На каждом законодательстве всегда отражается нравственный характер законодателя. Вот почему языческие мудрецы не могли дать человечеству чистого понятия о браке. Они не могли создать брака свободного от элементов чувственности, потому что сами не были свободны от неё; они не могли требовать нравственной чистоты от закона о браке, так как это стало бы препятствовать их чувственным наслаждениям. Только Божественная, чуждая чувственности, Личность могла создать такой высоконравственный союз мужа и жены, каким представляется брак в христианстве. Ни развод, ни многожёнство, дающие мужчине неограниченное право на удовлетворение своих плотских инстинктов, не согласовались с нравственным характером Спасителя. И они были Им запрещены. Таким образом, христианство обязано своим высоконравственным и правильным законоположением о браке высоконравственному характеру своего Основателя; благодаря только этому характеру, брак в христианстве мог стать столь высоко и явиться во всем своём недосягаемом величии и совершенстве. 30 Тертул., De pudic., с. 4, 557. Август., De bono conjugali, t. IV. p. 233 и след. De nuptiis et concup. I, c.I и сл. X, p. 187. Амврос., De vidnis c.12 § 72, t. 11, p. 225 Мефодий, Convivium decem virginum, ov.2. 41 Müller. Die Dorier. T. III. См. Соколовского, о постепенном развитии идеи брака в древнем мире. 72 Demosth. adv. Neärem 1386, 19, ad. Arist. 637, 5. Lusias adv. Eratosth. 35, 36. Isaeus de Piprh. hered. 41. Supra hered. Philoctet. p. 147. См. Соколовского Развитие идеи брака, 62 стр. 75 Авраам, Исав, Иаков, Давид, Соломон, Гедеон и многие другие мужи, известные в Истории Царства Израильского и Иудейского, имели не по одной жене. 78 80-е правило Василия Великого . То же учение мы встречаем и у других Отцов и Учителей Церкви, напр. у Ермы, Pastor, lib 11; у Златоуста, De non eterand. conjug., n. 1, 2. in Fit. hom. 11. n. 1; у Епифания, haeres. XLVIII, n. 9. 99 Кормчая, 48 гл. Законы градские, гр. 7, гл 13–14. гл. 50. Трёхродное родство считается: во 1-х, между одним из супругов и супругами родственников другого; во 2-х, между кровными родственниками одного из супругов и свойственниками другого супруга по его первому браку.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

С любовию, испрашивая благословения, целую Вашу Архипастырскую десницу, прошу Ваших св[ятых] молитв. Послушник Вашего Преосвященства свящ[енник] П. Соколовский. Дмитров 20 февраля 1956 г. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия. Автограф. 2. 30 марта 1956 г. 17/30 марта преп. Макария Калязинского Дорогой Владыко! Сообщаю Вашему Преосвященству, что ввиду недомогания о[тца] протопресвитера заседание переносится на четверг 5 апреля. А поэтому просим Ваше Преосвященство не лишить нас Вашего присутствия в указанный день. В среду 4 апреля часам [к] 12–13 дня я пришлю к Вам а[вто]машину, которая доставит Ваше Преосвященство в тот же день в Дмитров, и Вы у нас заночуете, а в четверг отправимся в Патриархию. После заседания в четверг же Вы сможете вернуться в Петушки. Таков план у нас с Анатолием Васильевичем. Если же, Владыко, Вас этот план не устраивает, если Вам нетрудно будет в четверг прибыть на а[вто]машине в Москву и в тот же день вернуться, то можно сделать и так, что а[вто]машина придет к Вам в четверг утром часам к 8 утра и к 11–12 ч. утра Вы уже будете в Патриархии. Я буду ждать от Вас, Владыко, телеграммы с сообщением о Вашем решении относительно выезда – в среду или в четверг. Одновременно с настоящим письмом направляю на имя Вашего Преосвященства телеграмму. С упованием на Господа, что Он укрепит Вас и устроит Ваш приезд в Москву, прошу Вашего святительского благословения и молитв. Ваш послушник свящ[енник] П. Соколовский. P.S. Пятница 6 апреля – канун праздника Благовещения, а поэтому на этот день не приходится планировать заседаний и поездок. Вот чем вызывается Ваше возвращение, Владыко, «во своя си» именно в четверг. Д. 12. Л. 11–11 об. Подлинник. Автограф. 3. 16 апреля 1956 г. Дорогой Владыко! С настоящим письмом направляю к Вам Клавдию. Она с большим удовольствием приняла предложение навестить Ваше Преосвященство. Сообщаю, что пакет и письмо получены. Прошу, Владыко, не беспокоиться особенно: все, даст Господь, будет сделано. Над «Богослуж[ебными] указаниями» я работаю. В настоящее время я не посылаю Вам для проверки, т. к. знаю, что Вы заняты календарем. Кроме того, хочется многим восполнить «Указания» на 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ответ атеисту Познеру Игумен Серапион (Митько) прокомментировал обвинение, выдвинутое против него либеральным телеведущим 19.05.2017 3015 Время на чтение 3 минуты Известный либеральный телеведущий Владимир Познер обратился с пассажем на Первом канале в передаче «Познер» в связи с приговором кощуннику Руслану Соколовскому. «Человек ( Соколовский. - РНЛ) отрицает существование Бога, - заявил Познер, - то есть он атеист. Когда-то за отрицание существования бога, то есть за атеизм, сжигали на кострах, в частности, этим увлеченно занималась " Святая инквизиция " . Я не сомневаюсь, что и поныне есть люди, которые сожалеют о том, что этот способ борьбы с ересью более не применяется, не буду называть фамилии, а то еще привлекут по 248-й статье УК РФ за возбуждение ненависти, но не могу не сослаться на слова заместителя председателя Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата игумена Серапиона, который, комментируя , я цитирую: " Такой мягкий приговор " , выразил надежду, что Соколовский воспримет его как знак того, " что в этом мире есть милосердие и что есть источник этого милосердия - Бог " . Где был Бог, когда сжигали на кострах... ну это вопрос?» Пассаж Познера прокомментировал в интервью «Русской народной линии» заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, кандидат философских наук игумен Серапион (Митько): Вопрос, который задает Владимир Познер , не нов. Этот вопрос звучит в русской литературе, начиная от письма Белинского к Гоголю и слов Ивана Карамазова. И каждый человек, который серьезно относится к бытию в этом мире, задает вопрос: «Где был Бог?». И даже в обвинительной форме это вопрос, прежде всего, о Боге. Каждый человек по-своему ищет Бога даже через Его отрицание. Я желаю каждому человеку того, что желает ему Сам Господь, чтобы человек нашел Бога. Владимир Познер является великолепным журналистом и, по сути, отстаивает свою атеистическую позицию. И он имеет на это право, также как и верующий имеет свою позицию. Когда мы сталкиваемся с людьми, чья позиция противоположна, можно испытывать разные чувства. Я лично пожелал ему милости Божией. Хорошо, когда человек защищает другого, относительно тех же убеждений. Но более достойно, когда люди вступаются за человека не своих убеждений.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/19/ot...

Верующие есть разные, в том числе и желавшие посадить мальчика (и на мой просвещенный взгляд, это очень плохо, даже если считать 282 и 148 статьи УК РФ полезными – ибо заключение никого не исправляет, а только калечит). Но все же не за ловлю покемонов. Я совершенно не собираюсь строить конспирологических теорий, но все это выглядит так, как будто людей намеренно вводят в заблуждение (а они отчего-то вводятся). Ибо в реальности священник как раз не считает нужным его сажать, ловить покемонов на территории храма запрещено не больше, чем переписываться в фейсбуке или строчить эсэмэски, а ролик с покемонами по сравнению с другими материалами блогера Соколовского выглядит и вовсе травоядно. Да-да, травоядно. Фото: Донат Сорокин/ИТАР-ТАСС Как вам нравится утверждение: «насильники и жертвы – и те, и те тупые мрази»? Или: «Мусульмане вообще не классные… Недавно к ним во время какого-то их религиозного праздника ворвались ОМОНовцы, к… всех повязали, а потом отвезли и депортировали большую часть из них за границу. Почаще бы так»? Или: «Там [в хосписах] лежат неизлечимо больные, они все равно сдохнут. На… им деньги давать?»? Или еще: «[Женщина] – инкубатор, она слабый пол, и с этим нужно просто смириться, и принять себя такой, какая ты есть»? А вот совсем примечательно: «Вот овощ, а вот еще один овощ» (на экране – фото помидора и ребенка с синдромом Дауна)? Если уж говорить о том, что оскорбляет чьи бы то ни было чувства, то вот, пожалуйста. Бог поругаем не бывает, а люди – сколько угодно. В нашем обществе зашкаливает количество бытового насилия – и тут нам сообщают о равенстве вины у насильника и жертвы. У нас огромные проблемы с ксенофобией – и мальчик с несколькими сотнями тысяч подписчиков предлагает депортировать по религиозному признаку. У наших хосписов не хватает финансов на элементарные средства гигиены – а «интеллектуальный» блогер дает понять, что жертвовать на хосписы вообще не надо. Про сексизм я даже начинать не буду – на таком фоне это вообще не проблема. Ну а об отношении к особым детям я не буду говорить, потому что боюсь разжечь ненависть к блогерам, использующим по отношению к таким детям слово «овощи».

http://pravmir.ru/kazus-sokolovskogo/

Как минимум, статьи 5.61 и 5.62 Кодекса об административных правонарушениях, «оскорбление» и «дискриминация», сюда прекрасно подходят. А в текущих условиях – да, это совершенно полноценные преступления по двум уголовным статьям. А теперь самое интересное. Большая часть этих высказываний появилась в блоге Соколовского задолго до ловли покемонов и вообще не подвергалась судебной экспертизе. Справедливости ради: экспертизе (по случаю она оказалась у меня на руках) подвергались не только оскорбления в адрес православных. Роликов рассматривается девять, из них в одном оскорбляются верующие вообще, включая сектантов, в двух – верующие вообще, включая мусульман, в одном – мусульмане, в одном – феминистки. Судебная экспертиза текстов и выступлений – довольно смешная штука просто из-за контраста между грубостью и глупостью с одной стороны и напыщенным официозом с другой. На цитаты растаскивать ее одно удовольствие – но я в этом смысла не вижу. Я отмечу одно: все рассмотренные судом высказывания выглядят гораздо мягче тех, что привела я. Поиск ответа на вопрос, почему ни один гражданин не отреагировал на заведомо оскорбительные, унизительные и общественно небезопасные высказывания – достоин отдельного социологического исследования. Может быть, их просто не заметили, потому что никому нет дела до глуповатого блогера. Может, памятью о том, что стучать плохо, перекрывается знание о том, что игнорировать ксенофобию, дискриминацию и прочий hate-speech опасно (ГУЛАГ и миллионы доносов у нас были, а Mein Kampf и Освенцима – все-таки не было). Может, действительно, у наших православных какой-то триггер срабатывает на даже самую невинную агрессию в свой адрес – последствия травмы XX века. В любом случае, я не вижу ничего плохого ни в том, что блогер Соколовский остается дома, с мамой, а не едет на зону, ни в том, что hate-speech признан таковым. Плохое я вижу в том, что в глазах общественности остается все тот же пазл: тупые, не понимающие шуток верующие, приложение PokemonGo – и веселый блогер Соколовский, поймавший своего Пикачу в храме.

http://pravmir.ru/kazus-sokolovskogo/

Великий аскет, выдающийся писатель и богослов, горячий молитвенник – все это об одном человеке – о святителе Тихоне Задонском. Он жил и нес свое служение в XVIII веке, в совсем другой, отличной от нашей обстановке, среди людей, возможно, мало похожих на нас. Но и сегодня его творения продолжают зажигать сердца людей пламенем веры, и сегодня любая молитва, любое обращение к нему непременно находит отклик. С особой надеждой к святому обращаются с молитвой о врачевании душевных хворей: депрессии, пьянства, помешательства, беснования. Тимофей Савельевич Соколовский (так звали святителя Тихона до принятия монашества) – родился в 1724 году в селе Короцко Валдайского уезда Новргородской губернии. Его отец – Савелий Соколов – служил псаломщиком в местном храме. Кстати, свою фамилию он получил во время учебы в духовной семинарии (такова была традиция тех лет), а по рождению носил фамилию Кириллов. Отец семейства умер, когда Тимофей был еще совсем ребенком. Оставшись без кормильца, вдова и сироты стали буквально нищими. Поэтому и будущий святитель с детства знал цену труду, цену хлебу. Когда Тимофею исполнилось четырнадцать лет, мать привезла его в Новгород на учебу – она хотела, чтобы сын поступил в духовное училище. В этом ей помог старший сын, бывший в Новгороде причетником. Он взял брата к себе на содержание и походатайствовал о его зачислении в Новгородскую духовную славянскую школу при архиерейском доме. Большего бедная семья не могла дать своему ребенку. Но это оказалось и не нужно: Тимофей проявил такое прилежание и способность к наукам, что скоро его признали одним из лучших учеников школы. Собственно, и школа-то существовала еще совсем недолго, в 1740-м стараниями Новгородского епископа Амвросия она была преобразована в Духовную семинарию. Тимофей Соколовский, как наиболее способный ученик, был переведен туда и принят на казенное содержание. Впрочем, «казенное содержание» совсем не означало беспечной сытой жизни: по тем временам это давало только право на бесплатное получение хлеба и кипятка. Но Тимофею было достаточно и этого – ведь главное, он получал возможность, не отягощая свою семью, учиться, постигать глубины Православной веры. А ведь учиться предстояло долго. Вообще же, в семинарии будущий святитель провел значительную часть своей жизни, сначала обучаясь (почти 14 лет – ведь в новой семинарии остро не хватало учителей), потом – преподавая греческий язык и богословие и возглавляя кафедру риторики.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1784...

Во-вторых, Сарапульский уезд был на третьем месте в губернии (после Глазовского и Малмыжского) по численности старообрядцев. Среди них преобладали беспоповцы, отдельные толки которых (например, бегуны) также отличались негативным отношением как к самодержавному строю, так и к официальной церкви. Таким образом, идеи молоканства попали на благодатную, хорошо подготовленную почву. Наконец, следует отмстить ещё один чрезвычайно важный фактор. Апогей движения приходится на середину – вторую половину 60-х гг. XIX в. В это время в ряде волостей Сарапульского уезда возник острейший конфликт между бывшими удельными крестьянами и властями, связанный с осуществлением здесь земельного размежевания. В результате его проведения крестьяне лишились значительной части принадлежавшей им ранее земли. При этом местное православное духовенство однозначно встало на сторону властей, призывая прихожан к смирению. Естественно, подобная позиция не могла не отразиться на авторитете церкви. Этим сразу же воспользовались молокане, которые не только поддержали крестьян, но и возглавили антиправительственное движение в крае. Молокане выглядели в глазах местных жителей как народные заступники, что резко повысило их популярность и привело к многократному увеличению адептов секты. Как видим, быстрому распространению движения именно на юго-востоке губернии способствовала и крайне напряжённая социальная ситуация, при которой народное недовольство реализацией крестьянской реформы приобретало религиозную оболочку. Во второй половине 1866 г.– начале 1867 г. о своём переходе в секту стали заявлять жители целых сёл. Наибольший размах это движение получило в Мостовинской, Соколовской и Галановской волостях Сарапульского уезда 1 . В 1867 г. в Мостовинской волости молоканами себя объявили 98 семейств, насчитывавших 541 человека (264 мужчины и 277 женщин). В Галановской волости было 143 молоканские семьи численностью 720 человек (357 мужчин и 363 женщины). В Соколовской волости насчитывалось 9 молоканских семейств численностью в 52 человека (28 мужчин и 24 женщины) 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Ранее Кировский районный суд Екатеринбурга арестовал на два месяца блогера Руслана Соколовского, ловившего покемонов в храме. По данным СУ СК РФ по Свердловской области, в отношении блогера возбуждено дело по двум составам преступления по статьям УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» и «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий». Международная правозащитная организация Amnesty International признала Руслана Соколовского узником совести. «Блогера признали узником совести, поскольку этот человек был помещен за решетку за совершение ненасильственных действий. По нашему мнению, столь жесткая мера пресечения неправомерна и чрезмерна», — сообщил РБК руководитель российского представительства этой структуры Сергей Никитин. Pokemon GO — бесплатное приложение, основанное на технологии «дополненной реальности» — цифровой и реальный миры соединяются, поскольку картинка, отображаемая на экране смартфона, проецируется на локации реального мира. Одна из главных целей игры — поймать покемона  — заставила выйти на улицы, парки, пляжи многих людей, полностью поглощенных этим процессом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 июля, 2009 19 июля, 2016 19 июля, 2016 1 апреля, 2023 6 ноября, 2022 9 сентября, 2021 11 июля, 2021 13 марта, 2021 31 января, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/eparhiya-ne-budet-navy...

Открытое письмо Руслану Соколовскому Главного редактора Правмира Анны Даниловой 14 мая, 2017 Главного редактора Правмира Анны Даниловой Дорогой Руслан! Больше года страна обсуждает ваше дело, последние несколько дней — круглосуточно. Мне очень досадно, что ваше дело стало «делом покемонов» и «делом атеизма». Я не юрист, не могу экспертно комментировать ваше дело и не знакома с текстом не опубликованного еще приговора. Лично мне было больно и неприятно совсем не от покемонов или от атеизма, а от того, что на свою огромную аудиторию в триста тысяч подписчиков вы транслировали ненависть к людям. К людям с синдромом Дауна, к людям, смертельно больным, находящимся в хосписах. Мне больно от того, что ваши слова ненависти находят отклик и что вас слушали, читали, и, возможно, соглашались. Что это презрение было на вашем флаге и вы несли его другим, принявшим эту ненависть, не возмутившимся и не отвернувшимся, а принявшим и согласившимся. Теперь вы очень многое узнали о страшном. Вы были в СИЗО. Теперь у вас есть огромный опыт. Который, возможно, заставит вас по-другому посмотреть на многое. Не на атеизм и либертарианство, а на человека, на страдание, на смысл жизни и смысл смерти. В общем, вы и сами об этом очень ясно говорите. Когда я читала ваше последнее слово на суде, я вспоминала совсем не Рассела, Павлова и Докинза. Я вспоминала про  Камю и Сартра – великих философов и писателей XX века. Они последовательно излагали мысль о нравственном релятивизме (дальнейшее не претендует на философскую и текстологическую точность, я пишу наспех и примерно обобщаю впечатления от давно прочитанного). Много лет они проводили в жизнь мысль о том, что нет добра и зла, что все морально и нравственно нейтрально. Все дозволено, нет ничего ненавидимого – это суть абсурда, правящего нашей жизнью. Герой Камю в день смерти матери шел развлекаться с девушками, потому что считал, что нет ни хорошего ни плохого. А потом началась Вторая мировая война, и Камю стал участником движения Сопротивления фашизму. И вот там на войне он понял, что… говоря очень простым языком, что добро и зло существуют. Вроде бы ты их отрицаешь. А они есть. После войны экзистенциалисты написали главный философский документ своей жизни – «Экзистенциализм – это гуманизм». Они, видимо, не стали верующими, их последовательно атеистическая позиция сохранилась, но они увидели ЧЕЛОВЕКА. Человека, жизнь, смерть, добро и зло, мораль и ложь. Камю писал потом: «Мы должны служить справедливости, потому что существование наше устроено несправедливо, должны умножать взращивать счастье и радость, потому что мир наш несчастен».

http://pravmir.ru/otkryitoe-pismo-ruslan...

Руслан Соколовский отправится в СИЗО до 23 января 2017 года за пользование интернетом и встречу со свидетельницей по делу 28 октября. ПРАВМИР. Суд в Екатеринбурге вновь отправил за решетку блогера Руслана Соколовского, обвиняемого в экстремизме и оскорблении чувств верующих после игры в Pokemon Go в храме. Как передает «Медизона», сотрудники ФСИН заявили о нарушении видеоблогером условий домашнего ареста. Его адвокат пояснил журналистам, что инспектор сделал вывод о том, что Соколовской пользовался интернетом на основании публикации на его странице в соцсети «ВКонтакте» фотографии ноги с электронным браслетом. Кроме того, суд установил, что к Соколовскому приехала домой его девушка, чтобы поздравить с днем рождения. Блогер думал, что это адвокат и открыл дверь. При этом выяснилось, что девушка проходит свидетелем по его уголовному делу. Судья постановила отправить блогера Соколовского в СИЗО до 23 января 2017 года и взять его под стражу в зале суда. Фото: «Медиазона» Руслан Соколовский, напомним, был задержан после того, как выложил в сеть видеоролик, на котором запечатлено, как он ловил в храме покемонов. По данным следствия, в отношении него возбуждено дело по двум составам преступления по статьям УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» и «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий». Международная правозащитная организация Amnesty International признала блогера узником совести. «Блогера признали узником совести, поскольку этот человек был помещен за решетку за совершение ненасильственных действий. По нашему мнению, столь жесткая мера пресечения неправомерна и чрезмерна», — сообщил руководитель российского представительства этой структуры Сергей Никитин. Позже суд отпустил его из СИЗО под домашний арест (молодой человек ухаживает за больной матерью). В Екатеринбургской епархии тем временем выразили надежду  на то, что блогер осознает свою нравственную неправоту, раскается в совершенном кощунстве тем же открытым и публичным способом, каким совершил оскорбительное деяние, и в случае полного и решительного исправления заслужит ходатайство Церкви о помиловании.

http://pravmir.ru/ekaterinburgskogo-lovt...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010