Не случайно апостол желает галатам мира от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего (Гал. 1, 3–4) и говорит о том, что они были призваны благодатью Христовою (Гал. 1, 6). Вдруг оказалось, что страданий и смерти Господа Иисуса Христа как бы недостаточно для спасения человека. Недостаточно и благодати Божией, призывающей и освящающей. Необходимо обрезаться. Апостол Павел дает подробное обоснование своей позиции. Он доказывает, что спасение возможно по вере в Господа Иисуса Христа, и дела закона (то есть постановления закона Моисеева) уже не играют для спасения какой­либо роли. Спасение верой Апостол Павел приводит шесть (хотя это деление довольно условно) обоснований своей позиции. Вопервых, он напоминает галатам, что пред ними предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый (Гал. 3, 1), и спрашивает: Через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере? (Гал. 3, 2) Вовторых, Павел свидетельствует, что Бог, содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных, содействовал и мне (Павлу в проповеди) у язычников (необрезанных) (Гал. 2, 8). Затем, в качестве третьего обоснования, апостол Павел приводит в пример Авраама, которой поверил Богу, и это вменилось ему в праведность (Гал. 3, 6). И Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос (Гал. 3, 16). Видимо, под семенем Авраама сторонники соблюдения обрезания понимали именно израильский народ. Апостол Павел опровергает подобное понимание, указывая, что речь идет о Христе. Здесь можно вспомнить слова Самого Христа о потомках Авраама, обращенные к фарисеям и саддукеям — гордившимся происхождением от Авраама: Не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф. 3, 9). Четвертый аргумент апостола Павла указывает на всеобщую греховность: Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа (Гал. 3, 22). Цель же Моисеева закона заключалась в подготовке народа ко встрече с обещанным Богом Спасителем: Закон был для нас детоводителем ко Хрис­ту, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал. 3, 24–29). Во Христе все обретают равную благодать и праведность, вне зависимости от происхождения, социального положения, различия полов. Поэтому и нет необходимости в чем-то дополнительном. Господь Иисус Христос каждому дарует спасение.

http://pravoslavie.ru/78217.html

Наше бо житие на небесех есть, отъонудуже и Спасителя ждем Господа нашего Иисуса Христа (Флп.3:18-20); почему и смело взываем: нам же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа (Гал.6:14). Итак удаляйся общения с раскольниками и еретиками, особенно же удаляйся ереси тех, которые единого Господа нашего Иисуса Христа разделяют надвое. Они веруют тому, что чуждо верованию 318-ти святых отцов в Никее. Ибо собор никейский исповедал рожденного Единородного Сына Божия, Бога от Бога, Света от Света, истинного Бога от истинного Бога, пострадавшего плотию ради нас человеков, и ради нашего спасения снисшедшего, воплотившегося и вочеловечившегося, пострадавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небо и грядущего судить живых и мертвых. Но разделяющие единого Господа, по неизреченном Его соединении, веруют не во Святую Единосущную Троицу, но в четверицу, то есть, в Бога, Сына Божия, человека и Духа Святого, и поэтому не покоряются уже святому никейскому собору. Учит же нас и Апостол, говоря: премудрость глаголем в совершенных: премудрость же не века сего, ни князей века сего престающих: но глаголем премудрость Божию в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век в славу нашу, юже никтоже от князей века сего разуме: аще бо быша разумели, не быша Господа славы распяли (1Кор.2:6-8). Но простой человек не есть Господь славы; мы же покланяемся распятому за нас Богу. Ибо сказано: уведите, яко Господь той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы: мы же людие Его, и овцы пажити Его (Пс.99:3); и на Него уповая, ожидаем воскресения из мертвых. Ибо Сам сказал: Аз есмь воскрешение и живот: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет, и всяк живый и веруяй в Мя не умрет во веки (Ин.11:25,26). Посему-то причащаемся святого тела и крови Его, ожидая воскресения из мертвых, как сказал Он: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день (Ин.6:54). Ибо Он - упование всех концов земли и сущих в море далече. А простой человек не может быть упованием мира.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/756/...

Пишем же тебе об этом, чтобы не лишиться тебе своей опоры, увлекшись заблуждением нечестивцев, и не вступить в согласие с теми, которых отлучает Апостол, говоря: мнози бо ходят, ихже многажды глаголах вам, ныне же и плача глаголю, враги креста Христова, имже кончина погибель, имже бог чрево, и слава в студе их, иже земная мудрствуют. Наше бо житие на небесех есть, отъонудуже и Спасителя ждем Господа нашего Иисуса Христа (Флп.3:18-20); почему и смело взываем: нам же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа (Гал.6:14). Итак удаляйся общения с раскольниками и еретиками, особенно же удаляйся ереси тех, которые единого Господа нашего Иисуса Христа разделяют надвое. Они веруют тому, что чуждо верованию 318-ти святых отцов в Никее. Ибо собор никейский исповедал рожденного Единородного Сына Божия, Бога от Бога, Света от Света, истинного Бога от истинного Бога, пострадавшего плотию ради нас человеков, и ради нашего спасения снисшедшего, воплотившегося и вочеловечившегося, пострадавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небо и грядущего судить живых и мертвых. Но разделяющие единого Господа, по неизреченном Его соединении, веруют не во Святую Единосущную Троицу, но в четверицу, то есть, в Бога, Сына Божия, человека и Духа Святого, и поэтому не покоряются уже святому никейскому собору. Итак необходимо нам исповедывать, что святая приснодевственная Мария действительно есть Богородица, чтобы не впасть в их злохуление. Ибо отрицающие, что святая Дева действительно есть Богородица, не суть уже верные, но ученики фарисеев и саддукеев; напитанные их закваскою, ослепили они очи ума своего, хуля Господа и говоря: о добре деле камение не мещем на Тя, но о хуле, яко Ты человек сый, твориши себе Бога (Ин.10:33). А исповедующие, что святая Дева есть Богородица, да не отрицаются Распятого за нас Бога. Ибо Рожденного святою Девою распяли Иудеи. Если же Распятого за нас исповедуешь человеком, а не Богом в действительности; то Богородица, по твоему учению, уже не Богородица, а человекородица. Итак не отвергай благодать Божию. Ибо Рожденного святою Богородицею распяли Иудеи. А мы исповедуем, что прежде веков неизреченно Рожденный от Отца, Бог от Бога, на последок времен благоволил воплотиться от Духа Святого. И, от Святой Девы заимствовав плоть и в ней приявшую жизнь единосущную и подобостраждущую нашей душе словесную душу, пострадал за нас плотью. Посему припадаем и покланяемся честному кресту; потому что это крест не простого человека, но Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/756/...

Искупление рода человеческого чрез крестную смерть Господа Иисуса Христа лежит в основе православного учения о спасении. Поэтому оно изложено и в Символе веры . Оно было и предметом богословствования отцов Церкви. «Не удивляйся тому, – говорит св. Кирилл Иерусалимский , – что мир весь искуплен; ибо Тот, Кто умер за мир, не был простой человек, но Сын Божий Единородный. Грех одного человека Адама мог нанести смерть миру. Если же преступлением одного смерть воцарилась в мире, то тем более правдою Единого жизнь воцарится. И если тогда за вкушение от древа изгнаны из рая, то не удобнее ли ныне посредством древа Иисусова войдут верующие в рай? Если первозданный из земли нанес всемирную смерть, то Создавший его из земли не может ли принести жизни вечной, Сам будучи Жизнью? Если Финеес, умертвив в ревности человека, делающего постыдное, прекратил гнев Божий, то Иисус, не другого умертвив, но Сам Себя отдав за искупление, ужели не может утолить гнева на людей?» 1 Искупление человечества Господом Иисусом Христом, распятым в конкретное историческое время при Понтии Пилате, составляет объективную сторону дела спасения. Но есть еще субъективная сторона этого дела, требующая участия в нем тех, ради кого страдал на кресте Спаситель, т. е. людей. От последних требуется вера в Господа Иисуса Христа, как в своего Спасителя. Эта вера является первым и непременным условием спасения человека. На такое ее значение указал Сам Христос, когда Он после Своего воскресения из мертвых, посылая учеников проповедовать Евангелие, сказал: «Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:16 ). О необходимости для спасения человека веры в Господа Иисуса Христа учили апостолы. «Верующий в Сына, – писал ап. Иоанн Богослов, – имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Ин.3:36, 6:28 ). Эта вера, по словам ап. Павла, оправдывает человека и дает ему доступ к благодати Божией ( Рим.5:1–2 ; Еф.2:8 ). О таком же значении веры говорит ап. Петр: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» ( 1Петр.1:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Обращаясь к молившимся в храме со словами проповеди, владыка сказал: «Всем вам, дорогие отцы, братья и сестры, передаю благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направившего меня во Святую Землю для встречи с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским и всей Палестины Феофилом III и совершения паломничества по святым местам. Здесь, на Галилейском озере, перед нашим духовным взором предстают многие события из жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Именно на его берегах начиналось служение Христа, именно здесь Он вслед за Иоанном Крестителем произнес слова: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное " (Мф. 4:17). Проходя по берегам Галилейского озера, Спаситель приобретал Своих первых учеников. Именно здесь произошли события, которые мы видим изображенными на стенах сего святого храма. По водам этого озера Господь ходил, когда среди ночи пришел к ученикам, оказавшимся посреди озера и принявшим поначалу Его за призрака. На Галилейском озере произошло событие, о котором рассказывают евангелисты: Иисус Христос после долгого и утомительного дня заснул на лодке, когда же поднялась буря, ученики испугались, что лодка потонет, и разбудили Его. Господь приказал ветру утихнуть, и тотчас же наступила великая тишина. На берегу этого водоема произошли многие чудеса Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. По Галилейскому озеру Он плавал на лодке со Своими учениками. Иногда Спаситель садился в лодку и отплывал от берега, а люди стояли на берегу, и Он произносил Свои поучения. Вода этого озера служила естественным резонатором звука, который позволял тем, кто стоял на берегу, услышать проповедь Господа. С Галилейским озером были связаны многие события из жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. И даже когда Господь воскрес, Он явился Своим ученикам не где-то, а на берегу Галилейского озера. Тогда апостол Петр, которому Иоанн сказал о том, что Господь стоит на берегу, бросился в воду, чтобы вплавь достичь Спасителя, тогда как другие ученики приплыли на лодке.

http://patriarchia.ru/db/text/5340708.ht...

Вот от Кого и для чего св. церковь приняла обычай во дни праздника Воскресения Христова раздавать чадам своим св. артос – от Самого Иисуса Христа, в воспоминание Его животворных явлений ученикам и истины Его воскресения, чтобы воспоминанием сих высоких истин более укреплять нас в вере в Иисуса Христа, совершителя нашего спасения. Да, возлюбленные, как эммаусские ученики познали воскресшего Господа в преломлении хлеба и преисполнились небесною радостью, так и теперь св. артос или хлеб, сопутствуя нам в священных ходах и в продолжении седмицы находясь в церкви пред нашими очами, как бы от Самого Иисуса Христа, учит нас, что Иисус Христос, силою Своего Божества воскресший из мертвых, есть истинный Бог, совершивший великое дело нашего искупления, и что Он один есть источник всех наших радостей. Эммаусским ученикам нужно было вечерять, чтобы подкрепить телесные силы; а Господь, вечерявший с ними, чрез преломление благословенного Им хлеба укрепил и самые души их, просветил их ум и сердце. Так и теперь благословляемый и освящаемый церковью хлеб учит нас, что Иисус Христос Своею смертью и воскресением соделался для нас истинным хлебом жизни, питающим нас для вечного царства славы. И потому, взирая на св. артос и приемля его в свои руки, мы должны памятовать, что истинное наше насыщение и веселие состоит не в снедях, насыщающих тело, не в земном наслаждении, но в хлебе небесном – Иисусе Христе, Который животворит и душу, и тело наше, в познании истинного Бога и св. веры. Без сего Хлеба, сколько бы мы ни насыщали себя, сколько бы ни веселились, ни в чем земном не можем найти истинного насыщения и веселия. Без Него и в душе, и сердце нашем будет мрак и пустота, и весь человек будет гладен и немощен. Но обратимся опять к Эммаусским ученикам. Они проникнуты были неизъяснимою радостью, когда в преломлении хлеба узнали воскресшего Господа. Но они и достойны были этой радости: они жили добродетельно, верно служили Иисусу Христу, с любовью слушали и исполняли Его учение, Его всегда имели в своем уме и сердце, и о Нем едином рассуждали. За то и Господь любил их, как своих детей, и в день Своего воскресения дал им познать себя в преломлении хлеба; как истинный хлеб жизни, насытил их душу и тело. Радостно и для нас Его воскресение, спасительно и для нас питаться хлебом небесным. Но, чтобы мы достойны были истинной радости и небесного насыщения, мы должны всем сердцем нашим и всею мыслию своею любить Иисуса Христа, поступать по Его спасительному учению, жить всегда трезво и честно, и Его единого всегда иметь в своем уме и сердце. Тогда и Он сам будет приближаться к нам своею благодатью, просвещать и животворить наши умы и сердца. Тогда и св. артос, по вере нашей в Иисуса Христа, будет укреплять нас и приносить нам духовую радость.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

В понедельник мы творим память блаженного Иосифа прекрасного и изсохшия смоковницы «занеже начало отсюду преемлют страсти Господа нашего Иисуса Христа: Иосиф же во образе сего приемлется», «зане и Христос от единоплеменных Иудей завиствуем бывает и от ученика на тридесяти сребреницех продается и во мрачный темный ров, гроб, заключается, и оттуду самовластно восторгуется царствует над Египтом». – «Смоковница убо есть сонмище иудейское, на немже плода подобнаго Спас не обрет, точию осеняющее закона, и сие отъят от них, праздное всячески содеяв». «Есть же смоковница всяка душа всякаго духовнаго плода не причастна: в ней же утру, по настоящей яве жизни, не обретая Господь покоя у нея, усушает ю клятвою и в вечный посылает огнь». 4 Во святой вторник Церковь воспоминает пребывание Господа с учениками на горе Елеонской и притчу Его о десяти девах, «на милостыню обращая рече, вкупе и уча еже прежде конца всем готовым быти». 5 В великую среду память жены блудницы, помазавшей миром Господа и приготовившей Его к погребению. В четверг – «священное умовение ног, тайную вечерю, предание яве яже по нам страшных Тайн, преестественную молитву и самое то предательство». 6 В великий пяток «святыя и спасительныя страсти совершаем Господа и Бога Спаса нашего Иисуса Христа, яже нас ради волею прият: оплевание, биение, заушение, досады, посмеяния, багряную одежду, трость, губу, оцет, гвоздие, копие и по сих всех крест и смерть, яже вся в пяток содеяшася». 7 В великую субботу «боготелесное погребение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и еже во ад сошествие празднуем». 8 Песнопения церковные этой недели не многочисленны и не велики по объему, но они глубоко трогательны и назидательны по содержанию, производят на душу молящихся неотразимо сильное впечатление и будят в ней самые лучшие чувствования. Не удивительно поэтому нисколько, что Святая Церковь , чтобы глубже запечатлеть их в сердцах верующих, повторяет их неоднократно. Одни и те же стихиры мы слышим и в стихирах на стиховне на утрени, и их же поем в стихирах вечерних на «Господи воззвах». Некоторые песнопения: «Се жених грядет в полунощи» и «Чертог твой вижду, Спасе мой» составляют принадлежность утренних служб первых трех дней, а последний ексапостиларий переходит даже и в службу великого четверга. Тоже можно сказать и о песнопениях: «Егда славнии ученицы», «Благообразный Иосиф» и «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного». О других песнопениях, как напр., ексапостиларий: «Разбойника благоразумнаго» приходится сожалеть, что он, усладив наш слух за одним богослужением, более уже не повторяется в других службах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Тест: Обрезание Господне 1. Какая фраза пропущена в принятом в Русской Православной Церкви названии праздника Обрезания Господня: «… обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа? 1 Нерукотворенное 2 По плоти 3 По Преданию 4 Духовно-символическое Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Комментарий: По плоти обрезание Господа... Тест: Рождество Христово 1. Евангелисты, у которых мы находим подробный рассказ о рождестве Иисуса Христа. Подсказка О Рождестве Христовом свидетельствуют два Евангелиста. 1 Матфей 2 Марк 3 Лука 4 Иоанн Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Комментарий: Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится у евангелистов Матфея и Луки (Мф.2:1-12, Лк.2:1-20). Ответить Пройти весь... Тест: Введение во Храм Пресвятой Богородицы 1. О Введении во Храм Пресвятой Богородицы сообщает: 1 Евангелие по Матфею 2 Евангелие по Марку 3 Евангелие по Луке 4 Евангелие по Иоанну 5 Священное Предание Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Протоевангелие от Иакова Комментарий: Событие Введения не упоминается в канонических Евангелиях и документально зафиксировано в настоящее время лишь в более поздних... Тест: Октоих 1. В воскресной службе, которой открывается каждый глас, молитвословия малой и великой вечерни, а также повечерия имеют надписание... 1 «В субботу вечера» 2 «В субботу утра» 3 «В неделю утра» 4 «В неделю вечера» Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Октоих Комментарий: В воскресной службе, которой открывается каждый глас, молитвословия малой и великой вечерни,... Тест: Апокалипсис 1. Кто является автором Откровения в строгом значении слова? 1 Христос 2 Христос и ап. Иоанн 3 Ап. Иоанн 4 Ап. Иоанн и его ученик Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Откр.1:1 Комментарий: Настоящим автором книги Откровения является Богочеловек Иисус Христос. Об этом говорят первые слова этой книги. Не написано «Откровение Иоанна Богослова, которое...

http://azbyka.ru/test/page/11

Святые евангелисты благовествуют нам о многих чудесах Господа нашего Иисуса Христа, совершенных Им над бесноватыми. При этом они никогда не смешивают их с другими больными, с первого взгляда как бы похожими на одержимых духами злобы, как, например: с лишившимися ума, с нервными и проч. Вот св. евангелист записал: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях, и прошел о Нем слух по всей Сирии, и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их». ( Мф.4:23–24 ). Замечаешь, евангелист страдающих припадками и лунатиков, т. е. людей больных нервами и сумасшедших не смешивает с бесноватыми. Да и все евреи того времени различали душевные и телесные болезни от беснования. Враги и завистники Спасителя – фарисеи не отрицали, что Он именно изгонял бесов, а только объясняли силу и власть Его над ними по-своему. «Он прогонял бесов не иначе, как силою Вельзевула, князя бесовского» ( Мф.22:24 ), говорили они. Знали бесноватых и язычники во времена земной жизни Спасителя и Его апостолов. Получив от Господа силу и власть изгонять духов злобы и целить всякие недуги и болезни, святые апостолы и пользовались дарованною им силою; по одному только слову их бесы оставляли людей, одержимых ими. Вот, например, что записано в книге Деяний Апостольских: «Бог творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: «заклинаем вас Иисусом, которого Павел проповедует». Это делали какие-то семь сынов иудейского первосвященника Скевы; но злой дух сказал в ответ: «Иисуса знаю и Павел мне известен, а вы кто? " – и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Что же враги Христа Спасителя? Торжество злобы их, когда при распятии Господа солнце померкло, а вдруг, со смертью Его, земля потрясеся, камние распадеся (что почти все бывшие на Голгофе признали за чудо и возвращались оттуда, бия в перси своя в чувстве скорби о невинном Страдальце и при виде такого важного чуда), – торжество злобы врагов Спасителя довольно помрачилось, и они присмирели; но сердца их, твердейшие камней, не сокрушились раскаянием. Они помышляют о новом деле злобы своей против Господа, преследуют Его не только до креста, а и в самом гробе, не только распятого, но и погребенного. Внимательно, сколько можно, слушая все слова Спасителя при жизни Его, не для верования и спасения своего, а подстерегая их, дабы уловить Его в слове и что-либо сказать в Его осуждение, они, быть может, лучше всех заметили слова Господа, в которых Он предсказал о Своем тридневном воскресении и, не веря им по злобе и нечестию своему, на другой день, то есть утром в субботу обращаются к Пилату с просьбою – повелеть утвердить гроб Христов до третьего дня, дабы, по их лукавому и злому предположению, ученики Иисуса Христа не похитили нощию тело Иисусово и не сказали, что Он восстал от мертвых. Пилат дает им стражу, и они с злою радостью в утро того же дня субботнего приставляют стражу ко гробу, а камень печатают своею печатью. Но это самое, вопреки их желанию и намерению, послужит и будет служить еще к большему уверению не только в истине смерти и погребения, а и воскресения Господа. Так совершилось погребение Спасителя и Господа! Что мы здесь видим? Что нас особенно поражает? Какое назидание можем извлечь из этого события? Какая тайна промысла Божия открывается в нем? Прежде всего, конечно, трогает нашу душу усердие преданных Господу учеников Его Иосифа и Никодима. Они не хотят допустить, чтобы тело благоговейно чтимого ими Учителя, снятое распинателями со креста по причине наступающего праздника, да не останутся телеса в субботу, было погребено в каком-либо неприличном месте, с телами разбойников, и хотят погрести Его с честью, обычным погребением. Они действовали по внушению своего любящего сердца, а между тем послужили к исполнению древнего пророчества, по которому погребение пострадавшего Мессии будет у богатого ( Ис. 63:9 ), что покой Его будет честь и с миром погребение Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010