К тому времени Святейший был старейшим архиереем Русской Церкви, получившим епископское посвящение в 1913 году. Его хиротонию возглавлял прибывший в Россию на празднование 300-летия Дома Романовых Патриарх Антиохийский и всего Востока Григорий IV (Хаддад; 1859-1928). Патриарх Григорий IV был знаком с духовным наставником о. Алексия (Симанского) - архиепископом Новгородским Арсением (Стадницким; 1862-1936), который и пригласил в Новгород высокого гостя. Вместе с Патриархом в хиротонии принял участие архиепископ Арсений и епископы: Никон (Рождественский; 1851-1918), Евсевий (Гроздов; 1866-1929), Иоанникий (Дьяков) и Вениамин (Казанский; 1873-1922). Не имея возможности проследить хиротонию Антиохийского Патриарха и решая задачу исследования хиротонии русских архиереев, обратим внимание на двух архипастырей, принимавших участие в таинстве: архиепископа Арсения и епископа Вениамина. Митрополит Арсений и священномученик Вениамин Будущий митрополит, владыка Арсений на Поместном Соборе 1917-1918 годов был одним из трех кандидатов на Российский Патриарший престол, а владыка Вениамин (Казанский) весной 1917 года свободным голосованием клира и мирян Петроградской епархии был избран архиепископом Петроградским и Ладожским, в том же году получив и сан митрополита. Спустя пять лет, обвиненный в сопротивлении изъятию церковных ценностей, владыка оказался под арестом; его предали суду и в августе 1922 года - расстреляли. Лишь в 1990 году его «дело» пересмотрели и прекратили - «за отсутствием состава преступления». А два года спустя митрополит Вениамин был причислен к лику святых как священномученик, став небесным покровителем Санкт-Петербурга. Епископская хиротония владыки Арсения состоялась в феврале 1899 года в храме Христа Спасителя. Будучи тогда ректором Московской Духовной академии, владыка получил титул епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии. Священномученик Владимир В тот период времени митрополитом Московским был владыка Владимир (Богоявленский; 1848-1918), который и возглавил хиротонию архимандрита Арсения. В дальнейшем, после смерти в ноябре 1912 года митрополита Антония (Вадковского; 1846-1912), митрополит Владимир возглавил Санкт-Петербургскую/Петроградскую кафедру, пробыв в Северной столице в течение трех лет и в ноябре 1915 года получив в управление Киевскую кафедру. Убитый в январе 1918 года рядом с Киево-Печерской Лаврой, владыка Владимир стал одной из первых жертв антицерковных гонений. В 1992 году он был канонизирован Архиерейским Собором РПЦ как священномученик. Провиденциально, что канонизирован сщмч. Владимир был в то же время, что и сщмч. Вениамин, чью епископскую хиротонию в 1910 году возглавлял митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский).

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

27 мая 1931 года арестовали 40 монахинь Спасо-Влахернского монастыря, живших в окрестных деревнях. Среди арестованных была и инокиня Параскева (преподобноисповедница Параскева) Долгие годы монастырь ветшал и разрушался, без боли нельзя было смотреть на величественные руины. Наконец, спустя семь десятилетий началось возрождение святой обители. При открытии монастыря 20 апреля 2001 года в обитель вернулась и великая святыня гипсовый образ Спасителя в Терновом венце (святыню передал настоятель Вознесенского храма протоирей Анатолий (Пахмутов). По преданию, перед этим образом Спасителя исцелились две слепорожденные девочки по молитвам священномученика епископа Серафима (Звездинского) . После закрытия монастыря чудотворная икона сохранялась в храме Вознесения Господня с. Перемилово. (Восстановление монастыря требует огромных сил и средств, обитель нуждается в помощи благотворителей. Адрес: Село Деденево, Дмитровский район, Московская область) 17 Священномученик Серафим (Звездинский) (1883–1937 гг.). Священномученик Серафим (в миру Николай Иванович Звездинский) родился 7 апреля 1883 года в семье единоверческого священника Иоанна Звездинского (вероятно во Ржеве). В 1895 году, после окончания церковного училища, Коля поступил в Заиконоспасское Духовное училище. С 1899 года Николай учился в Московской Духовной Семинарии. В храме Христа Спасителя в Москве епископом Парфением (Левицким) было совершено посвящение Николая в чтеца и иподиакона. В 1902 году он тяжело заболел лимфангоитом, болезнью, тогда практически неизлечимой, но чудесным образом был исцелен по молитве перед образом еще не прославленного старца Серафима. Через год после этого Николай стал участником торжественного прославления преподобного Серафима Саровского . Исполненный благодарности за исцеление сына, отец Иоанн написал службу преподобному Серафиму. Семинарию Николай Звездинский окончил в 1905 году и поступил в Московскую Духовную академию. Решившись на постриг, Николай испросил благословения и молитвенной помощи у своего духовного отца – старца Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Старец Смоленской Зосимовой пустыни Алексий (1846–1928 гг.) в 2000 году был причислен к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания на Архиерейском Юбилейном Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Первая церковь в селе Советское (слободе Шелякино или Петропавловке) была деревянная, построенная в 1778 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделами святых апостолов Петра и Павла. В мае 1935 года Благовещенская церковь была закрыта, колокольня разрушена. Уцелевшие стены и прочный фундамент церкви послужили основой для построения Дома культуры, который функционировал до осени 2010 года. В октябре 2010 года администрацией Белгородской области было принято решение о восстановлении разрушенного в годы атеизма Благовещенского храма в селе Советское, а 5 июня 2012 года архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил возрождённый храм. Адрес: 309816, Белгородская область, Алексеевский район, с. Советское, ул. Мира, 1. Подробнее... Храм Архангела Михаила (Глуховка) [ править править код ] Каменный храм в селе Глуховка был построен перед революцией в 1917 году, но, с приходом советской власти, так и не был освящен. Вначале 30-х годов здание было разобрано на кирпичи. Новый храм выполнен в исконно русских традициях из дерева. Началось строительство деревянного храма в 2008 году. Колокола выполнены Воронежским колокололитейным производством. 14 января 2012 года архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил освящение храма в честь Архистратига Божия Михаила. Адрес: 309831, Белгородская область, Алексеевский район, с. Глуховка, ул. Школьная, 56. Подробнее... Храм Успения Пресвятой Богородицы (Луценково) [ править править код ] Согласно Указу Святейшего Синода от 7 апреля 1846 года «О построении деревянной церкви в хуторе Луценково с образованием отдельного прихода», на хуторе был построен храм. В 1928 году храм был закрыт. В 1930 году в здании храма разместили ремонтно-тракторную мастерскую. Новопостроенный Успенский храм 10 декабря 2010 года освятил архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. Адрес: 309824 Белгородская область, Алексеевский район, с. Луценково, ул. Центральная, 9. Подробнее... Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Жуково) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_р...

руководство Церкви АСД в послевоенный период стало придавать большое значение развитию своих издательских центров, которые издавали учебные материалы, адвентистскую литературу и т.д. Если в 1930 г. книжные магазины Церкви продавали 1291815 единиц книжной продукции, в том числе 1450341 – за пределами США, то в 1960 г. цифры выросли и составили соответственно 9880305 и 5107634. Продажа адвентистской периодики также выросла: если в 1930 г. было распродано 1973552 единиц, то в 1960 г. – уже 8555193. Прибыль от продажи книжной торговли дала Церкви в 1930 г. 4715709 долларов, в 1960 – 23543132 тысячи долларов. Сегодня же свое учение адвентисты седьмого дня проповедуют с помощью книжной продукции, которую выпускают 56 адвентистских типографий и издательств. Церковь адвентистов седьмого дня в своей деятельности не стеснялась пользоваться теми новыми техническими средствами, которые появляются в то время. В частности, именно в эти годы берет начало так называемая «электронная евангелизация». 246 Речь идет об использовании возможностей вначале радио, а затем и телевидения. То был период таких «звездных» евангелистов Церкви, как Р. Аллан Андерсон, Джон Е. Форд, Дж. Л. Шулер, Роберт Л. Бутби и другие, которые проводили эксперименты в области евангелизации новыми средствами, формами и методами. Правда, первоначально их деятельность в сфере медиаевангелизма вызвала резкую критику со стороны консервативной части руководства и членов Церкви; их обвинили в погоне за количеством обращенных, в искажении основ веры, в саморекламе. Но пионеры этого направления евангелизации не сдавались. Одним из наиболее известных такого рода адвентистских евангелистов был Джон Форд, работавший на радио. Его передачи на Западе и Северо-Атлантических штатов приводили в Церковь , как утверждают адвентистские источники, от 2 до 4 сотен радиослушателей после каждой серии заочных проповедей. Столь же активно осваивал новые приемы евангелизации другой адвентистский проповедник Х. М. С. Ричардс, который стал вещать еще с 1928 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

1777–1783, разобрана в 1936). Некогда здесь почиталась чудотворная Дубовичская икона Божией Матери . Церковь представляла в плане триконх, увенчанный барабаном с фонариком и миниатюрной главкой, ее декор включал пилястры, круглые окна во 2-м ярусе; проездные ворота на территорию церковного ансамбля имели вид 2-башенного сооружения с колокольнями. Из деревянных храмов XVIII в. наиболее примечательны Успенский (1730) в с. Чуйковка и Покровский (1777) в с. Пироговка. Влияние классицизма отразилось и в архитектуре городов епархии. В нач. XIX в. были созданы регулярные планы Конотопа, Коропа, Кролевца. Барочные и раннеклассические приемы и формы в церковной архитектуре уступают место рациональным элементам, благодаря которым подчеркивается геометрия композиционных форм, таких как ротонда барабана, куб наоса, полуцилиндр алтарного объема в Николаевской ц. в с. Полошки Глуховского р-на (1796). Покровская ц. в с. Яновке (с 1928 Червоное, с 1957 и в наст. время Первомайское Глуховского р-на; 1803–1812) — традиционный для укр. архитектуры храм-триконх почти без декоративных элементов. К стилю ампир принадлежала Благовещенская ц. в Путивле (1840, снесена в 50-х гг. XX в.) с крупным куполом-ротондой и 4 меньшими куполами, с колонными портиками по сторонам наоса и многоярусной колокольней. Близкий, но более скромный облик имеет соборный храм в честь Вознесения Господня в Конотопе (1820–1846): без малых куполов вокруг барабана центральной главы, без колокольни и с пилястровыми портиками; тот же тип использован в архитектуре Георгиевской ц. в с. Ходино Глуховского р-на (1848). В стиле К. А. Тона возведены церкви в неорус. стиле в Путивле: («кораблем» с гранеными формами завершений над наосом и колокольней) в честь Можайской иконы свт. Николая Чудотворца (с 1850, освящена в 1863) на Никольской горке над р. Сейм, а также Покровская (Двухрамская) близ Торговой пл. (1865), Успенская в с. Стариково Глуховского р-на (1868), Покровская в с. Вязовое Конотопского р-на (1859–1875), Успенская в с. Вощинино Путивльского р-на (1866). Строительство монументального в честь Владимира, равноапостольного князя, собора в Киеве и расцвет новых городов в зап. областях Российской империи повлияли на перестройку Трех-Анастасиевской ц. в Глухове (1885–1893), выполненную на средства семьи Терещенко, для к-рых была запроектирована родовая усыпальница в новом здании. Церковь была построена в неовизант. стиле по проекту академика архитектуры А. Л. Гуна. Внутреннее убранство церкви было обустроено по принципам визант. зодчества, с низкой алтарной преградой, открывающей вид на алтарь; интерьер был расписан ведущими художниками кон. XIX в.: братьями А. А. и П. А. Сведомскими, Н. К. Пимоненко, В. В. Верещагиным, Ф. С. Журавлёвым, Н. И. Мурашко.

http://pravenc.ru/text/1841978.html

Глендалох оставался под контролем О " Бирнов и О " Тулов до XVII в. После ряда мятежей и Девятилетней войны (1594-1603) основные владения ирл. вождей были переданы английским колонистам, а в результате неудачного восстания 1641-1652 гг. ирландцы утратили все земли в горах Уиклоу. По-видимому, после проведенных конфискаций церкви Глендалоха были заброшены. Согласно актам протестант. визитации 1630 г., храмы не действовали, но в день памяти К. там собирались паломники во главе с католическим духовенством ( Ronan. 1928. P. 134). О паломничествах, приуроченных к дню памяти святого (3 июня), упоминается и в более поздних источниках, несмотря на попытки властей прекратить этот «суеверный» обычай. Так, в июне 1714 г. протестанты во главе с шерифом графства Уиклоу прогнали паломников, уничтожили каменные кресты и засыпали почитаемые источники. Ежегодные собрания паломников в Глендалохе были запрещены католич. духовенством в сер. XIX в. как утратившие религ. характер. Усилиями пресв. Юджина Кларка в Лара близ Глендалоха была построена католич. приходская ц. св. К. (1846-1849). Благодаря интересу к ирл. древностям к Глендалоху было привлечено внимание общественности; самое подробное описание церковного комплекса составил весной 1840 г. О " Донован (The Ordnance Survey Letters. 2000). Благодаря живописной местности и близости к Дублину Глендалох стали часто посещать туристы. В 70-х гг. XIX в. сохранившиеся церкви были отреставрированы. В наст. время музеефицированные памятники Глендалоха находятся на территории Национального парка Уиклоу. В средневек. источниках упоминаются церкви и др. объекты, находившиеся в Глендалохе. По-видимому, в составе церковного поселения были храмы с общинами клириков, из которых в летописных записях XI-XII вв. названы «Cró Chíaráin» (жилище (?) Киарана), «Cró Chaoimhghin» (жилище К.) и «малая церковь двух Синхеллов» (im reccles an dá Sinchell), а также Пустынь К. (Disert Chaoimhghin). О мощах К. в анналах впервые упоминается под 790 г., когда их вывозили для поклонения вместе с мощами св. Мохуа (Comotatio reliquiarum Coimgin Mo Chue moccu Lugedon). Возможно, в Глендалохе хранился также чудотворный посох К., о к-ром упоминается в Житии. В анналах под 1143 г. и в ирл. Житии св. Киарана говорится о колоколе, полученном К. в дар от Киарана и носившем название «Теленок Коэмгена» (Bóbán Coeimhgin). Согласно ирл. Житию св. Бераха, в Глендалохе хранился также чудотворный колокол Бераха, который ежедневно обносили вокруг поселения ( Plummer. Bethada. Vol. 1. P. 29; Vol. 2. P. 28). В Житиях К. упоминаются места в окрестностях Глендалоха, связанные с чудесами святого, напр. крест, установленный в память о воскрешении К. человека; «королевский теревинф», у к-рого правитель Лагена ждал ответа святого на свой вопрос; «долина Кассана», где погибла злая ведьма. В Житии св. Лаврентия, архиеп. Дублинского, говорится также о дороге в Глендалох, которую проложил К. ( Plummer. 1914. P. 134).

http://pravenc.ru/text/2458917.html

62 Поэтому и понять образ праздника или святого, разобрать смысл и значение его деталей невозможно, не зная соответствующей ему службы, а для иконы святого, кроме того, – и его жития. Именно поверхностностью, а иногда и полным отсутствием знакомства с ними грешат, как правило, существующие разборы и объяснения икон. 63 Книга правил. М., 1893. С. 7 (ср.: Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. Казань, 1873. С. 592.–Ред.). 64 Василий Великий, свт. Беседа 19-я: На святых сорок мучеников//Творения. Ч. 4. М., 1846. С. 296; ср.: PG 31, col. 509а. 66 Это и произошло с крайним крылом иконоборчества VIII и IX вв. Хотя многие из иконоборцев допускали священные изображения в Церкви и возражали лишь против их почитания, крайнее крыло их, отрицая почитание всякой материи, логически дошло до отрицания земной святости, почитания Божией Матери и святых. 68 См. также разбор первой части кондака Недели Торжества Православия в ком ментарии к иконе Спасителя, с. 117). 71 В этом и заключалось коренное различие между православными и иконоборцами. В представлении последних образ единосущен первообразу: он имеет с ним одну природу. Исходя из этого, они совершенно последовательно приходили к выводу, что единственной возможной иконой Христа является Евхаристия. «Христос нарочито об-разом Своего воплощения избрал хлеб, не представляющий собой подобия человека, чтобы не ввелось идолопоклонство» (изложение учения иконоборцев на VII Вселенском Соборе). «Православным же иконопочитателям ничего не было более чуждо, чем отождествление иконы с изобразуемым на ней лицом. Св. патриарх Никифор указав на разницу, существующую между иконой и ее первообразом, говорит: “те же, которые этого различия не принимают, справедливо называются идолопоклонниками”» (Острогорский Г. Гносеологические основы византийского спора о свв. иконах//Semi- narium Kondakovianum. Т. 2. Прага, 1928. С. 50–51). Вся аргументация иконоборцев, таким образом, исходит из одной основной предпосылки – неверного понимания того, что такое образ. Поэтому православные и иконоборцы не могли прийти ни к какомусоглашению; они говорили на разных языках, и все доводы иконоборцев били мимо Цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

На престоле в пещере прор. Илии помещена небольшая статуя пророка. На бронзовых дверях храма сделано барельефное изображение «Прор. Илия, благословляющий Мадонну с Младенцем» (скульптор Серафино Мелькиоре). Через площадь, перед мон-рем, над самым морским обрывом, находится т. н. дворец паши Абдаллы, тур. губернатора Акры в 1820-1822 гг. В 1846 г. он был куплен кармелитами в острой конкуренции с правосл. греками, к-рые также стремились закрепиться на вершине К. В 1864 г. на крыше здания был устроен маяк, перенесенный в скором времени на отдельно построенную рядом башню, разрушенную в годы первой мировой войны. После войны в бывш. резиденции паши был сооружен 2-й этаж для размещения паломников, а в 1928 г. воздвигнут новый маяк под рук. почетного испан. консула в Хайфе Виктора Хермена, который дал маяку название Стелла-Марис (Морская Звезда). В наст. время весь комплекс, резиденция и маяк, занят израильской военной базой. С сер. 50-х гг. ХХ в., когда викарием К. был хорват Антоний Стантич, и мон-рь, и его церковь стали именоваться Стелла-Марис. Прор. Илия повергает жреца. Скульптура. Скульптор Наджиба Нуфи 1955 г. Прор. Илия повергает жреца. Скульптура. Скульптор Наджиба Нуфи 1955 г. Монастырь Мухрака. В 20 км к югу от Хайфы, на юго-вост. вершине К., находится Мухрака (al-Muhraqa по-арабски - «[жертва] всесожжения» или «[место] сожжения»), место, к-рое предание связывает с библейским рассказом о религ. состязании прор. Илии со жрецами Ваала и Ашеры и о его огненном жертвоприношении (3 Цар 18. 31-39). Место «Алтаря Илии» (или «Жертвоприношения прор. Илии») почиталось с раннехрист. времени (Itinerarium Burdigalense. 585//Itineraria et alia Geographica. Turnhout, 1965. P. 12 (рус. пер.: Бордоский путник 333 г.//ППС. 1882. Т. 1. Вып. 2(2). С. 22)). В визант. эпоху в окрестных пещерах жили правосл. иноки-отшельники. Джамбаттиста св. Алексия обнаружил здесь в 1767 г. небольшой портик, к-рый служил храмом для христиан. Перед ним из 12 камней (подобно жертвеннику прор. Илии) был сооружен престол ( Friedman Е. El-Muhraka//Carmel in the Holy Land/Ed. S. Giordano. Arenzano, 1995. P. 151). Эти сооружения были разобраны кармелитами при строительстве ц. прор. Илии. Развалины небольшой мечети оставались в Мухраке до кон. XIX в.

http://pravenc.ru/text/1681107.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРАНДА Мон-рь Дранда. Фотография. 80-е гг. XIX в. (Архив Грузинской Патриархии) Мон-рь Дранда. Фотография. 80-е гг. XIX в. (Архив Грузинской Патриархии) [груз. ], в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь (9 мая 1883-1928) Сухумской епархии Грузинского Экзархата РПЦ (с 1917 Кавказского Экзархата РПЦ, с сент. 1919 Грузинской Православной Церкви), общежительный. Основан при древней, находившейся в запустении церкви в с. Дранда , к-рая в XIX в. привлекла внимание ученых. По свидетельству С. Саблина, «окрестные жители-абхазцы, не только христиане и магометане, но даже не исповедующие никакой религии (а в Абхазии весьма много таких), имеют особенное уважение к этому храму и во всех важных случаях прибегают к нему» ( Саблин. 1846. С. 4). В 1860 г. мон-рь обследовал груз. историк Д. Бакрадзе ( Бакрадзе. 1875. С. 65). 20 мая 1868 г. церковь осмотрел обозревавший Абхазскую епархию еп. Имеретинский св. Гавриил (Кикодзе) , поставивший перед Обществом восстановления православного христианства на Кавказе вопрос о возобновлении храма. Усилиями святителя восстановительные работы были завершены в 1871 г., 21 окт. еп. Гавриил освятил храм ( Гавриил (Кикодзе). 1872. С. 12-14). Известны имена первых священнослужителей в храме - это Иоанн (Гегенава), Иоанн (Кереселидзе), причетник Петр Пилия, миссионерствовавшие среди местных мусульман и язычников. Во время русско-тур. войны 1877-1878 гг. выступившие на стороне турок абхазы-мусульмане разорили церковь. В 1880 г. рус. насельники афонского мон-ря Ивирон иеромонахи Модест и Варлаам обратились к российскому правительству с просьбой об устройстве мон-ря на развалинах церкви. Просьбу поддержал главноуправляющий Кавказом кн. А. М. Дондуков-Корсаков, лично разработавший порядок устройства общежительного мон-ря. Руководствуясь Высочайшим повелением от 9 мая 1881 г., Святейший Синод определил учредить Д. с условием основания при нем учебного и благотворительного заведения. 9 мая 1883 г. доклад Синода получил Высочайшее утверждение ( Агафодор (Преображенский). 1894. С. 23-25). В том же году с Афона прибыли иеромонахи Модест и Варлаам и 10 чел. братии и приступили к восстановительным работам. Из Иверского мон-ря они привезли копию чудотворной Иверской иконы Божией Матери , часть Древа Животворящего Креста Господня, частицы мощей вмч. Пантелеимона, сщмч. Харалампия, мучениц Веры, Надежды, Любови, св. равноап. Марии Магдалины. Согласно местному монастырскому преданию, в 1885 г. при расчистке храма в земле был обретен список иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» , к-рую датируют 80-ми гг. XIX в. На иконе была изображена Богоматерь в окружении облаков, без Младенца и страждущих ( Боярский. 1894. С. 15). Восстановительные работы в Д. были завершены в 1886 г. При еп. Агафодоре в Москве был заказан и изготовлен иконостас.

http://pravenc.ru/text/180405.html

Анна. Церковь Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Поселок городского типа Анна - административный центр Аннинского района, образованного в 1928 году. Проезжая в сторону Борисоглебска по Саратовской автодороге через Анну, невозможно не заметить красивейшую многоглавую церковь, стоящую на холме, справа от дороги. Чуть далее, начинается огромный усадебный парк, спускавшийся к Битюгу. К сожалению, сегодня мало что осталось от усадебных построек, но само место замечательно своей историей.  В 1797 г. графу Федору Васильевичу Ростопчину (1763-1826), великому канцлеру, главному директору почт и члену Государственного совета, высочайшим повелением императора Павла I были пожалованы дворцовые селения в Воронежской губернии. В селе Анна начинается устройство усадьбы. В 1801 г. Ф.В. Ростопчин, получив отставку, вплотную занялся своим имением «Анна». На мысообразном выступе правого берегового склона реки Битюг, между балкой с речушкой Анной (давшей название селу) и небольшим безымянным логом, разбивается парк, устраивается небольшой пруд. В южной части территории строятся здания усадьбы: большой каменный господский дом, флигели, службы. За речкой устраивается конный завод. Следующий владелец Андрей Федорович Ростопчин (1813-1892) в 1833 г. женился на Евдокии Петровна Сушковой (1811-1858) и до 1842 гг. супруги подолгу жили в своей аннинской усадьбе. В 1840-50 гг. имение было продано. Сменив несколько хозяев, имение " Анна " в 1873 г. переходит к древнему дворянскому роду князей Барятинских. Владелицей становится княгиня Надежда Александровна, урожденная Стенбок-Фермор (1846-1920). За усадьбой вдоль балки с прудом располагались винокуренный завод, маслозавод, кирпичный завод, конный завод. В кон. XIX в. Барятинские финансировали строительство железной дороги, в 1900 г. Надежда Александровна организовала детские ясли – приют, в 1901 г. выстроила больницу. На своих землях княгиня организовала новую систему хозяйства, построила паровую мельницу, устроила питомник лесных и фруктовых деревьев, показательные птичники. При Барятинских был перепланирован парк, который был тогда одним из самых больших усадебных парков в губернии: площадью 29 га. 

http://sobory.ru/article/?object=02347

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010