон знакомился с «тюками» американских дел, читал необходимую литературу 17 , общался со сведущими лицами и молился, дабы Господь не оставил его без помощи! 1/13 ноября 1898 г. В Исаакиевском соборе преосвященный участвовал в рукоположении архим. Германа (Иванова) в епископа Люблинского 18 . Тотчас после хиротонии Тихон поехал на Выборгскую сторону в Спасо-Бочаринскую церковь отпевать своего академического сокурсника свящ. Иоанна Туберозова.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Санкт-Петербург. Церковь Никиты Мидикийского при богадельне и убежище для детей им. Никиты и Марии Козьминых. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Никиты Исповедника Год постройки:Между 1885 и 1890. Архитектор:Н.Н. Еремеев Адрес: г. Санкт-Петербург, Кондратьевский проспект, дом 25 Координаты: 59.968479, 30.385374 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь прп. НИКИТЫ МИДИКИЙСКОГО при богадельне и убежище для детей им. Никиты и Марии Козьминых В 1873 при Спасо-Бочаринской церкви (см. приходскую церковь СПАСА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ) было открыто приходское благотворительное общество, которому в 1885 пот. поч. гражд. Никита Федорович Козьмин и его жена Мария Трофимовна пожертвовали два деревянных дома и 10 тыс. руб. на небольшую женскую богадельню. Ее открыли в следующем году. Еще 10 тыс. руб. поступило обществу через четыре года по завещанию самого Козьмина. Эти деньги решено было использовать для постройки по проекту Н. Н. Еремеева нового здания для благотворительных учреждений, получивших имена жертвователей. Призревались здесь 25 человек. За полтора года трехэтажный дом, в котором разместилась и начальная школа, был выстроен, и 7 декабря 1903 на его верхнем этаже епископ Гдовский Константин освятил небольшой храм с одноярусным дубовым иконостасом. Храм получил имя небесного покровителя Козьмина; священником был назначен о. Аполлинарий Александрович Волоцкий. Закрыт храм 20 декабря 1922. Сейчас в здании располагается отдельный батальон милиции. Архивные источники РГИА. Ф. 796. Оп. 183. Д. 1944; Ф. 1287. Оп. 15. Д. 517. ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 102. Д. 2522. Литературные источники Соколов И. Я. Краткий очерк деятельности О-ва вспоможения бедным Спасобочаринского прихода. СПб., 1898. Рункевич. С. 218–220. Периодика ВПГ. 1903. 265. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19003

В 1915 году Владыка Павел был переведен настоятелем Спасо-Бочаринской Церкви, где и служил до 1924 года. В этом храме также талантливым пастырем было поставлено пастырско-просветительское дело на должную высоту. В 1905 году первой революции, Преосвященный Павел был организатором и активным деятелем известного кружка «32-х», поставившим себе целью добиться обновления Церкви на началах соборности. Эта группа священников, при активном руководстве и участии Владыки Павла, под риском смерти и преследования, совершала великое дело обновления, которое должно спасти православную русскую Церковь от ужасной, страшной, угрожающей гибелью, грозной тучи – кощунства империалистического, самодержавного гнета на Церковь . Да, в этой маленькой кучке, в этой искорке Божьего света решалась судьба нашей Церкви. Эта маленькая группа пастырей состояла из возмущенных и протестующих священников против большой неправды, против обмана и кощунства, которыми была осквернена святыня Господа Христа – Его Церковь . Эти возмущенные пастыри решили открыто высказать ту неправду, которой была полна Церковь, они не хотели дать святыню на поругание псам, они не убоялись грозивших им опасностей, они за Христа жизнь готовы были отдать, и некоторые из них погибли, за правду погибли. Их дело не пропало, они дали тот первый удар колокола, который благовестил миру истинную правду. Эта группа – гордость и спасение Церкви. И тот, кто в ней был, – действительно является героем, шедшим против угрожающей опасности за спасение. Имена «32-х» увековечены, как в сердцах христиан обновляющейся Церкви, так и на страницах истории последней. Тот, кто погиб за правду святую, тому вечная, вечная память. Кто же остался – тому мы шлем многия и многия лета. Многие лета, Владыка Павел! Исполла эти Деспота! В это время Преосвященный Павел был одним из основателей и сотрудником обновленческого журнала «Век». Принимал активное участие в выборах в первую (выбран выборщиком) и вторую Государственную Думу. Священствуя в рабочем районе, о. Павел пользовался огромным авторитетом среди рабочих, этих угнетенных и запуганных тружеников, он был для них отцом и слугой. К каждому был чуток и милосерд, они с жаром и радостью принимали проповеди о. Павла, они доверчиво относились к истинно пастырскому служению его. Он был в то время истинным спасителем Церкви в полном смысле этого слова, благодаря его деятельности был сохранен престиж Церкви и духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010