Архиепископ Волоколамский Иларион поклонился святыням Ярославской земли 22 июня 2009 г. 14:01 16 и 17 июня 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион по приглашению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла побывал в храмах и монастырях древних городов ярославской земли — Переславля-Залесского, Ростова Великого, Ярославля и Тутаева. 16 июня владыка Иларион в сопровождении архиепископа Кирилла посетил Феодоровский женский монастырь города Переславля, где молился у местночтимой Андрониковской иконы Божией Матери. Затем председатель ОВЦС направился в Даниловский мужской монастырь Переславля, где поклонился мощам преподобного Даниила Переяславского. Затем в обители прошла встреча архиепископа Волоколамского Илариона с духовенством Ярославской епархии , студентами Ярославской духовной семинарии и Теологического факультета Ярославского государственного университета. В этот же день архипастырь посетил Никольский женский монастырь. Осмотрев новопостроенный Никольский храм обители, председатель ОВЦС молился у мощей святого князя Андрея Смоленского, преподобного Корнилия Молчальника и у «Корсунского креста» — главной святыни монастыря, предположительно принесенной в Русские земли святым великим князем Владимиром после его крещения в Херсонесе. После этого иерарх побывал в древнем храме Преображения Господня, где был крещен святой благоверный князь Александр Невский. Свое пребывание в Переславле владыка Иларион завершил посещением Никитского мужского монастыря. Далее председатель ОВЦС посетил Ростов Великий. В этом древнем городе архипастырь молился у святынь ростовского Кремля: в Успенском соборе у мощей святителей Леонтия и Феодора Ростовских, в Спасском и Иоанно-Богословском храмах. Архиепископ Волоколамский Иларион побывал в Спасо-Яковлевском мужском монастыре, где поклонился мощам преподобного Авраамия, святителей Иакова и Димитрия Ростовских, а также к чудотворной иконе Божией Матери, принадлежавшей ростовскому святителю Димитрию.

http://patriarchia.ru/db/text/678101.htm...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Окно, раскрывшееся в вечность. Окно, раскрывшееся в вечность. Не фон с голубизною льда,   Не красок выдержанных возраст,   Икона истинна, когда   В  ней скрыт и дышит Первообраз...     Не зря мазком неповторимым,   Иконописец тронул грань   Между невидимым и зримым.   Предвечным ликом потрясен,   В часы пророческой работы,   Вместил он истину в канон   Пчелою, мед вместившей в соты.   Теперь она благая весть   И взору явленное слово.   Есть Бог над нами, если есть   На свете «Троица» Рублева.   (Ирина Семенова) Ученики 4 класса гимназии " Радонеж " под руководством учителя Исаченковой Нины Алексеевны и организатора поездки Воронковой Ирины Евгеньевны 26 января побывали в Музее древнерусского искусства им. Андрея Рублёва. Музей расположен на территории Спасо-Андрониковского монастыря.  Ребята готовились к поездке. Они заранее узнали о жизни прп.Андрея Рублева и истории создания музея. Из доклада ученика 4 класса Позднякова Глеба: " Творчество Андрея Рублёва определило расцвет национальной школы русской живописи. Биографические сведения о Рублёве очень скудны: мальчик воспитывался в светской среде, в зрелом возрасте принял монашеский постриг. Творчество живописца сложилось на почве художественных традиций Московской Руси. Он хорошо был знаком также с византийским и южнославянским художественным опытом.  В конце 14 - начале 15 веков Рублёв создал свой шедевр - икону " Троица " .  В 1405 году Андрей Рублёв совместно с Феофаном Греком расписал Благовещенский собор Московского Кремля, а в 1408 году совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами - Успенский собор во Владимире и создал иконы для монументального трёхъярусного иконостаса. Из Рублёвских фресок в Успенском соборе наиболее значительна композиция " Страшный суд " , где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости, утверждающего духовную ценность человека. В 1425 - 1427 годах Андрей Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице - Сергиевого монастыря и создал иконы его иконостаса.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/727...

Игумново. Церковь Флора и Лавра. Флоро-Лаврская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм святых мучеников Флора и Лавра села Игумново Первое известие о селе Игумнове содержится в писцовых книгах 1627/1628 гг. как о вотчине серпуховского Высоцкого монастыря. Тогда здесь были монастырский двор и деревянный («клецки») храм во имя святых мучеников Флора и Лавра, стоявший «без пения», то есть без церковной службы. В 1646 г. это состояние сельской церкви сохраняется, но в 1672 г. при ней уже есть священник. После 1764 г. игумновские земли наряду с прочими монастырским владениями в Российской империи были секуляризованы, т.е. перешли в собственность государства. 10 июля 1798 г. деревянная Флоро-Лаврская церковь «в ночи от громового удара и молнии сгорела до основания». В то время приходской священник был переведён на другое место, новый так и не прислан, и за храмом следили пономарь Степан Иванов 20 лет, сын дьячка Сильвестр Васильев 11 лет, а также 427 человек прихожан — ими была вынесена из огня большая часть храмовой утвари, ризницы и икон, включая антиминс. В том же году жители прихода просили о возобновлении деревянного храма и уже получили на него храмозданную грамоту, когда 17 декабря 1800 г. московский купец Савва Олимпиев сын Кульков заявил о своём намерении построить в Игумново каменную церковь в прежнее имя свв. мчч. Флора и Лавра, но с приделом святителя Саввы Сербского. В сентябре же 1804 г. Кульков обращается в Епархию с просьбою об освящении уже готового южного придела, сообщая при этом, что и основной храм «в окончание приходит». Саввинский придел с. Игумнова был освящён 7 июля 1807 г. архимандритом московского Спасо-Андроникова монастыря Феофаном. Архитектура церкви – отголосок зрелого московского классицизма, выдающимся представителем которого был Казаков, память о зданиях, сгинувших в пожаре 1812 г. Форма храма – ротонда на четверике и полукруглая апсида алтарной части – устойчивы и полнокровны. Трапезная просторна, перекрыта в интерьере широким сводом. Колокольня по высоте почти не возвышается над куполом. Приземистые боковые портики (северный из которых ныне утрачен): обращённые к селу и ведущей мимо большой дороге, — придают облику храма своеобразный усадебный уют.

http://sobory.ru/article/?object=04981

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 16:39 19.04.2024 Владимир Ресин: Храм преп. Андрея Рублева на западе Москвы будет сдан в эксплуатацию в конце мая 17.05.2021 16:51:22 МОСКВА До конца текущего месяца будет сдан в эксплуатацию один из крупнейших храмов на западе Москвы – церковь преп. Андрея Рублева в Раменках, сообщил куратор " программы-200 " , депутат Госдумы Владимир Ресин. " Уникальный величественный собор в честь Андрея Рублёва возведен, расписаны своды и алтарь верхнего храма, завершена отделка полов гранитом, а также облицовка внешнего цоколя здания природным камнем. Завершается благоустройство территории в летнем варианте - что называется, " под ключ " : газон, кустарники и цветники, установка малых форм. Высажены туи, можжевельник, сирень, розы, тюльпаны. Введена в эксплуатацию архитектурная подсветка храма. Оборудованы пандусы для инвалидов, смонтирован подъемник " , - рассказал В. Ресин в ходе выездного совещания, сообщает " Интерфакс-Религия " . Храм на 1000 прихожан возведен по индивидуальному проекту, за основу взят образ Спасо-Преображенского собора Андроникова монастыря. Это один из крупнейших уже возведенных программных комплексов в Москве, строительство которого велось исключительно на народные пожертвования. Строительство основного каменного храма в честь преподобного Андрея Рублева началось в 2008 году. В марте 2016 года по просьбе прихода объект включили в программу строительства храмов, что ускорило работы по возведению церкви. Через два года будет сдан в эксплуатацию храм Успения Пресвятой Богородицы в Матвеевском на западе Москвы, также сообщил куратор " программы-200 " . В ходе выездного совещания он напомнил, что строительство этой церкви началось в 2020 году, несмотря на пандемию, и на данный момент возводятся стены цокольного этажа. " Строители последними ушли на карантин и первыми вышли после отмены самоизоляции, благодаря им отставание от графика вышло незначительным " , - отметил В. Ресин. Храм строится двухуровневый, состоящий из подклета и верхнего храма. Вместимость рассчитана на 700 прихожан. При проектировании храма за основу взят Рождественский собор Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря (Вологодская область) 1490 года.

http://radonezh.ru/2021/05/17/vladimir-r...

Храм мучеников Флора и Лавра (Игумново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм мучеников Флора и Лавра в деревне Игумново построен в 1800-1823 годах, в трапезной в 1807 году купцом С. Олимпиевым устроен придел Саввы Сербского. Архитектура храма представляет собой отголосок зрелого московского классицизма. Содержание История [ править править код ] Первое известие о селе Игумнове содержится в писцовых книгах 1627-1628 годов — как о вотчине серпуховского Высоцкого монастыря (- происхождение имени этого села вполне очевидно). Тогда здесь были монастырский двор и деревянный («клецки») храм во имя святых мучеников Флора и Лавра, стоявший «без пения», то есть без церковной службы. В 1646 году это состояние сельской церкви сохраняется, но в 1672 году при ней уже есть священник. После 1764 года игумновские земли наряду с прочими монастырским владениями в Российской империи были секуляризованы, т. е. перешли в собственность государства. 10 июля 1798 года деревянная Флоро-Лаврская церковь «в ночи от громового удара и молнии сгорела до основания». В то время приходской священник был переведён на другое место, новый так и не прислан, и за храмом следили пономарь Степан Иванов 20 лет, сын дьячка Сильвестр Васильев 11 лет, а также 427 человек прихожан — ими была вынесена из огня большая часть храмовой утвари, ризницы и икон, включая антиминс. В том же году жители прихода просили о возобновлении деревянного храма и уже получили на него храмозданную грамоту, когда 17 декабря 1800 года московский купец Савва Олимпиев сын Кульков заявил о своём намерении построить в Игумново каменную церковь в прежнее имя святых мучеников Флора и Лавра, но с приделом святителя Саввы Сербского. В сентябре же 1804 года Кульков обращается в Епархию с просьбою об освящении уже готового южного придела, сообщая при этом, что и основной храм «в окончание приходит». Саввинский придел села Игумнова был освящён 7 июля 1807 года архимандритом московского Спасо-Андроникова монастыря Феофаном. Архитектура церкви – отголосок зрелого московского классицизма, выдающимся представителем которого был Казаков, память о зданиях, сгинувших в пожаре 1812 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_мучеников...

Богородский округ Материал из Азбука паломники Храм Богоявления Господня (Бисерово) [ править править код ] Богоявленский храм построен в 1814 году на средства прихожан в бывшей вотчине Спасо-Андроникова монастыря, о чем свидетельствуют документы 1624 года, в которых упоминается также Богоявленская деревянная церковь. Здание храма построено из кирпича, произведенного на местном заводе села Бисерово. Архитектурный облик типичен для классицизма, декоративное оформление фасадов тяготеет по типологии к традициям казаковской школы. Композиция храма основана на сочетании кубического объема основного четверика и закругленных форм венчающей куб ротонды и примыкающего к четверику полукруглого алтаря. Купол венчает стройный барабан на котором покоится луковичная главка. Фасады храма декорированы портиками дорического ордера. Адрес: Московская область, Ногинский район, село Бисерово, ул. Центральная, 14. Телефон: +7 (496) 516-57-58 Подробнее... Свято-Покровский храм (Воскресенское) [ править править код ] Покровский храм построен в 1865 году на средства прихожан, когда селом Воскресенским владели князья Тюфякины. Храм представляет собой своеобразное и эффектное сооружение в стиле ампир и является редким образцом для сельской местности. Трехъярусная высокая колокольня с открытыми ярусами звонов, разделенными выступающими карнизами, покрыта небольшим куполом, увенчанным тонким шпилем, покоящимся на вазообразном основании. Силуэт колокольни виден издалека при подъезде к селу. В советские годы храм был закрыт лишь на небольшой срок, но прихожане не дали его разграбить, и поэтому все убранство его сохранилось до сего дня. В интерьере можно видеть великолепный иконостас середины XIX века, выполненный в декоративном духе с элементами барокко. Адрес: Московская область, Ногинский район, село Воскресенское. Телефон: 8 (496) 516-31-30 Подробнее... Церковь Сергия Радонежского (Новосергиево) [ править править код ] Сергиевский храм построен в 1839 году тщанием окрестных жителей деревни Погост. По преданию, в этой местности происходило сражение, после которого здесь было похоронено много убитых воинов.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородский_ок...

В первый день был расстрелян 91 человек Бутовский полигон и «Коммунарка». Больше всего расстрельных дел — крестьян и церковных… 8 августа, 2012 Бутовский полигон и «Коммунарка». Больше всего расстрельных дел — крестьян и церковных… Бутовский полигон и «Коммунарка» 1917-1953 «Мы не ведем войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материала и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который вы должны ему предложить, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом смысл и сущность Красного террора». Мартын Лацис, заместитель председателя ВЧК. Газета «Красный террор», 1 ноября 1918 года. Начало страшным, необъяснимым с человеческой точки зрения событиям на Бутовском полигоне и в других подобных местах было положено задолго до 1930-х гг. Как известно, террор стал обыденным методом партийной борьбы еще до революции. Но он все-таки был вне закона и не являлся государственной политикой. Открытые массовые расправы с неугодными режиму людьми начались в первые же дни после октябрьского переворота. С объявлением Красного террора в сентябре 1918 г. и предоставления революционным трибуналам ничем не ограниченного права в определении меры репрессии в апреле 1919-го, других подобных же документов страна покрылась сплошной сетью узилищ, застенков и местами массовых казней. Расстрелы бывших царских офицеров, дворян, священников и других «контрреволюционных элементов» в 1918–1919 гг. происходили в Кремле, в московских парках, на всех почти городских кладбищах, в подвалах тюрем, монастырей, превращенных в тюрьмы, в храмах (следы этих расправ обнаружились в последние годы при восстановительных и реставрационных работах). Считались «расстрельными» московские монастыри: Спасо-Андрониковский, Ивановский и Новоспасский. Последний был обращен в застенок еще в начале января 1918 г., причем одним из первых его узников стал сам наместник монастыря архиепископ Серафим (Голубятников). По всей видимости, он там и

http://pravmir.ru/v-pervyj-den-byl-rasst...

В Спасо-Андрониковом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха с представителями музейного сообщества России. 29 августа 2010 г.  Из проповеди Святейшего Патриарха Кирилла в день празднования перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа     29 августа 2010 г. Святейший Патриарх Кирилл и Президент России Дмитрий Медведев приняли участие в церемонии открытия кремлевской святыни. 28 августа 2010 г. Воронежская епархия помогает погорельцам пережить постигшее их бедствие. Людмила Киндиренко 28 августа 2010 г. Огненная стихия отняла у людей не только кров. В одночасье обратился в пепел храм преподобного Сергия в поселке Верхняя Верея Выксунского района Нижегородской области. Трагическое событие произошло 29 июля. 28 августа 2010 г. Принято думать, что в деревнях российской глубинки остались одни старики. В Верхней Верее было много молодежи, село активно строилось, разрасталось, растило детей. Дома были в основном каменные, ухоженные сады и огороды, почти на каждом дворе — свой автомобиль, классы в местной школе не пустовали. Село сгорело ночью. Мы направились туда утром следующего дня. Анисия Орлова Сергей Киселев 28 августа 2010 г. Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению организовал сбор помощи пострадавшим от пожаров. 28 августа 2010 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2010 году дню Донской иконы придан статус главного праздника российского казачества. Престольный праздник Донского монастыря вошел в комплекс мероприятий, связанных с празднованием Дня города. 28 августа 2010 г. С 15 по 31 августа состоялся четырнадцатый миссионерский поход православного корабля «Святой апостол Андрей Первозванный» по главной реке новосибирского региона. Сотни сельских жителей приобщились к церковной жизни, получили медицинскую и благотворительную помощь. 28 августа 2010 г. 18–19 августа состоялся визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Псковскую епархию. В ходе поездки Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, освятил храм в честь Трех святителей в педагогическом университете, а также принял участие в торжественной передаче иконы XIV века «Спас Вседержитель» («Елеазаровский») из собрания Псковского музея-заповедника Русской Православной Церкви.

http://e-vestnik.ru/reports/page/24/

Выставка икон и редкостей из частных собраний открылась в Москве Москва, 4 июня 2012 г. Выставка «Кто что собирает. Иконы и редкости из коллекций Александра Липницкого и его друзей», на которой представлены иконы, предметы народно-прикладного и декоративного искусства из собраний Александра Липницкого и его друзей-коллекционеров, открылась в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева (ЦМиАР), сообщается на сайте «Епархия города Москвы». Первые посетители выставки подолгу задерживались в Настоятельском корпусе Спасо-Андроникова монастыря, где расположен Музей имени Андрея Рублева. Увидеть шедевры собственными глазами, внимательно рассмотреть то, что обычно видят единицы – большой подарок для любителей русских древностей. Частные собиратели сняли со стен квартир «бриллианты» своих коллекций, и до 15 августа 2012 года эти шедевры будут выставлены в Музее. В экспозицию вошли святыни, представленные теми, с кем у Липницкого сложились теплые добросердечные отношения – среди них известные имена коллекционеров Евгения Ройзмана, Сергея Ходорковского, Вячеслава Момота, Сергея Воробьева и др. Артемий Троицкий представил на выставку деревянные скульптуры двух ангелов, Андрей Макаревич – икону Святителя Николая XIX века. Всего в выставке принимают участие более двадцати собирателей, а также Собрание русских икон при поддержке Фонда святого всехвального апостола Андрея Первозванного и храм святителя Николая в подмосковном селе Аксиньино. Все представленные на выставке предметы экспонируются впервые, а это порядка 180 работ. «Собиратели икон очень редко формируют свои коллекции без предметов быта. Все экспонаты, как будто не покидали своего дома, - говорит куратор выставки, ученый секретарь Музея Наталья Комашко, - то есть они не выдернуты из контекста своего бытования, а находятся в привычном окружении. У нас, например, резная прялка и резная икона соседствуют на стенде, и не противоречат друг другу. Пряничные доски, посуда, предметы мебели располагаются рядом со старообрядческими божницами и древними иконами, среди которых много и народных».

http://pravoslavie.ru/54000.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Когда иконы - только экспонаты Кто отчаянно препятствует возвращению Церкви ее имущества 20.06.2019 843 Время на чтение 4 минуты «Центральный музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева выселяют!» - такое паническое заявление сделала в понедельник в эфире радиостанции «Эхо Москвы » ученый секретарь музейного комплекса в Спасо-Андрониковом монастыре Наталья Комашко. В происходящем она обвинила Патриарха Кирилла, который обратился недавно в Росимущество с просьбой о передаче зданий монастыря, в которых расположен музей, РПЦ. «Это предусмотрено федеральным законом, - признала Комашко, однако продолжила нагнетать ситуацию. «Дело в том, - сказала она, - что здесь уже 70 лет существует музей. Мы попытались договориться, была согласительная комиссия, но пока это сделать не удалось. РПЦ хочет все. Это значит, что музей должен прекратить работу и покинуть помещение», - негодует ученая дама. Но давайте спокойно во всем разберемся. Во-первых, на самом деле Церковь никого и ниоткуда сама не выселяет. Она лишь требует вернуть ей то имущество, которое создавалось ею веками и после 1917 года было незаконно у нее отобрано. В большинстве отобранных храмов, которые перед этим воинствующие безбожники разграбили, устраивали склады для картошки, клубы для танцев, бассейны и катки, а некоторые превратили в тюрьмы или колонии... После краха СССР в Российской Федерации был принят закон, согласно которому все незаконно изъятое у Церкви имущество, в том числе храмы, соборы и монастыри, должны быть возвращены ее законному владельцу - Русской православной церкви. Казалось, ну как можно против этого возражать? Однако в последнее время процедуры возвращения храмов РПЦ встречают все более ожесточенное сопротивление либеральных активистов. В Петербурге они развернули ожесточенную борьбу против возвращения верующим крупнейшего в городе исторического Исаакиевского собора, проводили акции протеста, врывались с лозунгами в храм. При этом борьба против Церкви маскируется в Петербурге лозунгами «защиты музея», а сама горстка бузотеров-атеистов почему-то присваивает себе право говорить от имени всех горожан. В Екатеринбурге попытки помешать восстановлению разрушенного большевиками храма святой Екатерины подавались, как «борьба горожан за сквер», мол, иначе местным жителями будет негде гулять и т. п.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/20/kogd...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010