Новый период развития старообрядческой традиции в регионе был связан с переселением в 1794 г. на Кубанскую линию тысячи семей донских казаков, из которых 644 были выходцами из 5 донских станиц, принимавших активное участие в Есауловском бунте 1792-1794 гг. Осваивались новые места с трудностями. Были побеги на Дон, за к-рые сурово наказывали. В первый же год после переселения казаков на Кубанскую линию в 6 новообразованных станицах (Усть-Лабинская, Кавказская, Прочноокопская, Григориполисская, Темнолесская, Воровсколесская) были построены моленные. В дальнейшем часть казаков перешла в правосл. Церковь. Рукоположение священников для кубанских старообрядцев продолжалось до 1814 г. и осуществлялось в рамках единоверия , о чем казакам не объявили. После 1814 г. кубанским староверам было приказано обращаться к священникам отдаленной ст-цы Александровской. В 1823 г. в связи с очередным ходатайством о присылке священников епархиальное управление впервые объяснило старообрядческому обществу кубанских линейных станиц правила единоверия, узнав к-рые старообрядцы решительно отказались их исполнять. В это время на Кубани распространялось беглопоповство и ширилось влияние поморцев . В 1834 г. в ст-це Григориполисской жили 150 старообрядцев-поповцев обоего пола, 11 беспоповцев, в 1846 г. числилось 198 поповцев и 14 поморцев. Кубанское казачество сразу же приняло учрежденную в 1846 г. Белокриницкую иерархию . Первым иереем на Кубани стал казак ст-цы Прочноокопской Иосиф Турченков. 5 окт. 1855 г. во епископа Донского, Кавказского и Екатеринославского был рукоположен Иов (Зрянин) (из ст-цы Кавказской). Его родная станица стала епархиальным центром, в окт. 1862 г. еп. Иов освятил здесь храм в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1855 г. за станицей был устроен Никольский Обвальный муж. мон-рь - резиденция старообрядческого Кавказского епископа (разорен в 1933). В станице насчитывалось 2 поповских старообрядческих храма и поморская моленная (закрыты в 30-х гг. XX в.). Все епископы Донско-Кавказской епархии (в 1902 разделенной на Донскую и Терско-Кавказскую) назначались из казаков по приговорам старообрядческих общин 3 казачьих войск. После смерти еп. Иова на кафедру был избран донской казак С. П. Морозов, рукоположенный 30 нояб. 1879 г. с именем Силуян . В 1902 г. на место ушедшего на покой Силуяна был определен еп. Феодосий Манаков († ок. 1928) из казаков Терской обл., его духовная власть распространялась на Кубанскую и Терскую области и на Закавказье. 23 сент. 1928 г. Кавказским старообрядческим епископом стал сщмч. Викентий Никитин, арестованный в 1932 г.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

В 1694 году был составлен монастырский Синодик, который «сочинися за благословением ясне в Богу Преосвященного Феодосия Углицкого, архиепископа Черниговского». По благословению Святителя Феодосия было учреждено празднование иконы Богородицы Домницкой в десятую пятницу после Святой Пасхи. В 1714 году на средства сталинского сотника Иосифа Сычевского построена церковь святой Параскевы, которая уцелела и действует в наши дни. В 1786 году по Указу императрицы Екатерины об отдаче в казенное ведомство монастырских имений в Малороссии Домницкая обитель была переведена в третий класс с передачей ее в государственную казну. В1800-1808 годах монастырь процветал. На средства генерального судьи А. Я. Безбородько построены собор Рождества Богородицы (1806 г.), корпус братских келий, надбрамный двухъярусный колокол, ограда. В 1846 году на средства княжны Параскевы Прозоровской построена Петро-Павловская церковь. В Домницкой обители действовали храмы: 1) собор Рождества Богородицы, 2) Спасо-Преображенскнй, 3) Свято-Параскевиевский, 4) Свято-Варваринский, 5) Свято-Николаевский, 6) кладбищенская церковь. В 1846 году на месте кладбищенской церкви была построена каменная — Петро-Павловская. В монастыре тепло принимали паломников. Детей-сирот монахи брали на полное содержание до их совершеннолетия. В 1922 году безбожные власти пытались разграбить и храмы Домницкого монастыря. Но монахам, укрываясь в подземных галереях, удалось спасти ценности, особенно родную святыню — чудотворную Домницкую икону Божией Матери. В 1925 году обитель была закрыта. В 1928 году на ее подворье расположилась Домницкая коммуна, преобразованная в 1931 году в сельскохозяйственную артель имени Первого Мая. С 1932 года Свято-Параскевиевская церковь действовала как приходской храм. После закрытия этого прихода в 1936 году началось разрушение храмов. До фундамента уничтожили Петро-Павловскую церковь. На стройматериалы разобрали свод центрального купола Свято-Рождественского собора, а его колоннадами вымостили греблю в селе Николаевка.

http://sobory.ru/article/?object=26599

Существовала ещё кладбищенская церковь во имя св. вмц. Параскевы, нареченной Пятницы. Каменная, теплая, с колокольней в одной связи, отстоящая от приходской церкви в 1 версте. Эта церковь была построена усердием прихожан и освящена 5 июня 1846 г. В 1897 г. отремонтирована, алтарь перестроен и освящен 6 ноября 1898 г. Здесь хранилась чтимая икона вмц. Параскевы. Возможно, она была привезена новгородцами Муравьевыми, создателями ранее существовавших на этом месте храмов. Существовало также предание о том, что икона явилась на " дереве ель " одному крестьянину, на месте явления была построена часовня. Икона была написана в рост великомученицы, сверху, снизу и с боков помещены жития и страдания. Высота иконы составляла 6 четвертей и ширина - 5 четвертей. Риза на ней была серебряная, 84 пробы, весом 8 фунтов. Крестный ход совершался ежегодно с 29 июня по 10 июля вокруг всего селения с местными иконами. По обычаю, в приход для поклонения приносили икону свт. Стефана Пермского из Вотчинской Богородской церкви (В клировой ведомости за 1900 г. написано: " в нынешний 1900 год принесена не была по упорству причта дать ее сюда для молитвословий " ). Приписная церковь: во имя вмц. Параскевы Пятницы в Чулибе, построена в 1846 г.Молитвенные дома в деревнях: в Каргорте, сначала во имя Покрова Пресвятой Богородицы, затем во имя Крестителя Господня Иоанна Предтечи; в Жидаче, во имя Преображения Господня; в Вад-Керосе, во имя Воскресения Христова. Деревянные часовни: 1) в д. Березнике, во имя свт. Николая Чудотворца, построена на основании указа Велико-Устюжского духовного правления от 15 мая 1732 г. за 2) в д. Ем, во имя Александра Невского в память коронования Императора Александра 3-го и супруги Его Марии Феодоровны; 3) в д. Подгорье, во имя св. равноапостольной Марии Магдалины, в память восшествия на престол императора Александра 3-го и супруги его Марии Феодоровны, построена на основании указа Велико-Устюжского духовного правления от 12 июня 1889 года за 4) в Мыргаибе, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; 5) на горе Кубримыльк, построенная в память 500-летия со дня блаженной кончины свт. Стефана, просветителя зырян. По преданию, свт. Стефан Пермский с этой горы начал свою проповедь зырянам. Часовня строилась по указу Велико-Устюжского духовного правления от 4 апреля 1896 года за 15 сентября 1928 г. обновленческим архиепископом Усть-Сысольским и Усть-Вымским Александром был освящён деревянный храм в честь свт. Стефана Пермского, перестроенный из часовни.

http://sobory.ru/article/?object=10480

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДЕЛУНГ Федор Павлович (Фридрих Пауль; 25.02.1768, Штеттин, совр. Щецин, Польша - 18.01.1843, С.-Петербург), историк, филолог, востоковед; чл.-корр. С.-Петербургской АН, почетный член Харьковского и Дерптского ун-тов. Закончил Лейпцигский ун-т, где изучал право и философию. С 1797 г. жил в России. С 1803 г. наставник великих князей Николая (буд. имп. Николай I Павлович ) и Михаила Павловичей. С 1818 г. чиновник особых поручений при Мин-ве иностранных дел, с 1824 г. и до конца жизни начальник учебного отд-ния вост. языков при Азиатском департаменте. Принимал участие в создании Румянцевского музея. А.- собиратель материалов по тюрк. и др. языкам народов России; автор трудов: «Митридат, или Всеобщее языкознание» (1806), содержащего перевод молитвы «Отче наш» на различные языки, анонимно изд. работы «О сходстве санскритского языка с русским» (1811) и др. По церковной археологии им написана кн. «Корсунские врата в Софийском соборе в Новгороде» (М., 1834), в к-рой А. предположил герм. происхождение этого памятника искусства. Последние 25 лет жизни собирал в б-ках Рима, Лондона, Вены и Вольфенбюттеля записки иностранцев о России. Результаты этой работы отразились в посмертно изд. соч. А. «Обозрение путешествий по России» (1846, рус. пер.- 1864), к-рое было удостоено Демидовской премии. Собранная А. коллекция книг и рукописей была приобретена после его смерти для б-к С.-Петербургского ун-та и имп. Публичной. Соч.: Krimisch-limerarische Übersicht der Reisenden in Rußland bis 1700. St.-Pb., 1846. 2 Bde.; Обозрение путешествий по России. СПб., 1864; Mithridate, oder allgemeine Sprachkunde mit dem Vater Unser als Sprachprobe. B., 1806; Camherinens der Großen Verdienste um die vergleichende Sprachkunde. St.-Pb., 1815. Лит.: Шегрен А. И. О книгах и рукописях Ф. П. Аделунга//СПб. вед. 1844. 231-232; Сухомлинов М. И. История Российской Академии. СПб., 1874. Т. 1; РБС. Т. 1. С. 71-73. А. А. Волков Рубрики: Ключевые слова: МАРР Николай Яковлевич (1864-1934), российский востоковед и кавказовед, филолог, историк, этнограф, археограф; академик (1912), награжден орденом Ленина (1928); заслуженный деятель науки (1933) ВЕНЕЛИН Юрий Иванович (1802 - 1839), один из зачинателей российской болгаристики, историк, филолог, этнограф, фольклорист ГОЛОВАЦКИЙ Яков Федорович (1814 - 1888), бывш. униат. свящ., историк, филолог, один из инициаторов национального возрождения русинов в Галиции, входившей в XIX в. в состав Австрийской империи ДЕСТУНИС Спиридон Юрьевич (1782 - 1848), рус. дипломат греч. происхождения, филолог, историк, писатель, переводчик с греческого

http://pravenc.ru/text/63506.html

С. Девятова Скачать epub pdf Схиархимандрит Даниил (Климков) (1893–1970) Схиархимандрит Даниил (в миру Григорий Юрьевич Климков) родился 19 апреля 1893 года в селе Ольховец Бобрецкого уезда Львовской губернии в благочестивой семье. После окончания сельской школы, с 1905 по 1912 гг. Григорий  учился в Львовской классической гимназии, а затем, в 1913 – 1915 годах – в Житомирской духовной семинарии. По рекомендации митрополита Антония (Храповицкого) Григорий Климков поступил в Московскую духовную академию, которую успешно закончил в июне 1918 года. Вскоре он стал иподиаконом у епископа Феодора (Поздеевского) , в 1917 – 1919 годах трудился в Главном военном инженерном управлении. Духовником будущего подвижника в эти годы был протоиерей Евфимий Рыбников. В декабре 1920 года  Григорий был рукоположен в сан священника (с обетом безбрачия при поручительстве московского старца Алексия Мечева и Оптинского старца Нектария Оптинского ). прав. Алексий Мечев (1859–1923), преп. Нектарий Оптинский (1853–1928)). Хиротонию совершал епископ Крутицкий и Коломенский Евсевий (Никольский). В течение 1921 года отец Григорий служил в московском храме Девяти мучеников Кизических. (В этот год его несколько раз арестовывали.) В конце 1921 года по благословению двух старцев Алексия Мечева и Алексия Зосимовского   о. Григорий поступил в Данилов монастырь, где вскоре епископ Серафим (Звездинский) постриг его в мантию с именем Серафим, в честь преп. Серафима Саровского . Алексий Зосимовский (1846–1928),Священномученик Серафим (Звездинский) (1883– 1937)) Иеромонах, а затем архимандрит Серафим по послушанию, данному настоятелем монастыря владыкой Феодором (Поздеевским) , исполняет обязанности духовника. Крест духовничества и старчества о. Серафим пронес через всю свою многострадальную жизнь. 10 июня 1927 года архимандрит Серафим был вновь арестован и осужден ст. 58–14 на три года ссылки (в пос. Табара близ г. Ирбита, а затем в селение Лабытнанги в 30 км от г. Обдорска, за Полярным кругом). По возвращении из ссылки в 1933 году о. Серафим три года жил под надзором властей в Белгороде, а затем в Кашире, Киржаче, Верее и др. местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Наибольшее внимание К. н. уделили Сахаров и Финдейзен. Сахаров помимо постановки проблемы К. н. составил описание «Ключа казанского знамени», в к-ром выделил 2 раздела. В 1-м разд.- «Имена казанскому знамени, иже не обретается в столповом знамении», по словам исследователя, показано 12 основных знаков с их вариантами: сокольице, голубчик, скамейца, слогия, ключик, переводка, осока, врахия, стрела, крюк, мечик, взглас; при них помещено более 100 вариантов. 2-й разд. озаглавлен «Изложение существенно столпового значения с казанским, которое знамя с коим поется. Так, статья светлая столповая равняется параклиту казанскому, статья мрачная столповая равняется простому крюку казанскому, переводка столповая равняется светлому крюку казанскому» ( Сахаров. 1849. Т. 63. С. 10). Приведенные характеристики позволяют заключить, что ученый описал список казанской азбуки, несохранившийся или пока не обнаруженный. Финдейзен, основываясь на документах, опубликованных В. М. Ундольским ( Ундольский. 1846), уделяет особое внимание создателям многоголосного пения. Первым из них он считает новгородца Василия Рогова (впосл. митр. Ростовский Варлаам ), жившего во 2-й пол. XVI в., к-рый славился как «знаменному и троестрочному, и демественному пению роспевщик и творец» ( Финдейзен. 1928. С. 153). По мнению Финдейзена, «едва ли не сам Василий Рогов или ученики его брата Саввы (Феодор Христианин и Иван Нос), жившие с Грозным в Александровской слободе, явились изобретателями так называемого казанского знамени и двухголосного церковного пения» (Там же. С. 249). Ученый указывает, что для освоения новой нотации была составлена «Книга, глаголемая кокизы, сиречь ключ к казанскому знамени», содержавшая 240 методических напевов и 67 фит (Там же). Тот же источник, без шифра, упоминается в работе Смоленского ( Смоленский. 1911. С. 99). Приведенные Финдейзеном цифры не соответствуют ни одному из известных кокизников К. н., следов., этот источник утерян. В качестве примера казанского знамени Финдейзен приводит начальный фрагмент кокизника рукописи БАН. Ф. 32.16.18 ( Финдейзен. 1928. Рис. 92). Ученый обращает внимание на имеющиеся в нем гласовые обозначения и констатирует, что казанское знамя еще не изучено.

http://pravenc.ru/text/1319806.html

Проповеди, послания, воззвания. Ржев, 2010. С. 88-92). Была создана двусторонняя комиссия, к-рая рассматривала вопрос об объединении. Со стороны ГЦС в нее вошли Н., архимандриты Никон (Салещанский) и Серафим, миряне Рыбалов и Г. Е. Лысяков, но только последние двое принимали участие в работе комиссии. Со стороны Московской архиепископии в комиссии состояли архиеп. Мелетий (Картушин), епископы Савва (Ананьев) Калужско-Смоленский, Геронтий (Лакомкин), публицист свящ. Владимир Макаров, И. Моржаков (см. Иосиф (Моржаков)), М. И. Бриллиантов, начетчик А. А. Селезнёв. Н. не принял участия ни в одном заседании. Работа свелась к тому, что беглопоповцы задавали вопросы о канонических основаниях присоединения к старообрядцам митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) в 1846 г., другая сторона на них отвечала и выражала сомнения в каноничности действий Н. «до перехода, во время перехода и после перехода» в старообрядчество. К 1928 г. работа комиссии зашла в тупик, в том же году беглопоповцы на соборе в Саратове заявили о прекращении своего в ней участия. Собор Белокриницкой иерархии в 1928 г. по итогам доклада свящ. Владимира Макарова и Селезнёва принял решение о продолжении изучения обстоятельств присоединения Н. и о распространении всех связанных с ним документов. Резко о беглопоповской иерархии высказался белокриницкий писатель и историограф Ф. Е. Мельников ( Мельников. 1999. С. 352). Присоединение Н. к беглопоповцам было первым шагом на пути создания в согласии иерархии. На соборе беглопоповцев 8-11 сент. 1925 г. была учреждена комиссия для приискания епископов в правосл. Церкви, поставленных до 1923 г. (до обновленческого поместного собора), готовых перейти в старообрядчество. Собор постановил «в случае крайней нужды просить владыку поставить себе наместника». 8 янв. 1925 г. в московском храме свт. Николы к беглопоповцам через миропомазание был присоединен правосл. Балахнинский еп. Филипп (Гумилевский). Чин присоединения совершил свящ. Александр Соколов в присутствии Н. Филипп и Н. должны были совершить епископскую хиротонию архим.

http://pravenc.ru/text/2565614.html

Тилга. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:не позже 1868. Год утраты:1965 (взорвана) Архитектор:А. Эдельсон Адрес: Эстония, уезд Тартумаа, волость Рынгу, дер. Тилга (Tilga) Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Обращение в Русскую веру в середине XIX века (1846-1848) было широко распространено в Эстонии. Полное название православной церкви в Тилге - церковь Вознесения Господня (Rongu Issanda Taevaminemise Kogudus). Первоначально в общину входили люди из волостей Рынгу и Ранну. Во время обращения пятая часть населения перешла в Русское Православие. Конгрегации была передана Тилгинская усадьба крупного рогатого скота. Община была основана в 1848 году, изначально использовались арендованные помещения. Церковь Вознесения Господня в Рынгу была построена в 1868 году. Завершенную каменную церковь в народе называли церковью Тилга (Tilga kirikuks), которая находилась в нескольких километрах от города Рынгу. Здание церкви имело форму корабля с колокольней, а также с алтарной стороны длинного здания располагались небольшие башни. Сакральное здание построено по типовому проекту епархиального архитектора А. Эдельсона. Самым большим противником Православия и строительства церкви был лютеранский учитель Кёрбер. О нем существует как письменное, так и устное предание. Так, в 1928 году 63-летний Карл Сиймунсон (EKLA f 200) напомнил, что «Русская церковь была сначала на хуторе Ляэне, а затем началось строительство церкви Тилгинского скотного поместья. Кёрбер, в то время учитель церкви Рынгу, сказал: «Дьявол высовывает свой палец из рва Тилгинского рва». Кёрбер и Шорохов, священник Тильги, никогда не знали друг друга». В 1893 году регион Ранну был отделен от общины, которая стала независимой общиной. По другую сторону церкви приход включал деревянный дом священника, здание православной приходской школы Рынгу из красного кирпича и деревянный дом колокольни. Все постройки уцелели. Последним звонарём в церкви был Хаан, а до него Кеннер. Последним арендатором церковных земель был Иоганн Йостус.

http://sobory.ru/article/?object=56087

Слобода. Спасо-Преображенский Геннадиев монастырь. Собор Спаса Преображения. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Спасо-Геннадиев монастырь расположен близ рек Костромы и Обноры, основан в 1529 г. преп. Геннадием. Церквей в монастыре две: первая соборная во имя Преображения Господня, зимняя, а вторая во имя Алексия, человека Божия, летняя. Обе каменные, прочные. Престолов в сих церквах шесть (5 в соборной): во имя Преображения Господня, преп. Сергия Радонежского, чудотв., преп. Геннадия,  Благовещения Пресвятой Богородицы, преп. Корнилия Комельского. Три часовни: одна на берегу реки Костромы, другая при дер. Белоглазове и третья внутри монастыря. Чтимые святыни в монастыре: св. мощи препод. Геннадия, Любимоградского чудотв., под спудом. Препод. Геннадий был учеником препод. Корнелия Комельского, родом из Могилева, сына литовского пана. Скончался 23-го янв. 1565 г. Св. мощи обретены 19 авг. 1644 г. Земли 65 десятин 1757 кв. саж., дома вне монастыря: два дома в Ярославле, один в Любиме, гостиница, сзади два деревянных флигеля. Дома внутри монастыря: каменный двухэтажный корпус, деревянный корпус настоятельский и три флигеля деревянных заняты братскими кельями. При монастыре имеется школа грамоты. Капитала в процентных бумагах 80 778 руб., казенного содержания 711 руб. 42 коп. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. В 1530 году по настоянию великого князя московского Василия III Иоанновича преподобный Корнилий вернулся в Комельский монастырь, благословив преподобного Геннадия возглавить собравшуюся братию и построить храм. Вскоре, вероятно на средства великого князя Василия был построен деревянный летний храм в честь Преображения Господня. Кирпичный двустолпный пятикупольный трёхапсидный храмбыл построен игуменом Филаретом в 1644-1647, в южной апсиде помещался Благовещенский придел. В 1805 сооружена трапезная с приделами во имя Корнилия Комельского и Геннадия Любимоградского, в 1846 пристроен южный Сергиевский придел. Закрыт в 1928, в 1960-х трапезная и приделы разрушены. Находился в аварийном состоянии, в настоящее время реставрируется. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15774

C 1908 года на основе посада Клинцы был возрожден Успенский женский (ранее находившийся в окрестностях Клинцов и закрытый в 1848 году) монастырь, просуществовавший до 1928 года. B 1930 году оба храма были закрыты, еще уцелевшее после прежних изъятий имущество реквизировано. Колокольня разобрана на стройматериалы, часы c нее пущены в переплавку. В 1930-х годах на посадской территории был лагерь для раскулаченных крестьян, потом пригородное хозяйство городского здравотдела и подсобное хозяйство Треста общественного питания. В 1972 году остатки территории посада с Никольской часовней были переданы на правах аренды общине Троицкой церкви, утратившей свой храм при пожаре, часовня переустроена и освящена как церковь Николая Чудотворца. В 1995 году здание передано в ведение РПЦ. В 2005 году определением Священного Синода образован Свято-Никольский Клинцовский женский монастырь. История города Клинцы берет начало в 1707 году. За три столетия в Клинцах переплелись судьбы людей различных культур, различных воззрений. Первоначальное поселение возникло на правом берегу реки Туросны. Здесь, в глухих лесах, принадлежавших помещику И.Л. Бороздне, нашли себе прибежище старообрядцы. В 1708 году они оказали помощь русским войскам в боях со шведами, после чего Петр I официально закрепил за ними землю. В 1715 году поселение получило статус слободы и название Клинцы по имени первого поселенца – Василия Афанасьевича Клинцова, крестьянина Костромского уезда Даниловской волости. Часовня храма Вознесения (храм во имя святого Николая Чудотворца) расположена на территории древнего посада на высокой точке берегового склона реки Московка. Первоначально здесь стояла деревянная большая Вознесенская часовня, сооружённая старообрядцами. В 1760 году она была переименована в храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм сгорел в 1776 году. В 1778–80 годах на его месте клинчанами был построен новый деревянный храм в честь Вознесения Господня, отличавшийся оригинальной архитектурой. В 1801–04 годах вблизи него церковным старостой И.К. Карташевым возведена деревянная многоярусная колокольня высотой 45 метров. В 1812 году в храме устроен придел в честь Воскресения Христова. Несколько ранее рядом был поставлен теплый деревянный храм в честь Чуда Архистратига Михаила, сооруженный заново в 1819–21 годах с приделами во имя преподобного Сергия Радонежского и великомученика Георгия Победоносца. В 1846 году все храмы стали единоверческими. В 1850 году для местночтимого чудотворного образа святого Николая, написанного тем же И.К. Карташевым еще до постройки Вознесенского храма и поставленного сначала над воротами ограды погоста, была сооружена деревянная часовня. Вскоре люди заметили, что молящиеся перед этой иконой получают исцеление. В 1912 году вместо обветшавшей деревянной часовни возведена каменная надвратная.

http://sobory.ru/article/?object=10834

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010