Сегодняшний праздник — первый в церковном году — является началом нашего спасения, ибо это первое событие в той цепи спасительных событий, прообразом которых была вся ветхозаветная история человечества. Пресвятая Богородица родилась от земных родителей, но была предоставлена от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова, стать вместилищем Невместимого — явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы нам даровать Бога, Который по человечеству стал одним из нас и Который, как мы исповедуем в Символе веры, родился сверхъестественным образом от Святого Духа и от Пресвятой Девы Марии. Преблагословенная Дева Мария была нашего рода, но особым Божиим сосудом, ибо обычному человеку, живущему в грехе, невозможно удостоиться такой чести – принять в себя Самого Бога. Поэтому вся ветхозаветная история была приготовлением к этому событию, а Сама Пресвятая Богородица после того, как пришла в этот мир, воспитывалась при храме Божием, проводила дни в молитве и чтении Священного Писания. И когда Архангел Гавриил явился Ей и сказал, что от Нее родится Спаситель мира, Она восприняла эту мысль со смирением, понимая, что такова воля Божия и таково Ее предназначение. В этом святом месте Господь наш Иисус Христос принял крещение от Иоанна. Здесь проповедовал тот, кого мы называем последним из пророков и первым из апостолов, а также первым из мучеников, пострадавших уже при жизни Христа за веру в Него. В этом святом месте наши духовные взоры обращаются к евангельским событиям, мы вспоминаем об историческом событии Крещения в водах Иордана Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, и о том, как люди приходили сюда, чтобы получить отпущение грехов и обновиться в этих водах. Но только после того, как в воды Иордана сошел Сам Господь Своей человеческой плотью (человеческой, но соединенной с Божеством), — они наполнились Божественной благодатью, способной омывать грехи, которая передается всяким водам, освящаемым в храме Божием, будь то воды праздника Богоявления, или воды, которые освящаются, когда принимается людьми Таинство крещения.

http://patriarchia.ru/db/text/3755771.ht...

Св. апостол Петр говорит, что крещение – «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» ( 1Пет. 3:21 ). «Кто будет веровать и креститься, – говорит Сам Спаситель,спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16:16 ). Значит, не сможет помочь и само крещение, если к благодати таинства не присоединится искренняя, проявляющаяся в делах любви ( Гал. 5:6 ) вера. Во время крещения на Иордане Господа нашего Иисуса Христа произошло таинственное откровение Святой Троицы, именуемое Богоявлением: Дух Божий сходил, как голубь, и ниспускался на Иисуса, и был глас с небес: «Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мк. 1:10–11 ). Сочетаваясь со Христом в таинстве св. крещения, и каждый из нас был удостоен – разумеется, в меру нашей человеческой ограниченности – приобщения к тем благам, которые, будучи во всей полноте присущи Богочеловеку, открылись очам веры при Богоявлении, бывшем на Иордане. Принимающий таинство крещения получает благодатный дар Святого Духа, благодаря которому коренным образом изменяется самый строй духовной жизни человека, ибо человек получает мощную поддержку для борьбы с грехами и соблазнами. Подвижник V века блаженный Диадох говорит, что до принятия крещения благодать Божия находится вне нас и действует извне, диавол же обитает в нас и действует изнутри. Крещение же есть изгнание диавола и помещение благодати в сердце человека. В крещении верующий, дав обет верности Богу, Призвавшему нас «из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2:9 ), принимает Духа усыновления ( Рим. 8:15 ), становится сонаследником Христу ( Рим. 8:17 ), возлюбленным чадом, т. е. сыном или дочерью любви Божией по благодати ( Ин. 1:12 ). Велики и неизмеримы благодеяния Божии, дарованные нам в таинстве крещения. Они открывают путь ко спасению и, при наличии нашей доброй воли, неуклонно ведут нас по этому пути, пока не откроется нам »свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Пет. 1:11 ). Прославляя ныне Бога, «явльшагося плотию, вземлющего грех мира и подающаго нам велию милость», постараемся же жить так, чтобы никогда и никаким образом не уронить достоинство нашего христианского звания, и чтобы в нашем скромном поведении, в наших словах, делах и поступках, в жизни во всяком благочестии и чистоте всегда возвеличивалось преблагословенное Имя Святой и Живоначальной Троицы: Отца и Сына и Святаго Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Мы сказали, что Господь Иисус в отношении к святому Иоанну есть образец друзей благодетелей. Всякое дружество слагается из любви, доверенности и общительности, но в истинном дружестве любовь должна быть без страсти, доверенность - без неосмотрительности, общительность - без расточения. Всему этому поучает нас дружество Спасителя нашего. Иисус был самым нежным и обязательным другом. Уединяется ли Он для воскрешения мертвых, - друг его получает позволение присутствовать при совершении столь великого чуда (Лк. 8; 51). Восходит ли на гору для Преображения, - Его слава кажется Ему несовершенною, если друг Его не будет ее свидетелем (Мф. 17; 1). Потребны ли утешители в скорбные минуты пред наступлением страданий, - друг Его в числе их (Мф. 26; 37). Нужно ли приготовить вечерю, на которой место пасхального агнца должны заступить Тело и Кровь Иисуса, приготовление ее возлагается на друга (Лк. 22; 8). В продолжение этой вечери Господь Иисус с беспримерною нежностью удостаивает своего друга возлежания на Своих персях (Ин. 13; 23). Но любовь Иисуса Христа была любовью Богочеловека; в ней не приметно ни малейших следов пристрастия, столь много обезображивающего любовь человеческую. Для ученика столь нежно любимого, как святой Иоанн, что может быть свойственнее ревности по славе своего Учителя? И вот он, видя некоего, изгоняющего именем Иисуса бесов, но не принадлежащего к числу последователей Иисусовых, почитает за долг запретить ему призывание возлюбленного для него имени. Но Учитель не одобряет ревности своего друга и научает его снисходительнее судить о поступках ближнего. Не браните, - говорит Он, - призывать Мое имя; иже бо несть на вы, по вас есть (Лк. 9; 50). Жители весей Самарянских возбраняют Иисусу Христу вход в их пределы; друг Его, в жару негодования - просит позволения низвести, подобно Илии, огонь с небес для потребления жилищ людей бесчувственных и беззаконных. Господь Иисус, напротив, поспешает угасить и тот огонь, коим объята была душа Его друга, и упрекает его в неведении своего духа: не весте, коего духа есте вы; Сын бо Человеческий не прииде душ человеческих погубити, но спасти (Лк. 9; 55). Вообще, земная жизнь Иисуса Христа содержит в себе столько же обличений Иоанна заблуждающегося, сколько знаков благоволения к Иоанну, справедливо ревнующему по истине. Иначе не могло и быть; поелику любовь к нему Господа Иисуса была любовь не земная, обыкновенная, а истинная и святая.

http://pravoslavie.ru/48976.html

Если развращение и ослепление людей бывают иногда столь велики, что изрыгают хульные мысли и нечестивые слова против самого Господа благодеющего, против Бога Спасителя человеков, то удивительно ли, что являются в недрах самого христианства уничижители и той пречистой Девы, Которая ближе всех ко всеблагому Богу, – Которая, по Боге, более всех благодетельствует миру, – Которая с матерним дерзновением к Спасителю нашему, и с матернею любовью к нам, владычественно спасает мир от бед. Чтобы не смущаться нам представлением того нечестия, какое, по времени, ближе к нам, взойдем к древним противникам Веры, у которых, как у родоначальников лжеучителей, лежит в основании все, чем хвалятся младшие их чада лжи и суемудрия. Первым открытым и сильным противником исповедания пресвятой Матери Господа нашего Иисуса Христа Богородицею явился, в первой половине 5 века, Несторий, которого мы уже именовали распространителем лжеучения о Лице самого Спасителя 3 . Несторий, а за ним и многие другие, погрешительно изъясняя таинство воплощения Сына Божия, с ожесточением вооружаются против исповедания и самого наименования Св. Девы Богородицею. Они не хотят понять и принять той несомненной и очевидной истины Откровения, что вечный Сын Божий, ради нашего спасения сшедший с небес, в самом зачатии по плоти воспринял в единство Своей Божеской Ипостаси человеческое естество. Напротив мудрствуют, будто во чреве Девы Марии зачат и родился от Нее простой человек, а Бог Слово не раждался по плоти от Девы, но только прошел Деву Господь всяческих и Солнце правды, и уже после соединился с рожденным от Девы человеком, – не ипостасно соединился, а только нравственно сблизился с Иисусом Бог Слово, сущее от Отца 4 . На этом ложном основании составилось у них нечестивое заключение, будто Св. Деву не должно называть Богородицею, но, как родившую богоносного человека – Христа, должно называть только Христородицею 5 . Против приснодевства Матери Божией еще ранее стали быть возбуждаемы сомнения, по свидетельству Феодорита, Керинфом 6 , которого нечестие наследовал Гелвидий, ученик Авксентия, по словам Иеронима, подражатель Симмаха 7 , также аравийские Антидикомариане 8 , равно как, Димериты, Евномиане 9 и т. дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Плоды сей веры: первый – призывание. Ибо как скоро слепой уверовал, что Иисус Христос есть Спаситель, посланный Богом с небес на землю, для избавления рода человеческого от всех душевных и телесных болезней; то сей верой одушевленный призывает Иисуса Христа; ибо теснейшим союзом соединены между собой вера и призывание. «Како призовут, в Него же не увероваша?» ( Рим.10:14 ). Сие призывание восходит к престолу Божию чрез ходатая за нас – Господа нашего Иисуса Христа: ибо мы веруем и исповедуем, что Он для того облекся в плоть нашу, чтобы пред престолом грозного, нелицеприятного правосудия Божия быть нашим ходатаем, заступником и защитником. Призывание Иисуса Христа относится к двоякому Его естеству: к человеческому и Божескому. Взывая к Нему: «Сыне Давидов», слепой признает Его истинным человеком, рожденным «от семени Давидова по плоти» ( Рим.1:3 ); а прося у Него зрения, исповедует Господем самого Давида, и всех людей, и всех тварей Создателем и Владыкой. Упоминаемый ныне слепец прибегает в своем призывании к одному милосердию Иисуса Христа: «Иисусе Сыне Давидов, помилуй мя; Сыне Давидов, помилуй мя!» Его прошение, его молитва дышат смирением мытаря, и чужды гордости и дерзости Фарисеевой. Он не рассуждает о себе, не осуждает других, не вопрошает Господа: чем заслужил я сие сугубое наказание – слепоту и нищету; другие такие же, а может быть, и большие, нежели я, грешники, пользуются светом очей, и наслаждаются всеми удовольствиями жизни; просит милости себе, не требуя другим суда; как бы так говорит: по всей истине, по всей строгости суда Божия я достоин сего сугубого наказания, слепоты и нищеты, ибо я грешник от чрева матери моей: но Ты пришел в мир грешные спасти; и потому прибегаю к Твоему милосердию, падаю к престолу Твоей благодати: ибо всем притекающим к Тебе с верой обещаны помощь и спасение! Таково, слушатели! долженствует быть и наше призывание. Оно должно быть основано на едином милосердии Божием. В призывании нашем мы должны истребить всякую мысль о своей правде, и о своем праве, а потому должны вопиять ко Господу словами Пророка Даниила: «не на нашя правды уповающе повергаем моление наше пред Тобою, но на щедроты Твоя многия» ( Дан.9:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan-Aleksan...

«Пойдите, говорил Он двум ученикам, в противолежащее селение; вошедши в него, найдете молодого осла, привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите его и приведите. И если кто спросит вас: зачем отвязываете? – скажите ему так: он надобен Господу. Посланные пошли и нашли, как Он сказал. Когда же отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу. И приведи его к Иисусу и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса» ( Лк. 19:30–35 ). Здесь не знаешь, чему более удивляться, всеведению ли Господа, обнимающему все не только великое, но и малое, или покорности учеников и послушанию хозяина осла; одни беспрекословно идут исполнять поручение, если и не невозможное, если и не опасное, то во всяком случае странное; а другой по одному слову: он надобен Господу, – отдает неизвестным людям для неизвестной цели, быть может, все свое состояние. Не образ ли это истинного последователя Христова, который должен оставить все, чтобы следовать за Господом? Когда бесчисленные толпы, так горячо желавшие видеть Иисуса, увидали Его, крик восторга невольно вырвался из груди тьмочисленного народа: Осанна! осанна! Благословен грядый во имя Господа! Осанна в вышних! (то есть да спасет, или да сохранит тебя Всевышний). В жару усиливавшегося все более и более восторга многие снимали с себя одежду и постилали по дороге, по которой ехал Спаситель, другие резали финиковые ветви и, потрясая ими в воздухе, с восторгом восклицали: Осанна! Шествие приняло торжественный, царский вид. Так действительно на Востоке встречали царей; так не особенно давно иудеи встречали Симона вождя с хвалением и ваиями (1 Макк. 13:51); так персы устилали миртами дорогу Ксерксу при переходе его в Европу… Посему нет ничего удивительного, что те, которые видели в Иисусе Мессию, думали, что теперь-то настал час, когда Он откроет царство в Иерусалиме, что Он затем туда и идет, чтобы сесть на престоле Давидовом и судить языки… Восторг их не знал границ; им уже чудилось, как пред возлюбленным Мессиею склоняются и цари, и царства, и сами они занимают видные места в Его царстве. Другие, хотя и не признавали в лице Иисуса Мессию, тем не менее видели в Нем великого пророка; они рады были сему случаю, чтобы выразить Ему свое уважение и свою благодарность за то добро, которого так много сделал Иисус из Назарета. Наконец, третьи (этаких, конечно, была большая часть) были увлечены общею радостью, общим восторгом: они радовались, торжествовали, громко кричали осанна, сами не давая себе отчета в этом. Но то несомненно, что все радовались, радовались искренно, чистосердечно. Увы! Это была последняя радость Израиля! После того в истории этого благословенного некогда народа мы слышим только стон и плач: этот стон, этот плач вот уже около двух тысяч лет раздается, а скоро ли он кончится?!

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

6) Прижиань меры Божественного наказания за богохульство. I. У св. Иоанна Златоуста , когда он жил еще в Афинах, был один противник из философов по имени Анфимий, который, завидуя доброй славе Иоанна, не любия его, враждовал против него и злословил его. Этого-то философа св. Иоанн, публично пред всеми победив своими премудрыми и богодухновенными словами, привел к вере Христовой таким образом: когда Анфимии, в споре с Иоанном, начал говорить хульные слова на Господа нашего Иисуса Христа, тогда вдруг напал на него дух нечистый и стал мучить его: он упал на землю, метался, страшно выворачивал глаза и рот и испускал пену из рта; все бывшие тут пришли в ужас, а многие от страха разбежались. Затем все присутствующие просили Иоанна, дабы он сжалился над беснующимся и исцелил его. Иоанн отвечал: «если не покается и не уверует в Христа Бога, Которого хулит, не исцелится». Тогда Анфимий воскликнул: «исповедую, что ни на небе, ни на земле нет другого Бога, кроме христианского, в Которого верует премудрый Иоанн». Когда он сказал это, вышел из него дух нечистый, и он здоровый встал на ноги. Все люди, видевшие это чудо, воскликнули: «велик Бог христианский, один творящий чудеса». А Иоанн, дав наставление Анфимию никогда не произносить хулы на Сына Божия и научив истинной вере, послах его к епископу того города, и Анфимий окрестился со всем домом своим. Много и других граждан уверовали при этом во Христа Спасителя и приняли крещение. (Из кн. «Избранные из житий св. чуд. и вид.», стр. 136). II. Однажды препод. Евфимий Новый вступил в спор с евреем и, исполненный благодати и силы Св. Духа, так мудро и основательно начал защищать истины христианской веры и опровергать мудрования евреев, что израильтянин со стыдом должен был умолкнуть. Но молчание было минутное: когда уста еврея сомкнулись, сердце его закипело гневом на Евфимия. От избытка чувства злобы и сознания невозможности защитить свою веру, еврей дерзнул произнести хулу на Господа Иисуса. Ревнуя о славе Божией, св. Евфимий строго посмотрел на своего дерзкого собеседника и сказал ему: «за то, что ты смел произнесть хулу на Творца и Владыку всех, Господа Иисуса, да умолкнут уста твои, беззаконный!» Еврей онемел и без чувств упал на землю. Чудо это поразило ужасом всех, бывших тут, как евреев, так и христиан. Припавши к ногам преподобного, те и другие умоляли его сжалиться над несчастным евреем и исцелить его. Сколько ревностный о славе Божией, столько же сострадательный к несчастным, преподобный исполнил просьбу, – исцелил еврея, сотворив над ним знамение животворящего креста. Тогда еврей открыто исповедал веру во Христа и крестился со всем своим домом; с ним крестились также и прочие евреи, бывшие свидетелями этого чуда. («Афон. пат.»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

    Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях   Прочтите толкования:   Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Святитель Феофан Затворник       Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Проповедь в Неделю Сыропустную     «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим 12:2). Так Апостол Павел начинает ряд нравственных наставлений Послания к Римлянам. Они напоминают нам о Нагорной проповеди Иисуса Христа. Обновить ум означает принять новую и единственную заповедь — заповедь любви как исполнения всего ветхого закона. Но почему необходимо обновление нравственного сознания человека? Потому, что с приходом на землю Спасителя, с Его Воскресением «век сей» не просто явил свою несостоятельность (это было очевидно всем и всегда), но обнаружил свою «ветхость», ибо ему на смену пришел Новый век, Бог заключил с людьми Новый Завет. Это открылось последователям Христа. Они знают: уже пришел определенный в предвечном совете Божием срок, срок конца царству властям «века сего» и срок начала Царствия Божия. — Это и есть Евангелие, Благая Весть. Вспомним, что первые слова Господа Иисуса Христа после Его Крещения возвестили Евангелие начала нового века: «Исполнился срок и приблизилось Царствие Божие» (Мк 1:4). Последние слова воскресшего Господа, сказанные Его ученикам на земле, возвестили Евангелие Его присутствия в Церкви «во все дни до скончания века» (Мф 28:20). И в последних строках книги Откровения, завершающей Священное Писание, восшедший на небеса Господь возвестил Евангелие свершения спасительного Царствия: «Ей, гряду скоро!» (Откр 22:20). Мысль о завершении века сего и начале нового века составляет ядро всех писаний Нового Завета. Когда апостол Павел говорит о христианской «надежде на Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес 1:3), он говорит об ожидании конца века сего, когда произойдет Второе Христово пришествие. Когда он пишет о стенаниях всей твари в надежде, что она, тварь, «освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих» (Рим 8:20–21), он пишет о томительном ожидании того же «светопреставления». Наконец, когда Иисус Христос дает заповедь молиться, то ведь молитва «Отче наш» — о том же самом: «Да придет Царствие Твое» (Мф 6:10). Разумеется, во всех этих случаях речь идет не о простом обрыве бессмысленного потока мировых событий. Завершение, о котором радостно возвещает Евангелие, есть разумная конечная цель мировой истории.

http://bible.predanie.ru/nedelya-syropus...

Св. Евангелист говорит нам, что пророки Моисей и Илия, явившиеся на Фаворе, не молча стояли около Спасителя: сами осененные Божественным Светом, они беседовали с Ним. И апостолы слышали о чем: о кончине Спасителя, о близких, уже предстоящих крестных страданиях Господа Иисуса Христа. Они стремились проникнуть в тайну этих крестных страданий, потому что страдания и смерть нашего Спасителя – это воистину тайна. Это – тайна любви Божией, по которой Отец Небесный послал Своего Сына для того, чтобы Он, взяв на Себя грехи каждого из нас, пострадал и принес искупительную жертву на Голгофском кресте. Это – тайна правосудия Божия, по которому Господь осуждает грех, но прощает каждого кающегося грешника во имя Своих крестных страданий. Это великая тайна премудрости Божией, по которой Господь благоволил дать людям через страдания Своего Божественного Сына право войти в вечную жизнь и наследовать в ней все те блага, какие, по слову Божию, приготовлены у Господа любящим Его (1 Кор. 2, 9). Если эти крестные страдания Спасителя нужны были для спасения человечества, то разве это не является свидетельством того, что в каждом из нас есть то, что вызывало необходимость этих страданий, о которых пророки беседовали с Господом на горе Преображения? Значит, в нас есть не только плоть и кости, которые мы носим. Если бы мы состояли только из них, за что же было бы страдать за нас Господу? За прах, в который мы обратимся после смерти? Эти крестные страдания необходимы были потому, что кроме плоти и костей, которые мы носим, в нас есть бессмертная душа, и за счастье этой бессмертной души и нужна была крестная смерть нашего Господа. Так и пророк Моисей и пророк Илия не только своим соприсутствием с Господом на горе Фаворе, но и беседой своей с Ним говорят нам о тайне вечной жизни и о бессмертной нашей душе. На горе Преображения перед лицом изумленных учеников Господь Иисус Христос на несколько мгновений открыл не только Свою славу, но и славу Царства Небесного, горнего Иерусалима, в котором Он встретит души Своих апостолов, когда они окончат свой земной подвиг мученической смертью. И когда перед апостолами открылись двери небесного Иерусалима, и они увидели славу Спасителя и свет Небесного града, они пережили такое чувство радости, с которой воскликнул апостол Петр: «Хорошо нам здесь быть» (Лк. 9, 33). Он не нашел других слов, чтобы выразить всю радость, которая заполняла его душу и души других апостолов, свидетелей Преображения. На этой горе Господь дал почувствовать Своим ученикам то, что их ожидает в вечной жизни.

http://pravoslavie.ru/3550.html

Святейший патриарх Филарет выслушал все сообщения о ризе Господней; потом посоветовался с преосвященными российскими архиереями (тогда было время святой четыредесятницы): по совету с ними был объявлен строгий пост и молитва . Потом, совершив всенощное бдение в неделю крестопоклонную, святейший патриарх повелел ризу Христа Спасителя и Бога нашего возлагать на недужных подобно тому, как в древности благочестивая царица Елена возложила на мертвеца крест Христов для удостоверения всех в его истинности 4602 . И как тогда крест Христов был узнан по причине силы, коею воскрес мертвец, так и теперь подобным же образом все удостоверились в истинности ризы Господней; ибо от нее получили исцеление и скорое выздоровление все болящие, на которых она возлагалась. И благоверный царь и святейший патриарх преисполнились великой радости о такой благодати; потом приказали устроить в великой соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, на западной стороне, в правом углу, почетное и особо украшенное место, где было изображение живоносного гроба Христова. Здесь и была положена честная риза Господня. Сия риза и доселе зрится и с благоговением почитается всеми; от нее и доныне подаются исцеления всем болящим, притекающим к ней с верою 4603 . Установлено же было празднование положения честной ризы Господней в 10 день месяца июля 4604 во славу Христа, Бога нашего, прославляемого со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь. Тропарь, глас 4: Днесь притецем вернии к божественней и цельбоносней ризе Спасителя нашего Бога, благоизволившаго сию плотию носити, а на кресте святую Свою кровь излияти, еюже искупи нас от работы вражия. Темже благодаряще вопием ему: спаси православнаго императора нашего, Николая Александровича, и святителей, и град, и вся люди честною твоею ризою защити, и спаси души наша, яко человеколюбец. Кондак, глас 4: Одеяние нетления, спасительнаго целения всем человеком Владыко, даровал еси Твое божественное сокровище честную ризу, яже есть хитон, еюже живоносную и святую плоть вочеловечения Твоего одеяти благоволил еси: сию желанием приемлюще светло празднуем, страхом же и любовию, яко Благодателю воспевающе, зовем Ти Христе: сохрани в мире благовернаго императора нашего Николая Александровича, и святителей, и вся люди, по велицей Твоей милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010