В дальнейшем наиболее полными сочинениями о святителе Тихоне явились труды: 1) Н.В.Елагина («Житие свт. Тихона», 1861, в последствие более 10 раз переизданное. Как считает ряд исследователей, Житие это было написано Елагиным совместно с профессором МДА П.С.Казанским, автором акафиста свт. Тихону Задонскому и последующей статьей о нем: «Труды св. Тихона 1-го, Епископа Воронежского, по управлению Воронежскою паствою», 1862); 2) книги протоиереев А.Лебедева (1865) и Н.Сергиевского (1898); 3) брошюра протоиерея В. Михайловского «Св. Тихон, епископ Воронежский и Задонский», составленная для народного и детского чтения; 4) жизнеописание свт. Тихона Задонского, составленное архиепископом Черниговским Филаретом (Гумилевским) ( В книге «Русские святые», 1863). Однако эти авторитетнейшие издания, к сожалению, не содержат подробных сведений, касающихся семьи святителя Тихона. К примеру, нигде не обозначены в тех книгах точно даже имена всех братьев и сестёр святителя Тихона. Имеются и мелкие разногласия, касающиеся названия того места, где родился святитель (к примеру, оно именуется, то Корецк, то Короцк, то Короцко)... В данной статье я остановлюсь лишь на некоторых, на первый взгляд, б.м., совершенно второстепенных аспектах, касающихся святителя Тихона и его близких, а также мест, освященных его пребыванием или именем. Интересно, что многие из потомков родных братьев (а возможно и сестер) Тихона Задонского ещё в дореволюционное время проживали на территории Воронежской и Орловской губерний. Трудно поверить, что все без исключения потомки свт. Тихона Задонского исчезли с лица земли русской. Скорее всего, некоторые родственники его и поныне здравствуют, вероятно, даже не подозревая о своих родственных связях с одним из любимейших святых Святой Руси. ФАМИЛИЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА Прежде чем перейти к дальнейшему повествованию, давайте сначала попытаемся ответить на один предельно простой вопрос: Какую фамилию носил святитель Тихон в миру? В разных исследованиях, посвященных Тихону Задонскому, упоминаются следующие фамилии: Савельев, Кириллов, Соколов, Соколовский. Так какая же из них принадлежала святителю Тихону?

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/25/...

– С утра и до глубокого вечера шел молебен. А книги у них были вот такой толщины! – показывает собеседник. – И пока руки не вымоешь да не перекрестишься, не дадут тебе их подержать. Но сейчас старообрядцев в Усть-Кожве, по словам Александра Ивановича и Анны, не осталось, а их потомки уже православные. И именно из беседы с Садейскими я узнала о том, что в Усть-Кожве был православный Петропавловский храм. Петропавловский храм Усть-Кожвы, фото 1914 г. – А что стало с церковью? – спрашиваю я. – Церковь была деревянная и большая. В годы гонения на веру в ней клуб находился, а потом она сгорела, – сообщил Александр Иванович. Именно это упоминание о храме Усть-Кожвы моих собеседников и сподвигло меня отправиться в Национальный архив Республики Коми и поискать сведения о нем. Портреты супруги Александра Ивановича и ее родных С гибелью храма жизнь в деревнях затухла При изучении клировых ведомостей выяснила, что первая церковь в Усть-Кожве была возведена на казенный счет, строилась 7 лет, и ее освятили 14 марта 1865 года, но Божий дом сгорел по неосторожности сторожа в 1891 году. Поразил меня и состав прихода Петропавловского храма, в который входили, помимо Усть-Кожвы, деревни: Аранецкая, Конецборская, Соколовская, Красноборская, выселка Медвежий бор – и все были основаны старообрядцами. Данные метрической книги о родившихся в Усть-Кожве в 1891 году (после того как храм сгорел) детях. Фонд-229 Нацархива Коми Но храм сгорел. Как это печальное событие отразилось на жизни прихода? По данным метрической книги за 1891 год, на Усть-кожвинском приходе в это время был заключен всего один брак (и это за весь год!) 11 января между крестьянином из Соколово Афанасием Пастуховым и Иустиной Семяшкиной из Усть-Кожвы. Титульный лист метрической книги Усть-Кожвинского прихода за 1891 г. Венчание состоялось в Колвинской церкви (ныне Усинский район Коми), его совершил священник Алексей Иоаннович Гривцев, который впоследствии будет перемещен на священническое место к Усть-Кожвинской церкви. По данным архивного документа, и родилось детей в Усть-Кожве в том году всего… трое! Дочь Анна появилась на свет в семье бессрочно отпускного солдата Осипа Артеева и его жены Марьи. Прибавление в семье произошло у крестьянина Николая Артеева и его жены Марии, у супругов родился сын Василий. Всего же на усть-кожвинском приходе в 1891 году появились на свет 16 детей. Складывалось ощущение, что без храма и жизнь словно бы затухла в деревнях…

http://pravoslavie.ru/152765.html

К концу памятного для Петербурга страшного холерою 1831 года, графом Кушелевым-Безбородко, вблизи Охты, открыто было учебно-воспитательное заведение для нескольких девочек, имевших несчастие во время холеры лишиться своих родителей. Молодой диакон приглашен был к преподаванию закона Божия в ново-открытом приюте и скоро зарекомендовал себя пред обществом способным законоучителем. 1833 года, 8 июля он определен был священником Николаевского дома призрения престарелых и увечных граждан города С.-Петербурга, что при Волковской купеческой богадельне, где неустанно и неослабно трудился в исполнении своих обязанностей в течении 32-х лет. В 1878 году происходило празднование пятидесятилетия в священном сане протоиерея Алексея Васильева Горского. (Странник 1878 г. хроника – стран. 429 и 430). Тимофей Федотов Иконников – из псаломщиков дворца великого князя Михаила Павловича – в 1833 году определён диаконом к Большеохтенской церкви, где и умер в 1848 году. Александр Стефанов Сахаров – студент с.-петербургской семинарии – в 1848 году рукоположен в диакона к Большеохтенской церкви, где и умер в 1854 году. Николай Иоаннов Перетерский – студент с.-петербургской семинарии, – 1854 года рукоположен в диакона к Большеохтенской церкви; ныне протоиерей Введенской церкви. Он пользовался репутацией отличного законоучителя и в 1865 и 66 годах неоднократно начальством с.-петербургских градских училищ удостоен быль блестящих похвальных отзывов и благодарности «за отличную ревность и способности к ясному и отчетливому преподаванию Закона Божия и за отлично-хорошие в нем успехи учеников охтенского приходского училища». Никандр Петров Бобров – из окончивших курс с.-петербургской семинарии – в 1861 году рукоположен вторым штатным диаконом к Большеохтенской церкви; ныне священник градского Преображенского кладбища. Алексий Иванов Путиловский – из окончивших курс в здешней семинарии; в 1862 году посвящен в диакона к Екатерининской Василеостровской церкви; в 1868 году перемещен на Большую Охту, а в 1871 году к Московско-славянской церкви царскосельского уезда. г) Причетники: Симеон Васильев и Стефан Гаврилов – (1723–1746 год). Иван Карпов – плотничий сын – 1746 г. Иродион Васильев – в 1751 г. Иван Томаринский – в 1754 г. Указом духовной консистории от 14 мая 1754 года предписано было Томаринскому, обучаясь в александроневской семинарии, быть дьячком при Большеохтенской церкви, пономарской должности не исправлять, доход же получать диаконский; по окончании курса в 1858 году он поступил диаконом к Троицкому собору. Прокопий Иванов – с 1754 года. Матфий Соколовский – с 1758 года, впоследствии диакон и священник. Феодор Лебедев – с 1771 года. Макар Федоров – с 1773 года – уволен за пьянство из Исаакиевского собора и, как оставшийся без пропитания, для исправления, определен церковником на Большую Охту.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

На подлинном подписали: Филарет митрополит Московский. Архиепископ Евгений. Новоспасский архимандрит Агапит. 93 Успенский протопресвитер В. Платонов». 29-го ч. писал я в Муром теще Пр. Степановне Царевской: «Приношу вам и, в лице вашем, всем родным мою усерднейшую благодарность за приветствие меня с праздником. В свою очередь, поздравляю вас и всех родных с наступающим новым годом. Да сохранись вас Господь в грядущем лете здравыми и благополучными! После нового года, кажется, случится в моем положении некоторая перемена. Синодальная контора, по предложению высокопреосв. митрополита, представляет меня за 4-х летнюю службу к некоей награде. Но, признаюсь вам откровенно, не столько утешает меня ожидаемая награда, сколько милостивое внимание архипастыря. Он сделал обо мне, в присутствии конторы, такой лестный отзыв, который приятнее для меня всякой награды. Вообще, за милостивое и постоянное ко мне внимание высокопреосв. митрополита, я не знаю, как достойно возблагодарить Господа». 59 Викариатство в Казани тогда подлинно открылось, с наименованием викария епископом Чебоксарским, но викарием сделан был не ректор Казанской академии архим. Парфений (Попов), назначенный тогда же епископом Томским, а ректор Ярославской д. семинарии архим. Никодим (Казанцев), впоследствии епископ Енисейский, скончавшийся на покое в 1874 г. Парфений же окончатся в 1873 г. в сане архиепископа Иркутского. 61 О преосв. Неофите сказано было выше. Преосв. Агапит, бывший епископ Томский, а с 1841 года, живший на покой в Москве со званием члена Синодальной конторы. 62 Соколовский, бывший дотоле ректором Тобольской дух. семинарии (урожденец Нижегородской епархии), впоследствии епископ Томский. Сконч. в 1865 г. 71 Об освящении единов. церкви на Преображен. кладбище см. донесение митр. Филарета Св. Синоду от 3-го апр. – в дополнит. томе Собрания мнений и отзывов м. Филарета, 103. Спб. 1887. 72 7-го июня послано две книги: а) «Катехиз. беседы» Скворцова в переплете – 1 р. 75 к. б) Раскол, обличаемый своей историей» Муравьева – тоже 1 р. 75.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

По проектам костромского архитектора П.И. Фурсова были построены трехъярусная 60-метровая колокольня над братским корпусом (1832-1835), пятиглавый четырехстолпный собор Рождества Христова (1835-1839), часовня-ротонда над святым источником близ монастыря. В 1847 г. Богородицко-Игрицкому монастырю были переданы штат и угодья упраздненного вследствие пожара Костромского Богоявленского монастыря, с возведением во 2-й класс. Настоятелями монастыря стали назначаться ректоры Костромской духовной семинарии архимандрит Порфирий (Соколовский; до 1858), Викторин (Любимов; 1858-1860), Митрофан (Флоринский; январь-июль 1861), Вениамин (Благонравов; август 1861-1862), Иосиф (Баженов; 1862-1866). Особый период в истории обители начался в 1866 г., когда в Костромской епархии было учреждено викариатство и Богородицко-Игрицкий монастырь был передан под управление викарных епископов. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. настоятелями монастыря были видные деятели РПЦ Кинешемские епископы Ионафан (Руднев; 1866-1869), Никандр (Феноменов; 1905-1908), Иннокентий (Кременский; 1908-1911), Арсений (Тимофеев; 1911-1914), Севастиан (Вести; 1914-1919). На содержание монастыря из казны ежегодно выделялось 1249 руб. 7 коп., обители принадлежали 1716 дес. пахотной земли, сенокосных лугов и леса, мельница на р. Чёрной, кирпичный завод, открытый в 1865 г., два каменных двухэтажных дома на улицах Русина (ныне ул. Советская) и Мшанской (ныне ул. Островского) в г. Костроме. По инициативе епископа Вениамина (Платонова) в 1888 г. при монастыре открылась церковно-приходская школа, разместившаяся в монастырской гостинице. Однако уже в следующем году школа была закрыта в связи с отказом крестьян от участия в ее содержании. В 1890 г. крестьянами сл. Песочная в Костромское уездное земское собрание было подано прошение об открытии начального народного училища, которое финансировалось бы за счет земских ассигнований. Но их надежды не оправдались – на прошение был получен отказ. И в 1892 г. деятельность церковно-приходской школы была возобновлена.

http://sobory.ru/article/?object=23808

Первым настоятелем монастыря был игумен Исаакий - 1673 год. Затем известно о следующих настоятелях: игумен Софроний (Марецкий) при нем в 1725 году заложен каменный храм Преображения Господня; игумен Досифей (Рубис) с 1742 года; иеромонах Филарет с 1750 года; игумен Вениамин (Соколовский) с 1764 года; игумен Иустин Негребецкий с 1775 года; игумен Маркел с 1776 года; игумен Кирилл с 1778 года; игумен Ферапонт с того же, 1778 года, игумен Иасон с 1782 года; игумен Иоанафан с 1784 года; игумен Сосипатр (Потапов) с 1787 года; игумен Сергий с 1801 года; игумен Захария (Полонский) с 1807 года; иеромонах Илларион с 1808 года; игумен Боголеп с 1815 года; иеромонах Самуил с 1826 года; игумен Павел (Чижевич) с 1830 года; архимандрит Мефодий Краснопольский с 1832 года; архимандрит Григорий (Лукашевич) с 1866 года; архимандрит Тихон с 1867 года; игумен Амвросий (Рассудов) с 1871 года; игумен Амвросий (Соловьев) с 1880 года; архимандрит Гамалиил Никольский с 1889 года; архимандрит Иона с 1900 года; архимандрит Порфирий с 1902 года и " поныне " (т.е. 1909 год). После 1917 года монастырь был закрыт. На заседании президиума Великолукского окрисполкома 16 января 1930 года был рассмотрен вопрос о закрытии Преображенского собора бывшего монастыря, ставшего приходской церковью: " ввиду того, что религиозное объединение, пользующееся указанным молитвенным зданием, района обслуживания не имеет и фактически является остатком бывшего закрытого монастыря " было принято решение войти с представлением в президиум облисполкома о расторжении договора с религиозной двадцаткой от 14 июля 1929 года и передать церковь горсовету " для использования под культурно-просветительное учреждение " . Здания церквей до наших дней не сохранились. Информация на сайте Псковского областного архива. http://document.archive.pskov.ru/archiveid/ В в., во время борьбы с унией, в Невеле при деревянной Благовещенской церкви возникло православное Благовещенское братство. В 1682 г. стараниями братства к Благовещенской церкви были переведены монахи Троицкого Невельского монастыря. Время основания этого монастыря неизвестно. Благовещенская церковь в 1720 г. сгорела, и в 1725 г. было начато строительство новой, освящённой в 1732 г. во имя Преображения Господня. С южной стороны к ней примыкал придельный храм св. Николая Чудотворца, выстроенный в начале XIX в. В 1811-1825 гг. к востоку от Преображенского храма была построена церковь во имя преп. Нила Столобенского (день памяти преп. Нила – 27 мая – стал торжественно праздноваться в Невеле). Невельскому монастырю принадлежала церковь св. Великомученика Георгия в полуверсте от монастыря, церковь во имя Св. Николая Чудотворца и церковь св. Иоанна Богослова. Невельский монастырь был нештатным. Видимо, поэтому число братии было невелико. После пожара 1865 г. была освящена Ниловская церковь, в 1866 г. – Николаевская. Главный Преображенский храм был освящён в 1876 г.

http://sobory.ru/article/?object=37637

24 апреля 1859 года состоялось наречение архимандрита Леонида во епископа. В своей речи нарекаемый архимандрит сказал: «Воспитанный для борьбы с морскими бурями и рано окруженный житейского моря волнами, я мог опасаться, что потопит мя глубина, но и в мори пролегают путие Господни и повсюду — промысл Господа, ведущий человека ко спасению. Он восприял мя от вод многих, чтобы поселить меня во дворех дому Бога нашего». Далее, обращаясь к митрополиту Филарету, он продолжил: «Уже двадцать два года, как ты с высоты духовной простер руку мне, обуреваемому житейскими волнами, и у твоего пастырского сердца нашел я надежное пристанище и тишину. Ты разнообразными попечениями облегчал мне трудный мой путь; ты, как отец чадолюбивый, не забыл ни одного из утешений, которые могут радовать преданного сына, хотя в то же время не оставлял без исправления моих погрешностей. Ты благословил меня отложить оружие тленное и восприять шлем спасения и ныне призываешь на стражу дома Божия. И так, святый владыка, начатое продолжи и соверши!» Выслушав красноречивую речь архимандрита Леонида, митрополит Филарет ответствовал: «Благодари, боголюбезный, Всепромыслителя Бога, который указал тебе путь жизни, не указанный твоим рождением, и вел тебя добрым желанием, а иногда и затруднениями и скорбями всегда к миру. Без сомнения, ты будешь благодарными воспоминаниями особенно чтить преподобного Сергия, под сенью которого ты решительно с пути мирского переступил на путь церковный, и обрел духовное руководство. Скажу к слову: великий отец наш Сергий, как бы в некоторое вознаграждение православной церкви за то, что не отдал ей в епископство самого себя, в обилии возращает под сенью своею сынов послушания и разума духовного, которых потом избрание церковное призывает к епископству. Ныне же вручи себя святителям: Петру, Алексию, Ионе и Филиппу, дабы их богоугодные молитвы предводительствовали нашими о тебе смиренными молитвами». 26 апреля 1859 года в московском Успенском соборе состоялась хиротония архимандрита Леонида во епископа Дмитровского, викария Московской епархии, которую совершили четыре иерарха: митрополит Московский Филарет, архиепископ Евгений (Казанцев; t1871) и епископы — Уфимский Порфирий (Соколовский; +1865) и Фиваидский (из Александрии) Никанор. По окончании литургии к новорукоположенному епископу с назидательной речью обратился первосвятитель Московской Церкви митрополит Филарет: «Труден подвиг епископский, особенно когда овны бодущие и против пастырей обращают роги, когда больные овцы, не приемля врачевания, думают сами врачевать пастырей, когда и у тех, которые должны быть не от мира, мир уже не ныне вынудил слишком много снисхождения к нему; и даже преклонил их иное заимствовать от него».

http://pravoslavie.ru/55585.html

с 1883 года архиепископ Израил Никулицкий 1883–1888 Епископы Вологодские и Тотемские: Израил Никулицкий 1888–1894 Антоний Флоренцов 1894 Великоустюжское викариатство Учреждено в 1888 году. 25 Кафедра в Великом Устюге. Епископы: Иоанникий Казанский 1888–1891 Петр Лосев 1891–1892 Варсонофий Курганов 1892–1894 Воронежская Учреждена в 1681 году. Кафедра в Воронеже. Епископы Воронежские и Елецкие: Митрофан, святой 1682–1703 в 1682–1696 еп. Воронежский, 1699–1700 еп. Воронежский и Азовский, с 1700 – Воронежский и Елецкий Арсений Кастюрин, архиеп. 1704–1712 Пахомий Шпаковский, митроп. 1714–1723 Иосиф 1725–1726 Лев Юрлов 1727–1730 Иоаким Струков 1730–1742 Вениамин Сахновский 1742–1743 Феофилакт 1743–1757 Кирилл Ляшевецкий 1758–1761 Иоанникий Павлуцкий 1761–1763 Тихон Соколов, святой 1763–1767 Тихон Якубовский 1767–1775 Тихон Малинин 1775–1788 Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794 Епископы Воронежские и Черкасские: Мефодий Смирнов 1795–1799 Афанасий Иванов 1799 Арсений Москвин 1799–1810 Антоний Соколов 1810–1816 Епифаний Саввич-Каневецкий 1816–1825 Архиепископы Воронежские и Задонские: 26 Антоний Смирницкий 1826–1846 до 1833 епископ Игнатий Семенов 1847–1850 Парфений Чертков 1850–1853 Иосиф Богословский 1853–1864 до 1860 года – епископ Серафим Аритинский 1865–1886 до 1871 года епископ Вениамин Смирнов, еп. 1886–1890 Анастасий Добрадин, еп. 1890 Острогожское викариатство Учреждено в 1841 году. 27   Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842 Елпидифор Бенедиктов 1842–1848 Феогност Лебедев 1848–1852 Антоний Павлинский 1852–1853 Феодосий Макаревский 1867–1871 Вениамин Боковский 1871–1879 Филарет Косинский 1879–1880 Кирилл Орлов 1880–1882 Макарий Троицкий 1882–1886 Анатолий Станкевич 1887–1890 Владимир Соколовский 1891 Вятская Учреждена в 1657 году. Кафедра в Вятке. Епископы и архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674 Иона Баранов, архиеп. 1674–1699 Дионисий Ушаков, архиеп. 1700–1718 Алексий Титов, архиеп. 1719–1733 Лаврентий Горка 1733–1737 Киприан Скрипицын 1737–1739

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священные сосуды и кресты сребропозлащенные. Из евангелий драгоценнее других по украшениям считается то, которое издано в Киеве в 1828 г. и пожертвовано, как видно по надписи, унтер-офицером Пантелеймоном Шатранским, умершим 28 апреля 1830 г. Почти все иконы, работы Парника, писаны на меди, в сребропозлащенных ризах, разных жертвователей. Особенно замечательны из них: икона Нерукотворенного Спаса, работа и приношение князя Абамелика (1865 г), икона Иоанна Предтечи, жертва тайного советника Христофора Я. Лазарева, икона Вознесения, от общества петербургских мещан. В церкви две люстры. они пожертвованы крестьянами, пришедшими из Сибири для работ на Обуховском сталелитейном заводе. Штат причта составляют священник и псаломщик. Прежними священниками были: Матвей Смирнов, кандидат с.-петербургской духовной академии (с 17 июня 1826 г.), переведенный к Троицкой здешней церкви; Петр Цветков, из диаконов Андреевского собора, перешедший также к Троицкой церкви; Василий Семенов Никольский, отец известного педагога и профессора Владимира Никольского ; Павел Антонов Стрелинский, перешедший к Троицкой церкви; Всеволод Васильев Разумовский, умер в 1856 г.; Алексий Иоаннов Знаменский, из диаконов фарфоровского завода, умер в 1876 г.; Михаил Николаев Исполатов, студент с.-петербургской духовной семинарии, бывший прежде псаломщиком в Вене. Он священствует и доселе. Псаломщиками были: Михаил Иванов, Петр Захаров, Михаил Степанов Соколовский, Алексей Ив. Ласкеев и, служащий ныне, Николай Ив. Успенский. Земли под церковию и оградою 1647 кв. саж. Неприкосновенного капитала церковного 8285 р. 60 к. сер.; кроме его есть и другие суммы, которые, в соединении с неприкосновенным капиталом, простираются до 11662 р. 35 к. Квартира причту дается от сталелитейного завода. В пользу причта имеется капитал в 6388 р. 40 к., частью переданный из мануфактуры, частью составившийся от разных приношений. Кроме того, причт получает казенное жалованье, в количестве 300 р. Ближайшие церкви; Троицкая, в селе Александровском, Александро-Невская, при отделении Николаевского института, Покровская в Рыбацкой и Преображенская, на фарфоровом заводе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

По материалам Информационно-аналитического портала Саратовской епархии Соборная Михаило-Архангельская церковь построена в 1818 г. на средства прихожан и в том же году освящена Аткарским протоиереем Иоанном Ильиным; в 1865 г. была перестроена и приведена в настоящий вид. Зданием она каменная, с таковою же колокольнею, теплая. Престолов в ней три: в главной части храма – во имя св. Архангела Михаила; два престола в трапезной: с правой стороны во имя Покрова Пресвятой Богородицы, с левой во имя Святителя и Чудотворца Николая, Архиепископа Мирликийского. Настоящий храм начат постройкою в 1806 г., вместо такового же деревянного, построенного в 1761 г. и пришедшего в ветхость. Существовавший же храм до 1761 г. сгорел. Земли при церкви нет, но имеется в городе дворовое место на 450 кв. саж., пожертвованное землевладельцем Рославлевым. Здания, принадлежащие церкви: каменный дом, в коем помещается церковно-приходская школа, открытая 21 ноября 1887 г., деревянная сторожка и таковая же свечная, в церковной ограде, лавка. Существует с 1878 г. церковно-приходское попечительство. Причт состоит из семи лиц: протоиерея, двух священников, одного диакона и трех псаломщиков. Трое из членов причта помещаются в собственных домах; учитель-псаломщик квартирует при училище, остальные – в наемных квартирах. Средствами к содержанию причта служат исключительно доброхотные подаяния прихожан за требоисправления. В настоящее время наличный состав причта таков: протоиерей и благочинный церквей г. Аткарска Андрей Михайлович Розанов, священники: Иоанн Иоаннович Владыкин и Василий Иоаннович Соколовский, диакон Иоанн Степанович Беляков, псаломщик – диакон Алексей Васильевич Златорунский, псаломщики Константин Павлович Селезнев и Иаков Иоаннович Моногенов. В приходе Соборной Михаило-Архангельской церкви: в г. Аткарске 590 дворов, число душ мужского пола 2101 , женского 2114; в городе, Аткарской Пригородной Слободе, деревнях: Среднем Колышлее, Нижнем Колышлее, Андреевке, Барановке, Елизаветиной 1214 дворов, 3954 души муж. пола и 4064 души женск. пола.

http://sobory.ru/article/?object=18962

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010