Иосиф 1494 наречён епископом Смоленским. Иосиф , 1509 и 1518, 4 янв. 1528. Никандр , 8 мая 1558. Михаил Рагоза (он же архим. в Минском Вознесенском) в июле 1582. (А. 3. Р., III, 132); 29 июля 1589 хирот. в митрополита Киевского. Иоасаф , 27 янв. 1596. Иоасаф Мировский † 22 дек. 1618. Феодосий Василевич упом. 1654, 1656 (sic); 20 апр. 1672 хирот. в епископа Могилевского. Серапион Полховский 30 сент. 1697 хирот. в епископа Могилевского и оставался настоятелем. Иосиф Оранский , 1733, а 29 окт. 1748 перев. в Киево-Печерский. Михаил Козачинский , около 1750, 9 мая (sic) 1756. Давид Нащинский , из префектов Киевской акад., 1756–58, в нояб. перев. в Киево-Братский. Досифей Галяховский , 1759–1763, предан суду. Павел Волчанский 9 нояб. 1763 перев. из Киевского Кириллова. Виктор Садковский 156 27 июля 1785 хирот. в викария Киевского и управлял им после (до 1793). Серафим Глаголевский , архиепископ Минский, вместе и архим. с 1812. (Ист. Иер., VI, 906).       В 1845–64 под управлением архиереев. 10 Брестский-Симеоновский, заштатный. [III, 456.] Игум. Афанасий Филипович , 1644–48, убит 20 июля. – Спиридон , 1763. – Аркадий , с 1798 архим-т. 11 Воскресенского, в городе Борисове [VI, 952] Игум. Феодосий , 1686–88, 98. (1692, 1698, 1706; Ист. Иер.). 12 Сурдецкого Свято-Духова, основанного 1627 г., заштатного [VI, 336]: Архим. Иов , 1848 и 49. Игум. Николай , 1850–52. – Феодосий , 1853–69. 13 Супрасльского Благовещенского, ныне 2-го класса [в Ист. Иер. нет]: Игум. Пафнутий , 13 окт. 1509. Архим. Тимофей в 1589 отрешён. – Иларион, кн. Мосальский , 1593–1602, 19 янв. отставлен. … Игум. Никодим , 1838–40, архим. 1851–53. – Викентий , 1854–66, архим. 1869. 14 Лаврашского, в Белоруссии (упом. в 1401 г.) [V, 1]: Игум. Никита , в XV веке. – Арсений , 25 дек. 1509. Архим. Алексий , 1524 (А. 3. Р., II, 125). – Иона и Никита ... (Опис. Рум. Муз., 124). – Гедеон Брилницкий , в янв. 1596. 15 Лещинского, в Пинском повете [V, 20]: Архимандриты Варлаам , игум., 26 февр. 1517. Макарий , с мая 1552 епископ Туровский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Любопытно, что не только князь Федор Борисович рассматривал Левкиев монастырь как свою собственность. Архимандрит Леонид отмечает, что даже некоторые именитые монахи распоряжались монастырской собственностью как своей. Он приводит в пример Елисея Бибикова, бывшего боярина, монаха и одновременно ктитора Левкиева монастыря. Из его завещания следует, что некоторые монахи не только сохраняли собственность, живя в монастыре, но и частично сам монастырь рассматривали в качестве таковой: «…Да после живота моего сыну моему Ивану в Левкиев монастырь келья моя, а игумену и братия пожаловати в ту келью не вступатися». По сведениям В.В. Зверинского, Левкиев Успенский монастырь также упоминается в завещании князя Дмитрия Ивановича Углицкого (около 1509 г.). Не совсем ясно, о какой исторической фигуре в данном случае идет речь. В 1509 г. скончался князь Дмитрий Иванович, он был старшим внуком Ивана III — первого «государя всея Руси» и сыном Ивана Молодого. С 1498-1502 гг. Дмитрий Иванович был формальным соправителем своего деда. В 1502 г. он был отстранен от власти и лишен права наследовать престол в результате интриг своего дяди, будущего великого князя Василия III. Вступив на престол в 1505 г., Василий III арестовал своего племянника Дмитрия Ивановича, и умер тот в заточении, скорее всего, не написав завещания. Углицким князем же в это время был сын Ивана III Дмитрий Иванович Жилка, умер он в 1521 г. Примечательно, что все упомянутые выше духовные грамоты относятся к первой половине XVI в. Архимандрит Леонид (Кавелин) отмечает, что XVI столетие можно назвать самой цветущей эпохой в истории Левкиевой пустыни. «В числе ее пострижеников являются и бояре; один из них, старец Елисей Бибиков, погребенный в той же обители, имеет неоспоримое право на особую память ее, не только как постриженик, но и как великий, особый ее благодетель. На могиле его еще до недавнего времени лежал камень. Цел и по ныне. Хотя при устройстве новых приделов снят с могилы, вошедшей внутрь храма, где было бы прилично поместить и сей камень (в стене или в полу) с следующей высеченной на оном вязью надписью: лета 7089 (1581) месяца Генваря в 4-й день на память св. 70 Апостолов преставился раб Божий Елисей Васильевич Бибиков, во иноцех инок схимник Елисей. А подписывал Возмицкого монастыря чернеца Никанора».

http://sobory.ru/article/?object=35381

На протяжении XVI в. 24 постриженика Волоколамского мон-ря занимали 19 архиерейских кафедр и столько же раз становились архимандритами и игуменами влиятельнейших мон-рей. Последнее обстоятельство было продиктовано стремлением духовных и светских властей сделать обязательной ступенью карьеры выходцев из Иосифова Волоколамского мон-ря сан игумена или архимандрита в одной из авторитетных обителей: в Новоспасском московском в честь Преображения Господня , в Симоновом Новом московском в честь Успения Пресв. Богородицы , в Угрешском во имя свт. Николая Чудотворца и др. мон-рях. Численное преобладание среди епископата XVI в. выходцев из сравнительно молодой Волоколамской обители имело политическое значение, к-рое хорошо осознавалось современниками. Мон. Досифей (Топорков) писал об основанной прп. Иосифом монашеской общине: «Аще и последи всех начало прият, но многих превзыде, великим же сравнаяся» (Надгробное слово. 1865. С. 171). Еще при жизни прп. Иосифа 2 его сподвижника заняли архиерейские кафедры: брат преподобного Вассиан в 1506-1515 гг. являлся Ростовским архиепископом (с 1502 он был архимандритом московского Симонова мон-ря), ученик Иосифа Симеон (Стремоухов) 21 авг. 1509 г. стал епископом Суздальским. 27 февр. 1522 г. на митрополичью кафедру был возведен игум. Волоколамского мон-ря Даниил , к-рый способствовал поставлению в епископы насельников своей обители. 30 марта 1522 г. на Тверскую кафедру был поставлен постриженик Иосифова мон-ря Акакий, 2 апр. 1525 г. во епископа Коломенского был хиротонисан племянник прп. Иосифа Вассиан (Топорков), 20 февр. 1536 г. епископом Смоленским стал др. постриженик Иосифова мон-ря - Савва (Слепушкин). 16 марта 1539 г. на Смоленской кафедре его сменил также постриженик Волоколамского мон-ря Гурий (Черлёного-Заболоцкий) , к-рый, возможно, являлся настоятелем Симонова (1526-1528) и Пешношского (с 1529) мон-рей. (А. А. Зимин причислял к И. также Митрофана, хиротонисанного в февр. 1507 во епископа Коломенского, Нила Грека, занимавшего Тверскую кафедру в 1509-1521, Досифея (Забелу) , к-рый 23 янв. 1508 был возведен на Крутицкую кафедру. Однако эти иерархи не являлись пострижениками Волоколамского мон-ря, их не следует причислять к И. на том лишь основании, что они не были оппонентами прп. Иосифа и поддерживали его в нек-рых вопросах.)

http://pravenc.ru/text/673717.html

Летописец сказывает, что пятилетние младенцы помогали сему добродетельному Иноку сокрушать мольбища идолопоклонников. – Заметим, что не только чудь, но и самые Россияне в XVI веке еще усердно следовали некоторым языческим обыкновениям. Жители Псковской области 24 июня праздновали день Купала: собирали травы в пустынях и в дубравах с какими-то суеверными обрядами, а ночью веселились, били в бубны, играли на сопелях, на гудках; молодые жены, девицы плясали, обнимались с юношами, забывая стыд и целомудрие: о чем ревностный Игумен Елеазаровской Обители старец Памфил с укоризною писал к Наместнику и сановникам Пскова в 1505 году. Угнетенное игом неверных и бедностию, Духовенство Греческое, как и прежде, искало утешения и благодеяний в России. Константинопольский Патриарх Феолипт (в 1518 году) присылал к нам Янинского Митрополита Григория с Афонскими Иноками, чтобы разжалобить Великого Князя описанием их печального состояния. Благословляя Христианскую добродетель Россиян, они выехали из Москвы с богатыми дарами. Будучи в дружбе с Султаном, Государь и сам посылал милостыню в Грецию с своими чиновниками. При Василии (в 1509 году) был церковный Собор в Литовской России, в Вильне: Духовенство наше не имело участия в оном. Киевский Митрополит Иосиф с семью Епископами уставили там весьма строгие законы для нравственности Священников, взяв меры, чтобы мирская власть не вмешивалась в права духовной. Деяния сего достопамятного Собора свидетельствуют, что Церковь Греческая пользовалась тогда в Литве свободою, независимостью и была верною коренным уставам Православия. В 27 лет Василиева государствования Россия испытала немалые физические бедствия: от 1507 до 1509 года свирепствовала язва с железою в Новегороде, и в одну осень схоронено там 15 000 человек; зимою в 1512 году во многих областях люди умирали кашлем; в 1521 и 1532 году было во Пскове ужасное поветрие, от коего все государственные чиновники разбежались и которое миновалось, по известию Летописцев, от употребления святой воды, присланной Архиепископом Макарием, Великим Князем и Митрополитом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Хиротония Досифея (Забелы) во епископа Сарского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVD. (РНБ. F. IV.232. Л. 682) 23 янв. 1508 г. митр. Симон (постриженик Троицкого мон-ря и его настоятель в 1490-1495) возглавил хиротонию Д. во епископа Сарского и Подонского. Сразу за сообщением о поставлении Д. в летописях говорится о кончине в марте «на Москве» Суздальского еп. Нифонта , к-рый мог участвовать в этой хиротонии. Д. был на Соборе 1509 г., разбиравшем конфликт прп. Иосифа Волоцкого с его епархиальным архиереем Новгородским архиеп. Серапионом, недовольным совершившимся без его ведома переходом Иосифова Волоколамского мон-ря под покровительство вел. князя. Соборный суд вынес решение в пользу прп. Иосифа. С уверенностью можно говорить о присутствии Д. на отпевании митр. Симона, скончавшегося в 1511 г. и погребенного в Успенском соборе в Кремле. 3 авг. того же года Д. участвовал в хиротонии архим. Симонова мон-ря Варлаама в митрополита Московского. Пребывая в Москве, Д., несомненно, участвовал также в хиротонии др. иерархов (так, в 1515 был поставлен Смоленский еп. Иосиф), в торжественных погребениях: в июне 1518 г. собором высшего духовенства в Архангельском соборе был погребен брат вел. кн. Василия III Иоанновича калужский кн. Семен Иванович (в 1511 митрополит и владыки, в т. ч., по-видимому, Д., печаловались Василию III за кн. Семена, пытавшегося бежать в Литву). Д., несомненно, в числе др. архиереев и клириков вместе с митр. Варлаамом служил молебен у гробницы митр. св. Алексия в благодарность за совершавшиеся в нояб. 1518 - июне 1519 г. в Чудовом мон-ре исцеления от мощей святителя. 2 июня того же года Д. возглавил торжественную встречу за городом «на поле» доставленной в Москву Владимирской иконы Божией Матери . Крутицкий архиерей вместе с митрополитами Варлаамом (в 1521) и свт. Иоасафом (в 1540) молился об избавлении Москвы от нападения татар. 29 нояб. 1515 г. вместе с митр. Варлаамом в присутствии княжеской семьи Д. освятил ц. Благовещения в Воронцове. В том же году епископ заложил каменную ц. Успения Пресв. Богородицы на Крутицах. 8 сент. 1516 г. Д. участвовал в освящении митр. Варлаамом и собором архиереев храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в Кремле, в 1521 г.- храма в честь Вознесения в московском Вознесенском мон-ре. 3 сент. 1532 г. Д. в числе др. иерархов сослужил митр. Даниилу при освящении Вознесения Господня церкви в Коломенском - подмосковной великокняжеской резиденции. Сохранились сведения о хозяйственной деятельности архиерея. 1 авг. 1518 г. происходило межевание земель, принадлежавших Крутицкой епархии и Саввину Сторожевскому мон-рю. Д., очевидно, первоначально обращался для решения данного вопроса к митр. Варлааму, а последний - к дмитровскому кн. Юрию (Георгию) Иоанновичу (Саввин Сторожевский мон-рь в док-тах XVI в.: Из собр. ЦГАДА. М., 1992. С. 10-11. 4; см. также: Антонов А. В. Вотчинный архив Саввина Сторожевского мон-ря кон. XIV - нач. XVII в.//РД. 2003. Вып. 9. С. 428. 23).

http://pravenc.ru/text/180333.html

Партия В. И. и вел. кнг. Софии не отказалась от борьбы. В нач. 1499 г. последовали новые казни и опалы виднейших представителей московской знати, как предполагают исследователи - сторонников Димитрия внука. С В. И. опала была снята, в марте 1499 г. он был провозглашен «государем великим князем», т. е. соправителем, ему были даны «Великий Новгород и Псков, великое княженье». В 1502 г. позиция Иоанна III по отношению к семье своего покойного старшего сына стала еще более жесткой: 11 апр. были арестованы вел. кн. Димитрий и его мать Елена, 14 апр. В. И. был посажен «на великое княжение Володимирское и Московское и всея Руси самодеръжцем» (неизвестно, происходила ли при этом к.-л. процедура поставления, подобная акту 1498 г.). этому предшествовала новая попытка В. И. «отъехать» в Литву, вероятно с целью воздействия на вел. князя (А. А. Зимин ставил под сомнение эту 2-ю попытку отъезда в Литву и объяснял ее неверным прочтением соответствующего летописного сообщения, однако аргументы исследователя неубедительны). Димитрий Иоаннович умер в заточении в 1509 г., т. е. уже в княжение В. И. (по-видимому, насильственной смертью), ранее, в янв. 1505 г., скончалась «в нятстве» его мать, обвиненная в ереси и связях с жидовствующими . В. И. в качестве соправителя принимал участие в Соборе 1503 г., в Соборе против еретиков 1504 г., в др. церковных и гос. мероприятиях. Став правителем страны после смерти Иоанна III в окт. 1505 г., он продолжал внутреннюю и внешнюю политику отца. Первые 2 десятилетия его правления отличались относительной стабильностью, политическим и экономическим подъемом, последние годы были осложнены проблемой престолонаследия. Большие успехи были достигнуты в процессе собирания и объединения земель, в расширении территории Русского гос-ва, в централизации и гос. строительстве, во внешней политике. Внутренняя политика. Формирование территории государства По завещанию Иоанна III власть над основной территорией гос-ва была сосредоточена в руках В. И., но количество и размеры уделов его братьев и др. родственников были еще достаточно велики. Волоцкий удел был ликвидирован в 1513 г., после смерти бездетного кн. Федора Борисовича. Братья В. И.- князья Семен Калужский и Дмитрий Угличский скончались в 1518 и 1521 гг., оба бездетными, ибо вел. князь, не имея наследника, фактически запрещал своим братьям вступать в брак. Их владения перешли к вел. князю, то же произошло позднее и с уделом кн. Юрия Дмитровского (также бездетного), к-рый был «поиман» в дек. 1533 г., почти сразу после смерти В. И. Лишь самому младшему брату В. И. кн. Андрею Старицкому было разрешено жениться в 1533 г., когда у В. И. уже родились 2 сына. Последним крупным полусамостоятельным центром в Вост. Руси оставалось вел. княжество Рязанское, потерявшее независимость ок. 1521 г., когда последний рязанский вел. кн. Иоанн Иоаннович бежал в Литву.

http://pravenc.ru/text/150787.html

Некоторые из них приобретали в свое время известность, даже славу. Во дни Uoahha III более всех славились иконописцы Митрофан инок и Дионисий, расписавшие в 1466 г. главный храм в монастыре преподобного Пафнутия Боровского. Через пятнадцать лет этот самый Дионисий, а с ним поп Тимофей, Ярец и Коня написали «чудно вельми» три яруса в иконостасе (деисус, праздники и пророки) нового московского Успенского собора получив за труды сто рублей от Вассиана, архиепископа Ростовского. Еще через пять лет тот же Дионисий вместе с двумя сынами своими Владимиром и Феодосием, старцем Паисием и двумя племянниками преподобного Иосифа Волоколамского – старцем Досифеем и старцем Вассианом (который впоследствии был епископом Коломенским) расписали новый каменный храм в Иосифо-Волоколамском монастыре. При Василии Иоанновиче известны были своим искусством иконописцы: а) в Москве – сын Дионисия Феодосий и Феодор Едикеев, расписавшие в 1508 г. придворный Благовещенский собор, а также митрополиты Симон и Варлаам: от первого доселе сохранилась икона Божией Матери Владимирской, им писанная, а последний в 1518 г. поновил собственными руками две старые иконы – Спасителя и Богоматери, принесенные из Владимира; б) в Новгороде и его области – Андрей Лаврентьев и Иван Дермоярцев, дописавшие в 1509 г. деисус и праздники в иконостасе Софийского собора; иеромонах Антониева монастыря Анания, писавший «дивныя иконы многих св. чудотворцев» (1521), и преподобный Антоний Сийский, писавший также «многая св. иконы»; в) в Пскове – Алексей Малый, «муж благочестивый житием и богобоязливый», написавший в 1521 г. образ Успения Богородицы для Псково-Печерского монастыря. При царе Грозном в числе иконописцев встречаются два митрополита: Макарий, не раз поновлявший святые иконы, которые приносимы были для того в Москву из других мест, и Афанасий, писавший многие иконы; протоиерей Андрей, сотрудник Макария при поновлении икон; преподобный Адриан, игумен Пошехонский, писавший многие иконы; псковские иконники – Останя, да Яков, да Михайла, да Якушка, да Семен Высокий Глаголь с товарищами, участвовавшие в расписании Благовещенского собора в Москве после пожара 1547 г.; московские иконники – Ларион, да Третьяк, да Федор Никитины, родом ярославцы, расписавшие в 1564 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

После кончины Раду IV (23 апр. 1508) тур. войска перешли Дунай и утвердили на троне сына Влада III Михню I Злого (чел Рэу), к-рый затем попытался избавиться от тур. сюзеренитета, признав верховенство Венгерского королевства. В 1509 г. турки вторглись в Валашское княжество и свергли Михню I. Те же события повторились и в правление Влада V Молодого (чел Тынэра) (1510-1512). Годы правления назначенного турками св. Нягое Басараба (1512-1521) были для Валашского княжества временем относительной стабильности. Проводя политику балансирования между Портой и Венгерским королевством, св. Нягое установил также хорошие отношения с Польским королевством, Венецией и Римом, тем самым укрепив внешнеполитические позиции княжества. Возрос авторитет господаря и внутри страны, однако св. Нягое не смог до конца ограничить власть бояр Крайовешти, что привело к нек-рой автономии Баната Олтении. С именем св. Нягое связан рост храмоздательства в Валашском княжестве: он выстроил мон-рь в Куртя-де-Арджеше (1517, признан шедевром румын. архитектуры), Митрополичью церковь и ц. вмч. Георгия в Тырговиште и др. После смерти св. Нягое (15 сент. 1521) последовали 4 года внутренних войн и внешних нашествий, которые привели Валашское княжество к стремительному упадку - оно едва не было превращено в пашалык. Это положение вызвало беспокойство у венг. кор. Лайоша II, к-рый через воеводу Трансильвании Яноша Запольяи оказал поддержку претенденту на трон Раду V из Афумаци (1522-1529, с перерывами). Узнав об этом, турки сами назначили Раду V господарем с условием подтверждения тур. сюзеренитета и увеличения дани с 12 до 14 тыс. дукатов в год. Однако Раду V стал проводить политику, противоречащую интересам турок: в течение 4 лет он провел 19 сражений (с переменным успехом), сумев приостановить упадок княжества, сохранить его автономию и соблюсти гос. интересы ( tefnescu. 1970. P. 83-95). Однако время его правления также характеризовалось периодом внутренние нестабильности, распрей и борьбы за трон. После убийства Раду V (вместе с сыном был зарезан боярами в церкви) на троне сменилось неск. господарей, не отличавшихся к.-л. успехами во внешней или внутренней политике. Правление господаря Михая II Храброго (Витязула) (1593-1601),

http://pravenc.ru/text/2661908.html

А что от великого князя Василия Ивановича не позднее 1520 года действительно ходило, за чем-то неизвестным, посольство к патриарху константинопольскому, это мы знаем достоверным образом, из источника официального: в описи царского архива второй половины XVI века значится, что в архиве находились «списки владыки тверского Нила (родом Грека, занимавшего кафедру с 24 Августа 1509 года по 3 Апреля 1521 года), что послан был к патриарху во Царьгород» 1498 . Если действительно великий князь Василий Иванович обращался было к патриарху константинопольскому с просьбой о дозволении вступить во второй брак: то он обращался после того, как отец его провозгласил о патриархе, что Русские имеют его – патриарха чюжа от себя и отречена, так что мы видели бы перед собой в одно и то же время и признание и непризнание авторитета патриарха константинопольского. Впоследствии времени, о чём скажем ниже, действительно в таком именно положении дело и находилось. Мы сказали выше, что не имеем почти совершенно никаких сведений о церковно-правительственной деятельности митрополита Даниила. Слово «почти» заключает в себе то ограничение, что нам известно одно дело. В начале своего правления Даниил, с согласия великого князя, произвёл новую перепись приходских церквей своей митрополичьей епархии, с тем, чтобы сделать новую на них раскладку податей, – церкви, оскудевшие против прежнего прихожанами, облегчить в дани, а на церкви, у которых прибавилось прихожан, возвысить эту дань 1499 . Митрополитом Даниилом установлено было местное празднование двум святым: в 1521 году Макарию Колязинскому и в 1531 году Пафнутию Боровскому. Нарочитые речи об этом будут во второй половине тома, в главе о богослужении. Поставленный Даниилом в 1526 году на кафедру новгородскую архиепископ Макарий, впоследствии знаменитый митрополит, предпринимал заботы о том, чтобы во всех монастырях своей епархии ввести общежительный устав монашеской жизни. Есть указания, что Макарий делал это с полного одобрения митрополита. Как ученик преподобного Иосифа Даниил долженствовал быть горячим поборником общежития против своевольного «житьишка» особного, каковым он и действительно является в своих сочинениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

17. ДOCUФEЙ II с 1508 года. Начальствовал 1 год и полнедели. 18. NAMBA I Мошнин с 1509 года. Скончался в 1515 году, Мая 6. Начальствовал 8 лет. 19. ИАКОВ Кашин с 1517 года. В 1521 году, Ноября 8, оставил Игуменство. 20. NOPФUPUЙ I с 1521 года, Февраля 2. В 1525 году в Сентябре оставил Игуменство. 21. APCEHUЙ I Сахаров с 1525 года. Начальствовал 3,5 года. 22. АЛЕКСАНДР с 1529 года. Начальствовал 5,5 лет. 23. ИОАСАФ Скрыпицын с 1536 по 1539 годы. Потом возведён на Митрополию Всероссийскую. 24. NOФUPUЙ II с 1539 года. Начальствовал 2 года. 25. АЛЕКСИЙ с 1542 по 1543 годы. Потом Архиепископ Ростовский. 26. NOPФUPUЙ III с 1544 года. Начальствовал 5 недель. 27. НИКАНДР с 1548 по 1547 годы. Потом Архиепископ Ростовский. 28. ИОНА I Щелепин с 1547 года. Начальствовал 3 года и 30 недель. 29. CEPANUOH II Курцов. Начальствовал 3 года и полмесяца. Потом хиротонисан в Архиепископа Новгородского. 30. АРТЕМИЙ Пустынник. Начальствовал полмесяца. 31. ГУРИЙ Лужецкий с 1553 по 1554 годы. Потом хиротонисан в Епископа Рязанского. 32.  ИЛАРИОН Кириловец в 1584 году. Начальствовал 8,5 месяцев. 33. ИОАСАФ Черной с 1555 года. Начальствовал 5,5 лет. Всего Игуменства было 219 лет, 33 недели и 3 дня. Б) Архимандриты 34. ЕЛЕВФЕРИЙ в 1560 году произведён в Игумена, а в 1561 году, Января 6, – в Архимандрита. 35. МЕРКУРИЙ Дмитровец с 1562 года. Начальствовал 4 года, 5 недель. 36. KUPUЛЛ I с 1566 года. Начальствовал 3 года. 37. NAMBA II с 1568 года. Начальствовал 25 недель. 38. ФEOДOCUЙ I Вятка с 1569 года. По 2-летнему правительству в 1571 году уволен на покой. 39. NAMBA III с 1571 года. Начальствовал 3 года. 40. BAPЛAAM I с 1574 года. Начальствовал 3 года и 3 месяца. 41. UOHA II с 1576 года. 42. МИТРОФАН Дмитровец с 1585 года. Начальствовал 3,5 года. 43. КИПРИАН Балахонец с 1588 года. Начальствовал 5,5 лет. 44. KUPUЛЛ II в 1594 году переведён из Новгородского Антония Римлянина монастыря. Начальствовал 11 лет. 45. UOACAФ I с 1605 года. Переведён из Пафнутьева Боровского монастыря. Начальствовал 5 лет неполные.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010