Всё событие вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо, как и вся жизнь Иисуса Христа на земле, есть необычайное явление, есть чудо. Но в житейском смысле необычным явлением представляется нам, братья, радость учеников, с какой они возвратились в Иерусалим после вознесения Господа на небо. Разве можно радоваться по разлуке с дражайшим Лицом? Ученики чрезмерно любили своего Учителя, исповедали Его Господом, веровали, что Он Сын Божий. Разве не должна быть самая тяжкая скорбь при разлуке с Учителем и Господом? Чем же объяснить радость апостолов при вознесении Господа на небо? Словами Господа, сказанными апостолам в последней беседе с ними, утешающими их, объясняющими необходимость вознесения Его на небо и указывающими на их обязанности. Что говорил Иисус Христос ученикам Своим в последней беседе с ними? Расставаясь с ними видимо – на земле, Он сказал им великое слово утешения, – что Он будет с ними невидимо – духовно, а вместе с ними и после них и со всеми верующими – во все дни – до скончания века ( Мф.28:20 ). Разве это не утешение для апостолов, основателей Церкви Христовой? Великое утешение, и не за себя только, но и за всех верующих. Ещё говорил Господь ученикам Своим, что Он не оставит их сиротами: «Я пошлю вам, – говорил Спаситель, – обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в граде Иерусалиме, пока не облечётесь силой свыше: чрез несколько дней после Моего вознесения вы будете крещены Духом Святым» ( Лк.24:49 ; Деян.1:5 ). Опять, разве это не утешение?.. С вознесением Господа на небо они не лишаются духовного общения с Господом, но ещё приобретают общение с Духом Святым, и притом не они одни, но и все верующие во Христа, все христиане, ибо все мы в таинстве причащения вкушаем пречистое тело Его и пьём св. кровь Его и все мы постоянно делаемся причастниками Духа Святого чрез молитву и чрез принимаемые нами таинства. Далее говорил апостолам Иисус Христос: «Вы приимете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой, и будете мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, даже до последнего края земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, ( Деян.7:2 ) Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых. ( Деян.7:19 ) Как видите, плотские отцы и даже предки прямо называются отцами. Бывают и духовные отцы: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! ( Гал.4:19 ) Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. ( 1Кор.4:15 ) Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви. ( 1Кор.4:17 ) Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. ( 1Пет.5:13 ) Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. ( 1Тим.1:2 ) Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, ( 1Тим.1:18 ) Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. ( Тит.1:4 ) Надеюсь, я привел достаточно цитат, чтобы показать, что слова Христовы надо понимать не буквально, но правильно. Что бывают плотские отцы, бывают и духовные. Поэтому надо читать правильно. Напомню цитату: А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. ( Мф.23:8–10 ) Как видите, Господь не запрещает нам называть так своих духовных отцов, возрождающих нас таинствами и проповедью слова Божия. Но Он запрещает духовным отцам называться отцами, наставниками и учителями, т.е. требовать, чтобы другие их обязательно именовали отцами, хотя бы они того не хотели.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-svjashhe...

4) Обещания Богу доброй совести: «так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает, воскресением Иисуса Христа» ( 1Пет.3:21 ). 5) Погружения в воде: «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде: и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься? и приказал остановить колесницу: и сошли оба в воду – Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха» ( Деян.8:36, 38–39 ). 6) Произнесения слов: " крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа ( Мф.28:19 ) 7) Прощения грехов, освящения и оправдания: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» ( Деян.2:38 ). Ап. Анания говорит Павлу: встань, крестись и омой грехи твои» ( Деян.22:16 ). Посему и ап. Павел свидетельствует о христианах: вы были грешники, »но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:11 ). 8) Возрождения для новой жизни: «мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим.6:4 ). «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит.3:5 ). В Христианстве должны быть все крещены: «да крестится каждый из вас» ( Деян.2:38 ). " Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал.3:27 ). Крещение должно быть безусловно одно: «одна вера, одно крещение» ( Еф.4:5 ). После, изложения учения о крещении должно спрашивать сектантов: Толстовцев и молокан – на каком основании вы отвергли св. крещение коль скоро Спаситель его установил? Кто позволил вам Спасителя поправлять? Пашковцев, (лже) евангельских хрстиан – кто позволил вам считать, крещение не обязательным, коль скоро «все» и " каждый» уверовавший должен креститься? Баптистов и адвентистов – что это за крещение выдумали они, что оно не прощает грехов? На каком основании выдают себя за христиан, коль не апостольская вера у вас, и не креститесь вы «для прощения грехов», а только купаетесь в чану, или реке? Разбор возражений сектантов

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

«Сказал Господь Моисею: сделай себе змия и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив». Знамя со змием прообразовало Христа ( Ин.3:14 ): это Сам Спаситель говорил ( Чис.21:8–9 ). До пришествия Христова крест был позорнейшим орудием казни. Христос пострадал, как предсказано о Нем ( Деян.3:18 ), на кресте умер и воскрес и этим спас нас. Крест, таким образом, явился средством нашего спасения. Крест – есть орудие примирения с Богом: Христос уверовавших в Него иудеев и язычников благоволил «в одном теле (Церкви Его) примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» ( Еф.2:16 ). Бог положил, «чтобы посредством Его (Христа) примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровью креста Его, и земное, и небесное» ( Кол.1:20 ). Крест – оружие и знамя победы Христа над диаволом: Христос «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту, отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» ( Кол.2:14 ). Христос положил «смертью (на кресте) лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола» ( Евр.2:14 ). Крест – орудие уничижение за нас и прославления Христа: Христос «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» ( Флп.2:8–9 ). Крест является знамением Христа: Пред пришествием Христовым «явится знамение Сына Человеческого на небе» ( Мф.24:30 ). Проповедь Христианства была проповедью о Распятом на кресте: «Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» ( 1Кор.2:2 ). Проповедь о кресте, который считался позором, отвращала людей: Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие»... ( 1Кор.1:23 ). Но Апостолы хвалятся презираемым крестом: Ап. Павел боится, «чтобы не упразднить креста Христова, ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия» ( 1Кор.1:17, 18 ). «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал.6:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

В центре церковного собрания стоит Христос, и сознание православного человека характеризуется прежде всего христоцентричностью. Тезис банален и тавтологичен – христианство вроде и есть религия Христа, – но мы порой ухитряемся забывать о том, что знают даже неверующие. Значит, нужно напоминанием возбуждать наш чистый смысл (См. 2 Пет. 3, 1) и не допускать уклона вправо или влево, иначе мы потеряем из вида цель нашей жизни – Иисуса. Познание славы Божией возможно только в лице Иисуса Христа (См. 2 Кор. 4, 6). В лице, о котором святитель Феофан Затворник пишет: «Какие совершенства Божии не отражаются в сем лике?! Тут и благость беспредельная и правда бесконечная, тут и премудрость недомыслимая и всемогущество неизмеримое, тут и промышление всепопечительное и вседержительство всеобъемлющее» . Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2, 21), учит первоверховный Петр. Будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр. 12, 1–2), – призывает апостол Павел. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2, 6), – пишет Иоанн Богослов . Лик Господа нашего Иисуса Христа пусть будет в центре нашей жизни. Он не только наш Искупитель и Спаситель, но и пример для нравственного подражания; идеал человека, в котором сходятся и исполняются все человеческие добродетели; камертон, по которому следует настраивать свою жизнь. От главного произрастают и все частности, а главное в христианствеХристос и Царство Его. Дай Бог нам не забывать об этом, и научиться любить Христа – все же остальное приложится, как Он Сам обещал нам. Рейтинг: 10 Голосов: 1974 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 21 мая 2017, 02:04 Не всегда хочется и можется о Божественном говорить, а есть ещё и много такого о чем надо молчать, ведь большая часть духовной жизни из молчания состоит - максимум духовник знает. Мы же причащаемся Тела и Крове Его, молимся Ему. Он и так с нами или перед нашим внутренним взором.

http://pravoslavie.ru/103413.html

Наиболее древним памятником, содержащим для нас процесс освящения елея, является евхологий Сарапиона, епископа Тмуитского (4 в.). «На его древность указывает уже сама простота и несложность обрядовых действий, место которым вполне прилично лишь в церкви самых первых веков христианства» 203 . В указанном памятнике на освящение елея приводятся две молитвы. Первая молитва над принесенными елеем и водой: «Благословляем именем Единородного Иисуса Христа вещества эти, призываем имя страдавшаго, распятого и воскресшаго и седящаго одесную Нерожденного на воду и на елей сей; даруй исцелительную силу этим веществам, чтобы всякая трясавица, всякое демонское приражение и всякая болезнь через питие и помазание отражались и чтобы приобщение этими веществами было целительным врачевством, средством ко здравию во имя Единородного Твоего Иисуса Христа, через Которого Тебе слава и держава во Святом Духе во вся веки веков. Аминь». Вторая молитва над елеем болящих, или над хлебом, или над водою: «Призываем Тебя, имеющаго всякую власть и силу, Спасителя всех людей, Отца Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа и молимся ниспослать целительную силу Единородного с небес на этот елей, чтобы мажущимся или причащающимся сих Твоих веществ он был бы в отгнание всякой болезни и всякой слабости, противоядием всего демонского, средством удаления всякого нечистого духа, к освобождению от всякой огневицы и трясавицы и всякой болезни, чтобы он был благим даром в оставлении прегрешений, врачевством живительным и спасительным, на здравие и сохранение души и тела, духа в полной крепости; да боится их, Владыко, вся сила сатанинская, все демонское, всякая злокозненность противника, всякое поражение, всякий бич, всякое страдание, всякая болезнь или удар, или потрясение или лукавое затмение. Именем Твоим святым, Которое мы ныне призвали, и именем Единородного да отступит от рабов Твоих сих отвне и извнутри, чтобы славилось за нас имя распятаго и воскресшаго и болезни и немощи наши восприявшаго Иисуса Христа, грядущаго судить живых и мертвых, потому что через Него слава и держава во святом Духе и ныне и во вся веки веков. Аминь» 204 .

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

Обрезание установлено было Богом в Ветхом Завете в знамение завета Божьего с Авраамом и его потомством. Господь Иисус Христос в восьмой день по Своем рождении благоволил подвергнуться, во исполнение закона, обряду обрезания ( Быт.17:12 ; Лев.12;2–3 ) с наречением Ему имени Иисуса ( Лк.2:21; 1:31 ). Ветхозаветное обрезание в Новом Завете уступило свое место таинству Крещения, которого оно было прообразом ( Кол.2:11–12 ). Свидетельства о праздновании на востоке Обрезания Господня восходят к IV и V вв. Канон Обрезания написан Стефаном Савваитом в VIII в. Воспоминая в этот праздник вместе с обрезанием по плоти Господа нашего Иисуса Христа и наречение Ему имени Иисус, св. Церковь воспевает: «Днесь Владыка, плотию обрезася, Иисус наречеся»; «в восьмой день образуется, яко младенец, Владыка: Иисуса же приемлет именование, яко мира есть Спас и Господь». Но приглашая своих чад «во святыни» торжествовать «Владыки славная Христова наименованы»: «Иисус бо боголепно наречеся днесь», – св. Церковь преимущественно воспевает «плотское обрезание Боговочеловечного Слова». Празднованием обрезания Спасителя и наречения Ему имени св. Церковь утверждает нашу веру в ту непреложную истину, что Он есть Богочеловек, «и да не рекут еретицы, яко мечтанием воплотися, но яко воистину имеяше плоть и не противен закону, но исполнитель». Вместе с этим примером Спасителя, Который, «не возгнушася плотского обрезания», «плотью днесь волей образуется», и, «закон исполняя закона Творец», «даде Самого Себе образ и начертание всем во спасение», св. Церковь научает нас постоянному повиновению и покорности законам для нашего блага и для христианского примера другим. Обрезание, которое Господь принял, как знамение завета Бога с человеком, и имя, как печать Своего служения спасению мира (Мф.1:21; Мк.16:17; 9:38–39 ; Лк.10:17 ; Деян.3:6–16; 19:13 ; Фил.2:9–10 ), внушают, что и мы, вступившие в новый завет с Богом, должны быть обрезаны «обрезанием нерукотворенным, в совлечении тела греховного плоти, во обрезании Христове» ( Кол.2:11 ). Христианское имя наше должно быть не мертвым звуком, а живым свидетельством того, что мы посвящены на служение Богу и находимся в благодатном союзе с ним для Его славы и нашего вечного спасения и блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

25. Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь 821 . 806 После обозначения себя, как слуги Господня и брата достоуважаемого епископа Иерусалимского, Апостол Иуда указывает, кому он шлет свое послание; но это указание самое общее, оно касается всех христиан, пребывающих верными Богу. На основании вышеуказанного сходства описания еретиков с изображением их во 2-м послании Апостола Петра, полагают обыкновенно, что Иуда писал свое послание по преимуществу Малоазийским христианам, но вместе с тем назначал его и для всех христиан, ревнующих о святости жизни, над которою издевались развратные люди и лжеучители. 807 В приветствии Апостола высказываются в кратких словах столь великие христианские пожелания, что они могли быть примером для одного из литургических священных благословений, в котором испрашивается благодать (милость) Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Духа Святого, прежде всего выражающиеся в мире с Богом, потом в мире совести и мире со всеми людьми, срвн. ( 2Кор.13:13 ). 808 Имея в виду писать для поддержания стремящихся к спасению чрез святость жизни, Апостол, после краткого выражения своем цели, прямо приступает к обличению противодействующих сему нечестивцев, особенно возмущающих ревнителей благочестия тем, что они все общее дело спасения и многие частные благодатные установления обращают через перетолкование и злоупотребления в повод к нечестию. Один из таких случаев, именно злоупотребление вечерею любви, Апостол указывает далее (ст. 12). Общее же злоупотребление благодатью спасения заключалось в том, что еретики (николаиты) считали себе все позволенным. Второе страшное злоупотребление еретиков состояло в отвержении Самого Бога, как Единого Творца и Промыслителя мира, и третье – в отвержении Иисуса Христа, как Божественного лица и Спасителя. Второе из заблуждений отчасти указывалось в еретиках и Апостолом Петром, но не столь ясно (2:1; 3:4). Можно сказать, что еретики, обличаемые Иудою, были полные нечестивцы, которые, прикрывая гнусность своих деяний свободою христианскою, предавались всякому распутству и учили не так, как учит Слово Божие и как изъясняет оное святая Церковь , а как им нравилось и требовалось по духу жизни их. Речь о древнем назначении еретиков к погибели можно понимать в том смысле, что все отступники, по древнему закону и примерам, должны быть подвергнуты наказанию, что в судьбах предведущего Судии, конечно, уже и определено. Это представление о древнем законе, как обрекающем на погибель нечестивых отступников, и подтверждается прежде всего событием из жизни Подзаконного народа Еврейского, судьбы которого так хорошо были известны христианам из Евреев. В светских судилищах «предуставленными к осуждению» назывались те, имена коих, как обвиненных, вывешивались на публичном месте и наказание коих не могло замедлить, срвн. ( 2Петр.2:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Владелец: lapkaa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте. Помогите определить название иконы. Досталась от бабушки. На ней изображен путь Иисуса Христа в маленьких картинках по периметру от рождества до вознесения. Само вознесение располагается в центре. Ответов: 1. Последний ответ: ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. С ДВУНАДЕСЯТЫМИ ПРАЗДНИКАМИ. 19В. Добавлено на опознание: 2017-06-19 22:08:30 Владелец: mixa123 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Можно узнать ,что за икона .И ща сколько ее можно продать ? Ответов: 1. Последний ответ: Икона святителя Николая Чудотворца Добавлено на опознание: 2017-06-15 22:38:56 Владелец: Gerasim Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Найдена в старом доме.Никаких надписей или других знаков нет.Помогите опознать. Ответов: 5. Последний ответ: Поэтому я и спрашивала Герасима, откуда икона, в какой местности нашли. Добавлено на опознание: 2017-06-15 11:42:01 Владелец: Elena20 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день. Помогите, пожалуйста, опознать образ. Ответов: 1. Последний ответ: По сюжету это Ахтырская икона Божией Матери. На этом сайте есть описание. Добавлено на опознание: 2017-06-14 15:59:50 Владелец: serkoz Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Что это за икона??? она очень старая Ответов: 3. Последний ответ: Иконы в технике яичной темперы (пигменты с добавлением яичного желтка) в России писали, как правило, на деревянных досках значительной толщины (3–4 см). Почти всегда на эти доски наклеивалась ткань — паволока. Известны иконы XV века и более поздние, [...] Добавлено на опознание: 2017-06-12 23:28:25 Владелец: shiskin Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: На иконе хорошо написано название образа. Образ Воскресения Господа Нашего Иисуса Христа. С сошествием в ад. Видно, как Спаситель подаёт руки и спасает от ада попавших туда до его пришествия пророков,ветхозаветных святых и т.п. 19в., но более точн [...]

http://pravicon.com/unknown/26

При раскрытии сего учения встретим пояснения и дополнительные свидетельства относительно самого таинства воплощения Сына Божия. Здесь нам представятся богомудрые наставления пастырей и учителей Церкви, которые, стараясь охранять честь и славу Матери Божией, охраняют в то же время честь и славу Божественного Сына Ее, равно как и стараясь защитить честь и Божеское достоинство Единородного Сына в лице Иисуса Христа, утверждают, в то же время, веру в высокое достоинство Девы Матери, послужившей Его воплощению и превознесенной выше всякого сотворенного существа. Разсуждая об особенной важности, какую должно иметь для нас разумение самого имени Богородицы, св. Ин.н Дамаскин говорит: «Сие имя показывает все таинство воплощения. Если родившая есть Богородица, то, без сомнения, Рожденный от Нее есть Бог , без сомнения также и человек. Ибо как бы мог родиться от жены Бог, существующий прежде веков, если бы Он не сделался человеком? Сын человеческий очевидно есть человек. Если же Сей самый родившийся от жены есть Бог , то очевидно, один и Тот же есть родившийся и от Бога Отца по Божественному и безначальному естеству, и в последние времена от Девы по естеству, имеющему начало и подлежащему времени, т.е. по естеству человеческому. А сие показывает одну Ипостась, два естества и два рождения Господа нашего Иисуса Христа» 2 . Обстоятельное раскрытие той и другой из предложенных истин может удовлетворять и некоторым особенным расположением верующих, в частности. Любящие своего Спасителя, по самой любви к Нему, благоговеют пред святою Его Матерью и, по чувству благоговения, дорожат каждым словом Св. Писания, каждым свидетельством церковного предания о Пресвятой Деве Марии. Любознательным естественно испытывать Писания и собирать все, что питает спасительную веру их, относительно такого догмата, который прикровенно назнаменован в Св. Писании, и в Св. Церкви, сохраняясь с первого века по Рождестве Христове, провозглашен соборно и торжественно уже в пятом веке, когда православное исповедание преблагословенной Девы Богородицы восторжествовало над ухищрениями уничижавших Ее и Сына Ее. Противники исповедания св. Марии Богородицею и Приснодевою

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010