Мы знаем святых угодников Божиих, которые настолько приблизились в уподоблении Богу, что это повлияло даже на их физическое состояние. Преподобная Мария Египетская переходила реку Иордан как по суше. Ее физическое тело было уже на грани видимого и невидимого, человеческого и Божественного. И Господь, имея человеческую душу и человеческое тело, сохранил их после воскресения, но человеческое тело было преображено, потому что Господь победил смерть. Его тело имело те же свойства, какие будет иметь наше тело после конечного суда и всеобщего воскресения.  А что же означает Воскресение Спасителя и восхождение Его, с человеческим телом и человеческой душой, в Божественное Царство? Это означает, что человек через Боговоплощение, через Господа Иисуса Христа восхищен в тайну Святой Троицы. Мы своим умом не можем до конца понять, как человек может пребывать в тайне Божественной Троицы, но он там пребывает через Господа Иисуса Христа. Человеческая природа там, в жизни Божественной. Святые отцы говорили, что через воплощение был восстановлен образ первозданного человека. Господь не только искупил нас от греха, не только освободил нас от вины за первородный грех, — Он восстановил в Самом Себе Божественный замысел о человеке, воссоздал, как говорят святые отцы, падшего Адама. Это, может быть, одно из самых важных откровений, которое дается нам через Господа Иисуса Христа, и мы уже не чужие, но свои Богу. В каком же смысле мы свои Богу? Через Господа и Спасителя. Человеческий мир, человеческая природа — свои Богу, и нет стены, разделяющей Бога и человека. Поэтому христианство есть великое откровение о спасении человека, о спасении человеческой природы, о воссоединении связи Бога и человека через воплощение Господа и Спасителя нашего.  И еще такой вопрос, который поступил от Зои Николаевны Почкиной из города Москвы: «Ваше Святейшество, иногда сталкиваешься с тем, что людям просто неинтересны Бог, религия, высшие вопросы, жизнь и смерть, — им это просто смешно. Презирать таких людей или жалеть? Но они бывают весьма агрессивны…» 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4665149...

далее... Одно из удивительных свидетельств Воскресения Христова, сохранившееся до наших дней, – Плащаница Спасителя, кусок длинной узкой ткани, которым было обернуто после крестных страданий и смерти тело Иисуса Христа.   далее> > Христиане имеют неопровержимое доказательство страданий и смерти Спасителя: своего рода «документ Фомы неверующего». Именно так можно назвать криминалистическую экспертизу отпечатка Тела Господа нашего Иисуса Христа на Туринской Плащанице, произведенную французскими учеными. Научным языком с элементами полицейского протокола нам бесстрастно рассказывается, как иудеи и римские солдаты убивали Богочеловека.   далее> > Александр Беляков О Плащанице Иисуса Христа нам повествуют все четыре канонических Евангелия. Так, в Евангелии от Марка мы читаем: Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия. Он осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисуса... Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба. Как это ни удивительно, но мы имеем веские основания полагать, что эта Плащаница, в которой Иосиф и Никодим погребли тело Христа, сохранилась до наших дней..   далее> > Трэси Энжел, The Associated Press (Перевод с английского " ТД " ) Туринская Плащаница намного древнее, чем полагают некоторые ученые. Исследования изображений, оставленных растениями и пыльцой, доказывают ее происхождение из Иерусалима не позднее VIII века.Это открытие окрылило тех, кто полагает, что Плащаница является именно тем покрывалом, в которое было завернуто тело Христа.   далее> > Александр Беляков Для физиков, биохимиков, криминалистов, медицинских экспертов Плащаница стала неким пятым евангелием, повествующем о смерти и Воскресении Иисуса Христа, запечатанным свитком, который они начинают приоткрывать.   далее> > Тотчас же будет приготовлено сверхъестественное изображение; посмотрим, как в зеркало, какими средствами оно сделано. Ведь оно написано не теми средствами, с помощью которых искусство живописи создает образы.   далее> >

http://pravoslavie.ru/5855.html

1Кор.1:3 .  Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благовременно пожелал им Апостол благодати и мира, как разделившимся и бывшим в раздоре друг с другом; подателем же благодати и мира представил не Отца только, но и Сына, доказывая сим равенство Отца и Сына. 1Кор.1:4 .  Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе. Апостол, намереваясь обличать, услаждает сперва слух, чтобы соделать способным к приятию врачевства; между тем сказанное им и не ложно, потому что благодарил Бога за дары, действительно данные им. Выражает же это с большею ясностию. 1Кор.1:5 .  Потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием. 1Кор.1:6 .   Ибо свидетельство Христово утвердилось в вас. «Яко во всем обогатистеся о Нем, во всяцем слове и всяцем разуме», «якоже свидетелство Христово извесися в вас». Вот частные виды духовных дарований, ибо сказано: «Овому… Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о томже Дусе» ( 1Кор. 12, 8 ). Часто же оставляет Апостол имя Христа, Сына, Господа, научая сим, то именоваться не от иного кого должно, но от Даровавшего спасение. А «свидетельством» называет проповедь Христову, потому что проповедующие как бы свидетельствуют как и к Тимофею, пиша: «Засвидетелствую убо пред Богом, оживляющим мертвых» ( 2Тим. 4, 1 и 1Тим. 6, 13 ). Так и Господь изрек в Священном Евангелии: «Проповестся сие Евангелие Царствия по всей вселенней, всем языком, во свидетелство им» ( Мф. 24, 14 ). «Извещением» же Евангелия называет совершение чудесных знамений, потому что Ими доказывалась истинность проповеди . 1Кор.1:7 .  Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа. «Яко вам не лишитися ни во единем даровании». Ибо были причастны и пророчественной благодати, говорили разными языками, что яснее показывает Апостол впоследствии. «Чающым откровения Господа нашего Иисуса Христа». Прияли же вы дарования сии, чтобы ожидать вам Второго пришествия Спасителева.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Благодать необходима нам для достижения спасения; она призывает человека ко спасению и содействует ему на пути спасения. Иисус Христос учит: Никто же может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его. Есть писано во Пророцех: и будут вси научени Богом ( Ин. 6:44, 45 ). И привлечение человека к вере в Иисуса Христа, и научение его спасительным истинам совершается действием Святого Духа, о чем предсказано было чрез пророка Иоиля. Устами пророка Бог говорил: излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери ваши ( Иоил. 2:28 ). Также Иисус Христос говорит: аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие ( Ин. 3:5 ). То есть не возрожденный благодатию святого крещения не может быть членом земной церкви Христовой; а потому не может наследовать и царствия небесного. Силою Божественной Благодати верующий в Иисуса Христа разрешается от грехов, оправдывается пред Богом, обновляется в жизни, то есть, отвергнув жизнь греховную, начинает жить благочестиво и свято, повинуясь заповедям Божиим, и ожидает вечной жизни. Так учит апостол Павел: когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, – Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления святым Духом, которого излил на нас обильно, чрез Иисуса Христа Спасителя нашего, чтобы оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни ( Тит. 3:4–7 ). Тот же апостол в другом послании пишет: такими (т. е. порочными людьми) были некоторые из вас: но омылись, но осветились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ). Только при содействии Благодати Христовой можем мы проводить жизнь благочестивую и добродетельную, и таким образом достигать вечной жизни; а без помощи Благодати не можем мы делать ничего доброго для спасения своей души и не наследуем царствия небесного. Иисус Христос учит: как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви: кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. ( Ин. 15:4, 5 ). Это совершается силою Благодати, или действием Святого Духа. Это Господь раскрыл, говоря: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет. Веруяй в Мя, яко же рече Писание ( Ис. 12:3 ; Иоил. 3:18 ), реки от чрева его истекут воды живы. Сие же рече о Дусе, Его же хотяху приимати верующие во имя Его ( Ин. 7:37–39 ), присовокупил евангелист. 3) Благодать всем предлагается, но получают её только достойно принимающие

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

После слов: во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь, – при крестном знамении употребляются и краткие молитвы: Боже, милостив буди мне грешнику! Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя! Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! Также ограждаем себя Св. Крестом, произнося, или внимая в храмах Божиих пространным молитвам, особенно при изречениях, содержащих в себе славословие Всесвятой Троицы. Сим означается, что мы умоляем благость Божию о нашем помиловании и ниспослании нам необходимых благ, не ради молитв наших, или каких-либо добродетелей, но по преимуществу ради крестных страданий и смерти Господа нашего Иисуса Христа. Сопровождая же такими мыслями и чувствами крестное знамение, с одной стороны, мы как бы обновляем одежду оправдания, полученную нами во Св. Крещении, приносим во умилостивление за нас вечному Правосудию голгофскую жертву Спасителя, представляем, так сказать, между собой и правдой Божией Иисуса Христа, Ходатая и Совершителя нашего спасения; с другой стороны, посвящаем Богу наш ум с его мыслями и познавательными способностями, наше сердце с его желаниями и чувствованиями, наши душевные и телесные силы со всей их деятельностью, словом: приносим в жертву Богу наши души и тела ( Рим. 12:1 ), прославляем Бога в теле и в духе нашем ( 1Кор. 6,29 ). Ибо, по учению Св. Амвросия Медиоланского , «когда мы знаменуем себя Св. Крестом, то он является нам печатью Христовой на челе, печатью на сердце, печатью на мышцах. На челе, да всегда исповедуем Христа, на сердце, да всегда Его любим, на мышцах, да благая делаем... Крестное знамение на челе, как на месте стыдения, да не стыдимся исповедовать Христа распятого, который не стыдится нарицать нас братиею своею ( Евр. 2:11 ); знамение на сердце, как на месте любления, да всем сердцем возлюбим Его, яко Той первее возлюбил нас ( 1Ин. 4:19 ); знамение на мышцах, да поработаем Ему, Господу нашему, и понесем на раменах тяжесть Креста 5 . Таким образом, наружное изображение на себе Св. Креста, сопровождаемое верой и размышлением, не может не возбуждать в нас живого ощущения тайны нашего искупления, живого чувствования цены, искупившей нас от плена адского, а вместе с сим самоотвержения и всецелой преданности воле Господа нашего Иисуса Христа до готовности, ради славы имени и царствия Его, на всевозможные скорби, поношения и страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

При этом надо помнить, что и тем, кто не входил в круг избранных Спасителем мира апостолов, дана была возможность совершить апостольский труд. Так, святая Мария Магдалина вошла в историю Церкви как равноапостольная, то есть равная апостолам. Надо решительно сказать, что апостольство – это не почетная привилегия, а особый крест и великая ответственность. Один из двенадцати не выдержал испытания и отпал. История Воскресения Иисуса Христа открывает трогательную преданность жен-мироносиц. Ведь они первыми сподобились величайшей чести – увидеть воскресшего Господа. И именно к ним первым обращено то великое слово, которое составляет духовный нерв всего Евангелия – радуйтесь! Ведь христианство – это религия любви и радости. Если жены-мироносицы по своей физической немощи не могли делать что-то, что делали другие ученики, зато своей преданностью, любовью к Спасителю они заслужили большего – первые удостоились чести увидеть Его после Воскресения. Они рассказали о величайшем чуде другим ученикам. Жены-мироносицы для самих апостолов стали первыми апостолами, потому что апостол – это тот, кто благовествует о Воскресении Христовом. Известно высокое значение женщин в деле распространения христианства. Святые мученицы поражали современников не одной глубокой верой, но и самым возвышенным целомудрием. Хочется обратить внимание еще на один отрадный факт, который открывается при внимательном чтении святого Евангелия. Ни одна женщина не участвовала в гонениях на нашего Спасителя при Его земной жизни. Сколько ненависти, хулы, клеветы, злобных преследований было против Господа нашего Иисуса Христа. Все это привело нашего Спасителя на Голгофу. Но ни в одном из этих эпизодов не участвует женщина. Ни одна женщина ни разу не похулила Иисуса Христа. Фарисеи и книжники, знавшие каждую букву Писания, не признавали Иисуса Мессией, а простая женщина-самарянка уверовала в Него как во Христа и проповедала это всем жителям города Сихарь. Разве это не высокая честь, не показатель того, что Евангелие ставит очень высоко женщину.

http://azbyka.ru/zhenshhiny-v-cerkvi-odn...

Кого мы приобщаемся? «Самого Христа Бога, Его Тела и Крови». «Мы все повинны вечному проклятию и вечному огню за свои бесчисленные грехи, и только благодать Господа Иисуса Христа, ходатайствующего о нас пред Отцом Небесным, спасает нас от вечного наказания». «О имя сладчайшее, имя Святейшее, имя всемогущее, имя Господа нашего Иисуса Христа! Победа моя, Господи, слава Тебе! Господи, мы – члены Твои, мы – едино тело, Ты – Глава наш». «Помни постоянно, что свет души твоей, мыслей твоих, сердца твоего – от Иисуса Христа... Да, «Свет Христов просвещает всех», даже язычников: «свет – во откровение языков». «Он есть свет, просвещающий всякого человека». «В чем жизнь христианина? Чтобы не иметь ничего и иметь Христа в сердце... и всем сердцем прилепляться ко Христу». «Когда бываешь очень молод или живешь жизнию мира грешного, тогда знаешь и Христа Спасителя, и врага Божьего и человеческого, сатану всезлобного только по одному имени, и думаешь, что Христос от тебя далеко – на небе, а диавол где-нибудь есть, только никак не близко и не около тебя; но когда будешь в летах зрелых и вступишь в жизнь подвижническую, тогда будешь служить Богу чистою совестью, тогда испытаешь на сердце и благое иго Спасителя и тяжелое, несносное иго сатаны, который нещадно оскорбляет нас!» «Надежда христианская – есть надежда наша на жизнь во Христе. «Я живу, – говорит Господь, – и вы жить будете» ( Ин.14:19 ), перейдете от смерти к жизни». «Я, – пишет о.Иоанн, – желал бы вас довести до того, чтобы каждый из вас от сердца называл Иисуса своим Иисусом, своим Спасителем». «Я не знаю, как можно здравомыслящему человеку колебаться в какойлибо богооткровенной истине, открытой Иисусом Христом, животворной для сердца». «Когда принимаешь животворящие Тайны, вообрази твердо, в видах хлеба и вина Самого Христа, сделай на них мысленное надписание: Иисус Христос! И с этим мысленным надписанием... препроводи умственно до глубины сердца, и там мысленно положи Животворящего Гостя!» «Помни, что, сердечно и твердо веря во Христа, спасаемся в жизнь вечную».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

И так, поздравляю вас с сею новою должностию; для вас конечно оная нова и дика по неопытности, но дело покажет, как и что делать, a главное, да вразумить вас Господь. Еще поздравляю вас с приближающимся высокоторжественным праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа, да сподобит Он вас встретить и праздновать сей праздник в добром здоровье, с сердечною радостию, со всем вашим семейством. Я думаю, вы уже знаете, что при перемещении архиереев, вашему преосвященному Исидору пал жребий пасти грузинскую Церковь , жребий Божией Матери, Она ему да поможет в этом трудном климате и сохранит его здравие. Остаюсь усерднейший желатель здравия, благоденствия и спасения и недостойный богомолец, многогрешный И. М. 19 декабря 1844 года. 303 Помня день вашего Ангела, 7 числа марта, желаю вас с оным поздравить, и пожелать вам и семейству вашему всякого блага, в полном смысле, и которое даруется нам от всещедрого Господа, по милосердию Его. Не буду раздроблять, в чем оное состоит, оставлю это на ваше рассуждение, но верх оного воспомяну, который человек может стяжать в сей жизни: мир душевный, этот неоцененный дар Самого Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, св. Апостолам, a в лице их и всему миру. Мир Мой оставляю вам! Мирз Мой даю вам! Не якоже мир даст, Аз даю ( Иоан. 14:27 ). Желаю вам, проведя душеспасительно сей святый пост, встретить светлый праздник воскресения Господа нашего Иисуса Христа, со всем вашим семейством, в добром здоровье, с сердечною радостию. С почтением моим остаюсь ваш недостойный богомолец, многогрешный И. М. 6 марта 1845 года. 304 Читал письма вашего братца, слова родительницы вашей поражают ваше сердце, и я вам о сем соболезную. Благое произволение ваше, утешить ее, конечно, приимет Господь, и невидимо поможет вам в делах ваших. В отношении к одному лицу ее, ничего бы не стоило для вас пропитать ее, но целого семейства – не знаю, впрочем помощь ваша должна облегчать их участь, ежели и они не оценят, то сердцеведец, Бог, знает всему цепу. Я знаю, что вы находитесь в тесных обстоятельствах, между огней, но тем самым искушается вера ваша, яко злато в горниле; призывайте помощь Божию, дать вам разум и силу, как поступить в делах сих по воле Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

И величайшее из всех событий мира, Воскресение Господа Иисуса Христа, конечно, не могло быть постигнуто современниками. Поэтому тщетно было бы Господу являться им: они бы все равно не поверили своим глазам, не узнали бы Его, как не узнавали даже Его ученики. Они бы сомневались и спорили об имени Его. Одни, может быть, поверили бы в то, что Он воскресший Христос, а другие со злобой стали бы оспаривать возможность Воскресения. Господь знал, что только просвещенные Божией благодатью, горячо Его любившие ученики могли поверить увиденному и стать истинными свидетелями Его Воскресения, и предоставил им свидетельствовать о Себе всему миру, ибо проповедь апостолов была проповедью о Воскресении Христовом, о царстве небесном и о грядущем воскресении всех христиан. На их глазах воссиял из Гроба Господня небесный свет, который постепенно проникал в сердца способных его воспринять. И ныне свет Христов воссиял из Гроба Господня и озаряет наши сердца. Будем же жить в этом свете и тянуться к нему всем своим существом! Будем же лобызать ноги воскресшего ныне Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Аминь. 6 мая 1945 г. Слова во Второй день Пасхи И Слово стало плотью Только один раз в году читается первая глава Евангелия от Иоанна, и читается торжественно, многими священниками, на разных языках. Почему выбран именно этот отрывок? Потому что он содержит глубочайшие и важнейшие для нас тайны богословия. Святой апостол Иоанн Богослов был простым рыбаком, он нигде не учился, но благодать Божия совершенно переродила его и сделала одним из мудрейших людей на свете. Он называется Богословом, и ни один из богословов не может сравниться с ним. Евангелие его с начала до конца поражает глубиной понимания учения Христова. Оно отличается от других Евангелий – от Матфея, Марка и Луки, – ибо эти евангелисты излагают преимущественно то, что касается жизни и деяний Господа Иисуса Христа по Его воплощении. Никто из них не говорит с такой чудесной силой, как св. Иоанн, о предвечном существовании Бога Слова, Господа Иисуса Христа. Никто столь убедительно не утвердил нашей веры в Его Божественность, никто так глубоко не изложил Его сокровеннейшего учения и важнейших откровений и деяний, как св. Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

«Какое же это «уничиженное тело», которое Господь преобразит сообразно телу славы Своей?», – спрашивает св. Ириней Лионский . – Очевидно, что тело, которое есть плоть , падающая на землю и уничижаемая. Преображение же ее (состоит в том), что она, смертная и тленная, сделается бессмертною и нетленною, не по своей собственной сущности, но по действию Господа, могущего смертное облечь в бессмертное и тленное в нетление». Следуя св. Ефрему Сирину , истолковывающему те же слова апостола, Господь «в день воскресения нашего «преобразит тело унижения нашего», которое внутри в преисподней (в могиле) становится прахом ничтожным, – «и соделает» его «сообразным телу славы Своей», то есть бессмертной жизни, коею облек Он «по силе могущества Своего, дабы мог Он подчинить Себе все». Св. Иоанн Дамаскин учит, что по воскресении «спасенные получат тело неизменное, бесстрастное, тонкое, каково было тело Господне после Воскресения, проходившее через запертые двери, не утомляющееся, не нуждающееся в пище, сне и питье». Св. Иоанн Златоуст , следуя Св. Писанию, говорит о преображенном теле праведников в символах света: «…Каковы будут воскресшие из мертвых? Послушай Самого Господа твоего, Который говорит: «тогда праведницы просветятся, яко солнце, в царствии Отца их» ( Мф.13:43 ). Нужно ли мне упоминать о блеске солнечном? Так как верующие должны преобразиться сообразно с светлостью Самого Христа Господа, как свидетельствует апостол Павел: «наше житие», говорит он, «на небесах есть, отонуду же и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа, иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его» ( Флп.3:20-21 ), – то преобразится, без сомнения, эта смертная плоть сообразно со светлостию Христа, смертное облечется в бессмертие, посеянное в немощи потом восстанет в силе (ср. 1Кор.15:43 )». Св. Макарий Египетский также считает тела воскресших праведников светоносными, указывая, что они будут сопричастны нетварному сиянию, которым блистала на Фаворе плоть Господа: «Как тело Господа, когда взошел Он на гору и преобразился в Божескую славу и в бесконечный свет, так и тела святых прославляются и делаются блистающими. Ибо как внутренняя слава была тогда распростерта на теле Христовом и воссияла, точно так же и во святых сущая внутри сила Христова в оный день будет преизливаться вовне – на тела их, потому что еще ныне умом своим причащаются они от Его сущности и естества».

http://azbyka.ru/voskresenie-mertvyh

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010