Обычно, когда читаются родословия Библии, то читающий спешит побыстрее пробежать эти тексты глазами, даже не догадываясь о тех духовных тайнах, которые скрываются в самих этих родословиях. ...Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос (Мф. 1, 11–16). По самому родословию Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа возникает три основных вопроса: По первому вопросу – о присутствии в Родословии Господа Иисуса Христа некоторых грешных женщин, – надо вспомнить, что, как известно, Господь Иисус Христос и пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9, 13), что прямо и следует (в данном случае) из Его собственного Родословия. Фамарь («пальма») – грех кровосмешения с тестем (ср. Быт. 38, 16); Рахав («широкая») – блудница из Иерихона (ср. Нав. 2, 1); Руфь («друг», «подруга») – попытка вступления в добрачные отношения (Руф. 3, 9). Вирсавия, бывшая за Уриею («дочь клятвы») – прелюбодеяние при живом муже (ср. 2 Цар. 11, 3–4). – Каждая из этих женщин – праматерь Господа Иисуса Христа по прямой! Блаженный Иероним писал: «Необходимо обратить внимание на то, что в родословной Спасителя не указывается ни одной святой женщины, а упоминаются только такие из них, которых порицает Священное Писание, чтобы показать, что Пришедший ради грешников (т.е. Христос – О.С .), происходя от грешников, изгладил грехи всех» . Святитель Иоанн Златоуст с восклицанием взывает к Евангелисту Матфею (о кровосмешении Фамарь): «Что делаешь ты, богодухновен­ный муж, напоминая нам историю беззакон­ного кровосмешения? Что же в том? отвечает он (т.е. Матфей – О.С .). Если бы мы стали перечислять род какого-либо обыкновен­ного человека, то прилично бы было умолчать о таком деле. Но в родословии воплотив­шегося Бога не только не должно умолчать, но еще велегласно надлежит возвестить об этом, для того, чтобы показать Его промышление и могуще­с­т­во. Он и пришел не для того, чтобы избегать позора нашего, но чтобы уничтожить его. Как особен­но удивля­емся не тому, что Христос умер, но тому, что и распят (хотя это и поносно, – но чем поноснее, тем большее показывает в Нем человеколюбие), так можно сказать и о рождении: Христу должно удивляться не только потому, что воспринял на Себя плоть и соделал­ся человеком, но и потому еще, что порочных людей удосто­ил быть Сво­ими сродниками, не стыдясь нимало наших пороков. Так, с самого начала рождения Он показал, что не гнушает­ся ничем нашим, научая тем и нас не стыдиться злонравия предков, но искать только одного – добродетели» .

http://pravoslavie.ru/109598.html

«Плачьте и рыдайте, все пьющие вино!..» ( Иоил. 1:5 ). «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» ( Еф. 5:18 ). Нам, пастырям словесного стада, что делать, братия, что говорить к народу? Пьянство крайне одолело им. Пройти нельзя шагу, чтобы не встретиться с пьяным во всякое время: в праздник и будень, утром, днем и вечером и даже ночью. Что нам сделать? Что говорить? Мысленный вол, диавол, губит христиан жадностью к питью вина и нагло расхищает наследие Христово. Братия, от лица Господа нашего Иисуса Христа, пострадавшего за нас на Кресте, умоляю вас: перестаньте пьянствовать. Что с вами сталось? Бога вы забыли? Господа своего Иисуса Христа, грядущего со славою судити живым и мертвым, позабыли? Креста Господня совсем на вас нет? Некрещеный вы народ? Не говорят ли вам пастыри словом Божиим, что «пьяницы Царствия Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:10 ) и что они непременно пойдут в огонь вечный, если не исправятся от своего пьянства? Не сподобляетесь ли вы причастия Святых, Пречистых, небесных, бессмертных, животворящих и страшных Христовых Таин во оставление грехов, во освящение души и тела и исправление вашего жития и утверждения! И после этого вы осмеливаетесь так прогневлять своего Спасителя? Так неудержимо предаваться невоздержанию? Топчите в грязь пречистые и животворящие Тайны, на которые со страхом и трепетом смотрят Силы Небесные! Смеетесь, страшно сказать, над страданиями своего Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Которого трепещут небо и земля и все, что на них! Смеетесь над Таинством Покаяния, над отпущением грехов, которое стоило нашему сладчайшему Спасителю таких ужасных крестных страданий и смерти поносной? Братья-христиане! Пожалейте себя, умоляю вас, перестаньте пьянствовать. Живите как христиане, призванные к Небесному Царствию, в которое не может внити ничто скверное или нечистое. Трезвитесь, бодрствуйте, стойте в вере, мужайтесь, утверждайтесь. Распинайте плоть свою со страстями и похотями. Знайте, громогласно повторяю вам: скоро паки приидет Господь Иисус Христос судити живым и мертвым: приидет предать пьяниц и всех нераскаянных грешников муке вечной, огню неугасаемому, а постников и воздержников и всех распявших плоть свою со страстями и похотями, ради Его пробудивших суровую жизнь в земле, всех живущих по заповедям Его, – взять в Царство Небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Покаяние врачует греховные раны христианина и является подготовкой к восприятию в свою душу и сердце Спасителя Иисуса Христа в таинстве Причащения. Таинство Причащения, установленное Самим Господом на Тайной Вечери через повеление: «И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, Которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 17–19), «является всемогущим повелением действующим во всей земле, действующим через столетия и тысячелетия» . То, что происходит за Божественной литургией, совершаемой епископом или священником, непостижимо для человеческого разума, а принимается только нашей верой в то, что под видом хлеба и вина мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Спасителя нашего Иисуса Христа. Святитель пишет: «Какое чудное установление! Естественно уму человеческому придти в недоумение пред установлением сверхъестественным и непостижимым… Плотское мудрование говорит об этом таинстве: «Жестоко слово сие» (Ин. 4, 60), но это слово произнесено Богом, принявшим человечество для спасения человеков: и потому внимание к слову и суждение о нем не должны быть поверхностными. Послушание слову должно быть принято верою, от всей души, как должен быть принят и вочеловечившийся Бог» . Причащаясь Пречистых Тела и Крови Христовых, каждый христианин вступает в теснейшее общение с Господом. В подтверждение этой истины святитель Игнатий приводит слова святителя Иоанна Златоуста: «Мы едино тело с Телом Господа нашего Иисуса Христа, мы – плоть от Плоти Его, кость от Костей Его. Тайнонаучение! Внимайте тому, что говорится: мы соединяемся со всесвятою Плотию Господа не только посредством любви, но и при посредстве самого таинства. Всесвятая Плоть Господа соделывается нам пищею! Он даровал нам эту пищу, желая показать любовь, которую имеет к нам» . Иисус Христос заменил Собою праотца Адама, через грехопадение которого весь род человеческий осужден на смерть. Возглавив вместо ветхого Адама род человеческий, Господь заменяет Своею Плотью и Кровью плоть и кровь, заимствованные человечеством от Адама, даровав людям жизнь вечную. Сам Спаситель сказал: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 53).

http://pravoslavie.ru/5894.html

" Похвала», о которой так часто говорит Священное Писание и которая вполне законна для христианина, есть нечто весьма чистое в нравственном отношении, отнюдь не делающее его ни самохвалом, ни честолюбцем. Она есть даруемое от Бога бесценное благодатное сокровище, которым мы имеем право дорожить, и священный долг – всячески его оберегать. Что же это однако такое? Какова эта единственная вполне благонадежная и ничем не заменимая нравственная опора наша? – Быть может, это какое-нибудь наше природное достоинство? Или приобретенная путем долгих трудов и упражнений наша добродетель? Ведь мы привыкли и то, что даровано от Бога, считать как бы своим собственным, нам по праву принадлежащим! Но Слово Божие ясно говорит нам: «Что ты имеешь, чего бы не получил (разумеется, от Господа)? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» ( 1Кор. 4:7 ). Значит истинная «похвала» наша не есть ни наше приобретение, ни наша собственность. Она есть исключительно дар милости Божией, который мы никогда не должны ставить себе в заслугу и, тем более, делать предметом превозношения пред другими. «Я, – говорит апостол Павел, – не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа« ( Гал. 6:14 ). Проповедь о Кресте составляет для апостола предмет такой исключительной важности, что он опасается даже того, чтобы глубокомысленными рассуждениями и красноречием не отвлечь внимания слушателей от самого существа спасительной для нас истины. »Христос послал меня ... – говорит он, благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» и »я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого« ( 1Кор. 17 2:2). Но хвалиться крестом Господа нашего Иисуса Христа не значит, конечно, бездействовать, пребывая в беспечной уверенности, что принесенной за нас на Голгофе крестной жертвой мы спасены независимо от того, будем ли достойны этого или не будем. Ведь тот же апостол умоляет нас, »чтобы благодать Божия не тщетно была принята« нами ( 2Кор. 6:1 ). Если бы мы ограничились одной лишь беспечной надеждой на милость Божию, то могли бы жестоко обмануться, ибо Сам Господь говорил в Своей нагорной проповеди : »Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь... Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф. 7:19, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

--- МОЛИТВЫ В ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ После Божественной литургии в светлый праздник Пресвятой Троицы служится торжественная Троицкая вечерня с тремя коленнопреклонными молитвами. Все три читаемые молитвы составлены св. Василием Великим (329-379 гг.). Первая молитва – Богу Отцу. Мы исповедуем пред Отцем Небесным наши грехи и просим Его помиловать нас ради великой жертвы сына Его, Господа нашего Иисуса Христа. Вторая – Господу Иисусу Христу о нас грешных, на земле живущих. Мы просим Господа даровать нам Божественнаго Духа. Третья – Господу Иисусу Христу об усопших в вере наших братьях. Мы просим Господа, сошедшего во ад и сокрушившаго силу диавола, упокоить наших усопших отцев и братьев в месте светле, в месте злачне, в месте покойне. Только в редкие дни, особые моменты богослужебного круга возносится в храме непосредственная, прямая молитва Богу Отцу. В круге дневных служб такова евхаристическая молитва пред престолом на Божественной литургии между пением «Верую» и «Отче наш», когда воспоминательно приносится бескровная жертва Сына Божия. Но в день Святой Троицы – живое сознание, что Спасителем нашим разрушены все преграды, исполняет верных священного дерзновения во Христе к Богу Отцу Единому, ибо Христов – Сын в дому Своем; Егоже дом мы есмы. " Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме, непостижиме, неизследиме, непременнне, непобедиме, незлобиве Господи, Едине имеяй безсметрие, во свете живый неприступнем " ... Найдем ли более возвышенные слова, чем эти начальные слова первой Троицкой молитвы Богу, Неописуемом в Своем Существе? Протопресвитер Михаил ПОМАЗАНСКИЙ Первая молитва Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме, непостижиме, неизследиме, непременне, непобедиме, неизчетне, незлобиве Господи, един имеяй безсмертие, во свете живый неприступном: сотворивый ибо и землю и море, и вся созданная на них, прежде еже просити, всем прошения подаваяй, Тебе молимся, и Тебе просим, Владыко человеколюбче, Отца Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, нас ради человеков, и нашего ради спасения, сшедшего с небес, и воплотившагося от Духа Святаго и Марии Приснодевы, и преславныя Богородицы:

http://pravicon.com/info-1032

5/18 декабря. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 6/19 декабря. День памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца («Никола Зимний»). Служил литургию в храме Христа Спасителя. 8/21 декабря. Церковным Собором утверждено «Определение о правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея России». 10/23 декабря. Служил литургию в храме Воскресения Христова в Сокольниках. 17/30 декабря. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Голутвине и вечерню в храме Василия Блаженного на Красной площади (собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву). 18/31 декабря. Послание патриарха Тихона о вступлении на Патриарший престол Православной Российской Церкви. («В годину гнева Божия, в дни многоскорбные и многотрудные, вступили на древнее место патриаршее».) 24 декабря/6 января. Рождественский сочельник. Служил всенощную в храме Христа Спасителя. 25 декабря/7 января. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 26 декабря/8 января. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 27 декабря/9 января. Служил литургию в храме Адриана и Наталии на 1 – й Мещанской улице. 29 декабря/11 января. Патриаршее послание грузинским иерархам по поводу автокефалии Грузинской Церкви. 31 декабря/13 января. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 1918 год 1/14 января. Служил молебен в канун Нового года в храме Христа Спасителя и произнес проповедь «Новогоднее слово». («Забыли мы Господа! Бросились за новым счастьем, стали бегать за обманчивыми тенями, прильнули к земле, хлебу, к деньгам, упились вином свободы, – и так, чтобы всего этого достать как можно больше, взяли именно себе, чтобы другим не оставалось. Заботимся о том, что преходит, прилежати же о душе, вещи бессмертней, совсем забываем».) Служил литургию в Успенском соборе Кремля. 3/16 января. Председательствовал в большом зале Епархиального дома на открытии Пастырского союза. 5/18 января. Крещенский сочельник. Освящал воды в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Архангел Гавриил, войдя к деве Марии, возвестил: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» ( Лк.1:28 ). И праведная Елизавета, когда пришла к ней Дева Мария, исполнилась Духа Святого и прорекла: «благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» ( Лк.1:41–43 ). Сама Божия Матерь, повторяя пророчество царя Давида, сказала о прославлении Своем от Бога и людей: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды: что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его»... ( Лк.1:46–49 ). Несмотря на ясное свидетельство Священного Писания, протестанты отрицают величие Божией Матери, приравнивая Ее к обыкновенным людям. Матерь Господа нашего Иисуса Христа наречена благословенной между женами, то есть стоящей неизмеримо выше всех женщин рода человеческого. От самого создания человека не случилось, чтобы Дева зачала от Духа Святого, родила без мужа, будучи непорочной до рождеста, в рождестве и после рождества. Матерь Божия –единственная из человеков, избранная Богом для великого дела нашего спасения, считать ее обыкновенной женщиной, это значит отрицать Священное Писание, в котором о великом предназначении Божией Матери сказано Самим Богом через пророков, через Ангела и праведную Елизавету. Это значит умалять достоинство родившегося от Нее Господа Иисуса Христа, оскорбить Духа Святаго, Чьим благословенным жилищем Она является. Протестанты, ссылаясь на слова Христа: «кто Матерь Моя, и кто братья Мои?; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» ( Мф.12:48–50 ), делают ошибочный вывод, что Господь не оказывал Своей Матери особой чести. Говоря эти слова, Господь ничуть не умаляет достоинство Своей Матери и, конечно, не отвергает Ее. Он здесь притивопоставляет плотскому родству духовно-нравственное, как наивысшее, как родство в Боге. Такое родство основано на соблюдении Божиих заповедей, на исполнение Его преблагой воли; таким было родство Христа с Его учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Апостолы были люди простые, некнижные. Как все евреи, они ожидали Мессию в образе царя завоевателя. Но вот неожиданно они обрели Его в лице Господа Иисуса Христа. Апостолы уверовали, что Он есть Сын Божий, о Котором провещали Моисей и пророки. От неожиданного обретения сердце их исполнилось величайшей радости. В сердце же своем они и скрыли до времени веру, чтобы не терять ее и в такие минуты, когда ей предстояли испытания. А нашедши такое неизреченное сокровище, как Господь Иисус Христос, Апостолы продали все, что имели т.е. оставили дома, семейства, имущество и занятия свои, чтобы непрестанно следовать за Христом. И что же получили они за свои лишения? Этот вопрос занимал и Апостолов. От лица их всех Симон Петр спрашивал Спасителя: «вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?» Спаситель ответил так на вопрос Апостолов: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытие, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен израилевых. И всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во стократ и наследует жизнь вечную» ( Мф.19:27–29 ). Не одни только Апостолы находили это великое сокровище, Господа Иисуса Христа, когда Он еще пребывал плотью на земле. Малосведующие в законе и презираемые книжниками и фарисеями, мытари и грешники, уразумевали в Нем Спасителя, Целителя душ и телес. Жена самарянская и многие из ее сограждан также неожиданно нашли Господа. Самарянка, женщина невысоких правил жизни, боясь и стыдясь людей, в полуденный час одиноко шла к колодцу за водой с водоносами. При колодце сидел незнакомец. Вид его обличал в нем иудея. Но не было в нем иудейской гордости и презрения к самарянам. Незнакомец просит одолжить ему воды для удовлетворения жажды. «Как ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки? ибо иудеи с самарянами не сообщаются» ( Ин.4:9 ). «Если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: дай Мне пить: то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Основание Царства небесного на земле есть величайшее дело любви Божией к человеку. Как дело Божественное, оно есть благо великое. Когда Спаситель говорил, что Царство небесное подобно закваске, то, конечно, благое дело не желал уподоблять худому, как ложь, заблуждение, ересь и раскол. Следовательно, закваска на этот раз в устах Спасителя означает вещь добрую. В священном Писании часто один и тот же предмет берется для обозначения различных до противоположности предметов. Например, св. Апостол Петр уподобляет диавола льву, рыкающему и ищущему кого поглотить ( 1Петр.5:8 ), а св. Апостол Иоанн именует Господа Иисуса Христа львом от колена Иудина ( Апок.5:5 ). Быстрота и ярость льва хорошо изображают вражду и злобу диавола. Но величие и сила льва служат образом победителя ада, Господа Иисуса Христа. Так и квас иногда изображает нечто недоброе и злое, если имеется в виду его свойство окислять и делать брожение там где это совсем не требуется. Но закваска служит образом доброго и благого, если берется во внимание свойство ее сообщать вкус, теплоту и питательность. Кто же скажет, что закваска плохая вещь и вредная в хлебе? Напротив, она делает хлеб вкусным и питательным. Несомненно, и Спаситель имел в виду добрые качества закваски, когда ей уподоблял Царство небесное. Закваска, положенная в три меры муки, произвела в ней благотворное действие. Это образ действия слова Божия и благодати Духа Святого на человека и в более общем смысле на все человечество. Но станем по порядку лучше вникать в смысл притчи. Кто изображается под образом женщины? Конечно, месить тесто для хлебов в домашнем быту дело женщин. Церковь есть дом Бога живого ( 1Тим.3:15 ). В ней пребывает, действует и управляет Дух Святой, животворящий, Третье Лицо Святой Троицы. Дух Святой благовествовал чрез пророков слово Откровения в ветхом Завете. Он безмерно почивал и на Сыне Божием. Он вещал слово и чрез Апостолов. Наконец, Дух Святой сообщается в Церкви всем верующим чрез таинства и молитвы. Главенствует в Церкви Христос, а действует, освящая верующих членов ее и животворя их, Святой Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

2. Дух Святой представляется совершителем нашего освящения. Явившись на землю, вскоре по вознесении Спасителя на небеса, чтобы усвоить нам дело спасения, Дух Святый с тех пор выну пребывает в Церкви ( Иоан. 14, 16 ), возрождает грешников в таинстве крещения ( Иоан. 3, 5 ), сообщается верующим в благодатных дарованиях, как Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, Дух страха Божия ( Ис. 11, 2. 3 ), обитает в нас, как в храмах своих ( 1Кор. 6, 19 ), способствует нам в немощех наших ( Рим. 8, 26 ), производит в нас плоды духовные: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание ( Гал. 5, 22 ) и все другие, так что никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым ( 1Кор. 12, 3 ) 434 . 3. Сын представляется виновником нашего освящения. Он заслужил для нас все благодатные дарования Духа Святого своею крестною смертию. А потому, если Дух ниспослан от Отца на землю: то не иначе, как по ходатайству Сына ( Иоан. 14, 16 ), во имя Сына (- 26), и никогда бы не был ниспослан, если бы Сын не совершил на кресте дела нашего искупления, и, вследствие своих заслуг, не был прославлен ( Иоан. 7, 39 ). Потому же Сын изображается раздаятелем Духа Святого всем верующим и жаждущим воды живы ( Иоан. 7, 37. 38 ), и благодать Духа называется обыкновенно благодатию Господа нашего Иисуса Христа ( Рим. 16, 24 ; 1Кор. 16, 23 ; 2Кор. 13, 13 ; Гал. 6, 18 ; Фил. 4, 23 ; 2Сол. 3, 18 ), или благодатию Христовою ( Гал. 1, 6 ; 2Кор. 12, 9 ), благодатию, данною о Христе Иисусе ( 1Кор. 1, 4 ; 2Тим. 1, 9 ), и сам Дух Святый – Духом Христовым ( Рим. 8, 9 ), Духом Сына ( Гал. 4, 6 ). Потому же говорится, что именно Христос крестит нас Духом Святым ( Матф. 3, 16 ), что Христос, как вечный Первосвященник, совершив единым приношением себя в жертву во веки освящаемых ( Евр. 10, 14 ), непрестанно ходатайствует за нас на небеси (8, 25), и ниспосылает нам вся божественныя силы, яже к животу и благочестию ( 2Петр. 1, 3 ), что обитание в нас Духа Святого есть обитание самого Христа ( Рим. 8, 9. 10 ; снес. 2Кор. 13, 5 ; Гал. 2, 20 ) 435 , что без Христа мы не можем творити ничесоже ( Иоан. 15, 5 ), и что Он именно есть святяй нас Духом Святым 436 , а мы освящаемии ( Евр. 2. 11 ; снес. 10, 29; 13, 12), или освященные о Христе Иисусе ( 1Кор. 1, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010